Hr бюджет пошаговое руководство к действию скачать бесплатно


Pirate Books

HR-бюджет: Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Manager, 7 фев 2016.

  1. Денисова А.В.
    HR-бюджет: Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие

    [​IMG]

    Издательство: Проспект
    Жанр: Управление предприятием и персоналом

    Качество: Хорошее
    Страниц: 208
    Формат: pdf, fb2, epub

    Рассматривается сущность и назначение бюджета в хозяйственной практике организации. Показана связь HR-бюджета со стратегией компании и её общим бюджетом. Описаны принципы и методики планирования затрат на персонал в разрезе их видов. Приведены практические примеры, а также формы бюджетирования. Раскрыты подходы к обоснованию и анализу бюджета на персонал. Любой, прочитавший книгу, сможет не только грамотно составить HR-бюджет для своей компании, но и успешно защитит его перед руководством.

    Вложения:

  2. И вы называете это книгой?

  3. Вы хотите поговорить об этом? :)

Поделиться этой страницей

Сегодня забрала книгу из пункта выдачи, за вечер бегло ознакомилась и поняла, что совершила чрезвычайно выгодную покупку. Книга за 300 рублей представляет собой дистиллят сразу нескольких курсов стоимостью от 15 до 45 тыс. руб. для постигающих профессию: формирование hr бюджета и его оптимизация, нормирование труда, расчет численности и даже немножко excel. Перечни, формулы, примеры и даже ссылки на нормативную документацию. Конечно, все это еще предстоит тщательно изучить.

Из минусов для настольной книги, которые, впрочем, можно простить за вышесказанное, — качество самого издания. Обложка мягкая глянцевая, в руках держать приятно, но быстро появляются потертости и царапины, а уголки и края быстро начинают мохриться. Переплет клеевой, а не прошитый и, значит, будет ломаться. Не получится разложить на столе в открытом виде.

Денисова А.В.: HR-бюджет: Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие

Скачать книгу (размер 1 054 Kb , формат fb2, страниц 208) 

Жанр : Управление предприятием и персоналом
Издательство : Проспект
Год издания : 2015

Аннотация:

Рассматривается сущность и назначение бюджета в хозяйственной практике организации. Показана связь HR-бюджета со стратегией компании и её общим бюджетом. Описаны принципы и методики планирования затрат на персонал в разрезе их видов. Приведены практические примеры, а также формы бюджетирования. Раскрыты подходы к обоснованию и анализу бюджета на персонал. Любой, прочитавший книгу, сможет не только грамотно составить HR-бюджет для своей компании, но и успешно защитит его перед руководством.


Bookwinx

HR-бюджет: Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Tomcat, 2 фев 2015.

  1. Денисова А.В.
    HR-бюджет: Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие

    [​IMG]

    Издательство: Проспект
    Жанр: Управление предприятием и персоналом

    Качество: Хорошее
    Страниц: 208
    Формат: pdf, fb2, epub

    Рассматривается сущность и назначение бюджета в хозяйственной практике организации. Показана связь HR-бюджета со стратегией компании и её общим бюджетом. Описаны принципы и методики планирования затрат на персонал в разрезе их видов. Приведены практические примеры, а также формы бюджетирования. Раскрыты подходы к обоснованию и анализу бюджета на персонал. Любой, прочитавший книгу, сможет не только грамотно составить HR-бюджет для своей компании, но и успешно защитит его перед руководством.

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Эксперт по финансам с опытом управленческой работы более 13 лет в компаниях холдингового типа, независимый финансовый копирайтер, к.э.н. Нахожу ответы в цифрах, знаю, как легко работать со сложными задачами, создаю финансовые процессы и команды, которые могут работать после меня.

HR-бюджет — самый сложный для расчета. У каждой его статьи свои особенности, требующие знания и ТК РФ, и корпоративного положения об оплате труда и материальном стимулировании, и коллективного договора. А еще за ним стоят не деньги, а люди, о чем многие забывают, когда вносят предложения его сократить. И с этой точки зрения цена ошибки может быть особенно высока.

Хороший плановый бюджет — это не тот, в котором минимум незначительных отклонений от факта, а тот, в котором эти отклонения логичны, правильны и управляемы. И для всех хороших бюджетов без исключения есть два очень простых секрета. Рассмотрим их.

Секрет 1. Знание терминов и методологии расчета своих показателей

Кто-то может заявить, что сейчас все автоматизировано и «считает все машина». Но замечу, что исходные данные и большинство алгоритмов расчета вносит именно человек. Все, что имеет правило расчета по факту, сохраняет его и при определении плановых данных независимо от возможного особого мнения того, кто рассчитывает бюджет. Такова сама природа показателей, и менять ее не стоит.

Что именно понимаем под конкретным бюджетом?

Сейчас в компаниях много отчетности в разных вариантах: план и затрат, платежей, а в некоторых — и текущих обязательств. Это определяет требование к сумме, в том числе и необходимость отражать затраты с НДС. Как правило, HR-бюджет — это план затрат на год (без НДС и входит в бюджет доходов и расходов (БДР). Если речь идет про бюджет движения денежных средств (БДДС) — то это уже план оплаты договорных и внедоговорных обязательства (с учетом сроков). Также важна и подача информации. Например, есть практика отражать в HR-бюджете выплаты персоналу без НДФЛ, а НДФЛ показывать отдельно в бюджете по налогам. Особенно это важно понимать тем, кто считает и социальные налоги.

Все это влияет на суммы и период их возникновения. Самые яркие примеры, с которыми часто возникает путаница:

ежемесячный резерв отпусков и выплаты отпускных по графику (могут быть сотрудники с неиспользованным отпуском прошлых лет, сезонность в отпусках);

ежемесячный резерв на годовую премию, начисление и выплата годовой премии;

займы персоналу: как затраты в БДР — это прощение долга сотруднику, выдача же самого займа и его погашение отражается в БДДС.

Открытый урок «Как оптимально работать с бюджетом 2021»: получите чек-лист за регистрацию и знания от экспертов в финансах

Разобраться с формулой расчета каждой статьи бюджета

Как правило, в ней используются простые математические действия: умножение и сложение. Определяющий фактор для всех затрат в HR-бюджете — затраты на одного работника (например, ФОТ, затраты на ДМС и т. п.) и численность персонала (или его группы). И тут очень важно знать и понимать разницу между списочной, среднесписочной численностью и штатной численностью, и четко представлять, какие из статей бюджета можно для ускорения считать по списочной и среднесписочной численности без негативных последствий для персонала.

Приведу примеры разных ситуаций:

при расчете планового ФОТ на год учитываются все вакансии и график их заполнения, а также если есть — график выбытия персонала (например, в случае известного по условиям сокращения или выхода на пенсию);

работники, выполняющие услуги по договорам ГПХ, не входят в списочный состав, но оплата их услуг планируется отдельно и выделяется;

затраты на ДМС должны учитывать вакансии, персонал на декретных ставках и находящихся в декретных и прочих длительных отпусках (т.к. есть или могут быть обязательства перед обоими работниками);

новогодние подарки к праздникам также рассчитывают на детей работников на постоянной ставке, замещающих декретные ставки и сотрудников, находящихся в декретных и прочих длительных отпусках (при наличии детей).

Степень детализации расчета тоже может быть разной. Например, размер материальной помощи к отпуску, если такая предусмотрена Коллективным договором, лучше рассчитывать отдельно по каждому сотруднику, т. к. сумма может зависеть от стажа в конкретной компании, должности и т. п. А вот для расчета единовременной премии, когда она определяется, например, как Х % от общего размера ФОТ компании (без годового вознаграждения и за вычетом заработной платы генерального директора) достаточно расчета общей суммы.

Есть экономические тренды конкретных показателей прошлых лет по компании, есть тренды как направления и явления, задающие тон в HR (работа на удаленке, геймификация, smart — обучение, аутсорсинг и аутплейсмент персонала и т. д.), есть прогнозы макро-экономических показателей и они тоже определяют HR-бюджет. Но сама формула расчета конкретных статей остается неизменной (за исключением случаев изменения ПБУ). Под тренды и прогнозы меняются значения составляющих формулы, но не она сама.

Секрет 2. Удобная и последовательная форма для расчета бюджета

Да, есть готовые отчетные формы, но они итоговые и для расчетов часто неудобны. Плюс сам процесс бюджетирования порой идет в таком темпе, что невозможно заметить, как правильное вдруг исправляется на неправильное. Например, не во всех строках в формуле изменен процент премирования. Кроме того, большинство консолидируют часть информации от других подразделений, формирует сводный HR-бюджет из бюджетов филиалов. В этом случае очень важно убедиться, что форматы бюджетов едины и требования по расчету показателей известны всем. Традиционно для всех — необходимо проверить, что:

не складываются суммы разного порядка (рубли с тысячами и с миллионами) или разные единицы измерения (люди с рублями);

при наборе числа не были случайно перепутаны цифры (не 363, а 333);

не пропущена или не дважды посчитана какая-то статья бюджета.

Важно понимать, что как раз «машина» складывает и умножает любые числа. Подобные ошибки категории «опечатки и невнимательность» найти непросто, потому что они могут возникнуть на любом этапе расчетов и порой никак не связаны с профессиональным уровнем специалиста (если это единичный случай). Чаще всего их обнаруживают постфактум и когда возникает существенное отклонение, которое потребует нетрадиционных для компании решений (например, отказ от услуг кадровых агентств по подбору персонала, найм дополнительной численности и т. п.)

По этой причине рекомендую:

Не «зашивать» внутри формул, а делать на отдельном листе все исходные базовые параметры: плановая динамика численности по группам, процент индексации заработной платы и услуг, коэффициент использования программ «Кафетерий», процент участия в корпоративах и т. п.

Отдельными расчетами делать статьи, где много различных условий и факторов: например, выплаты к юбилейным датам и выход персонала на пенсию.

Это конкретные сотрудники с конкретным условием выбора из учетной системы. Более того, это не всегда именно окончательный расчет с сотрудником с учетом только неиспользованных отпусков. В сумму обязательных затрат при выходе на пенсию могут также входить:

  • компенсация проезда до основного места проживания;
  • затраты по корпоративной пенсионной программе.

Следить, чтобы при индексации затрат HR-бюджета, которые не определяются одной суммой, индексировалась не общая сумма плана или факт прошлого года по конкретной статье, а именно затраты на одного сотрудника.

Поставить контрольные проверочные сроки, чтобы вовремя выявлять возможные ошибки и снижать те самые «технический сбой и человеческие факторы».

Не стремиться обязательно сделать форматы для всех важных статей: намного лучше делать все постепенно, чем совсем никак.

Где получить информацию?

Самый действенный способ — один раз грамотно и подробно разобрать факт отчётного периода вне зависимости от размера отклонений от плана. Именно разложить все составляющие формулы и все просчитать. И уже по имеющимся вопросам пообщаться с профильными специалистами. Конечно же это не отменяет важность чтения инструкций к отчетам и полезность вебинаров.

Обращаю внимание, что в фактических данных тоже могут быть методологические ошибки в части отнесения затрат к конкретной статье. По этой причине очень важен основательный регулярный план-факт анализ, а не формальный потому-то «кому-то надо что-то ответить». Это серьезное заблуждение, что задача здесь ограничивается только формированием плана HR-бюджета, а дальше за фактические данные отвечает финансист. У каждого своя зона ответственности.

Подпишитесь на рассылку: 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми HR-экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓

Исходя из своего опыта финансист может подсказать и альтернативный алгоритм подачи плановых затрат. Например, вопрос компенсации путевок. Компенсация путевок в БДР отражается в той части, которую берет на себя компания. Вторую часть у работника или удерживают из заработной платы или он возмещает. Лично я предпочитаю плановый ФОТ на эту сумму не сокращать, а планировать вторую часть как дополнительный доход. Если это БДДС, то сумма планируется полностью с учетом НДС (как оплата контрагенту за сотрудника). Такой же подход при планировании удержания перерасхода по корпоративной сотовой связи.

С финансистом можно и нужно взаимодействовать, но важно корректно выбрать время — в течение года, но не в разгар самого бюджетного процесса. Здесь очень важна готовность к сотрудничеству. Финансист очень заинтересован в том, чтобы HR-бюджет был действительно составлен корректно: от этого зависит качество сводного бюджета и время на его подготовку.

Что это дает?

Помогает сформировать HR-бюджет без нарушения правил расчета и отвлечения времени на корректировки и сложносочиненные формулировки причин отклонений, когда все часто пишется просто формально наугад.

Хороший формат для расчета бюджета удобен и для проведения анализа, и для моделирования различных сценариев, а также для расчета ожидаемых итогов года и оценки предложений по сокращению затрат.

Действительно позволит говорить с другими подразделениями на языке бизнеса, с партнерской позиции, а также передавать им полную и качественную информацию для дальнейшей работы.

Наконец, минимизировать возможное количество ошибок расчета и их последствий в других бюджетах. Ведь как как гласит известный закон Мерфи, «что для одного ошибка, для другого — исходные данные».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.

Приглашаем на курс по управлению HR-бюджетом

Вы освоите основные понятия HR-бюджета, поймете, как планировать численность персонала, узнаете методы планирования затрат по главным направлениям работы HR. После обучения вы начнете понимать финансистов и топов компании, говорить с ними на одном бизнес-языке цифр и финансовых показателей. Вы сможете уверенно защитить HR-бюджет даже в самых трудных и кризисных условиях, приведя грамотные аргументы.

Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту новостройки
  • Ледис формула при менопаузе день ночь инструкция по применению цена
  • Фитонефрол в таблетках инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Kindle paperwhite руководство пользователя на русском языке
  • Стиральная машина zanussi zwo 1101 инструкция по эксплуатации