Инструкция 15н дополнительные формы бюджетной отчетности

Дополнительные формы бюджетной отчетности

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 4

Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» (далее — Приказ Минфина России N 15н) утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности. Данный Приказ на момент подготовки журнала в печать находился на регистрации в Минюсте. Он не вносит изменения в Инструкцию N 191н <1>, им утверждается отдельная Инструкция (далее — Инструкция N 15н).

<1> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.12.2011 N 191н.

Какие дополнительные годовые и квартальные формы содержит Инструкция N 15н, рассмотрим в статье.

Согласно п. 3 Приказа Минфина России N 15н положения Инструкции, утвержденной данным Приказом, применяются начиная с 1 апреля 2016 г. То есть при составлении квартальной отчетности по итогам I квартала получатели бюджетных средств должны будут применять нормы этого документа и включить в состав отчетности, формируемой в силу норм Инструкции N 191н, еще отчетные формы, установленные Инструкцией N 15н.

В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (далее — дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета) включаются следующие формы отчетов:

Наименование отчетной формы

Случаи формирования

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190)

Формируются главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» сводной пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, раскрываемой в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)

Формируется главными распорядителями бюджетных средств по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192)

Формируется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн руб.

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193)

Формируется главными распорядителями бюджетных средств по субсидиям, предоставленным организациям, в части остатков дебиторской задолженности

В рамках статьи мы рассмотрим порядок заполнения формы 0503191.

Общие положения о формировании дополнительных отчетных форм

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; годовая — на 1 января года, следующего за отчетным (п. 3 Инструкции N 15н). Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных получателей бюджетных средств первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ в порядке по 31 декабря года их создания.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Получатели бюджетных средств сдают дополнительную бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в предусмотренные им сроки на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 Инструкции N 15н). Так же как и отчетность, составляемая в силу норм Инструкции N 191н, формы отчетности, утвержденные Приказом N 15н, подписываются руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. В случае отражения в форме аналитических показателей она подписывается еще ответственным исполнителем.

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее — расшифровка (ф. 0503191)) составляется ежеквартально и по итогам года главными распорядителями бюджетных средств, и для ее заполнения информацию будут запрашивать у подведомственных получателей бюджетных средств (п. 9 Инструкции N 15н). Поэтому можно с большой долей вероятности утверждать, что эта форма будет заполняться получателями бюджетных средств и уже на основании представленных данных главный распорядитель бюджетных средств сформирует свой отчет.

Ниже приведем информацию, отражаемую в указанной форме.

В разд. 1 «Задолженность по выданным авансам» расшифровки (ф. 0503191) должны быть представлены такие сведения:

Графа

Показатель

1 «Наименование показателя»

Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности

3 «Код счета бюджетного учета»

Код счета бюджетного учета счета 0 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000)

4 «Сумма»

Общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3

5 «Сумма, просроченной задолженности, всего»

Общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9

6, 7, 8, 9 «Сумма, просроченной задолженности»

Сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до одного месяца включительно, от месяца до года включительно, от одного года до трех лет включительно, свыше трех лет)

10 «Сумма обеспечения задолженности»

Сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась отраженная в графе 5 просроченная дебиторская задолженность, предоставленная в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (денежный залог, банковская гарантия)

11 «Сумма взысканий через суд»

Сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке, соответственно

12 «Сумма взысканий, присужденных судом, и находящаяся на взыскании в ФССП России»

13 «Сумма взысканий приостановленных, по которым исполнительный лист возвращен»

Сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен

Показатели, отражаемые в разд. 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности» расшифровки (ф. 0503191), формируются в зависимости от сроков погашения (до конца текущего финансового периода, с начала очередного финансового периода до трех лет включительно, от трех лет до пяти лет включительно, более пяти лет) с детализацией по кодам счетов бюджетного учета.

Графа

Показатель

1 «Наименование показателя»

Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности

3 «Код счета бюджетного учета»

Код счета бюджетного учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (1 206 11 000 — 1 206 91 000)

4 «Сумма»

Общая сумма дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3, за исключением просроченной задолженности

Обратите внимание! Главными распорядителями бюджетных средств могут быть установлены дополнительные требования к раскрытию показателей состояния дебиторской задолженности федерального бюджета по расходам подведомственными получателями бюджетных средств с учетом отраслевой специфики.

Контрольные соотношения показателей расшифровки (ф. 0503191) выглядят так (п. п. 16 — 18 Инструкции N 15н):

Показатель графы 4 строки 010 разд. 1 «Задолженность по выданным авансам»

Показатель графы 4 строки 010 разд. 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности»

Пример. Казенное учреждение по состоянию на 1 апреля 2016 г. имеет дебиторскую задолженность — 114 000 руб., возникшую в связи с недопоставкой материальных запасов (ткани). На поставку ткани, из которой планировалось пошить постельное белье, был заключен контракт (договор) на сумму 380 000 руб.

По условиям контракта перечислен аванс в размере 30% от суммы договора (114 000 руб.). Контракт должен был быть исполнен в ноябре 2015 г. По состоянию на 1 апреля 2016 г. с поставщиком ведутся судебные разбирательства. Сумма обеспечения по контракту равна 19 000 руб.

В бухгалтерском учете перечисление суммы аванса отражено так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс по контракту (договору) на поставку ткани

1 206 34 560

1 304 05 340

114 000

В расшифровке данная ситуация отражена так:

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам 1. Задолженность по выданным авансам

Наименование показателя

Код строки

Код счета бюджетного учета

Сумма

Сумма просроченной задолженности

Сумма взысканий через суд

всего

в том числе со сроком

сумма обеспечения задолженности

направлено в суд, всего

из них присуждено судом

до 1 месяца

от 1 месяца до 1 года

от 1 года до 3-х лет

свыше 3-х лет

находится на взыскании в ФССП

взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен

10

11

12

13

Сумма выданных авансов, всего

010

1 206 00 000

114 000, 00

114 000, 00

114 000, 00

19 000,00

114 000

в том числе в процентах от объема обязательства:

менее 30%

020

из них по счетам учета:

1 206 34 000

1 206 34 000

114 000, 00

114 000, 00

114 000, 00

19 000,00

114 000

Форма 0503191 с. 2

2. Сроки погашения дебиторской задолженности

Наименование показателя

Код строки

Код счета бюджетного учета

Сумма

Сумма задолженности на отчетную дату, всего

010

1 206 00 000

в том числе:

со сроком погашения до конца текущего финансового периода (года)

020

из нее по счетам учета:

1 206 34 000

1 206 34 000

114 000, 00

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что не все получатели бюджетных средств будут составлять дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета. Например, если у получателя бюджетных средств нет объектов незавершенного строительства, то сведения (ф. 0503190) не формируются. Если сумма дебиторской задолженности по контрактам у упомянутых получателей на отчетную дату более 300 млн руб., то расшифровка (ф. 0503192) не заполняется. Согласитесь, что такой размер дебиторской задолженности крайне редко встречается у получателей бюджетных средств. Расшифровка (ф. 0503193) получателями бюджетных средств не заполняется, поскольку они не выделяют сумм субсидий. Остается только расшифровка (ф. 0503191), которая составляется в случае наличия соответствующего распоряжения главного распорядителя бюджетных средств.

Т.Сильвестрова

Главный редактор журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

4. Получатель бюджетных средств представляет дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств составляет сводную и (или) консолидированную дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее финансовому органу и (или) главному распорядителю бюджетных средств в установленные ими сроки.

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, формируют сводную дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, представленной в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

В случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее – централизованная бухгалтерия), дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

По решению финансового органа централизованная бухгалтерия составляет консолидированную бюджетную отчетность по субъектам бюджетной отчетности (субъектам консолидированной отчетности), входящим в периметры консолидации, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для представления бюджетной отчетности.

В случае отсутствия организационно-технической возможности у субъекта бюджетной отчетности составления и хранения бюджетной отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета формируется на бумажном носителе и представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бюджетной отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, субъект бюджетной отчетности обязан по требованию другого лица или государственного (муниципального) органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бюджетной отчетности, составленной в виде электронного документа.

(Пункт 4 в редакции Приказа Минфина России от 10 декабря 2019 года № 216н. – См. предыдущую редакцию.)

5. Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств.

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем (либо лицом им уполномоченным) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

(абзац введен Приказом Минфина России от 10 декабря 2019 года № 216н. – См. предыдущую редакцию.)

Дополнительная бюджетная отчетность подписывается главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которые возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.

(Абзац введен Приказом Минфина России от 10 декабря 2019 года № 216н. – См. предыдущую редакцию.)

Формы дополнительной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, содержащие аналитические показатели, кроме того, подписываются ответственным исполнителем, предоставившим указанные данные в целях составления дополнительной бюджетной отчетности.

(В редакции Приказа Минфина России от 10 декабря 2019 года № 216н. – См. предыдущую редакцию.)

Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина

Инструкция № 191н устанавливает требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально.

Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина

Иллюстрация: rawpixel-com/pexels

В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.

Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований

В статье 6 БК приведено определение бюджетных ассигнований.

Под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

Главный распорядитель обладает правом распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Инструкцией № 191н регламентирован порядок отражения бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) с учетом положений, указанных в БК.

Отчет ф. 0503127 разделен на три раздела:

  1. доходы бюджета – заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
  2. расходы бюджета – заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
  3. источники финансирования дефицита бюджета – заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Они заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.

При этом, в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае, отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.

В графе 4 отчета о бюджетных назначениях главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».

БК предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств. Данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составляется получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.

Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.

Требования к заполнению ф. 0503117

Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК объемы расходов, предусмотренные бюджетом, должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.

Приказом Минфина от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:

  • прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
  • бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи. При этом необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством на отчетную дату;
  • изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.

Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н. В ней отражаются коды бюджетной классификации по приведенным ниже разделам классификации:

  • доходов;
  • расходов;
  • источников финансирования дефицита бюджета.

При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.

По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.

Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием. Они не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий.

На основании вышеизложенного, по мнению Минфина заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.

Требования к заполнению ф. 0503164

Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.

В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемые в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:

  • показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
  • данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражается:

  • в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» – указывается код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
  • в графе 9 раздела «Доходы бюджета» – указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
  • в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» – указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений, и код указанный в графе 8.

Положениями, указанными в Инструкции № 191н, не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.

При этом п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):

  • коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
  • перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.

Такой перечень способствует раскрытию информации в форме ф. 0503164 (причины отклонения от плановых показателей по доходам и источникам финансирования). Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н.

Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.

Данные, отраженные в ф. 0503169, имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности и по видам деятельности.

Требования к заполнению ф. 0503169

Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией, при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.

Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.

С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.

В стране продолжается массовый переход на электронный документооборот. В связи с этим Минфин России утвердил новые электронные формы первичных документов. Уже со следующего года эти формы должны будут применяться всеми организациями бюджетной сферы без исключения. В статье мы приведем список новых электронных документов, крайний срок и мероприятия по переходу на электронный документооборот, а также рассмотрим возможность формирования электронных документов в программе 1С:БГУ 8, ред. 2.0.

Новые электронные формы документов

В прошлом году приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее — Приказ № 61) утверждены унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, а также методические указания по их формированию и применению.

Эти электронные документы не заменяют унифицированных форм, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Это дополнительные формы, по которым ранее не существовало специальных документов.

Например, ранее для оформления решения о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов сомнительной не существовало унифицированной формы. Учреждения разрабатывали такие документы самостоятельно, проверяли наличие обязательных реквизитов и закрепляли форму в учетной политике. Теперь для этих целей применяется Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445). Форма и методические указания по ее заполнению утверждены Приказом № 61н.

На момент публикации статьи Приказом № 61н утверждено 17 унифицированных форм первичных документов:

  • Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431);
  • Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432);
  • Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433);
  • Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434);
  • Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435);
  • Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436);
  • Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, со счета____ (ф. 0510437);
  • Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439);
  • Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440);
  • Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441);
  • Решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы (ф. 0510442);
  • Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445);
  • Решении о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446);
  • Изменение Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447);
  • Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836);
  • Ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837);
  • Ведомость выпадающих доходов (ф. 0510838)

и 3 регистра:

  • Журнал операций по забалансовому счету_______ (ф. 0509213);
  • Ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0509095);
  • Карточка учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097).

Это не окончательный список. Перечень электронных документов со временем будет дополняться.

Крайний срок, чтобы перейти на электронный документооборот

Сроки перехода на электронные документы, утвержденные Приказом № 61н, установлены в п. 6 этого приказа:

  • с 01.01.2022 электронные формы применяются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями, передавшими полномочия по ведению бюджетного учета Федеральному казначейству. Перечень этих организаций приведен в Приложении 1 к письму Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091;
  • с 01.01.2023 электронные формы должны применяться всеми остальными организациями бюджетной сферы.

Электронные документы, утвержденные Приказом № 61н, могут применяться до 01.01.2023, если соответствующие положения установлены учетной политикой.

На бумаге документы могут печататься в двух случаях:

1. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о составлении (хранении) документа исключительно на бумажном носителе.

2. Если отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения электронных документов.

Электронный образ (скан-копии) документа, сформированного на бумаге, нужно будет представить бухгалтеру.

Мероприятия при переходе к использованию электронных документов

Письмом Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091 доведены методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных первичных документов.

При переходе к использованию электронных документов финансовым ведомством предлагается провести следующие подготовительные мероприятия:
1. Определить дату перехода на применение электронных документов.
2. Внести изменения в учетную политику (единую учетную политику).
3. Определить лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.
4. Определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, их передачи для отражения в бухгалтерском учете.
5. Внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов.
6. Обеспечить всех сотрудников и должностных лиц, составляющих, подписывающих, утверждающих и согласовывающих электронные документы простой электронной подписью или квалифицированной электронной подписью.
7. При централизации бухгалтерского учета дополнить ролевое расписание новыми позициями и обеспечить доступ к информационной системе бухгалтерского учета для должностных лиц, членов и председателя комиссии.
8. Привести в соответствие с требованиями Приказа № 61н справочники, используемые при формировании электронных документов в программах бухгалтерского учета.
9. Утвердить (уточнить) порядок списания кредиторской задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».
10. Уточнить порядок определения лиц, ответственных за имущество учреждения (ответственных лиц).

Электронные документы в 1С:БГУ 8, ред. 2.0

Электронный документооборот, как внутренний, так и внешний, а также новые электронные формы реализованы только во второй редакции программы 1С:БГУ 8. Поэтому, если вы работаете на первой редакции программы 1С:БГУ 8, стоит всерьез задуматься о переходе на редакцию 2.0. Кроме того, в прошлом году фирма «1С» выпустила информационное письмо, в котором сообщила, что редакция 1.0 программы 1С:БГУ 8 будет поддерживаться лишь до марта 2023 года.

Если вы хотите сэкономить время и нервы при переходе на редакцию 2.0, можете обратиться к нам за сертифицированной помощью. Подробнее читайте в статье: «Первая редакция 1С:БГУ 8 снимается с поддержки: помогаем перейти на редакцию 2.0».

Чтобы воспользоваться возможностями электронного документооборота в программе 1С:БГУ 8, ред. 2.0, в первую очередь нужно включить соответствующие настройки. Это делается в разделе Администрирование — Настройка параметров учета — Обмен данными и интеграция.

После настройки станет доступна кнопка ЭДО в формах документов. По этой кнопке можно подписать электронный документ простой или квалифицированной электронной подписью.

Отметка о том, что электронный документ подписан электронной подписью проставляется в его нижней части.


Опубликовано 02.03.2022

21.12.2020 Письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год»

Определено, в частности, что составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджет годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2020 год осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н (далее — Инструкция N 15н).

Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 — 292 Инструкции N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО «СУФД» в ППО «АСФК».

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет».

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.

Заказать демо-версию систем

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервисный мануал suzuki gsr 600
  • Ирифрин глазные капли инструкция по применению цена для детей отзывы
  • Philips pnc 251 инструкция зарядное устройство
  • Эпоксидный клей сила притяжения инструкция по применению
  • Bronze gym rw1000m pro turbo инструкция