Индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма наставничества: «ученик — ученик»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «ученик- ученик». Ролевая модель: «успевающий- неуспевающий».

Ф.И.О., класс/группа наставляемого: Иванов Сергей Андреевич, ученик 7В класса

Ф.И.О. и должность наставника: Горкова Лиана Олеговна, ученица 9А класса

Срок осуществления плана: с 01.12.2020 г. по 28.05.2021 г.

Проект, задание

Срок

Планируемый  результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления

1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития.

1.12.2020-29.12.2020

Проведение консультаций по улучшению качества обучаемости ученика по предмету английский язык.

Анкетирование с целью выявления проблем неуспеваемости.

1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития.

1.12.2020-29.12.2020

1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2.

В течение учебного года

Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации.

Раздел 2. Направления развития ученика

2.1

Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения.

1.12.2020-29.12.2020

Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены учебник английского языка Rainbow English, 7 класс (Афанасьева О.В., Михеева И.В.), рабочая тетрадь Rainbow English, 7 класс (Афанасьева О.В., Михеева И.В.), англо- русский словарь, сайт Якласс.ру

2.2

Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (выполнения упражнений, заучивания стихотворений), подготовки к контрольным и самостоятельным работам.

В течение учебного года

Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание, выполнить упражнение лексического и грамматического материала.

2.3

Сформировать правила поведения на уроке (как запоминать информацию) для повышения результативности.

В течение учебного года

Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке.

2.4

Освоить эффективные подходы к планированию учебной деятельности.

В течение учебного года

Освоены навыки планирования учебной деятельности, определены приоритеты.

2.5

Познакомиться с успешным опытом учебной деятельности, подготовки и проведения публичных выступлений.

В течение учебного года

Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной деятельности.

2.6

Выступить с докладом на тему «Роль английского языка в современном мире».

Февраль,

2021

Доклад представлен на классном часе.

2.7

Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в МБОУ СОШ №2, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования.

В течение учебного года

Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе.

Подпись наставника___________________________

                                           «____» _________ 20__г.

                        Подпись наставляемого _______________________

«____» _________ 20__ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества

ст. Советской Советского района

Ростовской области

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

Протокол педагогического Директор МБОУ Советского ДДТ

Совета № 1 от «31» августа 2020 ________ Н.Н.Овчинникова

Приказ № 27 от 31.08.20

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

на 2020-24 год

Срок реализации: 4 год

ст. Советская,

2020г.

Составители:

Овчинникова Наталья Николаевна, директор

Гончаренко Ольга Сергеевна, педагог-организатор.

Программа наставничества «наименование образовательной организации» на 2020 — 2024 год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цель и задачи Программы

2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в

«наименование образовательной организации»

3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества

4. Календарный план работы Школы наставника

ВВЕДЕНИЕ

В соответствие с Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020г. №602 «О внедрении методологии (целевой модели)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.

Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:

  • целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);

  • определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;

  • выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;

  • разработку типовых индивидуальных планов развития наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы – разносторонняя поддержка наставляемого с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенции, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благородных выпускников.

Обеспечить разностороннюю поддержку обучающегося с особыми образовательными – социальными потребностями или временную помощь в адаптации к новым условиям.

Обеспечить успешное закрепление на месте работы в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня создания комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.

  1. РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Форма наставничества

Вариации ролевых моделей

Ученик-ученик

  • «успевающий – неуспевающий» — классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

  • «лидер – пассивный» — психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;

— «равный – равному» — обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.

Учитель-учитель (педагог-педагог)

  • «опытный учитель (педагог) – молодой специалист» — классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы;

  • «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» — конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с учениками», «испытываю стресс во время уроков»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив;

  • «педагог-новатор – консервативный педагог» — более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями;

— «опытный предметник – неопытный предметник» — опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов

Работодатель — ученик

  • «активный профессионал – равнодушный потребитель» — мотиваци-онная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории;

  • «коллега – молодой коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора;

«работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.

3. ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма наставничества: «Ученик — ученик »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «Ученик-ученик»1. Ролевая модель: «Успевающий ученик -неуспевающий ученик».

Ф.И.О., класс/группа наставляемого ___________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат2

Фактический результат3

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития4

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником5

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития

1.3.

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2.

Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации

Раздел 2. Направления развития ученика

2.1.

Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения

Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены … (перечень)

2.2.

Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр.

Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание (написать доклад, выполнить упражнения, заучить стихотворения и т.д.)/…

2.3.

Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности

Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке, тренировке, проведении общественного мероприятия и др.

2.4.

Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности

Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности (указать), определены приоритеты

2.5.

Познакомиться с успешным опытом (указать авторов) учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др.

Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности

2.6.

Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта

По итогам участия в олимпиаде/конкурсе (указать, каких) занято ?? место/получен статус лауреата;

По итогам соревнования по …

2.7.

Выступить с докладом об ученическом проекте на …

Доклад представлен на муниципальной конференции «…»

2.8.

Изучить основы финансовой грамотности, сов-местно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное повышению финграмотности

Проведен квест по формированию финансовой грамотности (указать тему)

2.9.

Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию финансовой грамотности в РФ и РК (форум, фестиваль, конкурс «Секреты денежки» и др.)6

Приято участие в Финансовом фестивале РК, в конкурсе «Секреты денежки» получен статус лауреата

2.10.

Изучить основы предпринимательской деятельности, определить возможности молодежного предпринимательства

Сформировано понимание специфики предпринимательской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности в г. Сыктывкаре

2.11.

Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования

Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе/студенческой группе

2.12.

Записаться в кружок, спортивную секцию, клуб по интересам и др. с учетом выбранного направления развития

Стал участником спортивной секции, кружка, клуба по интересам, волонтером и др.

Подпись наставника___________________________

«____» _________ 20__г.

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 20__ г.

Форма наставничества: «Учитель — учитель (педагог – педагог)»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат7

Фактический результат8

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.

Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

Раздел 2. Вхождение в должность9

2.1.

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др.

Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО в области …, изучена Программа развития ОО

2.2.

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов, …

2.3.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.

Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества

2.4.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО

Хорошая ориентация по сайту, на стра-ницах ОО в соцсетях «..» и «…», изуче-ны правила размещения информации в Интернете

2.5.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)

Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения

2.6.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей

Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

2.7.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса

Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

2.8.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения…

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника10

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (указать возрастную группу)11

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся ?? классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание, …

3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся

Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль про-ектов, тематические экскурсии, КВН …

3.4.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. — подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)

Совместно с наставником подготов-лены и проведены (кол-во) род. собраний, мероприятия с родителями (перечислить)

3.5.

Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. — эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.)

Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение…, …

3.6.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.)

Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

3.7.

Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО

Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога

3.8.

Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО

Документы изучены

3.9.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога

По формату подготовлены …

3.10

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. — использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)

На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (стажировка в …)

3.11

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования

Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики

3.12

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности

Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности

Подпись наставника___________________________

«____» _________ 20__г.

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 20__ г.

Формы наставничества: «Работодатель — ученик», «Работодатель – студент»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «Работодатель – ученик». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».

Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

Определен перечень дефицитных компетен-ций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

1.3.

Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.

Разработаны меры преодоления трудностей

Раздел 2. Направления профессионального развития ученика/студента

2.1.

Изучить методы оценки своего личностного и профессионального потенциала, оценить его

На основе метода … осуществлена оценка личностного и профессионального потенциала

2.2.

Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности, как SMART-целепостановка, …

2.3

Разработать ученический проект предпринимательства в области…

Разработан проект предпринимательства «…», который можно внедрить в деятельность (название предприятия-партнера)

2.4.

Развить/сформировать коммуникативные компетенции

Сформированы способности публичной презен-тации разработки на примере проекта в области предпринимательства

2.5.

Повысить успеваемость по дисциплинам «…», «…»

Получены четвертные и годовая оценки не ниже «4»

2.6.

Пройти профориентационную программу по…

Пройдены профориентационные тесты, профессиональные пробы по …

2.7.

Посещать кружок…/секцию по…

Изготовлена опытная модель… для проекта предпринимательства/ получен первый юношеский разряд по …

2.8.

Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера)

Изучена специфика производственной и управленческой деятельности (название предприятия-партнера) в рамках экскурсий, проведенных наставником/ в рамках практики-стажировки

2.9.

Войти в резерв на замещение вакантной должности «…» на (название предприятия-партнера)

Включен (на) в резерв на замещение вакантной должности «…»

2.10.

Организовать и провести совместно с наставником

(наименование мероприятия на базе предприятия-партнера)

2.11

Подпись наставника___________________________

«____» _________ 20__г.

Подпись наставляемого обучающегося_______________________

«____» _________ 20__ г.

4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.)

До 31.12.2024

Педагог-организатор

Организация и проведение вводного совещания с наставниками

Даты

(от 01.09.20 – до 31.12.20)

Педагог-организатор

Определение способов развития наставников (повышение квалификации, внутреннее обуче-ние в ОО, стажировка и др.), согласование способов с наставниками

До 31.12.2020

Директор ОО

Организация и проведение совещания с наставниками по итогам обучения

До 31.12.2020

Педагог-организатор

Оценка уровня удовлетворенности наставников работой Школы наставника

До 31.12.2024

Педагог-организатор

Анализ деятельности Школы наставника за год, внесение по итогам анализа предложений по коррективам Программу наставничества ОО на следующий год

До 31.12.2021

Педагог-организатор

1 Вариацией данной формы является форма наставничества «Ученик-ученик».

2 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация по теме; совместное посещение мероприятий, соревнований … (указать название мероприятия); совместное выполнение заданий …(указать вид и темы заданий); совместно с наставником подготовлен проект, доклад (указать темы проектов, докладов); совместно с наставником подготовлено выступление на классном часе (или ином мероприятии, указать, каком); составлен индивидуальный перечень литературы для изучения; совместная подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах и пр. (указать название олимпиад, конкурсов) и пр.

3 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

4 Наставничество может быть нацелено на развитие личностных компетенций, улучшение спортивных результатов и повышение успеваемости

5 Например, темы консультаций: «Как улучшить оценки по ____ (указать предмет/предметы); Как подготовиться к участию в олимпиадах по (указать предмет); Как улучшить спортивные результаты (указать, в каком виде спорта); Как стать более уверенным в себе» и др.

6

7 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области …; взаимное посещение мероприятий/уроков … (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.

8 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

9 Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов

10 Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов

11 В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления

министерство образования, науки и молодежи республики крым

государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение республики крым «феодосийский техникум строительства и курортного
сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план
наставничества

 

на 2021-2022 учебный год

Форма наставничества: ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           
Разработала: Колесникова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план наставничества

в ГБПОУ РК
«Феодосийский техникум строительства и курортного
сервиса» на 2021-2022 учебный год

Форма наставничества: ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ

Ф.И.О.     преподавателя     (молодого     специалиста): Мартыненко Марина Дмитриевна   мас тер

 производственного об учения

Ф.И.О., должность
наставника: Колесникова Лариса Александровна  
мастер производственного обучения

Цели и задачи формы
наставничества:

    
цель успешное закрепление на месте работы или в должности молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание
комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные
педагогические задачи на высоком
уровне;

      
задачи           взаимодействия:             способствовать            формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому
специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).

Ожидаемые результаты
правильной организации работы
наставников:

    
высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в профессиональную работу, культурную жизнь техникума, усиление уверенности в собственных силах и развитие
личного, творческого и педагогического потенциалов, что окажет положительное влияние на уровень
образовательной подготовки и психологический климат в организации; наставляемые сотрудники получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Оцениваемые  результаты:

     повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

    
рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога
в коллективе;

    
качественный    рост    успеваемости     и    улучшение     поведения     в подшефных
наставляемым группах;

    
сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

    
рост

числа собственных профессиональных  работ: статей,

исследований,

методических

 практик молодого 

специалиста.

Мероприятия по наставничеству:

Срок реализации

Содержание мероприятия

Форма работы

Ответственные

Результат

Организационный этап

1

Август-сентябрь 2021

Провести самодиагностику на
предмет определения приоритетных направлений  профессионального развития

Беседа

Наставник

Определение перечня
компетенций требующих развития, формирование перечня тем для консультаций с
наставником

2

Август-сентябрь 2021

Провести диагностическую
развивающую беседу с наставником, для уточнения  зон профессионального
развития

Беседа

Наставник

Определение перечня
компетенций требующих развития, формирование перечня тем для консультаций с
наставником

3.

Сентябрь 2021г

Обсуждение
темы по самообразованию. Составление плана по самообразованию молодого
педагога.

Консульт ация

Наставник

План по самообразованию
молодого педагога.

4

Регулярно

В течение учебного  года

Сформировать понимание о правилах
безопасности при выполнении своих должностных обязанностях.

Беседа

Наставник

Соблюдение правил
безопасности при выполнении должностных обязанностей

5

Август-сентябрь 2021

1. 
Изучение
программы и учебники ФГОС, уяснить
их особенности и требования.

2. 
Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через
предметные
издания и Интернет.

3. 
Повышать квалификацию на курсах для учителей предметников.

4. 
Разработать рабочие программы
по своим предметам.

Консульт ации

Наставник

Программы,  МР СР, МР
ЛПР (УМК)

6

Регулярно

В течение учебного  года

Совершенствовать свои знания
в области классической
и современной психологии и педагогики.

Беседы; мастер-
классы; банк педагоги ческих идей

Наставник

Готовность
выступить на заседани и МК, на педагоги ческом совете

7

Регулярно

В течение учебного  года

1.Совершенствовать знания современного содержания образования
обучащихся.

2. 
Знакомиться с новыми формами,
методами и приёмами обучения.

3. 
Организовать работу со студентами
и принимать участие в
конференциях,
конкурсах творческих
работ, олимпиадах.

4. 
Периодически проводить самоанализ
профессиональной
деятельности.
Регулярно

Беседы; мастер-
классы; банк педагоги ческих идей

Наставник

Портфолио

8

Апрель май 2022

1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.

2. 
Сбор
и анализ в Интернете информации по ИКТ, педагогике и психологии.

3. 
Создание/возобновление работы  с персональным сайтом.

Индивид уальные консульт ации

Наставник

Сайт

9

Регулярно

В течение учебного  года

1.Вести здоровый образ жизни.

2.Совершенствова ть свои
знания в области классической
и современной психологии и педагогики.

Личный пример

Наставник

Отсутствие  б/л

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жалоба на руководство пятерочки
  • Мед препарат цефтриаксон инструкция уколы внутримышечно
  • Весы напольные электронные скарлет инструкция по применению
  • Ао нпп краснознаменец официальный сайт руководство
  • Заполнение декларации 3 ндфл в программе налоговой пошаговая инструкция 2020