Информационно справочные системы для руководства

Единожды
определив структуру документа и
взаимосвязи между различными данными
при помощи средств администрирования,
пользователь ИСС получает
возможность реально исследовать
информационное поле своей организации,
образованное многочисленными документами,
сведениями, связями между ними.
Естественным образом, без существенных
дополнительных трудозатрат документ
или какие-либо сведения, поступившие в
организацию или созданные организацией,
находят свое место в электронном
каталоге ИСС.

Внедрение ИСС позволяет
всерьез задуматься над аналитической
обработкой содержания формализованных
документов и сведений и на этой основе
генерировать новую информацию.
Структурированные данные превращаются
в информационный капитал. Порожденное
в результате анализа структурированных
данных знание дает неоспоримое
конкурентное преимущество в случае
коммерческой направленности компании
и высокое качество деятельности для
прочих организаций.

В
ходе внедрения Информационно-справочной
системы
 в
ОАО «ЦМД» классифицированы и
формализованы наиболее важные сведения
о клиентах компании — эмитентах и
договорных отношениях с ними:

общие
сведения об эмитентах ценных бумаг,

учредительные
документы и документы о государственной
регистрации акционерных обществ,

списки
лиц, имеющих право на получение информации
из реестра,

внутренние
распоряжения и приказы эмитента, имеющие
значение для принятия решения
регистратором,

информация
об общих собраниях акционеров,

информация
о должностных, уполномоченных и
аффилированных лицах эмитента,

информация
об органах управления акционерных
обществ,

подробная
информация о ценных бумагах акционерных
обществ,

информация
о развитии договорных отношений

многие
другие данные.

31. Состав комплекса технических средств асу предприятия.

В
состав комплекса технических средств
АСУ должны входить:

средства
сбора и передачи информации: датчики
ин­формации, каналы связи, устройств
телемеханики, ап­паратура передачи
данных и т.д.;

средства
обработки и отображения информации
 (ЭВМ,
аналоговые и цифровые приборы, дисплеи,
уст­ройства печати, функциональная
клавиатура и др.);

средства
управления (контроллеры,
исполнительные
 автоматы,
электротехническая аппаратура: реле,
усили­тели мощности и др.);вспомогательные
системы (бесперебойного элект­ропитания,
кондиционирования воздуха, авто­матического
пожаротушения и др.).

Основой
АСУ является совокупность технических
средств, обеспечивающих сбор, обработку,
хранение и выдачу информации.

Средства
сбора и передачи информации представляют
собой приемные и передающие устройства,
предназначен­ные для обмена информацией
по каналам связи.

Средства
передачи подразделяются на две группы:
ап­паратуру приемо-передачи
телеинформации (АПТИ) и ап­паратуру
передачи алфавитно-цифровой информации
(АПАЦИ). АПТИ используется для приема
(передачи) за­ранее определенного
объема цифровой информации и сигналов,
ввода этой информации в ПТК (ЭВМ) и вывода
на средства отображения диспетчерского
пункта. Наибо­лее распространенными
средствами АПТИ являются уст­ройства
телемеханики.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 18.05.2023

Справочно-информационные системы — это тип информационных баз, которые служат для информационной помощи юристам и другим специалистам смежных сфер деятельности.

История создания

Справочно-правовые системы были разработаны в шестидесятые годы двадцатого века вместе с появлением компьютерных технологий и телекоммуникационных систем. Одной из первых электронных компьютерных картотек для нахождения информации из области права бала система, разработанная в Бельгии и запущенная в эксплуатацию в 1967 году. Она была реализована совместно Бельгийским университетом и союзом нотариусов и адвокатов.

Особенности справочно-информационных систем

Информационные системы обладают некоторым тематическим направлением. В основание систем заложены подразделы, которые содержат правовые акты различных государственных органов России. В них включены как базовая документация, которая касается работы всех организаций и людей, так и отраслевые акты отдельных ведомств.

Справочно-информационные системы являются отдельным классом информационных баз данных, которые содержат указы, постановления и решения разных органов государственной власти. Помимо нормативов, там содержаться консультации работников права, проблемам бухгалтерии и налогам, решения судов, стандартные форматы различных документов и так далее. Существенные объёмы информации из области права и её качественная юридическая обработка являются основой надёжной справочно-информационной системы. Чем больше документов имеется в распоряжении аудитора, том больше возможностей найти в нужный период времени требуемую информацию.

Готовые работы на аналогичную тему

Пользователями экспертных систем являются бухгалтера, аудиторы, юристы и руководящие работники, а также специалисты других отраслей, у которых деятельность сопряжена с выработкой решений и выполнением проверки их согласованности с существующими нормами права.

Главными отличиями экспертных систем от справочно-информационных являются:

  1. Информационная база системы сформирована ведущими специалистами, и она направлена на поиск информации для выработки решений, а не только на нахождение нужных документов из области права.
  2. Своеобразный поисковый механизм даёт возможность пользователю вырабатывать новые знания по требуемой проблематике на базе непрерывно обновляемой специалистами информации о данной сфере.

Справочно-информационные системы России

На текущий момент в России есть много справочно-информационных систем. Наиболее распространены, следующие коммерческие системы:

К государственным справочно-информационным системам относятся:

  • Свод законов РСФСР.
  • Свод законов СССР.
  • Свод законов Российской Федерации.
  • Свод различных кодексов.

База данных научного центра правовой информации Министерства Юстиции Российской Федерации. Эта база основывается на нахождении и переработке информации по вопросам права, поиску обновлений и поддержке информации в актуальной форме. Информация, которая хранится в этой базе, может быть предоставлена государственным структурам, а также другим организациям на основании договора.

  1. Оформить формат запроса и выполнить поиск актов в области права.
  2. Выполнить формирование набора документов на базе итогов поискового запроса.
  3. Делать закладки в документах.
  4. Работать с документацией, включая использование связей между документами, а также текущих вариантов документации.
  5. Вносить свои комментарии к документации.

Все текстовые документы правовых актов не могут считаться официальными и служат только информацией пользователям об их существовании.

Описание занятия

1. Прочитать и законспектировать теоретическую часть.

2. Выполнить контрольные задания.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения:

Распространение информации, ее дальнейший сбор и переработка внутри современного общества происходит благодаря специальным ресурсам: человеческим, финансовым, техническим и другим. В определенный момент эти данные собираются в одном месте, структурируются по заранее определенным критериям, объединяются в удобные для использования специальные базы. Информационная система является инструментом, при помощи которого осуществляется обработка поступивших сведений. Основная функция ИС состоит в обеспечении актуальной информацией людей. Другими словами, она удовлетворяет потребность в сведениях в пределах заданной области предмета. Продуктом деятельности информационной системы являются массивы данных, структурированные базы, различные виды документов. Далее в статье подробнее разберем назначение, задачи и свойства этих структур.

Информационно-справочные системы – это автоматизированные информационные системы (АИСС), предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера.

Такие электронные справочники с ​базой данных (БД), построенные на компьютере с помощью СУБД, позволяющие ​сократить время, затрачиваемое на поиск нужной информации. Это локальные полнотекстовые БД по различным областям знаний (Гарант, Консультант + и др.)

Отличительные особенности представления информации в информационно-справочных системах от интернета заключаются в следующем:

— документы из информационно-справочной системы отличаются максимальной достоверностью, законностью, аутентичностью и актуальностью.

Возможности

  • интеллектуальный поиск — поиск по свободносформулированному запросу т.е. (слову, фразе, дате принятия, номеру и т. д.).
  • атрибутный поиск — поиск по общим или специализированным атрибутам.

Общие атрибуты — атрибуты, присущие большинству документов (поиск по тексту, наименование, вид документа, принявший орган, номер, дата принятия, актуальность).

Специализированные атрибуты — атрибуты, свойственные данному виду документа.

Классификация

Информационные системы, в зависимости от используемого ими вида обработки поступивших данных, делятся на две группы. К первой относят структуры, работа которых осуществляется по сложным схемам. Эти системы способны самостоятельно обрабатывать информацию. К данной категории относят, например, автоматизированные программы. Во вторую группу включены информационно-справочные системы. Они не обладают сложными схемами обработки сведений. Информационно-справочная система – это структура, предоставляющая данные по специальному запросу. Она предназначена для быстрого поиска и подачи сведений в удобном формате.

Информационно-справочная система. Характеристика

Основными задачами данной структуры является сбор, обработка для дальнейшего хранения и предоставление сведений пользователям по соответствующим запросам. Вид и содержание предоставленной информации формируется под воздействием накопленных в справочных хранилищах данных. Процесс выдачи запрашиваемых сведений основан на ассоциативном поиске в базах (хранилищах) с последующей переработкой их в удобный для пользователя формат. Информационно-справочная система архивной отрасли позволяет накапливать и сохранять данные на протяжении длительных промежутков времени. Также возможен обмен сведениями с внешними источниками, абонентами. Можно привести следующие примеры информационно-справочных систем: городская справка, диспетчерская служба организации, отделы поиска данных в хранилищах и другие.

В рассматриваемой структуре присутствует несколько элементов. Основные составляющие, которые включает в себя информационно-справочная система, это:

1. Общее хранилище.

2. Специализированные устройства, преобразующие сведения в доступный абоненту формат.

3. Каналы передачи информации.

4. Специальный элемент («мозг» структуры, процессор), обрабатывающий поток данных (группа людей или электронно-вычислительная машина).

Благодаря техническим, человеческим, финансовым и многим другим ресурсам собираются полезные сведения, которые хранятся в информационно-справочных системах. ИСС выступает в роли современного инструмента для осуществления обработки и предоставления человечеству актуальной информации, по поводу различных сфер деятельности. Задав определенную область, любой житель получит необходимые сведения за короткий промежуток времени, это основная задача ресурса. Найти получится довольно большой спектр документов, данных и структурированных баз. Не будет лишним познакомиться со всеми характеристиками, задачами и свойствами информационно-справочной системы.

Современные информационно-справочные системы

Основная классификация

От вида обработки информации будет зависеть группа, в которую входит система, их существует две. Первый вариант связан со сложными схемами, эти ресурсы самостоятельно обрабатывают данные и зачастую состоят из автоматизированных программ. Второй тип информационно-справочных систем обходится без сложных схем, каждая из них способна работать по специальному запросу, поиск происходит на высокой скорости, а данные поступают в удобном для человека формате.

Характеристики ресурса

К основным задачам системы можно отнести следующее:

  1. Сбор информации.
  2. Обработка.
  3. Хранение.
  4. Предоставление данных.

информационно-справочные системы

Виды систем

Структура делится на два типа:

Первый вариант использует схемы для сбора совокупности фактов и их выдачи населению, это могут быть названия процессов, предметов, значение величины или нечто подобное. Документальный тип связан с более строгим форматом хранения, это могут быть акты, положения или сертификаты, которые необходимо предоставлять пользователю без сложной обработки. Некоторые информационно-справочные системы оборудуют смысловым анализом данных, они могут выбрать определенный абзац или факт из нескольких страниц документа.

информационно-справочные системы

Подробное описание

Автоматизация способна в значительной степени повлиять на скорость обработки сведений, программы поиска пользуются огромной популярностью и повсеместно внедряются новые виды ресурсов. Хранение и обновление информации с развитием вычислительных машин очень облегчилось, но основные элементы остались неизменными:

  1. Техническая составляющая процесса.
  2. Хранилище сведений.
  3. Математические элементы.

В комплект оборудования входят различные накопительные носители, такие как диски, флешки, магнитные ленты. Выносное оборудование стало очень удобным для людей, телетайпы приняли участие в развитии информационно-справочной системы. Но соединение происходит через ЭВМ, телефонные или телеграфные каналы. Большой популярностью у пользователей стали пользоваться специальные пульты со встроенной клавиатурой, с их помощью можно вывести на экран нужные данные.

Современные информационно-справочные системы

Математическое оснащение

  1. Внешний мир.
  2. Программы.
  3. Подпрограммы.
  4. Программирование.

На продуктивность могут повлиять некоторые факторы, к ним стоит отнести правильное структурирование процессов, оптимальное распределение режимов работы и четкость команд, принятых от пользователя. Новые разработки программного обеспечения также играют немаловажную роль в производительности любой информационно-справочной системы. Современные ресурсы способны распознавать наиболее важные задачи и выполнять их в первую очередь, режимы иногда совмещаются, а сведения доходят за определенное время. Нестандартные запросы не страшны, программа самостоятельно подбирает максимально приближенную информацию и преподносит ее человеку.

Вопрос правовой информированности является актуальным для специалистов различных сфер деятельности — юридической, экономической, налоговой, банковской, предпринимательской и других. Сегодня нет направлений, в которых можно обойтись без нормативной базы. И регулярно меняющаяся правовая система требует поиска новых инструментов. Такими современными инструментами и помощниками являются справочно-правовые системы.

Доступ осуществляется посредством интернет-соединения с любого устройства. Документы добавляются и обновляются сразу после их опубликования в официальных источниках. Доступна функция быстрого поиска и возможность просмотра всех связанных нормативных актов.

Дополнительным ресурсом является возможность оставлять комментарии в процессе работы с документом, что позволяет обсудить его с коллегами в онлайн-режиме.

Предлагает ряд уникальных дополнительных возможностей. Энциклопедия решений — подборка наиболее актуальных сведений для практических рабочих ситуаций в отдельных сферах деятельности. Индивидуальная новостная лента — возможность получать обзор по интересующей вас области законодательства. Машина времени — функция, которая позволит отыскать старые редакции документа на интересующий период времени. Также есть возможность просматривать похожие/связанные документы и переписываться с коллегами в онлайн-режиме.

В бесплатной версии доступны основные нормативные акты.

Это ещё один несомненный лидер в области правового консультирования. Существует более 20 лет на рынке. База состоит из документов федерального и регионального уровня, правовых актов международного права, судебной практики, образцов и типовых форм деловой документации, справочных материалов и экспертных консультаций.

Предлагает объёмный спектр пакетов для юристов, аудиторов, руководителей, бухгалтеров и других специалистов. Предлагаемые сервисы делятся на два блока — комплекты по законодательству в требуемых областях и комплекты поддержки принятия решений для практических ситуаций. У пользователя есть возможность сформировать необходимый ему пакет, исходя из специфики своей деятельности.

В свободном доступе находятся все основные документы (и новые — за последние 14 дней).

В свободном доступе находятся основные правовые акты, судебная практика и разъяснения государственных органов.

Кроме того, эта система содержит эксклюзивные авторские материалы, созданные специально для целей проекта, и специальный интеллектуальный поиск.

В бесплатной версии есть нормативные акты федерального уровня, разъяснения от законодательных органов, судебные решения, международные правовые акты, новостная аналитика и юридический словарь.

Это система, требующая регистрации, после чего в течение 10 дней предоставляется доступ ко всем функциям.

Помимо стандартной возможности получать информацию, предлагает и широкие интерактивные возможности: задать вопрос менеджеру или аудитору (на выбор), напоминание об отчётности, а также участие в вебинарах. Кроме того, можно заказать разработку правового документа.

По истечении льготного срока доступны кодексы, ленты новостей и арбитражные решения.

Кроме законодательной базы, содержит классификаторы, калькуляторы, шаблоны бланков и договоров (по праву считается лидером по содержанию технической документации). Сервис разделён по профессиональным направлениям, каждое из которых доступно в демоверсии.

Это бесплатная официальная государственная система правовой информации. Содержит полные тексты федеральных законов, указы Президента и Правительства РФ, а также архив периодических изданий.

Выбор СПС зависит от ваших привычек, от удобства поиска документов и от тех дополнительных сервисных опций, которые будут полезны именно в вашей области применения. Например, доступность документов в английской версии будет незаменима в работе с иностранными партнёрами, а возможность обсуждения документа с коллегами полезна для бухгалтеров.

Выбирая, помните, что можно приобрести не всю базу и функционал сервиса, а отдельные модули. Например, региональное законодательство или только законодательство Москвы, только судебную практику или только комплект, предназначенный руководителю, бухгалтеру, юристу с набором готовых решений и законодательной основы.

Вы всегда можете установить демоверсию и получить дополнительные разъяснения у консультантов сервиса.

Читайте также:

      

  • Требования предъявляемые к методам психологического исследования кратко
  •   

  • Сценарий на новый год в детском саду подготовительная группа в современном стиле
  •   

  • Шаблон визитной карточки воспитателя детского сада
  •   

  • Мотивация и ее роль в управлении кратко
  •   

  • Технология возделывания кормовых корнеплодов кратко

2.4.3. Информационно-справочные документы

Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации о фактическом состоянии дел в системе управления.

Эта информация содержится в информационно-справочных документах, обеспечивающих руководство организации информацией фактическом положении дел в системе управления и деятельности организации.

Информационно-справочные документы выполняют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам и не содержат поручений. Организационно-справочные документы не содержат поручений, как распорядительные документы, не обязывают выполнять поручения, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные управленческие решения и позволяющие выбрать тот или иной способ управленческого воздействия.

Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления, от работника к руководителю, от нижестоящей организации к вышестоящей.

К информационно-справочным документам относятся:

1) протоколы;

2) докладные записки;

3) предложения;

4) объяснительные записки;

5) заявления;

6) представления;

7) письма;

8)  акты;

9) справки;

10) сводки;

11) заключения;

12) отзывы;

13) списки;

14) перечни;

15) телеграммы;

16) факсы;

17) электронные сообщения и другие справочные документы.

Особую группу в информационно-справочной документации составляет переписка. Переписка – это обобщенное название различных по содержанию писем, использующихся в качестве инструмента оперативного информационного обмена между организациями.

Виды деловой переписки и ее названия определяются способами передачи деловой информации, которые в настоящее время подразделяются на почтовую связь и электронную.

Протокол — это документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решения коллегиальным органом управления. По степени фиксирования информации и степени полноты записи текста протоколы подразделяются на краткие и полные. Краткий протокол фиксирует фамилии докладчиков, темы докладов и выступлений и принятые решения. Полный протокол содержит запись всех выступлений по ходу заседания. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании принимает руководитель коллегиального органа управления или руководитель организации.

От протоколов заседания коллегиальных органов управления следует отличать протоколы следственных, административных и других органов, а также протоколы договорного типа.

Протоколы оформляются на основании черновых записей хода заседания, стенограммы или звукозаписи заседания, а также материалов, заранее подготовленных к заседанию коллегиального органа управления.

Ответственность за оформление и правильность записей в протоколе несет секретарь коллегиального органа управления или секретарь руководителя.

Протокол оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа– «ПРОТОКОЛ». Обязательными реквизитами протокола являются: наименование организации; название вида документа; дата и номер документа, заголовок к тексту, текст; подпись председателя и секретаря заседания коллегиального органа управления.

В заголовке к протоколу указывается название коллегиального органа управления или его заседания.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть оформляется однообразно как при полной, так и сокращенной форме протокола. В ней указываются фамилии председателя и секретаря заседания коллегиального органа управления, фамилии или общее количество заседания и приглашенных лиц, повестка дня. Фамилии присутствующих и приглашенных, если их менее 15, записываются в алфавитном порядке, с указанием места работы и должности, а ели их больше 15, то оформляется список присутствующих и приглашены, который прикладывается к протоколу. В этом случае в протоколе делается запись: «Присутствовало … человек, список участников прилагается.».

Вводная часть заканчивается повесткой дня, вопросы в которой располагаются по степени их сложности и важности. Вопросы повестки дня формулируются в именительном падеже без предлогов. По каждому пункту повестки указывается фамилия докладчика и его должность.

Основная часть текста протокола строится по схеме: СЛУШАЛИ…ВЫСТУПИЛИ…ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

В разделе «СЛУШАЛИ» в кратком протоколе указывается фамилия выступающего и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилии и инициалы докладчика, содержание его доклада или сообщения. Если текст доклада прилагается к протоколу в письменном виде, то допускается после темы доклада в скобках делать отметку «Текст доклада прилагается» и содержание доклада в протоколе не приводится.

В разделе «ВЫСТУПИЛИ» в кратких протоколах указываются только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, а в полных – приводится содержание их выступления, включая заданные выступающему вопросы и его ответы.

В разделе «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» записывается принятое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконично, во избежания двоякого толкования.

По каждому пункту решения указываются результаты голосования.

Каждый участник заседания коллегиального орган управления может предоставлять особое мнение по принятому решению, которое оформляется на отдельном листе и прилагается к протоколу. О наличии особого мнения делается запись в протоколе после решения.

Протокол подписывают председатель и секретарь, датой протокола является дата заседания (а если заседание продолжалось несколько дней, то через тире указывается дата начала и окончания заседания).

В особо важных случаях протокол могут визировать выступающие и докладчики. Визы выступающих и докладчиков оформляются на левом поле протокола, на уровне записи выступления (доклада).

Образец оформления протокола приведен в приложении 24, 25.

Справка – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Справки бывают двух видов: с информацией о фактах и событиях служебного характера, и выдаваемые заинтересованным гражданам и организациям для удостоверения того или иного юридического факта.

Справки служебного характера могут быть внешними или внутренними. Внешние справки составляются для представления информации в другую организацию и подписываются руководителем организации или его заместителями. Внутренние справки составляются для информирования руководителя организации или коллегиального органа по определенным вопросам деятельности организации и подписываются руководителями структурных подразделений или авторами справки..

Внешние справки оформляются на общем бланке организации, а внутренние – на стандартном листе бумаги.

Заголовок к тексту справки должен отвечать на вопрос «О чем?» и включать указание на период времени, к которому относятся указанные в справке сведения.

Текст справки, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления. Вторая часть приводит или описывает конкретные сведения, отражающие существо вопроса.

Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, то ее текст может состоять из разделов и подразделов.

Справки, выдаваемые заинтересованным гражданам и организациям для удостоверения того или иного юридического факта, оформляются, как правило, на бланках организации формата А5, подписываются двумя лицами (руководителем организации и другими должностными лицами организации) и заверяются печатью организации.

Докладная записка – документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложения составителя. Докладная записка готовится как по инициативе самого работника, так и по указанию руководства. Цель докладной записки – побудить руководителя принять определенное решение.

Докладные записки бывают внешними и внутренними.

Внешняя докладная записка предоставляется руководству вышестоящих организаций, и оформляется на общем бланке организации. Внутренние докладные записки оформляются на стандартном листе бумаги.

Обязательными реквизитами докладной записки являются: наименование организации (структурного подразделения), наименование вида документа, дата и номер документа, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.

Внутреннюю докладную записку подписывает ее автор, а внешнюю – руководитель организации или его заместители. Датой докладной записки является дата ее составления или подписания.

Текст докладной записки состоит, как правило, их трех взаимосвязанных смысловых частей. В первой части излагаются причины, факты или события, послужившие поводом для ее написания. Во второй части анализируется сложившаяся ситуация и приводятся возможные варианты ее решения. Третья часть содержит выводы и предложения о конкретных действиях, которые, по мнению автора докладной записки, необходимо предпринять. Вторая часть докладной записки может отсутствовать.

Образец оформления докладной записки приведен в приложении 26, 27.

Объяснительная записка – это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого – либо события, факта, поступка, составляемый работником организации и представляемый вышестоящему должностному лицу.

Объяснительная записка оформляется на стандартном листе бумаги и адресуется конкретному должностному лицу. Обязательными реквизитами объяснительной записки являются: наименование структурного подразделения; наименование вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, адресат, подпись.

Объяснительную записку подписывает ее автор. Датой объяснительной записки является дата ее составления или подписания.

Образец оформления объяснительной записки приведен в приложении 28, 29.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, событие, действие.

Существует множество разновидностей актов с точки зрения их содержания и назначения.

Чаще всего акты составляются коллегиально, комиссиями (постоянно-действующими или назначаемыми руководством.).

Главное при составлении акта – установление фактического состояния дел и правильное их отражение. Акт составляют на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.

Акт оформляют на общем бланке организации. Обязательными реквизитами акта являются: название организации; название вида документа; дата и регистрационный номер документа; место составления; заголовок к тексту; текст; подписи и в случае необходимости – гриф утверждения.

Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части акта указываются основания его составления, председатель и члены комиссии, составляющие акт. В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения.

При необходимости акт может иметь заключительную часть, представляющую собой проект решения, выводы или заключения комиссии, составившей акт.

В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и место их нахождения. Если акт имеет приложения, то отметка о них оформляется после отметки о количестве экземпляров.

При составлении актов ревизий и обследований их содержание согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Акт считается принятым и вступившим в силу после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта обязано его подписать с оговоркой о своем несогласии, которое оформляется на отдельном листе, прилагаемом к акту.

Акты, если этого требуют нормативные документы, утверждаются руководителем организации, по указанию которого проводились действия, завершившиеся составлением акта.

Образец оформления акта приведен в приложении 30.

Телеграмма – это обобщенное название различных по содержанию документов, передаваемый по каналам телеграфной или факсимильной связи.

Телеграмма составляется в случаях, когда отправка документов почтой не обеспечивает своевременного решения вопросов.

Телеграмма оформляется на одной стороне телеграфного бланка и содержит следующие реквизиты: служебный заголовок; указание категории телеграммы; отметку о виде телеграммы; телеграфный адрес получателя; текст; подпись; регистрационный делопроизводственный номер; дату регистрации; адрес и наименование отправителя.

Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов, с сокращенными обозначениями знаков препинания. Все цифровые обозначения в телеграмме пишутся словами.

В телеграммах не используют сложные, многословные предложения, характерные для деловых писем. Текст телеграммы должен содержать только конкретную информацию, отражающую существо ситуации.

Электронное сообщение – это документ, переданный электронной почтой по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере.

Деловая переписка– обобщенное название различных по содержанию документов, выступающих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между организациями. Основным документом оперативного информационного обмена является деловое письмо.

Письмо – основной информационно-справочный документ, обеспечивающий юридическую связь организации с внешним миром и выяснение отношений с другими организациями, предъявление претензий и подтверждение обязательств, выделенный в связи с особым способом передачи текста – пересылкой по почте.

При ведении деловой переписки должны соблюдаться следующие требования:

1) документы оформляются на специальных бланках– бланках письма и подписываются руководителем организации или его заместителями в рамках предоставленной им компетенции;

2) текст письма должен составляться грамотно, аккуратно, без помарок и исправлений, официально – деловым стилем и не допускать неоднозначного толкования;

3) события и факты, отражаемые в тексте письма должны, в случае необходимости, иметь разъясняющие и дополняющие материалы.

В зависимости от типа письма и его содержания текст может быть простым или сложным. Простые письма состоят из одной – двух частей – вступления и заключения. Сложные в композиционном плане письма содержат вступление, основную часть (доказательства) и заключение.

Во вступлении дается обоснование вопроса: причина возникновения вопроса или его краткая история. Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, то дается ссылка на него.

В основной части излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в правильности или обоснованности предлагаемых решений.

В заключительной части кратко формулируется основная цель письма.

Деловое письмо выполняет ту же функцию, что и человеческая речь. Речь может предшествовать предпринимаемым действиям или следовать за уже предпринятыми действиями. Точно так же все деловые письма можно разделить на констатирующие свершившийся факт и претворяющие возможность его свершения.

Поэтому очень часто письма напоминают монолог. К таким письмам относят письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-извещения. Эти письма не требуют ответа, но сам факт их наличия имеет юридическое значение.

Существуют письма, которые сопровождают материальные ценности или другие документы. Их называют сопроводительными письмами. Сопроводительные письма фиксируют факт отправки документов или материальных ценностей, прикладываются к ним и несут дополнительную поясняющую информацию.

Письма обеспечивают предварительный обмен информацией, позволяющей участникам обмена выявить возможности для заключения различного рода актов, договоров и сделок.

Существует множество разновидностей деловых писем, определяемых возникающими производственными и другими ситуациями, дающими повод для переписки. Однако, несмотря на множество разновидностей этих ситуаций, деловые письма можно классифицировать но ряду признаков, позволяющих унифицировать текст в пределах этих признаков.

По функциональному признаку деловые письма делят на письма, требующие письма-ответа и письма, не требующие письма-ответа.

К первой группе писем относят письма-просьбы, письма-обращения, письма-предложения, письма-требования. Ответы на эти письма приобретают определенную форму в зависимости от характера исходного письма. Письма-ответы всегда содержат реквизит ссылка на дату и регистрационный номер того письма, которое явилось причиной для переписки.

Ко второй группе писем относят: письма-предупреждения; письма-напоминания; письма-приглашения; письма-подтверждения; письма-отказы; сопроводительные письма; письма-извещения; гарантийные письма; информационные письма, письма-распоряжения.

Деловые письма всегда оформляются на бланке письма используя следующие реквизиты:

1) Государственный герб Российской Федерации;

2) герб субъекта РФ;

3) эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

4) код организации;

5) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

7) код формы документа;

8)  наименование организации;

9) справочные данные об организации;

10) дата документа;

11) регистрационный номер документа;

12) ссылка на регистрационный номер и дату документа;

13) место составления или издания документа;

14) адресат;

15) заголовок к тексту;

16) текст документа;

17) подпись;

18) отметка об исполнителе;

19) идентификатор электронной копии документа.

Образец оформления письма приведен в приложении 31, 32.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Подбор экспертов и служб информационно-технической поддержки

Подбор экспертов и служб информационно-технической поддержки
Маловероятно, что вам в одиночку удастся провести успешную кампанию краудфандинга, а затем реализовать профинансированный проект. Нужна команда, каждый член которой способен помочь своими специфическими

Глава 8 Методика создания корпоративных информационно-управляющих систем

Глава 8 Методика создания корпоративных информационно-управляющих систем
Проблематика построения корпоративных информационно-управляющих систем (КИУС) за последние годы привела к созданию самостоятельного направления науки об управлении и развитию целой отрасли

Информационно-аналитические системы

Информационно-аналитические системы
Назначением систем данного класса является обеспечение руководителей, аналитиков и менеджеров информацией о всех аспектах деятельности предприятия для ее последующей оценки и анализа. В состав информационно-аналитической системы

Основные справочные файлы

Основные справочные файлы
Ваша главная система регистрации и хранения документов предназначена для материалов, за справкой к которым вы время от времени обращаетесь. Документы по текущим проектам и видам деятельности должны отправляться туда только в том случае, если

Приложение 1 Справочные материалы

Приложение 1
Справочные материалы
Ваше финансовое положение
1. Как Вы оцениваете свои доходы?• Отличные• Очень хорошие• Хорошие• Удовлетворительные• Достаточные• Плохие• Очень плохие2. Как Вы оцениваете свое имущество?• Отлично• Очень

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА: ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ИНФОРМАТОРОВ СБ

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА: ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ИНФОРМАТОРОВ СБ
1. Введение. Краткая историческая справкаУпоминания об использования негласных методов информационно-поисковой работы уводят нас в глубь веков. Причем за примерами

Глава 5. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТOPOHHИX ОРГАНИЗАЦИЙ

Глава 5. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТOPOHHИX ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Государственный комитет статистикиОпределенную информацию о финансовой деятельности предприятия можно получить в Главном межрегиональном центре (ГМЦ) Государственного комитета

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА: НАРУЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА: НАРУЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
1. Введение1.1. Краткая историческая справкаНаблюдение — самый древний способ познания мира. С незапамятных времен с его помощью человек изучал окружающую его местность, расположенные на ней объекты и предметы,

Глава 7. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Глава 7. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1. ВведениеКак известно, в условиях рыночной экономики деятельность хозяйствующего субъекта сопряжена с рисками экономического, криминального, социально-политического, административно-правового и

Глава 10. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Глава 10. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Введение. Краткая историческая справкаОткрытая печать традиционно является самым емким и наиболее используемым каналом получения информации. Этот факт в своих

Глава 11. «АКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»: ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Глава 11. «АКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»: ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
1. Введение. Краткая историческая справкаОдним из первых практиков спецслужб, использовавших «активные мероприятия» для решения поставленных перед ним задач, был… Даниэль Дефо. Так, например, в

Глава 12. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ДЕЗИНФОРМАЦИЯ

Глава 12. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
1. Введение. Краткая истерическая справкаПримеры проведения первых дезинформационных мероприятий мы можем найти уже в произведениях древнегреческого поэта Гомера. Описанная им в «Одиссее» спецоперация

Справочные материалы

Справочные материалы
[43] The new college Latin and English Dictionary by John C. Traupman — Bantam Books, 1996, ISBN 0-553-57301-2[44] Microsoft Encarta Encyclopedia 2002[45] Encyclopedia Britannica 2001, CD Standard Edition[46] История общественно-политических партий и движений в России. / ред. А.В.Хорунжий — Система государственных образовательных порталов,

Справочные руководства по ролям в ТАМ

Справочные руководства по ролям в ТАМ
Как только все роли были упорядочены, лидеры организации начали разрабатывать систему оценки показателей для менеджеров каждого уровня.Отдел персонала разработал, выпустил и вручил каждому из них карманное руководство по ролям для

информационно справочная система

Распространение информации, ее дальнейший сбор и переработка внутри современного общества происходит благодаря специальным ресурсам: человеческим, финансовым, техническим и другим. В определенный момент эти данные собираются в одном месте, структурируются по заранее определенным критериям, объединяются в удобные для использования специальные базы. Информационная система является инструментом, при помощи которого осуществляется обработка поступивших сведений. Основная функция ИС состоит в обеспечении актуальной информацией людей. Другими словами, она удовлетворяет потребность в сведениях в пределах заданной области предмета. Продуктом деятельности информационной системы являются массивы данных, структурированные базы, различные виды документов. Далее в статье подробнее разберем назначение, задачи и свойства этих структур.

Классификация

Информационные системы, в зависимости от используемого ими вида обработки поступивших данных, делятся на две группы. К первой относят структуры, работа которых осуществляется по сложным схемам. Эти системы способны самостоятельно обрабатывать информацию. К данной категории относят, например, автоматизированные программы. Во вторую группу включены информационно-справочные системы. Они не обладают сложными схемами обработки сведений. Информационно-справочная система – это структура, предоставляющая данные по специальному запросу. Она предназначена для быстрого поиска и подачи сведений в удобном формате.

Информационно-справочная система. Характеристика

Основными задачами данной структуры является сбор, обработка для дальнейшего хранения и предоставление сведений пользователям по соответствующим запросам. Вид и содержание предоставленной информации формируется под воздействием накопленных в справочных хранилищах данных. Процесс выдачи запрашиваемых сведений основан на ассоциативном поиске в базах (хранилищах) с последующей переработкой их в удобный для пользователя формат. Информационно-справочная система архивной отрасли позволяет накапливать и сохранять данные на протяжении длительных промежутков времени. Также возможен обмен сведениями с внешними источниками, абонентами. Можно привести следующие примеры информационно-справочных систем: городская справка, диспетчерская служба организации, отделы поиска данных в хранилищах и другие.

правовые информационно справочные системы

В рассматриваемой структуре присутствует несколько элементов. Основные составляющие, которые включает в себя информационно-справочная система, это:

  1. Общее хранилище.
  2. Специализированные устройства, преобразующие сведения в доступный абоненту формат.
  3. Каналы передачи информации.
  4. Специальный элемент («мозг» структуры, процессор), обрабатывающий поток данных (группа людей или электронно-вычислительная машина).

Виды информационно-справочных систем

к информационно справочным системам относятся

Всего существует два типа структур: фактографические и документальные. В первом случае к информационно-справочным системам относятся схемы, основывающиеся на предоставлении общей совокупности фактов: наименование процессов, название предметов, значение величин и другие. Документальный тип системы осуществляет подачу хранящихся в ней сведений в форме документов: законодательных актов, положений, сертификатов и так далее. Структуры фактографического типа отличаются друг от друга сложностью обработки данных. Самыми простыми видами таких систем являются те, которые основаны на принципе поиска искомых сведений в своем хранилище. Более сложные схемы используют в своей работе смысловую обработку имеющихся у них данных. Так, они способны, например, выбирать только нужные сведения (факт, абзац) из общего текста документа. Наибольшее практическое применение получила информационно-справочная система, основанная на сочетании двух типов: документально-фактографическая.

примеры информационно справочных систем

АИСС: описание

Степень автоматизации процессов обработки информации имеет значительное влияние на эффективность работы любой справочной системы. В связи с этим в последнее время повсеместно разрабатываются и внедряются автоматизированные программы поиска, сбора и структурирования данных. Они созданы на основе мощных электронно-вычислительных машин. Благодаря развитию использованию ЭВМ был существенно облегчен процесс обновления и хранения информации. Основными элементами большинства АИСС являются:

  1. виды нформационно справочных систем

    Техническая составляющая. Это непосредственно сама ЭВМ, выступающая в роли мозга структуры, комплект сопутствующего оборудования, обеспечивающего ввод-вывод информации, устройства, позволяющие пользователю работать с базой, электронные накопители сведений (диски, магнитные ленты и другие).

  2. Хранилище сведений и математическое обеспечение. Автоматизированная информационно-справочная система и абоненты связаны при помощи стандартных устройств (телетайпов). Они, в свою очередь, соединены непосредственно с ЭВМ с помощью телефонных или телеграфных каналов. Особенную популярность у абонентов получили пульты со встроенными экранами. На мониторы выводится информация из справочной системы. Также пульты оборудованы специальной клавиатурой, посредством которой происходит управление и ввод необходимых данных.

Структура АИСС

Автоматизированная информационно-справочная система базируется на объединении нескольких хранилищ. В них присутствуют все необходимые данные для функционирования этой структуры. Информация структурирована определенным образом, с учетом всех требований по форме, типу и времени подачи после запроса пользователя. Уровень содержащихся сведений в системе, качество их обновления и структурирования напрямую зависит от характеристик хранилищ и их количества.

Математическое обеспечение АИСС

Существует набор специальных программ, позволяющих выполнять определенные алгоритмы преобразования информации и управлять всеми процессами, протекающими внутри системы. Данный вид обеспечения выполнен с помощью нескольких «формальных языков»:

  • внешнего мира, с помощью которого абонент формирует свой запрос к системе;
  • информационного;
  • программ и подпрограмм;
  • программирования.

информационно справочная система архивной отрасли

Производительность

На продуктивность любой справочной системы влияет:

  • структурная организация процессов, основанная на последовательной обработке данных;
  • оптимальное распределение ее ресурсов и режимов работы;
  • четкость понимания команд пользователя.

Также повышение средней производительности АИСС достигается за счет внедрения новейшего программного обеспечения. Оно, в свою очередь, оказывает влияние на процессы вычисления и позволяет работать в режимах многозадачности.

Особенности АИСС

Работа современных информационно-справочных систем основана на определении приоритетов в обслуживании пользователей, выборе наиболее важных задач. При этом происходит процесс совмещения режимов поступления новых запросов и выдачи сведений в определенные программой временные отрезки. В случаях появления нестандартных параметров поиска информации, система также в состоянии, не используя дополнительные ресурсы, находить необходимые данные. Современная структура способна без потери времени и качества предоставляемых сведений одновременно обслуживать нескольких пользователей (точное их количество определяется техническим обеспечением).

информационно справочная система это

Свое применение АИСС нашли в таких отраслях экономики, как промышленность и сельское хозяйство, с помощью их происходят автоматизированные процессы на предприятиях и организациях научной направленности. Большой популярностью пользуются и правовые информационно-справочные системы, позволяющие абонентам в огромной базе найти необходимые сведения по запрашиваемому нормативному акту.

https://cntd.ru/about/condition_letters

ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ИСС «ТЕХЭКСПЕРТ«
Информационно-справочная система «Техэксперт» (ИСС «Техэксперт») является банком данных, негосударственным информационным фондом, благодаря которому в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации с применением самых передовых технологий собирается, обрабатывается и предоставляется пользователям вся необходимая нормативно-техническая информация.

ИСС «Техэксперт», ее ведение и применение соответствуют Гражданскому кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ, Федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ и иным нормативно-правовым актам.

Закон об информации провозглашает свободный доступ к информации, в частности, в статье 8 устанавливает, что организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников.

Включение и дальнейшее предоставление нормативно-технической информации в составе ИСС «Техэксперт» осуществляется в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона об информации, который устанавливает, что порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем — лицами, осуществляющими деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

ДОКУМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ к документам в области технического регулирования, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
а) технические регламенты;
б) национальные стандарты;
в) своды правил;
г) международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Технические регламенты, национальные стандарты и национальные своды правил являются официальными документами государственных органов, которые в силу пункта 6 статьи 1259 ГК РФ (до 01.01.2008 — статьи 8 Федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 N 5351-1) объектами авторского права не являются и авторским правом не охраняются. Правовой режим таких документов на законодательном уровне устанавливается Законом о техническом регулировании, Законом об информации, информационных технологиях и защите информации и Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Федеральные законы «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации» не содержат понятий «официальный распространитель» или тому подобные, но устанавливают обязательность официального опубликования указанных выше документов как гарантию доступности информации для всех заинтересованных лиц.

Технические регламенты
Технические регламенты принимаются подлежащими ратификации международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Президентом и Правительством Российской Федерации, федеральным органом по техническому регулированию (Минпромторгом России) — статья 2 Закона о техническом регулировании.

Официальное опубликование технических регламентов производится в порядке, установленном для опубликования соответствующих нормативных правовых актов, а также они размещаются на официальном сайте Росстандарта www. gost. ru и включаются в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

В соответствии со статьей 44 Закона о техническом регулировании Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов и основанная на нем единая информационная система предназначены для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в этот фонд.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию» установлен свободный доступ ко всем рассматриваемым видам документов (за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну), а также, в обеспечение этого, обязательность опубликования национальных стандартов, проектов сводов правил и утвержденных сводов правил, перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов. Следствием этого является то, что ни одна организация не вправе монополизировать предоставление такой информации, напротив, обеспечение наиболее широкого доступа к официальным документам является целью государственной политики в данной области — статьи 3 и 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

Своды правил
Свод правил — это документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов (статья 2 Закона о стандартизации).

Это документ, применяемый исключительно в сфере технического регулирования.

Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 624.

Ни Закон о техническом регулировании, ни указанные Правила не требуют использовать официально изданные экземпляры сводов правил.

Тем не менее АО «Кодекс» включает в ИСС «Техэксперт» и «Кодекс» сканер-копии и электронные тексты, подготовленные только на основе официальных изданий. При включении в ИСС «Техэксперт» и «Кодекс» сканер-копии и электронные тексты проходят дополнительную трехкратную сверку с официальным изданием и контроль внутренней службы качества производителя.

В соответствии с пунктом 15 указанных Правил опубликование свода правил осуществляется путем размещения текста свода правил в электронно-цифровой форме на официальном сайте: Минрегионразвития России. ru, МЧС России www. mchs. gov. ru, что позволяет при необходимости ссылаться на них как на официально изданные экземпляры сводов правил.

Таким образом, наличие у пользователя текстов сводов правил в ИСС «Техэксперт» соответствует наличию официально изданных экземпляров сводов правил и позволяет осуществлять ссылки на своды правил в разрабатываемой и применяемой документации.

ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Официальные документы: национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники, общероссийские классификаторы

Документы по стандартизации (за исключением стандартов организаций) включаются в Федеральный информационный фонд стандартов, который является государственным информационным ресурсом — статья 29 Закона о стандартизации.

Статья 4 Закона о стандартизации гласит: информация о документах по стандартизации, а также об их разработке должна быть доступна заинтересованным лицам.

До принятия Минпромторгом России нормативного правового акта, регулирующего официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, порядок официального опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов установлен постановлением Правительства РФ «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» от 25.09.2003 N 594. Опубликование осуществляет Росстандарт в печатных изданиях и на своем официальном сайте:

www.gost.ru

Доступ к документам, размещенным на сайте Росстандарта в сети Интернет, является свободным и бесплатным для всех категорий пользователей.

Общероссийские классификаторы разрабатываются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Росстандартом, Росстатом, Минпромторгом России и Минэкономразвития России — пункт 2 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677.

Росстандарт принимает общероссийские классификаторы, определяет дату введения их в действие и осуществляет официальное опубликование — пункт 3 указанного выше Положения.

В настоящее время разработан только один вид информационно-технических справочников — это справочники наилучших доступных технологий (НДТ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 N 1458 «О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям» установлено, что справочники НДТ утверждаются Росстандартом и публикуются в открытом бесплатном доступе на официальном сайте, который является официальным источником опубликования справочника.

Закон о стандартизации рассматривает официальное опубликование документов по стандартизации как средство информационного обеспечения национальной системы стандартизации, не требуя при этом использовать исключительно официально изданные экземпляры документов по стандартизации.

Тем не менее в ИСС «Техэксперт» документы по стандартизации включаются в виде сканер-копий и электронных текстов, подготовленных только на основе официальных изданий. При включении сканер-копии и электронные тексты проходят трехкратную сверку с официальным изданием и контроль внутренней службы качества производителя.

Таким образом, в ИСС «Техэксперт» обеспечивается полное и безусловное соответствие электронных текстов технических регламентов, национальных стандартов, общероссийских классификаторов, сводов правил и всех иных документов технического регулирования и стандартизации их официально опубликованным текстам.

Стандарты организаций, в том числе технические условия
На основании статьи 21 Закона о стандартизации порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных статьей 4 Закона о стандартизации. В ИСС «Техэксперт» стандарты организаций включаются только на основании соответствующих договоров с правообладателями и с условием актуализации предоставленных стандартов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСС «ТЕХЭКСПЕРТ» ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ

Согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ подтверждение соответствия проводится в форме сертификации или декларирования соответствия на основе результатов исследований, проводимых испытательными лабораториями (центрами). Сами органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) проходят аккредитацию в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ. Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утверждены на основании приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.

В соответствии с абз. е п.14.8, абз. е п.23.7 указанных Критериев органы по сертификации должны обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц; а испытательные лаборатории (центры) должны обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц. Обязательное наличие официальных изданий перечисленных документов не предусмотрено.

Министерство экономического развития РФ разъясняет, что критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение данного вопроса.

Таким образом, ИСС «Техэксперт» соответствует Критериям аккредитации и может использоваться в процессе подтверждения соответствия.

Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) вправе самостоятельно выбирать конкретную электронную справочно-правовую систему (например, систему «ТЭ: Нормы, правила, стандарты и законодательство России») или систему конкретного разработчика (например, системы АО «Кодекс»).

Росаккредитация имеет право требовать от органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) наличия в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов по стандартизации, однако требовать наличия какой-либо конкретной электронной справочно-правовой системы или системы конкретного разработчика Росаккредитация не имеет права.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Винилин бальзам инструкция по применению при ранах
  • Фестал нео 10000 инструкция по применению
  • Фестал нео 10000 инструкция по применению
  • Как восстановить руководство пользователя
  • Высшее руководство среднее звено в организации