Инструкция для водителей по бдд в осенне зимний период

СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Особенности работы водителя транспортного средства в осенне-зимний период эксплуатации

Осенние дожди, туман, утренние заморозки – все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем ТС. В такой ситуации только водитель, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки автодороги.

На мокром асфальте и грунтовой дороге, покрытой листьями, особенно опасны обгоны, резкие торможения и перестроения. Следует особенно запомнить, что совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость ТС, не применяя резкого торможения. Но если возник занос ТС – следует без суеты и нервозности предпринять следующие меры: не выключая сцепления повернуть рулевое колесо в сторону заноса, и плавно притормаживая вывести автомобиль из заноса.

Особое внимание нужно обратить на перекрестки и остановки общественного транспорта, когда автодорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой автодороге

Необходимо помнить, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю ТС приходится больше пользоваться светом фар, поэтому следует снижать скорость, увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим ТС, а также выполнять все действия плавно и не делая резких движений и торможений, строго соблюдать ПДД, не ослеплять водителей встречного ТС, своевременно переключая фары на ближний свет.

При движении ТС в дождь и снег необходимо помнить, что при этом уменьшается обзорность с места водителя, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего лобового стекла. При этом увеличивается величина тормозного пути – а значит, повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбирать такую передачу, чтобы не пришлось затем переключаться до полного завершения подъема. При спуске не следует выжимать сцепление, а вести автомобиль на включенной передаче, плавно используя тормозную систему. Исправные тормоза, рулевое управление, шины и приборы освещения – это основа безопасного движения.

Запрещается подавать резкие звуковые и световые сигналы при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с проезжей части, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущем автомобилем. Помните: опыт, мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осеннее – зимний сезон.

Действия водителя во время гололеда

Гололёд — опасная пора для водителя автомобиля. Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.

На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.

Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:

  • резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
  • неравномерное давление воздуха в шинах колес;
  • неправильное распределение груза в кузове;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления.

В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.

Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:

  • сбросить газ, не включая сцепления;
  • дать промежуточный газ;
  • включить низшую передачу и снова включить сцепление.

При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.

Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения. Например, если скорость автомобиля 40 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 80 метров.

В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду и в гололёд очень опасно и не рекомендуется.

В некоторых случаях для увеличения проходимости, в зимнее время, целесообразно оборудовать автомобиль ёмкостью с песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.

Движение автомобиля по снегу

Движение автомобиля по снегу необходимо совершать внимательно и осторожно. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до 85 — 90º, трогаться следует на первой передаче.

Постепенно и очень медленно повышая обороты коленчатого вала двигателя нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей. Однако, при движении по наезженной и скользкой снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. В подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать руль или резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заранее снижать скорость.

Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать изучить путь, определить сложные места. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач, так как это приводит к снижению скорости автомобиля, а после остановки с места тронуться значительно труднее.

При движении по снежной целине следует по возможности выбирать высокие участки местности, в таких местах снежный покров менее глубокий. Установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль в сторону из колеи и затянуть в снег. В некоторых случаях перед началом движения по глубокому снегу, для улучшения проходимости, рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее труднопроходимых участков снежной целины небольшой протяженности, не более чем на 20 — 25 % от нормального давления.

Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.

В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

— выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра;

— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;

— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;

— выполнять все действия плавно, без резких движений;

— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;

— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;

— помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;

строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;

— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;

— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;

— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность — надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» полковника внутренней службы С.Н. Зубко

© Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Школа имени Евгения Родионова», 2017 – 2023

Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Страница обновлена 10.03.2021

Движение на автомобиле в зимний период

 Из-за снегопадов или гололедицы возникает опасность потери управления автомобиля, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основная причина дорожных неприятностей — ухудшение сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия. 

   Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же, скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем. 

    

   Правила движения авто в зимних условиях 

   Выехав из стоянки или с гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги. И посмотрите, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении. Полученные данные сравните с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же скорости. 

   При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу. 

   Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время. 

   Не нужно забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть. Поэтому старайтесь не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех участников дорожного движения. 

   Воздержитесь без крайней необходимости от поездок на личном автотранспорте, если вы не уверены в своем водительском мастерстве, воспользуйтесь общественным транспортом. Но если вы все-таки сели за руль, будьте внимательны при управлении автомобилем. Обязательно следите за сообщениями о погоде.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • БДД
  • Статьи

ПРОГРАММА 
ПРОВЕДЕНИЯ СЕЗОННЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Инструктаж водителя .jpeg

Статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г «О безопасности дорожного движения» предъявляются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Одно из таких требований  — это соблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Правила утверждены Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно Правилам Приказа № 145 «В целях предупреждения ДТП, субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок»  (п. 7 Приказа № 145).

что такое сезонный инструктаж 

Сезонный инструктаж — это способ доведения информации по определенным вопросам и темам для всех водителей перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. При проведении сезонных инструктажей до водительского состава доводятся основные знания, касающиеся безопасных методов труда при эксплуатации транспорта, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

По требованию Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», при организации и осуществлении перевозок, субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Таким образом, два раза в год, перед весенне-летним и осенне-зимним периодами, со всеми водителями в обязательном порядке должны проводиться сезонные инструктажи.


ВИДЫ СЕЗОННЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ

Приказом Минтруда РФ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте» утверждены общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств.

Сезонные инструктажи.pngПо смыслу Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Таким образом, для водителей следует проводить:

  • инструктаж об особенностях работы в весенне-летний период
  • инструктаж об особенностях работы в осенне-зимний период



Когда нужно проводить сезонные инструктажи

Приказ Минтранса № 145 закрепляет правила периодичности проведения сезонных инструктажей как два раза в год Сезонный инструктаж.jpeg перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Дополнительные указания на особенности проведения сезонных инструктажей содержит руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года. Стоит отметить, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству РФ, т.е. Приказу № 145.

Например, п.5 «Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» предлагает проводить сезонные инструктажи в период с 20 по 30 октября (осенне-зимний инструктаж) и с 20 по 30 марта (весенне-летний инструктаж) по графику, утвержденному руководителем предприятия. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Перечень вопросов
при проведении инструктажа об особенностях работы в весенне-летний период


1. Общие требования безопасности  работы водителя в весенне-летний период.

  • Все водители должны   пройти предсменный, предрейсовый и послесменный, послерейсовый медицинский осмотр , вводный инструктаж, предрейсовый инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
  • Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
  • Если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного правилами режима труда и отдыха, то никто не имеет право принуждать выезжать его в рейс.

2. Требования безопасности работы водителя в погодных условиях весеннего периода.

  • С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

  • При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до, восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

  • Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

  • Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

  • Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9 при гололеде снижается до 0,05

  • Приближаясь к мостам или путепроводам надо быть внимательным. Там ледяная корка появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах следует избегать резких движений рулем, газом, тормозом.

  • На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

  • Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги  попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

3. Требования безопасности работы водителя в летний период.

  • Лето — пора школьных каникул.
  • Следует соблюдать особую осторожность на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей, проезжая мимо школ, детских площадок.
  • Активность детского дорожно-транспортного травматизма приходится на летнее время.

4. Требования безопасности работы водителя в весенний-летний период при движении по грунтовым дорогам.

  • Водитель должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие как: рвы, ямы, насыпи — рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на пониженных передачах.
  • Автомобилем следует управлять плавно, без резких поворотов и переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.
  • Дорога, не имеющая дорожной одежды, называется грунтовой. Как правило, грунтовые дороги могут обеспечить нормальное движение только в сухой период года. После дождей, поверхность грунта становится скользкой и колеса автомобиля начинают буксовать. Во всех случаях есть смысл использовать свежие колеи, когда их глубина не вызывает опасения посадить автомобиль на картеры ведущих мостов. Уплотненный на дне грунт обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой и в то же время сопротивление качению уменьшается. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы остановку автомобиля. Глубокие колеи пропускают между колесами. Двигаясь вне колеи, следует предпочесть участки с жидкой грязью: она оказывает меньшее сопротивление, чем густая застывшая грязь.
  • Труднопроходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости) передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи «форсируют» под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.
  • Работая в условиях бездорожья нужно иметь на автомобиле лопату, буксирный трос, топор, цепи противоскольжения.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ В осенне-зимний период


1. Общие требования безопасности  работы водителя в  осенне-зимний период.

  • Все водители должны пройти предсменный, предрейсовый и послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, вводный инструктаж, предрейсовый инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
  • Если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного правилами режима труда и отдыха, то никто не имеет право принуждать выезжать его в рейс.
  • При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств вне помещений (на открытом воздухе) работники должны быть обеспечены утепленными матами или наколенниками.
  • При заправке транспортных средств топливом заправочные пистолеты следует брать с применением СИЗ рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
  • Запрещено:
    • выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;
    • прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения СИЗ рук;
    • подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты автомобиля, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.

2. Требования безопасности работы водителя в погодных условиях осеннего периода.

  • На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. В этих условиях только водитель принимает все меры предосторожности, чтобы умело преодолеть трудные участки пути. 
  • Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.
  • Если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.
  • Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
  • Общие правила движения на скользкой дороге:
    • снизить скорость;
    • увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
    • выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;
  • Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.
  • При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
  • Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.
  • При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.
  • Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

3. Требования безопасности работы водителя в погодных условиях зимнего периода.

  • Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.
  • Скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.

4. Действия водителя при движении по снежному покрытию.

  • На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.
  • Занос автомобиля может произойти по следующим причинам:
    • резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
    • неравномерное давление воздуха в шинах колес;
    • неправильное распределение груза в кузове;
    • износ протектора шин;
    • слишком быстрое включение сцепления.
  • В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать. 
  • Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:
    • сбросить газ, не включая сцепления;
    • дать промежуточный газ;
    • включить низшую передачу и снова включить сцепление.
  • При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.
  • Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.
  • Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.
  • В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в гололёд очень опасно и не рекомендуется. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.
  • Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.
  • При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.
  • Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах  при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.
  • Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.

КТО ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ сезонные  ИНСТРУКТАЖИ С ВОДИТЕЛЯМИ

Согласно п.8 Приказа Минтранса №145, в целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью проведение инструктажа.jpegперевозок пассажиров и  грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации такого специалиста на право заниматься этой деятельностью. Порядок аттестации утвержден Приказом Минтранса России № 283 от 31.07.2020 г. 


Приказом Минтранса России№282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляются профессиональные и квалификационные требования к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения. По правилам п.15.2. Приказа № 282, специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.

Сезонные инструктажи проводит лицо на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия «О проведении инструктажей по безопасности перевозок».

КАК УЧИТЫВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ сезонных ИНСТРУКТАЖей

Проведение (прохождение) сезонных инструктажей должно быть зафиксировано. Согласно Правилам, утвержденным Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г., информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей. 

Журнал учета инструктажей должен содержать:

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа — сезонный (весенне-летний или осенне-зимний);
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, его подпись;
  • фамилию и инициалы водителя, прошедшего инструктаж, его подпись.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 г. № 63 «Об электронной подписи».
Журнал ведется лицом, на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия «О проведении инструктажей по безопасности перевозок».

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Наша группа ВКонтакте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько хранить должностные инструкции уволенных работников
  • Vasu trichup tablets инструкция по применению
  • Сколько хранить должностные инструкции уволенных работников
  • Практическое руководство по проведению опытов
  • Ups ippon back comfo pro 800 инструкция