ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: «ученик — ученик»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «ученик- ученик». Ролевая модель: «успевающий- неуспевающий».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого: Иванов Сергей Андреевич, ученик 7В класса
Ф.И.О. и должность наставника: Горкова Лиана Олеговна, ученица 9А класса
Срок осуществления плана: с 01.12.2020 г. по 28.05.2021 г.
№ |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат |
Фактический результат |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1 |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития. |
1.12.2020-29.12.2020 |
Проведение консультаций по улучшению качества обучаемости ученика по предмету английский язык. Анкетирование с целью выявления проблем неуспеваемости. |
||
1.2 |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития. |
1.12.2020-29.12.2020 |
|||
1.3 |
Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2. |
В течение учебного года |
Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации. |
||
Раздел 2. Направления развития ученика |
|||||
2.1 |
Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения. |
1.12.2020-29.12.2020 |
Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены учебник английского языка Rainbow English, 7 класс (Афанасьева О.В., Михеева И.В.), рабочая тетрадь Rainbow English, 7 класс (Афанасьева О.В., Михеева И.В.), англо- русский словарь, сайт Якласс.ру |
||
2.2 |
Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (выполнения упражнений, заучивания стихотворений), подготовки к контрольным и самостоятельным работам. |
В течение учебного года |
Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание, выполнить упражнение лексического и грамматического материала. |
||
2.3 |
Сформировать правила поведения на уроке (как запоминать информацию) для повышения результативности. |
В течение учебного года |
Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке. |
||
2.4 |
Освоить эффективные подходы к планированию учебной деятельности. |
В течение учебного года |
Освоены навыки планирования учебной деятельности, определены приоритеты. |
||
2.5 |
Познакомиться с успешным опытом учебной деятельности, подготовки и проведения публичных выступлений. |
В течение учебного года |
Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной деятельности. |
||
2.6 |
Выступить с докладом на тему «Роль английского языка в современном мире». |
Февраль, 2021 |
Доклад представлен на классном часе. |
||
2.7 |
Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в МБОУ СОШ №2, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования. |
В течение учебного года |
Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе. |
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого _______________________ «____» _________ 20__ г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества
ст. Советской Советского района
Ростовской области
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол педагогического Директор МБОУ Советского ДДТ
Совета № 1 от «31» августа 2020 ________ Н.Н.Овчинникова
Приказ № 27 от 31.08.20
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2020-24 год
Срок реализации: 4 год
ст. Советская,
2020г.
Составители:
Овчинникова Наталья Николаевна, директор
Гончаренко Ольга Сергеевна, педагог-организатор.
Программа наставничества «наименование образовательной организации» на 2020 — 2024 год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
|
1. Цель и задачи Программы |
|
2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в «наименование образовательной организации» |
|
3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества |
|
4. Календарный план работы Школы наставника |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствие с Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020г. №602 «О внедрении методологии (целевой модели)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:
-
целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);
-
определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;
-
выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;
-
разработку типовых индивидуальных планов развития наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы – разносторонняя поддержка наставляемого с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенции, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благородных выпускников.
Обеспечить разностороннюю поддержку обучающегося с особыми образовательными – социальными потребностями или временную помощь в адаптации к новым условиям.
Обеспечить успешное закрепление на месте работы в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня создания комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.
-
РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Форма наставничества |
Вариации ролевых моделей |
Ученик-ученик |
— «равный – равному» — обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. |
Учитель-учитель (педагог-педагог) |
— «опытный предметник – неопытный предметник» — опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов |
Работодатель — ученик |
«работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства. |
3. ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: «Ученик — ученик »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Ученик-ученик»1. Ролевая модель: «Успевающий ученик -неуспевающий ученик».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.
№ |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат2 |
Фактический результат3 |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития4 |
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником5 |
|||
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития |
||||
1.3. |
Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2. |
Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации |
|||
Раздел 2. Направления развития ученика |
|||||
2.1. |
Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения |
Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены … (перечень) |
|||
2.2. |
Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр. |
Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание (написать доклад, выполнить упражнения, заучить стихотворения и т.д.)/… |
|||
2.3. |
Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности |
Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке, тренировке, проведении общественного мероприятия и др. |
|||
2.4. |
Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности |
Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности (указать), определены приоритеты |
|||
2.5. |
Познакомиться с успешным опытом (указать авторов) учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др. |
Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности |
|||
2.6. |
Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта |
По итогам участия в олимпиаде/конкурсе (указать, каких) занято ?? место/получен статус лауреата; По итогам соревнования по … |
|||
2.7. |
Выступить с докладом об ученическом проекте на … |
Доклад представлен на муниципальной конференции «…» |
|||
2.8. |
Изучить основы финансовой грамотности, сов-местно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное повышению финграмотности |
Проведен квест по формированию финансовой грамотности (указать тему) |
|||
2.9. |
Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию финансовой грамотности в РФ и РК (форум, фестиваль, конкурс «Секреты денежки» и др.)6 |
Приято участие в Финансовом фестивале РК, в конкурсе «Секреты денежки» получен статус лауреата |
|||
2.10. |
Изучить основы предпринимательской деятельности, определить возможности молодежного предпринимательства |
Сформировано понимание специфики предпринимательской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности в г. Сыктывкаре |
|||
2.11. |
Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования |
Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе/студенческой группе |
|||
2.12. |
Записаться в кружок, спортивную секцию, клуб по интересам и др. с учетом выбранного направления развития |
Стал участником спортивной секции, кружка, клуба по интересам, волонтером и др. |
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
Форма наставничества: «Учитель — учитель (педагог – педагог)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№ |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат7 |
Фактический результат8 |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|||
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития |
||||
1.3. |
Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей |
|||
Раздел 2. Вхождение в должность9 |
|||||
2.1. |
Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др. |
Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО в области …, изучена Программа развития ОО |
|||
2.2. |
Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. |
Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов, … |
|||
2.3. |
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр. |
Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества |
|||
2.4. |
Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО |
Хорошая ориентация по сайту, на стра-ницах ОО в соцсетях «..» и «…», изуче-ны правила размещения информации в Интернете |
|||
2.5. |
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.) |
Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения |
|||
2.6. |
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей |
Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей |
|||
2.7. |
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса |
Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности» |
|||
2.8. |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения… |
|||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника10 |
|||||
3.1. |
Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (указать возрастную группу)11 |
Изучены психологические и возрастные особенности учащихся ?? классов, которые учитываются при подготовке к занятиям |
|||
3.2. |
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога |
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание, … |
|||
3.3. |
Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся |
Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль про-ектов, тематические экскурсии, КВН … |
|||
3.4. |
Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. — подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность) |
Совместно с наставником подготов-лены и проведены (кол-во) род. собраний, мероприятия с родителями (перечислить) |
|||
3.5. |
Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. — эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.) |
Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение…, … |
|||
3.6. |
Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.) |
Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности» |
|||
3.7. |
Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО |
Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога |
|||
3.8. |
Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО |
Документы изучены |
|||
3.9. |
Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога |
По формату подготовлены … |
|||
3.10 |
Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. — использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) |
На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (стажировка в …) |
|||
3.11 |
Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования |
Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики |
|||
3.12 |
Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности |
Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности |
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
Формы наставничества: «Работодатель — ученик», «Работодатель – студент»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Работодатель – ученик». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№ |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат |
Фактический результат |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
Определен перечень дефицитных компетен-ций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|||
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития |
||||
1.3. |
Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
Разработаны меры преодоления трудностей |
|||
Раздел 2. Направления профессионального развития ученика/студента |
|||||
2.1. |
Изучить методы оценки своего личностного и профессионального потенциала, оценить его |
На основе метода … осуществлена оценка личностного и профессионального потенциала |
|||
2.2. |
Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности |
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности, как SMART-целепостановка, … |
|||
2.3 |
Разработать ученический проект предпринимательства в области… |
Разработан проект предпринимательства «…», который можно внедрить в деятельность (название предприятия-партнера) |
|||
2.4. |
Развить/сформировать коммуникативные компетенции |
Сформированы способности публичной презен-тации разработки на примере проекта в области предпринимательства |
|||
2.5. |
Повысить успеваемость по дисциплинам «…», «…» |
Получены четвертные и годовая оценки не ниже «4» |
|||
2.6. |
Пройти профориентационную программу по… |
Пройдены профориентационные тесты, профессиональные пробы по … |
|||
2.7. |
Посещать кружок…/секцию по… |
Изготовлена опытная модель… для проекта предпринимательства/ получен первый юношеский разряд по … |
|||
2.8. |
Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера) |
Изучена специфика производственной и управленческой деятельности (название предприятия-партнера) в рамках экскурсий, проведенных наставником/ в рамках практики-стажировки |
|||
2.9. |
Войти в резерв на замещение вакантной должности «…» на (название предприятия-партнера) |
Включен (на) в резерв на замещение вакантной должности «…» |
|||
2.10. |
Организовать и провести совместно с наставником (наименование мероприятия на базе предприятия-партнера) |
||||
2.11 |
… |
||||
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого обучающегося_______________________ «____» _________ 20__ г. |
4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.) |
До 31.12.2024 |
Педагог-организатор |
Организация и проведение вводного совещания с наставниками |
Даты (от 01.09.20 – до 31.12.20) |
Педагог-организатор |
Определение способов развития наставников (повышение квалификации, внутреннее обуче-ние в ОО, стажировка и др.), согласование способов с наставниками |
До 31.12.2020 |
Директор ОО |
Организация и проведение совещания с наставниками по итогам обучения |
До 31.12.2020 |
Педагог-организатор |
… |
||
Оценка уровня удовлетворенности наставников работой Школы наставника |
До 31.12.2024 |
Педагог-организатор |
Анализ деятельности Школы наставника за год, внесение по итогам анализа предложений по коррективам Программу наставничества ОО на следующий год |
До 31.12.2021 |
Педагог-организатор |
… |
1 Вариацией данной формы является форма наставничества «Ученик-ученик».
2 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация по теме; совместное посещение мероприятий, соревнований … (указать название мероприятия); совместное выполнение заданий …(указать вид и темы заданий); совместно с наставником подготовлен проект, доклад (указать темы проектов, докладов); совместно с наставником подготовлено выступление на классном часе (или ином мероприятии, указать, каком); составлен индивидуальный перечень литературы для изучения; совместная подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах и пр. (указать название олимпиад, конкурсов) и пр.
3 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
4 Наставничество может быть нацелено на развитие личностных компетенций, улучшение спортивных результатов и повышение успеваемости
5 Например, темы консультаций: «Как улучшить оценки по ____ (указать предмет/предметы); Как подготовиться к участию в олимпиадах по (указать предмет); Как улучшить спортивные результаты (указать, в каком виде спорта); Как стать более уверенным в себе» и др.
6
7 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области …; взаимное посещение мероприятий/уроков … (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.
8 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
9 Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов
10 Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов
11 В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления
министерство образования, науки и молодежи республики крым
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение республики крым «феодосийский техникум строительства и курортного
сервиса»
Индивидуальный план
наставничества
на 2021-2022 учебный год
Форма наставничества: ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ
Разработала: Колесникова Л.А.
Индивидуальный план наставничества
в ГБПОУ РК
«Феодосийский техникум строительства и курортного
сервиса» на 2021-2022 учебный год
Форма наставничества: ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ
Ф.И.О. преподавателя (молодого специалиста): Мартыненко Марина Дмитриевна мас тер
производственного об учения
Ф.И.О., должность
наставника: Колесникова Лариса Александровна
мастер производственного обучения
Цели и задачи формы
наставничества:
—
цель – успешное закрепление на месте работы или в должности молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание
комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные
педагогические задачи на высоком
уровне;
—
задачи взаимодействия: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому
специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).
Ожидаемые результаты
правильной организации работы
наставников:
—
высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в профессиональную работу, культурную жизнь техникума, усиление уверенности в собственных силах и развитие
личного, творческого и педагогического потенциалов, что окажет положительное влияние на уровень
образовательной подготовки и психологический климат в организации; наставляемые сотрудники получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Оцениваемые результаты:
— повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
—
рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога
в коллективе;
—
качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных
наставляемым группах;
—
сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
— |
числа собственных профессиональных работ: статей, |
исследований, |
методических |
практик молодого |
специалиста. |
Мероприятия по наставничеству:
№ |
Срок реализации |
Содержание мероприятия |
Форма работы |
Ответственные |
Результат |
Организационный этап |
|||||
1 |
Август-сентябрь 2021 |
Провести самодиагностику на |
Беседа |
Наставник |
Определение перечня |
2 |
Август-сентябрь 2021 |
Провести диагностическую |
Беседа |
Наставник |
Определение перечня |
3. |
Сентябрь 2021г |
Обсуждение |
Консульт ация |
Наставник |
План по самообразованию |
4 |
Регулярно В течение учебного года |
Сформировать понимание о правилах |
Беседа |
Наставник |
Соблюдение правил |
5 |
Август-сентябрь 2021 |
1. 2. 3. 4. |
Консульт ации |
Наставник |
Программы, МР СР, МР |
6 |
Регулярно В течение учебного года |
Совершенствовать свои знания |
Беседы; мастер- |
Наставник |
Готовность |
7 |
Регулярно В течение учебного года |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования 2. 3. 4. |
Беседы; мастер- |
Наставник |
Портфолио |
8 |
Апрель — май 2022 |
1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе. 2. 3. |
Индивид уальные консульт ации |
Наставник |
Сайт |
9 |
Регулярно В течение учебного года |
1.Вести здоровый образ жизни. 2.Совершенствова ть свои |
Личный пример |
Наставник |
Отсутствие б/л |