Руководство Академии МВД Республики Беларусь
Начальник Академии МВД
Васильев Александр Павлович
генерал-майор милиции
Краткая биография
В 1994 году окончил Могилевский факультет Академии МВД Республики Беларусь, в 1999 году — Академию МВД Республики Беларусь, в 2013 году — Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
Службу в органах внутренних дел начинал оперуполномоченным отделения уголовного розыска службы криминальной милиции отдела внутренних дел Октябрьского райисполкома г. Могилева в 1994 году. С 1994 по 2009 год служил в Октябрьском РОВД г. Могилева, пройдя путь от оперуполномоченного до начальника отдела внутренних дел. С апреля 2009 по май 2014 года – начальник УВД Бобруйского горисполкома. С 29 мая 2014 года работал первым заместителем начальника УВД Могилевского облисполкома – начальником криминальной милиции, затем возглавлял УВД Гомельского облисполкома. С 29 июля 2021 года возглавил Академию МВД.
Награжден орденами «За личное мужество» и «За службу Родине» III степени, медалями «За безупречную службу» III и II степени, «За отличие в охране общественного порядка», знаком «Ганаровы супрацоўнiк МУС».
Первый заместитель начальника Академии МВД
Башан Алексей Владимирович
полковник милиции
кандидат юридических наук, профессор
заслуженный сотрудник органов внутренних дел Республики Беларусь
Краткая биография
В 1997 году с отличием окончил Академию МВД, в 2005 году – адъюнктуру научно-педагогического факультета Академии МВД.
Службу в органах внутренних дел начинал в должностях оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного по особо важным делам в отделах по борьбе с коррупцией, тяжкими экономическими преступлениями, профессиональной уголовной преступностью управления по г. Минску Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД. После окончания адъюнктуры проходил службу в должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента, заместителя начальника кафедры оперативно-розыскной деятельности Академии МВД. Возглавил кафедру оперативно-розыскной деятельности в 2013 году. В сентябре 2014 назначен на должность первого заместителя начальника Академии МВД.
Опубликовал более 90 научных и учебно-методических работ. Сфера научных интересов – теория оперативно-розыскной деятельности. Единолично подготовил двух кандидатов юридических наук.
Награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени, «За отличие в охране общественного порядка», знаком «Ганаровы супрацоўнiк МУС».
Заместитель начальника Академии МВД по научной работе
Гридюшко Павел Владимирович
полковник милиции
кандидат юридических наук, доцент
Краткая биография
В 2000 году с отличием окончил Академию МВД, в 2004 году – адъюнктуру научно-педагогического факультета Академии МВД.
Работал следователем, старшим следователем во Фрунзенском РУВД г. Минска. После окончания адъюнктуры проходил службу в должностях преподавателя, старшего преподавателя кафедры уголовного процесса, в 2006–2016 годах – заместителя начальника кафедры расследования преступлений Академии МВД. Возглавлял кафедру уголовного процесса с августа 2016 года. В марте 2021 назначен на должность заместителя начальника Академии МВД по научной работе.
Автор многочисленных работ по актуальным проблемам уголовного процесса, организации расследования преступлений. Соавтор «Научно-практического комментария к Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь». Существенное внимание уделяет рассмотрению вопросов использования информационных технологий в расследовании преступлений, теоретическому осмыслению проблем дифференциации уголовно-процессуальной формы.
Награжден медалями «За безупречную службу» всех степеней. Удостоен других наград и поощрений.
Заместитель начальника Академии МВД по идеологической работе и кадровому обеспечению
Тесленко Руслан Владимирович
полковник милиции
Краткая биография
В 1999 году окончил Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова, в 2019 году — учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь».
Начинал с должности милиционера, милиционера-конвоира (2000-2001), затем служил участковым инспектором инспекции по делам несовершеннолетних (2001-2004) и на различных должностях в кадровых подразделениях ОВД администрации Октябрьского района г. Могилева (2004-2007). С 2007 по 2021 год прошел путь от старшего инспектора отделения комплектования отдела комплектования управления кадров УВД Могилевского облисполкома до начальника отдела кадров УВД Могилевского облисполкома. С 2021 года проходил службу в должности заместителя начальника отдела комплектования управления комплектования главного управления кадров МВД.
В январе 2022 года назначен на должность заместителя начальника Академии МВД по идеологической работе и кадровому обеспечению.
Награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени. Удостоен других наград и поощрений.
Заместитель начальника Академии МВД – начальник управления финансов и тыла
Шваб Николай Григорьевич
полковник милиции
Краткая биография
В 2005 году окончил Белорусский государственный университет по специальности «Экономическое право».
На службе в органах внутренних дел с 2006 года. В 2006–2012 годах проходил службу в должностях инженера отдела сбыта, начальника отдела сбыта и снабжения на предприятии уголовно-исполнительной системы, в 2012 году – старшего инспектора управления Департамента исполнения наказаний, в 2012–2020 годах в Академии МВД – заместителя начальника коммунально-эксплуатационного отдела – руководителя группы по ремонту зданий и сооружений, начальника коммунально-эксплуатационного отдела, начальника управления финансов и тыла. В 2020 году назначен на должность заместителя начальника академии – начальника управления финансов и тыла.
Награжден медалью «За безупречную службу» III степени, юбилейными и памятными медалями. Удостоен других наград и поощрений.
Заместитель начальника Академии МВД
Курьян Дмитрий Александрович
полковник милиции
Краткая биография
В 1997 году окончил Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка, в 2003 году — учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», в 2019 – Академию управления при Президенте Республики Беларусь. С ноября 1997 принят на службу во Фрунзенское РУВД г.Минска на должность участкового инспектора инспекции по делам несовершеннолетних. С 2001 по 2003 год проходил службу в управлении охраны правопорядка и профилактики ГУВД Минского горисполкома. С марта 2003 года назначен на должность старшего инспектора управления охраны правопорядка ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь. Служил в указанном управлении на должностях старшего инспектора по особым поручениям, заместителя начальника управления – начальника отдела организации строевых подразделений милиции. С мая 2015 год до января 2022 года возглавлял управление охраны правопорядка ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь. С января 2022 года – заместитель начальника факультета милиции общественной безопасности по работе с личным составом. С марта 2023 года назначен на должность заместителя начальника Академии МВД.
Награжден медалями «За безупречную службу» всех степеней, «За отличие в охране общественного порядка». Удостоен других наград и поощрений.
Руководство Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Министр внутренних дел —
генерал-лейтенант милиции
Кубраков Иван Владимирович
Первый заместитель Министра внутренних дел —
начальник милиции общественной безопасности
генерал-майор милиции
Назаренко Юрий Геннадьевич
Заместитель Министра внутренних дел —
начальник криминальной милиции
генерал-майор милиции
Казакевич Геннадий Аркадьевич
Заместитель Министра внутренних дел —
командующий внутренними войсками
генерал-майор
Карпенков Николай Николаевич
Заместитель Министра внутренних дел
генерал-майор милиции
Корзюк Дмитрий Михайлович
Руководство управления внутренних дел
Могилевского облисполкома
Начальник управления внутренних дел
Могилёвского облисполкома
генерал-майор милиции
Щербаченя Игорь Владимирович
Первый заместитель начальника управления внутренних дел
Могилёвского облисполкома —
начальник криминальной милиции
полковник милиции
Германович Александр Владимирович
Заместитель начальника управления внутренних дел Могилёвского облисполкома – начальник милиции общественной безопасности
полковник милиции
Шахлай Артур Владимирович
Заместитель начальника управления внутренних дел
Могилёвского облисполкома
полковник милиции
Краснов Сергей Михайлович
С 6 июля вступят в силу поправки в Закон Республики Беларусь «Об оружии». Список тех, кто не сможет стать его владельцем, расширится.
Об этих изменениях и не только корреспондент «НС» поговорила с начальником отдела лицензионно-разрешительной работы УП ГУОПП МОБ МВД полковником милиции Дмитрием Язепчиком
Сейчас в собственности 88 тысяч жителей Беларуси находится более 113 тысяч единиц оружия. В прошлом году было выдано более семи тысяч разрешений на его приобретение. Однако это не значит, что на столько же увеличилось число владельцев.
Количество единиц, которыми может владеть один человек, регламентируется Законом «Об оружии». Например, охотничьего гладкоствольного разрешено иметь не более трех экземпляров, а охотничьего с нарезным стволом — не более двух.
— Однако из этих правил есть исключение, — говорит Дмитрий Язепчик. — Имею в виду коллекционеров. Эти люди могут пополнять свои собрания, но для этого нужна соответствующая лицензия. Наши специалисты на местах готовы ознакомить желающих с нюансами ее получения и правилами хранения коллекционного оружия.
Как и ранее, подразделения органов внутренних дел продолжат выдавать разрешения на хранение и ношение оружия. Однако изменится срок их действия — он увеличится с трех до пяти лет.
Приобрести оружие имеют право совершеннолетние граждане нашей страны, не подпадающие под уже установленный перечень ограничений, которые четко оговорены в статье 14 Закона «Об оружии». Вместе с тем принятые нововведения расширяют этот список. Так, ограничительные меры будут распространяться и на тех, кто подвергался административному взысканию:
— за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики (ст. 19.10 КоАП);
— за распространение, изготовление, хранение, перевозку информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность (ст. 19.11 КоАП);
— за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст. 24.3 КоАП);
— за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий (ст. 24.23 КоАП).
— При этом все ограничения являются поводом не только для невыдачи разрешения на владение оружием, но и для отмены такого права, если оно у гражданина уже имелось, — уточняет полковник милиции. — В прошлом году по различным негативным поводам сотрудники органов внутренних дел упразднили более 550 разрешений.
При выявлении нарушения порядка оборота оружие забирается на временное хранение, выносится предупреждение хозяину. Однако он остается владельцем изъятого арсенала. Если же в течение года допускается повторное нарушение, то разрешение на хранение оружия аннулируется, а оружие изымается.
Вернуть право на владение оружием можно будет не ранее чем через три года. Причем первоначально в таких случаях допускается претендовать только на возможность обладать гладкоствольным охотничьим оружием. Если же последующий год пройдет без нарушений, далее может идти речь об арсенале с нарезным стволом.
Стоит обратить внимание еще на одно нововведение. Суть его в снятии ограничения на транзитное перемещение через территорию Беларуси травматического оружия, оборот которого у нас запрещен. Транзит будет возможен с разрешения органа внутренних дел.
Еще одно новшество касается объектов хранения оружия — банковских учреждений, спортивных организаций, лесоохотничьих хозяйств, других заинтересованных.
С 27 марта этого года вступает в силу Указ № 240 Президента Беларуси «Об административных процедурах в отношении субъектов хозяйствования». Данный документ направлен на совершенствование осуществления целого перечня административных процедур.
— В нашей части также предусмотрены изменения. Основное — увеличение до пяти лет срока действия разрешения на хранение оружия, — поясняет Дмитрий Язепчик. — Кстати, в стране в общей сложности более 600 организаций, имеющих дело с оружием. Во всех сотрудники милиции согласно нормативным документам регулярно проверяют условия его хранения и использования.
Справка «НС»
Гражданское оружие предназначено для использования гражданами в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Его подразделяют на четыре вида:
оружие самообороны — газовое (пистолеты, револьверы, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные веществами слезоточивого или раздражающего действия, разрешенными к применению Министерством здравоохранения), электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, устанавливаемым Министерством здравоохранения;
спортивное — огнестрельное с нарезным стволом и гладкоствольное, холодное, метательное, пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж, но не более 25 Дж;
охотничье оружие: огнестрельное с нарезным стволом и гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; комбинированное (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, метательное, холодное и пневматическое с дульной энергией свыше 7,5 Дж, но не более 25 Дж;
сигнальное.
mvd.gov.by
«Должен быть как с иголочки во всех пониманиях». Лучшего участкового Беларуси выбирают в Бресте
15.06.2021 — 15:16
Новости Беларуси. Лучшего участкового инспектора Беларуси выбирают в Бресте. В Брестской крепости стартовал смотр-конкурс. Здесь собрались семь команд из всех регионов страны и Минска, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Приемы самбо, строевая и медицинская подготовка, стрельба, а еще ораторское мастерство. Владение не только оружием, но и словом порой оказывается одинаково важным на службе участковых инспекторов. Еще одним необычным состязанием для команд станет турнир по гребле.
Илья Иванов, участковый инспектор милиции Логойского РОВД:
Лучший инспектор, я думаю, должен быть как с иголочки во всех пониманиях, начиная с внешнего вида и заканчивая владением всеми приемами, как мы и говорили, знанием законодательных актов. Я шел целенаправленно обучаться в Академию Министерства внутренних дел. Поработав в должности два года, я могу с уверенностью сказать: я считаю, что это одна из лучших служб, наверное, в принципе. Не приходится стоять на месте. Здесь каждый день ты приходишь на работу и не знаешь, что ожидает тебя, с кем ты увидишься.
Сергей Красуцкий, заместитель начальника главного управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Беларуси:
Испытания непростые. В первую очередь это уверенность в себе. Во-вторых, они здесь обменяются каким-то опытом, пообщаются, поймут, где лучше как делать, решать задачи свои, у кого не так получается. Да и просто познакомятся и будут в дальнейшем общаться и в жизни, и в своей служебной деятельности.
Участники конкурса 15 июня также возложили цветы к Вечному огню в Брестской крепости и почтили минутой молчания павших героев. Бороться за звание лучших участковые инспекторы будут на протяжении четырех дней.
В Лошице открыли новое современное здание отдела милиции
Новости Беларуси. В Ленинском районе столицы торжественно открылось новое здание отдела милиции, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. Для жителей микрорайона Лошица объект значимый и долгожданный.
В одном здании будут оказывать помощь сразу по нескольким направлениям: местные жители смогут обращаться к правоохранителям не только по вопросам правонарушений, но и получить консультацию, касающуюся административных процедур. В работе отдела милиции задействовано полсотни стражей порядка – это сотрудники уголовного розыска, подразделения кибербезопасности, участковые инспекторы. Отметим, что здание оснащено по последнему слову техники: просторные кабинеты, новейшее оборудование. Система видеонаблюдения работает как внутри, так и снаружи – по периметру объекта размещено 45 камер.
Фото: МВД Беларуси
Иван Кубраков, министр внутренних дел Беларуси:
Сотрудники милиции, которые здесь работают, будут иметь возможность также подключиться к другим базам и к видеонаблюдению, которое находится в Ленинском районе в целом. Что касается технической укрепленности, здесь созданы все необходимые условия: это и специальные двери, на которые закрывается данный отдел, специальные двери комнаты для доставления задержанных.
Надежда Лазаревич, первый заместитель председателя Мингорисполкома:
В Лошицком микрорайоне проживает 70 тысяч жителей. Это достаточно молодой, динамично развивающийся район. Возникают различные ситуации, много активной молодежи, поэтому, конечно же, данное отделение крайне необходимо, во-первых, для оперативности принятия решений, для удобства наших жителей.
Безопасность граждан столицы остается на особом контроле города. Подобные объекты планируют открыть в каждом районе Минска.
Беларусь
рус
Sputnik БеларусьрусSputnik Беларусь (бел.яз.)бел
ГУОПП МОБ МВД Беларуси
Статей
За период
МВД: ежегодно поступает 200 тысяч звонков о семейных скандалах
24 ноября 2016, 12:06
- ГУОПП МОБ МВД Беларуси
- Происшествия
- Новости Беларуси
- Минск
- Олег Каразей
Еще 3
Еще 20 материалов
Беларусь
Новости Беларуси
В России
Политика
Экономика
Курсы валют
В мире
Здоровье
Образование
Авто
Спорт
Туризм
Видео
Радио
Фото
Инфографика
Колумнисты
Пресс-центр
TelegramДзенRutubeVKOKViber
- О проекте
- Правила использования
- Контакты
- Пресс-релизы
- Пресс-центр
- Новости компаний
- Реклама
- Политика конфиденциальности
- Политика использования Cookie
© 2023 Sputnik. Все права защищены. 18+
- За неделю
- За месяц
- За год
- За все время
Старший инспектор управления охраны правопорядка ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, майор милиции Сущеня Анатолий Валерьевич
В части осуществления контроля за исполнением постановления №1135.
Единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь определен Указом Президента от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ №510).
В соответствии с пунктом 1 Указа №510, проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности (далее – перечень), утвержденный этим Указом.
Постановление №1135 не содержит норм, определяющих организации, ответственные за контроль его исполнения. Вместе с тем, анализ перечня позволяет сделать вывод, что отдельные государственные органы обладают контрольными (надзорными) полномочиями в названной сфере. Так, например, в соответствии с пунктом 2 перечня прокуратура уполномочена осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением проверяемыми субъектами законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов.
Иные государственные органы, по нашему мнению, вправе осуществлять контроль исполнения постановления №1135 в части, их касающейся (например, в сфере финансов, расходования бюджетных средств, осуществления закупок и так далее).
Кроме того, по нашему мнению, исходя из подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. №325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь», контроль за соблюдением требований постановления №1135 может осуществляться в рамках ведомственного контроля.
В части определения объектов и территорий, на которые распространяется действие постановления №1135.
Постановлением №1135 утверждено Положение о применении систем безопасности и телевизионных систем видеонаблюдения (далее – Положение), установившее требования к системам безопасности и телевизионным системам видеонаблюдения, в том числе к средствам, используемым при их создании (модернизации).
В соответствии с частью 16 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» к уставам (положениям) относят нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа (организации), а также порядок деятельности государственных служащих и иных лиц в определенных сферах деятельности.
Пунктом 3 Положения установлено, что функционирование системы безопасности должно гарантировать постоянный контроль за охраняемой зоной в целях обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
Таким образом, действие Положения распространяется на системы безопасности и телевизионные системы видеонаблюдения, обладающие одновременно следующими признаками:
— эксплуатируются или создаются (модернизируются) государственными органами (организациями);
— предназначены для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
При этом, исходя из пунктов 2 и 5 Положения, система безопасности представляет собой совокупность взаимосвязанных технических средств, информационных и аналитических систем, основанных на применении телевизионных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, используемых, в том числе, на объектах с единовременным массовым пребыванием граждан, комплексно решающую задачи по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка.
На системы безопасности, создаваемые организациями для собственных целей и не направленные на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка (например, системы, создаваемые для обеспечения сохранности имущества конкретной организации, контроля за соблюдением сотрудниками внутреннего распорядка, пропускного режима организации и т.д. ), по нашему мнению, требования постановления №1135 не распространяются.