Игорь Геннадьевич Иванов родился и вырос в Челябинске. В 1991 году окончил Свердловский юридический институт МВД России по специальности «правоведение», в этом же году начал службу в органах внутренних дел с должности следователя. В 1996 году Игорь Геннадьевич назначен заместителем начальника управления — начальником следственного отдела УВД Курчатовского района г. Челябинска.
В 1998 году назначен на должность заместителя начальника следственного отдела УВД г. Челябинска. С 1999 по 2000 гг. – заместитель начальника следственного управления при УВД г. Челябинска.
С 2000 года проходил службу в должности первого заместителя начальника управления — начальника криминальной милиции УВД Калининского района г. Челябинска. С 2003 года назначен заместителем начальника — начальником Cледственного управления при УВД г. Челябинска.
С 2006 по 2014 годы Игорь Геннадьевич возглавлял УМВД России по г. Челябинску.
В 2014 году назначен заместителем начальника полиции (по оперативной работе), а затем заместителем начальника ГУ МВД России по Челябинской области – начальником полиции.
В октябре 2017 года Указом Президента Российской Федерации генерал-майор полиции Игорь Геннадьевич Иванов назначен на должность начальника ГУ МВД России по Кемеровской области.
В ноябре 2018 года Указом Президента Российской Федерации Игорю Геннадьевичу Иванову присвоено специальное звание генерал-лейтенант полиции.
Указом Президента Российской Федерации от 26 сентября 2022 г. No 667 генерал-лейтенант полиции Иванов Игорь Геннадьевич назначен на должность начальника ГУ МВД России по Самарской области.
За время службы в органах внутренних дел неоднократно поощрялся государственными и ведомственными наградами, в том числе: медалями «За отличие в охране общественного порядка», «За доблесть в службе», нагрудным знаком «Почетный сотрудник МВД», наградным оружием — пистолетом Макарова. Присвоено почетное звание «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации».
Фотографию можно скачать здесь.
Адрес:443068, г. Самара, ул. Соколова, 34, адрес электронной почты cfogumvd63@mvd.ru.
Контактные телефоны: 339-54-71 (канцелярия ЦФО)
______________________________________________________________________________
Начальник — Аграфенина Ольга Сергеевна
Аграфенина Ольга Сергеевна родилась 9 июля 1952 года в городе Куйбышев. В 1974 году окончила Куйбышевский плановый институт Министерства высшего и среднего образования РСФСР.
Службу в органах внутренних дел начала в 1981 году с должности ревизора финансового отдела Средневолжского управления внутренних дел на транспорте. С 1991 по 1995 года была заместителем начальника финансово-экономического отдела УВД Самарского облисполкома. После этого год работала начальником финансово-экономического отдела службы тылового обеспечения УВД Самарской области. В июне 1995 года назначена начальником финансово-экономического отдела УВД Самарской области. С 2005 года возглавляла финансово-экономическое управление ГУВД по Самарской области. После прохождения переаттестации, с июня 2011 года является начальником центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области.
Имеет государственные награды: почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации» и «Орден почета»
Центр финансового обеспечения является самостоятельным структурным подразделением и входит в состав ГУ МВД России по Самарской области, обеспечивающим и осуществляющим функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, организации процесса закупок товаров, работ, услуг и построение результативной системы контроля в сфере размещения заказав, а также по нормативному правовому регулированию в области бюджетного планирования и финансирования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по Самарской области, организации экономической деятельности подразделений ГУ МВД России по Самарской области, а также выполняющим иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением. В пределах своей компетенции осуществляет работу по пенсионному обеспечению (выплате установленных законодательством пенсий, пособий, компенсаций) военнослужащих, уволенных из внутренних войск МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей, проживающих на территории Самарской области.
Работа ЦФО организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
С целью повышения эффективности функционирования отделов, в ЦФО разрабатываются следующие виды планов:
— План финансовой деятельности (сметы) – на год.
— План работы – на полугодие.
— План служебных командировок – на квартал.
— План индивидуально-воспитательной работы – на квартал.
— План занятий в системе профессиональной подготовки – на год, расписание занятий – на квартал.
Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ЦФО осуществляет самостоятельно. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности, смет доходов и расходов и расчеты к ним, как на бумажных, так и на магнитных носителях) осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и правилами организации государственного архивного дела.
ЦФО осуществляет руководство финансовыми и бухгалтерскими службами управлений и отделов внутренних дел по Самарской области и подразделений, подчиненных ГУ МВД России по Самарской области.
Практическую деятельность ЦФО осуществляет во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, с комитетами Самарской Губернской Думы по вопросам, входящим в его компетенцию.
ЦФО также взаимодействует:
— с органами внутренних дел по Самарской области – по вопросам финансовой деятельности, бюджетного учета и отчетности, нормативного регулирования денежного довольствия, оплаты труда и социальной защиты;
— с управлением по работе с личным составом ГУ МВД России по Самарской области – по вопросам разработки структуры и штатных расписаний органов внутренних дел и подразделений ГУ МВД России по Самарской области, подготовки и повышения квалификации сотрудников финансовых подразделений, подбора и расстановки кадров;
— с отделом правового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области – по вопросам наличия правовых актов и осуществления правового консультирования в области финансово-экономической деятельности органов внутренних дел;
— с контрольно-ревизионным управлением ГУ МВД Росси по Самарской области – по вопросам проведения ревизий и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел Самарской области;
— с ГУ МЧС России, ГУФСИН, а так же с иными учреждениями и организациями органов государственной власти Самарской области – по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих;
— с иными управлениями и отделами ГУ МВД России по Самарской области – по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части прогнозирования их деятельности, нормотворческой и аналитической работы.
Основными задачами ЦФО являются:
1. Участие в реализации государственной политики в области финансового обеспечения органов внутренних дел.
2. Участие в реализации государственной политики в области организации экономической работы подразделений ГУ МВД России по Самарской области, эффективного управления федеральной собственностью.
3. Организация и непосредственное проведение работы по финансированию, бюджетному учету и отчетности, финансовому контролю и другим вопросам финансово-экономической деятельности органов внутренних дел и подразделений ГУ МВД России по Самарской области.
4. Организация процесса закупок товаров, работ, услуг и построение результативной системы контроля в сфере размещения заказов ГУ МВД России по Самарской области.
5. Организация и осуществление предварительного и текущего финансового контроля в порядке, установленном законодательством, до и в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров, рассмотрении, визировании и утверждении документов.
6. Организация и проведение в установленные законодательством сроки инвентаризации имущества, материальных запасов и финансовых обязательств ГУ МВД России по Самарской области.
7. Участие в реализации государственной политики в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, членам их семей и гражданскому персоналу.
8. Реализация государственной политики в области организации бухгалтерского учета и отчетности в органах внутренних дел.
9. Обеспечение реализации необходимых решений, направленных на устранение недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизиями и проверками, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами.
10. Организационно-методическое руководство финансово-экономическими подразделениями ГУ МВД России по Самарской области.
11. Реализация нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей.
12. Своевременное назначение пенсий и иных установленных законодательством пособий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам и их семьям, а также семьям пенсионеров из числа этих лиц и их перерасчет в установленном законодательством порядке.
13. Ведение персонального учета пенсионеров и пенсионных дел. Контроль за правильной и своевременной выплатой пенсий и иных, установленных законодательством пособий и компенсаций, учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации.
14. Целевое использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на пенсионное обслуживание военнослужащих, сотрудников и их семей.
15. Взаимодействие с медицинскими и хозяйственными службами в вопросах санаторно-курортного обслуживания пенсионеров и детей военнослужащих, сотрудников, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
16. Разъяснение пенсионного законодательства, а так же вопросов исчисления и выплаты пенсий и иных, установленных законодательством пособий и компенсаций, относящихся к компетенции ЦФО (при необходимости — с участием кадровых и юридических служб).
17. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения.
18. Организация приема пенсионеров, выступления сотрудников Центра на собраниях и встречах с пенсионерами.
Основными функциями ЦФО являются:
1. Организация и осуществление анализа и прогнозирования финансовой, экономической и учетной деятельности подразделений ГУ МВД России по Самарской области.
2. Анализ в пределах своей компетенции эффективности мер, применяемых подразделениями ГУ МВД России по Самарской области по реализации государственной политики в области финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования экономической работы, рационального расходования выделенных ресурсов, повышения эффективности использования бюджетных средств.
3. Осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию программных мероприятий.
4. Определение потребности в ассигнованиях из федерального и областного бюджетов на планируемый период.
5. Согласование смет, проектов приказов и других ведомственных нормативных актов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и расходования денежных средств.
6. Проведение анализа исполнения смет подразделений ГУ МВД России по Самарской области с целью сосредоточения финансовых ресурсов на решающих направлениях борьбы с преступностью и охраны правопорядка.
7. Организация работы по исполнению федерального бюджета, обеспечение финансирования через органы федерального казначейства расходов на содержание подразделений органов внутренних дел в пределах и в соответствии с утвержденными сметами расходов и лимитами бюджетных обязательств.
8. Разработка на основании утвержденного областного бюджета проектов бюджетной росписи и смет областного бюджета по подразделениям органов внутренних дел.
9. Распределение в установленном порядке органам внутренних дел, подразделениям и организациям выделенных бюджетных ассигнований, обеспечение рационального и эффективного использования денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении.
10. Анализ причин, влияющих на изменение потребности в средствах для органов внутренних дел Самарской области и их подразделений, разработка и внесение потребности в средствах, в необходимых случаях – о перераспределении ассигнований между органами внутренних дел Самарской области и их подразделениями.
11. Подготовка запросов на выделение дополнительных денежных средств сверх утвержденных смет текущего года при изменении оперативной обстановки.
12. Выполнение функций администратора поступления в бюджеты всех уровней в части ведения бюджетного учета и составления отчетности.
13. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступления средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
14. Составление и анализ сводной финансовой и статистической отчетности по финансово-хозяйственной деятельности подразделений ГУ МВД России по Самарской области и представление ее в установленном порядке и предусмотренные сроки в соответствующие инстанции. Обеспечение достоверности данных бюджетного учета и отчетности.
15. Организация и координация экономической работы в ГУ МВД России по Самарской области и его подразделениях. На основе предложений служб ГУ МВД России по Самарской области разработка перспективных и текущих планов мероприятий по экономической работе, участии в их практическом осуществлении, контроль за ходом выполнения этих мероприятий.
16. Обеспечение правильного применения действующих условий оплаты труда рядового и начальствующего состава, рабочих и служащих в подразделениях ГУ МВД России по Самарской области.
17. Участие в разработке штатов органов, подразделений и организаций ГУ МВД России по Самарской области. Ведение учета лимитов численности и денежного содержания органов внутренних дел и подразделений ГУ МВД России по Самарской области, совместно с отделением организационно-штатной работы, осуществление контроля за правильностью применения типовых штатных расписаний и установленных штатных нормативов.
18. Организация учета недвижимого имущества, находящегося в ведении (пользовании) аппарата и подчиненных подразделений обслуживаемых Централизованной бухгалтерией ЦФО.
19. Организация процесса закупок товаров, работ, услуг и построение результативной системы контроля в сфере размещения заказов.
20. Организация работы конкурсной комиссии по закупке материальных ценностей и услуг.
21. Обобщение и анализ сведений о проведенных торгах по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности подразделений ГУ МВД России по Самарской области.
22. Разработка рекомендаций и методических пособий для грамотного применение налогового законодательства, связанного со спецификой обеспечения деятельности подразделений МВД России.
23. Разработка, формирование и реализация единой учетной политики в области бухгалтерского учета и отчетности в системе МВД России для подразделений ГУ МВД России по Самарской области.
24. Обеспечение текущего контроля за соблюдением законодательства в области бюджетного учета и отчетности.
25. Подготовка разрешений на открытие лицевых счетов в органах федерального казначейства для подразделений ГУ МВД России по Самарской области.
26. Реализация программы финансовой работы по мобилизационной подготовке в системе МВД России.
27. Организация в пределах своих полномочий проведения мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Проведение мероприятий по переводу подразделений ГУ МВД России по Самарской области на работу в условиях военного времени.
29. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны.
30. Рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЦФО, и обеспечение принятия по ним соответствующих решений.
31. Своевременное оформление документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций в отношении военнослужащих, сотрудников и их семей.
32. Обеспечение своевременного и качественного оформления и направления в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации финансовых документов на выплату пенсионерам и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций, установленных законодательством.
33. Оформление и вручение пенсионных удостоверений военнослужащим, сотрудникам и их семьям в связи с назначением им пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, удостоверений участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним инвалидам, ветеранам военной службы, ветеранов боевых действий, членам семей погибших военнослужащих, сотрудников при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) для реализации установленных законодательством льгот и компенсаций.
34. Осуществление сверки поступающих из учреждений Сберегательного банка Российской Федерации выписок из лицевых счетов пенсионеров и извещений к поручениям на единовременную выплату по правильной и своевременной выплате пенсий и иных установленных законодательством пособий и компенсаций.
35. Проверка данных о прохождении службы, подтверждение периодов службы, подлежащих зачету на льготных условиях, и согласование расчетов выслуги лет, представляемых кадровыми аппаратами подразделений ГУ МВД России по Самарской области и органов внутренних дел, Средневолжского ЛУВДТ УТ МВД России по ПФО, внутренних войск МВД России, Главного Управления МЧС России по Самарской области.
36. Направление запросов в структурные подразделения ГУ МВД России по Самарской области, органы внутренних дел и другие организации и учреждения на документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
37. Совместно с кадровым аппаратом и медицинской службой проведение разъяснительной работы по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением и предоставлением установленных законодательством льгот.
38. Совместно с отделом правового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области подготовка необходимых документов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей для защиты интересов ГУ МВД России по Самарской области в судебных инстанциях.
39. Оказание военнослужащим, сотрудникам и их семьям содействия в прохождении освидетельствования в учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы.
40. Осуществление персонального учета пенсионеров, состоящих на пенсионном обеспечении путем ведения учетно-справочной картотеки, а также в базе данных ЭВМ.
41. Своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по пенсионным вопросам, обеспечение правильного и полного их разрешения с учетом анализа принятия мер, направленных на сокращение переписки.
42. Анализ состояния пенсионного обеспечения и своевременное предоставление в ФЭД МВД России требуемой отчетности.
43. Определение потребности в необходимых для работы бланков разрешений на выплату пенсии, поручений на разовую выплату пенсии, удостоверений на различные виды льгот и направление соответствующей заявки в ФЭД МВД России.
ЦФО для осуществления своих задач и функций имеет право:
1. Создавать в установленном порядке комиссии, советы и иные совещательные органы, в том числе с участием представителей подразделений ГУ МВД России по Самарской области.
2. Запрашивать и получать от подразделений ГУ МВД России по Самарской области документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию ЦФО.
3. Осуществлять по вопросам, относящимся к ведению ЦФО, по согласованию с контрольно-ревизионным управлением ГУ МВД России по Самарской области, целевые проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных подразделений, а также оказывать им практическую помощь.
4. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи и семинары.
Взаимодействие с органами государственной власти и иными организациями и учреждениями:
Cо структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Cо структурными подразделениями ГУ МВД России по Самарской области и органами внутренних дел.
С органами социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области.
С территориальными учреждениями Поволжского банка Сберегательного банка Российской Федерации по Самарской области.
C ветеранскими организациями подразделений ГУ МВД России по Самарской области, Средневолжского ЛУВДТ УТ МВД России по ПФО, Главного Управления МЧС России по Самарской области.
В структуру Центра входят: финансово-экономический отдел, централизованная бухгалтерия, отдел пенсионного обслуживания; а так же канцелярия.
Главное управление МВД России по Самарской области
Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области является территориальным органом федеральных органов исполнительной власти, входящим в систему органов внутренних дел, возглавляемую МВД России. Основными задачами Управления по региону являются обеспечение безопасности, прав и свобод граждан, а также пресечение и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка. Управление МВД возглавляет начальник УМВД России по Самарской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Руководство Главного Управления МВД России по Самарской области
Винников Александр Иванович
Начальник ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенант полиции
Токарев Андрей Владимирович
Заместитель начальника ГУ МВД России по Самарской области — начальник полиции полковник полиции
Зеленов Алексей Владимирович
Заместитель начальника ГУ МВД России по Самарской области — начальник Главного следственного управления, генерал-майор юстиции
Сафронов Юрий Александрович
Заместитель начальника ГУ МВД России по Самарской области полковник внутренней службы
6 декабря 2019 года Сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков управления МВД России по Самаре задержали пятерых жителей областного центра, подозреваемых в покушении на сбыт наркотических средств и психотропных веществ в особо крупном размере. Сотрудники полиции изъяли более 5 кг наркотических средств и психотропных веществ разных видов, в том числе амфетамин, кокаин и ЛСД, а также электронные весы и упаковочный материал. В отношении задержанных возбудили уголовные дела по факту незаконного сбыта наркотических средств.
Связанные новости и события
-
06.12.2019
Сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков управления МВД России по Самаре, 6 декабря 2019 года задержали пятерых жителей областного центра, подозреваемых в покушении на сбыт наркотических средств и психотропных веществ в особо крупном размере. Сотрудники полиции изъяли более 5 кг наркотических средств и психотропных веществ разных видов, в том числе амфетамин, кокаин и ЛСД, а также электронные весы и упаковочный материал. В отношении задержанных возбудили уголовные дела по факту незаконного сбыта наркотических средств.
-
01.09.2018
В Исаклинском районе Самарской области, 1 сентября 2018 года, на трассе М-5 «Урал» произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузовика и трех легковых автомобилей. Об этом сообщила пресс-служба регионального Министерство внутренних дел.
г. Самара, улица Соколова, 34
+7 (846) 278-14-44, +7 (846) 278-22-22
ЗАКРЫТЬ X
-
Главное управление МВД России по Самарской области
-
г. Самара, улица Соколова, 34
+7 (846) 278-14-44, +7 (846) 278-22-22
© 2021 RusTeam.media.
Российское информационное агентство Рустим
Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.
Игоря Геннадьевича представили личному составу самарского главка
Поделиться
В понедельник, 3 октября, стало известно, кто занял пост руководителя самарского полицейского главка. Руководителем регионального ГУ МВД России стал генерал-лейтенант полиции Игорь Иванов, до этого занимавший аналогичную должность в Кемеровской области.
Уже 26 сентября 2022 года имя Игоря Иванова исчезло из списка руководителей главка Кузбасса и в СМИ появилась информация, что новый глава самарской полиции назначен указом Владимира Путина. Однако на официальном портале правовой информации, где публикуются такого рода документы, указ президента так и не появился. В ГУ МВД России по Самарской области отказались сообщить, назначен ли в их ведомстве новый руководитель.
И вот наконец в понедельник, 3 октября, министр внутренних дел Владимир Колокольцев официально представил коллективу Игоря Иванова.
Игорь Иванов родился и вырос в Челябинске. В 1991 году окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». В 1991 году начал службу в органах в должности следователя. В 1999–2000-м — замначальника следственного отдела МВД по Челябинску. С 2000-го — первый замначальника криминальной полиции УВД Калининского района Челябинска. 2003-й — начальник следственного управления МВД Челябинска. 2006–2014 годы — начальник УВМД по Челябинску. 2014-й — замначальника ГУ МВД по Челябинской области. 2017–2022-й — начальник ГУ МВД России по Кемеровской области.
До сегодняшнего дня официально должность руководителя самарского главка в статусе «исполняющий обязанности» занимал Александр Токарев. Предыдущий начальник ГУ МВД по Самарской области Александр Винников подал в отставку летом 2022 года.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
Через две недели после массовых отставок в России глав МВД, одновременно уволенных президентом Путиным, внезапно решил сам покинуть свою должность глава ГУ МВД по Самарской области Александр Винников.
Выдохнувшим было представителям самарской бизнес- и политической элиты, которым вполне комфортно жилось последние пять лет с самым «тихим» генералом во главе регионального МВД, снова впору задуматься о будущем.
Выходец из питерских структур МВД Александр Винников пришел в самарский областной главк полиции в июне 2017 года после своего предшественника Сергея Солодовникова, активно светившегося в СМИ и получившего из-за этого прозвище «телегенерал».
Солодовникова подвела проверка ГУ МВД, которая поставила управлению неудовлетворительную оценку.
Вскоре после этого «телегенерал» ушел в отставку, и довольно быстро стало известно имя его преемника — Винникова, который на тот момент руководил УМВД России по Магаданской области.
В этом непростом регионе генерал прославился борьбой с безалкогольными тониками, а также с дрелями и перфораторами, нарушавшими тишину и покой граждан.
В Магадане Винников прослужил всего 2 года, а до этого более 20 лет работал в Санкт-Петербурге, в основном в структурах уголовного розыска и криминальной милиции. В органах внутренних дел Винников с 1983 года, он начинал с должности милиционера роты патрульно-постовой службы ГУВД Леноблгорисполкома.
В Магадан Винников переводился в феврале 2015 года еще полковником, очередное звание настигло его спустя год с небольшим, а в 2018 году, уже в Самаре, Винников стал генерал-лейтенантом.
Новый руководитель главка прибыл в Самару летом 2017 года, но как будто бы и не приехал. Ни торжественного представления, ни выхода к прессе, ни строгих обещаний — ничего из того, что руководители областного ГУ МВД неизменно демонстрировали раньше.
В таком режиме Винников продолжил работу и дальше, и единственный его выход к прессе был зафиксирован во время специально созванной встречи руководства главка и журналистов.
Впрочем, и тогда генерал с представителями СМИ не кокетничал и никаких инсайдов не выдавал.
Весной 2018 года новый глава самарской полиции молниеносно зачистил управление от наследия Солодовникова — руководства лишились экономический блок, ГАИ, управление по работе с мигрантами, кадровая служба.
Тогда же в отставку ушел первый заместитель Алексей Гринь. Таким образом, Винников показал навыки долго запрягать, но быстро ездить.
Генерал вообще пришел в управление в сложный момент перестройки всей правоохранительной системы региона.
Полиция стремительно теряла позиции в сфере арестов, обысков и возбуждения резонансных уголовных дел: здесь первую скрипку стала играть коллаборация ФСБ и Следственного комитета. Незадолго до этого органы МВД потеряли возможность расследования налоговых дел, да и в целом ушли в тень своих более брутальных коллег.
Для того чтобы хоть как-то проявиться в этой непростой ситуации, надо было перестроить систему работы полиции — и оперативного блока, и следственных органов. И, судя по отзывам экспертов «СО», Винникову это удалось.
Как говорит управляющий партнер АБ «Яблоков и партнеры» Вячеслав Яблоков, «Винников мне лично запомнился спокойствием в общении со СМИ и организацией работы органов МВД, что позитивно отличало его от слишком активных предшественников».
Второй важный момент: несмотря на все свое нежелание общаться со СМИ, именно при этом «тихом» генерале работа пресс-службы главка была отлажена как часы.
Пиарщики областного ГУ МВД реагировали на актуальные темы, разгоняемые в СМИ и соцсетях, и почти круглосуточно рассылали пресс-релизы.
Впрочем, неприятные моменты тоже были. В начале 2020 года на взятках попались сразу три офицера, которых считали креатурами Винникова — два руководителя областного ЦХиСО Максим Шаталов и Александр Москвитин и глава мигрантской службы Дмитрий Котов.
Затем аресты посыпались один за одним: целая группа сотрудников экономического блока главка, начальник межмуниципального управления «Сызранское» МВД РФ Андрей Гусаров, два сотрудника ОП №6 Самары, торговавших данными из базы данных «Розыск Магистраль», и, наконец, начальник полиции Самары Вячеслав Хомских.
Хомских, впрочем, пострадал за очень давние дела. На имидже главка и его руководителя это не могло не сказаться.
Но Винников стоически выдержал и эти испытания, делегировав пресс-службе полномочия по комментированию, которое в основном сводилось к данным об отстранении от должности того или иного фигуранта.
В апреле 2022 года начальнику ГУ МВД России по Самарской области исполнилось 60 лет — предельный возраст службы в звании генерал-лейтенант. Уже тогда начались кулуарные разговоры о скором уходе Винникова.
Эти разговоры еще более усилились, когда в конце мая 2022 года президент РФ подписал указ об отставке сразу пяти генералов МВД: начальника управления МВД по Владимирской области генерал-майора полиции Василия Кукушкина, заместителя начальника главного управления МВД по Алтайскому краю (начальника полиции) генерал-майора Александра Лааса, начальника управления МВД по Ярославской области генерал-майора Андрея Липилина, начальника оперативного управления МВД генерал-майора Александра Удовенко, замначальника департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД генерал-майора Юрия Инстранкина.
Александра Винникова в этом списке не было, и вскоре он предпочел покинуть службу самостоятельно.
В минувшую пятницу, 17 июня 2022 года, день в день по истечении 5-летнего срока с момента назначения, генерал объявил на утреннем селекторном совещании о своем уходе со службы.
Новость стала шоковой для всех — выстроенная спокойная система работы органов МВД с чиновниками и бизнесом, без громких кампаний и показательных арестов, кажется, устраивала всех. В ГУ МВД к такому повороту тоже не были готовы.
Куда уходит Винников — на пенсию или на службу по контракту, пока неизвестно, как неизвестно и имя его возможного преемника. Но принцип ротации кадров работает, и, видимо, скоро в Самарскую область приедет очередной варяг.
Процедура увольнения генерала может занять достаточно длительное время, особенно если у него, как почти у всех полицейских, накопились неиспользованные отпуска.
ВЯЧЕСЛАВ ЯБЛОКОВ, управляющий партнер АБ «Яблоков и партнеры»:
«Винников мне лично запомнился спокойствием в общении со СМИ и организацией работы органов МВД, что позитивно отличало его от слишком активных предшественников.
Никаких инициатив по патрулированию улиц офицерским составом, никаких громких заявлений в социальных сетях и прессе.
Самой известной недоработкой за пять лет оказался слабый контроль за данными ограниченного использования, которые всплыли в деле Навального и придали дополнительную скандальную известность нашему региону.
Других серьезных происшествий на моей памяти не было».
ВАЛЕРИЙ ЛАПИЦКИЙ, управляющий партнер АБ «Лапицкий и партнеры»:
«Теперь уже бывший начальник ГУ МВД России по Самарской области Винников лично мне, честно говоря, не запомнился ничем совершенно.
Это была совершенно непубличная фигура, он старался сторониться всех возможных средств массовой информации.
Может быть, полицейский так и должен поступать, не мне судить, может быть, когда он в тени, у него больше возможностей заниматься непосредственной работой, но, мне кажется, какие-то общественно значимые дела он все-таки комментировать должен был, но замечен в этом не был. Это, наверное, первый на моей памяти начальник ГУ МВД, имя-отчество которого я не знал и не знаю до сих пор.
И это еще раз говорит о его непубличности. Поэтому я, честно говоря, охарактеризовать его работу не берусь.
Например, ныне судимый Реймер, бывший начальник главка, везде появлялся и о нем все знали и все слышали. И вот судить, хорошо это или плохо по сравнению с Винниковым, мне достаточно сложно.
Может быть, как раз наоборот, Винников был на своем месте и вел себя так, как должен вести офицер полиции: незаметно делал свое дело. Возможно, это и так, но лично мне об этом ничего не известно».
СЕРГЕЙ МИРЗОЯН, управляющий партнер АБ «Мирзоян, Селиванова и партнеры»:
«Служба руководителя областного главка МВД Винникова, в моем профессиональном восприятии, ничем не запомнилась.
Но это тот самый случай, когда осталось положительное восприятие, так как в бытность прошлых руководителей было немало скандалов.
Нынешний руководитель отличался эффективным контролем за личным составом регионального МВД и молниеносной вовлеченностью и реакцией в случае происшествий с участием сотрудников полиции.
Уход на заслуженный отдых также может говорить в целом о положительной оценке работы в должности».
— Наталия Эльдарова