Инструкция для диспетчера аварийно диспетчерской службы

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Устаревшая статья

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

В преддверии 1 июля 2016 года, дня, когда в силу вступит ФЗ №122 от 02.05.2015, определяющий особенности применения профессиональных стандартов в России, «РосКвартал» запустил серию статей, цель которых — познакомить вас, уважаемые читатели, с профстандартами в сфере ЖКХ.

Продолжая разговор о безопасности лифтов, сегодня мы предлагаем обсудить профстандарт для диспетчера аварийно-спасательной службы (далее — диспетчер АДС), утверждённый Приказом Минтруда России № 1120н от 25.12.2014.

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Специалист, первым узнающий об аварийных ситуациях и различных неисправностях инженерно-технического оборудования от собственников жилых помещений и организаций, должен уметь быстро реагировать и чётко передавать информацию в аварийные службы, а также контролировать, на должном ли уровне проводятся работы по устранению неполадок. От слаженности его действий зависит, например, как много времени человек проведёт в заблокированной кабине лифта.

Основная цель деятельности диспетчера АДС — следить за обеспечением безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений.

Профстандарт определяет две степени профессионального мастерства для такого специалиста: 4 и 5-й уровни квалификации. Кандидат должен пройти профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих) (4 квалификационный уровень) или иметь среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) (5 уровень квалификации).

Дополнительными условиями допуска диспетчера АДС являются:

  • прохождение обязательных медицинских осмотров (предварительного при поступлении на работу и периодических) и внеочередных медицинских обследований (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н);
  • наличие не ниже II группы по электробезопасности (Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 24.07.2013 № 328н).

Подробнее об актах приёмки выполненных работ можно прочитать в этой статье

Трудовые функции

В профстандарте для диспетчера АДС установлены две обобщённые трудовые функции:

  • контроль работы лифтов и инженерного оборудования (4 уровень квалификации);
  • управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования (5 уровень квалификации).

В рамках этих трудовых функций выделены частные трудовые функции. Для четвертого уровня квалификации это:

  • мониторинг работы лифтов, инженерного оборудования и оборудования диспетчерского контроля;
  • приём заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудования;
  • организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей вышеперечисленного оборудования, включая оборудование системы диспетчерского контроля.

Для сотрудников пятого уровня квалификации профстандартом установлены следующие частные трудовые функции:

  • организация и контроль деятельности диспетчерской службы;
  • организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных ситуаций:
  • организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров.

Для выполнения указанных трудовых функций диспетчер АДС должен быть способным выполнять определённые трудовые действия. Сотрудник четвёртого уровня квалификации должен уметь:

  • контролировать сигналы о работе инженерного оборудования, поступающие на диспетчерский пульт;
  • следить за исправностью оборудования системы диспетчерского контроля;
  • управлять работой инженерного оборудования с диспетчерского пульта;
  • передавать с диспетчерского пульта информацию в соответствии с алгоритмами функционирования системы диспетчерского контроля;
  • вести учёт выдачи и возврата ключей от помещений, где размещено оборудование лифтов, технических и иных служебных помещений;
  • вести учёт выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля;
  • вести приём и учёт заявок о неисправностях разного рода, поступающих от граждан и организаций;
  • инструктировать граждан, обращающихся в диспетчерскую службу, о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также о действиях в аварийных ситуациях;
  • обеспечивать запись переговоров с абонентами;
  • выдавать задания персоналу диспетчерской службы на выполнение работ по устранению неисправностей разного рода;
  • своевременно оповещать соответствующие аварийные службы, органы местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерские службы об аварийных ситуациях и несчастных случаях, при необходимости вызывать скорую медицинскую помощь;
  • осуществлять контроль за устранением персоналом аварийной службы неисправностей разного рода, за эвакуацией пассажиров из кабины остановившегося лифта;
  • координировать действия персонала диспетчерской службы и экстренных служб;
  • фиксировать время простоя лифтов и инженерного оборудования.

Профстандарт предписывает специалисту пятого уровня квалификации более сложные трудовые действия:

  • руководить работой диспетчерской службы;
  • формировать график работы диспетчеров;
  • обеспечивать диспетчеров нормативной и технической документацией, методическими и расходными материалами;
  • согласовывать график работы сотрудников подрядных организаций при диспетчерской службе;
  • готовить предложения о мерах поощрения и взыскания сотрудников диспетчерской службы;
  • проводить мониторинг и контроль рассмотрения и выполнения поступивших заявок, рассмотрения жалоб на работу службы диспетчерского контроля;
  • осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей подчинёнными;
  • следить за соблюдением персоналом производственных инструкций, правил по охране труда;
  • информировать руководство подрядных организаций и центральной диспетчерской службы о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг;
  • осуществлять контроль за соблюдением сроков выполнения технического обслуживания оборудования системы диспетчерского контроля;
  • обеспечивать совместные действия соответствующих организаций и аварийных служб при аварийных ситуациях;
  • привлекать в нужных случаях персонал диспетчерской службы для оказания содействия оперативным и экстренным службам;
  • фиксировать время передачи информации соответствующим организациям о произошедшем несчастном случае;
  • организовывать первичную профессиональную подготовку для новых сотрудников;
  • осуществлять контроль за сроками действия квалификационных удостоверений;
  • проводить периодические проверки профессиональной компетенции подчинённого персонала и вести документацию по факту данных проверок.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Требования к специальности

Для качественного и своевременного исполнения работы диспетчер АДС четвертого квалификационного уровня по профстандарту должен уметь:

  • вовремя обрабатывать и передавать информацию, поступающую у нему на диспетчерский пульт;
  • пользоваться программным обеспечением системы диспетчерского контроля;
  • уметь пользоваться дополнительным оборудованием диспетчерского пульта и средствами оргтехники;
  • вести документационный учёт выявленных неисправностей;
  • проводить переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации;
  • документально оформлять приём и учёт поступающих заявок;
  • направлять деятельность персонала диспетчерской службы по устранению неисправностей и аварийных ситуаций;
  • оперативно передавать и получать информацию по различным каналам связи;
  • вести учёт пуска в работу и времени простоя лифтов и инженерного оборудования.

Диспетчер АДС пятого уровня квалификации, помимо перечисленных выше должностных умений, должен быть способным:

  • пользоваться в своей работе эксплуатационной, нормативной и технической документацией, положением о диспетчерской службе;
  • планировать деятельность коллектива и проводить организационные мероприятия по работе с персоналом;
  • вести отчётную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчинённого персонала.

Основные условия договора управления МКД

Основные условия договора управления МКД

Необходимые знания

Ответственная работа, частые стрессовые непредвиденные ситуации, напряженный график требуют от человека, желающего стать диспетчером АДС определённых знаний (полный список представлен в профстандарте), среди которых:

  • назначение, параметры работы, приёмы управления с диспетчерского пульта и принцип функционирования системы диспетчерского контроля;
  • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приёмы работы в программе;
  • назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт;
  • должностная инструкция диспетчера и положение о диспетчерской службе;
  • состав оборудования диспетчерского пульта, методы приёма заявок и записи переговоров;
  • порядок приёма и учёта заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования;
  • действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования;
  • правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;
  • основы психологии.

Для специалиста пятого квалификационного уровня, который должен обладать теми же знаниями, что и специалист четвертого уровня квалификации, профстандарт добавляет следующие:

  • принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой;
  • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля;
  • порядок приёма и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования;
  • положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера;
  • должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера;
  • трудовое законодательство РФ;
  • основы организации труда и управления персоналом;
  • правила ведения отчётной документации;
  • сроки действия квалификационных удостоверений;
  • правила функционирования кадровой службы организации, учебных центров;
  • порядок оформления документации на проведение подготовки или проверки профессиональной компетенции сотрудников.

Как оспорить штраф за нарушение правил содержания и текущего ремонта МКД (часть 1)

Как оспорить штраф за нарушение правил содержания и текущего ремонта МКД (часть 1)

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

Чтобы принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса для автоматизации диспетчерской – «АДС на 100%», оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 78 096 подписчикам

Статьи по теме

Профстандарты для управляющих организаций

Профстандарты для управляющих организаций

В своём Приказе №832 от 02.11.2015 «Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования» М…

Профстандарт: Специалист по управлению МКД

Профстандарт: Специалист по управлению МКД

Сегодня мы поговорим про профессиональные стандарты в сфере управления многоквартирными домами. Эти стандарты разработаны Минтрудом РФ специально для применения в управляющих организациях. Первый проф…

С 1 марта 2019 г. вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, а именно:

— новая редакция п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которая устанавливает новые требования к работе аварийно-диспетчерской службы (Далее – АДС);

— подпункт «з» к пункту 4.1. Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», который к перечню грубых нарушений лицензионных требований добавляет нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил 416.

С учетом мартовских изменений подготовлен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы (АДС):

1. Работа АДС осуществляется круглосуточно.

2. АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

3. Сотрудники АДС круглосуточно регистрируют в журнале заявки собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.

4. Заявки принимаются при непосредственном обращении в АДС, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

5. При этом ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу диспетчер АДС должен обеспечить в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок – перезвонить ему в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в АДС. Если собственник оставил голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, оно должно быть рассмотрено диспетчером в течение 10 минут после поступления.

6. Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.

7. При поступлении заявки диспетчер АДС выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

8. При регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся с заявкой ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

9. При регистрации заявки либо в течение 30 минут с момента ее регистрации диспетчер АДС должен проинформировать собственника о планируемых сроках исполнения заявки.

10. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

11. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы обеспечивают исполнение поступивших заявок в срок:

·        локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

·        ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы в течение двух часов с момента регистрации заявки;

·        ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

·        подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

·        устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

12. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжащих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

13. Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

14. Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки, контролирует срок ее исполнения, подписывает с заявителем акт выполненных работ и производит их фотофиксацию. Результаты контроля вносит в журнал учета заявок.

15. АДС осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

16. Все сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования МКД, отражаются в АДС в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов.

17. АДС с помощью системы диспетчеризации обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов и громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

Информация предоставлена Управлением ЖКХ.                                                              

Возврат к списку

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации

____________________ района —
председатель КЧС и ПБ района
___________    __________________
 (подпись)     (фамилия и инициалы)
_________________ 200__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы
________________________________ района

(ВАРИАНТ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения («Градиент-128ОП»), средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
         На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:
       своевременное доведение до главы администрации муниципального образования сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;
       своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
         прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «112», либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
          проверка достоверности и анализ поступившей информации;
       немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение;
        сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
        обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
         обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
         постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
       представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
         доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
         обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

         
         Дежурный диспетчер ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации (городского округа (муниципального района) или лицу, его замещающему, по другим вопросам – руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

      
          Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:
         покидать свое рабочее место без разрешения начальника ЕДДС (или лица его замещающего);
          вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;
          отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.);
           допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;
           передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего).

 II. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА ЕДДС
И ПОРЯДОК ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЁМЕ (СДАЧЕ) ДЕЖУРСТВА,
А ТАК ЖЕ ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
      

          При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         1. проверить и принять документы, средства оповещения и связи, пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи;
         2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;
        3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС и принять меры к устранению неисправности;
         4. уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;
          5. доложить начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

          Во время несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         1. вести документацию дежурного диспетчера ЕДДС;
         2. при получении от главы администрации муниципального образования распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации муниципального образования осуществить оповещение по системе «Градиент-128 ОП», телефону или посыльными; записать время доведения  сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;
        3. участвовать в проведении (по плану Администрации области) проверок работоспособности системы оповещения области;
          4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС;
          5. докладывать немедленно главе администрации муниципального образования – об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территории муниципального образования, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

         При приеме сообщения по телефону «112», других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         представиться: «Дежурный службы «112»;
         быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
         принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;
         при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;
         дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
         при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурного диспетчера ЕДДС;
          в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
          в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;
         при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС;
          вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

        Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.          

         К основным относятся вопросы:
         выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
         После выяснений основных вопросов дежурный диспетчер ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя.
         К дополнительным относятся вопросы:
        выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д. 
         Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
         а.) в жилом доме:
         точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
          на каком этаже ЧС, этажность здания;
          что горит или характер ЧС;
          наличие людей и угрозы их жизни.
          б.) на объекте:
         точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
          вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
          место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
          на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
          характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
          наличие людей и угроза их жизни.
          в.) на нефтебазах:
         точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
         характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;
          вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;
          что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);
          наличие людей и угрозы их жизни.
          г.) на плавучих средствах:
         точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);
          вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
         место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.
          д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
         точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
          тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);
         место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.
          е.) при получении сообщения о тонущих людях:
          название водоема;
          адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира);
          к какому берегу ближе находится тонущий человек.
          ж.) при получении сообщения о взрыве:
          точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
          на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
          что взорвалось;
          характер повреждения зданий, сооружений;
          наличие людей и угрозы их жизни.
          з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
          точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п, номер дома, корпуса, километр);
           вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
           наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
          вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

         При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.


III. Права дежурного диспетчера ЕДДС

         Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
       запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;
         вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;
        принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС;
         представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;
         докладывать начальнику ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального образования, других проверяющих лиц.

        Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб.


IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС

         Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
         четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей;
         своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений);
         своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;
       своевременное доведение распоряжения главы администрации муниципального образования (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц;
      правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС;
         поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.

         Дежурный диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

         Приложение:
        1. Алгоритм действий дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе (возникновении) ЧС, на ___ л.
     

Начальник ЕДДС
__________________ района             __________________      _______________________
                                                                   (Подпись)                (Фамилия и инициалы)

Согласовано

Начальник отдела по делам ГО и ЧС
_____________________ района        __________________      _______________________
                                                                  (Подпись)                  (Фамилия и инициалы)
______________________ 200_   г.

Управляющий делами администрации
_____________________ района         __________________      _______________________
                                                                    (Подпись)                (Фамилия и инициалы)
______________________ 200______   г.

В должностной инструкции диспетчера ЖКХ даны квалификационные параметры, вероятная ответственность диспетчера за нарушения, трудовые функции и полномочия специалиста. Популярность инструкции и возможность её применения в разбирательствах по трудовым спорам требуют от составителей внимательного отношения к качеству её написания.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ .doc

Образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ

1. Основные положения

  1. Диспетчера ЖКХ нанимает и увольняет директор организации.
  2. Диспетчер ЖКХ подчиняется директору организации.
  3. Диспетчер ЖКХ обязан соответствовать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • стаж работы в сфере ЖКХ от года.
  4. При отсутствии диспетчера ЖКХ (болезнь, отпуск) его обязанности временно исполняет другое лицо, назначенное директором организации.
  5. От диспетчера ЖКХ требуются знания:
    • законов и норм, регулирующих его деятельность;
    • отраслевых нормативов в сфере ЖКХ;
    • основ делопроизводства в организации;
    • особенностей домов и строений в зоне ответственности;
    • планов и схем коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой территории;
    • подразделений и служб ЖКХ, в том числе их специфики и выполняемых ими работах;
    • правил обработки полученных звонков;
    • порядка своих действий в ответ на сообщения о проблемах в сфере ЖКХ;
    • правил уведомления руководящего состава о проблемных ситуациях в ЖКХ;
    • способов взаимодействия со службами экстренной помощи;
    • параметров оценки результативности своей работы;
    • параметров оказания услуг в сфере ЖКХ;
    • правил выезда специалистов и работников ЖКХ на места возникновения проблемных ситуаций;
    • обязательных для соблюдения работниками норм трудовой дисциплины, пожарной безопасности и прочих обязательных правил;
    • основ работы с офисным оборудованием.
  6. Диспетчер ЖКХ руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • внутренней документацией организации-работодателя;
    • положениями инструкции.

2. Функции

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Отслеживание обстановки в области ЖКХ на обслуживаемой территории.
  2. Прием сообщений и звонков от проживающего на обслуживаемой территории населения по проблемам в области ЖКХ.
  3. Направление соответствующих специалистов и работников на устранение причин жалоб жильцов.
  4. Общий контроль за сроками и качеством выполнения специалистами заявок жильцов.
  5. Организацию необходимого взаимодействия между подразделениями и специалистами, занятыми в соответствующих работах.
  6. Прием и оформление нарядов по выполненным работам.
  7. Регистрацию актов выявления причин, вызвавших сбои в работе ЖКХ на обслуживаемой территории.
  8. Взаимодействие с жильцами по их обращениям, касающихся сроков, качества и полноты выполняемых специалистами работ.
  9. Ведение журнал вызовов и другой профильной документации.
  10. Информирование руководства по проблемным ситуациям в сфере ЖКХ.
  11. Сбор и обработку информации по жилищному фонду, коммунальной и инженерной инфраструктуре на обслуживаемой территории.
  12. Информирование профильных служб при возникновении ЧС на обслуживаемой территории.
  13. Доведение до жильцов обслуживаемой территории актуальной информации по вопросам ЖКХ.
  14. Соблюдение в работе норм охраны труда и прочих стандартов, обязательных для сотрудников организации.

3. Ответственность

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Ущерб, полученный организацией-работодателем по его вине, — в размерах, определенных в актуальных положениях действующего законодательства.
  2. Невыполнение своих профессиональных задач — в соответствии с параметрами, данными в трудовом законодательстве и правилах организации-работодателя.
  3. Нарушения действующих норм и законов, совершенные при выполнении своих должностных функций, — в соответствии с параметрами, указанными в актуальном законодательстве.

4. Права

Диспетчер ЖКХ владеет правами:

  1. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения своей работы.
  2. Участвовать в собраниях специалистов организации, на которых обсуждаются рабочие вопросы.
  3. Получать от других специалистов необходимые в своей работе данные.
  4. Разрешать специалистам проведение работ в пределах своей компетенции.
  5. Вносить предложения руководителям по возможностям совершенствования трудовых процессов.

Параметры должностной инструкции

Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют указания по созданию должностной инструкции, работодатели ориентируются на неформальные стандарты её написания и правила делопроизводства. В соответствии с ними документ обязан содержать 4 базовых части:

  • Общие параметры.
  • Профильные обязанности.
  • Полномочия специалиста.
  • Параметры его ответственности.

Большинство инструкций ограничивается этими разделами. Но работодатель вправе расширить формат документа. В таком случае к базовым частям могут быть добавлены:

  • Должностные особенности.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • Нормы внесения изменений в инструкцию.
  • Прочие значимые моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Расширенный формат документа часто применяется при создании инструкций для топ-менеджеров и специалистов на ответственных позициях.

Внимание! Содержание должностной инструкции обязано соответствовать параметрам трудового договора и внутренним правилам организации-работодателя.

Основной раздел

Задачей вступительного раздела является документирование должностных параметров общего характера. Здесь указывают:

  • Кому подчиняется специалист.
  • Каким критериям он должен соответствовать.
  • Каковы правила его замены, приема на работу и увольнения.
  • Чем он должен руководствоваться в работе.
  • Какие требования работодатель предъявляет к его квалификации.

Особо значимы требования к уровню квалификации специалиста: они не только обеспечивают отсев неподходящих кандидатов, но и отвечают за то, что специалист будет готов выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Функции

Обязанности сотрудника можно разделить на несколько групп:

  • Обязательные — они лежат в основе профессии, присутствуя в инструкциях почти у всех работодателей.
  • Дополнительные — их перечень различается в зависимости от проводимой нанимателем кадровой политики, его отраслевой специфики, размеров и прочих факторов.
  • Базовые — их включают практически во все инструкции. Они касаются соблюдения норм охраны труда, стандартов общения с клиентами и прочих правил, обязательных для любого сотрудника.

При создании этого раздела многие кадровики ориентируются на подходящие профессиональные стандарты и разделы квалификационных справочников.

Ответственность

Наказание за должностные правонарушения может наступать в форме материальной ответственности, административной, а в крайних случаях — и уголовной. Степень и форма наказания определяется на основе действующего законодательства. Кроме этого, в случае тяжких нарушений стороны могут использовать свидетелей, доказательства и прочие инструменты. Значительная сложность и нюансы этих процессов выводит их за границы инструкции. Поэтому раздел ограничивается несколькими пунктами общего характера.

Права

Основные трудовые права гарантированы статьей 21 ТК. Но большинство работодателей предоставляют сотрудникам дополнительные возможности. Их значимость и объем зависят от особенностей конкретной должности и специфики деятельности нанимателя. Также в этом разделе можно перечислить и льготы, которые предоставляются сотруднику.

Должностная инструкция проходит определенный порядок создания и утверждения:

  • Написание первоначального варианта.
  • Его обсуждение с кадровиком, делопроизводителем и юристом — они проверяют документ на отсутствие противоречий с трудовым законодательством, правилами организации-работодателя и профессиональными стандартами.
  • Рассмотрение документа соответствующими руководителями и специалистами.
  • Написание чистового варианта, в который внесены необходимые коррективы.

Качество получившегося чистового варианта удостоверяют подписи специалистов и менеджеров, участвовавших в его согласовании. Последним визирует документ директор организации-работодателя.

Сам сотрудник ставит подпись в инструкции при своем приеме на работу, соглашаясь с её параметрами.

Внимание! Если организации требуется много инструкций для различного персонала, то рекомендуется сперва утвердить регламент, регулирующий их создание. В нем документируются такие моменты, как сроки и порядок рассмотрения правок, ответственные за проверку качества менеджеры и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации книга
  • Мощный лазер своими руками подробная инструкция
  • Что за препарат асд 2 инструкция по применению
  • Руководство комитета по обороне
  • Форд эскейп 2001 мануал на русском