Инструкция белорусского бюро по транспортному страхованию

Официальное опубликование

Тексты правовых актов публикуются в полном соответствии с подписанными подлинниками.
Правовые акты в контрольном состоянии на сайте etalonline.by.

Зарегистрировано в НРПА РБ 5 апреля 2004 г. N 8/10786

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке использования денежных средств, получаемых от Белорусского бюро по транспортному страхованию за участие в проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерству внутренних дел Республики Беларусь и Государственному комитету пограничных войск Республики Беларусь обеспечить расходование денежных средств, получаемых от Белорусского бюро по транспортному страхованию за участие в проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, строго по целевому назначению.

СОГЛАСОВАНО              СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель       Первый заместитель
Министра транспорта      Министра внутренних дел
и коммуникаций           Республики Беларусь
Республики Беларусь      А.С.Щурко
Н.П.Верховец             23.03.2004
23.03.2004

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Государственного
таможенного комитета
Республики Беларусь
А.Ф.Шпилевский
23.03.2004

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Постановление
                                               Министерства финансов
                                               Республики Беларусь
                                               23.03.2004 N 39

1. Настоящая Инструкция определяет порядок использования денежных средств, получаемых Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь от Белорусского бюро по транспортному страхованию (далее — бюро) за участие в проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Под денежными средствами, получаемыми от бюро за участие в проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — денежные средства), понимаются суммы штрафов, зачисляемые на счет бюро в соответствии с частью второй подпункта 6.1 пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7866) для пополнения гарантийных фондов и направленные бюро Министерству внутренних дел Республики Беларусь, Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Государственному комитету пограничных войск Республики Беларусь.

3. Бюро направляет денежные средства в следующих размерах:

Министерству внутренних дел Республики Беларусь — 60 процентов;

Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь — 15 процентов;

Государственному комитету пограничных войск Республики Беларусь — 15 процентов.

В гарантийных фондах бюро остается 10 процентов денежных средств.

4. Бюро ежеквартально перечисляет денежные средства на открытые в учреждениях банков Республики Беларусь отдельные текущие счета по учету внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь в размерах, предусмотренных в пункте 3 настоящей Инструкции, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственный комитет пограничных войск Республики Беларусь не позднее 1 октября текущего года представляют в Министерство финансов Республики Беларусь для утверждения смету (с необходимыми расчетами) расходования денежных средств на следующий год с поквартальной разбивкой.

6. Денежные средства используются на:

6.1. приобретение компьютеров и другой организационно-вычислительной техники, специальной техники, средств связи, запасных частей и комплектующих к ним;

6.2. приобретение горюче-смазочных материалов, расходных материалов к компьютерной, организационно-вычислительной и специальной технике, канцелярских и письменных принадлежностей, изготовление информационно-аналитической литературы, бланочной продукции, связанной с безопасностью дорожного движения.

7. Использование денежных средств на мероприятия иные, чем указано в пункте 6 настоящей Инструкции, а также на мероприятия, не утвержденные сметой расходов, запрещается.

8. В целях контроля за использованием денежных средств Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственный комитет пограничных войск Республики Беларусь не позднее 1 марта следующего года представляют Министерству финансов Республики Беларусь отчет об использовании денежных средств за прошедший год согласно приложению к настоящей Инструкции.

9. Денежные средства, не использованные в течение года, используются Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь в следующем году.

Приложение
к Инструкции о порядке использования
денежных средств, получаемых
от Белорусского бюро по транспортному
страхованию за участие в проведении
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств

ОТЧЕТ об использовании денежных средств, получаемых за участие в проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на ______________ 20__ года

Орган государственного управления __________________________________
Периодичность: годовая.
Единица измерения: млн. рублей.

----+------------+------------------------+--------------------
¦ N ¦Наименование¦  Утверждено по смете   ¦Фактически израсходовано¦
¦п/п¦мероприятия +-----+-----T-----+------+-----+-----T-----+------+
¦   ¦  по смете  ¦I    ¦II   ¦III  ¦IV    ¦I    ¦II   ¦III  ¦IV    ¦
¦   ¦            ¦квар-¦квар-¦квар-¦квар- ¦квар-¦квар-¦квар-¦квар- ¦
¦   ¦            ¦тал  ¦тал  ¦тал  ¦тал   ¦тал  ¦тал  ¦тал  ¦тал   ¦
+---+------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+------+
¦   ¦            ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
+---+------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+------+
¦   ¦       ИТОГО¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
¦---+------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-------

Справочно:

------------------+---------------+---------------+------------
¦Остаток денежных ¦ Поступило за  ¦  Использовано ¦Остаток денежных¦
¦   средств на    ¦отчетный период¦  за отчетный  ¦средств на конец¦
¦начало отчетного ¦               ¦     период    ¦   отчетного    ¦
¦     периода     ¦               ¦               ¦    периода     ¦
+-----------------+---------------+---------------+----------------+
¦                 ¦               ¦               ¦                ¦
¦-----------------+---------------+---------------+-----------------

Руководитель органа
государственного управления ________________      __________________
                                (подпись)            (И.О.Фамилия)
                                 М.П.

ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО БЮРО ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРАХОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 12 октября 2000 года №27-ОД

Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(В редакции Приказов Белорусского бюро по транспортному страхованию от 02.05.2002 г. №10-ОД, 11.08.2004 г. №29-ОД, 29.09.2004 г. №33-ОД, 07.12.2006 г. №19-ОД, 11.06.2008 г. №13-ОД, 30.04.2009 г. №14-од, 11.01.2010 г. №1-од, 10.06.2014 г. №17-од, 25.01.2016 г. №4-од, 26.09.2017 г. №23-од, 30.04.2018 г. №19-од)

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 12 июня 2000 г. №339 «О совершенствовании порядка и условий проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №58, 1/1365) и в соответствии с Уставом Белорусского бюро по транспортному страхованию, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1999 г. №701 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №93, 1/810), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию от 19 августа 1999 г. №1 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №66, 10/21) признать утратившим силу.

Генеральный директор

П.М.Кучерин

Согласована

Министерством финансов Республики Беларусь

8 октября 2004 года

Н.В.Лесик

Утверждена Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 12 октября 2000 года №27-ОД

Инструкция о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления документов при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и выплате страхового возмещения потерпевшим, владельцам транспортных средств — резидентам Республики Беларусь, заключившим договоры комплексного внутреннего страхования, в результате дорожно-транспортных происшествий.

2. В Республике Беларусь в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. №530 «О страховой деятельности», в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. №165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №143, 1/7866; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.04.2014, 1/14942) (далее — Положение о страховой деятельности) заключаются в письменной форме следующие виды договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: договор внутреннего страхования, договор комплексного внутреннего страхования, договор пограничного страхования и договор страхования «Зеленая карта».

Глава 2. Порядок заключения договора внутреннего страхования

3. Договор внутреннего страхования заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь или владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, либо с водителем от имени владельца транспортного средства — нерезидента Республики Беларусь, временно находящегося на территории Республики Беларусь, по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь.

4. Договор внутреннего страхования заключается, как правило, на один год.

При сезонном использовании транспортного средства этот договор может быть заключен на срок от одного до двенадцати месяцев.

При приобретении или получении транспортного средства до его регистрации указанный договор должен быть заключен владельцем этого транспортного средства на пятнадцать дней.

5. Для заключения договора внутреннего страхования владелец транспортного средства обращается к страховщику с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции следующего содержания:

фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), идентификационный номер (при его наличии) и место жительства (место пребывания) страхователя – физического лица (согласно регистрации по месту жительства (месту пребывания) или полное наименование и место нахождения страхователя – юридического лица (согласно месту государственной регистрации, указанному в учредительных документах) и номер телефона;

фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) и место жительства собственника транспортного средства – физического лица согласно свидетельству о регистрации транспортного средства или полное наименование и место нахождения собственника транспортного средства – юридического лица согласно свидетельству о регистрации транспортного средства;

основание на право владения транспортным средством (в силу права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления, по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором);

сведения о транспортном средстве: тип, марка (модель), регистрационный знак, номер кузова (шасси), технические характеристики (рабочий объем двигателя или вместимость, грузоподъемность, количество мест, мощность двигателя, электромобиль или гибридный автомобиль);

срок страхования, вступление договора страхования в силу, порядок (единовременно или в два этапа) и форма (наличными денежными средствами или в безналичной форме в виде банковского перевода либо в безналичной форме с использованием банковской платежной карточки) уплаты страхового взноса;

использование легкового автомобиля в качестве такси, а автобуса – для перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

наименование, серия, номер и дата выдачи документов, подтверждающих возможность уплаты страхового взноса по договору внутреннего страхования (договору комплексного внутреннего страхования) с физическим лицом – резидентом Республики Беларусь в размере 50 процентов (решение органа по труду, занятости и социальной защите о бесплатном или на льготных условиях выделении транспортного средства или Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» (далее – Белгосстрах) о бесплатном или на льготных условиях выделении транспортного средства в связи с осуществлением обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны; водительское удостоверение; справка, подтверждающая совместное проживание по одному адресу с лицом, которому выдана доверенность на право управления транспортным средством, или другой документ, подтверждающий личное пользование транспортным средством);

наименование страховщика, с которым был заключен предыдущий договор страхования, серия и номер страхового свидетельства и срок страхования;

сведения о совершении в предшествующий заключению договора страхования год дорожно-транспортных происшествий и причинении вреда владельцем транспортного средства или лицами, на которых распространялись предыдущие договоры страхования, заключенные в отношении данного транспортного средства;

сведения о возрасте страхователя – физического лица и его стаже вождения по соответствующей категории транспортного средства.

6. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции, владелец транспортного средства представляет свидетельство о регистрации (технический паспорт) транспортного средства, а в случае невыдачи свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства – иной документ, подтверждающий приобретение или получение транспортного средства.

Физическое лицо также представляет страховщику документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца).

7. При наличии у владельца двух и более единиц транспортных средств сведения о транспортных средствах прилагаются к заявлению по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. При этом в разделе «Сведения о транспортном средстве» заявления учиняется запись: «См. приложение».

8. В случае получения заявления от юридического лица о заключении договора внутреннего страхования страховщик выписывает счет с указанием суммы страхового взноса в евро, который в трехдневный срок с момента получения заявления направляется данному лицу для оплаты.

9. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора внутреннего страхования, является страховое свидетельство по форме, утверждаемой Белорусским бюро по транспортному страхованию (далее — Белорусское бюро) по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь (далее — Министерство финансов).

Одновременно со страховым свидетельством, указанным в части первой настоящего пункта, страхователю выдается один бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Белорусским бюро по согласованию с Министерством финансов и Министерством внутренних дел Республики Беларусь (далее — Министерство внутренних дел).

Глава 3. Порядок заключения договора комплексного внутреннего страхования

10. Договор комплексного внутреннего страхования, включающий обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и его транспортного средства на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь. При этом владелец транспортного средства — резидент Республики Беларусь заключает договор внутреннего страхования либо договор комплексного внутреннего страхования по своему выбору.

11. Договор комплексного внутреннего страхования заключается на срок от шести месяцев до одного года.

12. Для заключения договора комплексного внутреннего страхования владелец транспортного средства обращается к страховщику с заявлением, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции.

13. Одновременно с заявлением владелец транспортного средства представляет свидетельство о регистрации (технический паспорт) транспортного средства, а в случае невыдачи свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства – иной документ, подтверждающий приобретение или получение транспортного средства.

Физическое лицо также представляет страховщику документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца).

14. При наличии у владельца двух и более единиц транспортных средств сведения о транспортных средствах прилагаются к заявлению по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. При этом в разделе «Сведения о транспортном средстве» заявления учиняется запись: «См. приложение».

15. В случае получения заявления от юридического лица о заключении договора комплексного внутреннего страхования страховщик выписывает счет с указанием суммы страхового взноса в евро, который в трехдневный срок с момента получения заявления направляется данному лицу для оплаты.

16. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора комплексного внутреннего страхования, является страховое свидетельство по форме, утверждаемой Белорусским бюро по согласованию с Министерством финансов.

Одновременно со страховым свидетельством, указанным в части первой настоящего пункта, страхователю выдается один бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Белорусским бюро по согласованию с Министерством финансов и Министерством внутренних дел.

17. При заключении договора комплексного внутреннего страхования страховщик производит осмотр транспортного средства, при необходимости — его фотографирование и составляет справку об осмотре транспортного средства по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

При этом страхователь обязан предоставить транспортное средство в указанное страховщиком время и место. В случае невозможности предоставления страхователем транспортного средства в указанное страховщиком время и место его осмотр производится в месте, день и время, согласованные со страховщиком.

Глава 4. Порядок заполнения страхового свидетельства

18. Страховые свидетельства, указанные в пунктах 9 и 16 настоящей Инструкции, заполняются в следующем порядке:

18.1. в строке «Наименование страховой организации (подразделения), место нахождения и телефон» указываются наименование страховой организации (обособленного подразделения), выдавшей страховое свидетельство, адрес места нахождения, контактный телефон и учетный номер плательщика (УНП);

18.2. в строке «Выдано» указываются фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) и место жительства (место пребывания) (согласно регистрации по месту жительства (месту пребывания) страхователя — физического лица либо наименование и место нахождения (согласно месту государственной регистрации, указанному в учредительных документах) страхователя — юридического лица;

18.3. в графе «Срок страхования» указывается срок, на который заключается договор внутреннего страхования (договор комплексного внутреннего страхования) (например, договор внутреннего страхования — 1 месяц, 1 год; договор комплексного внутреннего страхования — 6 месяцев, 1 год).

Далее указывается, с какого и по какое число, месяц и год договор внутреннего страхования (договор комплексного внутреннего страхования) действует (например, с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г.);

18.4. в графе «время» указывается время уплаты страхового взноса (при уплате страхового взноса в два этапа — его части) наличными денежными средствами либо время выдачи страхового свидетельства (при уплате страхового взноса (его части) в безналичной форме в виде банковского перевода или в безналичной форме с использованием банковской платежной карточки) в случае, когда с этого же дня устанавливается срок страхования. Если срок страхования устанавливается с любого другого дня в течение месяца с момента уплаты страхового взноса (его части) и при заключении договора внутреннего страхования (договора комплексного внутреннего страхования) на новый срок до истечения действия предыдущего договора, в данной графе указывается время 00.00. Время окончания срока действия договора внутреннего страхования (договора комплексного внутреннего страхования) соответствует 24 часам дня окончания его действия;

18.5. в графе «Тип» указывается тип транспортного средства, закодированный следующим образом:

легковые автомобили (ВАЗ, ЗАЗ, «Москвич», АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ЛУАЗ, УАЗ) с рабочим объемом двигателя:

до 1200 куб. см включительно — N1;

свыше 1200 до 1800 куб. см включительно — N2;

свыше 1800 до 2500 куб. см включительно — N3;

свыше 2500 до 3500 куб. см включительно — N4;

свыше 3500 куб. см — N5;

легковые автомобили, включая микроавтобусы, с числом посадочных мест до 8 включительно (не считая места водителя), за исключением автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, «Москвич», АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ЛУАЗ, УАЗ, с рабочим объемом двигателя:

до 1200 куб. см включительно — A1;

свыше 1200 до 1800 куб. см включительно — A2;

свыше 1800 до 2500 куб. см включительно — A3;

свыше 2500 до 3500 куб. см включительно — A4;

свыше 3500 куб. см — A5;

легковые автомобили-такси (тип М1*) — A6;

электромобили:

электромобили — Р1;

гибридные автомобили — Р2;

прицепы к легковым автомобилям:

грузовые и складные жилые — B1;

прицепы-дачи (караван) — B2;

грузовые и грузопассажирские автомобили**, их шасси грузоподъемностью:

до 1 т включительно — C0;

свыше 1 до 2 т включительно — C1;

свыше 2 до 8 т включительно — C2;

свыше 8 до 15 т включительно — C3;

свыше 15 до 25 т включительно — C4;

свыше 25 т — C5;

тягачи и их шасси — D;

колесные тракторы и дорожные машины с мощностью двигателя:

до 50 л. с. включительно — V1;

свыше 50 до 200 л. с. включительно — V2;

свыше 200 л. с. — V3;

гусеничные тракторы — M;

прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, их шасси, прицепы и полуприцепы к тракторам грузоподъемностью:

до 5 т включительно — E0;

свыше 5 до 10 т включительно — E1;

свыше 10 до 20 т включительно — E2;

свыше 20 т — E3;

квадрициклы (мотоколяски), мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры и мопеды с рабочим объемом двигателя:

до 150 куб. см включительно — F1;

свыше 150 до 750 куб. см включительно — F2;

свыше 750 куб. см — F3;

автобусы с числом посадочных мест:

до 20 включительно — L1;

от 21 до 40 включительно — L2;

свыше 40 — L3;

автобусы, используемые для перевозок пассажиров в регулярном сообщении (тип М2***) — L4;

троллейбусы, трамваи — W.

При заключении договоров внутреннего страхования с нерезидентами Республики Беларусь, временно находящимися на территории Республики Беларусь, для заполнения данной графы используются коды типов транспортных средств, указанные в пункте 23 настоящей Инструкции;

______________________________

* К типу М1 относятся транспортные средства категории М1, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения и оформленные в соответствии с СТБ 13892003, на которые выданы регистрационные знаки типа 13 (СТБ 914-99 (ИСО 7591:1982).

** Грузопассажирские автомобили относятся к типу С в соответствии с их грузоподъемностью.

*** К типу М2 относятся транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т, оформленные в соответствии с СТБ 1389-2003, на которые выданы регистрационные знаки типа 13 (СТБ 914-99 (ИСО 7591:1982).

18.6. в графе «Марка» указываются марка, модель, модификация транспортного средства (например, ВАЗ-21061);

18.7. в графе «Регистрационный знак» указывается присвоенный транспортному средству регистрационный знак (например 5446 АА7).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Изменения в правилах расчета ремонта по страховке

Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 11.08.2022 N32-од «Об изменении приказа Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14 сентября 2004 г. N 30-од» были внесены изменения в Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Часть вторая пункта 5

дополнена предложением следующего содержания: «При этом, если стоимость использованной при данном ремонте части, находившейся в употреблении или бывшей в эксплуатации, превышает стоимость идентичной (аналогичной) новой части, содержащейся в базе данных программного обеспечения по ремонту ТС, за вычетом стоимости обновления с учетом налога на добавленную стоимость, то при перерасчете стоимости ремонта, определенного на основании расчета, стоимость замененной части определяется как стоимость идентичной (аналогичной) новой части, содержащейся в базе данных программного обеспечения по ремонту ТС, за вычетом стоимости обновления с учетом налога на добавленную стоимость на день наступления страхового случая»

Как же это отразилось на потерпевших по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (а в некоторых случаях и по договорам «КАСКО», когда выплата производится по калькуляции).

А также тех

к кому заявлены требования в порядке суброгации или регресса.

Было

До внесения указанных выше изменений в Правила, чтобы получить максимальную выплату,

нужно было следовать следующей инструкции:

оформить ДТП с вызовом ГАИ;

— обратиться в страховую (свою или второго участника);

— пройти осмотры и оценку у эксперта от страховой;

заказать запчасти и сделать ремонт, за который изначально нужно платить самому владельцу (возврат денег страховой происходил после).

Все вопросы возникали на стадии замены повреждённых деталей. Существовала дилемма устанавливать новые детали или более дешевые б/у.

Многие мастера на СТО советовали не покупать новые детали, потому что

из их стоимости вычитали «процент износа» (кроме тормозной системы, рулевого управления и других позиций, влияющих на безопасность ТС).

Так ранее при установке б/у деталей, возмещение затрат часто получалось более выгодным. Ведь при «чуть-чуть» б/у деталях износ не учитывался.

При этом

автовладелец фактически получал деталь хорошего качества и улучшал повреждённый автомобиль с возмещением затрат. Были обоснованные основания считать, что деталь была б/у только по документам.

После внесения изменения в приказ эта «лазейка» стала недоступна.

Как стало. Простыми словами

Теперь если стоимость б/у детали превышает стоимость идентичной новой за вычетом обновления + НДС, то рассчитывать её будут по специальной базе данных. В этой базе

данных большинство запчастей идет по «заниженное» цене в отличие от рыночной. По новым правилам

потерпевшие

зачастую не смогут получить от страховой 100% потраченных на ремонт денег, даже если

в ходе ремонта использовались б/у запчасти.

Базы данных формируются не страховщиками, а

поставщиками ПО. Именно они занимаются анализом стоимости запчастей и сбором информации. Также не последнее значение для определения стоимости деталей имеет экономическая ситуация, которая меняется быстрее, чем обновляется справочник. Нередко справочники актуализируются

не своевременно и указанные в них цены могут не соответствовать реальности.

Например: при покупке

запчастей б/у, страховая компания возмещала 100% стоимости детали. У машин старше 10 лет износ порой мог достигать 70%, значит у новой фары стоимостью 100у.е. — износ составляет 70% таким образом страховая выплата составит 30 у.е. А раньше ставили «почти» б/у деталь за 100у.е., то получали по факту ремонта полное возмещение за нее.

Судебная практика

По договорам «КАСКО» страховщики, и с большой долей вероятности суды, будут руководствоваться положениями Правил страхования.

По договорам обязательного страхования страховщики и Белорусское бюро по

транспортному страхованию будут исходить из принятых изменений.

Судебная практика из-за незначительного срока действия дополнений не сформировалась, но не исключено, что суды будут взыскивать страховое возмещение исходя из фактической стоимости б/у деталей,

руководствуясь Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 530 «О страховой деятельности».

Принятые изменения начали действовать с — 14.08.2022 года, следовательно,

по всем ДТП которые произошли до указанной даты определение вреда, выплата страхового возмещения будет производиться в соответствии с

прежней редакцией положения. Также не будут уменьшены и регрессные требования по ранее проведённым выплатам.

Блог Пинхасик Илья Зеликович

Возврат к списку


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тактика врача акушера гинеколога практическое руководство в 2 х частях комплект
  • Мовипреп инструкция по применению цена купить
  • Руководство ворлд оф варкрафт
  • Как завести машину с брелка старлайн а93 инструкция
  • Должностная инструкция инженера сметчика скачать бесплатно