Иной межбюджетный трансферт на классное руководство

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2539
«Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Номер опубликования: 0001202112310065

Дата опубликования:
31.12.2021


Страница №1
из 8:
Увеличить

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Иные межбюджетные трансферты за классное руководство

Иные межбюджетные трансферты за классное руководство

Подборка наиболее важных документов по запросу Иные межбюджетные трансферты за классное руководство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Произошли изменения в отчетности по НДФЛ
(Подкопаев М.В.)
(«Бухгалтер Крыма», 2021, N 12)<2> Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.

Вопрос: Об НДФЛ в отношении ежемесячного денежного вознаграждения педагогических работников за классное руководство.
(Письмо Минфина России от 08.10.2020 N 03-04-05/87992)Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 N 448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», дополнена приложением 28 «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее — Правила).

Нормативные акты

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2022 г. N 1837-р

1. В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу «Общее образование» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов на 2022 год на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, Минпросвещения России в размере 681903,6 тыс. рублей для предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение объемов иных межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденное приложением 33 (таблица 164) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

3. Минпросвещения России обеспечить заключение с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Наименование субъекта Российской Федерации

2022 год

2023 год

2024 год

Республика Адыгея

218736

218736

218736

Республика Алтай

284173,7

284173,7

286087,3

Республика Башкортостан

2301009,8

2301009,8

2301009,8

Республика Бурятия

842551,4

842551,4

842551,4

Республика Дагестан

1974991,1

2052395,4

2107571,5

Республика Ингушетия

290840,8

304511,8

318182,8

Кабардино-Балкарская Республика

411458

415754,6

432941

Республика Калмыкия

195429,7

196432,7

197519,4

Карачаево-Черкесская Республика

237406,7

240922,1

244437,5

Республика Карелия

472623,3

473167,7

472623,3

Республика Коми

772597,4

772597,4

781601,4

Республика Крым

795261,6

795261,6

1130318,3

Республика Марий Эл

319823,3

325291,7

328416,5

Республика Мордовия

324 666,7

326 932,2

328182,1

Республика Саха (Якутия)

1619752

1632420,2

1650084,4

Республика Северная Осетия — Алания

317066

317547,3

321318,1

Республика Татарстан

1858240,4

1858240,4

2052212,4

Республика Тыва

540994,4

542814,9

545090,6

Удмуртская Республика

946712,8

961086,9

973933,8

Республика Хакасия

428222,6

436347,1

442471,7

Чеченская Республика

1033527,6

1046808

1060088,4

Чувашская Республика

561370,3

565901,3

568479,2

Алтайский край

1453986,6

1456822,4

1459658,1

Забайкальский край

957565

960549,1

963533,3

Камчатский край

386083,7

390982,8

391359,6

Краснодарский край

2285556,8

2342506,3

2398049,6

Красноярский край

2464390,3

2501827,3

2526869,6

Пермский край

1437231,4

1437231,4

1395600,1

Приморский край

1243590,3

1243590,3

1323633,4

Ставропольский край

1161898,8

1187781,5

1188644,2

Хабаровский край

889929,1

895056,9

900312,9

Амурская область

678256,6

683119,1

686485,4

Архангельская область

927591,3

932664,7

944643,6

Астраханская область

436612,7

436612,7

436612,7

Белгородская область

689721,5

689721,5

708470,3

Брянская область

573713,3

576916,2

583478,3

Владимирская область

520279,2

521060,4

521060,4

Волгоградская область

1064853,7

1084930,6

1094695,6

Вологодская область

627723,8

633884,3

634803,7

Воронежская область

950095,4

961813,4

974000,2

Ивановская область

348493,3

348493,3

353493

Иркутская область

2087037

2103073,2

2103073,2

Калининградская область

340993,8

355836,6

387084,6

Калужская область

430988

443799,7

448799,4

Кемеровская область — Кузбасс

1551978,8

1560306,4

1568024,6

Кировская область

658499,3

662792

669660,3

Костромская область

305996

306855,4

304746,1

Курганская область

476860,1

476860,1

476860,1

Курская область

656754,8

664176,2

664176,2

Ленинградская область

596602,4

614413,8

618632,3

Липецкая область

473407,2

473407,2

475750,8

Магаданская область

161120,3

161120,3

161120,3

Московская область

2847161,5

2877081,5

2907235,8

Мурманская область

636529,7

638421,1

639452,7

Нижегородская область

1268107,6

1275023,4

1284139,7

Новгородская область

252171,4

252952,6

255843

Новосибирская область

1639488,8

1639488,8

1710453

Омская область

1086680,4

1127466,9

1151902,8

Оренбургская область

1193677,5

1194845,4

1194845,4

Орловская область

394896,6

399193,2

398802,6

Пензенская область

528638

532977,6

535502,4

Псковская область

288965,9

292246,9

294512,4

Ростовская область

1688575

1702429,9

1717850,4

Рязанская область

460673,6

460673,6

466376,4

Самарская область

1201329,4

1208750,8

1208750,8

Саратовская область

1076788,1

1076788,1

1076788,1

Сахалинская область

440898,7

440898,7

454917,4

Свердловская область

2279847,5

2279847,5

2334577,6

Смоленская область

432628,6

435831,5

435050,3

Тамбовская область

416692,1

416692,1

422160,5

Тверская область

577072,4

577072,4

577072,4

Томская область

719955,3

731117,4

735445,6

Тульская область

592149,6

599727,2

606289,3

Тюменская область

877012,6

937183,8

962919,6

Ульяновская область

550902,2

550902,2

552855,2

Челябинская область

1721072,3

1721072,3

1721072,3

Ярославская область

518716,8

528247,4

534262,7

Город Москва

3344317,2

3344785,9

3600394,6

Город Санкт-Петербург

1595757,2

1675439,6

1735123,3

Город Севастополь

149287,3

151943,4

152724,6

Еврейская автономная область

123219,5

123219,5

125040,4

Ненецкий автономный округ

71331,4

71331,4

71511

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

1578690,4

1592501,4

1592501,4

Чукотский автономный округ

110852,3

111321

112024,1

Ямало-Ненецкий автономный округ

634795,3

642521,4

652044,2

Город Байконур

18920,7

19030

19139,4

Нераспределенный резерв

2041894,5

1571309,4

Всего

74903069

77690029,7

78778079,6

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Минпросвещения России подготовило разъяснения по выплате денежного вознаграждения за классное руководство школьным педагогам (направлены в регионы письмом Минпросвещения России от 28.05.2020 №ВБ-11598). В письме сформулированы основные условия оформления выплаты, но обращаем внимание, что оно носит рекомендательный характер. Школы могут принимать локальные акты, регулирующие вопросы предоставления выплаты. 

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. №448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — постановление №448, государственная программа «Развитие образования»).

По данным Министерства просвещения, всего в российских школах сегодня более 838 тысяч классов, в которых обучается более 16,5 млн школьников.

Средства будут выделяться с 1 сентября 2020 г. Выплата составит 5 тыс. руб. в месяц.

Предлагаем вашему вниманию наше понимание в виде краткой выдержки по правилам начисления доплаты за классное руководство и комментарий из разъяснений от Минпросвещения России.

1. Данная доплата не должна уменьшать плановое повышение заработной платы.

Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

2. На данную доплату должны быть начислены сверху районные коэффициенты и действующие районные процентные надбавки, а также страховые взносы.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Пример постановления города Улан-Удэ о выплате за классное руководство.

3. В расчетном листе по заработной плате данная доплата должна звучать так: ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.

Согласно постановлению №448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

4. Доплата за классное руководство предоставляется не более чем за руководство двух классов,  в размере 5 000 руб. за работу с каждым классом, и только по письменному заявлению на каждую доплату.

Постановлением №448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

5. Доплату за классное руководство педагог получает независимо от количества учащихся в классе или классе-комплекте.

Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее — класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

6. Доплата за классное руководство выплачивается плюсом к выплате за классное руководство, что была ранее.

Выплата денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленной по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета субъекта Российской Федерации, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

7. Доплата за классное руководство не должна менять размер действующих ранее надбавок и выплат. Хотя в постановлении этот пункт значится как рекомендация 🙂

Одновременно рекомендуется при этом не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

8. Данная доплата за классное руководство начисляется по всем правилам начисления заработной платы и входит в расчет среднего заработка и при исчислении больничного.  

Денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:

— выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;

— учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме;

— учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

При расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

К таким выплатам относится и денежное вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться в соответствии с подпунктом «м» п.2 указанного Положения при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.

Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

9. Для получения данной доплаты обязательно напишите заявление и убедитесь в наличии приказа, а также кадрам образовательной организации необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору об этой доплате.  

Деятельность по классному руководству возлагается на педагогического работника общеобразовательной организации с его письменного согласия приказом общеобразовательной организации.

Осуществление педагогическими работниками классного руководства с выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства внесения каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

10. Должны быть внесены изменения в коллективный договор и предоставлены под роспись работникам. Проверьте наличие в Коллективном договоре ниже изложенных пунктов.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства в классах:

— недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

— преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

— определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство в классах, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

— временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

— возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

11. Доплату за классное руководство можно получать в период замещения отсутствующего работника. Так же данную доплату может получить и учитель, работающий по совмещению, являющийся, например, директором данного учреждения по основному месту работы.  

При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах. Классное руководство может быть также возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам.

В случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе.

12. Доплата за классное руководство учителям остается и на время каникул и на время карантина, исключение: время отпуска работника.

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных организаций, а также периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем.

За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приостановки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство.

13. Доплата за классное руководство должна быть выплачена, независимо от того, есть ли в должностной инструкции или прочих локальных документах образовательной организации упоминание об этом виде деятельности или о доплате за нее. 

Введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, в том числе по причине:

— отсутствия такого наименования должности педагогического работника в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

— отсутствия регулирования трудовых прав работника по такой должности. Следует также отметить, что согласно квалификационным характеристикам, утвержденным в установленном порядке, классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей из федерального бюджета.

По материалам статьи образовательного проекта RAZVITUM


Вопрос учителя: С 1 сентября 2020 года в нашей школе внесли в должностную инструкцию классного руководителя обязанности по выдаче молока и замера температуры у учащихся, эти действия нужно оформлять в табеле и журнале. Оплата за эту работу не предполагается, работодатель оправдывается тем, что введена доплата в 5000 рублей за классное руководство. Правомерно ли навязать нам эту дополнительную работу?

Ответ юриста профсоюза «Учитель»: По смыслу абз. 7 п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536, педагог должен дать согласие на выполнение тех или иных дополнительных видов работ, это согласие должно быть выражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. То есть, формально даже подпись педагога о согласии на приказе не является надлежащим оформлением дополнительной работы классным руководителем согласно названным Особенностям. Потому виды работ должны быть перечислены в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Поскольку при изменении в одностороннем порядке «должностной инструкции классного руководителя» педагог не дает согласия на выполнение «новых» работ, то он может отказаться от выдачи молока и замера температуры, продолжить выполнение тех работ, на которые давал согласие.


Материалы по теме:

Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 N ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 г. N 2539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПЛАТ

ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА КЛАССНОЕ

РУКОВОДСТВО (КУРАТОРСТВО) ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2021 г. N 2539

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПЛАТ

ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА КЛАССНОЕ

РУКОВОДСТВО (КУРАТОРСТВО) ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно — образовательные организации, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (далее — страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) и районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями (далее — районные коэффициенты) и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями (далее — процентные надбавки), в том числе включая выплату части отпускных, начисленной с суммы выплаченного вознаграждения, учтенного в расчете средней заработной платы.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критерием отбора субъекта Российской Федерации и г. Байконура для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в обеспечении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) исходя из прогнозируемой численности учебных групп образовательных организаций, указанных в пункте 9 настоящих Правил, на начало учебного года.

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие у субъекта Российской Федерации и г. Байконура принятых в установленном порядке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или администрацией г. Байконура (далее — соглашение).

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При заключении соглашения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и администрация г. Байконура представляют в Министерство просвещения Российской Федерации отчет об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

Министерство просвещения Российской Федерации на основании представленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и администрацией г. Байконура отчета об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, осуществляет контроль соблюдения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром условия предоставления иного межбюджетного трансферта.

7. В рамках реализации принятого субъектом Российской Федерации в установленном порядке нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и администрация г. Байконура размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов в сроки, установленные соглашением.

9. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, предоставляемых работникам образовательных организаций.

Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющим классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — учебные группы).

10. Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации или бюджету г. Байконура иного межбюджетного трансферта (ТС1i) определяется по формуле:

ТС1i = (ТСкр x (РСк + ПСн)) x НС1 x NСм x SСвзн,

где:

ТСкр — 5 тыс. рублей — размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства (кураторства) в 2 и более учебных группах);

РСк — районные коэффициенты;

ПСн — процентные надбавки;

НС1 — заявленное субъектом Российской Федерации или г. Байконуром прогнозируемое количество учебных групп;

NСМ — количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам образовательных организаций за классное руководство (кураторство);

SСвзн — страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.

12. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения плановых и фактических значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, которые устанавливаются соглашением, — количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, в общем количестве запланированных таких выплат.

13. В случае если субъектом Российской Федерации или г. Байконуром по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуто значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации или из бюджета г. Байконура в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = (VИМБТ x Di) x 0,01,

где:

VИМБТ — иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету субъекта Российской Федерации или бюджету г. Байконура в отчетном финансовом году;

Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:

Di = 1 — Ti / Si,

где:

Ti — фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si — плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации или г. Байконуром целей предоставления иных межбюджетных трансфертов к субъекту Российской Федерации или г. Байконуру применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или администрацию г. Байконура.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Колонка mini x6 инструкция по использованию
  • Руководство по горной подготовке вс рф
  • Ежегодная встреча кредитных организаций с руководством банка россии 2022
  • Руководство по ремонту chrysler voyager 2003 2006
  • Дез средство янилис час инструкция по применению