Хранение новгородской казны распоряжение государственными землями руководство внешней политикой

Помогите плиз. Завтра сдавать тетради…

Представители власти

1)Вече

2)Князь

3)Тысяцкий

4)Посадник

5)Архиепископ(владыка)

Их обязанности

А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой,

наблюдение за торговлей, руководство церковным судом.

Б) Решение вопросов войны и мира,избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя.

В) Руководство всеми невооружёнными силами Новгорода в случае войны.

Г) Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах.

Д) Распоряжение всеми новгородскими землями, назначение и смещение различных должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней политикой.

Установите соответствие между представителями власти в Новгородской республике и их обязанностями.

Представители власти: 1) Вече 2) Князь 3) Тысяцкий 4) Посадник 5) Архиепископ (владыка)

Их обязанности:

А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, рукводство церковным судом.

Б) Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя.

В) Руководство всеми вооруженными силами Новгорода в случае войны.

Г) Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах.

Д) Распоряжение всеми новгородскими землями, назначемние и смещение различных должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней политикой.

62 месяца назад

Установите соответствие между представителями власти в Новгородской республике и их обязанностями. Представители власти:

1) Вече 2) Князь 3) Тысяцкий 4) Посадник 5) Архиепископ (владыка) Их обязанности: А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, рукводство церковным судом. Б) Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя. В) Руководство всеми вооруженными силами Новгорода в случае войны. Г) Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах. Д) Распоряжение всеми новгородскими землями, назначемние и смещение различных должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней политикой.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Помогите плиз. Завтра сдавать тетради…

Представители власти

1)Вече

2)Князь

3)Тысяцкий

4)Посадник

5)Архиепископ(владыка)

Их обязанности

А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой,

наблюдение за торговлей, руководство церковным судом.

Б) Решение вопросов войны и мира,избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя.

В) Руководство всеми невооружёнными силами Новгорода в случае войны.

Г) Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах.

Д) Распоряжение всеми новгородскими землями, назначение и смещение различных должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней политикой.

pthavav

pthavav

Вопрос по истории:

Функции князя архоипископа посадника и тысяцкого? кто знает подскажите

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

zensawit257

zensawit257

Вече — высший орган власти в Новгородской республике
решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя.
Князь осуществлял  руководство всеми вооруженными силами Новгорода в случае войны.
Тысяцкий — ближайший помощник посадника, избирался из бояр на вече.
Контроль за налоговой системой , руководство торговым судом и городским ополчениях в походах.
Посадник высшая государственная должность  в Новгороде в 12-15 веках, избирался из знатных бояр на вече.
Распоряжение всеми новгородскими землями , назначение и смещение  различных должностных лиц , руководство новгородским судом, руководство внешней политикой.
Архиепископ — хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, руководство церковным судом.
 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.



Задание 1. Проведите в схеме «Владимиро-суздальские князья» соединительные линии между именами князей и их делами.

Юрий Долгорукий (1125—1157) — Основатель ростово-суздальской династии, с его именем связано первое летописное упоминание о Москве

Андрей Боголюбский (1157—1174) — Увёз в Суздальскую землю киевскую святыню — икону Божьей Матери. Разграбил и сжёг Киев, посадив на киевский престол своего брата

Всеволод Большое Гнездо (1176—1212) — Присвоил себе титул великого князя владимирского

Задание 2. Напишите, в каком княжестве или земле могли быть сказаны следующие слова.

1) «Ведь вы, братья, вольны в князьях» — Новгород.

2) «Приди ко мне, брате, в Москов» — Владимиро-Суздальское княжество.

3) «Негоже, княже, боярам перечить» — Галицко-волынское княжество.

Задание 3. Установите соответствие между представителями власти в Новгородской республике и их обязанностями.

Представители власти

1) Вече

2) Князь

3) Тысяцкий

4) Посадник

5) Архиепископ (владыка)

Их обязанности

А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, руководство церковным судом

Б) Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя

В) Руководство всеми вооружёнными силами Новгорода в случае войны

Г) Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах


Д) Распоряжение всеми новгородскими землями, назначение и смещение различных должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней политикой

Ответ: 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-А.

Задание 4. Заполните сравнительную таблицу «Крупнейшие политические центры Руси».

Заполните сравнительную таблицу «Крупнейшие политические центры Руси»

Задание 5. Великий русский историк В. О. Ключевский считал, что деятельность Андрея Боголюбского «была попыткой произвести переворот в политическом строе Русской земли». Внимательно прочитайте учебник, найдите дополнительную литературу, чтобы конкретными фактами подтвердить данное утверждение.

1. Перенес столицу княжества во Владимир.

2. Прогнал из княжества свою мачеху с ее детьми, племянников, бояр отца. Сделал это для того, чтобы править единолично.

3. Разграбил и сжег Киев, население увел в плен.

4. В Киеве посадил своего наместника.

5. Попытался учредить во Владимире независимую от Киева митрополию.

6. В политической жизни опирался не на родовое дворянство, а на младших дружинников, которым раздавал в условное владение земли.

Тема урока: Господин Великий Новгород

Тип
урока:
урок изучения нового
материала

Цели
урока:

Образовательная:
создать представление обучающихся о новгородской земле, ее особенностях, в
сравнении с другими древнерусскими землями.

Развивающая: умение
работать в коллективе; отстаивать свою точку зрения; получение навыков
публичных выступлений; давать оценку событиям;

Воспитательная:
уважение к культуре своего народов; осмысление социального опыта; развитие
чувства патриотизма, гордости за свою родину.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: основные
факты о Новгородской республике, особенностях политического, экономического и
культурного развития. Знать определение терминов: «вече», «посадник»,
«тысяцкий», «князь», «архиепископ».

Уметь: объяснять
сущность республики; правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на
их легенду; показывать на карте расселение славянских племён новгородской
республики, путь «из варяг в греки»; работать с тестами на интерактивной доске.

Личностные:

умение работать в
коллективе; отстаивать свою точку зрения; получение навыков публичных
выступлений; давать оценку событиям; уважение к культуре своего народов;
осмысление социального опыта.

Метапредметные:

уметь устанавливать причинно-следственные
связи между природно-климатическими условиями и занятиями новгородцев;
характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную
жизнь новгородцев; анализировать и обобщать исторический материал: уметь
работать с берестяными грамотами как с историческими документами, сравнивать
факты, их обобщать, уметь делать выводы; составлять тезисы собственного
выступления

УУД

Личностные УУД:  формирование мотивации к
аналитической деятельности, формирование нравственно-этической оценки
исторических событий на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД: уметь поставить перед собой цель; уметь составить план выполнения
учебных задач; уметь действовать для осуществления своего плана; оценить
результаты своей учебной деятельности и сравнить ее с другими учениками; уметь
сделать выбор при конфликтной ситуации.

Коммуникативные УУД: уметь слушать; уметь выступать перед классом у доски; уметь
логически связно излагать свои мысли; овладеть навыками работы в группе.

Познавательные УУД: уметь выделить из услышанного,
прочитанного или увиденного  главное; узнавать информацию с помощью вопросов;
уметь работать с текстом учебника и картами; уметь делать выводы; уметь давать
определения понятиям; развивать умение работать с информацией.

Ход урока:

Слайд 1
(пустой)

Вступительное
слово учителя

Сегодня
на уроке мы продолжим  изучение   темы Политическая  раздробленность Руси.  Вы
помните, что в результате этого процесса на территории Древнерусского
государства выделяются три главных политических центра, три крупных княжества.  О
каком княжестве мы будем говорить сегодня, вы  ответите, после того как
прослушаете

притчу:

«Три
всадника, символизирующие Северо-Восточную, Северо-Западную и Юго-Западную 
Русь остановились перед камнем, от которого отходят три дороги. На камне
надпись:

Направо
пойдешь – будешь полным хозяином в своем уделе.

Прямо
пойдешь – заключишь ряд о служении.

Налево пойдешь – будешь
считаться со своеволием бояр»

Ответы уч-ся: О
дороге, которая идет прямо – о Новгородском княжестве.

Слайд 2 Господин Великий Новгород

Учитель истории. Нам необходимо
сформулировать проблему урока. Посмотрите на тему урока. Какой у вас возникает
вопрос?

Ответ учащихся. Почему Новгород
называли Господином, Великим.

Слайд
3
. Проблемное задание на урок

Учитель
истории.
 Этот вопрос и является проблемным заданием на урок.  На
него вы  должны ответить в конце урока.

Почему Новгород
называли Господином, Великим?

Изучение нового материала

Слайд 4. Карта
Древнерусское государство в
XII в.

Задание:
Определите  местоположение Новгородской земли, используя карту.

Вывод: это было
самое большое государство среди русских земель. Оно занимало весь север
европейской части современной России.

Слайд  5.  Карта
Новгородская земля.

Задание:  каковы природные
условия Новгородской земли?

Просмотр
видеоролика Господин Великий Новгород

Вывод: Новгород
располагается на севере,  это был район с  суровым климатом (короткое,
дождливое, холодное лето и  зима, скудные почвы; почти всю территорию покрывали
леса, болота).

Слайд  5.  Карта
Новгородская земля.

Задание: Каким
занятиям человека благоприятствовала природа Новгородской земли?

Холодный, влажный
климат. Обилие лесов, озер и болот. Бедные болотистые почвы. Большие запасы
древесины, строительного камня, соли,  болотных железных руд, пушного и
морского зверя.

Крупные реки:
Нева, Волхов, Ловать. Удобный выход к морю: Волхов – Ладожское озеро – Нева –
Финский залив.

Слайд 6. Основные
виды хозяйственной деятельности новгородцев. Промыслы

Вывод: охота,
рыболовство, заготовка древесины, собирательство.

Вопрос: Могло ли
развиваться земледелие?

Земледелие было
возможно только на юге Новгородской земли.

Работа с
документом
(рабочий лист урока)

Документ 1.

Новгородская
земля была до крайности бедна земледельческими произведениями. Благосостояние
Новгорода опиралось на торговлю и ремесла. Поэтому для Новгорода было насущной
потребностью находиться в добрых отношениях с Северо-Восточной Русью, откуда он
мог получать хлеб для собственного продовольствия и разные сырые произведения,
служившие предметом вывоза за границу (торговля шла с немецкими и датскими
купцами, Византией и странами Востока): пушнина, мед, воск. Всякая вражда
Новгорода с князьями Владимиро — Суздальской земли отзывалось пагубно на
хозяйстве Новгорода и его торговых интересах; поэтому-то в Новгороде были
всегда богатые и влиятельные люди, хотевшие, во что бы ни стало, находиться в
ладах с этим краем.

(Костомаров Н.И.
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.)

Вопрос:
Какие особенности Великого Новгорода
упомянуты в документе?

Работа с
документом 2.

Документ
2. Фрагмент отчета об археологических находках сделанных в Новгороде
:

«В
Новгороде найдено более 135 мастерских, собрано 125000 ремесленных изделий
местного производства. Эти изделия делались из всех известных в средневековье
материалов. Ассортимент изделий весьма разнообразен. Так, обнаружено изделие из
железа и стали – 152 вида; из дерева – 215 видов; из кожи – 47 видов и т.д.
Среди находок удалось выделить детали сложных орудий труда, применявшихся в
прядильном и ткацком производстве, в токарном и мукомольном деле. Кроме того,
найдены детали подъемных механизмов и некоторые универсальные детали:
подшипники и т.д. Горизонтальный ткацкий станок использовался в Новгороде в
XIII в.».

Какие бы выводы
сделал археолог на основании этих находок?

Слайд 7. Основные
виды хозяйственной деятельности новгородцев. Ремесло

Вывод:  виды
ремесел, которые были развиты в Новгороде.

Сообщение
уч-ся: Развитие ремесла в Новгороде

Вывод: В
Новгороде процветало ремесло. Высокого уровня достигли кузнечное, оружейное,
ювелирное дело, производство льняных тканей, столярное и плотницкое ремесло.

В рабочей
тетради
задание 2 стр. 60

слайд 8
Новгородская земля

Учитель: Новгород
стоял у истоков торгового пути «из варяг в греки», поэтому  была развита
торговля. По мере ослабления торгового пути «из варяг в греки» главными
торговыми партнерами новгородцев стали Ганза – союз немецких вольных городов и
Швеция. В Новгороде были открыты Ганзейский и Готландский торговые дворы.

Купцы везли сюда
сукно, металл, вино, предметы роскоши, хлеб (земледелие развито только на юге
Новгородской земли, Новгород не мог обеспечить себя хлебом, ввозил зерно из
других русских земель, особенно из Суздальской). Предметами экспорта для
новгородских купцов являлись пушнина, мёд, воск, лён, кожи, строевой лес.

Сообщение
уч-ся: Жизнеописание Киевского купца

Слайд 9. Новгородская
торговля

В рабочей
тетради
задание 1 стр. 60

Слайд 10. Картина
Васнецова «Новгородский торг».

На картине художника
Васнецова представлена торговая жизнь города

Работа с
учебником
стр. 118 п. 3

Основные
категории населения  Новгорода

Вывод: основной  частью
населения являлись ремесленники, купцы, бояре

Вопрос: Какую
роль играли бояре в Новгородском княжестве?

Видеоролик  Государственное устройство Новгородского
княжества.

Слайд 11.
Органы власти в Новгороде

В отличие от
других земель, в Новгороде не было своей княжеской династии, Богатство Новгорода
опиралось на землевладение и торговлю, его верхушку составляли бояре. Новгород
– феодальная, боярская республика.

Рабочий лист  Работа с документом.

Документ 3. Договорная грамота Новгорода с великим князем
тверским Ярославом Ярославовичем.
1270 год

“…Целуй, князь крест ко всему Новгороду на том, на чем целовали
деды и отец твой Ярослав. Новгород тебя держать по старине, по тому, как пошло
искони. Все волости новгородские держать тебе, князь, не своими дружинниками, а
держать мужами новгородскими.

Без посадника тебе, князь, суда не судить. Во
всей земле новгородской ни тебе, князь, ни твоих боярам сил не держать, не
покупать и в подарок не брать.

Гнев твой, князь, на посадниках и всех новгородцев отложить и
никому не мстить.

На Руси тебе, князь, ездить в третью зиму, а летом ездить на
Озвало зверей ловить.

В Ладогу, князь, посылать медовара.

В немецком дворе торговать через нашу братию. На всем этом целуй,
князь, ко всему Новгороду.

Вопросы к документу 3:

  1. На
    каких условиях приглашали новгородцы князя?
  2. О
    чем говорит тот факт, что договор заключался с тверским князем?
  3. Кто
    в Новгороде имел настоящую власть?

Вывод:  Политической
особенностью Новгородской земли являлось складывание республиканской формы правления.
Этим государственный строй Новгородской земли отличался от устройства остальных
русских земель.

Слайд 12. Установите
соответствие между представителями власти в Новгородской республике и их
обязанностями.

Рабочий
лист
Задание
4:

Представители
власти

Их
обязанности

  1. Вече
  1. Князь
  1. Тысяцкий
  1. Посадник
  1. Архиепископ (владыка)

А.
Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями,
руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, руководство церковным
судом.

Б.
Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и
изгнание князя.

В.
Руководство всеми вооруженными силами Новгорода в случае войны.

Г.
Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство
городским ополчением в походах.

Д.
Распоряжение всеми новгородскими землями, назначение и смещение различных
должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней
политикой.

Правильный ответ:

1

2

3

4

5

Б

В

Г

Д

А

Слайд 13. Физкультминутка

Новгородский люд проснулся,

Встал, умылся, потянулся, Осмотрел свои
владенья,

Принял верное решенье:

Богатырским шагом дружно

Выйти в поле, если нужно,

Поклониться земле низко,

Предстоит нам путь неблизкий

Маршируем строем в ногу,

Отправляемся в дорогу.

Слайд 14. План
древнего Новгорода

Новгород был одним
из крупнейших городов не только Руси, но и Европы того времени.

Задание:
рассмотрите  план Новгорода, найдите Софийскую и Торговую стороны Новгорода,
Софийский собор, площадь, на которой собиралось общегородское вече,
новгородские концы.  Каждый конец делился на улицы.

Слайд 15
Современный Новгород

Задание: сравните  фотографии
современного Новгорода с высоты птичьего полета  современный и древний
Новгород.

Слайд 16. Софийский
собор в Новгороде

Сообщение
уч-ся: Византийский путешественник

В городе и его
пригородах было построено много храмов: Софийский собор, церковь Спаса на
Нередице под Новгородом, церковь Параскевы Пятницы в Новгороде

Обратите внимание 
на  иллюстрации.

Просмотр
Видеоролика  Древний Новгород

Рабочий
лист Задание 5.

Текст с
ошибками.

Центр Новгородской
земли — Нижний Новгород — возник еще в Х веке до нашей эры и
располагался на знаменитом пути из «варяг в греки». Отсюда шли торговые пути в
немецкие земли,  Данию, Китай. Территория Великого Новгорода по площади едва
превосходила
территорию Киевского княжества. Большинство новгородских
земель были малопригодны для земледелия. Поэтому, с его многочисленным
населением не хватало своего хлеба, который привозили из Галицко-Волынского
княжества. Новгородцы в основном занимались ремеслом и торговлей. Политической
особенностью Новгорода была президентская республика, где главным
должностным лицом был князь.

Слайд 17

Проблема
урока: Почему Новгород называли Господин, Великий?

Слайд 18  Синквейн.

Город

Богатый, вольный

Строит, торгует, защищается

Славный Господин
Великий

Новгород

Слайд 19.
Рефлексия

Слайд 20  Домашнее
задание:

 Параграф
14, в рабочей тетради зад. 6 Написать  письмо от имени немецкого купца, о его
поездке в Новгород,  7 стр. 62

Творческое задание «От имени летописца описать события,
происходившие в Новгороде в начале XIII в.»

установите соответствие между представителями власти в новгородской республике и их обязанностями.!

1)вече

2)князь

3)тысяцкий

4)архиепскоп (владыка)

5)посадник

А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, руководство церковным судом

б)Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц. приглашение и изгнаяие князя

в)Руководство всеми вооруженными силами Новгорода в случае войны г)Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах

д))Распоряжение всеми новгородскими землями, назначение и смещение различных должностных лиц, руководство новгородссудом, руководство внешней политикой

1) Вече-Б) Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя

2) Князь-Г) Контроль за налоговой системой, руководство торговым судом, руководство городским ополчением в походах.

3) Тысяцкий-Б) Решение вопросов войны и мира, избрание высших должностных лиц, приглашение и изгнание князя.

4) Посадник-А) Хранение новгородской казны, распоряжение государственными землями, руководство внешней политикой, наблюдение за торговлей, рукводство церковным судом.

5) Архиепископ (владыка)-Д) Распоряжение всеми новгородскими землями, назначемние и смещение различных должностных лиц, руководство новгородским судом, руководство внешней политикой.

Оцени ответ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно обрезать кошке когти в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Таблетки от холестерина ливазо цена инструкция
  • Препарат витам для животных инструкция по применению
  • Смена собственника авто через госуслуги инструкция
  • Может ли созаемщик оплатить ипотеку через сбербанк онлайн инструкция