Губк фтс россии руководство по

1) участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, и их реализации;

2) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации;

3) организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности, формирование аппарата конфиденциальных источников, ведение дел оперативного учета по преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов;

4) осуществление общего и непосредственного руководства оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений таможенных органов, контроль и координация такой деятельности в пределах компетенции Главного управления;

5) организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ и комплексных планов, проведения специальных операций по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными органами Российской Федерации;

6) контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан при осуществлении оперативной деятельности сотрудниками Главного управления, оперативных подразделений таможенных органов;

7) разработка и осуществление системы мер, направленной на повышение эффективности борьбы с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;

8)  проведение оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий, направленных на  выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявление и задержание лиц, их подготавливающих, совершивших или совершающих;

9) взаимодействие в осуществлении возложенных на Главное управление функций с органами государственной власти Российской Федерации, контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

10) организация и хранение документальных материалов, образующихся в результате оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов в соответствии с нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность таможенных органов;

11) реализация системы мер профилактики нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле со стороны участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

12) организация планирования и контроль выполнения планов, подготовки отчетов по итогам оперативно-служебной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;

13) обобщение и анализ сложившейся практики осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов;

14) привлечение в установленном порядке структурных подразделений таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявлению и задержанию лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

15) организация и осуществление во взаимодействии с другими правоохранительными органами мероприятий по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов;

16) оказание содействия иным правоохранительным органам в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, а также в противодействии коррупции;

17) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по оказанию содействия иным правоохранительным органам в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

18) участие в пределах своей компетенции в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

19) организация и осуществление международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок, контроль за их проведением. Осуществление координации и взаимодействия при проведении международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок с иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

20) организация и ведение централизованных оперативно-справочных учетов и информационно-поисковых систем, оперативно-справочной работы, необходимых для выполнения возложенных на Главное управление функций;

21) сбор, обработка и представление информации руководству ФТС России по направлениям оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;

22) обеспечение руководителя ФТС России информацией о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов при осуществлении ими борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;

23) осуществление поиска, накопления и анализа информации об оперативной обстановке в регионах деятельности таможенных органов, создание и использование централизованных оперативно-справочных учетов, собственных программных продуктов, информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Главного управления, подготовка и направление на места ориентировок и методических указаний;

24) информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности оперативных подразделений таможенных органов, осуществляющих борьбу с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, обобщение и анализ поступающей информации о состоянии оперативной обстановки, выявление признаков совершения преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

25) оказание методической и практической помощи в организации информационно-аналитической работы в оперативных подразделениях таможенных органов;

26) осуществление полномочий органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлению рапортов об обнаружении признаков преступления и производства уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

27) участие в составе следственных групп в расследованиях уголовных дел;

28) выполнение поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве и отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

29) борьба с контрабандой сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей;

30) борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

31) борьба с незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;

32) борьба с невозвращением на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;

33) борьба с невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте;

34) борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица;

35) выявление и пресечение незаконного международного оборота объектов интеллектуальной собственности;

36) выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

37) взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями;

38) координация деятельности представительств ФТС России за рубежом в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок. Оказание представительствам ФТС России за рубежом методологической и практической помощи в реализации мер международного правоохранительного сотрудничества;

39) обеспечение координации и взаимодействия с таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, международными компетентными органами в подготовке и проведении совместных оперативных мероприятий, организация и осуществление информационного обмена;

40) оказание содействия деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам Содружества Независимых Государств «RILO-Москва»;

41) участие в подготовке предложений по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Участие в разработке и совершенствовании нормативных и иных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов;

42) разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления;

43) обеспечение своевременного рассмотрения поступающих в ФТС России предложений, заявлений, жалоб и сообщений должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

44) согласование назначения заместителей начальников региональных таможенных управлений по правоохранительной деятельности, начальников оперативных таможен и их заместителей, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, сотрудников представительств ФТС России за рубежом, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;

45) организация подбора и расстановки кадров на службу в оперативных подразделениях таможенных органов;

46) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

47) организация специальной учебы по вопросам оперативно-розыскной деятельности;

48) подготовка предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научных и иных организаций, ученых и специалистов.

49) участие в организации применения и осуществлении контроля за использованием системы управления рисками по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

Стенд компании на выставке:


C7

Главное управление по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы образовано 1 ноября 1999 года.
Основной задачей ГУБК является осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях борьбы с преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов.
Силами оперативных подразделений Главного управления проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, пресечению и раскрытию наиболее опасных преступлений в таможенной сфере, зачастую организованных на межрегиональной и транснациональной основе.
Одновременно ГУБК осуществляет руководство, координацию и контроль оперативно-розыскной деятельности правоохранительных подразделений по вопросам борьбы с преступлениями, отнесенными к ведению таможенных органов.

Федеральная таможенная служба (ФТС России)

Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Код федерального таможенного органа 10000000
Адрес:121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5, Телетайп 611385 VETO RU

Адреса
Главное здание:
121087, Москва, Новозаводская ул., д 11/5.

Здание на Комсомольской площади:
107140, Москва Комсомольская площадь, д. 1 а.

Здание на Садово-Сухаревской улице:
107842, Москва, Садово-Сухаревская ул., д.9, стр.2.

Приемная ФТС России, часы приема граждан:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-30 до 17-30;
пятница с 9-30 до 16-30

Телефоны
Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 (499) 449-77-71
Справочная по документам, направленным в ФТС России: +7 (499) 449-72-35, факс: +7
(495) 913-93-90, +7 (499) 449-73-00 (оба номера — для направления факсов), + 7
(499) 449-73-05 (проверка прохождения факса)
Единая служба технической поддержки ФТС России: +7(499) 449-78-66, e-mail:
support@ca.customs.ru
Центр телефонного обслуживания по вопросам предоставления госуслуг: +7 (495)
740-18-18
Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-79-97

Банковские реквизиты
Банковские реквизиты, открытые ФТС России в Межрегиональном операционном
управлении Федерального казначейства лицевых счетов в Первом операционном
управлении Банка России:
ИНН 7730176610
наименование банка: Операционный департамент Банка России, г. Москва;
БИК банка 044501002

ВРИО руководителя ДАВЫДОВ Руслан Валентинович
Приемная:
+7 (499) 449-71-57, 449-71-79, 449-72-70

Заместитель руководителя СТРУКОВ Андрей Борисович
Заместитель руководителя МОСКАЛЕЦ Андрей Александрович
Заместитель руководителя ТЕРЕЩЕНКО Денис Викторович
Заместитель руководителя ИВИН Владимир Владимирович
Заместитель руководителя ГУБАЙДУЛИН Олег Галинурович
Заместитель руководителя ЯГОДКИНА Елена Владимировна

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФТС РОССИИ

ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСПЕКТОРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (АППАРАТ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РОССИИ)
Начальник
КУЗЬМИНОВ Иван Александрович
+7 (499) 449-72-42

Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров


Начальник
СЕМАШКО Сергей Александрович

+7 (499) 449-72-71

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Начальник
СКИБА Владимир Юрьевич
+7
(499) 449-78-42

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Начальник
ЖУКОВ Дмитрий Борисович
+7
(499) 449-70-03

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ
Начальник
ЮДИНЦЕВ Андрей Андреевич
+7
(499) 449-72-81

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Начальник
ЗАВГОРОДНИЙ Олег Алексеевич
+7
(499) 449-24-20

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Начальник
ЧМОРА Максим Владимирович

+7 (499) 449-77-07

ГЛАВНОЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
РОГАЧЕВА Елена Викторовна
+7
(499) 449-72-03

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
Начальник
СЕЛЕЗНЕВ Валерий Иванович
+7 (499) 449-72-71

УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ
Начальник
ПИСКУНОВ Игорь Алексеевич

+7 (499) 449-87-14

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
ЗАРЕМБО Сергей Александрович

+7 (499) 449-72-36

УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Начальник
ШКЛЯЕВ Сергей Владимирович
+7
(499) 449-72-44

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ
Начальник
ИЩЕНКО Сергей Геннадьевич

+7 (499) 449-84-29

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
Начальник
ХАНУТИН Сергей Евгеньевич

+7 (499) 449-79-87

УПРАВЛЕНИЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Начальник
ВИНОКУРОВ Владимир Сергеевич
(499) 449-72-52

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Начальник
БАТЮТИН Борис Александрович

+7 (499) 449-72-97

УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Начальник
КОЗЫРЕВ Евгений Александрович
+7
(499) 449-72-86

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
ФЕДОТОВА Ольга Борисовна

+7 (495) 604-57-28

УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Начальник
БЫШОВЕЦ Валерий Анатольевич

+7 (499) 449-71-99

АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
КОНСТАНТИНОВ Андрей Евгеньевич

+7 (499) 449-71-91

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФТС РОССИИ»
Начальник
ЗОЛОТНИЦКИЙ Филипп Алексеевич

+7 (499) 449-72-55

МЕДИЦИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
ШУШКИН Юрий Анатольевич
+7 (495) 730-06-14

В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой.

2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1066 «Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой», от 21 августа 2009 г. N 1536 «О внесении дополнения в Приказ ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1066», от 30 октября 2009 г. N 1975 «О внесении изменений в Приказ ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1066».

3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 15 мая 2013 года.

Абзац исключен. — Приказ ФТС России от 14.02.2017 N 238.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.А. Серышева.

(п. 4 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

 

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение

к Приказу ФТС России

от 23 апреля 2013 г. N 797

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

(п. 1 в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

2. Главное управление по борьбе с контрабандой (далее — Главное управление) является оперативным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы, наделенным полномочиями:

— органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов (далее — преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов), а также в целях создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации;

— органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлению рапортов об обнаружении признаков преступления и производства уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

— выявления и пресечения административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

(п. 3 в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

4. Общее руководство оперативно-служебной деятельностью Главного управления осуществляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов.

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

5. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

6. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-розыскную работу таможенных органов. В отсутствие начальника Главного управления общее, руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие — один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

7. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления — начальники служб, входящих в структуру Главного управления, а также иные сотрудники Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Главного управления.

8. В структуру Главного управления входят организационно-инспекторская служба, служба по борьбе с экономическими преступлениями, служба противодействия контрабанде наркотиков, служба международного правоохранительного сотрудничества и информационно-аналитическая служба.

9. Структурные подразделения Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

10. Должностные обязанности сотрудников Главного управления устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Работа Главного управления строится на основе текущего и перспективного планирования оперативно-служебной деятельности с учетом планов работы ФТС России, распоряжений руководителя ФТС России, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации;

2) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;

3) организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

4) выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

5) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания;

6) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле со стороны участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

7) осуществление руководства оперативно-розыскными подразделениями и подразделениями по борьбе с контрабандой наркотиков оперативных таможен, таможен и таможенных постов, подразделениями по борьбе с особо опасными видами контрабанды, оперативно-аналитическими подразделениями оперативных таможен и таможен, организационно-инспекторскими подразделениями, подразделениями оперативных учетов, подразделениями организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений, подразделениями по борьбе с таможенными правонарушениями на морском транспорте, подразделениями по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, подразделениями сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран оперативных таможен, подразделениями специального назначения (специальные отряды быстрого реагирования таможен и оперативных таможен, подразделения организации и контроля за деятельностью специальных отрядов быстрого реагирования оперативных таможен) (далее — оперативные подразделения таможенных органов);

8) осуществление приема и проверки сообщений о преступлениях, оформление протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составление рапортов об обнаружении признаков преступления и производство уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

9) организация и проведение оперативного сопровождения уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов;

10) организация взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, а также с международными правоохранительными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

11) организация взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов со структурными подразделениями таможенных органов в вопросах борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов Российской Федерации, пресечения нанесения экономического ущерба интересам страны, устранения причин и условий, препятствующих максимальному пополнению доходной части государственного бюджета;

12) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

13) организация взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов с таможенными и иными компетентными правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

(пп. 13 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

14) координация международной деятельности оперативных подразделений таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, а также международными правоохранительными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

(пп. 14 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

15) координация деятельности представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах в части, касающейся правоохранительного сотрудничества.

(пп. 15 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

14. Главное управление выполняет мероприятия по иным направлениям деятельности в соответствии с приказами и распоряжениями ФТС России, а также в случаях, необходимость в которых обусловлена оперативной обстановкой.

15. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через оперативные таможни и оперативные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, федеральными органами исполнительной власти, контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, юридическими и физическими лицами.

16. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

17. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

18. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

II. Функции Главного управления

19. Главное управление выполняет следующие функции:

1) участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, и их реализации;

2) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации;

3) организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности, формирование аппарата конфиденциальных источников, ведение дел оперативного учета по преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов;

4) осуществление общего и непосредственного руководства оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений таможенных органов, контроль и координация такой деятельности в пределах компетенции Главного управления;

5) организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ и комплексных планов, проведения специальных операций по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными органами Российской Федерации;

6) контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан при осуществлении оперативной деятельности сотрудниками Главного управления, оперативных подразделений таможенных органов;

7) разработка и осуществление системы мер, направленной на повышение эффективности борьбы с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;

8) проведение оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявление и задержание лиц, их подготавливающих, совершивших или совершающих;

9) взаимодействие в осуществлении возложенных на Главное управление функций с органами государственной власти Российской Федерации, контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

10) организация и хранение документальных материалов, образующихся в результате оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов в соответствии с нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность таможенных органов;

11) реализация системы мер профилактики нарушений актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле со стороны участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

12) организация планирования и контроль выполнения планов, подготовки отчетов по итогам оперативно-служебной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;

13) обобщение и анализ сложившейся практики осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов;

14) привлечение в установленном порядке структурных подразделений таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявлению и задержанию лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

15) организация и осуществление во взаимодействии с другими правоохранительными органами мероприятий по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов;

16) оказание содействия иным правоохранительным органам в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, а также в противодействии коррупции;

17) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по оказанию содействия иным правоохранительным органам в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

18) участие в пределах своей компетенции в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

19) организация и осуществление международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок, контроль за их проведением. Осуществление координации и взаимодействия при проведении международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок с иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

20) организация и ведение централизованных оперативно-справочных учетов и информационно-поисковых систем, оперативно-справочной работы, необходимых для выполнения возложенных на Главное управление функций;

21) сбор, обработка и представление информации руководству ФТС России по направлениям оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;

22) обеспечение руководителя ФТС России информацией о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов при осуществлении ими борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;

23) осуществление поиска, накопления и анализа информации об оперативной обстановке в регионах деятельности таможенных органов, создание и использование централизованных оперативно-справочных учетов, собственных программных продуктов, информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Главного управления, подготовка и направление на места ориентировок и методических указаний;

24) информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности оперативных подразделений таможенных органов, осуществляющих борьбу с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, обобщение и анализ поступающей информации о состоянии оперативной обстановки, выявление признаков совершения преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

25) оказание методической и практической помощи в организации информационно-аналитической работы в оперативных подразделениях таможенных органов;

26) осуществление полномочий органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлению рапортов об обнаружении признаков преступления и производства уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

27) участие в составе следственных групп в расследованиях уголовных дел;

28) выполнение поручений следователя, руководителя, следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящемся в их производстве и отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

29) борьба с контрабандой сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей;

30) борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

31) борьба с незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;

32) борьба с невозвращением на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;

33) борьба с невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте;

34) борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица;

35) выявление и пресечение незаконного международного оборота объектов интеллектуальной собственности;

36) выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

37) взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями;

38) координация деятельности представительств ФТС России за рубежом в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок. Оказание представительствам ФТС России за рубежом методологической и практической помощи в реализации мер международного правоохранительного сотрудничества;

39) обеспечение координации и взаимодействия с таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, международными компетентными органами в подготовке и проведении совместных оперативных мероприятий, организация и осуществление информационного обмена;

40) оказание содействия деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам Содружества Независимых Государств «RILO-Москва»;

41) участие в подготовке предложений по совершенствованию актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Участие в разработке и совершенствовании нормативных и иных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов;

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

42) разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления;

43) обеспечение своевременного рассмотрения поступающих в ФТС России предложений, заявлений, жалоб и сообщений должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

44) согласование назначения на должность, заключения контракта о службе в таможенных органах на новый срок и освобождения от должности (за исключением увольнения по инициативе сотрудника таможенного органа) заместителей начальников региональных таможенных управлений — начальников оперативных таможен, заместителей начальников оперативных таможен, курирующих направления деятельности Главного управления, заместителей начальников таможен, координирующих и контролирующих деятельность правоохранительных подразделений, начальников оперативных подразделений таможенных органов, должностных лиц представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;

(пп. 44 в ред. Приказа ФТС России от 13.09.2017 N 1471)

45) организация подбора и расстановки кадров на службу в оперативных подразделениях таможенных органов;

46) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

47) организация специальной учебы по вопросам оперативно-розыскной деятельности;

48) подготовка предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научных и иных организаций, ученых и специалистов;

49) участие в организации применения и осуществлении контроля за использованием системы управления рисками по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

(пп. 49 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

III. Права Главного управления

20. Главное управление для выполнения своих функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководителя ФТС России предложения по вопросам правового регулирования и осуществления деятельности Главного управления, в том числе предложения о создании в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком предприятий, организаций, учреждений и подразделений, необходимых для осуществления оперативно-розыскной деятельности;

2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России и в пределах компетенции таможенных органов оперативно-розыскную деятельность;

3) использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество физических лиц;

4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам;

5) проводить в соответствии с утвержденными планами или по отдельным поручениям руководителя ФТС России инспекторские и функциональные проверки оперативных подразделений таможенных органов;

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

6) осуществлять полномочия органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлять рапорта об обнаружении признаков преступления и производство уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;

7) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

8) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;

9) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

10) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

11) представлять руководству ФТС России в установленном порядке материалы, необходимые для принятия решений о создании временных зон таможенного контроля, согласно законодательству Российской Федерации;

12) принимать участие в проведении таможенного контроля в формах и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

(в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

13) реализовывать в рамках своей компетенции программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

14) согласовывать назначение на должность, заключение контракта о службе в таможенных органах на новый срок и освобождения от должности (за исключением увольнения по инициативе сотрудника таможенного органа) заместителей начальников региональных таможенных управлений — начальников оперативных таможен, заместителей начальников оперативных таможен, курирующих направления деятельности Главного управления, заместителей начальников таможен, координирующих и контролирующих деятельность правоохранительных подразделений, начальников оперативных подразделений таможенных органов, должностных лиц представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;

(пп. 14 в ред. Приказа ФТС России от 13.09.2017 N 1471)

15) согласовывать в установленном порядке предложения по изменению структуры и численности подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

16) привлекать в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц таможенных органов, специалистов и экспертов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;

17) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать собственные базы данных, которые необходимы для выполнения возложенных на Главное управление функций, создавать и использовать локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных, с соблюдением необходимых мер по защите информации и исключения несанкционированного доступа к ней;

18) вносить предложения о структуре, содержании и наполнении информационных баз данных таможенных органов, а также автоматизированных систем обработки информации, применяемых при осуществлении таможенного контроля;

19) проводить мониторинг информационных ресурсов таможенных органов в целях сбора информации, имеющей отношение к вопросам оперативно-служебной деятельности Главного управления;

20) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

21) представлять в установленном порядке интересы ФТС России в государственных органах, органах местного самоуправления, таможенных и иных компетентных органах иностранных государств, международных организациях по вопросам правоохранительной деятельности, отнесенным к компетенции Главного управления;

(пп. 21 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

22) вести переписку в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

(пп. 22 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

23) организовывать и проводить служебные проверки по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами оперативных подразделений таможенных органов в части компетенции Главного управления.

(пп. 23 введен Приказом ФТС России от 14.02.2017 N 238)

24) принимать участие в анализе и рассмотрении технических возможностей образцов продукции по идентификации (определению количественных и качественных показателей) товаров, планируемых к закупке для нужд таможенных органов;

(пп. 24 введен Приказом ФТС России от 13.09.2017 N 1471)

25) участвовать в рассмотрении и согласовании годовых заявок таможенных органов на информационно-техническое оснащение;

(пп. 25 введен Приказом ФТС России от 13.09.2017 N 1471)

26) принимать участие в разработке и согласовании дополнительных профессиональных программ дополнительного профессионального образования, реализуемых государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Российская таможенная академия» и ее филиалами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

(пп. 26 введен Приказом ФТС России от 13.09.2017 N 1471)

21. Должностные лица Главного управления имеют право беспрепятственно в любое время посещать все объекты таможенной инфраструктуры, а также постоянные и временные зоны таможенного контроля для выполнения возложенных на Главное управление функций.

22. Должностные лица Главного управления имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

23. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, назначении их на должность;

7) вносит предложения руководителю ФТС России о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

9) утверждает положения о службах и отделах Главного управления;

10) вносит в соответствии с установленным порядком предложения руководителю ФТС России о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;

11) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

12) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

13) представляет Главное управление в государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с установленным порядком по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

14) утверждает в пределах своей компетенции в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, документы на проведение профилактических мероприятий, проведение оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий и установление отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие сотрудникам Главного управления на конфиденциальной основе;

15) осуществляет полномочия заместителя начальника органа дознания по продлению сроков рассмотрения материалов проверок сообщений о преступлениях, проводимых сотрудниками Главного управления, до 10 суток, дает поручения уполномоченным должностным лицам Главного управления о производстве неотложных следственных действий и принятию решений по результатам рассмотрения ими сообщений о преступлениях в случаях и порядке, предусмотренных частью 3 статьи 144, статьей 145 и пунктом 3 части 2 статьи 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

16) выносит постановления о представлении материалов оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве доказательств следователю, руководителю следственного органа, органу дознания, в суд по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве и отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

17) принимает решение о расходовании финансовых средств, выделенных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, по согласованию с руководителем ФТС России;

(пп. 17 в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

18) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

24. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

25. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

(п. 25 в ред. Приказа ФТС России от 14.02.2017 N 238)

Начальник Главного управления

по борьбе с контрабандой

В.С.Миронов

Новости таможенного законодательства

17 марта, 2023

Кто займет должность главы ФТС?

В последний период ситуация вокруг Федеральной таможенной службы все чаще попадала в новостные ленты с сюжетами о задержании высокопоставленных должностных лиц. Сообщалось и о внесении изменений в процедуру таможенное оформление импорта товаров первой необходимости, вплоть до отмены необходимости использовать калькулятор таможенных платежей. Запущена в экспериментальном формате система таможенного мониторинга внутрихозяйственных операций учВЭД. Пожалуй, одной из основных новостей стала информация о том, что сменивший в 2016 году Андрея Бельянинова 70-летний Владимир Булавин оставил пост главы ФТС.

По имеющимся в распоряжении уполномоченного экономического оператора «СлавТранс» сведениям, подготовка к отставке Булавина велась давно. Одним из ее признаков стал арест в 2022 году начальника управления по борьбе с коррупцией ФТС Дмитрия Мурышова. А в январе 2023 года был арестован начальник центрального информационно-технического таможенного управления ФТС Дмитрий Васильев.

К самому Владимиру Булавину претензий фактически не было, но аресты демонстрировали слабый контроль внутри службы со стороны руководства ФТС. И это при том, что Владимир Булавин 14 лет руководил Управлением ФСБ по Нижегородской области. Занимал он этот пост в самые кризисные годы, на этой должности «пересидел» нескольких губернаторов, начиная с Бориса Немцова.

Создается впечатление, что Булавин пал жертвой борьбы кремлевских групп влияния за контроль над таможней. Исполнять обязанности главы ведомства стал бывший первый заместитель Владимира Булавина – Руслан Давыдов. Он опытный таможенник, но должность руководителя имеет политический характер, особенно в условиях осложнения логистики, проблемами с поставками критически важных товаров, в отношении которых проводится оформление импорта.

Курсируют слухи, что ФТС останется под контролем силовиков в лице группы Николая Патрушева. Руслан Давыдов, вероятно, будет врио пару месяцев, а затем его утвердят. Не исключено и назначение «нового человека от Патрушева».

Иной вариант развития событий – назначение на должность главы «человека Мишустина», которому будут поставлены задачи по повышению доходов бюджета за счет таможенных сборов и пошлин, обеспечению защиты внутреннего рынка в ситуации санкций и новых вызовов». Среди кандидатов называют:

  • вице-премьера Алексея Оверчука, ответственного за ЕвразЭС и ЕЭК, СНГ и Таможенный союз;
  • руководителя ФНС Даниила Егорова (при этом не исключено слияние ФТС с ФНС, создание суперналоговой с акцентами на повышение качества администрирования, на цифровизацию, на стимулы и открытость для бизнеса);
  • заместителя руководителя аппарата правительства Светлану Андрющенко, которую называют «личным порученцем» Михаила Мишустина;
  • возможно и назначение из Администрации президента, к примеру, помощника президента Максима Орешкина или начальника экспертного управления президента Владимир Симоненко;
  • не исключено, что это будет Евгений Дитрих, бывший министр транспорта, а ныне вполне успешный глава Государственной транспортной лизинговой компании.

Таким образом, российская таможня, где еще продолжается реформа по преобразованию таможенного администрирования в быстрый и высокотехнологичный процесс за счет применения современных технологий, внедрения цифровых методов обработки больших массивов данных и искусственного интеллекта, находится на этапе очередных кадровых перестановок. Значит ли это, что декларирование таможенной стоимости будет проводиться с более активным использованием Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов? Затронет ли смена руководства организацию таможенного контроля после выпуска товаров?

© ООО «СлавТранс» 2008-2023

Таможенный представитель (брокер)

Федеральная таможенная служба (ФТС) России выполняет ряд функций по регулированию и соблюдению таможенного права, несет ответственность за экспорт и импорт, формирует размер пошлин на федеральном и местном уровне. Список задач огромен, поэтому и структура ФТС разветвленная и имеет несколько уровней для эффективной работы каждого должностного лица.

Из истории таможенной службы в России

Первую организацию таможенной службы и пошлин в России можно отнести к X веку. Купцы, поставляющие товары потребления по водным и сухопутным путям, обязаны были на заставах (нынешние таможенные пункты) платить мыт — самый распространенный налог того времени на товар. Сбор осуществлялся мытниками. Спустя три века пришедшие татаро-монголы вводят тамгу, которая взималась для печати наместника, когда товар шел на продажу. От слова «тамга» и произошел современный термин «таможня».

центральный аппарат фтс россии состав и структура

В царской России сбором налогов занимались бесплатно работающие головы и целовальщики. Они получали премию за увеличение дохода с таможенных пошлин или сами платили недостаток при снижении поступлений в казну. За злоупотребление служебным положением, финансовые операции царских «таможенников» сурово наказывали, вплоть до смертной казни.

За весь период становления таможенной службы это управление претерпевало множество реформ при Петре Первом и Екатерине Второй. К XIX веку впервые получает распространение контрабанда — способ нелегального ввоза багажа. На границах с Россией ловят преступников иногда с очень крупной партией грузов, скрытых от таможенников. Только в 1921 году был принят закон о борьбе с контрабандой. Период пришелся на годы «военного коммунизма» — это время дефицита и продразверстки. В 1924 году принимается первый кодифицированный устав таможенных органов, основноконтроль за экспортом и импортом товаров. Государственный таможенный комитет России был создан указом президента РСФСР в октябре 1991 года, а постановление «О федеральной таможенной службе» — в 2004 году.

Что такое ФТС для государства?

ФТС — это центральный орган исполнительной власти, который контролирует ввоз и вывоз товаров, законность провоза и устанавливает пошлины, а также контролирует соблюдение нормативно-правового фундамента, касающегося таможенного дела. ФТС стоит на защите экономических интересов страны, защищая потребителей от фальсификата, контрабанды, представляющих опасность для людей вещей.

Основные задачи и функции ФТС России

Перед органами Федеральной таможенной службы стоят следующие задачи:

  • постоянное улучшение условий таможенных правил на территории РФ для привлечения иностранных инвестиций;
  • взаимодействие с международными представительствами таможенных служб для совместной борьбы с терроризмом, контрабандой и фальсификатом;
  • развитие в таможенном администрировании, внедрение западных программных разработок в российскую службу;
  • содействие в развитии внешнеэкономических отношений с Россией.

Функциями таможенной службы являются:

  • разработка таможенной политики и ее применение;
  • установление таможенных пошлин;
  • защита экономических интересов страны;
  • соблюдение правил и норм перемещения товаров через таможенную границу;
  • пресечение действий контрабандистов и нелегальных ввозимых и вывозимых товаров.

Законодательная база, регулирующая деятельность ФТС

Основным законодательным документом, который отражает функции, задачи, структуру ФТС России, является Трудовой кодекс РФ и Положение о государственном таможенном контроле. Таможенная политика сформулирована в статье 2 ТК РФ. Дополнения и изменения фиксируются в дополнительных нормативных документах. Отдельная статья о таможенных правонарушениях и компетенции органов таможенной службы есть в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

фтс структура

Также таможенная служба опирается на Конституцию РФ, федеральные законы, международные договоренности, правовые акты Центробанка России.

Структура ФТС

Структура таможенных органов ФТС имеет следующую иерархию:

  1. Федеральная таможенная служба.
  2. Региональные таможенные структуры и таможни трямого подчинения. Они подотчетны непосредственно ФТС.
  3. Таможни.
  4. Таможенные посты
  5. Отделы технического контроля и техобслуживания, отделы таможенных платежей и стоимости, отдел валютного контроля. Они есть на каждом таможенном посту.

Организационная структура ФТС: руководство

Организационная структура ФТС представлена руководящим составом и аппаратом ФТС. Главой службы является руководитель Булавин В. И. Его правой рукой и вторым человеком в составе и структуре центрального аппарата ФТС назначен первый заместитель руководителя Давыдов Р. В.

состав и структура фтс россии

Также есть еще 6 заместителей главы, которые в структуре ФТС отвечают за разные сферы деятельности таможенного управления.

Основными задачами руководителя таможенной службы являются:

  • решение вопросов по прохождению таможенной службы в соответствии с законодательством РФ;
  • внесение изменений и кадровые перестановки в структуре центрального аппарата ФТС России;
  • составление бюджета таможенной службы;
  • утверждение штата и зарплатного фонда в структуре ФТС РФ, в том числе на региональном уровне;
  • распределение обязанностей между заместителями;
  • составление и утверждение указов и положений, относящихся к полномочиям Федеральной службы;
  • решение вопросов о наградах и почетных знаках отличившимся на службе таможенникам;
  • утверждение положений о подразделениях в структуре ФТС РФ.

структура фтс рф

Руководитель несет личную ответственность за деятельность всей системы как на федеральном, так и на региональном уровнях, и за все нарушения, противоречащие нормативно-правовым документам.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Центральное таможенное управление (ЦТУ)

Платформой деятельности ФТС является Центральное таможенное управление, которое находится также, как и ФТС, в Москве. В ведомстве ЦТУ находятся наиболее важные и крупнейшие таможенных органы регионального значения, таможни, таможенные посты. 18 регионов, 13 таможен и 91 таможенный пункт находятся в подчинении ЦТУ.

структура фтс россия

Здесь готовят новые разработки таможенных процедур, испытывают и внедряют программное обеспечение и технологии. За годы существования ЦТУ стало одним из значимых подразделений ФТС. На его таможенных территориях создано 4 особые экономические зоны России, ведомство контролирует таможенную границу с Украиной и Беларусией. На долю управления приходится основная доля доходов таможенной деятельности.

Региональные таможенные управления (РТУ)

В состав Федеральной таможенной службы входят региональные подразделения таможни, которые подотчетны ФТС. Выделяют следующие подведомственные управления:

  • Северо-Западное РТУ;
  • Дальневосточное;
  • Северо-Кавказское;
  • Поволжское;
  • Восточно-Сибирское ;
  • Западно-Сибирское;
  • Татарское;
  • Уральское;
  • Калининградское;
  • Западное;
  • Московское;
  • Дагестанское;
  • Башкирское.

РТУ реализуют таможенную политику в регионах, защищает экономические интересы России, вносят предложения по региону, обеспечивают слаженную работу всего ФТС. Все задачи выполняются согласно компетентности регионального таможенного органа. РТУ выполняет функции по контролю за соблюдением нормативно-правовых аспектов, отслеживанию перемещений товаров в регионе, валютных движений, занимается кадровой политикой в региональном управлении.

Структура РТУ

Иерархия РТУ схожа с организационной структурой ФТС России. Здесь также есть начальник, который назначается только Председателем центрального аппарата. Его заместители и главный бухгалтер также назначаются и освобождаются от должности с подачи информации от регионального начальника. Кадровые перестановки на других уровнях осуществляются постановлением начальника, опирающегося на положение о таможенных службах. Задачи начальника РТУ заключаются в руководстве региональным подразделением на принципах единоличия, в контроле за соблюдением и реализацией всех возложенных задач.

организационная структура фтс россии

Глава взаимодействует с центральным таможенным органом, подавая отчет о проделанной работе, осуществляет контроль за оперативно-розыскными мероприятиями. Со стороны финансов начальник РТУ несет ответственность за распределение бюджетных средств, выделенных ФТС и предоставляет обоснование их целевого использования.

У начальника есть заместители, которые выполняют примерно такую же роль , как и заместители главы ФТС, но на региональном уровне.

Таможни как подотчетная организация ФТС и РТС

Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.

Задачами таможни являются:

  • обеспечение единства таможенных границ государства;
  • реализация таможенной политики;
  • осуществление таможенных процедур;
  • выявление нарушений провоза грузов;
  • применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
  • обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на «плечах» РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

структура фтс

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.

Приложение

к Приказу ФТС России

от 23 апреля 2013 г. N 797

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФТС России от 14.02.2017 N 238, от 13.09.2017 N 1471)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компетенции руководства оценка
  • Английская соль инструкция по применению цена
  • Бутофан инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Диконим инструкция по применению таблетки взрослым
  • Videopad руководство на русском