Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара в школе

Инструкция

к плану эвакуации людей при возникновении пожара и в условиях ЧС

Действия работников при обнаружении пожара

  1. Обнаруживший возгорание работник учреждения образования должен:

— вызвать пожарную охрану по телефону 101 или  94-7-22, сообщив сотруднику, принимающему информацию,  адрес учреждения,  место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;

— сообщить о пожаре директору или заместителю;

— приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы по тушению пожара.

  1. Директор учреждения образования с учетом сложившейся обстановки должен:

-организовать отключение сетей электроснабжения, а также осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

— определить эвакуационные пути для вывода людей в безопасную зону;

— организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны;

— руководить эвакуацией до прибытия пожарных подразделений.

  1. Заведующий хозяйством  должен открыть запасные выходы
  2. Вахтер, находящийся в момент возгорания на посту, должен

— открыть основной выход из здания

-открыть ворота для въезда спецавтотранспорта.

Действия учителя при получении сигнала об эвакуации

При получении сигнала об эвакуации учитель должен:

— прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;

— в случае сильного задымления выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства индивидуальной защиты органов дыхания;

-соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному и запасным выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре

После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо из детей учитель должен сообщить об этом директору школы или его заместителю.

Учителям, работающим в младших классах, помощь в обеспечении порядка при эвакуации в зависимости от ситуации  могут оказывать учащиеся старших классов.

Порядок эвакуации работников и учащихся

В первую очередь следует вывести работников и учащихся из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

В холодное время года по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, учащиеся перед выходом на улицу могут одеться или взять с собой одежду.

Работники, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне учащихся, спрятавшихся за партами, в шкафах или других местах, а также выставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник  пожар.

Покидая помещение, следует закрывать за собой все двери окна, чтобы замедлить распространение огня и дыма.

Действия работников до прибытия пожарных

После эвакуации учащихся из здания добровольная пожарная дружина должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

Оперативная группа по спасению материальных ценностей под руководством заведующего хозяйством должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.

  • Объявление об эвакуации

    Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

  • Проведение эвакуации

    Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

  • Возникновение пожара в школе

    Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

  • Основные пути эвакуации

    Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

  • Сбор эвакуируемых детей

    Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

  • Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы

    Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

  • Не открывайте окна

    Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

  • Самое главное — не паниковать

    Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение.
    При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

  • Тушение пожара подручными средствами

    Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека — очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.

  • Меры безопасности при пожаре в школе

    Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.

  • Ваши действия при эвакуации:

    главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

  • Если рядом с вами нет взрослого:

    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

  • Главное:

    Cлушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

  • Правила для персонала образовательных учреждений:

    Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

  • Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
•адрес пожара, номер школы;
•наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
•место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
•что горит или характер ЧС, другого происшествия;
•сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
•назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

Другие статьи

Эта статья полезна?

88,1% посетителей считают статью полезной

«Утверждаю»

Директор ГБОУ КО КШИ «АПКМК»

_______________ А.В.Колесников

«____»  сентября
2021г.

Инструкция к плану эвакуации

при возникновении пожараГБОУ КО КШИ «АПКМК»

п/п

Наименование действий

Порядок и последовательность действий

Должность исполнителя

  1.  

Сообщение о пожаре (городской телефон- 01,

мобильный телефон – 112).

При обнаружении пожара немедленно сообщить о
пожаре, вызвать пожарную команду по телефону (назвать адрес учреждения, место
возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию).

дежурный по

кадетскому корпусу

  1.  

Оповещение о пожаре.

Оповестить о пожаре по системе оповещения, при
её неисправности звонком — чередование коротких и длинных звонков, доложить директору школы.

дежурный по

кадетскому корпусу

  1.  

Открытиедверей, ворот.

Открыть все наружные двери жилого
корпуса №1, въездные ворота. Ликвидировать все возможные препятст­вия у
выходов. Всех выходящих из здания людей направ­лять на место сбора (полоса
препятствий за жилым корпусом №1).

Открыть все наружные двери жилого
корпуса №2, въездные ворота. Ликвидировать все возможные препятст­вия у
выходов. Всех выходящих из здания людей направ­лять на место сбора (въездные
ворота у прачечной).

Открыть основной вход учебного
корпуса.

дежурный по 1 роте

дежурный по 2,3 роте

секретарь директора

  1.  

Эвакуация из зданий.

По сигналу оповещения немедленно вывести детейсогласно
схемам эвакуации.
Потоки эвакуации при необходимости
регулируются дежурными учителями.

Эвакуация осуществляется в соответствии со следующей схемой:

а) в дневное время:

— из учебных кабинетов №№ 111,112, 113, 114, тира, музыки – через
запасной выход жилого корпуса № 1;

— из учебных кабинетов №№ 101 – 310 – череззапасной выход учебного
корпуса;

— из зала хореографии, спортивного зала и зала бокса – через запасной
выход спортзала;

— из актового зала – через запасной выход;

— из столовой и библиотеки – через запасной выход жилого корпуса № 2;

в) в ночное
время:

— из жилого корпуса №1 – через
запасные выходы жилого корпуса на место сбора (полоса препятствий за жилым
корпусом №1);

— из жилого корпуса №2 – через запасные выходы жилого корпуса на
место сбора (площадка у въездных ворот №4 (прачечная)).

При эвакуации учителю (воспитателю):

— не поддаваться панике самому и успокоить детей, потребовать от
учащихся полной тишины в классе, закрыть все окна, отключить все
электроприборы класса;

-открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду
учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли
вывод и эвакуация учащихся, определить в какую сторону двигаться (в
соответствии с планом эвакуации);

— спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке
построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: все личные вещи
оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по
школе;

— если выход из класса безопасен — построить учащихся в колонну по 2
человека перед дверным проемом учебного кабинета, в конце колонны поставить
самых рослых и физически развитых кадет, чтобы в случае необходимости они
смогли оказать помощь более слабым;

— убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть
двери кабинета (не на ключ!), обязательно взять с собой лист замечаний
класса;

— начать движение ускоренным шагом по школе, к безопасному выходу из
здания;

— учитель следует впереди класса, поддерживая спокойствие и
дисциплину;

— выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и
не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы,
оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые
классы обгоняли друг друга;

— все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги
(например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно
вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную
эвакуацию, покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу,
на месте сбора.

При задымлении передвигаться вдоль стены, пригнувшись, учитель
(воспитатель) покидает класс последним и замыкает цепочку. Если коридор
задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь,
уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно
для проветривания. Любыми возможными способами оповестить руководителя,
любого сотрудника школы о невозможности эвакуации (по телефону, голосом,
визуально жестами и т.д.)

Ответственные за эвакуацию (проверка отсутствия людей в помещениях
после эвакуации):

— 1 этаж учебного корпуса –

заместительдиректора по ИТ;

— 2 этаж учебного корпуса –

заместитель директора по УР;

— 3 этаж учебного корпуса –преподаватель-организатор ОБЖ

— жилой корпус №1 –

дежурный по 1 роте;

— жилой корпус №2 –

дежурный по 2,3 роте;

— столовая –

заместитель директора по АХЧ;

— в классах

учителя (если пожар возник во время перерыва – учитель у
которого следующий урок),воспитатели,

в ночное время — дежурные по

кадетскому корпусу

  1.  

Проверкасписочного состава с фактическим наличием
людей.

Все эвакуированные из здания дети
проверяются по спискамна местах сбора(место сбора №1- персонал учреждения –
строевой плац кадетского корпуса; место сбора №2-  классы-
из учебных кабинетов жилого корпуса №1 — полоса препятствий за жилым корпусом №1;место
сбора №3- классы 1 роты – площадка у въездных ворот №3;место сбора №4 классы  2,3
роты – площадка у въездных ворот №4) учителями (воспитателями) (в ночное
время – дежурными по кадетскому корпусу), персонал школы проверяется
заместителями директора по подчинённости.

Доклады о проверке наличия людей
директору кадетской школы интерната представляют:

— за место сбора №1 – заместитель
директора по военной работе и режиму безопасности;

— за место сбора №2 – дежурный по 1
роте кадетского корпуса;

— за место сбора №3 –
преподаватель-организатор ОБЖ;

— за место сбора №4 – дежурный по
2,3 роте кадетского корпуса.

воспитатели,

учителя,

заместители директора

  1.  

Отключение
электроснабжения.

Отключить
электроснабжение  в помещениях возникновения пожара.

заместитель директора по АХЧ

(в ночное время — дежурный по

кадетскому корпусу

  1.  

Эвакуация имущества.

Эвакуировать имущество и документацию

заместитель директора по АХЧ,

главный бухгалтер,

секретарь

  1.  

Тушение возникшего пожара работниками школы(добровольная пожарная
дружина) до прибытия пожарных подразделений.

При возможности  тушение пожара организуется и проводится немедленно
с момента его обнаружения первичными средствами пожаротушения составом
добровольной пожарной дружины.

заместитель
директора по АХЧ

  1.  

Встреча пожарных подразделений.

Встретить первое прибывшее пожарное подразделение, довести информацию
о месте пожара и наличии (отсутствии) людей в здании.

преподаватель –

организатор ОБЖ

Заместитель директора ГБОУ КО КШИ
«АПКМК»                                   Г.И.Грушенков

по административно — хозяйственной
части                  

1. В случае возникновения пожара действия работников образовательных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

б) оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии;

в) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

г) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

д) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

3. Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений.

В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасность на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

При обнаружении возгораний, запаха гари, дыма немедленно

сообщайте по телефону 01 или по сотовому телефону 010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Touch control духовка инструкция как включить
  • Скачать руководство по коммунальной гигиене гончарук
  • Циклим инструкция по применению при климаксе цена отзывы таблетки
  • Президент российской федерации осуществляет непосредственное руководство в отношении
  • Лост арк руководство проводник рохендель