Ходоуменьшитель хд 5 для мтз 82 инструкция для применения

Главная / Статьи / Инструкция гидроходоуменьшителей ХД-3 и ХД-5

1. Устройство гидроходоуменьшителя

Устройство ГХ3/ГХ5

  1. Корпус ХД-3.00.003
  2. Вилка ХД-3.04.000
  3. Скалка ХД-1.00.004
  4. Шестерня ХД-3.10.009
  5. Переходник ХД-2.00.013
  6. Полумуфта ХД-3.00.014-01
  7. Полумуфта ХД-3.00.014-02
  8. Втулка ХД-1.00.028
  9. Вал шестерня ХД-1.00.019
  10. Водило ХД-2.02.000
  11. Шестерня ХД-1.01.000
  12. Вал шестерня ХД-1.00.001
  13. Вал ХД-2.00.030-02
  14. Шестерня ХД-1.00.002
  15. Подшипник 1000911
  16. Подшипник 305
  17. Подшипник 305
  18. Подшипник 305
  19. Подшипник 32605К
  20. Насос НШ 25

2. Описание

Гидроходоуменьшитель предназначен для получения пониженных скоростей от 0 до 1,26 км/ч. Он понижает скорости только на I и II передачах. Остальные скорости трактора независимы от гидроходоуменьшителя.

Гидроходоуменьшитель устанавливается на КПП с левой стороны и состоит из планетарного редуктора и гидравлической системы.

Редуктор задает пониженные диапазоны скоростей, а гидравлическая система обеспечивает бесступенчатое изменение скорости.

Гидроходоуменьшитель ХД-3 выполняет следующие взаимосвязанные функции:

  • обеспечивает пониженные диапазоны скоростей движения трактора;
  • обеспечивает бесступенчатое изменение скорости в пределах пониженных диапазонов;
  • обеспечивает повышенные диапазоны скоростей при отключении гидроходоуменьшителя.

Первое достигается механической частью, включаемой в кинематическую цепь трансмиссии трактора таким образом, что скорость движения трактора на I и II передачах переднего и заднего хода с понижающим и без понижающего редуктора снижается в соответствии с передаточным числом механической части ходоуменьшителя.

Для бесступенчатого варьирования скоростью используется способность планетарного редуктора механической части изменять свое передаточное число пропорционально изменению частоты вращения коронной шестерни, что осуществляется за счет подтормаживания ее гидронасосом, обороты которого плавно изменяют дросселированием потока масла, нагнетаемого насосом.

Повышенные диапазоны скоростей обеспечиваются при отключении насоса.

3. Управление трактором с гидроходоуменьшителем

Исходное положение:

  • Устойчивые минимальные обороты холостого хода двигателя;
  • КПП в нейтрали;
  • Рукоятка дросселя завернута против часовой стрелки до упора;
  • Гидроходоуменьшитель отключен от трансмиссии (тяга управления в крайнем верхнем положении).

Для начала движения:

  • Выжать педаль муфты сцепления;
  • Включить гидроходоуменьшитель перемещением тяги управления вниз;
  • Включить нужную передачу рычагами КПП и понижающего редуктора;
  • Отпустить педаль муфты сцепления;
  • Увеличить подачу топлива;
  • Задать нужную скорость трактору вращением рукоятки дросселя по часовой стрелке.

Для прекращения передачи:

  • Выжать педаль муфты сцепления;
  • Уменьшить подачу топлива до минимально-устойчивых оборотов двигателя;
  • Установить рукоятку дросселя в исходное положение;
  • Выключить передачу;
  • Отпустить педаль муфты сцепления.

Для прекращения движения:

  • Выжать педаль муфты сцепления;
  • Снизить обороты двигателя до минимально-устойчивых;
  • Установить рукоятку дросселя в исходное положение;
  • Установить КПП в нейтраль;
  • Отключить гидроходоуменьшитель от трансмиссии (тяга управления в исходном крайнем верхнем положении).

Узнать технические характеристики и купить гидроуменьшитель ХД-3 можно на странице продукции.

Установка ХД-5 на оборудование без рычагов блокировки ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Данное действие влечет за собой снятие гарантийного обслуживания с данного изделия.

При установке ХД на оборудование необходимо заменить в гидросистеме масло (М10Г) и фильтр. В противном случае, при нахождении в гидросистеме инородного тела – гарантийное обслуживание на данное изделии не распространяется.

1. Назначение

1.1. Ходоуменьшитель ХД-5 гидравлического типа предназначен для понижения скоростей движения базового трактора МТЗ-80/82 при выполнении ряда специфических работ.

1.2. Технические характеристики

Таблица 1

Ходоуменьшитель ХД-5 – гидравлический бесступенчатый
Диапазон скоростей осуществляется за счет дросселирования масла и составляет:

1 передача – 0-0,36 км/час

2 передача – 0-0,65 км/час

Давление настройки предохранительного клапана (устанавливается изготовителем: —)
Габаритные размеры:

Длина – 500 мм

Ширина – 300 мм

Высота – 300 мм

Масса с механизмом блокировки – 38кг

2. Состав изделия

2.1 Гидроходоуменьшитель ХД-5 (рис.1) состоит из:

1)Редуктор; 2) Рычаг включения и выключения зацепления шестерни ХД с шестерней заднего хода (З.Х.) коробки скоростей трактора; 3) Гидромотор; )Отверстие для щупа уровня масла (использовать щуп трактора); 5)Дроссель;

6)Привод дросселя; 7)Предохранительный клапан (настраивается изготовителем); 8)Вход в гидромотор после дросселя; 9)Выход из гидромотора в коллектор; 10)Дренаж из гидромотора в коллектор;11)Слив из предохранительного клапана в коллектор; 12)Слив из коллектора с помощью шланга (поставляется в комплекте) в гидробак трактора; 13)Двухходовой кран отключения-включения подачи масла ХД; 14)Штуцер G ½ подключения дополнительных гидромеханизмов при отключенном ХД; 15)Подключение к гидросистеме трактора; 16)Тяга блокировки; 17)Рычаг блокировки ГХУ; 18)Рычаг блокировки переключения реверса

2.2 Механизм блокировки (рис. 2) состоит из:

3. комплектность

3.1. В комплект поставки входит:

— Ходоуменьшитель ХД-5 – 1шт; — Тяга l=930 – 1 шт;

— Рукав ДУ20 – 1,6м – 1 шт; — Тяга l=670 – 1шт;

— Ниппель М24х20 – 1 шт; — Тяга (поз.16) – 1 шт;

— Хомут 20х32 – 2 шт; — Рычаг (поз.17) – 1 шт;

— Шплинт 3,8х40 – 1шт; — Рычаг (поз.18) – 1 шт;

— Трубка Ø22х30 – 1 шт;

4. Хранение и транспортировка

4.1 Хранить ХД в сухих закрытых помещениях, предохраняющих от воздействия атмосферных осадков.

4.2 Транспортировать ХД допускается любым видом транспорта защищающим упакованный ХД-5 от воздействия атмосферных осадков (контейнер, закрытый кузов, и т.д.).

5. Инструкция по монтажу

5.1 Монтаж должен производиться квалифицированным персоналом в условиях мастерской при наличии грузоподъемного механизма грузоподъемностью не менее 2т.

5.2 Для качественного выполнения работы необходимо тщательно изучить настоящее руководство по эксплуатации и «Руководство по эксплуатации трактора «Беларус» МТЗ-82.1»

5.3 Установить трактор на твердую ровную площадку, заглушить двигатель, зафиксировать трактор стояночным тормозом……

5.4 Слить масло из коробки передач в цеховую емкость.

5.5 Зачалить заднюю часть трактора под левый рукав полуоси (по ходу трактора), установить трактор на подставку.

5.6 Снять заднее колесо, отвентив 8 гаек.

5.7 Снять сервоустройство механизма управления муфтой сцепления, отсоединить кронштейн 50-160 2034-Б

5.8 Отвинтить болты, крепления крышки коробки скоростей, снять крышку и прокладку.

5.9 Извлечь указатель уровня масла и вставить в отверстие под щуп в корпусе ХД.

5.10 Установить прокладку, ХД, заведя шестерню ХД в зацепление с шестерней З.Х. коробки передач.

5.11 Произвести закрепление ХД снятыми болтами.

5.12 Установить сервоустройство механизма управления муфтой сцепления (кронштейн 50-160 2034-Б) и закрепить его снятыми болтами с шайбами.

5.13 Снять резиновый коврик в кабине трактора. Разметить и просверлить в полу кабины отверстия под тягу регулятора расхода (напротив привода дросселя поз. 6) и тягу включения-выключения ХД (поз. 14)

5.14 Застелить резиновый коврик и проделать в нем аналогичные отверстия.

5.15 Установка рычага регулятора расхода

5.15.1 Вставить в отверстие напротив привода дроссель поз. 6. Вставить в отверстие в полу рычаг с рукояткой и гайкой М12, соединить.

5.16 Установка тяги включения

5.16.1 Вставить тягу в отверстие в полу кабины, соединить тягу с рычагом включения ХД, зашплинтовать, шплинт 3,2х40.

Навинтить на тягу гайку М8, навинтить рукоятку, законтрогаить.

5.17 Установка механизма блокировки.

5.17.1 Включить шестерню ХД с шестерней З.Х. коробки переместив тягу включения вверх.

5.17.2 Включить ГХУ потянув рычаг включения – вверх. Вставить рычаг блокировки ГХУ в отверстие с совмещением паза на рычаге блокировки ГХУ с флажком скалки блокиратора. Поставить рычаг переключения понижающего редуктора трактора в нейтральное положение и прикрутить к нему рычаг блокировки ГХУ.

Установить тягу блокировки и с помощью гаек произвести регулировку блокировки так, чтобы при включенном ГХУ невозможно было включить диапазон коробки передач.

ВАЖНО произвести затяжку двух болтов М8 для исключения проворачивания рычага блокировки переключения реверса на рычаге перключения понижающего редуктора.

5.17.3 Проверить правильность регулировки, поочередно включив и выключив ХД и диапазон передач коробки 5…6 раз.

5.17.4 При положительном результате хорошо приварить электродуговой сваркой в нескольких местах рычаг блокировки переключения реверса к рычагу переключения понижающего редуктора ( См. рис. 2)

В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СО ВРЕМЕНЕМ ВОЗМОЖНО ПРОВОРАЧИВАНИЕ РЫЧАГА БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА ВОКРУГ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА, ЧТО ПОЗВОЛИТ ОДНОВРЕМЕННО ВКЛЮЧИТЬ ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР ВМЕСТЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ ГХУ. В СЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ ОДНА ИЗ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ ТРАКТОРА, ЛИБО МОТОР ГХУ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА ГХУ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

5.18 Установить заднее колесо и закрепить его.

5.19 Зачалить и снять трактор с подставки.

5.20 Заправить коробку передач маслом, согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус» МТЗ-82»

6. Присоединение гидроаппаратуры.

6.1 ГХУ подключается через кран к ближайшему выходу высокого давления гидрораспределителя трактора. Незадействованный штуцер крана позволяет использовать другое гидрооборудования путем перекрытия ГХУ. Слив из коллектора ГХУ осуществляется при помощи шланга в гидробак.

6.2 Проверить положение ручки двухходового крана. Ручка должна стоять перпендикулярно корпусу крана.

6.3 Для тракторов типа 82П, 92П и их аналогов подсоединение рукавов поз. 8,9 к гидромотору поменять местами

7. Испытание

7.1 Испытание производить на работающем тракторе.

7.2 Исходное положение

7.2.1 Рычаг включения диапазона передач трактора в нейтральном положении.

7.2.2 Рычаг включения ХД в нижнем положении.

7.2.3 Рукоятку регулятора расхода завернуть до предела по часовой стрелке.

7.3 Для начала движения

7.3.1 Включить ХД перемещением рычага включения вверх.

7.3.2 Включить I или II передачи трактора.

7.3.3 Увеличить подачу топлива.

7.3.4 Задать нужную скорость движения вращением рукоятки регулятора расхода против часовой стрелки

7.4 Для остановки.

7.4.1 Снизить обороты двигателя до номинально устойчивых.

7.4.2 Вращением рукоятки регулятора расхода по часовой стрелке добиться остановки трактора.

7.4.3 Переместить рычаг включения ХД вниз.

7.4.4 Выключить передачу коробки передач.

7.5 Повторить вышеуказанные операции несколько раз, после остановки осмотреть гидроагрегат, места соединений на надежность крепления и отсутствия подтекания масла.

7.6 Повторить вышеуказанные операции под нагрузкой.

8. Эксплуатационные ограничения
Запрещается:
8.1 Работать при недостаточном уровне масла в гидробаке
8.2 Работать с измененной заводской регулировкой клапана.
8.3 Работа при нагреве масла выше70°С
8.4 Работа без установки механизма блокировки
8.5 Работа на грязном масле

9.Возможные неисправности и методы их устранения

Таблица 2

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Греется масло в коробке трактора Недостаточный уровень масла

Работа на повышенной передаче

Влить до уровня средней риски на масломерной линейке

Перейти на пониженную передачу

Подтекание масла Негерметичные уплотнительные элементы

Ослаблены резьбовые соединения

Заменить

Подтянуть

К числу достоинств трактора МТЗ-82 можно отнести широкий диапазон передач и рабочих скоростей движения трактора. В случае необходимости стандартный диапазон регулировки режимов работы трансмиссии можно расширить с помощью одного из видов навесного оборудования разработки заводского КБ — ходоуменьшителя, позволяющего понизить скорость трактора на I и II передачах, включая задний ход.

Эта опция востребована при выполнении целого ряда сельскохозяйственных работ, требующих низкой скорости движения механизма. Скорость движения трактора при включенном ходоуменьшителе может составлять от 0,014 до 1,4 м/с.

На тракторе МТЗ используется ходоуменьшители

Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа

Ходоуменьшитель для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из:

  • вала;
  • основной оси;
  • одного игольчатого и 13 других подшипников;
  • промежуточной, двойной и коронных шестеренок;
  • сателлитов и их оси;
  • пальцев;
  • водила.

Прежде, чем перейти на медленную скорость, первым включается ходоуменьшитель, затем — коробка передач. Для уменьшения переднего хода нужно включить 1 или 2 передачу заднего, так как валы и шестеренки в ходоуменьшителе меняют свое направление в обратную сторону. Так же, соответственно, в зеркальном отражении включается и уменьшение скорости при реверсе.

Шестерня включения ходоуменьшителя соединена с промежуточной шестерней, вращающейся на 23 роликах, находящихся на неподвижной оси. Ось полностью застопорена специальным винтом и уплотнителями. Промежуточная звездочка постоянно сцеплена с валом-шестерней, который стоит на подшипниках.

Звездочка, имеющая 2 венца, благодаря запрессованной втулке, вращается на валу. Ведомая шестерня первой скорости и заднего хода КПП сцеплена с большим венцом, а венец поменьше встроен в отверстие водилы и сцеплен с 3 сателлитами. Оси сателлитов укреплены в расточках водилы.

Коронная звездочка закреплена двумя пальцами к корпусу и стоит неподвижно. Работа начинается с крутящего момента КПП к большому венцу и в конечном итоге захватывается шестерня пуска и вал низких скоростей КПП.

Основное управление ходоуменьшителем происходит при помощи рычажного устройства через валик, соединенного с вилкой, входящую в паз шестеренки, которая находится в КПП. В состоянии «выкл» и «вкл» вилка вместе с валиком фиксируется пружинным крючком.

Если ходоуменьшитель находится в выключенном положении, рычаг закреплен пружиной на заднем ходу трактора и шестеренка не закрепляется другой шестерней включения. При включенном ходоуменьшителе положение рычага находится в переднем зафиксированном состоянии, а вилка ведет шестеренку включения к промежуточной звездочке и цепляет ее. В это время происходит разъем с ведомой шестерней КПП и валом заднего хода.

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Модель гидроходоуменьшителя

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Устройство

Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.

К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:

  • насос повышенной мощности;
  • дросселя и клапаны;
  • маслозаборное устройство.

Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.

Принцип работы гидроходоуменьшителя

Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.

Чертеж ходоуменьшителя

Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:

  1. Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
  2. Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
  3. Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.

Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.

Конструкция гидравлического ходоуменьшителя

В гидравлическую систему ходоуменьшителя тракторов МТЗ входят следующие детали:

  • насосное устройство;
  • дроссель с предохранительным клапаном;
  • маслозаборник;
  • арматура.

Белорусские производители тракторов усовершенствовали свою технику и установили гидроходоуменьшитель, который за счет перемены направления потока, происходящего от давления маслонасоса, способен изменить одно переключение передачи без помощи тракториста.

Его работа похожа на переключение передач автоматически, как в автомобильном транспортном средстве.

При неработающем сцеплении и открытом дросселе гидроходоуменьшителя, коробка передач должна быть отключена.

Схема подключения ГХУ

Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Слить масло в трансмиссии.
  2. Демонтировать левую часть защиты КПП.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить в дальнюю канавку, что обеспечит шестеренке свободу перемещения.
  4. Установить собранный ходоуменьшитель на левой части КПП с помощью болтов и уплотнительных элементов.
  5. Смонтировать органы управления.
  6. Заполнить маслом соответствующие емкости.

Для облегчения процедуры существует схема подключения, позволяющая не допустить ошибок. После успешной установки необходимо осуществлять обкатку во избежание повреждения оборудования. Она займет не менее 1 часа и должна осуществляться без какой-либо нагрузки на транспортное средство.

Понижающий редуктор

Понижающий редуктор трактора МТЗ-80 имеет способность в получении дополнительных скоростей для работы с сельскохозяйственными механизмами.

Редуктор для получения низких скоростей должен использоваться с применением от вала отбора мощности трактора с агрегатами, имеющими энергию выше, чем мощность двигателя. А также при недостатке основных скоростей для работы с навесными механизмами.

Часто бывает, что у трактора, работающего с другими энергоемкими агрегатами, не хватает мощности, и загрузка получается частичная. В этом случае необходимо произвести переключение на передачу повыше и продолжать работу на промежуточных оборотах. При этом рычаг подачи топлива не рекомендуется ставить в максимальное положение.

Работая с агрегатами от вала отбора мощности трактора, рекомендуется поддерживать скорость ВОМ не ниже 2000 – 2100 об/мин. Уменьшать ее необходимо по видимым перегрузкам, это — задымление или резкий скачок уменьшения оборотов.

Если не получается уменьшить обороты двигателя при работе на поле, следует переключить передачу на более низкую. Также стоит учесть, что частичный скоростной режим при неполной загрузке трактора способен способен существенно сэкономить топливный материал.

Сравнительная таблица

ГХУ-7 ХД-5 / ФД-567.11 / ГХУ-112 ХД-3
Перегрев масла Нет Да, необходим дополнительный гидробак и радиатор с вентилятором Нет
Масса, кг 19 40 60
Время установки на трактор не более 30 мин. 2 часа 2 часа, а при доработке КПП 1-2 дня.
Установка блокировок КПП Нет необходимости Необходимо устанавливать Нет необходимости
Включение/выключение ГХУ Используются существующие рычаги КПП трактора, дополнительно устанавливается только рукоять управления регулятора потока Используются рычаги КПП трактора + рычаг включения ГХУ и рычаг регулятора потока Используются рычаги КПП трактора + рычаг включения ГХУ и рычаг регулятора потока
Диапазон скоростей, км/час 0-0,5 0-0,65 0-1,26
ГидравлическиеГидравлическиекомплектующие M+S Hydraulic Омск гидропривод

Гидроходоуменьшитель ГХУ-7 имеет ряд преимуществ:

  1. Установка гидроходоуменьшителя на трактор занимает не более 30 мин. Для этого необходимо слить масло с КПП трактора, снять боковую крышку КПП, установить на это место ГХУ-7 в сборе, подключить напорный и сливной рукава ходоуменьшителя к гидросистеме навесного оборудования трактора. Все это делается очень просто, без дополнительных переделок и доработок конструкции трактора. Далее необходимо залить масло в КПП трактора через заливное отверстие в ГХУ-7. (Для штатной заливки масла через верхнее заливное отверстие КПП трактора необходимо вскрыть пол в его кабине. Это не совсем удобно и может привести к случайному проливу масла в салоне кабины трактора.) При установке ГХУ-7 не требуется установка дополнительных блокировок на механизм управления КПП трактора.
  2. Для включения и выключения ходоуменьшителя используются существующие рычаги КПП трактора, что упрощает работу тракториста. Дополнительно, для изменения скорости движения трактора, устанавливается только рукоять управления регулятором потока.
  3. Отсутствует, перегрев гидравлического масла в гидросистеме трактора. Это достигается за счет того, что на ГХУ-7 установлен более мощный гидромотор, объемом в 2-2,5 раза большим чем на гидроходоуменьшителях ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11. Оптимальная гидравлическая разводка, также уменьшает нагрев гидравлической жидкости.
  4. При установке ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11 необходимо устанавливать дополнительную блокировку на механизм управления КПП трактора. При отсутствии такой блокировки появляется возможность одновременного включения трансмиссии трактора от основного двигателя и от гидромотора гидроходоуменьшителя, что может привести к поломке и выходу из строя гидроходоуменьшителя и КПП трактора.
  5. ГХУ-7 имеет более высокий КПД по сравнению с имеющимися ходоуменьшителями. При одинаковом расходе гидравлической жидкости рабочее давление в гидросистеме ГХУ-7 в 1,5-2 раза ниже чем у ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11. То есть для выполнения одной и той же работы на ГХУ-7 требуется в 1,5-2 раза меньше энергии, что снижает затраты на ГСМ.
  6. Масса комплекта 19 кг, что так же упрощает его установку на трактор. Ходоуменьшители ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11 имеют массу 38-40 кг, ХД-3 – 60 кг.
  7. В конструкции ГХУ-7 используется европейская гидравлика (гидромотор и регулятор потока) фирмы M+S Hydraulic, которая имеет более высокий ресурс работы, в отличии от отечественных и китайских аналогов.

Усовершенствованный вариант

Помимо механического уменьшителя хода на белорусские тракторы марки МТЗ — 80, 82 и более современные модели могут устанавливать гидравлический уменьшитель хода, снабжённый своей собственной гидросистемой, способной за счёт перенаправления потока, возникающего от давления масляного насоса, менять скоростной цикл в пределах одной включённой передачи без дополнительного переключения.
Проще говоря, гидравлический уменьшитель хода работает, как нечто схожее с автоматической коробкой передач в автомобилях, позволяя не совершать трактористу-оператору лишних телодвижений руками и ногами.

Гидравлическая система состоит из:

  • мощного насоса;
  • дросселя с предохраняющим его клапаном;
  • маслозаборного устройства;
  • и арматуры.

Разумеется, всё управление гидравлическим уменьшителем хода осуществляется гораздо проще, нежели тем же механическим устройством.

Рекомендации

Совет всего один и касается он только гидроходоуменьшителя. И коробку переключения, и гидравлический уменьшитель хода необходимо выключать только при выключенном сцеплении и открытом дросселе, повернув рукоятку до упора по часовой стрелке. Если этого не сделать, гидравлику можно запросто сломать, а ремонт обойдётся много дороже, чем исправление в работе механики.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Составное устройство

В основе рассматриваемых трансмиссий находится раздатка. Данное устройство обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. При этом осуществляется равномерное распределение усилий между данными элементами.

Раздаточная коробка МТЗ 82 распределяет усилия между мостами.

Это обеспечивает идеальную проходимость техники. При этом гарантируется отсутствие циркулирующей мощности. Трактор устойчиво передвигается на низких оборотах, когда наблюдается максимальная крутящая сила.

За счет наличия раздатки в МТЗ 82 коробки увеличивается крутящий момент на всех колесах, что обеспечивает легкое прохождение техник по бездорожью. Рассматриваемое устройство представлено в виде простого редуктора с 1 передачей. В нем есть роликовая муфта, которая свободно перемещается в одну сторону.

В устройстве предусмотрен механизм, способствующий отключению/подключению и блокировке муфты. Раздатка находится в специальном корпусе, установленном на штифтах. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей. Конечная передача МТЗ 82 и 80 модели способствует преобразованию КМ. При этом изменяется направление вращения.

Ходоуменьшители к тракторам МТЗ «Беларус»

Гидроходоуменьшитель предназначен для получения замедленных технологических скоростей в диапазоне 0,…0,6 км/ч.

Гидроходоуменьшитель предназначен для получения замедленных технологических скоростей в диапазоне 0…0,6 км/ч при движении вперед. Эти скорости необходимы для работы трактора с цепными экскаваторами, дорожными фрезами, шнеко-роторными снегоочистителями и другими специальным машинами. Применяется на Экскаваторах цепных ЭЦ-1800, ЭЦУ-150, ЭТЦ-1609,ЭТЦ-165 и т.д. Применяются на Дорожных фрезах БЗГТ-400, ДЭМ-121, ФД-567 и т.д.

Особенности серии 454629.100У:

  1. Используются гидромоторы произведенные в РФ;
  2. Простая компоновка ходоуменьшителей позволяющая легко менять вышедшие из строя узлы;
  3. Бесступенчатая регулировка скорости от 0 м/час;
  4. Простой монтаж, который не требует специальной подготовки КПП базового трактора.

Гидроходоуменьшитель МТЗ ГХУ-05 102-1742005

ГХУ-05 изменяет скорость плавно.

Гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

Гидроходоуменьшитель ГХУ-05 представляет собой сочетание в одном узле механической и гидравлической систем и выполняет следующие взаимосвя­занные функции:

    обеспечивает понижение диапазона скоростей движения трактора;

  обеспечивает бесступенчатое изменение скорости в пределах пониженных диапазонов;

обеспечивает повышенные диапазоны скоростей при отключении гид­равлической системы и дифференциального механизма

Гидроходоуменьшитель 454629.100У.08 на МТЗ 82.1

ГХУ предназначен для получения пониженных скоростей базового трактора МТЗ 800 и 900 серии. Такая необходимость возникает при агрегатирова­нии трактора с установкой, требующей пониженных по отношению к ба­зовому трактору скоростей, таких, как, например, цепной экскаватор, фреза для ямочного ремонта асфальтовых покрытий или шнекороторный снегоочиститель.

ГХУ изготовлен в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 С.

Гидроходоуменьшитель ГХУ1221 454629.100У.12.00.000

Новинка

Гидроходоуменьшитель ГХУ1221 454629.100У.12.00.000 предназначен для получения пониженных скоростей, базового трактора МТЗ 1025, 1221, 1523 и его модификации.

Бесступенчатая регулировка скорости от 0 до 3 км/час в зависимости от модели трактора и комплектации ГХУ

Гидроходоуменьшитель ГХУ2022 454629.100У.20.00.000

Новинка

Гидроходоуменьшитель ГХУ2022 454629.100У.20.00.000 предназначен для получения пониженных скоростей, базового трактора МТЗ 2022 и его модификации.

Бесступенчатая регулировка скорости от 0 до 3 км/час в зависимости от модели трактора и комплектации ГХУ

Гидроходоуменьшитель ХД-3

Гидроходоуменьшитель ХД-3 выполняет следующие взаимосвязанные функции:
1. обеспечивает пониженные диапазоны скоростей движения трактора;
2. обеспечивает бесступенчатое изменение скорости в пределах пониженных диапазонов;
3. обеспечивает повышенные диапазоны скоростей при отключении гидроходоуменьшителя.

Механический ходоуменьшитель МХУ-05 102-1742010

      МХУ-05 изменяет скорость ступенчато.

Ходоуменьшитель предназначен для использования трактора на работах с машинами, требующими изменения скоростей ( жатками, снегоочистителя­ми, подборщиками и др.)

С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трак­тора на I и II передачах переднего и заднего хода.

Остальные скорости движения трактора независимы от ходоуменьшителя.

Диапазоны и пределы регулирования скоростей движения тракторов МТЗ-80/82 км/ч:

Ходоуменьшитель МХУ 1025-1706020

Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы МТЗ-1221, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения (жатками, снегоочистителями, подборщиками и др.). С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора на четырех передачах I диапазона переднего и заднего ходов в 4,5 раза каждая.

Рассылка

Гидроходоуменьшители к тракторам МТЗ

Гидроходоуменьшитель 454629.100У.08 для МТЗ класса 1,4(82.1, 92П и их аналогам)

Гидроходоуменьшитель ГХУ1221 454629.100У.12.00.000 для МТЗ 1025, 1221, 1523

Гидроходоуменьшитель ГХУ2022 454629.100У.20.00.000 для МТЗ 2022

Особенности серии:

  1. Используются гидромоторы произведенные в РФ;
  2. Простая компоновка ходоуменьшителей позволяющая легко менять вышедшие из строя узлы;
  3. Бесступенчатая регулировка скорости от 0 м/час;
  4. Простой монтаж, который не требует специальной подготовки КПП базового трактора.

Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?

ГХУ Д-3Устройство уменьшающее ход предназначено для снижения скорости на первой и второй передаче при движении вперёд или для такого же уменьшения скорости при движении на задней передаче. >Ходоуменьшитель МТЗ — это механическое устройство, способное сократить технологическую скорость до диапазона от 0,27 км/ч до 0,6 км/ч на первых двух передних передачах, либо от 0,6 км/ч до 1,3 км/ч на реверсивной передаче.Как выглядит (внешний вид) и где находится

Смонтированный на своём собственном (отдельном) корпусе, ходоуменьшитель выглядит, как планетарный редуктор с набором шестерёнок, с передаточным числом 7,104, а крепится слева от коробки переключения передач к люку.

Подробная схема-перечень деталей и соединений механического ходоуменьшителя:

Ходоуменьшитель МТЗ-80/82, устройство, схема

1 и 21 — ролики; 2 — промежуточная шестерня; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 14 — подшипники; 6 — заглушка; 7 — вал-шестерня; 8 — шарик фиксатора; 9 — пружина, 10 — ось; 11 — корпус; 12 — валик управления; 13 — палец; 15 — крышка; 16 — рычаг включения; 17 — коронная шестерня; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — ось сателлита; 20 — сателлит; 22 — водило; 23 — солнечная шестерня; 24 — вилка.

Принцип действия

Механический уменьшитель хода работает следующим образом:

Крутящий момент от КПП трактора подходит к большому венцу шестерёнки через планетарный редуктор, вал-шестерёнку (7) на шестерёнку промежуточную (2), а дальше на включающую шестерёнку и вал пониженных передач КПП, изменяя направление его вращения.

Чтобы задействовать ходоуменьшитель на пониженных передачах, требуется сначала включить его, а уж только затем включать необходимую передачу.

Управление этим механическим устройством осуществляется посредством рычага, соединённого через валик (12) с вилкой (24), входящей в пазы шестерёнки включения уменьшителя хода. В состоянии вкл/выкл и вилка, и валик удерживаются в исходном положении при помощи пружинного фиксатора.

Усовершенствованный вариант

Гидроходоуменьшитель МТЗПомимо механического уменьшителя хода на белорусские тракторы марки МТЗ — 80, 82 и более современные модели могут устанавливать гидравлический уменьшитель хода, снабжённый своей собственной гидросистемой, способной за счёт перенаправления потока, возникающего от давления масляного насоса, менять скоростной цикл в пределах одной включённой передачи без дополнительного переключения.

Проще говоря, гидравлический уменьшитель хода работает, как нечто схожее с автоматической коробкой передач в автомобилях, позволяя не совершать трактористу-оператору лишних телодвижений руками и ногами.

Гидравлическая система состоит из:

  • мощного насоса;
  • дросселя с предохраняющим его клапаном;
  • маслозаборного устройства;
  • и арматуры.

Разумеется, всё управление гидравлическим уменьшителем хода осуществляется гораздо проще, нежели тем же механическим устройством.

Рекомендации

Совет всего один и касается он только гидроходоуменьшителя. И коробку переключения, и гидравлический уменьшитель хода необходимо выключать только при выключенном сцеплении и открытом дросселе, повернув рукоятку до упора по часовой стрелке. Если этого не сделать, гидравлику можно запросто сломать, а ремонт обойдётся много дороже, чем исправление в работе механики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пао росбанк руководство
  • Ноофен инструкция по применению цена отзывы таблетки взрослым
  • Mio mivue j60 инструкция на русском языке
  • Discover pro инструкция на русском языке
  • Лего конструирование инструкции по сборке скачать