Гуфтд фтс россии руководство

1) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, разрабатывает (участвует в разработке):

  • порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежной к взысканию такой задолженности;
  • форму и порядок заполнения решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;
  • порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;
  • формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • форму и порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • форму обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;
  • правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) в Российскую Федерацию алкогольной продукции и контроля за их использованием;
  • размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;
  • форму заявления о выдаче (приобретении) акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;
  • форму заявления об уплате акциза по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза;
  • типовую форму соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;
  • форму подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и форму отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей;
  • формы заявлений плательщика о возврате авансовых платежей, о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, о возврате (зачете) денежного залога;
  • формы решений таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, о возврате (зачете) денежного залога;
  • формы подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета таможенного органа об использовании генерального обеспечения;
  • форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства, — по согласованию с Минфином России;
  • форму, формат и структуру уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
  • формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк;
  • форму постановления о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов;
  • формы разрешения на владение и пользование имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен полный арест, и на владение, пользование и распоряжение имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен частичный арест;,
  • форму протокола об аресте имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;
  • форму постановления об отмене ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;
  • форму и порядок представления отчетности о деятельности таможенного представителя;
  • образцы, перечни реквизитов и элементы защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, — по согласованию с Минфином России;
  • формы, размеры и правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров), наносимых на этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табачной продукции), для ввозимой в Российскую Федерацию или произведенной на ее территории и подлежащей маркировке акцизными или федеральными специальными марками алкогольной и табачной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
  • формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;
  • порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности государств — участников Содружества Независимых Государств;
  • фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров;
  • состав сведений и форматы документа, подтверждающего осуществление перевода денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Евразийского экономического союза, при уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов и иных платежей, взимаемых таможенными органами, с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;
  • форму предоставления юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов ЕАЭС, денежных средств, уплаченных с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, информации о произведенных операциях уплаты таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов и иных платежей, взимаемых таможенными органами, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;
  • порядок информационного обмена и электронного документооборота при взаимодействии программно-аппаратного комплекса юридического лица, ответственного за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов ЕАЭС, денежных средств, уплаченных с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, и автоматизированных систем таможенных органов, а также порядок обеспечения информационной безопасности такого взаимодействия;
  • порядок совершения операций по внесению авансовых платежей на счет Федерального казначейства, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;
  • нормативные правовые акты, определяющие иные вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления, если такие вопросы предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на основании нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации:
  • по применению порядка и форм уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора, порядка и форм внесения авансовых платежей, возврата (зачета) авансовых платежей и денежного залога;
  • по применению способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора и (или) признанию невзысканных сумм безнадежными к взысканию;
  • по форме реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, а также по порядку его ведения;
  • по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных представителей;
  • по предоставлению из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»);
  • по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и иных определенных видов товаров, в том числе драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы, драгоценные камни, а также продуктов их переработки;
  • по установлению требований к образцам акцизных марок для маркировки табачной продукции;
  • по применению ставок таможенных пошлин, налогов и порядка уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии, классифицируемых в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

2) осуществляет контроль и надзор в соответствии с компетенцией Главного управления:

  • за соблюдением актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;
  • за деятельностью таможенных органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора;

3) организовывает, координирует и контролирует единообразное применение таможенными органами права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, международных правовых актов в части вопросов, относящихся к направлениям деятельности Главного управления;

4) представляет в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичные документы по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете; участвует в сверке данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета;

5) организовывает оперативный учет доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, источниками формирования которого являются сведения об их начислении и уплате, поступающие из информационных систем, администрируемых иными структурными подразделениями ФТС России;

6) взаимодействует с органами Федерального казначейства по вопросам организации обмена информацией;

7) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию;

8) осуществляет возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, авансовых платежей, таможенных сборов, пеней, денежного залога;

9) формирует и представляет в Минфин России, Федеральное казначейство сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

10) анализирует и прогнозирует величину поступления в федеральный бюджет закрепленных за ФТС России доходов с учетом направляемых главными управлениями, управлениями ФТС России сведений, необходимых для осуществления ФТС России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;

11) подготавливает предложения по установлению таможенным органам контрольных показателей формирования федерального бюджета в части таможенных платежей и утилизационного сбора;

12) организовывает, координирует и контролирует принятие и использование таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

13) принимает и контролирует использование обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставляемого юридическими лицами в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов;

14) принимает генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставляемое в форме банковской гарантии, поручительства;

15) предоставляет государственную услугу по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;

16) определяет банкам, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр, и обеспечивает регулярное не реже одного раза в месяц опубликование такого реестра на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

17) подготавливает к подписанию (согласованию) проекты договоров поручительства, принимаемых для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;

18) подготавливает к подписанию проекты договоров поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин нескольких лиц;

19) организовывает, координирует и контролирует правомерность предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных пошлин (за исключением тарифных преференций), налогов, таможенных сборов, иных освобождений от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

20) осуществляет рассмотрение заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов и принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, и (или) налогов и уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;

21) предоставляет государственную услугу по ведению реестра таможенных представителей;

22) осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов:

  • за счет обеспечения надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств, предоставленного операторами таможенных платежей;
  • по договорам поручительства, заключенным ФТС России в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • за счет обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, принятого ФТС России от юридических лиц в целях соблюдения указанными лицами условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов;

23) организовывает, координирует и контролирует ведение таможенными органами учета задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

24) осуществляет проверку наличия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов юридических лиц в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр уполномоченных экономических операторов;

25) организовывает, координирует и контролирует в пределах компетенции соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

26) взаимодействует с ФСБ России по вопросам неразрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства въезда в Российскую Федерацию в связи с неисполнением ими обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

27) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в части компетенции Главного управления по вопросам беспошлинных поставок энергоносителей в рамках межправительственных соглашений Российской Федерации;

28) подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проект соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), заключаемого ФТС России и некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;

29) регистрирует перечни и списки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности;

30) осуществляет анализ и оценку рисков, а также реализацию и контроль системы управления рисками в соответствии с установленным порядком;

31) осуществляет разработку, рассмотрение и согласование проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков, принятие иных решений и осуществление иных действий по реализации системы управления рисками в соответствии с установленным порядком;

32) подготавливает предложения по направлениям деятельности Главного управления по реализации системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему применение системы управления рисками;

33) осуществляет от имени ФТС России закупку работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий — производителей акцизных марок при изготовлении и получении акцизных марок;

34) организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и использования акцизных марок импортерами в соответствии с их назначением;

35) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по соблюдению порядка учета и контроля оборота акцизных марок, их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

36) организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационного сбора;

37) подготавливает предложения по определению компетенции таможенных органов по осуществлению конкретных функций, региона деятельности и местонахождения таможенных органов, совершению определенных таможенных операций;

38) участвует в организации взаимодействия ФТС России с уполномоченными органами и организациями по вопросам, связанным с совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также продуктов их переработки, товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются (подлежат оформлению) паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, паспорта шасси транспортных средств (электронные паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, паспорта шасси транспортных средств);

39) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления, анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

40) подготавливает справочные и аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования, готовит предложения по совершенствованию данных мер;

41) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений (далее — РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, индикативные показатели (далее — показатели), методики расчета этих показателей;

42) проводит (участвует в проведении) таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, и в иных случаях в части компетенции Главного управления;

43) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) регионального таможенного управления, таможни и таможенных постов в части компетенции Главного управления;

44) проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов в части компетенции Главного управления; участвует в инспекторских, служебных проверках по направлениям деятельности Главного управления;

45) подготавливает (участвует в подготовке) проекты решений ФТС России и предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе функциональных, инспекторских и служебных проверок; организовывает контроль за их выполнением;

46) подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов функциональных, инспекторских проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

47) участвует в подготовке предложений по разработке и модернизации программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

48) рассматривает обращения участников внешнеэкономической деятельности, банков, физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

49) рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

50) участвует в деятельности по взаимодействию с Федеральной налоговой службой, а также в деятельности по взаимодействию региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов в части обмена информацией, проведения совместной деятельности, разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

51) обеспечивает в пределах компетенции соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации;

52) оказывает методическую и практическую помощь подчиненным таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

53) разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах;

54) проводит деятельность по повышению уровня квалификации должностных лиц подразделений Главного управления, РТУ, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары;

55) обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по осуществлению государственного контроля (надзора) и по предоставлению государственных услуг по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

56) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России;

57) предоставляет из федерального бюджета субсидии российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров;

58) подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проекты соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, заключаемых между ФТС России и российскими организациями, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами.

Внешнеэкономические новости

Назначен новый начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России

Начальником Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России назначен Максим Чмора.

2 июля 2020 г.

Максим Владимирович Чмора родился в Хабаровске в 1973 году. Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева в 1996 году и Российскую таможенную академию в 2002 году.

В таможенных органах работает с 1996 года. В период с 1996 по 2015 годы прошел путь от инспектора таможенного поста Аэропорт «Курумоч» Самарской таможни до первого заместителя начальника Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления.

С сентября 2015 года занимал должность первого заместителя начальника Уральского таможенного управления, с 23 октября 2017 года – возглавил данное управление.

Со 2 июля 2020 года назначен начальником Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

Генерал-лейтенант таможенной службы.

Награжден медалями «За службу в таможенных органах» III, II и I степеней; медалью «Дмитрий Бибиков», нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Федеральная таможенная служба (ФТС России)

Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Код федерального таможенного органа 10000000
Адрес:121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5, Телетайп 611385 VETO RU

Адреса
Главное здание:
121087, Москва, Новозаводская ул., д 11/5.

Здание на Комсомольской площади:
107140, Москва Комсомольская площадь, д. 1 а.

Здание на Садово-Сухаревской улице:
107842, Москва, Садово-Сухаревская ул., д.9, стр.2.

Приемная ФТС России, часы приема граждан:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-30 до 17-30;
пятница с 9-30 до 16-30

Телефоны
Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 (499) 449-77-71
Справочная по документам, направленным в ФТС России: +7 (499) 449-72-35, факс: +7
(495) 913-93-90, +7 (499) 449-73-00 (оба номера — для направления факсов), + 7
(499) 449-73-05 (проверка прохождения факса)
Единая служба технической поддержки ФТС России: +7(499) 449-78-66, e-mail:
support@ca.customs.ru
Центр телефонного обслуживания по вопросам предоставления госуслуг: +7 (495)
740-18-18
Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-79-97

Банковские реквизиты
Банковские реквизиты, открытые ФТС России в Межрегиональном операционном
управлении Федерального казначейства лицевых счетов в Первом операционном
управлении Банка России:
ИНН 7730176610
наименование банка: Операционный департамент Банка России, г. Москва;
БИК банка 044501002

ВРИО руководителя ДАВЫДОВ Руслан Валентинович
Приемная:
+7 (499) 449-71-57, 449-71-79, 449-72-70

Заместитель руководителя СТРУКОВ Андрей Борисович
Заместитель руководителя МОСКАЛЕЦ Андрей Александрович
Заместитель руководителя ТЕРЕЩЕНКО Денис Викторович
Заместитель руководителя ИВИН Владимир Владимирович
Заместитель руководителя ГУБАЙДУЛИН Олег Галинурович
Заместитель руководителя ЯГОДКИНА Елена Владимировна

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФТС РОССИИ

ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСПЕКТОРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (АППАРАТ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РОССИИ)
Начальник
КУЗЬМИНОВ Иван Александрович
+7 (499) 449-72-42

Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров


Начальник
СЕМАШКО Сергей Александрович

+7 (499) 449-72-71

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Начальник
СКИБА Владимир Юрьевич
+7
(499) 449-78-42

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Начальник
ЖУКОВ Дмитрий Борисович
+7
(499) 449-70-03

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ
Начальник
ЮДИНЦЕВ Андрей Андреевич
+7
(499) 449-72-81

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Начальник
ЗАВГОРОДНИЙ Олег Алексеевич
+7
(499) 449-24-20

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Начальник
ЧМОРА Максим Владимирович

+7 (499) 449-77-07

ГЛАВНОЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
РОГАЧЕВА Елена Викторовна
+7
(499) 449-72-03

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
Начальник
СЕЛЕЗНЕВ Валерий Иванович
+7 (499) 449-72-71

УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ
Начальник
ПИСКУНОВ Игорь Алексеевич

+7 (499) 449-87-14

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
ЗАРЕМБО Сергей Александрович

+7 (499) 449-72-36

УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Начальник
ШКЛЯЕВ Сергей Владимирович
+7
(499) 449-72-44

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ
Начальник
ИЩЕНКО Сергей Геннадьевич

+7 (499) 449-84-29

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
Начальник
ХАНУТИН Сергей Евгеньевич

+7 (499) 449-79-87

УПРАВЛЕНИЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Начальник
ВИНОКУРОВ Владимир Сергеевич
(499) 449-72-52

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Начальник
БАТЮТИН Борис Александрович

+7 (499) 449-72-97

УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Начальник
КОЗЫРЕВ Евгений Александрович
+7
(499) 449-72-86

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
ФЕДОТОВА Ольга Борисовна

+7 (495) 604-57-28

УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Начальник
БЫШОВЕЦ Валерий Анатольевич

+7 (499) 449-71-99

АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
КОНСТАНТИНОВ Андрей Евгеньевич

+7 (499) 449-71-91

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФТС РОССИИ»
Начальник
ЗОЛОТНИЦКИЙ Филипп Алексеевич

+7 (499) 449-72-55

МЕДИЦИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Начальник
ШУШКИН Юрий Анатольевич
+7 (495) 730-06-14

Руководитель Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования генерал-лейтенант Ольга Комарова покинет свой пост. Основанием для этого стал соответствующий приказ, а причиной – выслуга лет и заявление самой Комаровой. В силу приказ ФТС о ее увольнении вступит 12 января.

Выслуга лет генерал-лейтенанта составляет 25 лет и 10 месяцев. В связи с этим Комарова может рассчитывать на ряд выплат. Так, например, Главному финансово-экономическому управлению предписано выплатить уходящей с поста Комаровой единовременное пособие в размере семи окладов и материальную помощь в размере одного оклада месячного содержания. Кроме того, Комаровой полагается компенсация за неиспользованные дни отпусков с 2011 по 2017 годы.

По информации ПРОВЭД, Ольга Комарова перейдет работать в Евразийский банк развития, руководит которым её бывший начальник в ФТС Андрей Бельянинов. 

  • Биография

    16.11.1983Родился в г. Москве.

    2005–2016Работал в Управлении федеральных таможенных доходов (Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования) ФТС России.

    2016–2020Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации.

    2020–по н/вДиректор Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Министерства финансов Российской Федерации.

    Образование

    2005Окончил Российскую таможенную академию по специальности «Экономика и управление на предприятии (таможне), экономист-менеджер».

    Владеет английским языком.

    Награды

    За время прохождения государственной гражданской службы отмечен благодарностями Министра финансов Российской Федерации, руководителя Федеральной таможенной службы, руководителя Министерства обороны Российской Федерации.

    Имеет почетные грамоты и ведомственные награды от Федеральной таможенной службы.

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Федеральная таможенная служба  России (ФТС РФ)

Адрес:121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5, Телетайп 611385 VETO RU

Главное здание:
121087, Москва, Новозаводская ул., д 11/5.
Здание на Комсомольской площади:
107140, Москва Комсомольская площадь, д. 1 а.
Здание на Садово-Сухаревской улице:
107842, Москва, Садово-Сухаревская ул., д.9, стр.2.

Телефоны:

Приемная ФТС России:
(499) 449-7771, 449-7675, факс: (495) 913-9390, (499) 449-7300

Часы приема граждан:

понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-30 до 17-30; пятница с 9-30 до 16-30

Справочная телефонная служба ФТС России:
(499) 449-7235

Телефон доверия ФТС России:
(499) 449-7997

Руководитель Федеральной таможенной службы

Бельянинов Андрей Юрьевич

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы

Малинин Владимир Михайлович

Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной таможенной службы

Голендеева Татьяна Николаевна

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы

Комличенко Сергей Григорьевич

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы

Давыдов Руслан Валентинович

Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России)

Начальник Приемной ФТС России — Беляев Илья Леонидович.

Адрес:

ул. Новозаводская, д.11/5, г. Москва,  121087

Телефоны отдела:            8 

(499) 449-77-71

(499) 449-76-75

Прием заявлений граждан:

понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-30 до 17-30;

пятница с 9-30 до 16-30.

Адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля

Жуков Дмитрий Борисович

т. (499) 449-70-03, E-Mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

Комарова Ольга Николаевна

т. (499) 449-77-07

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник главного финансово-экономического управления

Вахняк Юрий Орестович

т. (499) 449-72-03, E-Mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров

Селезнев Валерий Иванович

т. (499) 449-72-71, e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник  контрольно ревизионного управления

Маринцева Светлана Игоревна

тел: (495) 604-57-28, факс (495) 607-18-46

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник Управления товарной номенклатуры

Катушенок Владимир Кузьмич

т 604-57-86;  E-Mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник Управления рисков и оперативного контроля

Голоскоков Вячеслав Иванович

Телефон (499) 449 72 55 , факс (499) 449 77 74

Начальник Управления  торговых ограничений, валютного и экспортного контроля

Баклаков Петр Анатольевич

т. (499) 449-72-44

Федеральная таможенная служба (ФТС) России выполняет ряд функций по регулированию и соблюдению таможенного права, несет ответственность за экспорт и импорт, формирует размер пошлин на федеральном и местном уровне. Список задач огромен, поэтому и структура ФТС разветвленная и имеет несколько уровней для эффективной работы каждого должностного лица.

Из истории таможенной службы в России

Первую организацию таможенной службы и пошлин в России можно отнести к X веку. Купцы, поставляющие товары потребления по водным и сухопутным путям, обязаны были на заставах (нынешние таможенные пункты) платить мыт — самый распространенный налог того времени на товар. Сбор осуществлялся мытниками. Спустя три века пришедшие татаро-монголы вводят тамгу, которая взималась для печати наместника, когда товар шел на продажу. От слова «тамга» и произошел современный термин «таможня».

центральный аппарат фтс россии состав и структура

В царской России сбором налогов занимались бесплатно работающие головы и целовальщики. Они получали премию за увеличение дохода с таможенных пошлин или сами платили недостаток при снижении поступлений в казну. За злоупотребление служебным положением, финансовые операции царских «таможенников» сурово наказывали, вплоть до смертной казни.

За весь период становления таможенной службы это управление претерпевало множество реформ при Петре Первом и Екатерине Второй. К XIX веку впервые получает распространение контрабанда — способ нелегального ввоза багажа. На границах с Россией ловят преступников иногда с очень крупной партией грузов, скрытых от таможенников. Только в 1921 году был принят закон о борьбе с контрабандой. Период пришелся на годы «военного коммунизма» — это время дефицита и продразверстки. В 1924 году принимается первый кодифицированный устав таможенных органов, основноконтроль за экспортом и импортом товаров. Государственный таможенный комитет России был создан указом президента РСФСР в октябре 1991 года, а постановление «О федеральной таможенной службе» — в 2004 году.

Что такое ФТС для государства?

ФТС — это центральный орган исполнительной власти, который контролирует ввоз и вывоз товаров, законность провоза и устанавливает пошлины, а также контролирует соблюдение нормативно-правового фундамента, касающегося таможенного дела. ФТС стоит на защите экономических интересов страны, защищая потребителей от фальсификата, контрабанды, представляющих опасность для людей вещей.

Основные задачи и функции ФТС России

Перед органами Федеральной таможенной службы стоят следующие задачи:

  • постоянное улучшение условий таможенных правил на территории РФ для привлечения иностранных инвестиций;
  • взаимодействие с международными представительствами таможенных служб для совместной борьбы с терроризмом, контрабандой и фальсификатом;
  • развитие в таможенном администрировании, внедрение западных программных разработок в российскую службу;
  • содействие в развитии внешнеэкономических отношений с Россией.

Функциями таможенной службы являются:

  • разработка таможенной политики и ее применение;
  • установление таможенных пошлин;
  • защита экономических интересов страны;
  • соблюдение правил и норм перемещения товаров через таможенную границу;
  • пресечение действий контрабандистов и нелегальных ввозимых и вывозимых товаров.

Законодательная база, регулирующая деятельность ФТС

Основным законодательным документом, который отражает функции, задачи, структуру ФТС России, является Трудовой кодекс РФ и Положение о государственном таможенном контроле. Таможенная политика сформулирована в статье 2 ТК РФ. Дополнения и изменения фиксируются в дополнительных нормативных документах. Отдельная статья о таможенных правонарушениях и компетенции органов таможенной службы есть в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

фтс структура

Также таможенная служба опирается на Конституцию РФ, федеральные законы, международные договоренности, правовые акты Центробанка России.

Структура ФТС

Структура таможенных органов ФТС имеет следующую иерархию:

  1. Федеральная таможенная служба.
  2. Региональные таможенные структуры и таможни трямого подчинения. Они подотчетны непосредственно ФТС.
  3. Таможни.
  4. Таможенные посты
  5. Отделы технического контроля и техобслуживания, отделы таможенных платежей и стоимости, отдел валютного контроля. Они есть на каждом таможенном посту.

Организационная структура ФТС: руководство

Организационная структура ФТС представлена руководящим составом и аппаратом ФТС. Главой службы является руководитель Булавин В. И. Его правой рукой и вторым человеком в составе и структуре центрального аппарата ФТС назначен первый заместитель руководителя Давыдов Р. В.

состав и структура фтс россии

Также есть еще 6 заместителей главы, которые в структуре ФТС отвечают за разные сферы деятельности таможенного управления.

Основными задачами руководителя таможенной службы являются:

  • решение вопросов по прохождению таможенной службы в соответствии с законодательством РФ;
  • внесение изменений и кадровые перестановки в структуре центрального аппарата ФТС России;
  • составление бюджета таможенной службы;
  • утверждение штата и зарплатного фонда в структуре ФТС РФ, в том числе на региональном уровне;
  • распределение обязанностей между заместителями;
  • составление и утверждение указов и положений, относящихся к полномочиям Федеральной службы;
  • решение вопросов о наградах и почетных знаках отличившимся на службе таможенникам;
  • утверждение положений о подразделениях в структуре ФТС РФ.

структура фтс рф

Руководитель несет личную ответственность за деятельность всей системы как на федеральном, так и на региональном уровнях, и за все нарушения, противоречащие нормативно-правовым документам.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Центральное таможенное управление (ЦТУ)

Платформой деятельности ФТС является Центральное таможенное управление, которое находится также, как и ФТС, в Москве. В ведомстве ЦТУ находятся наиболее важные и крупнейшие таможенных органы регионального значения, таможни, таможенные посты. 18 регионов, 13 таможен и 91 таможенный пункт находятся в подчинении ЦТУ.

структура фтс россия

Здесь готовят новые разработки таможенных процедур, испытывают и внедряют программное обеспечение и технологии. За годы существования ЦТУ стало одним из значимых подразделений ФТС. На его таможенных территориях создано 4 особые экономические зоны России, ведомство контролирует таможенную границу с Украиной и Беларусией. На долю управления приходится основная доля доходов таможенной деятельности.

Региональные таможенные управления (РТУ)

В состав Федеральной таможенной службы входят региональные подразделения таможни, которые подотчетны ФТС. Выделяют следующие подведомственные управления:

  • Северо-Западное РТУ;
  • Дальневосточное;
  • Северо-Кавказское;
  • Поволжское;
  • Восточно-Сибирское ;
  • Западно-Сибирское;
  • Татарское;
  • Уральское;
  • Калининградское;
  • Западное;
  • Московское;
  • Дагестанское;
  • Башкирское.

РТУ реализуют таможенную политику в регионах, защищает экономические интересы России, вносят предложения по региону, обеспечивают слаженную работу всего ФТС. Все задачи выполняются согласно компетентности регионального таможенного органа. РТУ выполняет функции по контролю за соблюдением нормативно-правовых аспектов, отслеживанию перемещений товаров в регионе, валютных движений, занимается кадровой политикой в региональном управлении.

Структура РТУ

Иерархия РТУ схожа с организационной структурой ФТС России. Здесь также есть начальник, который назначается только Председателем центрального аппарата. Его заместители и главный бухгалтер также назначаются и освобождаются от должности с подачи информации от регионального начальника. Кадровые перестановки на других уровнях осуществляются постановлением начальника, опирающегося на положение о таможенных службах. Задачи начальника РТУ заключаются в руководстве региональным подразделением на принципах единоличия, в контроле за соблюдением и реализацией всех возложенных задач.

организационная структура фтс россии

Глава взаимодействует с центральным таможенным органом, подавая отчет о проделанной работе, осуществляет контроль за оперативно-розыскными мероприятиями. Со стороны финансов начальник РТУ несет ответственность за распределение бюджетных средств, выделенных ФТС и предоставляет обоснование их целевого использования.

У начальника есть заместители, которые выполняют примерно такую же роль , как и заместители главы ФТС, но на региональном уровне.

Таможни как подотчетная организация ФТС и РТС

Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.

Задачами таможни являются:

  • обеспечение единства таможенных границ государства;
  • реализация таможенной политики;
  • осуществление таможенных процедур;
  • выявление нарушений провоза грузов;
  • применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
  • обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на «плечах» РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

структура фтс

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.

1. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления, участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм отчетности, разрабатывает методики расчета и оценки выполнения показателей результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, а также индикативные показатели деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

3. Взаимодействует с Управлением контроля таможенных рисков по вопросам применения системы управления рисками при контроле правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товара, предоставления тарифных преференций, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

4. Организовывает и координирует работу таможенных органов по применению программных средств, обеспечивающих сбор и анализ информации о принятых решениях по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, по определению страны происхождения товаров, о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;

5. Участвует в пределах компетенции Управления в рассмотрении проектной и технической документации по разработке программных средств, принимаемых таможенными органами;

6. Участвует в разработке технологических карт межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроля за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров;

8. Организовывает, координирует и контролирует действия таможенных органов по вопросу принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

9. Разрабатывает порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

10. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления; участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;

11. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела в части вопросов, касающихся компетенции Управления;

12. Проводит анализ предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, принятых в государствах — членах Евразийского экономического союза;

29. Определяет таможенные органы, уполномоченные принимать предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

13. Осуществляет проверку полноты внесенных в электронную базу предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС сведений о принятых, отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решениях, вносимых в Сборник предварительных решений по классификации товаров, размещенный на официальном сайте ФТС России;

14. Формирует, систематизирует и ведет базы данных решений, принимаемых Управлением в электронном виде;

15. Разрабатывает форму и порядок принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;

16. Взаимодействует с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений по классификации товаров, определения страны происхождения товаров и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

17. Разрабатывает форму и порядок принятия предварительных решений о стране происхождения товаров;

18. Принимает предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны;

19. Разрабатывает (участвует в разработке) правила определения страны происхождения товаров в рамках двусторонних или многосторонних соглашений о зоне свободной торговли;

20. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России;

21. Участвует в заседаниях рабочих групп Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии, Союзного государства и иных международных организаций по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции Управления;

22. Анализирует судебную практику и осуществляет взаимодействие с таможенными органами по выработке единой позиции по вопросам судебной защиты в пределах компетенции Управления;

23. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций в пределах компетенции Управления;

24. Принимает решения о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, решения о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, предварительные решения о происхождении товаров, предварительные решения о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления;

25. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов при ввозе, вывозе товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в отношении которых приняты решения о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, а также по контролю за ввозом товаров, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ЕАЭС «для промышленной сборки»;

26. Участвует в работе по проверке правильности кодов ТН ВЭД ЕАЭС и их актуализации в перечнях и списках товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, в части компетенции Управления;

27. Участвует в заседаниях рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления;

28. Участвует в подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления;

29. Осуществляет проверку правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а также принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров;

30. Вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по классификации отдельных видов товаров, а также согласовывает подготовленные таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза проекты решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а также готовит разъяснения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС на национальном уровне;

31. Обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях по классификации отдельных видов товаров;

32. Организовывает работу рабочей группы по классификации при Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза в пределах компетенции Управления;

33. Участвует в разработке предложений по унификации права Евразийского экономического союза, законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств, а также государств — членов Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

34. Участвует в установленном порядке в соответствии с компетенцией Управления в организации практического применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности: ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД ЕАЭС и их международной основы;

35. Участвует в выполнении обязательств Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Контрактом между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ФТС России) от 9 апреля 2001 г., Протоколом от 16 декабря 2011 г. «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года», Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;

36. Участвует в работе Комитета по Гармонизированной системе, Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы и Научного подкомитета Всемирной таможенной организации;

37. Ведет эталонные экземпляры русскоязычной версии ГС и Пояснений к ГС и представляет в Евразийскую экономическую комиссию актуализированные русскоязычные версии ГС и Пояснений к ГС;

38. Участвует в разработке Всемирной таможенной организацией предложений по внесению изменений в ГС, в Пояснения к ГС и в другие решения по толкованию ГС в целях соблюдения национальных интересов;

39. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в ГС;

40. Поддерживает в актуализированном состоянии вспомогательные материалы по толкованию ГС (Сборник классификационных мнений и иные вспомогательные материалы по толкованию ГС);

41. Участвует в работе по подготовке материалов для заключения контрактов с переводчиками документов Всемирной таможенной организации;

42. Проводит анализ ТН ВЭД ЕАЭС и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления;

43. Разрабатывает предложения по актуализации актов Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России при переходе на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС или внесении в нее изменений;

44. Обеспечивает приведение ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с их международной основой;

45. Ведет эталонные экземпляры ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС;

46. Участвует в разработке предложений по внесению изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ТН ВЭД СНГ, в Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснения к ТН ВЭД СНГ;

47. Осуществляет формирование и ведение перечня применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС сносок, в соответствии с которыми для целей классификации требуется подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченными органами исполнительной власти;

48. Разрабатывает предложения о порядке определения страны происхождения товаров и соблюдении условий предоставления тарифных преференций, а также о его совершенствовании;

49. Принимает участие в разработке предложений о совершенствовании единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза и правил определения страны происхождения товаров;

50. Осуществляет контроль за достоверностью заявляемых сведений о стране происхождения товаров, обоснованностью предоставления тарифных преференций и применения ставок таможенных пошлин в таможенных органах;

51. Разрабатывает предложения о разграничении полномочий таможенных органов при принятии решений об определении страны происхождения товаров, предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;

52. Принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товара, вносит в них изменения;

53. Организовывает в установленных случаях проверку сертификатов о происхождении товара, в том числе путем направления в установленном порядке запросов в уполномоченные органы иностранных государств;

54. Разрабатывает предложения о создании, модернизации и сопровождении программных средств, применяемых таможенными органами при контроле за правильностью классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определением страны происхождения товаров и за принятием решений о предоставлении тарифных преференций;

55. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

56. Осуществляет взаимодействие с переводчиками и представителем ФТС России в Секретариате Всемирной таможенной организации по вопросу перевода документов Всемирной таможенной организации;

57. Представляет интересы таможенных органов в судах и других органах, а также взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями по направлениям деятельности Управления;

58. Организовывает, ведет и совершенствует систему документационного обеспечения Управления на основе современных технических средств работы с документами в пределах компетенции Управления;

59. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

60. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

61. Взаимодействует с правоохранительными подразделениями таможенных органов при осуществлении возложенных на Управление функций;

62. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

63. Организовывает и проводит совещания, семинары, обучение и повышение уровня квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, затрагивающим компетенцию Управления;

64. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, проекты нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела в пределах компетенции Управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разработанных структурными подразделениями ФТС России и затрагивающих компетенцию Управления;

65. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

66. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

67. Организовывает в пределах компетенции Управления работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению подчиненными таможенными органами требований и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации;

68. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

69. Рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

70. Готовит позицию Управления по жалобам на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела в части компетенции Управления;

71. Обеспечивает взимания государственной пошлины за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

72. Осуществляет реализацию функций анализа и прогнозирования, включая разработку проектов методик прогнозирования, в отношении кодов классификации и источников закрепленных за Управлением доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых ФТС России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sheetcam tng руководство пользователя скачать
  • Кзгэм бм 20 инструкция по применению
  • Современные стили руководства в современной организации
  • Черепно мозговая травма руководство для врачей неспециализированных стационаров
  • Черепно мозговая травма руководство для врачей неспециализированных стационаров