Инструкция аварийно диспетчерской службы управляющей компании

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Содержание работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД. Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.

Порядок составления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Порядок составления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
  • причины необходимости в доступе,
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса  позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 78 141 подписчику

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

С 1 марта 2019 г. вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, а именно:

— новая редакция п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которая устанавливает новые требования к работе аварийно-диспетчерской службы (Далее – АДС);

— подпункт «з» к пункту 4.1. Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», который к перечню грубых нарушений лицензионных требований добавляет нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил 416.

С учетом мартовских изменений подготовлен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы (АДС):

1. Работа АДС осуществляется круглосуточно.

2. АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

3. Сотрудники АДС круглосуточно регистрируют в журнале заявки собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.

4. Заявки принимаются при непосредственном обращении в АДС, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

5. При этом ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу диспетчер АДС должен обеспечить в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок – перезвонить ему в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в АДС. Если собственник оставил голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, оно должно быть рассмотрено диспетчером в течение 10 минут после поступления.

6. Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.

7. При поступлении заявки диспетчер АДС выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

8. При регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся с заявкой ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

9. При регистрации заявки либо в течение 30 минут с момента ее регистрации диспетчер АДС должен проинформировать собственника о планируемых сроках исполнения заявки.

10. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

11. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы обеспечивают исполнение поступивших заявок в срок:

·        локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

·        ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы в течение двух часов с момента регистрации заявки;

·        ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

·        подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

·        устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

12. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжащих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

13. Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

14. Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки, контролирует срок ее исполнения, подписывает с заявителем акт выполненных работ и производит их фотофиксацию. Результаты контроля вносит в журнал учета заявок.

15. АДС осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

16. Все сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования МКД, отражаются в АДС в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов.

17. АДС с помощью системы диспетчеризации обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов и громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

Информация предоставлена Управлением ЖКХ.                                                              

Возврат к списку

Содержание

  1. Гост р 56037-2021 услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. общие требования (переиздание) от 11 июня 2021 —
  2. Минстрой россии об обязанности исполнителей коммунальных услуг организовать работу аварийно-диспетчерской службы. | управление роспотребнадзора по республике мордовия
  3. Наряд для дворника
  4. Получать доступ в помещения собственников в судебном порядке
  5. Получать и обрабатывать персональные данные для исполнения уо договора управления
  6. Привлекать к локализации и устранению аварий адс ресурсоснабжающих организаций и муниципалитетов
  7. Утвержденприказом министерстватруда и социальной защитыроссийской федерацииот 18 марта 2021 года n 136н

Гост р 56037-2021 услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. общие требования (переиздание) от 11 июня 2021 —

ГОСТ Р 56037-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 03.080.30

Дата введения 2021-07-01

1 РАЗРАБОТАН Саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области «Стандарты управления недвижимости» при участии ОАО «Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова» (АКХ), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 393 «Услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2021 г. N 545-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2021 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт входит в единую структуру национальных стандартов, объединенных в серию «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами».

Применение настоящего стандарта позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а также выполнить требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.

При переходе эксплуатации многоквартирного дома и выполнения работ (услуг), связанных с его управлением и содержанием на основании добровольного применения национальных стандартов из серии «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами», целесообразно устанавливать переходный период с учетом профессиональной подготовки и опыта работы исполнителя и подрядчиков по применению таких национальных стандартов.

Настоящий стандарт распространяется на услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, выполняемые лицами в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.

Настоящий стандарт предназначен для применения лицами, оказывающими услуги управления многоквартирными домами, а также подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ (услуг), и собственниками (потребителями), выступающими в роли заказчика таких услуг.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 51929 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения

ГОСТ Р 55000 Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации

___________________

Действует ГОСТ Р 58495-2021.

ГОСТ Р 55963 Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования

__________________

Действует ГОСТ 34441-2021.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины, принятые по ГОСТ Р 51929, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-диспетчерская служба: Служба, в которой объединены функции аварийно-ремонтной и диспетчерской служб.

3.2 диспетчер (оператор): Должностное лицо диспетчерской службы, принимающее, перерабатывающее, анализирующее и фиксирующее поступающую информацию, заявки и обращения об аварийных ситуациях и неисправностях, обеспечивающее и отвечающее за координацию действий аварийно-ремонтных служб при ликвидации аварийных ситуаций и неисправностей.

3.3 исполнитель: Лицо, оказывающее услуги диспетчерского и (или) аварийно-ремонтного обслуживания.

3.4 потребитель: Лицо, пользующееся услугами диспетчерской и (или) аварийно-ремонтной службы.

3.5 объединенная диспетчерская служба (ОДС): Орган повседневного управления местного (городского) уровня, являющийся центральным звеном в системе аварийно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях, предназначенного для сбора от населения и организаций сообщений (заявок) о различного рода происшествиях, авариях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объема экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил, а также обеспечения согласованных действий городских служб при угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.

4.1 Диспетчерская и аварийно-ремонтная службы должны быть обеспечены картой (схемой) местности, списком и адресами иных аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, журналом учета аварий, домашними адресами руководителей аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, их домашними и служебными телефонами, комплектом технической документации на многоквартирный дом, схемами всех отключающих и запорных узлов внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, планами подземных коммуникаций, а также техническими условиями коммунальных ресурсов, мониторинг которых поручается осуществлять диспетчерской службе.

4.2 Специалисты аварийно-ремонтных служб должны быть обеспечены оперативным доступом в технические помещения многоквартирного дома, к внутридомовым системам инженерно-технического обеспечения и оборудованию, которое передано исполнителю для предоставления услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, предоставив комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений многоквартирных домов (при наличии таковых).

4.3 Для оперативного управления и контроля за техническим состоянием многоквартирных домов (жилищного фонда) могут создаваться объединенные и (или) единые диспетчерские службы, в состав которых могут входить и аварийно-ремонтные службы.

5.1 При классификации услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания можно выделить их основные виды:

— услуги диспетчерского обслуживания;

— услуги аварийно-ремонтного обслуживания.

Для выполнения услуг создаются следующие службы: диспетчерские и аварийно-ремонтные, которые, в свою очередь, могут объединяться, образуя:

— аварийно-диспетчерские службы.

Примечание — Аварийно-диспетчерская служба объединяет (совмещает) функции диспетчерской и аварийно-ремонтной службы;

— объединенные диспетчерские службы.

Примечание — Объединенные диспетчерские службы (ОДС) могут создаваться как исполнителями, так и органами местного самоуправления для диспетчерского обслуживания группы многоквартирных домов, объединенных в пределах квартала, района, города (поселения);

— единые дежурно-диспетчерские службы.

Примечание — Единые дежурно-диспетчерские службы создаются органами местного самоуправления и службами ГО МЧС РФ.

6.1 Диспетчерская служба обеспечивает оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию потребителей многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе [1]-[3].

6.2 В обязанности диспетчерской службы также могут входить:

— контроль за работой лифтов, установленных в многоквартирном доме;

— контроль параметров коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунального ресурса.

6.3 Исполнитель организует круглосуточную работу диспетчерской службы и диспетчера (оператора), обеспечив при необходимости отдельным помещением, журналами учета и контроля, средствами связи, в том числе и оперативной с рабочими аварийно-ремонтных служб, находящимися на линии.

6.4 Диспетчер (оператор) обеспечивает прием и выполнение работ (услуг) по заявкам потребителей.

6.5 Принимая заявки об аварийных ситуациях или неисправностях, диспетчер выясняет их причины, характер и принимает оперативные решения о взаимодействии с аварийно-ремонтными службами(бригадами, специалистами), в том числе занося в журналы данные об авариях, неисправностях или перерывах в работе систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома. Организует в установленные сроки устранение аварий и неисправностей, направляя аварийно-ремонтные бригады(специалистов) к месту аварий.

Примечание — В случае возникновения неисправностей или аварийных ситуаций в системах инженерно-технического обеспечения диспетчер (оператор) оперативно информирует соответствующие специализированные организации (обслуживающие лифты, газовое, водопроводно-канализационное оборудование и (или) коммунальные сети инженерно-технического обеспечения и др.).

6.6 Если диспетчерской службе поручены обязанности по контролю за соблюдением ресурсоснабжающими организациями технических параметров поставляемых в точку поставки коммунальных ресурсов, диспетчерская служба обеспечивается возможностью:

— контроля таких параметров, организуя установку контролирующей такие параметры автоматики с возможностью дистанционного съема таких параметров или организуя регулярное снятие таких параметров силами аварийно-ремонтных служб;

— регистрации параметров в соответствующих журналах.

6.7 Диспетчерской службе могут быть поручены обязанности по контролю за работой внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.

6.8 Для обеспечения безопасной работы лифта, в том числе при подключении к устройству диспетчерского контроля, исполнитель выполняет требования, установленные в технических регламентах и других нормативно-правовых актах, в том числе ГОСТ Р 55000, ГОСТ Р 55963.

Примечание — Если в муниципальном образовании создана и работает единая и (или) объединенная диспетчерская служба, исполнитель обеспечивает взаимодействие с такими службами.

7.1 Для выполнения работ (услуг), связанных с устранением аварий и неисправностей, возникающих при работе внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, в том числе лифтов, установленных в многоквартирном доме, исполнитель организует и обеспечивает работу аварийно-ремонтной службы, укомплектовав ее квалифицированными специалистами, транспортом (спецтехникой), оборудованием, инструментами и приспособлениями при необходимости.

Примечание — Если установлено законодательством Российской Федерации, что для выполнения работ по обслуживанию лифтов, или другого оборудования, или систем жизнеобеспечения многоквартирного дома, необходимо иметь допуски (разрешения), исполнитель получает допуск (разрешение) на производство таких работ.

7.2 Аварийно-ремонтная служба обеспечивает оказание услуг по устранению неисправностей и аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации, управлении и содержании многоквартирного дома, и выполнения заявок потребителей по устранению мелких неисправностей и повреждений.

7.3 Аварийно-ремонтной службе может быть поручено снятие параметров коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунального ресурса.

7.4 Персонал аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны находиться в полной готовности, обеспечивающей выезд и прибытие бригад к месту аварий в любое время суток.

7.5 Аварийные заявки должны устраняться в сроки, установленные в нормативно-правовых актах. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в первоочередном порядке.

7.6 Исполнитель обеспечивает взаимодействие диспетчерской и аварийно-ремонтной служб, в том числе их взаимодействие с объединенными и едиными диспетчерскими и аварийно-ремонтными службами (если таковые созданы в муниципалитете).

Минстрой россии об обязанности исполнителей коммунальных услуг организовать работу аварийно-диспетчерской службы. | управление роспотребнадзора по республике мордовия

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме  от 30 декабря 2020 г. N 40274-ОГ/04 указало, что   на основании п. п. 105-109, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 N 354 (далее — Правила) при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом дополнительно сообщило,  что согласно п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2021 N 22 о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио и видеозаписями, заключением эксперта).

Дано разъяснение о том, что  в случае имеющихся у заявителя доказательств, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, указанных в п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2021 N 22, заявителю необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением с приложением имеющихся доказательств. В случае отказа в перерасчете заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Наряд для дворника

Чтобы увидеть, как на практике реализуются нормы федеральных Правил, мы побывали в двух диспетчерских службах муниципальной управляющей компании “Красноярская”. В большинстве крупных УК аварийка и диспетчеры работают по отдельности. Их контакты управляющие компании должны указывать в квитанциях и на официальных сайтах организаций.

В МУК “Красноярская” заявки можно передать и по телефону, и при личном визите в офис. Для удобства жителей компания использует многоканальный телефон с интерактивным голосовым меню.

В диспетчерскую участка санитарного содержания и благоустройства МКД мы приехали в самый напряжённый момент — во время снегопада. По словам начальника участка Анастасии Долговой, здесь собирают заявки на работу дворников, а также уборщиц, которые моют подъезды и лестницы, дезинфицируют места общего пользования.

Пока мы общались с Анастасией Долговой, дворники и уборщицы получили наряды и отправились выполнять свои служебные обязанности. Работают они каждый будний день, а в особенных случаях выходят и в выходные. Затянувшийся обильный снегопад — именно такой случай.

— В утренние часы дворники убирают выходы из подъездов и отмостки, — говорит Анастасия Долгова. — Потом уже дворовой проезд, тротуары, детские площадки. Подсыпка используется в случае гололёда. Иногда жители бывают против использования песка, стараемся идти им навстречу, применяем соляную смесь, а где-то чистим до асфальта или делаем насечки.

Получать доступ в помещения собственников в судебном порядке

УО нужно иметь в виду, что неприкосновенность жилища может отменить только суд (ст. 25 Конституции РФ, ст. 3 ЖК РФ). В ином случае проникновение в квартиру вопреки воле собственника квалифицируется как уголовное преступление по ст. 139 УК РФ.

В такой ситуации УО должна предпринять шаги для получения доступа в квартиру через суд, тщательно фиксируя каждый из них. Если из-за непроведения ремонта произойдёт новая авария, причинение ущерба общему имуществу или имуществу жителей дома, то УО в суде нужно будет доказать, что она сделала всё возможное, чтобы выполнить свои обязанности по надлежащему содержанию дома. Среди таких шагов:

  1. Зафиксировать причину, по которой АДС потребовался доступ в квартиру: аварии или угрозы её возникновения.
  2. Уведомить собственника помещения, доступ в которое необходим, об этих причинах и дате визита сотрудников АДС. Направить уведомление нужно любым способом, который обеспечит быструю доставку и при этом позволит зафиксировать факт отправки такой информации.
  3. Составить акт о недопуске сотрудников в помещение, если собственник не отреагировал на уведомление или отказался впустить бригаду в квартиру (письмо Минстроя РФ от 16.01.2021 № 794-АО/06). Один экземпляр такого документа обязательно нужно вручить владельцу помещения или же отправить по почте с уведомлением.
  4. Обратиться в суд, где предстоит доказать необходимость в доступе в квартиру собственника.

Конечно, в такой ситуации получить доступ в квартиру оперативно не получится. Но правильное оформление и фиксация каждого из указанных этапов поможет управляющей организации отстоять в суде свою правоту и в случае аварии – доказать отсутствие своей вины в этом.

Судебная практика по таким делам с положительным для УО исходом существует: апелляционное определение Самарского областного суда от 16.11.2021 по делу № 33-15007/2021, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-25299/2021, решение АС Республики Татарстан по делу № А65-8715/2021. Мы также писали о подобных случаях на портале:

Получать и обрабатывать персональные данные для исполнения уо договора управления

В постановлении Правительства РФ от 15.05.2021 № 416 и постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 чётко прописаны обязанности аварийно-диспетчерской службы управляющей организации: в какой срок сотрудники АДС должны ответить на звонок, когда перезвонить, как принимать и исполнять заявку.

Однако не стоит забывать: чтобы АДС исполняла надлежащим образом свои обязанности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, законодатели дали ей и соответствующие права. Например, на обработку персональных данных заявителей, которые те передают в АДС при обращении с заявкой или жалобой.

Аварийно-диспетчерская служба, являясь подразделением управляющей организации, обрабатывает персональные данные собственников и нанимателей помещений в МКД в силу заключённого договора управления без дополнительного согласия субъектов ПДн (п. 5 ч. 1 ст.

6 № 152-ФЗ). Под обработкой подразумевается любое действие с личными сведениями, которые лицо сообщает диспетчеру АДС при обращении: сбор, запись, систематизация и накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (ч. 3 ст. 3 № 152-ФЗ).

Следовательно, диспетчер АДС имеет право передать полученные персональные данные заявителя: имя и фамилию, адрес проживания, номер мобильного телефона – сотрудникам аварийных бригад в силу закона, поскольку это необходимо для выполнения требований НПА и договора управления.

Когда действия УО считаются нарушением закона о ПДн (часть 1)

Привлекать к локализации и устранению аварий адс ресурсоснабжающих организаций и муниципалитетов

Управляющая организация не всегда может справиться с устранением аварий, которые происходят на внутридомовых инженерных сетях, силами только своей аварийно-диспетчерской службы. В такой ситуации она имеет право привлечь к работам сотрудников АДС соответствующей ресурсоснабжающей или муниципальной организации (п. 14 ПП РФ № 416).

Для подобных действий в диспетчерской УО следует разработать и утвердить локальным актом порядок взаимодействия сотрудников с АДС поставщиков ресурсов и при наличии – с единой диспетчерской службой города. При составлении такого документа следует сначала ознакомиться с подобными нормативными актами муниципалитета, чтобы внутренний Порядок управляющей организации им не противоречил.

ПП РФ № 416 даёт АДС управляющей организации право привлечь сотрудников РСО к локализации и устранению аварий и повреждений внутридомовых инженерных сетей ХВС, ГВС, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, газового оборудования, которое входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, телекоммуникационных сетей.

Нормативно-правовая база для организации АДС

Утвержденприказом министерстватруда и социальной защитыроссийской федерацииот 18 марта 2021 года n 136н

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Диспетчерский контроль работы лифтов»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Диспетчерский контроль работы лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

________________

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Диспетчерский контроль работы лифтов

3

Контроль работы лифтов с использованием двухсторонней переговорной связи и/или систем диспетчерского (операторского) контроля

A/01.3

3

Прием и передача заявок о неисправности лифтов специализированной организации

A/02.3

3

B

Диспетчерский контроль работы лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений

4

Мониторинг работы оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений, оборудования диспетчерского контроля

B/01.4

4

Прием заявок о неисправности оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений, оборудования диспетчерского контроля

B/02.4

4

Организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений, оборудования диспетчерского контроля

B/03.4

4

C

Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов,

5

Организация деятельности диспетчерской службы

C/01.5

5

подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного

Контроль деятельности диспетчерской службы

C/02.5

5

оборудования зданий и сооружений

Организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций

C/03.5

5

Организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров

C/04.5

5

_______________

Приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278).Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст.4044; 2021, N 33, ст.4830).Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61957).

Дополнительные характеристики

На чтение 5 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано 07.10.2022

Содержание

  1. Постановления Правительства РФ 
  2. Законы и Национальные стандарты РФ 
  3. Профессиональные стандарты и Положение об АДС 
  4. Положение об АДС 
  5. На заметку 

Как управляющим организациям построить работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с требованиями законодательства РФ. Обычно мы ссылаемся на нормы Постановления Правительства РФ от 1 марта 2019 года № 416. Давайте расширим перечень нормативно-правовых актов, важных для диспетчерской службы.

Постановления Правительства РФ 

Для создания и эффективной деятельности АДС управляющая организация должна провести большую работу по финансовому, материально-техническому, кадровому обеспечению службы. Ещё одно важное направление – организационное, когда для АДС создаются инструкции и стандарты. 

Делать это необходимо, опираясь на нормативно-правовые документы, которые так или иначе касаются работы АДС. Основным НПА считается постановление Правительства РФ от 1 марта 2019 года № 416, в котором регламентированы требования к АДС: 

  • работа 24/7; 
  • время ответа на звонок или обработки электронного/голосового сообщения; 
  • время устранения аварий на внутридомовых инженерных систем; 
  • порядок приёма и исполнения заявок жителей домов и другое. 

Указанный перечень правил дополняют Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 и Постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 сентября 2003 года № 170. В первом содержатся сведения о допустимой продолжительности перерыва в подаче коммунальных услуг при работах и авариях, предельно допустимые отклонения температуры горячей воды и другие нормативы предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов. В приложении 2 Правил № 170 указаны сроки устранения аварий в доме, в том числе на лифтовом оборудовании. 

Законы и Национальные стандарты РФ 

На основе Постановлений № 416 и № 354, Правил № 170 управляющая организация создаёт для АДС регламенты по приёму и выполнению заявок. Но для эффективной работы диспетчеров и выездных бригад необходимы и другие документы. При организационной подготовке работы АДС управляющей организации следует ознакомиться со следующими документами: 

1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования». 

В стандарте приведены общие требования к АДС, виды услуг, которые такая служба предоставляет и методики контроля диспетчерами времени и качества исполнения заявок. 

2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация». 

В документе содержатся требования к эксплуатации газораспределительных систем и сетей распределения природного газа, представлены примеры и шаблоны документов. В приложении «Щ» есть список рекомендуемых локальных актов и инструкций, которые управляющей организации следует приготовить для АДС. Среди них – положение о службе, схемы оповещения об авариях, порядок локализации аварий и взаимодействия с другими службами и другие важные стандарты и инструкции. 

3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55000-2012 «Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации» и Технический регламент Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов». 

Эти документы можно взять за основу для разработки алгоритма действий диспетчеров АДС при заявках об авариях и неполадках в работе лифтового оборудования. Они понадобятся, если в домах, которые находятся в управлении, есть лифты. 

При подготовке инструкций и планов действий УО также пригодятся: 

  • Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; 
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; 
  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». 

Профессиональные стандарты и Положение об АДС 

При формировании штата АДС управляющая организация должна разработать для специалистов должностные инструкции. В этом помогут профстандарты: 

  • профстандарт «Диспетчер АДС»; 
  • профстандарт «Слесарь-электрик»; 
  • профстандарт «Слесарь аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения».

В каждом из них есть перечень знаний и навыков, которыми должны обладать специалисты, занимающие соответствующие должности в аварийно-диспетчерской службе. В профстандартах перечислены требования к специалистам в части опыта работы в соответствующей должности, профподготовке, группам электробезопасности и специальным знаниями. Так, диспетчер АДС должен быть знаком с основами психологии, обладать стрессоустойчивостью и уметь быстро ориентироваться в ситуациях. 

При этом работа сотрудников АДС должна быть организована в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ. 

Положение об АДС 

Для обеспечения эффективной работы сотрудников АДС, помимо должностных инструкций, необходимо разработать Положение об АДС. Это основной документ, который организует деятельность аварийно-диспетчерской службы как структурного подразделения в составе УО. 

В Положении об АДС обязательно следует отразить её штатную структуру, статус руководителя, порядок работы с заявками, основные обязанности сотрудников службы. Также в Положение нужно внести разделы о контроле специалистами АДС выполнения заявок, о порядке взаимодействия с другими подразделениями организации, с внешними службами, городской ЕДС и схему оповещения поставщиков ресурсов об авариях на ВДИС. 

Положение АДС каждой управляющей организации будет индивидуальным в зависимости от штата, технических характеристик многоквартирных домов в управлении перечня работ, которые управляющая организация выполняет своими силами и силами подрядных организаций, схемы взаимодействия с другими аварийными и диспетчерскими службами. 

На заметку 

Чтобы организовать работу АДС в соответствии с требованиями законодательства руководители управляющих организаций, а также персонал АДС должны ознакомиться и хорошо знать множество НПА. 

Нормы таких НПА не только помогут диспетчерам и мастерам работать согласно законодательству, но и станут основой для разработки управляющей организацией внутренних стандартов, инструкций, порядков и инструкций для эффективной работы АДС. 

Также организовать эффективную АДС помогут современные технологии, которые позволяют максимально автоматизировать и систематизировать работу АДС. Примером такой автоматизации является сервис «АДС 365». Компания предоставит профессиональных операторов, которые будут выполнять ежедневную деятельность диспетчерской, приём, исполнение заявок и контроль за этим процессом. Интересно? 

Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами.

С 1 марта 2019 года вступает в силу новая редакция положений об аварийно-диспетчерской службе. Изменения уточняют регламент действий сотрудников АДС, порядок работы с заявками жителей и устранения аварий.

Как должна работать АДС по-новому.

Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это обязанность управляющей МКД организации. Порядок определен пунктом 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416). В рекомендации читайте, как организовать работу аварийно-диспетчерской службы по новым правилам. Мы рассказали, обязательно ли УО, ТСЖ, ЖСК иметь в своем составе АДС, какая должна быть структура службы и какие показатели она должна контролировать.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МКД

Есть два способа обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание МКД:

  • создать АДС своими силами;
  • заключить договор с организацией, которая специализируется на таком обслуживании.

Ситуация: можно ли передать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД местным властям

Просто передать нельзя, так как организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это не право, а обязанность управляющей МКД организации.

Управляющие МКД организации и органы МСУ могут объединять свои АДС и создавать на их основе объединенные диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы в пределах квартала, района, населенного пункта. Это устанавливают пункты 4, 5.1 ГОСТ Р Росстандарта от 11.06.2014 № 56037-2014.

К примеру: В г.Чебоксары аварийным обслуживанием многоквартирных домов, объектов социальной сферы: школы,  детские дошкольные учреждения и т.д. на договорной основе занимается ООО «Жилищная компания», директор Лисицын Валерий Николаевич. Организация имеет всю номенклатуру материально-технической базы, кадров для полноценной работы. Количество обслуживаемых объектов только увеличивается. Многие некрупные управляющие компании, не имеющие собственные аварийные службы, управляемые дома которых расположены в разных районах города, могут заключать договор с ООО «Жилищная компания».

Кроме того, органы МСУ и МЧС могут создавать единые дежурно-диспетчерские службы. Если в муниципальном образовании работает такая служба, АДС управляющей МКД организации должна обеспечить взаимодействие с ней (п. 7.6 ГОСТ от 11.06.2014 № 56037-2014). Общего порядка работы и взаимодействия единых служб с АДС управляющих МКД организаций нет. Такой порядок для каждого региона определяют органы МСУ или местные отделения МЧС.

Ситуация: должна ли АДС иметь лицензию

Нет, не должна.

Аварийно-диспетчерскую деятельность по обслуживанию МКД не лицензируют. Это следует из статьи 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). Основные полномочия, которые возложены на АДС, закрепляют Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.

Если АДС будет оказывать дополнительные услуги, перечень которых устанавливает статья 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, то для выполнения таких работ необходимо оформить лицензию. Например, лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензия выдается юридическому лицу. Если АДС входит в состав управляющей МКД организации, то, чтобы вести лицензируемые виды деятельности, лицензию должна получить такая организация.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА АДС В СОСТАВЕ УО, ТСЖ, ЖСК

АДС – это структурное подразделение управляющей МКД организации. Начальник АДС подчиняется непосредственно руководителю УО, ТСЖ, ЖСК. Закон не определяет штатный состав АДС. Как правило, в штат сотрудников входят инженеры, диспетчеры и оперативный персонал. К оперативному персоналу относятся слесари, электромонтеры, сантехники. В структуре АДС могут быть штатные сотрудники управляющей МКД организации. Например, сантехник и электрик, а возглавлять АДС может главный инженер.

Начальник АДС

Начальник АДС обеспечивает работу АДС, он обязан:

  • координировать деятельностью АДС, в том числе отвечать за обеспечение своевременности и качества выполнения заявок жителей;
  • обеспечить оперативных сотрудников АДС необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами для исполнения заявки, служебными удостоверениями.

Диспетчер АДС

Диспетчер принимает заявки об аварийных ситуациях или неисправностях. Ответить на телефонный звонок жителя нужно в течение пяти минут. Больший срок ответа – уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС. Также можно предусмотреть возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение необходимо рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Заявки жильцы могут подать при непосредственном обращении в диспетчерскую службу или по телефону. Заявитель также вправе обратиться с помощью прямой связи по переговорным устройствам в подъездах МКД, кабинах лифтов или других возможных средств связи (п. 17 Правил № 416).

Когда диспетчер принял заявку, он действует по сценарию:

  • выясняет причины, характер обращения;
  • регистрирует заявку в журнале;
  • принимает оперативные решения, нужно ли взаимодействовать с аварийно-ремонтными службами РСО;
  • фиксирует принятое решение в журнале учета заявок или в ГИС ЖКХ, если журнал учета заявок ведется через эту систему;
  • сообщает заявителю регистрационный номер заявки, сведения о планируемых сроках и мероприятиях по исполнению заявки;
  • оповещает жителя о необходимости предоставить доступ в помещение, если он необходим для устранения аварии, согласовывает сроки;
  • информирует орган МСУ о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления;
  • организовывает исполнение заявки в установленные сроки.

Диспетчер АДС сообщает об авариях в аварийные службы РСО в случаях, когда закон предусматривает специальные требования к работе с внутридомовыми инженерными сетями и оборудованием. В таких случаях аварии устраняет РСО, а АДС управляющей МКД организации контролирует работу. Например, специальные требования действуют в отношении обслуживания ВДГО. Взаимодействие аварийных служб предусматривает пункт 14 Правил № 416.

О планируемых сроках исполнения заявки диспетчер должен проинформировать жителя в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Сроки ответа на заявки жителей и их исполнения регламентирует пункт 13 Правил № 416 в редакции подпункта «е» пункта 4 Постановления № 331.

Инженер АДС

Инженер АДС участвует в определении причин аварий инженерных систем в МКД, порядка устранения таких аварий и степени повреждения общего имущества собственников в МКД. Инженера также наделяют функциями контроля:

  • сроков и качества исполнения поступивших в АДС заявок;
  • качества коммунальных ресурсов, которые поступают от РСО;
  • качества коммунальных услуг в помещениях собственников.

Оперативный персонал

Оперативный персонал непосредственно выезжает на место аварий, чтобы их устранить или локализировать. В штат оперативного персонала включают квалифицированных слесарей, электромонтеров, сантехников. Оперативный персонал подчиняется диспетчеру.

Оперативные сотрудники должны при себе иметь все необходимые средства, в том числе оборудование и материалы, чтобы исполнить заявку. Также при выезде сотрудник АДС обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. Требования к работе на выездах сотрудников АДС установлены пунктом 17.3 Правил № 416.

КАКОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ УСТАНОВИТЬ ДЛЯ АДС

Организуйте работу АДС в круглосуточном режиме. Персонал АДС должны быть в полной готовности, чтобы обеспечить оперативное реагирование и выезд бригад к месту аварий в любое время суток. Сотрудники ремонтной бригады должны быть квалифицированными. Обеспечьте сотрудников средствами оперативной связи, транспортом, спецтехникой и необходимым оборудованием и инструментами.

Чтобы организовать работу АДС, руководствуйтесь Правилами № 416 в редакции от 1 марта 2019 года. Эта редакция уточняет регламент действий сотрудников АДС, порядок и сроки регистрации заявок, локализации аварий.

КАКИМИ РЕСУРСАМИ ОБЕСПЕЧИТЬ АДС

В распоряжении АДС должен быть комплект документов:

  • карта местности;
  • список и адреса аварийно-ремонтных и диспетчерских служб РСО;
  • журнал учета аварий;
  • телефоны и домашние адреса руководителей аварийно-ремонтных и диспетчерских служб;
  • комплект технической документации на МКД;
  • схемы отключающих и запорных узлов инженерно-технических внутридомовых систем;
  • планы подземных коммуникаций;
  • технические условия мониторинга коммунальных ресурсов, который поручили вести диспетчерской службе.

Это устанавливает пункт 4.1 ГОСТ Р Росстандарта от 11.06.2014 № 56037-2014.

Специалисты аварийно-ремонтных служб должны иметь оперативный доступ в технические помещения МКД, к внутридомовым инженерно-техническим системам и оборудованию. Предоставьте сотрудникам комплекты ключей от рабочих, подвальных и чердачных помещений МКД.

Задачи аварийно-диспетчерской службы, ее структуру и порядок работы закрепите в положении об АДС.

ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ АДС

Аварийно-диспетчерская служба оказывает три вида услуг: диспетчерское обслуживание, аварийно-ремонтное обслуживание и дополнительные услуги. Задачи АДС определяют пункты 11–14 Правил № 416. По правилам АДС обязана:

  • ежедневно контролировать работу внутридомовых инженерных систем;
  • регистрировать и выполнять заявки жителей об устранении неисправностей внутридомовых инженерных систем;
  • принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан, если возникнут аварийные ситуации или угрозы их появления;
  • обеспечивать контроль загазованности технических подполий, коллекторов;
  • обеспечивать громкоговорящую двустороннюю связь с пассажирами лифтов с помощью системы диспетчеризации;
  • ежедневно контролировать качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  • круглосуточно регистрировать и контролировать выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления ЖКУ, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
  • вести оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок (п. 17.4 Правил № 416).

Также договором управления МКД или уставом ТСЖ, ЖК, ЖСК могут быть предусмотрены иные обязанности диспетчеров. Например, контроль за содержанием придомовой территории, если она входит в состав общего имущества в МКД. Дополнительные услуги должны утвердить собственники на ОСС.

Ситуация: входят ли расходы на услуги АДС в структуру платы за содержание МКД

Да, входят.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату:

  • за услуги, работы по управлению МКД;
  • содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
  • коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД.

Это устанавливает пункт 2 части 1 статьи 154 ЖК, подпункт «а» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290.

УО, ТСЖ, ЖСК обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Это определяет пункт 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416. Организация аварийно-диспетчерского обслуживания – это услуга, которую предоставляют в рамках управления МКД.

КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ДОЛЖНА КОНТРОЛИРОВАТЬ АДС

Аварийно-диспетчерская служба обязана вести оперативный контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок. Это устанавливает пункт 17.4 Правил № 416. Контрольными полномочиями можно наделить инженера АДС. Контроль ведите по четырем направлениям:

  • визуальный контроль;
  • аналитический;
  • социологический;
  • сравнительный анализ.

Методы контроля перечислены в пункте 11.1 ГОСТ от 11.06.2014 № 56037-2014.

Для визуального контроля организуйте и проведите хронометраж времени приема звонков, принятия диспетчером решения. Также контролируйте сроки исполнения заявок, эффективность работы сотрудников при ликвидации аварий и неисправностей. Проверяйте культуру обслуживания, в том числе на основании регулярных проверок журналов АДС. Осматривайте применяемое оборудование, технику, средства связи. Проверяйте наличие необходимой документации.

В рамках аналитического контроля анализируйте документацию, журналы контроля и учета заявок.

Социологический контроль предполагает рассмотрение жалоб жителей на работу АДС и опрос потребителей.

Сравнительный анализ проводите на основании архивных документов, фотофиксации, актов, журналов заявок и отчетов. Отслеживайте изменение технического состояния МКД. Обратите внимание на такие характеристики, как удовлетворенность потребителей и повышение комфортности проживания.

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ АДС

Для УО несоблюдение требований к работе АДС – это нарушение правил по управлению МКД, за которое грозит штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц – от 150 тыс. до 250 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП).

Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Однако если инспектор найдет нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК, ЖСК выпишут штраф на должностное лицо – от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок до трех лет, на юридическое лицо – штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.5 КоАП).

Если в составе управляющей МКД организации нет АДС, а такие услуги оказывает по договору другая организация, это не освобождает УО, ТСЖ, ЖСК от ответственности. Управляющая МКД организация обязана организовать деятельность АДС, а значит, отвечает за ее работу перед собственниками. Это следует из пункта 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению советского зарядного автоматического устройства универсал
  • Чем было вызвано форсирование руководством ссср мер по созданию атомного оружия
  • Аэртал таблетки цена инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Фольксваген поло мануал 2017
  • Пенициллин 3 инструкция по применению для людей