Основная информация
Руководство
-
Директор
Бандурин Гаральд Иванович
-
Первый заместитель директора
Аристов Виктор Сергеевич
-
Заместитель директора (по эксплуатации)
Камнев Алексей Александрович
-
Заместитель директора
Мартыненко Михаил Юрьевич
-
Заместитель директора (по коммерческим вопросам)
Набиуллин Ильнур Илдусович
-
Заместитель директора (по управлению персоналом и социальным вопросам)
Палиивец Валентина Викторовна
-
Заместитель директора
Смоляров Дмитрий Аркадьевич
-
Заместитель директора
Степанов Александр Владимирович
-
Заместитель директора — начальник ИВЦ ЖА
Шуйский Вадим Анатольевич
-
Главный инженер
Радченко Олег Владимирович
- Разработка, внедрение и эксплуатация корпоративных информационных и оперативных систем.
- Технологическое сопровождение, администрирование и развитие программно-технических комплексов, прикладных систем, баз данных и автоматизированных систем управления (АСУ).
- Техническое обслуживание оборудования сети передачи данных, локальных вычислительных сетей и телекоммуникационного оборудования.
- Управление информационно-вычислительными ресурсами.
- Техническое обеспечение качества операционной деятельности.
- Информационное сопровождение графиков движения и плана формирования поездов, картотек подвижного состава.
- Обеспечение бесперебойного функционирования, развития, техническое обслуживание и ремонт информационно-вычислительной инфраструктуры, сетей передачи данных, инженерных систем и сооружений.
- Сбор, хранение и анализ информации по видам деятельности.
- Обучение и повышение квалификации работников структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций по видам деятельности.
- Предоставление услуг внешним заказчикам на договорной основе: хостинг, размещение серверного и коммуникационного оборудования на специализированной инфраструктуре, предоставление информации о пассажирских перевозках, подключение к почтовой, информационным системам и системе дистанционного обучения ОАО «РЖД».
Размещение оборудования (Co-location)
-
Размещение сервисного и телекоммуникационного оборудования (co-location)
Преимущества:
- Размещение стандартного серверного и телекоммуникационного оборудования Заказчика.
- Монтаж на месте размещения, подключение электропитания юнита, реализация согласованных коммуникаций между размещаемыми юнитами.
- Подключение серверного и телекоммуникационного оборудования к каналам связи и сетям передачи данных внешних операторов связи.
- Включение/отключение питания оборудования Заказчика.
- Высокая безопасность, гарантия сохранности, возможности ограничения доступа к оборудованию.
- Обеспечение бесперебойного питания и климатических параметров в помещении.
Дополнительные услуги:
- Техническая поддержка серверного оборудования.
- Мониторинг общего состояния серверов и отдельных сервисов, оповещение персонала Заказчика о сбоях и отказах по телефону и электронной почте.
- Настройка и поддержание сетевой безопасности, антивирусная защита серверов (обновление антивирусных сигнатур и комплексные проверки операционной системы).
Ответственные за предоставление услуги:
Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).
Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.
*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.
**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Услуги хостинга (аренда серверов)
-
Хостинг и аренда серверных мощностей для установки программного обеспечения с предоставлением доступа к серверу и программному обеспечению, включая бизнес-приложения и системы
Услуга позволяет обеспечить сохранность информации и доступность сервисов в режиме 24/7 при сокращении расходов на IT-инфраструктуру.
Пакет услуг по предоставлению виртуального сервера:
- Выделенный виртуальный сервер.
- Установка ОС и прикладного ПО.
- Настройка сетевых параметров для удалённого управления оборудованием.
- Разработка схемы сетевого взаимодействия.
- Пакет инженерной инфраструктуры, обеспечивающей основную поддержку работы и соблюдение комплекса условий эксплуатации оборудования.
- Проведение плановых регламентных работ по техническому обслуживанию оборудования.
- Ежедневное резервное копирование.
Стоимость хостинга зависит от технических параметров серверного оборудования и предоставляется по запросу.
Дополнительно по запросу Заказчика предоставляются:
- Техническая поддержка серверного оборудования.
- Мониторинг общего состояния серверов и их отдельных сервисов, оповещение персонала о сбоях и отказах по телефону и электронной почте.
- Настройка и поддержание сетевой безопасности, антивирусная защита серверов (обновление антивирусных сигнатур и комплексные проверки операционной системы).
Ответственные за предоставление услуги:
Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).
Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.
*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.
**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Почтовая система ОАО «РЖД»
-
Подключение к электронной почтовой системе ОАО «РЖД» для обмена электронными сообщениями между пользователями системы и контрагентами
Преимущества подключения к почтовой системе ОАО «РЖД»:
- Удобная коммуникация с сотрудниками ОАО «РЖД».
- Круглосуточная сервисная и техническая поддержка 24х7.
Доступны следующие варианты подключения и сопровождения:
- Подключение к почтовой системе ОАО «РЖД» и создание почтового ящика.
- Подключение почтовой системы Заказчика к почтовой системе ОАО «РЖД» (почтовые ящики создаются в почтовой системе Заказчика).
Общая стоимость услуги складывается из разовой платы за организацию подключения и ежемесячной абонентской платы.
Подключение производится при наличии согласованной схемы подключения в соответствии с Распоряжением №2546р и договора/соглашения на организацию расчетов в ОАО «РЖД».
Ответственные за предоставление услуги:
Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).
Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.
*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.
**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Информационные системы ОАО «РЖД»
-
Доступ к информационным системам ОАО «РЖД», обеспечивающим организационные и технологические процессы компании
Условия предоставления доступа:
- Договор на оказание информационных услуг.
- Договор на организацию расчетов/соглашения об организации расчетов (ЕЛС).
- Соглашение об электронном обмене данными.
- Соглашения об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок.
- Утвержденная заявка на подключение к информационным системам, входящим в услугу, включая утвержденную типовую схему предоставления доступа к указанной информационной системе (в соответствии с Распоряжением №2546р).
Стоимость услуги по сопровождению рабочего места пользователя, подключенного к информационной системе ОАО «РЖД», складывается из разового платежа за подключение и ежемесячной стоимости обслуживания рабочего места. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное) и необходимости выезда специалиста на место.
Для подключения Заказчика к информационным системам ОАО «РЖД» потребуется защищенное подключение к VipNet-сети ОАО «РЖД» по одному из двух вариантов:
- Стандартная схема – организация защищенного подключения ПК клиента.
- Сетевая схема – организация защищенного подключения VipNet-сети клиента.
В случае подключения услуги до 15 числа месяца, в котором оказывается услуга, стоимость сопровождения взимается за полный месяц. При подключении после 15 числа стоимость сопровождения за неполный месяц не взимается.
Ответственные за предоставление услуги:
Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).
Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.
*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.
**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Информирование о пассажирских перевозках
-
Предоставление данных о расписании пассажирских и пригородных поездов
- Информационный обмен в режиме АСУ-АСУ для обеспечения актуальности данных расписания и информации о фактическом движении поездов.
- Наполнение информационной системы контрагента данными о расписании, оперативное предоставление данных об изменении расписаний, фактическом движении поездов и получение нормативно-справочной информации.
Общая стоимость услуги по предоставлению данных о расписании пассажирских и пригородных поездов складывается из единовременного платежа за организацию и настройку опытного и промышленного полигона и ежемесячной стоимости предоставления информации. Размер единовременного платежа зависит от типа используемого подключения. Размер ежемесячной стоимости зависит от набора необходимых данных по расписаниям.
Организация подключения и информационный обмен в режиме АСУ-АСУ осуществляется с использованием средств защиты информации VipNet в порядке, установленном ОАО «РЖД».
Предоставление данных из аналитической базы данных АБД АСУ «ЭКСПРЕСС»
Пассажирские перевозки
Предоставление доступа к аналитической базе данных АБД АСУ «ЭКСПРЕСС», в которой агрегируется информация о пассажирских перевозках. Доступ к информации, содержащейся в АБД АСУ «ЭКСПРЕСС», реализован с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест.
Общая стоимость услуги по предоставлению пользователю доступа к АБД АСУ «ЭКСПРЕСС» складывается из разового платежа за подключение к автоматизированному рабочему месту и ежемесячной стоимости его обслуживания. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное). Подключение к АБД АСУ «ЭКСПРЕСС» производится только при согласовании распорядителя системы.
Эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов
Подключение к автоматизированной системе управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУ ПВ на АБД), предназначенной для предоставления оперативной информации о ремонтах, конструктивном устройстве и использовании пассажирских вагонов для повышения безопасности движения пассажирских поездов и управления перевозочным процессом.
Общая стоимость услуги по предоставлению пользователю доступа к АСУ ПВ складывается из разового платежа за подключение и ежемесячной стоимости обслуживания рабочего места. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное).
Ответственные за предоставление услуги:
Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).
Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.
*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.
**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Система обучения (СДО)
-
Доступ к Системе дистанционного обучения ОАО «РЖД»
Система дистанционного обучения ОАО «РЖД» — это курсы повышения квалификации и удобные онлайн сервисы для тестирования персонала на основе современных технологий:
- Дистанционное обучение и тестирование персонала.
- Интерактивные курсы с возможностью совместной работы.
- Экзамены онлайн для проверки знаний.
- Поддержка функций менеджера системы дистанционного повышения квалификации (загрузка электронного контента тестов и курсов в систему).
- Регулярное обновление версий тестов и курсов.
- Подключение необходимого количества пользователей.
- Размещение на сервере документов и информационных сообщений.
Услуга предполагает предоставление в аренду системы дистанционного обучения ОАО «РЖД» как в длительное пользование, так и для проведения программы единовременного дистанционного обучения, а также оказание дополнительных услуг.
Ежемесячная стоимость долгосрочной аренды зависит от количества пользователей в системе.
Стоимость услуг определяется тарифным планом (базовый, стандарт, премиум) и числом человеко-курсов. Человеко-курс – это инициированная в текущем месяце пользователем программа обучения в месяц.
-
Наименование работ
Тарифный план
Базовый
Стандарт
Премиум
Первичная регистрация пользователей в системе
+
+
+
Подключение пользователей к мероприятию (-ям)
+
+
+
Консультирование через кабинет клиента
+
+
Загрузка и установка контента
+
+
Приемка / проверка контента
+
+
Техническая поддержка по телефону и почте ответственных за предоставление обучения
+
+
Предоставление системы обучения администраторов СДО
+
Технологическая поддержка (удаленные консультации) пользователей и администраторов по процессу обучения в СДО.
+
-
Ответственные за предоставление услуги:
Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).
Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.
*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.
**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Предприятия подчинения
-
Воронежский информационно-вычислительный центр
394036, Россия, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 22а
+7 (473) 265-86-21
ivcs@serv.rzd.ru — приемная
-
Екатеринбургский информационно-вычислительный центр
620027, Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 11б
+7 (343) 358-40-88
aurs@svrvw.rzd.ru — приемная
-
Иркутский информационно-вычислительный центр
664005, Россия, г. Иркутск, ул. Маяковского, д. 25
+7 (3952) 63-62-10
ivc_secretarii@esrr.rzd.ru – приемная
-
Калининградский информационно-вычислительный центр
236039, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Киевская, д. 1
+7 (401) 258-75-85
ivc_YalovegaER@klgd.rzd.ru – приемная
-
Красноярский информационно-вычислительный центр
660021, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, д. 156
+7 (391) 259-45-87
ivcs@krw.rzd.ru
-
Московский информационно-вычислительный центр
107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 18
+7 (499) 266-74-13
ivcs@msk.rzd.ru – приёмная
-
Нижегородский информационно-вычислительный центр
603011, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 61а
+7 (831) 248-43-34
IVC_IVCS@grw.ru
-
Новосибирский информационно-вычислительный центр
630132, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Шамшурина, д. 51
+7 (383) 229-36-02
ivcs@wsr.ru – приемная
-
Ростовский информационно-вычислительный центр
344001, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., д. 1/2
+7 (863) 259-29-90
ivcs@skzd.rzd.ru — приемная
-
Самарский информационно-вычислительный центр
443030, Россия, г. Самара, ул. Спортивная, д. 1а
+7 (846) 303-46-20
ivcs@kbsh.rzd.ru — приемная
-
Санкт-Петербургский информационно-вычислительный центр
192007, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 57
+7 (812) 457-55-20
IVCS_SPBIVC@orw.rzd
-
Саратовский информационно-вычислительный центр
410031, Россия, г. Саратов, Песковский пер., д. 3
+7 (8452) 41-57-81
ivc_nadtochievaes@pvrr.rzd.ru — приемная
-
Хабаровский информационно-вычислительный центр
680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 67
+7 (4212) 38-54-79
ivcs@dvgd.ru
-
Челябинский информационно-вычислительный центр
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 60
+7 (351) 268-75-36
icc-ivcs@surw.ru
-
Читинский информационно-вычислительный центр
672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, д. 1а
+7 (3022) 22-53-70
ivcs@zrw.ru
-
Ярославский информационно-вычислительный центр – структурное подразделение Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД»
150003, Россия, Ярославль, ул. Терешковой, д. 17, корп. 2
+7 (4852) 79-84-15
ivcs@nrr.ru
На минувшей неделе Главному вычислительному центру (ГВЦ) исполнилось 50 лет. О его работе и перспективах развития «Гудку» рассказал начальник центра Гаральд Бандурин.
– Гаральд Иванович, какие основные задачи решает возглавляемое вами подразделение в обеспечении деятельности ОАО «РЖД»?
– ГВЦ – это «большой завод» по производству IT-услуг. Мы – организация, эксплуатирующая информационные системы РЖД, общее число которых превышает сегодня 2 тыс. единиц. Информационные системы пронизывают и связывают все аспекты деятельности компании. На них строится сервис продажи билетов, обеспечения перевозки грузов и вся структура перевозочного процесса. В их число входят общекорпоративные электронные приложения, например для финансового блока, электронного документооборота, различные приложения для работы вертикали инженерных служб. К ним относятся и стандартные операционные системы на рабочих местах (компьютерах. – Ред.) сотрудников РЖД.
Мы обеспечиваем работу информационных систем и осуществляем техническую поддержку их пользователей, которых в нашей базе около 240 тыс. человек. Для этих целей имеем тысячи единиц специального оборудования, включая 4 группировки мощнейших мэйнфреймов (высокопроизводительный сервер. – Ред.) в центрах обработки данных, разветвлённую сеть информационно-вычислительных центров на всей сети железных дорог, почти 6 тыс. сотрудников.
Поддержку пользователей мы ведём вместе с дочерней компанией РЖД – ОСК «ИнфоТранс», выделенной несколько лет назад из ГВЦ в отдельное предприятие в результате реформы управления. Там работают ещё около 3 тыс. человек. Таким образом, совокупный кадровый состав, занятый на обслуживании IT-инфраструктуры РЖД, – около 9 тыс. человек.
– В апреле ГВЦ за несколько дней сумел организовать более 115 тыс. удалённых рабочих мест для работников ОАО «РЖД». За счёт чего удалось добиться такого результата?
– Технологию дистанционной работы в ГВЦ тестируют с 2018 года. В феврале и марте мы провели большую работу по организации перевода большого количества сотрудников на удалённую работу: подготовили к эксплуатации и обеспечили техническую и технологическую готовность IT-инфраструктуры. Установить своеобразный рекорд скорости подключения такого большого количества специалистов удалось в первую очередь за счёт грамотных действий персонала. В ГВЦ собрались замечательные и ответственные люди, которые любят свою работу. В 70-х годах прошлого века здесь был один из лучших в СССР вычислительных центров. Подобралась команда профессионалов, была создана высочайшая культура производства и саморазвития, которая сохраняется и поддерживается нами до сих пор.
Сегодня средний возраст наших сотрудников – 40 лет, многие имеют научные степени и почётные звания. В последние годы для подготовки молодых специалистов начали тесно взаимодействовать с вузами. Сейчас формируем учебные программы для подготовки студентов специально под требования IT-блока РЖД. Думаю, со следующего года они заработают.
– Уровень удовлетворённости пользователей качеством услуг ГВЦ в 2019-м был 97%, планом на 2020 год обозначен порог в 99,93%. Как планируете достичь такого результата?
– Достичь заявленного уровня намерены изменением логики работы системы поддержки. Сейчас мы при участии всего IT-блока РЖД внедряем много новых технологических решений, которые позволяют обеспечить более высокое качество поддержки без существенного изменения инфраструктуры в нынешнем технологическом укладе.
Одно из них – массовое применение программных роботов. Робот функционирует 24 часа в сутки без выходных и перерывов. Многие рутинные операции он выполняет точнее и лучше человека.
Работаем над тем, чтобы добавить некоторым роботам искусственный интеллект. Есть идея внедрения искусственного интеллекта в систему, поддерживающую приложение, с которым работают первые лица ОАО «РЖД». Она собирает оперативные данные и формирует сводные таблицы о всех процессах в компании. Сбор информации в этой системе предполагает работу со многими приложениями, используемыми в разных бизнес-процессах и департаментах. Он проходит с заданной очерёдностью: сначала снимаются показатели одного приложения, потом другого, третьего и т.д. И весь этот процесс должен закончиться в 6.35, потому что в 7.00 руководители должны получить свежие и полные данные. Но представьте, что на одной из первых операций происходит технический сбой – из какого-то приложения не удаётся сразу получить информацию, а время уходит. И после того, как первое приложение всё же загружается, надо, чтобы успеть к сроку, ускорить работу по приёму данных из остальных систем. Сделать это можно, увеличив память и производительность блоков сбора информации на следующих операциях. Сейчас такая корректировка работы системы проводится вручную.
Но мы думаем над тем, чтобы перевести эту функцию в автоматический режим, применив искусственный интеллект мультиагентных технологий. Если один блок начнёт опаздывать, он сам осознает задержку и передаст информацию об этом управляющему программному роботу, электронный мозг которого может пересчитать требования к подаче мощностей на следующие блоки, чтобы ускорить их работу и успеть к сроку. Думаю, к концу года уже протестируем новинку.
– ГВЦ стал базовой площадкой для создания фабрики программных роботов РЖД?
– Мы внедряем программных роботов в основном для своих нужд. Они крайне важны для оптимизации деятельности в существующем технологическом укладе. Благодаря роботам мы освобождаем человеческие интеллектуальные ресурсы для творческой деятельности. Созданием фабрики роботов РЖД занимается ООО «РЖД-Технологии». Мы отрабатываем решения, которые они будут дальше распространять для освобождения от рутинных операций работников других подразделений компании.
– Сегодня программный робот, по сути, выполняет часть работы самой системы, дополняя её в местах, где не предусмотрена автоматизация. Но в следующем обновлении инфосистемы эта функция может быть в неё включена. Получается, роботы – временное явление?
– Конечно, новые системы будут включать в себя функционал, выполняемый роботами. Но совсем отказываться от программной роботизации мы не намерены. Потому что есть множество функционально пригодных современных систем, работу которых легче, значительно дешевле и быстрее оптимизировать с помощью RPA (Robotic Process Automation, компьютерная программа-робот. – Ред.).
Перед системами мониторинга, например, регулярно ставятся задачи по сбору дополнительных данных. И в этом случае нет никакого экономического и технологического смысла переделывать всю инфосистему под сбор новых данных, достаточно ввести в неё выполняющего эту функцию робота.
Или вот, например, обеспечение доступа пользователей к инфосистемам РЖД. Раньше это был длительный процесс, который выполнялся за четыре дня: данные нужно было вручную внести в несколько разных систем, а потом провести подключение. Мы внедрили робота, и теперь он делает всё за пару минут. Альтернатива такому подходу – создание из нескольких систем одной большой, в которой будет предусмотрена возможность автоматического обмена данными и настройки подключения при вхождении нового пользователя. Это дорого, долго и в целом бессмысленно при наличии возможности связать системы в этой части программной деталью RPA.
– Одним из непременных требований в развитии информационных систем и серверов РЖД является импортозамещение. Сравнимы ли отечественные IT-продукты с зарубежными?
– С точки зрения идей перспективы развития отечественной IT-индустрии хороши. Но продукт, что выпускается сейчас, пока уступает зарубежным аналогам. Дотянуть качество до нужных параметров можно только чёткими требованиями к характеристикам закупаемой продукции, которые мы и формируем. РЖД здесь работают на всю страну, добиваясь от поставщиков софта и оборудования повышения качества через формирование требований и выявление недостатков в ходе тестирования техники и программ. И, надо сказать, такая работа не проходит даром: качество получаемых нами отечественных IT-продуктов постоянно растёт.
– Что такое внедряемые в ГВЦ «цифровые платформы связанности», над развитием которых сейчас работает IT-блок РЖД?
– Это системы, обеспечивающие взаимодействие всех соприкасающихся приложений и инфосистем как внутри РЖД, так и с внешними партнёрами. Их наличие – необходимое условие перехода на новый технологический уклад, для выхода компании на платформу Индустрии 4.0 и превращения её в глобального логистического оператора, предоставляющего весь спектр услуг в режиме доставки «от двери к двери», выполненный исключительно в цифровом сопровождении. Такой уровень логистики специалисты маркируют как 5PL – самый высокий на сегодня. В соответствии с ним заказчик может заключить договор с РЖД о доставке груза, к примеру, из Калининграда в Благовещенск, просто войдя на специальную страницу сайта компании. И получить свой груз по указанному адресу в Амурской области, не предпринимая дополнительных действий. Все работы по оформлению и обслуживанию груза, его провозку любым необходимым видом транспорта – авиационным, железнодорожным, морским и автомобильным – возьмёт на себя логистический оператор. При этом он самостоятельно будет проводить операции по заказу услуг партнёров в электронном виде. Желательно, чтобы это произошло в автоматическом режиме, когда инфосистемы логиста находят инфосистемы нужных сервисов, размещают в них заказы, проводят платежи, получают данные о нахождении груза. Обеспечить такое взаимодействие и должны платформы связанности. А чтобы осуществить взаимодействие с внешним миром, им надо также связать все платформы РЖД, из которых будут добываться необходимые данные.
С точки зрения IT эта логистика – система управления общими данными, связанными конкретным заказом. Нужно создать платформу, способную такими данными управлять. Её мы и называем «платформой связанности». В будущем такое управление должно выйти за пределы России и распространиться по всему миру.
– Какова роль ГВЦ в реализации Стратегии цифровой трансформации РЖД?
– Стратегия предусматривает создание восьми сложных с инженерной точки зрения цифровых платформ. Мы должны будем принять их и обеспечить нормальную работу. Однако если не включиться в формирование эксплуатационных требований к разработке этих платформ и контролю за реализацией этих требований, то мы можем получить внешне эффектную, но неудобную в пользовании вещь. Или вообще неподходящую для эксплуатации в назначенном месте, потому что она не учитывает его конфигурации и особенности. Поэтому мы активно участвуем в создании таких требований.
На наших площадках проходят апробацию пилотные версии всех входящих в платформы информационных систем и их составляющих, выявляются необходимые к устранению недоработки.
– Вы говорите про переход к новому технологическому укладу в параметрах Индустрии 4.0. Когда ждать окончательного прибытия РЖД в новую реальность?
– Такой переход должен завершиться к 2024 году, с окончанием реализации Стратегии цифровой трансформации. Собственно, она и разработана для перевода компании на новый технологический уровень. Мы в этом движении находимся на передовой, внедряя цифровые инновации. Я бы сказал, что ГВЦ – это место, где будущее становится настоящим.
В целом у РЖД высокие шансы стать технологическим лидером в России, первой крупной компанией, совершившей переход к Индустрии 4.0. Способствует этому наличие нескольких важнейших составляющих успеха: великолепный потенциал, уже сформированная цифровая база, включающая все производственные цепочки, поддержка цифровизации руководством компании.
Такого рода экономический уклад в масштабах страны предполагает сложное межотраслевое взаимодействие, которое исторически обеспечивала железная дорога, являясь связующим звеном в разных производственных цепочках. Потому и сейчас ОАО «РЖД» должно первым выйти на новый уровень, чтобы обеспечить движение по этому пути всех остальных отраслей экономики.
– Не случайно, выходит, президент России поручил развитие квантовых технологий связи РЖД?
– Конечно! И этот проект развивается с необходимой скоростью усилиями Центральной станции связи и Департамента квантовых коммуникаций. У нас скоро появятся первые квантовые стойки, производящие квантовую передачу данных. Одна будет размещена непосредственно на площадке ГВЦ, другая в Московском ИВЦ. Следующим к системе квантовой связи в тестовом режиме будет подключен ИВЦ в Санкт-Петербурге. Мы ожидаем, что это произойдёт до конца года.
Квантовая связь и есть элемент того самого нового технологического уклада. Это система безопасности передачи информации, которую невозможно взломать. Технология позволит максимально расширить возможности использования разного рода компьютерных сенсоров на объектах железнодорожного транспорта с безопасной и гарантированной передачей информации от них в управляющие системы.
А когда появятся ещё и квантовые компьютеры, способные за секунду пересчитывать с учётом изменения всех возможных обстоятельств сотни сценариев поведения всей сети железных дорог в промежутке, например, в два месяца, тогда система управления РЖД выйдет на уровень, который пока можно только вообразить.
Работа по созданию таких компьютеров тоже ведётся в России, уже есть опытные образцы. Мы за этим следим, ждём появления квантовых машин и надеемся принять в эксплуатацию весь комплекс квантовых вычислений и передачи данных. Фантастика станет реальностью уже в ближайшие несколько лет.
Справка «Гудка»
Главный вычислительный центр (ГВЦ) – филиал ОАО «Российские железные дороги» – основан 10 июня 1970 года как Лаборатория по электронно-вычислительной технике Министерства путей сообщения СССР.
Филиал осуществляет разработку, внедрение, развитие и эксплуатацию информационных, коммуникационных, интеллектуальных технологий, комплексов оборудования, автоматизированных и информационных систем ОАО «РЖД». Виды информационных систем: перевозочный процесс, пассажирские перевозки, локомотивное хозяйство, инфраструктура, грузовая и коммерческая работа, статистический учёт и планирование, безопасность движения, общехозяйственная деятельность, обеспечивающие системы. Сопровождение осуществляется с помощью 10 центров технологического сопровождения и 11 центров компетенций.
В состав ГВЦ входят 16 информационно-вычислительных центров (ИВЦ), расположенных на железнодорожной сети ОАО «РЖД» от Калининграда до Хабаровска.
Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в составе ГВЦ обеспечивает оказание информационных услуг в рамках единого информационного пространства железных дорог 15 государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии.
ГВЦ сопровождает 2 тыс. информационных систем и 240 тыс. компьютеров пользователей. На обслуживании ГВЦ – 135 тыс. единиц печатающей техники, 25 тыс. сетевых узлов передачи данных, 15 тыс. единиц билетно-кассовой техники и электронных терминалов, обеспечивает круглосуточное сопровождение всех основных информационных систем ОАО «РЖД», в том числе корпоративного портала и Сервисного портала работника. Общее число пользователей Сервисного портала составляет около 400 тыс. человек. Уровень удовлетворённости пользователей качеством поддержки превышает 99,6%.
ГВЦ эксплуатирует 4 центра обработки данных (ЦОД), 19 серверов Mainframe, 237 серверов RISC, 6283 сервера х86, 34 ДГУ, 156 ИБП, 348 дисковых массивов и около 100 тыс. единиц сетевого оборудования. Всё оборудование представлено современными образцами более чем 4,7 тыс. моделей российских и мировых производителей – 80% техники эксплуатируется менее 5 лет.
Место в структуре |
---|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФИЛИАЛЫ ОАО «РЖД» Главный вычислительный центр |
Наименование должностного лица |
Директор |
Сокращенное наименование |
ГВЦ |
Адресование для телеграмм |
Вся сеть |
Справочная информация
Полное наименование общества | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» |
---|---|
Сокращенное наименование | ОАО «РЖД» |
Наименование на английском языке | Joint Stock Company «Russian Railways» (JSCo «RZD») |
Юридический адрес | 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 |
Почтовый адрес | 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 |
Справочная по телефонам ОАО «РЖД» | 8(499)262-99-01 Факс 8(499)262-90-95 |
Пассажирские перевозки | 8(800)775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ) |
Служба поддержки электронной площадки «Пассажирские перевозки» | ticket@rzd.ru (только вопросы, связанные с электронными билетами) |
Грузовые перевозки | 8(800)755-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ) |
Служба клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок | Направить обращение cargo.support@rzd.ru |
По вопросам работы сервиса бронирования отелей | 8(495)663-12-30 |
Для обращений юридических лиц | fax@css.rzd.ru |
Официальный сайт | www.rzd.ru |
Дополнительная информация
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:
Главный вычислительный центр ОАО «Российские железные дороги»
ГВЦ РЖД
Компания
Структурное подразделение РЖД
Собственники:
Российские железные дороги (РЖД)
ГВЦ «РЖД» отвечает за информационное обеспечение эксплуатационной работы компании по основным видам ее деятельности. Он осуществляет эксплуатацию корпоративных ИТ-систем, программно-технических комплексов, сети передачи данных и инженерных систем «РЖД» и обеспечивает бесперебойное функционирование и развитие информационно-вычислительной инфраструктуры и инженерных систем.
В задачи центра также входит обеспечение технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, сети передачи данных, инженерных систем и сооружений, сбор, обработка, хранение и выдача информации руководству компании с использованием средств вычислительной техники и сети передачи данных.
Помимо этого ГВЦ «РЖД» оказывает информационные услуги на договорной основе по заказам сторонних организаций и физических лиц.
С переходом «РЖД» к холдинговой модели работы ГВЦ был преобразован в вертикально интегрированную структуру, объединившую все вычислительные центры, ранее подчинявшиеся железным дорогам. Частью объединения всех вычислительных центров стала консолидация информационных ресурсов в ЦОДах, организованных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
2017: Сертификат Центра экспертизы SAP
РЖД первой среди железнодорожных компаний СНГ получила сертификат Центра экспертизы SAP (Customer Center of Expertise)[1] за систематизацию процессов ИТ-поддержки SAP и обеспечение стабильной работы сложного ИТ-ландшафта компании.
Сертификация включила в себя проверку четырех блоков. Помимо качества информационного взаимодействия, анализ прошел еще и коммуникационный блок. Он позволяет Центру компетенций РЖД быть в курсе того, что происходит в разных филиалах компании. Кроме того, для получения сертификата важно, чтобы специалисты Центра обеспечили максимальное использование стандартов SAP, а также стабильную эксплуатацию систем.
Анализ позволил выявить и устранить отклонения в процессе сопровождения работы ИТ-систем в РЖД, увеличить скорость обработки и решения запросов клиентов, что дало повышение удовлетворённости конечных пользователей – сотрудников компании.
Примечания
- ↑ Центр экспертизы клиента SAP (ЦЭК) создан для централизации задач бизнес-подразделений и структур ИТ, управления операциями SAP и внедрения инновационных решений в оптимальном объеме и на высоком качественном уровне. Эффективный ЦЭК сокращает общие расходы на ежедневные операции поддержки и экономит время в критических ситуациях.
ГВЦ ОАО «РЖД»
Копировать все реквизиты
ГЛАВНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР — ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Сведения о состоянии | ***** |
---|---|
Субъект РФ | ***** |
Город |
***** |
ИНН головной организации | Копировать ИНН7708503727 |
---|---|
КПП | Копировать КПП |
ОГРН головной организации | 1037739877295 |
Регистрирующий орган | ***** |
ОКПО | Копировать ОКПО04704353 |
Уставный капитал, рублей | ***** () |
Основной вид деятельности |
Копировать ОКВЕД ***** ***** |
Дополнительные виды деятельности (1)
Код по ОКВЭД | Наименование дополнительного вида деятельности |
---|---|
***** | ***** |
Учредители (участники) ГВЦ ОАО «РЖД»
Наименование учредителя или участника | ИНН | Доля в уставном капитале | |
---|---|---|---|
руб. | |||
***** |
***** | () | ***** |
Наименование учредителя или участника | ИНН | Доля в уставном капитале | |
---|---|---|---|
% | руб. | ||
***** |
***** | ***** | ***** |
Краткая справка о компании
ГВЦ ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) осуществляет деятельность более 30 лет.
Адрес юридического лица: 107174, г Москва, УЛ КАЛАНЧЕВСКАЯ, Д 2/1.
Организации присвоен ОГРН 1037739877295.Согласно основному ОКВЭД деятельность осуществляется в области «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий».
Похожие компании
НИИПС
127427, МОСКВА Г, ДУБОВОЙ РОЩИ УЛ, ДОМ 25, КОРПУС 1, СТР 1
ИНН: 7717043113
ОГРН: 1027700041830
ООО НТЦ «АЛГО»
109443, город Москва, пр-кт Волгоградский, д. 141 корп. . 2, кв. 59
ИНН: 4025006964
ОГРН: 1024000953954
ФГБУ «ИАЦ МЧС РОССИИ»
121352, Г.Москва, ул. Давыдковская, д. 7 стр. 2
ИНН: 4401012353
ОГРН: 1024400534388
ООО «ГАММА»
108811, город Москва, км Киевское Шоссе 22-й (П Московский), домовл. 4 стр. 1, эт/бл/оф. 8/а/805-а-1
ИНН: 5007038299
ОГРН: 1025001102796
ООО «УЛИСС»
129323, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Свиблово, ул Снежная, д. 26
ИНН: 5018083247
ОГРН: 1025002031306
ООО «МЕГАПИР-ПЛЮС»
123592, город Москва, б-р Строгинский, д.1
ИНН: 5030038392
ОГРН: 1025003747922
ООО «ИНТЕРБИЗ»
127473, город Москва, ул. Селезневская, д. 11 стр. 3, эт 1 пом I ком 14
ИНН: 5046043574
ОГРН: 1025006037110
ООО «ЭСКЭЙП»
142191, город Москва, г. Троицк, ул. Солнечная, д.12
ИНН: 5046063620
ОГРН: 1025006037253
ООО «Е.Г.И.»
124365, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Крюково, г Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 33, к. 5, кв. 141
ИНН: 5503055453
ОГРН: 1025500740946
1 Источник данных: ЕГРЮЛ
2 Источник данных: Федресурс