Инструкция к китайскому тахометру для лодочного мотора на русском языке

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011


ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1.    Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2.   Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3.   Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4.   После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5.   Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6.   После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7.   Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8.   Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9.   Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Инструкция на русском для тахометра

  • Печать
  • Электронная почта
Подробности
Автор: Максим Четвериков

Просмотров: 10442


Подробная инструкция для тахометра QUARTZ TACH/HOUR METER. PDF файл  Скачать —>.

  1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04. — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания); — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания); — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания). — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов. После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
  2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
  3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
  4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
  5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
  6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
  7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
  8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
  9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать кнопку s1 до появления 05, подождать пока покажет моточасы, далее нажать и удерживать обе кнопки S1 и S2, появится отсчёт от 00 до 09 и индикация reset, удерживать S1, пока тахометр не перезагрузится.
  10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Видео обзор тахометра в подготовке… Смотреть —>.

Добавить комментарий

Приобрел сами знаете где тахометр для ПЛМ. Инструкция по установке ничего сложно…а вот в меню все не так просто, поэтому вот перевод сделал. Может кому интересно будет.

Тахометр RL-HM032R
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тахометр RL-HM032R

I. Настройки рабочих тактов
1. Нажмите MENU шесть раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в интерфейс управления рабочими тактами. По умолчанию установлено 1P1R
2. Для входа в режим установки тактов нажмите и удерживаете MENU в режиме управления рабочими тактами до тех пор, пока заданные по умолчанию установки 1P1R не начнет мигать. Кратковременно нажатие SET позволит выбрать режим.
3. Возможные режимы

1P1R 1 искра на один оборот 6P1R 6 искр на один оборот
2P1R 2 искры на один оборот 3P2R 3 искры на два оборота
3P1R 3 искры на один оборот 5P2R 5 искр на два оборота
4P1R 4 искры на один оборот 1P2R 1 искра на 2 оборота

II. Частота обновления данных о вращении коленчатого вала (КВ)
1. Нажмите MENU семь раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в настройки частоты обновления данных о вращении коленчатого вала. Частота обновления по умолчанию 0,5 сек.
2. Для входа в режим частоты обновления данных о вращении коленчатого вала нажмите и удерживайте MENU до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET позволит выбрать режим.
3. Частота обновления может быть установлена: 1.0 – обновление каждую секунду
0,5 – обновление каждые ½ секунды

III. Обороты в минуту
1. RPM – показывает текущее количество оборотов КВ
2. При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей переходит из режима RPM в режим TOT автоматически, где отображается общее количество моточасов.

Водонепроницаемый

IV. Максимальные обороты КВ
1. Для просмотра максимального количества оборотов нажмите MENU пять раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. Здесь отображается максимальное количество оборотов КВ с последнего запуска ПЛМ.
2. Всякий раз при выключении и включении ПЛМ данные обновляются.

V. Предупреждение о превышении допустимого количества оборотов КВ
1. Для установки сигнала о предупреждении превышения количества оборотов КВ нажмите MENU четыре раза при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. По умолчанию сигнал о превышении оборотов стоит на 8500 об/мин.
2. Для установки числа максимальных оборотов нажмите и удерживайте MENU в режиме редактирования оповещения числа до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET для увеличения и MENU для уменьшения сигнализатора допустимых оборотов.
3. При превышении числа установленных допустимых оборотов индикатор RPM и число оборотов начнет мигать. Индикация будет мигать 5 раз 3 секунды, затем прекратит мигать на 3 секунда, и так циклически будет повторяться.

VI. Дисплей моточасов
При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей показывает общее количество наработанных моточасов.

С подсветкой

VII. Подсветка
Однократное нажатие MENU или SET включает подсветку, которая выключится автоматически.

VIII. Таймер наработки ПЛМ
1. При выключенной подсветке и горящем индикаторе TOT дважды нажмите MENU. Отобразится время работы.
2. Длительное нажатие MENU в этом режиме сбросит таймер.

IX. Дисплей межсервисного интервала и его установки.
1. При горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке трижды нажмите MENU для перехода в режим установки межсервисного интервала SVC, который ведет обратный отчет.
2. Длительное нажатие MENU для входа в режим редактирования межсервисного интервала SVC. Данные на дисплее начнут мигать. Для увеличения нажмите SET для уменьшения MENU.
3. По умолчанию межсервисный интервал установлен на 20 м/ч. Возможный диапазон установки 0-200 м/ч. После установки необходимого значения тахиметр автоматически перейдет в режим TOT, что означает подтверждение успешной установки межсервисного интервала. При наработке ПЛМ до установленного значения дисплей начнет мигать.
4. Для отключения оповещения нажмите SET или MENU.
5. При отключении оповещения таймер меж сервисного интервала автоматически начнет обратный отчет заново заданным ранее диапазоном до ТО.
6. Если интервал установлен на 0H то обратный отчет до ТО отключен.

X. При остановке ПЛМ и отсутствии действий с тахиметром в течении 10 секунд ЖК-дисплей автоматически сохранит все данные и перейдет в режим TOT (режим моточасов).

Комплектация:
Тахометр 1 шт.
Батарея CR2032 1 шт.
Липучка на скотче для крепления к ПЛМ — 1 комплект
Хомут пластиковый 2 шт.

Сегодня будем ставить! Видос может сниму

Инструкция к тахометру ТС-016.

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр с функциями счетчиков моточасов ТС-016.

Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Имеет накопительный и сбрасываемый счетчики моточасов, встроенную подсветку экрана, экранированный помехозащищённый сигнальный провод. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется при помощи двустороннего скотча или ленты «контакт» (липучки), например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку тримера, приборную панель скутера, мотоцикла и т.п.


При пуске двигателя прибор автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанных часов накопительным методом с дискретностью 1 мин.


Установка прибора производится следующим образом:

1. Освободите прибор от упаковки, убедитесь в отсутствии механических повреждений корпуса;
2. Снимите защитный кожух механизма, на который будет установлен прибор, для доступа к свече зажигания двигателя;
3. Конец сигнального провода прибора оберните четырьмя-пятью витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания двигателя на расстоянии не менее 5 см от наконечника свечи;
Примечание: при использовании прибора на многоцилиндровом двигателе не имеет значения номер цилиндра на высоковольтный провод, которого оборачивается сигнальный провод прибора.
4. Зафиксируйте наложенные на высоковольтный провод свечи зажигания витки сигнального провода прибора при помощи изоляционной ленты таким образом, чтобы витки кабеля прибора плотно прилегали к обернутому ими высоковольтному проводу и не имели возможности перемещаться вдоль него;
5. Определите место установки корпуса прибора, с учетом видимости его показаний во время работы механизма;
6. Закрепите корпус прибора на выбранном месте при помощи входящего в комплект прибора двустороннего скотча или ленты «контакт» (липучки);
7. Образовавшийся при установке остаток сигнального провода сверните кольцами, зафиксируйте пластиковым хомутом либо изоляционной лентой и закрепите в месте, исключающем его повреждение;
8. Для получения корректных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, чтобы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания;
9. Прибор готов к работе. Включение и выключение прибора в режим тахометра происходит автоматически с пуском и остановом двигателя;
10. На экране дисплея прибора постоянно высвечиваются показания: либо тахометра (при работающем двигателе), либо счетчика моточасов (при выключенном двигателе).

Порядок установки режимов работы прибора:
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
Однократное нажатие кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» включает подсветку экрана.
Переключение между экранами отображаемой информации производится кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ».

1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на экране дисплея отображаются значения накопительного счетчика моточасов. Показания счетчика сбросить невозможно. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись: «ТОТ» в верхней части экрана.

2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран сбрасываемого счетчика. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана. Для обнуления счетчика необходимо нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек., после сброса показаний счетчик начнет отсчет заново.

3. Установка временного интервала (счетчика и обратным отсчетом) для проведения сервисного обслуживания двигателя (замены масла, фильтров, свечей, регулировки клапанов и т.п.). Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран установки временного интервала. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись «SVC» в верхней части экрана. Для установки времени счетчика нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 3 сек. После начала мерцания экрана кнопками «МЕНЮ» и «ВЫБОР» установите необходимое время (от 1 до 200 часов). После истечения установленного временного интервала прибор оповестит Вас мерцанием экрана и подсветки.

4. Фиксация и отображение максимальных оборотов, достигнутых двигателем. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран фиксации максимальных оборотов. Индикацией этого экрана является высвечивающаяся надпись: «МАХ RPM» в верхней части экрана. Для сброса показаний нажать и удерживать кнопку «МЕНЮ» в течении 5 сек.

5. Экран выбора режимов работы прибора. Кратковременными нажатиями кнопки «МЕНЮ» включите экран выбора режимов работы. Индикацией этого экрана является высвечивающийся символ одного из нижеперечисленных режимов работы прибора. Для изменения режима работы нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» в течение 3 сек., после чего экран прибора начнет мерцать. Во время мерцания экрана кратковременным нажатием кнопки «МЕНЮ» или «ВЫБОР» установите один из описанных ниже режимов работы прибора. После выбора режима и отпускания кнопок, через 5 сек. прибор автоматически перейдет в режим отображения накопительного счетчика моточасов.
Наиболее распространенными являются режимы работы 1P1r, 2P1r:

— значение 1P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (2-х тактный двигатель, 4-х тактный двигатель с системой зажигания СDI без распределителя зажигания);
— значение 2P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактные двухцилиндровые подвесные лодочные моторы с одно канальной системой зажигания, имеющие одну двухискровую катушку зажигания Tohatsu, Suzuki);

— значение 1P2r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания 4-х тактного двигателя, если установлен распределитель зажигания);

— значение 8P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 8 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);

— значение 6P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 6 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);


— значение 4P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 4 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);


— значение 3P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 3 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);


Характеристики прибора:

— диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°;
— стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц;
— дискретность смены показаний тахометра 0,5 сек.;
— дискретность смены показаний счетчиков – 1/10 часа (6 мин.);
— длина сигнального провода 1,7 м. ;
— вес 50 гр.;
— 8-ми мм. 7-ми сегментный высококонтрастный ЖК дисплей;
— максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000;
— максимальное показание счетчиков моточасов 999ч.59мин;
— высокая надежность.

Купить этот тахометр

При пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанного времени накопительным методом с дискретностью 1 мин. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. Переключение экранов отображения информации или режимов работы (в экране выбора режимов работы) «TOT», «JOB» или «F» производится кратковременным однократным нажатием кнопки «SELECT». 1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на зкране дисплея отображается значение накопительного счетчика моточасов. Показания этого счетчика сбросить (обнулить) не возможно. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. 2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана.

Предназначен для измерения числа оборотов в минуту и времени работы бензинового двигателя внутреннего сгорания; новый, более производительный процессор;

повышенная вибро и помехоустойчивость; 2 счетчика моточасов (1 из них с возможностью обнуления); упрощенный алгоритм программирования; встроенная литиевая батарея (срок службы – 3 года, по спецификации завода-изготовителя до 5 лет, возможна самостоятельная замена); подключается к свече зажигания двигателя (дополнительное питание и заземление не требуется); максимально измерение оборотов — 60000 в мин.; максимальное показание счетчика моточасов — 99999,9; длина сигнального провода 1,7 м; частота обновления дисплея – 1 сек. Новая герметичная модель. Комплект поставки: прибор — 1 шт.; сигнальный провод — 1шт;

Тахометр TC-011

Инструкция к тахометру TC-011.

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

При пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «PRM» в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанного времени накопительным методом с дискретностью 1 мин. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. Переключение экранов отображения информации или режимов работы (в экране выбора режимов работы) «TOT», «JOB» или «F» производится кратковременным однократным нажатием кнопки «SELECT». 1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на зкране дисплея отображается значение накопительного счетчика моточасов. Показания этого счетчика сбросить (обнулить) не возможно. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «TOT» в верхней части экрана. 2. Сбрасываемый счетчик моточасов. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись «JOB» в верхней части экрана.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

  • Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.

Настройка прибора

1. Нажмите кнопку «SELECT» несколько раз пока на экране не появится «1P1r». Удерживайте кнопку «SELECT» пока в правом верхнем углу экрана не появится «SET». Отпустите кнопку.

2. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку «SELECT» .

Режимы: — 1P1r = 1 искра на 1 оборот (2-такта 1 или 2 цилиндра, двухканальная система зажигания) — 2P1r = 2 искры на 1 оборот (2-такта 2-цилиндра, одноканальная система зажигания) — 3P1r = 3 искры на 1 оборот — 8P1r = 8 искр на 1 оборот — 4P1r = 4 искры на 1 оборот — 6P1r = 6 искр на 1 оборот — 3P2r = 3 искры на 2 оборота — 5P2r = 5 искр на 2 оборота — 1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-такта, классическая система зажигания с распределителем «трамблёром»)

3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим счетчика моточасов (TOT). Теперь тахометр готов к использованию.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Рекомендации по замене элемента питания:

  • Откройте заднюю крышку прибора при помощи тонкого плоского не острого предмета;
  • Удалите заполняющий внутреннюю полость прибора герметик при помощи, например деревянной зубочистки;
  • Отпаяйте элемент питания используя паяльник не более 40 Вт.
  • Впаяйте новый элемент питания соблюдая полярность;
  • Залейте внутреннюю полость прибора силиконовым герметиком для восстановления влагозащиты платы прибора;
  • Соедините заднюю крышку с прибором при помощи клея для пластика;
  • Активируйте прибор нажатием на кнопку на лицевой панели прибора.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство кабельного завода
  • Инструкция по заполнению заявления на возврат излишне уплаченного налога
  • Препарат полидекса для носа инструкция по применению взрослым
  • Пенестер 5мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Самолет из длинного шарика пошаговая инструкция