Инструкция экипажу ми 8мт читать онлайн

Вверх

Это все, что удалось собрать в интернете по расчету на таких древних предметах обихода настоящего пилота — НПЛ-М, Ветрочете, ключи на НЛ-10.

Ромасевич В.Ф. — Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.

Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.

Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.

Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.

Руководство по технической эксплуатации ВР-14

Настоящее руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию глав-
ного редуктора ВР-14.
С выпуском настоящего руководства инструкция по эксплуатации н техническому обслуживанию
редуктора ВР-14 78Г1Э и техническое описание редуктора 7871ТО издания 1974 г. теряют силу.

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5

Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет применяется в следующих вариантах.
1. Транспортный:
? для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс (с одним или двумя дополнительными топливными баками);
? для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 4000 кгс.
2. Десантный
? для перевозки десантников с личным оружием (до 36 чел.).
3. Санитарный:
? для перевозки носилочных раненых (до 12 чел.) в сопровождении медицинского работника.
4. Боевой (см. книга № 2).
5. Перегоночный (с четырьмя дополнительными баками).
6. Спасательный.
Вертолет может выполнять возложенные на него задачи днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях с аэродромов и с неподготовленных площадок.
Экипаж вертолета состоит из трех человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника.

 

Популярное

 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тема №1. Энергосистема переменного тока

1. 1. Общая характеристика.

Энергосистема переменного тока является первичной системой, основными источниками которой являются два генератора трёхфазного переменного тока СГС-40ПУ с напряжением на выходе 208В. Общая электрическая мощность энергосистемы составляет 80кВА.

Энергосистема переменного тока предназначена для бесперебойного питания потребителей следующими напряжениями:

  • по трёхфазному переменному току 208В;
  • по трёхфазному переменному току 36В;
  • по однофазному переменному току 115В;
  • по однофазному переменному току 36В.
 

Популярное

РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ

1.1. Воздушная навигация — комплекс действий экипажа, направленных на дости-
жение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения летательного аппарата
(ЛА) или группы по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на
заданные объекты (цели) и аэродромы посадки.
Траектория полета — линия, описываемая центром масс ЛА в процессе его движе-
ния в воздушном пространстве.
Линия пути (ЛП)— проекция траектории полета ЛА на земную поверхность. Факти-
ческой траектории полета соответствует линия фактического пути (ЛФП), заданной траек-
тории— линия заданного пути (ЛЗП).
Профиль полета— проекция траектории движения ЛА на вертикальную плоскость.
Местоположение самолета (МС) — проекция его центра масс на земную поверх-
ность к определенному моменту времени.

 

Популярное

(Учебно-методическое пособие) в двух вариантах pdf и doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА
ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ (ВМ) предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах:
1. Транспортный:
2. Десантный
3. Санитарный:
4. С оборудованием ВМР-2.
5. Боевой.
6. Специальный.
7. Перегоночный.

 

Популярное

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1999 г. N 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8т

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8мт

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Рлэ вертолета Ми-8MTB

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ). РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB. Москва, 1994.

 

Популярное

Методичка Ми-8МТ

 

Популярное

Памятка летчику вертолета Ми-24

 

Популярное

 

Популярное

Вертолет Ми-8. Устройство и ТО.

 

Популярное

Ка-26 Авиационно и радиоэлектронное оборудование

Вертолет Ка-26 авиационное и радиоэлектронное оборудование. Формат файла — djvu. Программа для просмотра файлов — в разделе «ПРОГРАММЫ»

 

Популярное

Навигационная счетная линейка НЛ-10 (пособие для летного состава)

В.А. Кормашев
Министерство обороны Союза ССР
Москва 1956 год
Файл в формате *.djvu программу для чтения данного файла скачать можно на нашем сайте!

 

Популярное

ключи нл-10

Составление заявки на перелет

 

Популярное

Абитуриентам

По просьбам поступающих в этом году ещё раз опишем процесс поступления в Сызранское училище (филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Сызрань). По прибытию в город Сызрань абитуриент должен зарегистрироваться в штабе…

Митинг, посвященный 78-й годовщине со Дня рождения Героя Советского Союза, генерал-полковника Павлова В.Е.

21 октября 2022 года в филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» в г. Сызрани состоялся митинг, посвященный 78-й годовщине со Дня рождения заслуженного…

Филиал открывает двери

16 октября 2022 года в филиале Военного учебного научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Сызрань, Самарская область) прошел «День открытых дверей». Мероприятие…

Абитуриенту

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

  • Раздел: Вертолеты: Летная и техническая эксплуатация → Вертолеты Ми-8 и Ми-17 и их модификации

Без выходных данных. — 437 с. Содержание: Основные сведения о вертолете Краткие сведения о задачах, решаемых на вертолете Основные тактико-технические данные Основные варианты загрузки и заправки вертолета. Определение центровки вертолета расчетом Определение предельного взлетного веса вертолета. Расчет дальности, радиуса и продолжительности полета Эксплуатационные ограничения…

  • 6,19 МБ
  • добавлен 15.12.2014 15:55
  • описание отредактировано 21.10.2017 20:49
  • Раздел: Вертолеты: Летная и техническая эксплуатация → Вертолеты Ми-8 и Ми-17 и их модификации

М.: Транспорт, 1995. — 295 с. — (Производственное издание) — ISBN: 5-277-01646-5. Изложены основные вопросы устройства вертолета, двигателей и агрегатов, рассмотрены принципиальные схемы систем, взаимодействие основных элементов, освещены основные неисправности и особенности технического обслуживания. Для инженерно-технического и летного состава, может быть использована…

  • 27,46 МБ
  • добавлен 02.07.2015 17:56
  • описание отредактировано 07.07.2015 03:02
  • Раздел: Вертолеты: Летная и техническая эксплуатация → Вертолеты Ми-8 и Ми-17 и их модификации

Автор неизвестен, 2007. — 109 с.
Содержание
Отличительные особенности электрооборудования вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ
Отличительные особенности радиооборудования вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ
Отличительные особенности приборного оборудования вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ

  • 2,43 МБ
  • добавлен 13.12.2015 23:49
  • описание отредактировано 02.01.2016 19:06
  • Раздел: Вертолеты: Летная и техническая эксплуатация → Вертолеты Ми-8 и Ми-17 и их модификации

Авторы не указаны. — Москва: Военное издательство, 1987. — 203 с.
Методическое пособие предназначается для летного и руководящего состава строевых частей армейской авиации ВВС имеющих на вооружении вертолеты Ми-8МТ (Т). В нем изложены рекомендации по выполнению полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, групповых полетов, полетов с грузом на внешней подвеске, а…

  • 1,88 МБ
  • добавлен 09.09.2013 02:39
  • описание отредактировано 13.10.2013 19:55

libcats.org

Главная

Обложка книги Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т

Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т

Скачать книгу бесплатно (djvu, 877 Kb)


Читать «Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т»

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

Разгаданные загадки третьего рейха. 1933-1941

Безыменский Лев

Категория: society, society, history

5.17 Mb

#6

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#7

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#8

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Некоторые основные задачи математической теории упругости

Мушелишвили Н.И.

3.39 Mb

#2

Математическая теория оптимальных процессов

Понтрягин Л.С. и др.

7.38 Mb

#3

Перестройка односвязных многообразий

Браудер В.

3.31 Mb

#4

Основы теории фотопроводимости

Роуз А.

Категория: science, science, exact

1.20 Mb

#5

Руководство по физиологии труда

Золина З. М.

Категория: info, manual, science, human, people, people, health

4.19 Mb

#6

50 рецептов для аэрогриля

Е.С. Рзаева

Категория: house, house, cook

771 Kb

#7

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#8

Advanced processing and manufacturing technologies for structural and multifunctional materials II: a collection of papers presented at the 32nd International Conference on Advanced Ceramics and Composites, January 27-February 1, 2008, Daytona Beach, Flor

Tatsuki Ohji, Mrityunjay Singh

13.48 Mb

#9

Награды СССР. 1918-1991. Справочник в 2 томах

Шишков С.С., Музалевский М.В.

Категория: Нумизматика, каталоги

72.36 Mb

#10

Эксплуатация пожарной техники. Справочник

Авторы: Ю.Ф.Яковенко, А.И.Зайцев, Л.М.Кузнецов, Ю.С.Кузнецов, В.В.Пивоваров, В.Г.Плосконосов.

Категория: Строительство. Архитектура

3.53 Mb

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ).
Введено в действие отделом летной эксплуатации ДВТ 14 мая 1994 г.
РУКОВОДСТВО

ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB.

Москва, 1994.
РАЗДЕЛ 1. СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

1.1. Предисловие.

1.2. Назначение РЛЭ.

1.3. Обязанности держателя РЛЭ.

1.4. Принятые символы и сокращения.

1.5. Порядок внесения изменений.

1.6. Лист регистрации изменений.

1.7. Пользование листами контрольного осмотра.
1.1. ПРЕДИСЛОВИЕ.

1.1.1. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ содержит

сведения, указания и рекомендации, необходимые для полного

использования возможностей вертолета и безопасного выполнения по-

лета в пределах установленных ограничений, условий полета и эксплуатации. Технически грамотная эксплуатация вертолета обеспечивается личным знанием настоящего Руководства и правильным применением изложенных в нем указаний.

1.1.2. Руководство по летной эксплуатации состоит из следующих разделов.

1. Служебная информация.

2. Общие эксплуатационные ограничения.

3. Подготовка к полету.

4. Выполнение полета.

4а. Применение на различных видах работ ив различных условиях

Эксплуатации.

5. Действия в сложных ситуациях.

6. Действия в аварийных ситуациях.

7. Летные характеристики.

8. Эксплуатация систем и оборудования.

9. Приложения.

По тексту РЛЭ помещены значения параметров систем и оборудования,

которые имеют информационный характер, определяющий исправность

(работоспособность, функционирование) их в полете.

Определение значений параметров, точностные характеристики для

систем и оборудования производятся согласно «Руководству по технической эксплуатации вертолета».

1.2. НАЗНАЧЕНИЕ РЛЭ.

1.2.1. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ является

основным летно-техническим документом, определяющим и регламентирующим для вертолета данного типа конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику выполнения полета с учетом особенностей его пилотирования.

1.2.2. Требования и указания настоящего РЛЭ обязательны для всего командно-летного и летного состава при летной эксплуатации вертолета данного типа.

1.2.3. Вылет вертолета без РЛЭ на борту ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3. ОБЯЗАННОСТИ ДЕРЖАТЕЛЯ РЛЭ

1.3.1. Держателем РЛЭ является командир вертолета, а в подразделениях и на предприятиях — командиры подразделений и начальники предприятий, учреждений и учебных заведений.

1.3.2. Держатель РЛЭ несет ответственность за своевременное и правильное внесение в РЛЭ всех изданных изменений и дополнений в соответствии с установленным порядком (см. подразд. 1.6).

1.3.3. За обеспечение возможности быстрого получения необходимой информации в любой момент на земле и в полете ответственность несет командир воздушного судна.

1.3.4. За нахождение РЛЭ на борту вертолета ответственность несет начальник авиационной-технической базы.

1.4. ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ.

По-тексту РЛЭ помещены следующие сокращения

АГР — авиагоризонт резервный

АП — автопилот

АРК — автоматический радиокомпад

АТБ — авиационно-техническая база

АНЗ — аэронавигационный запас топлива

АНО — аэронайигационные огни

Б/М — бортмеханик

Б/О — бортоператор

Б/П — бортпроводник

БПРМ — ближний приводной радиомаяк

ВАР — вариометр

ВД — высотомер барометрический

ВКЛ — включено

ВНА — входной направляющий аппарат

ВПП — взлетно-посадочная полоса

ВПР — высота принятия решения

ВС — воздушное судно

ВСУ — вспомогательная силовая установка

ГА — гражданская авиация

ГМК — гиромагнитный компас

ДИСС — допплеровскйй измеритель скорости и сноса

ДМР — дифференциально-минимальное реле

ДПРМ — дальний приводной радиомаяк

ЗПУ — заданный путевой угол

ИЗ — измеритель вибраций

ИМ — исполнительный механизм

ИР — измеритель режимов

КВС — командир воздушного судна

КНВ — клапан наддува .воздуха

КПВ — клапан перепуска воздуха

КУР — курсовой угол радиостанции

МВЛ — местная воздушная линия

МК — магнитный курс

МСА — международная стандартная атмосфера

НВ — несущий винт

НР насос регулятор

ОСП — оборудование системы посадки

ОТКЛ — отключено

ПВП — правила визуального полета

ПЗУ -пылезащитное устройство

ПКВ — пилотажный комплекс вертолета

ПНП — прибор навигационный плановый

ПОС — противообледенителъная система

ППП — правила приборного полета

РВ — рулевой винт

РЗЦ — Руководство по загрузке и центровке

РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации

РП — руководитель полетов

РПР — раскладчик пожарных рукавов

РСП — радиолокационная система посадки

РТС — радиотехнические средства

САП — система аварийного приводнения

СВ — стартер воздушный

СПУ — самолётное переговорное устройство

СТ — свободная турбина

СТГ — стартер-генератор

ТК — туроокомпрессор

УВД — управление воздушным движением

УШВ — указатель шага винта

Ш — штурман

ЭРД — электронный регулятор двигателя

2/П — второй пилот
1.5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.5.1. СИСТЕМА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.5.1.1. Совершенствование методов эксплуатации, введение конструктивных изменений или изменений состава бортового оборудования приводит к необходимости внесения в РЛЭ соответствующих Изменений. Эти Изменения издаются взамен соответствующего материала РЛЭ в виде отдельных листов типового образца и предлагаются держателям РЛЭ для приобретения.

1.5.2. СИСТЕМА УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ.

1.5.2.1. Внесение листов с Изменениями в РЛЭ подтверждается Листом

регистрации Изменений, помещенным в РЛЭ (п.1.6). На нем заранее проставлены регистрационные номера вновь поступивших заменяемых или дополняемых листов, которые зачеркивают после помещения этих листов в Руководство. Одновременно внесение изменений фиксируется в Листе учета изменений РЛЭ.

1.5.2.2. Если между соседними зачеркнутыми номерами окажется незачеркнутый, это значит, что соответствующий номер изданного Изменения не получен. В этом случае держатель РЛЭ обязан немедленно затребовать недостающий материал.

1.5.2.3. Настоящее Руководство соответствует своему назначению при условии, что оно своевременно приводится в соответствие с вводимыми изменениями.
1.6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.7. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИСТАМИ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА.

1.7.1. Контрольный осмотр, являясь основой подготовки вертолета и экипажа к очередному этапу (рубежу) полета, включает в себя выполнение каждым членом экипажа предписанного Листами контрольного осмотра объема обязательных технологических операций, необходимых для эксплуатации вертолета. Подготовку согласно Листам контрольного осмотра производят:

а) при внешнем осмотре вертолета;

б) перед запуском двигателей;

в) перед выруливанием;

г) после пересечения высоты перехода;

д) перед снижением;

е) перед оставлением вертолета на стоянке.

1.7.2. Подробное содержание технологических операций, связанных с

эксплуатацией систем и оборудования вертолета и предписанных

Листами контрольного осмотра, излагаются в соответствующих

подразделах раздела 8.

1.7.3. Лист контрольного осмотра, выполняемого каждым членом экипажа, состоит из двух колонок: левая колонка содержит краткое наименование объекта, подлежащего осмотру, правая — обобщенное содержание необходимых действий. В Листах контрольного осмотра, предусмотренных для внешнего осмотра вертолета и осмотра внутри вертолета при подготовке к полету, правая колонка определяет обобщенное содержание необходимой характеристики осматриваемого объекта, поддающегося визуальной оценке.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

2.1. Классификация вертолета

2.2. Общие ограничения условий эксплуатации

2.3. Минимальный состав экипажа.

2.4. Максимальное количество людей на борту

2.5. Общие летные ограничения.

2.6. Разные ограничения

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА.

2.1.1. Вертолет в транспортном (грузовом) варианте допущен к перевозке грузов массой до 4 т внутри грузовой кабины, и до 3 т (5 т) на внешней подвеске (в зависимости от типа внешней подвески, установленной на вертолете). Допускается одновременная перевозка людей, сопровождающих груз, или груза в грузовой кабине и груза на внешней подвеске, в соответствии с Руководством по загрузке и центровке вертолета,

2 .1.2. Вертолет в пассажирском варианте допущен к перевозке пассажиров. Одновременная перевозка пассажиров и грузов, кроме багажа, принадлежащего пассажирам ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Примечание. Вертолет может переоборудоваться из одного варианта в другой, если такое переоборудование предусмотрено эксплуатационно-технической документацией, одобренной ФАС России, для данного экземпляра вертолета.
2.2. ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

2.2.1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВИДЫ ПОЛЕТОВ.

2.2.1.1. Вертолет допущен к выполнению полетов в различных физико-географических условиях по ПВП и ППП днем и ночью по оборудованным, малооборудованным, необорудованным трассам ГА и по маршрутам вне трасс, над безориентирной местностью, как с оборудованных радиотехническими средствами аэродромов, так и необорудованных площадок, а также площадок, подобранных с воздуха.

При перевозке грузов на внешней подвеске допускается использование с

режима висения площадок, подобранных с воздуха, непригодных для

приземления вертолета.

2.2.1.2. Полеты над водным пространством и по ППП разрешается выполнять с полетной массой, обеспечивающей полет без снижения в случае отказа одного из двигателей и при использовании мощности второго двигателя, вплоть до чрезвычайного режима в пределах допустимого времени, а при полетах с грузом на внешней подвеске — в пределах максимально-допустимой взлетной массы в соответствии с номограммой 3.1.1.

2.2.2. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА.

Эксплуатацию вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха от плюс 50 С до минус 50 С.

2.2.3. МИНИМУМЫ.

2.2.3.1. Визуальные полеты выполняются с соблюдением ПВП и при установленных минимумах ПВП.

2.2.3.2. Метеорологические условия для контрольного висения:

Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) Ннго 30 м, видимость 400 м.

2.2.3.3. Минимумы для взлета и посадки при полетах по ППП:

— минимум для взлета:

Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) Ннго 30 м.

Видимость 400 м.

Примечание: Взлет при фактических метеоусловиях хуже минимума для посадки на аэродроме вылета разрешается:

— на аэродромах с длиной ВПП не менее 600 м, имеющих дневную маркировку для выполнения взлетов днем и боковые огни ВПП для выполнения взлетов ночью;

— при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает

1 часа, а фактические и прогнозируемые метеоусловия не хуже минимума для посадки на нем.

При невыполнении хотя бы одного из этих условий решение на вылет принимается при метеоусловиях на аэродроме вылета не хуже минимума для посадки на нем.

— минимумы для посадки:
2.3. МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА

2.3.1. Экипаж вертолета состоит из трех человек:

— командира воздушного судна (КВС);

— второго пилота (2/П);

— бортмеханика (Б/И).

2.3.2. При выполнении полетов с грузом на внешней подвеске Б/М выполняет обязанности бортоператора.

Примечания:

1. При полетах по выполнению работ для борьбы с лесными пожарами в состав экипажа включается летчик-наблюдатель.

2. При полетах, указанных в НШС ГА (п.2.10.), в состав экипажа может включаться штурман.

3. Для обслуживания пассажиров в состав экипажа включается бортпроводник (Б/П).

2.4. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ НА БОРТУ.

2.4.1. Максимальное количество людей на борту вертолета в транспортном варианте не должно превшать 22 человека, а в пассажирском –

28 человек.

2.4.2. В грузовой (пассажирской) кабине конкретного варианта вертолета допускается перевозка людей (пассажиров) в количестве, определяемом Руководством по загрузке и центровке.

2.5. ОБЩИЕ ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

2.5.1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ЦЕНТРОВКИ.

2.5.1.1. Предельно допустимая передняя центровка:

а) при массе вертолета 12 500 кг и менее — плюс 0,300 м (впереди оси НВ);

б) при массе вертолета более 12 500 кг — см. рис. 3.1.37.

2.5.1.2. Предельно допустимая задняя центровка:

а) при массе вертолета 12 570 кг и менее — минус 0,095 м (позади оси НВ);

б) при массе вертолета более 12 570 кг — см. рис. 3.1.37.

2.5.2. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО МАССЕ ВЕРТОЛЕТА.

2.5.2.1. Максимальная взлетная масса – 13 000 кг.

Нормальная взлетная масса – 11 100 кг.

2.5.2.2. Максимальная взлетная масса при полетах с грузом на внешней подвеске (включая массу груза на подвеске) – 13 000 кг.

2.5.2.3. Максимальная масса перевозимого груза внутри фюделяжа (при — полной заправке основных топливных баков) – 4 000 кг.

2.5.2.4. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске

(в зависимости от типа внешней подвески, установленной на вертолете) –

3 000 (5 000) кг.

2.5.2.5. Максимально допустимая полетная масса при полетах над водной поверхностью – 12 000 кг.

Примечание. Допустимые нагрузки на пол фюзеляжа и центровочные графики изложены в Руководстве по загрузке и центровке вертолета.

2.5.3. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА.

2.5.3.1. В полете на переходных режимах допускается кратковременное увеличение частоты вращения НВ на время не более 20 с:

— на режиме выше II крейсерского до 101 %;

— на режиме ниже II крейсерского до 103 %;

— 2 раза за ресурс до 108 %.

2.5.3.2. В полете допускается кратковременное уменьшение частоты

вращения НВ:

— на переходных режимах (до 30 с) до 88 %;

— при отказе одного двигателя: 4-раза за ресурс (до 10 сек. каждый раз) до 80%

— при посадке с «подрывом» НВ с одним работающим двигателем, неболее 5 сек. 4 раза за ресурс двигателя до 75 %.

2.5.3.3. Частота вращения НВ, при которой происходит автоматическое отключение генераторов — менее 88 %.

2.3.4. СКОРОСТИ ПОЛЕТА.

2.5.4.1.- Набор высоты, горизонтальный полет, планирование вертолета

с работающими двигателями и на режиме самовращения несущего винта

разрешается выполнять в диапазоне скоростей, указанных ниже.
Допустимая приборная скорость полета (км/ч) в зависимости от барометрической высоты полета:

Примечания:

1. При нормальной взлетной массе и задней центровке (при положении общего центра масс транспортируемого груза против соответствующей красной стрелки на правом борту грузовой кабины) максимальная скорость полета ограничивается до 240 км/ч.

2. При полетной массе более нормальной для вертолета с отрицательной центровкой максимальная скорость полета в наборе высоты ограничивается до 220 км/ч.

2.5.4.2. Вертикальное снижение и моторное планирование на скоростях менее 40 км/ч разрешается выполнять с вертикальной скоростью не более 4 м/с.

2.5.5. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ РАЗВОРОТА, УГЛЫ КРЕНА.

2.5.5.1. Максимальная угловая скорость разворота на висении –

не более 12˚/сек. При этом время полной перекладки педалей при изменении направления разворота на висении должно быть не менее 3 сек.

2.5.5.2. При ветре более 10 м/с развороты на 360˚ ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

2.5.5.3. Развороты и виражи разрешается выполнять с углами крена не более:

а) 15˚ — во всем диапазоне скоростей и полетных масс вертолета в сложных метеоусловиях и ночью, а также с грузом на внешней подвеске, в условиях сильной болтанки и с одним работающим двигателем;

б) 30˚ — на скоростях полета до 250 км/ч с нормальной полетной массой

11 100 кг и менее в диапазоне высот от 50 до 3000 м;

Энергичные развороты (в случае необходимости) на высотах 50-1000 м при нормальной полетной массе вертолета и менее на скоростях полета более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45˚.

При выполнении виражей и разворотов на высотах до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена по величине численно равен высоте полета (т.е. на высоте 10 м – 10˚, 20 м – 20˚, 30 м – 30˚), но во всех случаях он должен быть не более 45˚).

в) 20˚ — на скоростях полета до 250 км/ч с полетной массой более 11 100 кг и на режиме самовращения НВ.

2.5.6. ВЫСОТЫ ПОЛЕТА

2.5.6.1. Максимальная высота полета (практический потолок) вертолета:

а) при взлетной массе более 11 100 кг – 4 800 м.

б) с взлетной массой 11 100 кг и менее. — 6 000 м.

2.5.6.2. Статический потолок вертолета при взлетной массе 11 100 и менее, с выключенным отбором воздуха на эжекторы ПЗУ в стандартных атмосферных условиях – 3 980 м.

Примечание: По тексту РЛЭ, в таблицах и на рисунках указаны барометрические высоты в стандартных условиях.

2.5.6.3. Полеты днем над сильно пересеченной местностью (холмы, овраги и т.п.) разрешается выполнять на высотах не менее 20 м и на скорости не менее 60 км/ч, над равнинной местностью — на высоте не менее 15 м, ночью над равнинной и пересеченной местностью — на безопасной высоте.

2.5.7. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА.

2.5.7.1. Максимальная скорость ветра при запуске, останове двигателей и висении, взлете и посадке:
Запуск и останов двигателей, висение, взлет и посадку разрешается

производить при скоростях и направлениях ветра относительно курса

вертолета, указанных на рис.2.1.1. и 2.1.2.

2.5.7.2. Скорость руления днем и ночью не должна превышать 30 км/ч.

При рулении на запыленных и заснеженных площадках скорость руления

не должна превышать 10 км/ч.

2.5.7.3. Руление днем и ночью разрешается выполнять при скорости

ветра не более 15 м/сек., при любом направлении ветра к продольной оси

вертолета, а также при встречном ветре до 25 м/сек.

2.5.8. РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ.

2.5.8.1. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и поса-

док по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки» —

21 х 17 м.

2.5.8.2. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния «воздушной подушки» и для взлетов и посадок с разбегом-пробегом представлены в таблице 2.2. Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5м.

Таблица 2.2

Примечание. 1. Размеры площадок, указанные в таблице, для полетных масс, определенных по номограммам на рис.3.1.3.1.3. даны без учета отказа двигателя

на взлете и посадке.

2. Поверхность площадки для взлета и посадки с разбегом-пробегом (покрытие и состояние грунта) должна беспечивать безопасный разбег вертолета при взлете и пробег при посадке.

2.5.3. Минимальные размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов и посадок по — вертолетному — 10 х 10 м, для взлетов и посадок с разбегом — пробегом — 110 х 20 м,

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Допускается размещение рабочей площади в любом месте посадочной площадки .

2. На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1м.

2.5.8.4. Участки воздушных подходов (L1 и L2), а также тангенсы углов наклона условной плоскости ограничения препятствий (tgQ1, tgQ2, tgB):

— для взлетов и посадок по вертолетному без использования влияния «воздушной подрушки»: L1 =15 м, L2 = 300/150 м (соответственно в направлении продольной /поперечной оси посадочной площадки), tgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/2, tgВ1 = 1/10, tgВ2 = 1/1;

— для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки и с разбегом-пробегом: L1 = 100 м, L2 = 1120 м, TgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/8, tgВ = 1/2 (при этом ширина b1 условной плоскости ограничения препят-ствий в конце участка L1 — 100 м, а ширина b2 в конце участка L2 — 660 м).

2.5.8.5. Посадка и взлет по вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадки с уклоном:

— носом на уклон до 7˚ ;

— носом под уклон до 5˚;

— левым бортом на уклон до 7˚;

— правым бортом на уклон до 3˚.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей не должны превышать 3˚.

2.5.8.6. Рабочая площадь посадочных площадок должна иметь прочность

подстилающей поверхности не менее 3 кгс/см2, при этом высота неровностей поверхности рабочей площади не должна превышать 0,1 м.

2.5.8.7. При невозможности (по условиям рельефа местности) оборудовать двухсторонний старт допускается устройство одностороннего старта. При этом расстояние от торца посадочной площадки до препятствия, преграждающего второе направление старта, должно быть не менее 20 м.

2.5.8.8. Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— отклонение ручки управления на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при поступательных скоростях более

80 км/ч;

— отклонение ручки управления на себя более чем на 1/2 хода за нейтральное положение при общем шаге НВ менее 3 по УШВ при посадке с пробегом и на рулении.

2.6. РАЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

2.6.1. В связи с недостаточной устойчивостью работы двигателей ТВЗ-117 без ПЗУ при попадании в ГВТ значительного количества снега, воды и их возможным самовыключением вход в ливненые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2 000 м в диапазоне температур от +5° С до

-5°С ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При непреднамеренном попадании вертолета в указанные условия принять

меры для выхода из этой зоны вплоть до выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, избегая резких изменений режимов работы двигателей и резких эволюции вертолета.

2.6.2. Полеты в условиях обледенения разрешается производить при

температурах наружного воздуха не ниже -12°С. При непреднамеренном

попадании в зону обледенения с температурой ниже -12°С,а также при

отказах ПОС необходимо принять неры к немедленному выходу из зоны

обледенения и доложить наземной службе УВД.

2.6.3. Ограничения по эксплуатации систем и оборудования описаны в

разделе 8 «Эксплуатация систем и оборудования».
Рис.2.1.1. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной- оси вертолета при висении взлете и посадке.

Пример: При направлении ветра 30° справа относительно продольной

оси вертолета максимальная скорость зетра составляет 20 м/с (точка А).

Рис.2.1.2. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной оси вертолета при зисении, взлете и посадке.
Пример: При направлении ветра 40° справа относительно продольной

оси вертолета максимальная скорость ветра составляет 15 м/с (точка Б).

Общая теория, руководства, матчасть

4
Посты

1
Пользователи

0
Likes

12.9 Тыс.
Просмотры

MD67

(@md67)

Завхоз Admin

Присоединился: 6 лет назад

Сообщения: 791

MD67 - Skype

Topic starter
14.09.2017 14:58  

Техника пилотирования и вертолетовождение вертолета Ми-8МТ (Т) (1987)

Методическое пособие предназначается для летного и руководящего состава строевых частей армейской авиации ВВС имеющих на вооружении вертолеты Ми-8МТ (Т). В нем изложены рекомендации по выполнению полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, групповых полетов, полетов с грузом на внешней подвеске, а также полетов по маршруту с применением различных навигационных систем, установленных на вертолетах.

Вертолет МИ-8. Устройство и техническое обслуживание

Автор: Данилов В.А.
Год: 1988
Язык: Русский
Формат файла: DjVu
Размер файла: 7.84 МБ

Приведены основные данные о вертолете, описаны назначение и устройство фюзеляжа, шасси, силовой установки, трансмиссии, несущего и рулевого винтов, систем и оборудования, а так же работа и устройство агрегатов. Рассмотрены вопросы технического обслуживания отдельных узлов, агрегатов и систем, рассказано об эксплуатации вертолета на земле. Для инженерно технического и летного состава авиапредприятий. Может быть использовано учащимися учебных заведений гражданской авиации.

Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Леонардо Да Винчи.

MD67

(@md67)

Завхоз Admin

Присоединился: 6 лет назад

Сообщения: 791

MD67 - Skype

Topic starter
14.09.2017 15:06  

Руководство по летной эксплуатации Ми-8

Год: 1996
Язык: Русский
Формат файла: PDF
Размер файла: 43.02 МБ

Настоящее 4-е издание «Руководства по летной эксплуатации ветолета (РЛЭ) Ми-8» включает в себя Изменения NN 1…59, 61…63 к изданиям с 1-го по 3-е, выпущенным ранее.

В Руководстве отсутствуют рекомендации по эксплуатации нетабельного (несерийного) оборудования, устанавливаемого на вертолете: медицинского оборудования и весоизмерительного устройства (ВИУ) «Вектор» , изложенные в Экспресс-изменении N 60. Соответствующие Изменения к РЛЭ поставляются вместе с’оборудованием Поставщиком. При необходимости, могут использоваться рекомендации по эксплуатации ВИУ «Вектор», изложенные в Экспресс-изменении N 60.

В данном Руководстве не сохранена нумерация листов и рисунков, принятая в предыдущих изданиях.

Для обеспечения постепенности внедрения 4-го издания Руководства устанавливается переходный период, оканчивающийся §§1.01.1998 г., в течение которого сохраняется действие Руководств, изданных ранее.

По мере поступления в эксплуатационные предприятия данного Руководства, ранее из’данные Руководства и Изменения к ним утрачивают силу.

Издано по заданию ДВТ МТ РФ Фирмой «АВТОритет»

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8
(ИЗДАНИЕ 4-е)

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент Воздушного транспорта
МОСКВА, 1996

Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Леонардо Да Винчи.

MD67

(@md67)

Завхоз Admin

Присоединился: 6 лет назад

Сообщения: 791

MD67 - Skype

Topic starter
14.09.2017 15:30  

РЛЭ РТО РТЭ вертолет Ми-8МТВ-1

Год выпуска: 2002
Жанр: Технологическая документация
Издательство: ООО «Авиа-Медиа»
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 5323

Вертолет Ми-8МТВ-1 Руководства по летной и технической эксплуатации. Описание систем, графики, схемы, процедуры, дополнения.

Перечень материалов:
1.Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ)
В двух книгах 1,011 страниц
2.Регламент технического обслуживания (РТО)
В двух частях 132 страницы
3.Руководство по технической эксплуатации (РТЭ)
Книги 1-5,7 2,300 страниц
4.Руководство по технической эксплуатации двигателя ТВ3-117
В трех книгах 748 страниц
5.Руководство по технической эксплуатации редуктора ВР-14
В одной книге 96 страниц
6.Каталог деталей и сборочных единиц
В двух книгах 814 страниц
7.Альбом фидерных схем
В двух частях 61 лист
8.НТЭРАТ ГА-93
В одной книге 161 страница
Всего: 19 книг 5323 страниц

ССЫЛКА на книгу

Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Леонардо Да Винчи.

MD67

(@md67)

Завхоз Admin

Присоединился: 6 лет назад

Сообщения: 791

MD67 - Skype

Topic starter
05.03.2018 15:27  

Посадка на авторотации, видео 

https://youtu.be/T4CZh8C66LM

Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Леонардо Да Винчи.

Министерство обороны ссср

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ
СИЛЫ

ТЕХНИКА
ПИЛОТИРОВАНИЯ И ВЕРТОЛЕТОВОЖДЕНИЕ
ВЕРТОЛЕТА Ми-8МТ (Т)

МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ

Утверждено заместителем
главнокомандующего ВВС
по боевой подготовке

МОСКВА

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

1987

Методическое
пособие предназначается для летного и
руководящего состава строевых частей
армейской авиации ВВС. имеющих на
вооружении вертолеты Ми-8МТ (Т). В нем
изложены рекомендации по выполнению
по­летов днем и ночью в простых и
сложных метеоусловиях, групповых
поле­тов, полетов с грузом на внешней
подвеске, а также полетов по маршру­ту
с применением различных навигационных
систем, установленных на вер­толетах.
В Методическим пособии наряду с вопросами
техники пилотирования раскрываются
основные положения практической
аэродинамики, что дает возможность
летному составу понять физическую
сущность явлений, про­исходящих в
полете, логически осмыслить действия
органами управления. В нем указаны
характерные отклонения и ошибки,
допускаемые летным со­ставом при
выполнении данного элемента (вида)
полета, причины этих от­клонений
(ошибок) и рекомендации по их исправлению.
Цель методического пособия — оказать
помощь летному составу в освоении
техники пилотиро­вания вертолета
Ми-8МТ (Т), а руководящему составу—в
методически правильном построении
обучения на вертолете этого типа в
соответствии с Курсом боевой подготовки.
.
. При
составлении Методического пособия за
основу взят вертолет Ми-8МТ, поэтому при
отсутствии в его главах графиков и
таблиц для вер­толета Ми-8Т, а также
изложения порядка работы с арматурой
его каби­ны следует пользоваться
инструкцией экипажу вертолета данной
модифика­ции.
. .
При разработке Методического пособия
использованы материалы иссле­довательских
полетов по расширению возможностей
пилотирования вертоле­та, инструкций
экипажу вертолета Ми-8МТ и Ми-8Т. учтен
опыт эксплуа­тации вертолетов в
строевых частях.

Техника пилотирования днем в простых метеорологических условиях

______________________________________________________________

Подготовка к полету Осмотр вертолета и предполетная подготовка кабины экипажа

Предполетный осмотр вертолета производится
в целях про­верки его готовности к
полету. Вертолет Ми-8МТ (рис. 1) осмат­ривается
всеми членами экипажа в объеме и по
маршруту, ука­занным в инструкции
экипажу. Маршрут и последовательность
предполетного осмотра вертолета показаны
на рис. 2.

___________
Рис. 1. Общий вид вертолета Ми-8МТ

Перед выполнением предполетного
осмотра убедиться, что вблизи вертолета
на стоянке имеются противопожарные
сред­ства и нет посторонних предметов,
которые могут быть подня­ты воздушным
потоком от вращающихся лопастей винтов
и занесены в двигатели, несущий или
рулевой винт.

Во время осмотра проверить состояние
несущего и рулевого винтов, фюзеляжа,
хвостовой и концевой балок, шасси,
обору­дование грузовой кабины и кабины
экипажа, а также про­контролировать
заправку вертолета топливом, маслом и
гидрав­лической жидкостью.

При осмотре несущего и рулевого винтов
основное внима­ние обратить на
отсутствие повреждений (трещин, пробоин,
вмятин), льда или примерзшего снега на
поверхностях лопас­тей. Все это может
нарушить геометрическую форму лопастей,
изменить их аэродинами-

___Маршрут осмотра вертолета снаружи
— — —
Маршрут осмотра вертолета изнутри

Рис. 2. Маршрут и
последовательность предполетного
осмотра вертолета

ческие характеристики, весовую
ба­лансировку и явиться причиной
пробоя изоляции нагреватель­ных
элементов, повышенных вибраций, нарушения
управления вертолетом и даже привести
к флаттеру лопастей.

Особое внимание при осмотре лопастей
несущего винта уделить поло-жению
сигнализаторов повреждения лонжеронов
лопастей. В случае обна-ружения красного
пояска на колпач­ке сигнализации
повреждения лонжерона лопасти выполнять
полет на вертолете категорически
запрещается.

Осматривая втулку несущего винта,
автомат перекоса и редукторный отсек,
убедиться в исправности соединений,
уз­лов крепления и их контровок, в
отсутствии течи масла из шар­ниров
втулки и агрегатов, а также в отсут-ствии
посторонних предметов и пыли (в зимнее
время—снега) в редукторном от­секе.

При осмотре фюзеляжа, хвостовой и
концевой балок ,про­верить, нет ли
механических повреждений обшивки, течи
мас­ла из промежуточного и хвостового
редукторов. Убедиться в надежности
крепления приемника ПВД и чистоте его
отвер­стий, проверить, сняты ли
заглушки, нет ли снега и льда во входных
устройствах двигателей, бортового
турбогенератора АИ-9В, вентилятора, в
выхлопных трубах двигателей, на ПЗУ и
датчике РИО-3.

При осмотре шасси проверить отсутствие
течи жидкости из под што-ков, правильность
зарядки амортизационных стоек, исправность
воздушной проводки тормозов, внешнее
состояние и обжатие пневматиков колес.
При отсутствии десантной нагрузки выход
штока амортизатора основной стойки
должен быть не более 240 мм, при массе
вертолета 11100 кг—90± ±20 мм (на Ми-8Т—100±20
мм), при массе вертолета 13000 кг—68±20 мм.
Выход штока передней стойки при различном
сочетании массы и центровки не должен
превышать 150 мм (на Ми-8Т—130±10 мм). Обжатие
пневматиков ос­новных колес не должно
превышать 68 мм (на Ми-8Т—70-± ±10 мм),
передних колес — 43мм (на Ми-8Т—45±10мм).

Необходимо помнить, что невыполнение
требований по за­рядке стоек и
пневматиков колес может быть причиной
воз­никновения земного резонанса.

Проверку заправки вертолета топливом,
маслом и гидрав­лической жидкостью
производить по уровню в баках, а также
с помощью контрольных приборов.

При осмотре грузовой кабины проверить
отсутствие повреж­дений и деформаций
пола, окон и обшивки кабины, течи топли­ва
и масла АМГ-10, правильность размещения
и надежность крепления грузов. При этом
убедить-ся в том, что полетная мас­са
вертолета с учетом взятого груза,
дополни-тельного оборудо­вания и
заправленного в баки топлива не превышает
макси­мальной взлетной массы.

При осмотре кабины экипажа убедиться:
в отсутствии по­сторонних предметов,
целости (по внешнему виду) всех прибо­ров,
надежности закрытия верхнего люка,
нахождении в закрытом положении и
контровке ручек аварийного сброса
блистеров, целости и чистоте остекления
кабины, правильном поло­жении и
исправности всех органов управления
(все АЗС и вы­ключатели—в положении
ВЫКЛЮЧЕНО, краны—в положе­нии ЗАКРЫ-ТО,
рычаги раздельного управления двигателями
— в нейтральном положе-нии на защелках,
ручка управления — в нейтральном
положении), исправ-ности привязных
ремней.

После окончания осмотра экипажу занять
рабочие места, на­деть парашюты и
застегнуть привязные ремни, присоединить
ка­рабины фалов гибкими шпильками
приборов ППК-У (КАП-ЗМ) к специальным
узлам на сиденьях (удлинители уложить
так, чтобы исключить возможность их
попа-дания в управление), по­догнать
по росту педали ножного управления,
убе-диться в гер­метичности и
работоспособности тормозной системы
(после на­жатия тормозной гашетки при
достижении в тормозах давления по
мано-метру 31—34 кгс/см2, а на
Ми-8Т—28—34 кгс/см2не должно
прослу-шиваться шума выходящего воздуха,
после растормаживания не должно быть
остаточного давления в тормо­зах),
подключить шлемофоны к кабелям СПУ и
проверить надежность открытия и закрытия
сдвижных блистеров ка­бины.

Установить стрелки барометрического
высотомера на «О», проверить соответствие
показания шкалы барометрического
дав­ления фактическому давлению на
аэродроме (отличие не долж­но превышать
±1,5 мм рт. ст.). Устранять разницу
показаний высотометра и фактического
давления с помощью кремальерызапрещается.

После подсоединения источника аэродромного
питания или включения бортового
электропитания проверить связь по СПУ
со всеми членами экипажа. При температуре
наружного возду­ха +5°С и ниже по
загоранию светового табло убедиться в
ис­правности сигнализации обогрева
ПВД, проверить работу стек­лоочистителей,
кратковременно включив переключатели
рода работ в положение 1 СКОР. до
страгивания их с места. Убе­диться,
что выключатели РИ-65 и СПУУ-52 находятся
в поло­жении ВЫКЛ., при этом горят
соответственно табло ВКЛЮЧИ РИ-65 и
кнопка-табло на центральном пульте
бортового техни­ка. Затем проверить
исправ-ность пиропатронов огнетушителей
и систему сигнализации о пожаре ССП-ФК;
предварительно вы­ключив командную
радиостанцию.

При выполнении проверки необходимо
помнить, что во из­бежание срабатывания
огнетушителей первой (автоматической)
очереди системы пожаротушения запрещается
поворачивать ручку галетного переключателя
с отметки ВЫКЛ. при нахож­дении
переключателя КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ —
ГНЕТУШЕНИЕ в положении ОГНЕТУШЕНИЕ и
устанавливать переклю­чатель КОНТРОЛЬ
ДАТЧИКОВ — ОГНЕТУШЕНИЕ в положе­ние
ОГНЕТУ-ШЕНИЕ до установки галетного
переключателя в положение ВЫКЛ.

При подготовке к полету, в котором
предполагается транс­портировка
груза на внешней подвеске, проверить
узлы креп­ления тросовой подвески,
легкость вращения вертлюга, легкость
открытия люка, надежность фиксации
открытого люка на ограж­дении. После
этого подвести трос лебедки через
систему роли­ков к люку в полу грузовой
кабины и подсоединить жгут ПУЛ-1А к
штепсельному разъему на потолке грузовой
кабины.

Если в полете предполагается подъем
грузов или людей на борт вертолета с
помощью бортовой стрелы, проверить
внешним осмотром ее состояние, крепление
лебедки ЛПГ-150М на стреле и состояние
крюка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
  • Лпр 3 лазерный прибор разведки инструкция по применению
  • Canon 350d руководство
  • Руководство по аттестации предприятий на право производства
  • Канефрон инструкция по применению состав препарата