Комментарии
10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Nissan Teana (J32)
Реально ли самому в гараже наш коробас перебрать и починить ? И где это все заказывать все эти пакеты с фрикционами и т.д ?
На Дроме есть пошаговая инструкция. А вот мануал, к сожалению. не встречал. Если найдешь, то стукни в личку, я его для всех выложу.
у меня полный есть. не знаю там про ремонт есть или нет. скинуть?
Всмысле полный ?
Который обо всем что в тачке и на русском языке ? Если такой, то у меня он есть. Надо конкретно по акпп …
АКПП Honda 5-ступ АКПП Honda, BGHA, BAYA, PVGA, MGHA, BYBA, BDGA, BGRA, MZJA, BCLA, MCTA, MRMA, MDKA, MDRA, P34A
5-ступенчатое семейство хондовских АКПП имеет несколько подгрупп с общей конструкцией и расходниками.
Тип АКПП Хонды на европейских авто написан на этикетке и обычно совпадает с общепринятым. Английские и американские варианты АКПП могут иметь свое название. Точно идентифицировать тип коробки можно по ВИНу, уточнить по фильтру (386010) и по регулятору гидроблока (386924—386925).
Детали подбираются по ВИН-коду.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева
Типичный заказ для переборки 5-ти ступенчатого автомата возрастного автомобиля это: Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) — 386002.
Популярны группы автоматов: BYBA/MGFA/BGRA/ BVGA/MGHA/ BGHA/ BGFA/M7WA. 2002-2004, Ремкомплект — 386002A.
— MDKA/BDKA/P34A/P35A/MJFA/BJFA, 2003-10, Ремкомплект — 386002C.
Начали уже ремонтировать автоматы Acura TSX MCTA, 2004-2008, Ремкомплект — 386002LAC.
Более редки в ремонте пока еще «свежие» автоматы: MM7A/B90A/M91A Accord L4 B90A, 2007-2012, Ремкомплект — 386002F.
Комплект фрикционов — №386003 и Фильтр очистки масла — №386010.
Самое популярное в ремонте поколение автоматов 5AT: BYBA/MGFA/BGRA/ BVGA/MGHA/ BGHA/ BGFA/M7WA. (Ремкомплект — 386002A.) Фильтр подходит для BVGA/MGHA/BGHA/BGRA — 386010A. Универсальный внутренний фильтр гидроблока BYBA/ MGFA/BGFA/BAYA/ BDGA, B7WA/M7WA— 386010. Наружный фильтр — 386013. — Акура с 2001-02 гг: MDX BGHA (2WD)-MGHA (4WD), 3.2TL — B7WA, M7WA, BDGA , 3.2CL — BGFA, MGFA — Одиссей 2002-2004 — BYBA. — Одиссей с 2004-2007 — BGRA, PGRA. Accord 2003-2004 — BAYA, MAYA. — Хонда Пилот с 2003 г.- BVGA, Хонда Пилот с 2005 г.- BVLA, PVLA. С 2003 года вышло 2-е поколение 5-ти ступенчатых автоматов: — Акура MDX с 2003 — 2006 гг — BDKA (2WD) — MDKA (4WD) — Акура RL 2005-08 —MJBA |
|
-Еще одна популярная подгруппа 5-ступенчатых АКПП вышла в 2002-м MDKA/BDKA, MJBA/MDRA/BVLA/PVGA/PVLA/P34A/P35A для Акуры MDKA/BDKA. Acura MDX 2002-10 . Ремкомплект прокладок и сальников для этой группы — 386002C. Фильтр масла BDKA/MDKA, BJFA/P36A/P79A/PN4A — 386010C. Другой вариант фильтра для коробок из этой группы BVLA с 2006г. — 386010D. |
|
-Более редкая у нас подгруппа вышла в 2004-м для Акуры TSX — MCTA. Ремкомплект прокладок и сальников для нее — 386002LA. Еще одна редкая группа 5-ти ступенчатых автоматов — для большой группы бестселлеров Хонды Аккорда (BCLA) и CR-V всех годов с 2005 по 2010 (SMMA/SMVA/SWRA/SPCA/MPCA/MP5A/SP5A/BRZA/GNBA) и Элементы. Все эти модели нечасто заказывались с 5-ти ступенчатой коробкой, поэтому в ремонте очень редки. Ремкомплект для — 386002B. Фильтр масла SMMA/SMVA/SWRA/SPCA/MPCA/MP5A/SP5A/BRZA/GNBA — 386010B. |
|
— Ремкомплект для MM7A/ B90A/ M91A Accord L4 (B90A) 08-Up/CRV/FRV/ AccuraTSX — 386002F. Фильтр масла внутренний MM7A/BZHA/BZNA/MZHA/B90A — 386010F. Фильтр масла наружный — 386013F. |
|
— Вырабатывают свой ресурс от работы в грязном и перегретом масле соленоиды Эл.клапан с коричневым разьёмом (шифтовик), MCVA/MRVA/ BZHA/MZHA/BZJA/MZJA— 386420. Соленоид шифтовик с чёрным разьёмом, MCVA/MRVA/ BZHA/MZHA/BZJA/MZJA — 386420A. Остальные соленоиды, которые встречаются в замене собраны под номером — 386428. |
Запчасти для 5-ти ступенчатых АКПП Хонда рекомендуется подбирать по ВИН-коду.
Во многих автоматах Хонда предусмотрела наружный фильтр тонкой очистки 386013, который рекомендовано менять как можно чаще, с каждой сменой масла. Коробки достаточно чувствительны к качеству и уровню масла, грязное или густое масло влияет на плавность переключений и очень быстро съедает узлы гидроблока и соленоиды.
Типичные неисправности.
— От перегрузки и старости выходит из строя обгонная муфта Low Hub #386654. Ее клинит и разбивает солнечную шестерню — 386802. Меняют их вместе и по отдельности.
— Высокими крутящими моментами от трехлитрового двигателя разбивает задний барабан (386555) 3 пакета (3rd Drum). Лопается пружина 386975, что приводит к повреждениям всего узла.
Меняется сам поршень — 386965, тонкий держатель пружины — 386985, стопорное кольцо — 386862.
Кроме того мощный двигатель разбивает задние подшипники (см. на схеме слева):
— 386255, — 386274, — 386275.
От старости и перегревов выходит из строя напряженно работающие соленоиды линейного давления EPC — 386428.
— Датчики давления масла 386411.
Другое слабое место гидроблока — Корпус аккумуляторов 386924, натирает тефлоновыми кольцами вала, что приводит к падению давления.
Также это может случиться из-за износа (на схеме — выше) Корпуса регулятора давления, (MGHA/BAYA/BYBA/B7WA/MFYA/MGSA/M7WA) — №386925.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Наименование | номер нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, на 5 скоростей АКПП BGHA/MGHA/BYBA MDX 01-02/Odyssey 2002-2005 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 386002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней на 5 скоростей АКПП Acura TSX MCTA 2004-2008/ Accord 2004-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 386002BA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, на 5 скоростей АКПП MDKA/BDKA. Acura MDX 2002-10 P34A/P35A/PVGA/PVLA/BVLA/ BVGA/MDPAMDRA/BJFA/MJFA/PSFA 2002-10 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 386002C |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, на 5 скоростей MM7A/B90A/M91A Accord L4 (B90A) 08-Up/CRV/FRV/ AccuraTSX 2009-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 386002F |
Комплект Прокладок и Сальников, (5-скор АКПП) BAYA/BW7A/MW7A/MGFA Honda 3.2TL 00-06, 3.2CL 01-03, Accord V6 03-07 BAYA/BW7A/MW7A/MGFA 2000-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 386002 |
Комплект Фрикционов, на 5 скоростей АКПП BYBA/BGHA/BVGA/MGHA/BDGA 2001-up | 386003A |
Комплект Фрикционов, на 5 скоростей АКПП MDKA Acura MDX 2003-up | 386003C |
Комплект Фрикционов, на 5 скоростей АКПП MCTA/MZHA 2004 г. | 386003D |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, MJFA/BJFA/PVGA/P34A 2006-up | 386003R |
Мастеркит BYBA/BVGA/BGRA/BGHA/MGHA MDX 01-02/Odyssey02-05 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 386007A |
Мастеркит BDKA/MDKA/MDRA/MDPA 2003-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit | 386007D |
Фильтр, BVGA/MGHA/BGHA/BGRA, ACURA MDX 01-02; Pilot (5 скоростей АКПП) 2003-up | 386010A |
Фильтр, SMMA/SMVA/SWRA/SPCA/MPCA/MP5A/SP5A/BRZA/GNBA (5 скоростей АКПП) 2006-Up | 386010B |
Фильтр масляный, Filter, BDKA/MDKA, BJFA/P36A/P79A/PN4A MDX 03-06 RL 2005-up | 386010C |
Фильтр, PN3A/PN4A/BJFA/MJFA/PSFA (5 скоростей АКПП) 2006-up (Проверять по вину) | 386010DA |
Фильтр, MM7A/BZHA/BZNA/MZHA/B90A Accord/CRV/FRV/TSX (5 скоростей АКПП) 2008-up | 386010F |
Фильтр, BYBA/MGFA/B7WA/BDGA/M7WA/BGFA/BAYA 2000-up | 386010 |
Фильтр наружный, BAYA/BDGA/BGRA/MAYA/PGRA External SpinOn 2003-up | 386013A |
Фильтр наружный магистральный, MM7A/BZHA/BZNA/GNLA/MRVA, Accord/CRV/FRV/TSX (5 скоростей АКПП) 2008-up | 386013F |
Фильтр наружный, BGHA/MGHA/BYBA/B7WA/MGFA/M7WA External SpinOn (5 скоростей АКПП) 2002-up | 386013 |
Сальник/манжета насоса (гидротрансформатора), HONDA 4-5 Speed [68X44X8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal converter | 386070A |
Сальник/манжета полуоси BCLA/ MCLA [56 x 40 x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle | 386076 |
Фрикционный Диск, [28Tx1,9x119x86] MDKA 2-я передача MDX 03-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 386100AA |
Фрикционный Диск, [30Tx1,95×127,5×95,3] MGHA/B7WA/M7WA/BDGA/BAYA (6шт) 2-я передача 00-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегаю | 386100AB |
Фрикционный Диск, [42Tx1,98×118,6×93,4] MCLA/MKZA/MKYA/GPPA 3-я и 1-я передачи 02-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей с | 386100CA |
Фрикционный Диск, [42Tx1,95x120x88] B7WA/M7WA/BDGA/BAYA/MAYA/MGFA (5шт) 3-я передача 00-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилега | 386100CB |
Фрикционный Диск, [42Tx1,95x124x88] BGHA/MGHA/BYBA/BVGA (5шт) 3-я передача 01-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали | 386100CD |
Фрикционный Диск, [44Tx1,9x130x93,5] MDKA/BDKA 4-я и 5-я передачи 03-06 ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 386100DG |
Фрикционный Диск, [44Tx1,96x133x93,5] ACURA MDX BJFA/MJFA/MJBA/MURA/P34A/PVGA 4-я и 5-я передачи 2005-up | 386100DH |
Стальной диск, Steel, BCLA/MCLA 4th&5th [24Tx2,3×93.8×129.6] | 386120A |
Стальной диск, HONDA 3rd/4th MRVA, MCVA, BZKA, MZKA [20Tx2,3×94] | 386122A |
Стальной диск, Honda MRMA Low/3rd [20Tx2,0x93/126.2] | 386128 |
Подшипник роликовый на приводном валу в корпусе, [75x31x20.5/19] MGHA/B7ZA/B7XA/B7VA | 386257 |
Направляющая втулка потоков масла (COLLAR) MDKA/BDKA/MJBA/MDRA (Проверять по вину!!!!) | 386272 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления одинарный, MCVA/MRVA/BCLA/MCLA/MRMA/GPPA/BZHA/MZHA/BZJA/MZJA, Solenoid EPC, 2001-up, TAIWAN | 386428B |
Обгонная муфта 1-й передачи с упорным подшипником и сепаратором на 26 элементов, MGHA/BGHA/BGFA MDX без солнечной шестерни с наружным кольцом поз. 574 | 386654E |
Обгонная муфта 1-й передачи с упорным подшипником и сепаратором на 26 элементов, BDKA/MDKA MDX в сборе с солнечной шестерней с наружным кольцом поз. 574, 2003-up | 386654EK |
Spring, MGHA/BAYA/BYBA/B7WA/M7WA/MFYA/MGSA 3rd Clutch (65mm/2.520″OD) (46,6mm/1.835″ Tall) | 386975E |
На автомобилях марки Honda устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.
Индикаторы положения селектора переключения диапазонов
В сборку тахометра вмонтированы дополнительные контрольные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов AT. Справа от индикаторов включенного диапазона находится индикатор включенной передачи, который функционирует в ручном режиме управления коробкой передач. Индикатор «D4» автоматически загорается на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение «ON» [II]). Мигание индикатора «D4» во время движения автомобиля (независимо от положения селектора диапазонов) указывает на возможную неисправность AT. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля. Срочно обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda для проверки и ремонта автоматической трансмиссии.
Положения рычага селектора диапазонов
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении «Р» или «N». Если остановка автомобиля произведена, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения «D4», «D3», «2», «1», «R», либо «N», то необходимо полностью отпустить педаль газ и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля. Для переключения в ручной режиму правления, сдвиньте рычаг селектора изположения «D4» по направлению к себе.В данном положении появляется возможность переключения вручную.
При переключении диапазонов автоматической коробки передач перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. Рычаг переключения диапазонов блокируется в положении «Р», если ключ зажигания повернут в положение «LOCK» (0) или»АСС» (I). В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали.
Положение «Р». В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектор радиапазонов в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения «Р».
Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения «Р», необходимо разблокировать его, следуя инструкциям, изложенным ниже.
Во избежание поломки AT переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля. Замечание: Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении «Р».
Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше.Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.
Автоматическая трансмиссия оснащена специальным предохранительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение»R», если скорость автомобиля превышает значение 10-12 км/ч.
Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение «N», затем в положение «R».
При неисправности предохранительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода.
Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (Стоянка). При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение «D4». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D4» (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.
Режим ручного переключения передач. Если рычаг селектора диапазонов находится в положении «D4», существует возможность включения ручного режима переключения передач. В этом режиме передачи переключаются с помощью того же рычага, как это делается на моделях, оборудованных РКПП, но без использования педали управления сцеплением. Для того, чтобы включить ручной режим переключения передач, переместите рычаг из положения «D4» влево (в сторону водительского сиденья). Коробка передач возвращается в автоматический режим управления при обратном перемещении рычага вправо (в сторону пассажирского сиденья).
В режиме ручного переключения передач управление трансмиссией осуществляется последовательными нажатиями на рычаг вперед или назад.Если нажать на рычаг вперед, произойдет переключение коробки передач наследующую высшую ступень. И наоборот, нажатие на рычаг назад приводит к переключению коробки передач на смежную низшую ступень. Номер включенной передачи индицируется на приборной панели. Индикатор включенной передачи расположен на циферблате тахометра справа от индикатора «D4».
При перемещении рычага переключения диапазонов в положение, соответствующее ручному режиму управления коробкой передач, на приборной панели загорается индикатор включенной в данный момент передачи. Например, если включена четвертая передача, справа от индикатора «D4» высветится цифра «4».При последующих переключениях передач в ручном режиме показания индикатора будут соответствующим образом изменяться. Если включить ручной режим управления коробкой передач на стоящем автомобиле, то автоматически включится первая передача, и в индикаторном окне высветится цифра «1».
Начало движения и разгон автомобиля будут происходить на первой передаче, затем необходимо вручную включить вторую и последующие передачи. При ручном режиме управления коробкой передач необходимо следить по тахометру за тем, чтобы не превышались предельные допустимые обороты двигателя. В процессе разгона автомобиля своевременно включайте смежные высшие передачи, не допуская захода стрелки тахометра в красную зону шкалы.
Если водитель не нажимает на рычаг селектора диапазонов, коробка передач будет работать на одной и той же ступени (1, 2, 3-й или 4-й), без переключений.При полном выжимании педали газа переключения коробки передач также не происходят.
В ручном режиме управления коробкой передач предусмотрена возможность автоматического переключения трансмиссии с четвертой на третью передачу в следующих случаях:
- a) Скорость автомобиля упала ниже27 км/ч.
- b) Автомобиль движется в гору со скоростью от 27 до 60 км/ч.
- c) Выжата педаль ножного тормоза при движении автомобиля под уклон.
Автоматическое переключение коробки передач «вниз» на третью передачу обеспечивает повышение силы тяги при движении в гору, а также повышает эффективность торможения двигателем при движении автомобиля на крутом спуске.
Кроме того, в ручном режиме управления коробка передач автоматически переключается на первую ступень при замедлении и остановке автомобиля. Это переключение происходит при снижении скорости движения до 10 км/ч.
При попытке ручного включения на ходу одну из низших передач, на которой обороты двигателя будет превышатьпредельно допустимое значение, то это переключение автоматически блокируется.
Если автомобиль движется на четвертой передаче, и команда водителя на включение третьей передачи блокируется, то на приборном щитке несколько раз мигнет цифра «3», затем снова загорается индикатор «4». Аналогично, если автомобиль движется на третьей передаче, и команда водителя на включение второй передачи блокируется, то на приборной панели мигает несколько раз индикатор «2», и затем снова загорается индикатор «3».
Если в процессе мигания индикатора заблокированной передачи скорость автомобиля снижается настолько, что после переключения передачи частота вращения вала двигателя не сможет превысить предельно допустимого значения, то блокировка снимается и в трансмиссии происходит включение смежной низшей ступени.
При низкой температуре окружающего воздуха, когда температура трансмиссии не превышает -10°С, ручной режим переключений коробки передач может не работать.
В Спецификациях приведены рекомендуемые скорости переключения ступеней в коробке передач.
Положение «D3». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение»D3″, автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D4» (Движение). Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «D3″рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны.Включение диапазона «D3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне «D4″или «D3» выжмите педаль газа до упора.
При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.
Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля включение второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Максимальные допустимые скорости движения автомобиля
В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. При превышении оговоренных в Спецификациях значений, стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.
Выключение блокировки рычага селектора диапазонов
Если не удается вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р» с помощью обычного приема (с одновременным выжиманием тормозной педали), выполните следующие операции (аналогичным образом следует поступать и для снятия блокировки включения диапазона заднего хода):
- a) Взведите стояночный тормоз;
- b) Проверьте, чтобы зажигание было выключено (ключ должен быть повернут в положение «OFF» [0]). Если требуется снять блокировку включения диапазона заднего хода, то ключ зажигания должен находиться в положении «АСС» (I);
- c) Накройте кусочком ткани крышку, которая расположена справа от направляющей прорези рычага и закрывает доступ к устройству снятия блокировки, с помощью небольшой плоской отвертки (отсутствует в комплекте возимого инструмента) или другого подходящего инструмента осторожно нажмите на край и снимите крышку;
- d) Вставьте жало отвертки в паз
- e) Нажмите сверху на отвертку и одновременно переместите рычаг из положения «Р» в положение «N»;.
- f) Для того чтобы снять блокировку включения диапазона заднего хода, переместите рычаг из положения «N» в положение «R», затем — в положение»Р»;
- g) Выньте отвертку из паза и установите на место новую крышку. Нажмите на тормозную педаль и запустите двигатель.
|
Если для снятия блокировки рычага селектора диапазонов пришлось воспользоваться описанным выше приемом,то возможной причиной нарушения является неисправность трансмиссии. Обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda для проверки и ремонта автомобиля.
Стоянка автомобиля
Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.
Сначала следует взвести стояночный тормоз, а затем перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение «Р». Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения «Р».
При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.
Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.
АКПП Honda 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02
Определить тип АКПП Хонда можно по наклейке на корпусе автомата.
все 4-х ступенчатые Коробки имеют родственную конструкцию — M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA — (Ремкомплект — 380002A )
B4RA,B46A,M4RA,BDRA,S4RA,BMXA,SLXA (Ремкомплект — 380002B , фильтр также имеет букву «B» в номере- 380010B .)
MRVA/MCVA ELEMENT BZKA/MZKA (Ремкомплект — 380002C )
BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA (Ремкомплект — 380002D )
MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA (Ремкомплект — 380002E )
Автоматы HONDA стоят особняком среди остальных производителей АКПП.
Хондовские коробки принципиально отличаются от остального мира в частности тем, что не используют планетарные передачи. Они гораздо проще конструктивно, массивнее и как следствие — гораздо надежнее. В ремонт приходят почти как механические КПП — редко и с очень большими пробегами. Но у хондовских автоматов так же как и у остального мира остались «слабые места» электронного управления переключениями: Фрикционные диски, соленоиды- электромеханические клапана и гидроблок.
Имена своим многочисленным модификациям Хонда давала бессистемно, используя все подряд буквы (MDLA), как на регистрационных номерах автомашин. Вместе с буквами стали употреблять и цифры (типа бестселлера — M4TA). Единственная прослеживаемая полезная закономерность — это то, что для полноприводных и переднеприводных машин модификация обычно имеет одинаково-разные буквы #3: MDMA (полный привод) и MDLA (передний). Также иногда такие замены буквы наблюдаются у автоматов для одной модели авто, но выпущенных на разных заводах (как например у популярной коробки Аккорд 98 года: американской сборки — BAXA, японской — MAXA)
На каких хондовских машинах устанавливаются эти самые популярные 4-х ступки — смотри на таблице слева. Встречаются у нас этот класс автоматов 4AT чаще всего на: Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент и на Акуровских 2.2CL — 3.5 RL, Integra, Legend, NSX.
Наиболее популярная семья 4-х ступенчатых 3-х вальных трансмиссий — M4TA (MDMA/ MRVA/ MDLA) — Honda (CR-V) с двигателем от 2 до 2.4 литра с 1997-2001. Автоматы Хонда отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Поэтому некоторые владельцы забывают следить за качеством масла и менять его вовремя вместе с фильтром. Что приводит к загрязнению клапанов гидроблока и соленоидов, масляному голоданию и ускоренному износу уплотнительных колец, фрикционов и втулок. Нормальным пробегом до первого капремонта считается 300-400 ткм.
Подобрать ремонтные комплекты
В хондовских неубиваемых автоматах первым обычно требует ремонта (замены расходников) гидротрансформатор — 380001 .
Типичный капремонт с переборкой начинается в преклонном возрасте с замены масла и металлического фильтра с металлической сеткой — фильтр M4TA 96-98 гг. — № 380010A . Все фильтры для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны под номером 380010 .
С изменением гидроблока изменилось крепление фильтра для последующих модификаций 99-2001 гг (Civic/CRV) — 380010AB .
Для возрастных автоматов 20-го века мастера устанавливают внешний магнитный фильтр тонкой очистки — 100019 ,
Магистральный внешний фильтр тонкой очистки помогает держать масло прозрачным и отодвигает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Наружный фильтр — 100019 на возрастных автоматах стоит проверятьменять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь .
С 2002 года с использованием синтетических масел для своих коробок Хонда перешла на пластиковые фильтры с фетровой мембраной (MRMA/MRVA/MCTA) — 380010C .
Для капремонта этого семейства коробок с фильтром часто заказывают Полный Ремкомплект прокладок и сальников с фрикционами и стальными дисками — Мастеркит, собраны вместе здесь — 380007 .
Все ОверолыРемкомплекты прокладок и сальников для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны здесь — 380002 .
— Ремкомплект прокладок и сальников для M4TAMDMA (полный привод) и MDLA (передний) 1997-2001 — № 380002A . ( S4XA/M4TA/MDMA /S4TA/MDLA/ SKWA ) — самый популярный в капремонте СR-V.
Родственная коробка для этого семейства устанавливалась и на Акура Интегра в эти же годы S4XA (96-99) и SKWA (2000-02). В комплект входят все необходимые и обязательные для переборки прокладки и сальники.
— Реже встречаются в ремонте автоматы CR-V той же серии выпуска с 2002-04 гг — MRVA для полного привода и MCVA — для переднего привода.
CR-V 02-04 ( MRMA/MCVA/ MRVA/MKZA/MKYA/ GPPA/GPLA/ MZJA/MZHA/ BZJA/BCLA/MCLA/ BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/ MCTA/MRCA/BZHA ).
— Ремкомплект прокладок и сальников — № 380002C . Чаще заказывают Оверол от Пресижн.
Этот комплект подходит и для родственных автоматов Хонда Элемент BZKA-MZKA (2WD+4WD) которые выпускались до 2006 года.
— Для Хонда Цивик Ремкомплект прокладок и сальников — № 380002B .
Он подобран для всех выпусков, начиная с 97-98гг (B4RA, B46A, M4RA), 99-2000 (BDRA, S4RA) и 2001-05 (BMXA, SLXA).
— Отдельный Ремкомплект прокладок и сальников для 4AT Аккорда и Акуры 2.3 CL — # 380002D . (подходит для автоматов Аккорда 98-02гг. как американской сборки — BAXA, так и японской — MAXA. Также используется для переборки родственных автоматов Акуры B6VA (98-99) и Прелюд M6HA с 1997-2001).
Для более ранних версий автоматов до 97 года ( MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA/ PX4B/ PX4B/ APX4/ APXA/ MP1A) Аккорд (MPZA. ), Прелюд (MP1A. ) и Акура 2.2CL (A6VA) подобран Ремкомплект прокладок и сальников — # 380002E .
Ремкомплект прокладок и сальников № 380002G ( MPZA, B7VA, B7XA, M7ZA, B7YA, B7TA ) скомплектован для мощных коробок Акуры 3.0 CL M7ZA (96-99). Также подходит для Аккорд V6 (B7XA 98-02) и Одиссей 99-2001 года с коробками B7YAB7TA.
Более редкие Оверолы для остальных 4-х ступенчатых автоматов Хонды/Акуры, искать под номером (смотреть наименование АКПП в описании комплекта) — 380002 .
При каждом капремонте меняют фрикционы сцеплений комплектом 380003 или по отдельности — 380100 . Стальные диски так же часто заказывают всем комплектом — 380004 .
Самый полный Ремкомплект фрикционов и стальных дисков вместе с прокладочным набором — Мастеркит № 380007 .
Фрикционы у Хонды одновременно и унифицированы (2-3 популярных типа используются в большинстве пакетов сцепления и на большинстве автоматов — справа) и очень индивидуальны (огромное множество модификаций АКПП мелкой партии с парочкой своих, отличающихся фрикционов).
Поэтому все номера фрикционов собраны под одним номером ( 380100 ). Фрикционы подбираются по трем параметрам: диаметру (наружному), толщине и количеству зубов.
Живут хондовские фрикционы долго, но после выработки огромного ресурса (св. 300 ткм) или пропитанные горелым маслом — производитель рекомендует сменить их всем комплектом, даже если при внешнем осмотре старые накладки выглядят еще не до конца изношенными. Они впитали в себя горелое масло и значительно снизили свои характеристики сцепления и теплоотдачи, что приводит к толчкам и лишним динамическим нагрузкам на изношенные узлы коробки. Износ фрикционов обычно вызван масляным голоданием, поэтому рекомендуется всем возрастным Хондам следить за уровнем и качеством масла.
Базовый хондовский фрикцион № 380100BD — имеет характеристики: [38Tx1,9x116x81,8] где описание означает:
38-зубов (Т), 1.9 мм — толщина,
116 мм внешний диаметр фрикциона, и
81.8 мм внутренний диаметр ответного стального диска.
Меняют изношенные переключающие соленоиды-электрорегуляторы: — № 380423 (линейного давления)
Соленоид включения пакетов сцеплений двойной 380425 и также популярный в замене :
— соленоид блокировки муфты # 380425AL .
Соленоиды имеют в своей конструкции сменный анодированный элемент гидроплиты, который в первую очередь подвержен износу. Меняется после пробегов за 200 ткм. Работа в грязном и перегретом масле сокращает его ресурс.
— Стоит проверить состояние самых популярных в замене подшипников, выделенных в Каталоге ( слева ) оранжевым цветом.
— Меняют выработанные регуляторы гидроблока ( 380924 ).
Для идентификации необходимых запчастей для ремонта — воспользуйтесь соответствующей страницей интернет-магазина (M4TA — например) раздел «Ремкомплекты». Для точного заказа понадобится VIN код машины.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Наименование | номер нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП HONDA/ACURA 4-Speed (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 380001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, (на 4-е скорости АКПП) CR-V M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA 1997-2001 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 380002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, (на 4-е скорости АКПП) Civic B4RA,B46A,M4RA,BDRA,S4RA,BMXA,SLXA, A4RA,S24A 1996-2005 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 380002BA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, MRMA/MCVA/MRVA/MKZA/MKYA/GPPA/GPLA/MZJA/MZHA/BZJA/BCLA/MCLA/BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/MCTA/MRCA/BZHA 2002-2010(Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 380002C |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, (на 4-е скорости АКПП) BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA Acura 1998-1999, Accord 1998-2002, Prelude 1997-2001 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 380002D |
Комплект фрикционных дисков, (на 4-е скорости АКПП) M4TA/MDMA/MDLA/S4TA фрикционы с 1 по 4 скорость данного размера [38Tx1,9x116x81,8] 1997-up | 380003A |
Комплект Фрикционов, MRVA/MCVA/MRVA/BZKA/MZKA/GPPA/GPLA/GNLA 2002-up | 380003C |
Комплект Стальных дисков, (на 4-е скорости АКПП) M4TA/ MDMA/ MDLA сталь с 1 по 4 скор данного размера [10Tx1,6×81,8×116] 1997-up | 380004A |
Мастеркит HONDA CR-V/M4TA/S4TA/MDMA/MDLA/S4XA/SKWA/SDMA/SMDA 1996-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 380002A + 380003A + 380004A | 380007A |
Мастеркит HONDA MCVA/MRVA/BZKA/MZKA 2002-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников (с оригинальными фрикционными дисками в комплекте)) Master Kit | 380007F |
Мастеркит HONDA MDWA/BAXA/MAXA/MCJA 1997-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников (состоит из 380002D-TK +380003D-AL + 380004D ) Master Kit | 380007G |
Мастеркит HONDA B4RA/A4RA/BDRA/B46A/BMXA/SLXA 96-05 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit | 380007 |
Фильтр, Civic/CR-V 2,0 литра (крепление под 2 болта) M4TA 1996-98 | 380010A |
Фильтр, CR-V 2,0 литра/CIVIC M4TA/MDMA/MDLA/BMXA/SLXA/BDRA (крепление под 1 болт) 1999-up | 380010AB |
Фильтр, MRMA/MRVA/MCTA/BZKA/MZKA/MKYA/GPLA/GPPA/MKZA/BCLA CRV 02-up, Accord/Element 03-04, RSX/TSX 02-05 | 380010C |
Фильтр, BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA/MCJA Acura 98-99/Accord 2,3L 98-02/Prelude 96-01 | 380010D |
Сальник/манжета полуоси M24A/A4RA/BDRA/B4RA/B46A/M6HA/MDWA/BMXA/SLXA/MP7A/SP7A/S4XA/SKWA/M4TA/MDMA/MDLA/MLYA (CVT)/SLYA (CVT)/M4VA (CVT) [56.3×33.3 x11.4] (входит в состав ремкомплекта прокладок и с | 380076C |
Сальник/манжета полуоси [40x76x9] M4TA, MDMA, Axle (Case side) | 380076D |
Фрикционный Диск, [38Tx1,9x110x82] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100BC |
Фрикционный Диск, [38Tx1,9x116x81,8] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100BD |
Фрикционный Диск, [44Tx1,9x116x93,3] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100DAA |
Фрикционный Диск первой передачи(Low), Friction plate, BAXA/B6VA/MAXA/MDWA 1nd CLT(LOW) [44Tx1,9x116x91.2], Внутренний диаметр накладки 94мм (Узкая накладка) 1997-up | 380100DB |
Фрикционный Диск, [42/44Tx1,9x120x93] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100DC |
Фрикционный Диск, [44Tx1,95x123x93,3] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100DD |
Фрикционный Диск, [44Tx1,95x128x93] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100DF |
Фрикционный Диск, [49Tx1,9x132x103,3] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 380100GA |
Фрикционный Диск, HONDA CVT [41Tx2x116] | 380100 |
Стальной диск, HONDA A4RA/B4RA/BMXA 2nd/3rd/4th Clutch [18Tx2,0x82] | 380120DA |
Стальной диск, HONDA A4RA/B4RA/BMXA 2nd/3rd/4th Clutch [18Tx1,6×82] | 380120EA |
Стальной диск, HONDA S24A/M4TA/MDMA/MP7A Low/Hold Clutch (T18x2x71) | 380128A |
Стальной диск, HONDA 2nd, 3rd, 4th [10Tx2x82] | 380134 |
Втулка подшипника(шайба маслогонная), S24A/A24A/M4TA/MDMA/SP7A/MP7A/MCTA/MCVA/MRVA/BCLA/MCLA/MRMA/GPPA/BZHA/MZHA/BZJA/MZJA COLLAR Reverse Gear | 380272 |
Набор межкорпусных прокладок, Gasket Set, M4TA/MDMA/MDLA Case (4шт) (входят в ремкомплект . 002) | 380318AK |
Соленоид-Электроклапан линейного давления одинарный, крепление на 4 болта, A4RA/B4RA/M4TA/MDLA/MDMA, Solenoid EPC Linear, 1996-2001 | 380423A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, A24A/S24A/A4RA/M4TA/B4RA/M24A/B46A/MDLA/MDMA/P7A/SP7A/ A2YA/M4RA, Solenoid TCC/Converter Lock-Up | 380425B |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений двойной, провод длиной 140 мм (Шифт), M4TA/A4RA/B4RA/B46A/M4VA(CVT)/MDLA/MDMA Solenoid Shift | 380425D |
Гайка главного вала, (Mainshaft) MDMA (резьба левая M23) | 380795A |
Гайка главного вала, (Mainshaft) A4RA/B4RA/M4TA/MDLA/BMXA/S4XA (резьба левая M21) | 380795D |
Гайка, Nut, B4RA/A4RA/MP7A/SP7A/S4XA/BMXA (Countershaft) (Left Hand Threads) 24MM | 380796B |
Regulator, A4RA / M4TA / MDLA / BMXA (Cast # P4R) 1 Valve In Top Section Is Held In By A Roll Pin (1 Has A Spring Clip) | 380924D |
На каких авто установлена 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02
Модель | Год выпуска | Привод | ДВИГАТЕЛЬ ЛИТРАЖ | Модель АКПП | Кол-во скоростей | АТР-Код АКПП |
CIVIC | 1992-1995 | передний | L4 1.5 1.6L | L4 ML4A | 4 | 380 |
CIVIC (EXC. HX) | 1996 | передний | 1.6L | A4RA | 4 | 380 |
CIVIC (EXC. HX) | 1997-1998 | передний | 1.6L | B4RA B46A M4RA | 4 | 380 |
CIVIC (EXC. HX) | 1999-2000 | передний | 1.6L | B4RA BDRA S4RA | 4 | 380 |
CIVIC (EXC. HX) | 2001-2005 | передний | 1.7L | BMXA SLXA | 4 | 380 |
CIVIC HX | 1996-2000 | передний | 1.6L | M4VA (CVT) | вариатор | 384 |
CIVIC HX/GX | 2001 | передний | 1.7L | MLYA (CVT) | вариатор | 384 |
CIVIC HX/GX | 2002-2005 | передний | 1.7L | SLYA (CVT) | вариатор | 384 |
CIVIC/DX/EX/LX/GX | 2006-2010 | передний | 1.8L | SPCA, MPCA | 5 | 391 |
Model | Years | Country | Trans Type | Engine Type/Size | Trans Model | Remarks |
CR-V | 98-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L | MDLA,MCVA | |
CR-V | 97-04 | UK | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.4L | M4TA,MOMA,MRVA | AWD |
CR-V | 05-06 | JPN | 5 SP FWD | L4 2.4L | MKYA,GPLA | |
CR-V | 05-06 | UK | 5 SP AWD | L4 2.4L | MKZA,GPPA | AWD |
CR-V | 07-10 | USA | 5 SP FWD | L4 2.4L | MZJA | |
CR-V | 07-10 | USA | 5 SP AWD | L4 2.4L | MZHA | AWD |
CR-V | 08-10 | USA | 5 SP FWD | L4 2.4L | BZJA | |
CR-V | 08-10 | USA | 5 SP AWD | L4 2.4L | BZHA |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
291
Вождение автомобиля
Использование клавиш для ручного пере-
ключения передач, когда рычаг селектора
диапазонов находится в положении D
Когда рычаг селектора диапазонов находится
в положении D, вы можете самостоятельно
изменять включенную передачу при помощи
клавиш для ручного переключения передач.
Для перехода на повышающую или понижа-
ющую передачу воспользуйтесь правой (+)
или левой (-) клавишей, которые расположе-
ны с каждой стороны рулевого колеса.
Каждый раз при нажатии на правую (+)
клавишу трансмиссия переключается на
более высокую передачу. При нажатии на
левую (-) клавишу – на более низкую. Номер
текущей передачи отображается на прибор-
ной панели.
При нажатии на любую из клавиш отобража-
емый номер передачи меняется.
Переход на пониженную передачу при
помощи клавиш для ручного переключения
позволяет обеспечить торможение двигате-
лем при движении по крутому или долгому
спуску, а также обеспечивает дополнитель-
ную мощность при движении на подъемах.
Для понижения частоты вращения коленча-
того вала двигателя вы можете переключить-
ся на повышенную передачу. Для снижения
уровня расхода топлива рекомендуется
использовать для движения наиболее высо-
кую передачу, обеспечивающую нормальную
работу двигателя.
Система управления коробки передач
отслеживает использование педали акселера-
тора и управляющие воздействия водителя.
Если вы используете педаль акселератора
как при обычной езде, система расценивает
ваше поведение как движение на постоян-
ной средней скорости без использования
клавиш для ручного переключения передач.
В этом случае режим использования клавиш
для ручного переключения отключается, и
трансмиссия автоматически возвращается в
диапазон D.
ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Автоматическая коробка передач