Инструкции по технике безопасности в кабинете изо

Инструкция по технике безопасности

 для учащихся, занимающихся
изобразительным искусством.

Общие требования
безопасности

1.  К занятиям  допускаются учащиеся,
прошедшие инструктаж по технике безопасности

2.  Опасность возникновения травм:

  —   при работе с острыми
и режущими инструментами;                                                                                        
               —   при работе с красками;                                                                                             
                                —   при нарушении инструкции по ТБ.                                                                                      
3.Аптечка, укомплектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными
средствами для оказания первой помощи пострадавшим,  находится в кабинете № 1
на  первом этаже.

Требования безопасности
перед началом занятий

1.      Приготовить необходимые
материалы и инструменты.

2.      Внимательно выслушать
инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3.      Входить в кабинет спокойно,
не торопясь.

4. 
При слабом зрении надеть очки.

5.  Надеть  рабочую одежду —
нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия
только по указанию учителя.

2.  
Не делать резких движений во время работы.

3.   
Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться
красками и необходимыми на уроке материалами.

5.    Не
покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в
аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии
прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2.       При возникновении пожара в
кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно,
без паники покинуть помещение.

3        
При
получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1.       После окончания работы
произведите уборку своего места.

2.   Вымойте
лицо и руки с мылом.                                                                                                                         
3.    Обо  всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ПЕРВИЧНЫЙ
ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке 
инструкций по охране труда, утвержденного
приказом директора учреждения.
1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 1- 7 классов отделения
изобразительного искусства ДДТ.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся,
занимающихся  в кабинетах  отделения  изобразительного искусства. 

1.4.
Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями учителя строго
запрещается. 
1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда 
проводится в
объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале
инструктажа. 
1.6. К работе допускаются учащиеся, которые инструктаж по охране труда и о
безопасных методах работы. 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 


2.1. Приходить на урок за 10 минут до начало занятия. 

2.2. Кабинет открывает
преподаватель. 

2.3. Входить и
выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего
распорядка. 

2.4. Садится на свое
место, согласно схеме посадки, установленной учителем. 
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно
быть лишнего. Инструменты на столе нужно  располагать так, что бы предотвратить
их падение. 
2.6. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными
на уроке, точно выполнять указания преподавателя. 

3.2. Соблюдать
порядок на своем рабочем месте. 

3.3. Нельзя брать
принадлежности для занятий, инструменты, приспособления у других ребят во время
занятия, тем самым  отвлекая других учащихся. 

3.4. На перемене
соблюдать дисциплину и порядок. 

3.5. Не открывать без
разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (ножницы, канцелярские ножи). 
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
для жизни детей (фонарики, петарды). 

3.8. Бережно
относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

3.9. Соблюдать порядок на рабочем
месте и дисциплину.

3.10.  Осторожно пользоваться
красками и необходимыми на уроке материалами.

3.11.  Не покидать рабочее
место без разрешения учителя.

3.12. Во время
перемены дежурные должны проветривать кабинет. 


4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя. 

4.2.
Дежурные  убирают кабинет, используя веник и совок. 

4.3.
После
окончания работы произведите уборку своего места.

4.4. Вымойте
лицо и руки с мылом


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 


5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом
оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм  безопасности,
травмировании учащихся немедленно сообщить об этом преподавателю или
техническому персоналу, администрации (директору или заместителям). 

5.2. Не устранять
неисправности самостоятельно. 

5.3. Порядок действий
при возникновении пожара: 

— эвакуация из кабинета
проходит согласно плану эвакуации школы; 

— эвакуацию проводить в следующем
порядке:  учащиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у
окна; 

— при выходе
из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок. 

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ


1.
Общие положения 


1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках рисунок, живопись,
станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн при работе с ножницами.
 
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или
подставками. 
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, изучившие правила
безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости
одетые в рабочую форму. 

2.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Подготовить рабочее место. 

2.2.
Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

2.3.
Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны
и дисциплинированы.  
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

3.3.
Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

3.4.
При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную
подставку. 
4.2. Приведите в порядок рабочее место. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю об аварийной
ситуации. 

5.2.
Оказать первую помощь пострадавшим. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

на занятиях изобразительного искусства.

Общие
требования безопасности:

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех
учащихся на уроках изобразительного искусства, дизайна, черчения и технологии.

2. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский
осмотр и инструктаж по технике
безопасности.

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная
необходимыми
медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Во избежание травм учащимся следует:

4.1.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок,
входить и выходить из кабинета по указанию учителя.
4.2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4.3. Не открывать форточки и окна.
4.4. Не передвигать учебное оборудование.

1. Требования безопасности перед началом занятий:

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. При слабом зрении надеть очки.

2. Требования безопасности во время занятий:

1. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы,
чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием учителя.

3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать дисциплину.

3. При работе красками  и другими рисовальными принадлежностями с
соблюдением гигиенических норм:
 

  1. Перед
    началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам
    карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.
  2. Необходима
    палитра для смешивания красок, тряпочка  для вытирания  кисти и
    влажные салфетки для рук.
  3. Для
    слива грязной воды необходимо иметь ведро.
  4. Сидеть
    при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за
    тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время
    сравнивал его с натурой.
  5. Аккуратно
    работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим
    лицом и лицом соседа.
  6. Нельзя
    краски пробовать на вкус.
  7. Бумага
    должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок,
    чтобы она не двигалась во время работы.
  8. Рисовальные
    принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
  9. Готовые
    рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки в шкафу.
  10.  После
    окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий
    материал убран.
  11.  После
    завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.
  12.  На
    протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

4. При работе с режущими инструментами:

·        
Ножницы передавать друг другу
ручками вперед, держа за сомкнутые лезвия.

·        
Травмоопасность:
— при работе влажными руками
— при работе тупыми инструментами
— при работе с неисправными инструментами
— при несоблюдении правил безопасного обращения.

·        
 При резании бумаги не
направлять ножницы к себе или товарищу.

·        
 При работе с макетным ножом
выдвигать лезвие на 1-2 деления.

·        
 При затуплении лезвия
макетного ножа учащимся до 8 класса запрещается, а учащимся 9-11 класса не рекомендуется
самостоятельно отламывать лезвие (обратиться за помощью к педагогу).

·        
 В случае получения травмы
немедленно сообщить педагогу.

5. Осторожно пользоваться клеем, избегать попадания клея в рот и в дыхательные пути.

6. При работе с чертежными инструментами (циркулем, измерителем и т.д.) следует соблюдать
осторожность, не делать резких движений, оставлять инструменты на столе иглами
в сторону от себя и ближайших соседей.

7. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.


Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить
об этом педагогу .
2. При возникновении пожара в кабинете немедленно пре­кратить занятия, 
по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу. 


Требования безопасности по окончании занятий:

1. После окончания работы произведите уборку своего места. 
2. Вложите ножницы в футляр, чертежные инструменты в готовальню или пенал.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все
инструменты.

4. Вымойте руки с мылом.

5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы,
сообщите педагогу.

6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая
дисциплину

Инструкция по технике безопасности в кабинете ИЗО

Требования безопасности труда при работе чертежными инструментами (циркулем, треугольником, карандашом):

—   работу начинай с разрешения учителя.

—  во время работы чертежные инструменты используй по назначению.

—  не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.

—  во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.

—  передавай циркуль товарищу тупым концом.

—  не носи в карманах чертежные инструменты.

—  не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.

—  по завершении работы циркуль положить в специальный  футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.

Работа с ножницами:

—   класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

—   передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

—   не оставлять ножницы в открытом виде.

—   не резать ножницами на ходу. Не подходить к товарищу во время резания.

—    не работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

—   не держать ножницы концами вверх.

—  при работе следи за линией реза и за пальцами левой руки, поддерживающей обрабатываемый материал.

Инструкция по технике безопасности в кабинете ИЗО и черчения.

            Требования к помещению:

—          для обеспечения нормальных условий работы (расстановка оборудования, наличия свободных проходов, чистого воздуха и др.) площадь помещения должна быть не менее 2,5м2 на одного уч-ся;

—          для проветривания помещения предусматриваются фрамуги (форточки), температура воздуха в пределах от +17 до +200 С при влажности 40-60%;

—          столы ставят так, чтобы естественный свет падал на место слева. Необходимо иметь комбинированную систему искусственного освещения, состоящего из общего местного освещения.

—          общее  освещение может быть обеспечено люминесцентными лампами или лампами накаливания.

—          стены кабинета ИЗО и черчения окрашиваются в светлые тона, создающие благоприятную цветовую среду для работы уч-ся.

—          занавесы нужны для защиты глаз уч-ся от слепящего воздействия прямых солнечных лучей, для общего оформления помещения.

Работа с ножницами:

—          класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

—          передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

—     не оставлять ножницы в закрытом виде.

—          не резать ножницами на ходу. Не подходить к товарищу во время резания.

—          не работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

—          не держать ножницы концами вверх.

—          при работе следи за линией реза и за пальцами левой руки, поддерживающей обрабатываемый материал.

Требования безопасности труда при работе чертежными инструментами

(циркулем, треугольником, карандашом):

—          работу начинай с разрешения учителя.

—          во время работы чертежные инструменты используй по назначению.

—          не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.

—          во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.

—          передавай циркуль товарищу тупым концом.

—          не носи в карманах чертежные инструменты.

—          не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.

—          по завершении работы циркуль положить в специальный  футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.

I.4. Симметрия в живописи - Картинка 15767/31

Художественное освоение действительности как средство развития личности сельского школьника

Первая осознанная встреча сельских школьников с искусством происходит на уроках изобразительной деятельности. Урок искусства может стать для каждого ребенка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству, поэтому особое внимание следует обратить на создание эмоциональной атмосферы увлеченности. Достижению атмосферы способствует образное слово учителя, располагающее учащихся к общению, к совместному переживанию, использование литературных и музыкальных сравнений, зрительных образов и сказочных моментов.

Обои, картинки поиск: рисование - www.GdeFon.ru

Метод художественно-педагогической драматургии

Урок — это действие, поэтому уместно провести параллель с драматическим искусством. Ход урока можно продумать, но полностью предугадать нельзя, так как его герои — ученики — не знают «пьесы», в каждом классе разные «действующие лица». Сравнение урока с драматическим искусством носит, конечно, приблизительный характер. Оно определяет два момента в организации учебного процесса: атмосферу творчества и приоритет проблемности в деятельности каждого школьника (и при восприятии, и при созидании).

Урок искусства строится по методу художественно-педагогической драматургии и состоит из следующих структурных элементов:

— Завязка — выход на проблему.

— Кульминация — выход на тему урока.

— Развязка — самостоятельная работа учащихся.

— Эпилог — подведение итогов.

— Последействие — домашнее задание.

Уроки искусства строятся по законам искусства (восприятия, созерцания, общения, диалога, художественного творчества). Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь «зажечь», «разбудить» ребят.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Новости. Автоцентр Альянс. Официальный дилер Suzuki, Hyundai, Peugeot в Петрозаводске. Автомобили в наличии.

Требования безопасности перед началом уроков.

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.   
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий.

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.                        

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5.   Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

 Санитарно – гигиенические:

  • Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.
  • Рабочее место на занятиях ИЗО – мольберты. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время занятия.
  • Комфортный для человека уровень шума 10 дБ.
  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Здоровьесберегающие компоненты на уроках ИЗО:

  • Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60% , но не более 80%.
  • Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
  • Учитель комментирует домашнее задание (объем, «опасные места», наличие выбора)
  • Оценивание:

Три варианта оценивания:

  1. Ученик (самооценка)
  2. Ученик – ученик (взаимооценка)
  3. Ученик – учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Скидка 50% на тренинг Как вырастить ребенка счастливым и раскрыть таланты. Для любящих родителей!- Купончо.ру

Правила пользования рисовальными принадлежностями

 и соблюдения гигиенических норм.

  1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.
  2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка  для вытирания  кисти и влажные салфетки для рук.
  3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.
  4. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.
  5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
  6. Нельзя краски пробовать на вкус.
  7. Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы.
  8. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
  9. Готовые рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки в шкафу.
  10.  После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
  11.  После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.
  12.  На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

Просмотр содержимого документа

«Правила техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью »

Инструкция по технике безопасности на уроках
изобразительного искусства

Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении
    инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и
перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков.

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении
    работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.   
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий.

1.   Выполнять все действия только по указанию
учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и
дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке
материалами.

5.   Не покидать рабочее место без разрешения
учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом
учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде
учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся
учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите
    учителю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по ремонту амфитон 002 стерео
  • Таблетки диклофенак ретард акрихин инструкция по применению взрослым
  • Торцовочная пила bosch gcm 8 sjl инструкция
  • Ниссан альмера классик 2007 инструкция по эксплуатации
  • Tianxun tx 960 инструкция на русском