Художественное развитие алексея толстого шло под руководством дяди псевдоним которого

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Paзмышляем о прочитанном 

Прочитайте два произведения А. К. Толстого. Подумайте, к какому жанру их можно отнести? Обоснуйте свой ответ. 

         Прочитанные произведения можно отнести к жанру исторических баллад. Так как в них есть реальные исторические лица (Иван Грозный), описан период его правления. Они напомнили мне недавно изученное произведение “Песня про купца Калашникова”.  Шибанов похож на Калашникова. Эти герои — образ русского “раба”. 

Размышляем о прочитанном 

1. Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу…». Чему учил А. Погорельский своего племянника этим произведением? 

         Я узнал то, что со слов самого А. К. Толстого, он уже с шести лет писал стихи, которые потом стали пьесами. Толстой обладал особым интересом к эпохе правления Ивана Грозного. 

         Художественное развитие его шло под руководством дяди, А. А. Перовского, псевдоним которого — Антоний Погорельский. Он учил племянника не гордиться своими поступками, быть честным и в любой ситуации оставаться человеком. 

2. Какие произведения А. К. Толстого вам известны? 

         “Упырь”, “История государства Российского…”, “Садко”. 

3. Вы прочитали два произведения А. К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои? 

         Эти два произведения об эпохе правления Ивана Грозного. Герои противоположны друг другу (Василий Шибанов и князь Михайло Репнин). 

4. Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события? 

         Шибанов показан верным своему хозяину, готовым умереть за него. А Репнин — смелый, он смог сказать царю свое мнение, за что был убит. 

         Автор показывает суровое и деспотичное время правления царя Ивана Грозного. Но есть люди, такие как герои этих баллад, которые не боятся царя. 

5. В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просит Бога? 

         Курбский упрекает царя за то, что он убил преданных ему людей, а оставил возле себя льстецов. Они хотели пытками выведать фамилии товарищей Шибанова, но он стойко переносил все мучения.В первую очередь он просит Бога простить своего господина. Затем он просит прощения за все свои прегрешения. Шабанов молится за святую Русь и за Ивана Грозного. 

6. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь? 

         Он не поднял свой кубок, так как сейчас не время празднования. Он обвиняет царя, что тот, вместо того чтобы самостоятельно исполнять свои обязанности, перекинул их на опричников. Царь жалеет, что от его рук погиб слуга, который в отличии от остальных, не побоялся сказать ему всю правду. 

7. Вы прочитали высказывания Ф. М. Достоевского о М. Ю. Лермонтове. Какое произведение поэта сравнивает Достоевский с балладой Толстого «Василий Шибанов»? На что обращает внимание Достоевский? 

         Достоевский сравнивает “Песню о купце Калашникове”. Он обращает внимание на схожесть героев, ведь Калашников тоже не побоялся предстать перед царем и сказать всю правду.  

8. Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают? 

         Сравнения: лиях кровь, аки воду (лил воду, как кровь). 

         Эпитеты: рабская (верность), змеиная (душа), собачья (измена), удалая (дружина), бесстыдная (лесть) и др. 

         Эти средства художественной выразительности подчеркивают и усиливают выразительность чувств и жестокость царя.  

9 . Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях А. К. Толстого? 

         Это эпический жанр, в котором есть сюжет и историческое лицо или факт. Отличие баллады от былины в том, что в ней отсутствуют основные элементы композиции.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 288

А. К. Толстой «Василий Шибанов»

Размышляем о прочитанном

1. Что вы узнали об А. К. Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу». Чему учил Погорельский своего племянника этим произведением?

Я узнала, что Алексей Константинович происходил из знатного дворянского рода и уже в шесть лет начал писать стихи. Его художественным развитием занимался дядя, А. Перовский, который писал под псевдонимом Антоний Погорельский.

Погорельский учил мальчика быть честным, добрым, отзывчивым, любить животных и уметь дружить. Об этом его повесть «Чёрная курица».

Я узнала, что Толстой писал стихотворения, исторические баллады и романы, особенно его привлекала эпоха Ивана Грозного.

2. Какие произведения А.К. Толстого вам известны?

Я читала стихотворение А. Толстого «Колокольчики мои», слышала про роман «Князь Серебряный», а в этом году познакомилась с балладами «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

3. Вы прочитали два произведения А.К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои?

Это баллады о временах Ивана Грозного. Их героями являются Василий Шибанов и Михайло Репнин, а также Иван Грозный.

4. Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события?

Герои баллад — люди смелые, честные, мужественные. Они не боятся говорить правду.

Автор восхищается мужественными людьми того времени, которые не боялись смерти, царского гнева, а больше всего любили свою Родину. Он пишет о трудном времени, когда многие погибли под пытками, когда бушевала опричнина, когда царь погряз в скверне.

5. В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просил Бога?

Курбский упрекает Грозного в репрессиях, в том, что тот «побил еси добрых и сильных», то есть в несправедливости и жестокости.

Это гневное и язвительное письмо отвёз Шибанов, за что был подвергнут пыткам. Но пытки не сломили дух этого человека, он не выдал друзей. А Бога просил о прощении Курбскому за измену, молился о грозном царе и за святую Русь.

6. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь?

Репнин стыдился поведения царя и не хотел принимать участия в его диких забавах. Он упрекает царя в том, что тот забыл свой сан, окружил себя опричниной, за то, что тот стал причиной горя родной земли. Он ратует за прежние времена, когда царь православный правил справедливо.

Царь в гневе убивает Репнина, но тут же жалеет об этом, жалеет о верном слуге и признаётся, что больше не может «вкушать веселья».

7. Вы прочитали высказывание Достоевского о Лермонтове. Какое произведение поэта сравнивает Достоевский с балладой Толстого «Василий Шибанов»? На что обращает внимание Достоевский?

Достоевский сравнивает «Василия Шибанова» с «Песней о купце Калашникове». Калашников у Лермонтова такой же честный, прямой, мужественный, не боящийся сказать царю правду. Он человек чести, как и Василий Шибанов.

Достоевский подчёркивает это умение говорить царю правду, даже зная о неминуемой смерти.

8. Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают?

Сравнения:

Перо местию дышит; послание полное яду — подчёркивает мстительность, злость.

Сердце в груди не сожмётся — смелость, бесстрашие.

Опрични кромешная тьма — негативное отношение к опричнине.

Кровь аки воду лиях — жестокость, безжалостность царя.

Не раб, но товарищ и друг — честность и преданность Шибанова.

Эпитеты: 

Рабская верность (подчёркивает преданность господину).

Дерзновенные слова (грубость, дерзость письма).

Лютый, кромешная, змеиный, отверженный, разгульные, бесовских (характер опричников).

Пёс недостойный и смрадный (самоуничижение царя).

Святую великую Русь (любовь к Родине).

Дерзновенный, правдивый (смелость и честность героев)

9. Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях Толстого?

Жанровые признаки баллады в произведениях Толстого

  1. Сюжет закручен вокруг одного события.
  2. Имеется завязка, кульминация и развязка.
  3. Напряжённость, драматизм сюжета.
  4. Фольклорные элементы.
  5. Показаны эмоции героев, выражено мнение автора.
  6. Наличие диалогов, которые служат развитием сюжета.
  7. Мораль, поучение.

Страница 27 из 29

Алексей Константинович Толстой

Размышляем о прочитанном (с. 262)

Прочитайте два произведения А. К. Толстого. Подумайте, к какому жанру их можно отнести? Обоснуйте свой ответ.

Оба эти произведения относятся к жанру – историческая баллада.  Во – первых, они обращаются к историческому прошлому. Во – вторых, в основе сюжета лежит конфликт. В – третьих, в произведениях присутствуют диалоги, которые раскрывают характеры героев.

Василий Шибанов. Князь Михайло Репнин. Размышляем о прочитанном (с. 269)

1.  Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу…». Чему учил А. Погорельский своего племянника этим произведением?

Я узнал, что А.К. Толстой родился в Петербурге в 1817 году. Будучи в возрасте 6 лет он уже пробовал писать стихи. Его художественное развитие шло под руководством дяди А. Перовского. Своим произведением «Черная курица…» дядя учил племянника быть честным, трудолюбивым и ответственным.

2.  Какие произведения А. К. Толстого вам известны?

«Илья Муромец», «Князь Серебряный».

3.  Вы прочитали два произведения А. К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои?

Эти произведения связаны с правлением царя Ивана Грозного. Он предстает перед нами в образе жестоко, сурового, деспотичного государя.
В балладе «Василий Шибанов» главным героем является стремянный князя Курбского – Васька Шибанов.
В балладе «Князь Михайло Репнин» главный герой князь Репнин.

4.  Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события?

Иван Грозный – деспотичный, суровый царь, которому никто не смеет перечить.
Князь Курбский – приближенный царя, недоволен политикой Ивана, но боится это показать.
Василий Шибанов – храбрый и верный своему князю человек.
Князь Репнин – храбрый и честный человек, который не побоялся указать царю на его ошибки.

5.  В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просит Бога?

Курбский упрекает царя за убийства верных ему людей.
Шибанов ведет себя под пытками очень храбро и даже под пытками прославляет князя. Он просит Бога о прощении своему господину.

6.  Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь?

Репнин не поддерживал политику царя и поэтому не поднял свой кубок. Он обвиняет Ивана Грозного в бесчинствах, опричниной политике.
Царь убивает князя, но потом жалеет об этом, так как понимает, что Репнин был верным слугой и работал на благо Отечества.

7.  Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают?

Сравнения: «И аз, иже кровь в непрестанных боях
За тя, аки воду, лиях и лиях».
Эпитеты: ночь туманная, конь измученный.
Средства выразительности делают сюжет более образным, раскрывают характер героев.

8 . Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях  А.  К.  Толстого?

1. Обращение к историческому прошлому.
2. Наличие сюжета, в основе которого конфликт.
3. Прослеживается отношение автора к героям и событиям.
4. Характер героев раскрывается с помощью диалога.
5. Наличие средств выразительности.

Вопрос:

Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу…». Чему учил А. Погорельский своего племянника этим произведением?

Подробный ответ:

Я узнал то, что со слов самого А. К. Толстого, он уже с шести лет писал стихи, которые потом стали пьесами. Толстой обладал особым интересом к эпохе правления Ивана Грозного. 

Художественное развитие его шло под руководством дяди, А. А. Перовского, псевдоним которого — Антоний Погорельский. Он учил племянника не гордиться своими поступками, быть честным и в любой ситуации оставаться человеком. 

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации самсунг галакси вотч
  • Лестата мини инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Поделки из яичных лотков пошаговая инструкция
  • Алекс лесли охота на самца выследить заманить приручить практическое руководство скачать бесплатно
  • Книга майнкрафт руководство для красного камня