Higer klq6129q руководство

Электросхемы автобуса Higer KLQ 6129

1,07 Мб

Электросхемы автобуса Higer KLQ 6129

Формат: pdf

  • Год:

    2011

  • Страниц:

    24

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,07 Мб

  • Категории:

    Higer KLQ 6129

Higer bus logo

Download

HIGER KLQ6129 Service Manual

HIGER KLQ6129 Service Manual

HIGER KLQ6129 Service Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
1.1 MB

Download

HIGER 3906 37006 Electric Manual

HIGER 3906 37006 Electric Manual

HIGER 3906 37006 Electric Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
8.9 MB

Some HIGER Bus Service Manuals PDF are above this page.

In 1998, the Chinese company Higer was founded, which specializes in the production of buses and trucks. Immediately after the founding of the brand, an increased interest in the
capacity of its plants and a new market was shown by the Swedish company Scania, which invested in Chinese production a
substantial amount, while acquiring a 10% stake in the company.

In 1999, the production of the Higer Hiace model, based on the Toyota model of the same name, starts, except that the car received a pickup truck. In 2000, the
classic version of the Higer with a seven-seat body comes out.

Since 2001, the production of tourist bus models has begun, which are in great demand among the largest travel companies in Jordan, Russia, Thailand and the Philippines.

In 2006, luxury buses called «Scania-Hyer» enter the market, which immediately occupy a leading position in their segment, outstripping the production of Mercedes-Benz due to more modifications. In 2008, Daimler Concluded with Higer an agreement on the release of all commercial and tourist models of its brands for the Chinese market at the company’s
plants.

In 2009, Higer Sprinter, which is a licensed version of the Mercedes-Benz Sprinter, is on sale for sale in China. In addition, starting in 2010, production of
its own power units of the Chinese company begins, which purchase such brands as Hyundai, Toyota and Honda for installation on their cars
destined for sale in continental Asia and Latin America.

Автобус Higer KLQ6129Q. Фото Higer

Туристический автобус Higer KLQ6129Q — одна из самых востребованных моделей китайского автомобильного концерна. Ее высокая надежность и безопасность подтверждены соответствующими сертификатами не только в России, но и в США, а также в ряде стран Европы и Азии. Higer 6129 — туристический автобус большого класса, предназначенный для также междугородних перевозок. Это флагманская модель завода Higer, в нее заложены самые передовые конструкторские решения современного автобусостроения. Автобус отличает высокое качество сборки, богатое базовое оснащение и выгодная цена. Высокий уровень безопасности подтвержден международными сертификатами США, России, стран Азии и Европы. Автобус сертифицирован и адаптирован для условий эксплуатации в России.

Содержание

  • История создания
  • Подробное описание и устройство базовой модели
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики: 41, 49 мест и не только
  • Технические характеристики туристической модели
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Оснащение
  • Дополнительное оборудование
  • Видео
  • Где купить, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, ремонт

История создания

Если кто имеет некоторое представление о основных моделях автобусов из Европы, сразу обратит внимание, что внешне KLQ6129Q очень похож на испанский автобус Irizar Century. Опять скопировали? Однако в случае с моделью Higer совсем не так.

Дело в том, что предшествующая модель семейства А80 (KLQ6128QA) была целиком разработана при содействии специалистов компании Scania (основной поставщик шасси для Irizar), и автобус был как две капли воды похож на испанского собрата. Лишь новая оптика отличала китайский автобус – надо же хоть как-то их различать. Но модель, очевидно, оказалось слишком дорогой для большинства потребителей в небогатых развивающихся странах, а в Европе, понятное дело, не спешили приобретать китайский вариант Higer-Scania-Irizar. Поэтому и появилась модель подешевле и попроще – KLQ6129Q.

Подробное описание и устройство базовой модели

Внешне Higer выделяется среди других автобусов из Китая и имеет некоторое сходство с испанским Irizar Century. Кузов автобуса выполнен на трубчатом каркасе, который обеспечивает высокий уровень жесткости и прочности. Его стальная обшивка с антикоррозионным покрытием, крышки багажников изготовлены из алюминиевого сплава, передняя и задняя стенки из пластика. Кузов окрашивается краской DUPONT. Жесткость, заявленная производителем, полностью себя оправдывает.

Неискушенные российские пассажиры довольны интерьером автобуса. В салоне очень уютно. Цвета подобраны так, что он кажется светлым и просторным. Кресла с удобными складывающимися подлокотниками, а для ног предусмотрены подставки. У сидений есть регулировки по наклону и крайние выдвигаются в проход, но чтобы наклонить спинку, нужно приложить некоторые усилия. Да и подушки кресел очень жесткие.

Осматривая салон, можно обнаружить, что нет травмоопасных выступов, все элементы выполнены эстетично и вполне грамотно. Освещение в салоне распределено равномерно, благодаря практичным лампам дневного света, которые находятся под пластмассовыми крышками в кромке потолочных багажников. Таким образом, источник света тянется по всей длине салона двумя яркими параллельными линиями. В вентиляционном люке в крыше есть неяркий «ночник».

Как и полагается в автобусе такого класса, каждое место снабжено лампой для чтения и регулировкой подачи воздуха. Над каждой парой сидений вывешен динамик. Очень удобно складывается к потолку плоский монитор.

Благодаря сильной системе отопления (жидкостная от системы охлаждения двигателя) и работе автономного отопителя в салоне очень тепло зимой. Вот только вид самих отопителей неприглядный, в стильном салоне выглядят как-то не очень. Просто металлическая коробка, вкрученная в пол винтами.

Шумоизоляция отличная. При максимальных оборотах двигателя разговаривать можно, не напрягаясь. Тишину нарушает только гул редуктора. Агрегатная база автобуса набрана из различных компонентов, как из кубиков. Автобус оснащен 385-сильным дизельным Cummins китайского производства. Шестиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач тоже китайская, изготовлена по технологии ZF. Схема переключения передач использована непривычная – задом наперед, что, конечно, создает неудобство для тех, кто садится за руль после отечественной техники.

Сцепление однодисковое, с гидроприводом. В такой конфигурации двигателя и КП все затяжные подъемы автобус преодолевает легко. Расход топлива достаточно скромный – 25–26 л/100км. Подвеска пневматическая фирмы Neway с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади есть четыре пневмобаллона, что обеспечивает плавность хода. А вот передняя подвеска жестковата, видимо, это из-за полурессор. Тормоза барабанные с раздельными контурами для передних и задних колес с антиблокировочной системой фирмы Wabco. Стояночная тормозная система приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами. Имеется тормоз-замедлитель Telma.

Салон автобуса Higer KLQ6129Q. Фото Higer

Управляемость автобуса на высшем уровне. Нет ненужных усилий на руле и педалях. Команды водителя на всех органах управления отрабатываются отлично.

Панель приборов не загромождена излишествами, все органы управления расположены в зоне досягаемости. Всё сделано достаточно просто и функционально. Сиденье водителя по комфорту на среднем уровне. Регулируется оно во всех нужных направлениях, настраивается под любой рост.

Нет никаких претензий к обзорности. Огромное стекло и зеркала позволяют видеть обстановку вокруг. Позаботились конструкторы и о безопасности. Например, на включенной скорости двигатель завести невозможно. Чтобы не травмировать кого-либо во время обслуживания, двигатель с места водителя тоже невозможно завести, пока открыта крышка моторного отсека. Для безопасной парковки задним ходом предусмотрена камера заднего обзора, а монитор для нее установлен на приборной панели. Польза от этой камеры определённо есть, только обзор не настолько панорамный, как хотелось бы.

В базовую комплектацию включены ксеноновые основные и противотуманные фары, двухскоростные стеклоочистители, омыватель ветрового стекла, зеркала заднего вида с электрообогревом, DVD-проигрыватель, два 15-дюймовых LCD-монитора, электронные часы, автоматическая система смазки. На заказ возможно дополнительное оборудование: туалет, холодильник, кипятильник.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer — китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
  • Назначение. Туристический, может использоваться для междугородных поездок.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений с вертикальным открытием типа slide. Электрофорезная обработка.
  • Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.
  • Зеркала заднего вида. С электроприводом и обогревом в цвет кузова.

Базовые характеристики: 41, 49 мест и не только

Водительское место автобуса Higer KLQ6129Q. Фото Higer

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12000х2550х3520 (3720 – с кондиционером).
  • Количество и тип дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 41/47/49, в том числе посадочных 41+1(водитель)+1(гид) / 47+1(водитель)+1(гид) / 49+1(водитель)+1(гид); в зависимости от количества сидений отличается комплектация, а, соответственно, и схема/планировка салона.
  • Тип сидений. 
    • Сидения для пассажиров. Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
    • Сидение водителя. С подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
  • Ширина прохода между сидениями, мм. 440.
  • Электрооборудование. Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А.

Технические характеристики туристической модели

  1. Тип топлива. Дизель.
  2. Емкость топливного бака, л. 2х235.
  3. Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 14140…15000 и 19500.
  4. Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500/12700.
  5. Минимальный радиус разворота, м. Примерно 12.
  6. Рулевой механизм. ГУР ZF 8098, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
  7. Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор».
  8. Тормозная система. Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового и барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Трансмиссионный электродинамический ретардер.

Характеристики шасси

  • Ведущий мост. Задний.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 6150.
  • Передняя колея/задняя колея, мм. 2046/1826.
  • Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 360.
  • Тип сцепления. Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
  • Шины. Бескамерные Double Coin, GT Radial, Michelin 295/80R22.5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Система отопления и вентиляции. Автономный отопитель Spheros. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система кондиционирования воздуха или без нее. Два люка в крыше с вентиляторами. Вытяжная вентиляция в задней части крыши.

Объем багажного отсека, куб.м. 5-8,5.

Расположение багажного отсека. Под днищем, в центральной части.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Приборная панель автобуса Higer KLQ6129Q. Фото Higer

  • Модель.  Cummins ISL 9.5-385E51A/ Weichai WP10.375E53.
  • Тип. Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 8,9.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 250 кВт (385 л.с.) при 2100 об/мин/250 кВт (375 л.с.) при 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1380 при 1100-1400 об/мин/1482 при 1400 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • КПП. FAST 6DS180T, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом (Кулиса с тремя эластичными тросами).
  • Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор Firestone) с гидравлическими телескопическими амортизаторами Sachs и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25 – 30/100 км (загородный – городской цикл).
  • Максимальная скорость, км/ч. 110.
  • Предпусковой обогрев. Присутствует.

Оснащение

Оснащение салона: аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы.

Прочее оснащение: автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя; защита поддона картера;  круиз-контроль; система противобуксовки ASR; электронные часы; ЭРА-Глонасс (кнопка экстренного вызова); система курсовой устойчивости ESC.

Дополнительное оборудование

Система автоматической смазки, DVD–видео система, два жидкокристаллических цветных монитора, биотуалет(1), Спальное место водителя(2), Холодильник(1), Аппарат для нагрева или охлаждения воды(3).

(1) — доступно в комплектациях 41+1+1, 47+1+1
(2) — доступно для комплектации 49+1+1, для комплектаций 41+1+1, 47+1+1 при условии отсутствии биотуалета;
(3) — не входит в базовую комплектацию.

Видео

Где купить, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, ремонт

Популярность автобусов Higer обеспечивает обширность предложений компаний, которые оказывают услуги продажи, аренды/лизинга, переоборудования, технического обслуживания и ремонта.

Рубрики: HIGER, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Туристические автобусы

KLQ6129Q

размер(mm)

12000x2500x3520 mm

Посадочные места

49/49+1+1

номинальная полная масса

— kg

В соответствии с ведущей международной концепцией дизайна, черты всего автобуса закругленные и энергичные, что придает его внешнему виду динамику и силу, в то же время демонстрируя элегантность. Он был создан в соответствии с требованиями последних национальных стандартов и использованием проверенных технологий производства компании HIGER для выпуска превосходной универсальной продукции, которая в полной мере отвечает потребностям туризма, пассажирских перевозок, приема групп и групповых перевозок и других сфер.

Основные сведения о внешнем дизайне

Сверх-большое багажное отделение

Окна полностью закрытого типа

Регулируемое зеркало заднего вида с подогревом и электроприводом

Пневматическая дверь, которая открывается наружу, установленная в передней части или посередине кузова

Кондиционер, установленный на крыше и не являющийся независимой системой, секционный настенный радиатор, усиленная автономная жидкостная система отопления, система обогрева лобового стекла

Основные сведения о салоне

Усовершенствованное сиденье водителя теперь еще более просторное и удобное, и позволяет снизить усталость водителя при вождении

Приборная панель люкс-класса с секционным разделением и многофункциональными приборами

Конструкция усовершенствованного сиденья MGA02 еще больше соответствует контурам тела человека. Новый дизайн сиденья и ткань нового типа обеспечивают комфорт высшего класса во время поездки.

Роскошный интерьер, роскошная литая крыша, также возле вентиляционного отверстия доступна LED-подсветка.

Сиденье водителя с высокой спинкой (пневмоподвеска), роскошное сиденье гида с ножным рычагом, смягченные поручни.

Спецификация

Wheelbase (mm)

6150
Overhang front/rear (mm) 2450/3400
manufacturer’s max. total mass 18000
Maximum speed (km/h) 100
Fuel tank capacity (L) 360

Chassis

Engine YC6L330-42
Clutch SACHS clutch
Gearbox

ZF six forward gear manual gear box

Retarder & ABS

TELMA retarder and WABCO ABS

Propeller shaft

Strengthen propeller shaft

Front axle

Fangsheng front axle(Drum)

Rear axle

Fangsheng rear axle(Drum)

Suspension system
CORPO Air suspension
Braking system
Dual-circuit service brake, spring energy parking brake
Steering system
ZF Power steering gear
Tyre & Wheel
295/ 80R22.5 tyre

Electric system

24V

Accumulator / Generator

24V

Other facilities

Stainless steel wheel cover    With ABS sensor
Single door

Body

Air conditioner

32000kCal/h, Bock compresspr

Bus Reverse Monitor

Color reverse camera(G-BOS:CCTV)

Digital Clock/lighting system

Equipped

Sun visor

Manual sun visor

Audio and video system

DVD

Curtains for side window

Cloth folding window curtain

luggage rack

Equipped( with cover)

Seats

VEGA seat(Fabric)

Floor

Anti-attrition floor leatheroid  (Gray)

Passenger door

Remote control

Window

Seal window glass ,Rear window has a sliding glass  Clear glass

Emergency roof exit

2 emergency roof exit

Rear-view

Electric

Automatic fire extinguisher device in engine compartment

Equipped

Safety hammer

Equipped

Fire extinguisher

2Kg fire extinguisher

Автобус большого класса Higer KLQ 6129 для междугородних перевозок.

  • Вместимость — 47+2 чел
  • Двигатель — Cummins, дизельный с турбонаддувом и интеркулером объемом 8.9л. мощностью 340л.с.
  • Снаряженная масса — 14400 кг., полная масса — 18000 кг.
  • Тормозная система — пневматическая двухконтурная с ABS, моторный тормоз.
  • Отопление салона — жидкостное, от системы охлаждения двигателем и автономного отопителя Webasto
  • Вентиляция — через люк, 2 вытяжных устройства и систему кондиционирования
  • Напряжение в сети — 24 В

Продается в России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для мортал комбат
  • Змейка из бумаги своими руками пошаговая инструкция
  • Бисопролол авексима 5 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Бисопролол авексима 5 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Msi 870 c45 мануал