Инструкция к тесту по английскому языку

Алгоритм создания теста для использования в школе

1 этап. Подготовка теста

1.  определить цель
тестирования;

2. обозначить количество
заданий;

3. составить задания 
разработать предлагаемые варианты ответа для заданий с выбором ответа;*

4. сформулировать чёткие и
понятные инструкции к выполнению заданий, для заданий раздела говорения
разработать инструкцию по проведению задания;

3. для каждого задания описать,
какой навык и какая компетенция тестируется;

4. разработать критерии оценки
каждого задания;

5.    определить ограничение по
времени для выполнения теста.

* В качестве текстов для теста желательно использовать
либо подготовленные учебные тексты, либо  аутентичные материалы, адаптированные
для тестируемых, с учётом их уровня владения языка. Проверить уровень
читабельности текста можно, загрузив его на сайт
readabilityformulas.com. В
качестве аудиоматериала можно также  использовать готовые учебные аудиофайлы,
либо подобрать аутентичный материал,  с учётом уровня его сложности.

2 этап. Проведение тестирования

1. Убедиться, что все инструкции к выполнению заданий
чёткие и они понятны тестируемым

2. Во время проведения устного задания следовать
существующей инструкции

3. Следить за дисциплиной, не допустить коллективных
обсуждений, минимизировать возможность списывания

3 этап. Анализ результатов

1. выяснить, насколько надёжны вопросы (посчитать
отношением правильно ответивших к общему числу тестируемых, надёжный результат
от 0,33 до 0,6, можно также провести
ITEM-анализ трудности задания);

2. для заданий с выбором ответа провести анализ
надёжности дистракторов (используя критерий Пирсона)

3. Подсчитав результаты определить принцип выставления
оценок в зависимости от качества выполненной работы в процентах, распределить
итоговые отметки

4. Подвести итоги, ознакомить с ними все
заинтересованные стороны

5. Определить проблемные зоны, сделать выводы и с
учётом этого и наметить дальнейшую траекторию обучения.

1. Назначение итогового тестирования

Работа проводится в
конце 2й четверти с целью определения уровня усвоения учебного материала по
английскому языку  за первое полугодие учащимися 4-х классов и выявления
элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Условия
проведения итогового тестирования

·       
При организации и проведении работы необходимо
строгое соблюдение инструкций, временных рамок, поддержание дисциплины.

·       
 Для выполнения заданий по аудированию
используется оборудование,  позволяющее прослушать записи в формате МР3

·       
 Работа проводится в бланковой форме

·       
Выполнение задания раздела 5 (говорение)
проводится в отдельный день

3. Время выполнения
работы

На выполнение заданий
разделов 1,2,3,4  отводится 45 минут. На выполнение задания раздела 5
(говорение) отводится 40-45 минут.

4. Содержание и структура теста

Работа включает
задания по аудированию, чтению, грамматике, лексике, письму и говорению. Она
охватывает содержание, включенное в основные  учебно-методические комплекты
по английскому языку для 4-х классов общеобразовательных учреждений. Тест
состоит из 7 заданий, с выбором одного правильного ответа из нескольких
предложенных, с кратким ответом, с развёрнутым ответом, с соотнесением
вариантов.

В рамках данной
работы сложность заданий  не превышает требований уровня А1 по общей
европейской шкале, определённой в документах Совета Европы (
CEFR).

Распределение заданий
итогового теста по результатам обучения  представлено в таблице 1.

Обозначение типов
заданий в работе: Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с
кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом, С — задание на
соотнесение вариантов

Таблица
1 — Распределение заданий итогового тестирования

Раздел

Проверяемые виды

деятельности,

умения, навыки

Число

заданий

Макс. кол-во
баллов

Тип заданий

Примерное время
выполнения заданий

1 Аудирование

Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую

информацию в учебных несложных аутентичных

текстах, построенных в основном на знакомом

языковом материале.

1

5 баллов

КО

9 мин.

2Чтение

Читать и понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных
текстах, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание
запрашиваемой информации

1

5 баллов

ВО

9 мин.

3Лексика Грамматика

Распознавать, интерпретировать и использовать:

·       
глаголы действительного залога временной формы
Past Simple;

·       
лексические единицы по лингво-страноведческой
тематике

3

20 баллов

(10, 5,5 для каждого задания соответственно)

ВО, ВО, С

 9мин.

4 Письмо

Написание личного письма в ответ на письмо

1

15 баллов

КО, РО

9мин.

5 Говорение

Поддержание диалога, ответы на вопросы определённой тематики, с
использованием соответствующих лексический единиц и грамматических
конструкций

1

15 баллов

РО

2,5 мин. на каждого тестируемого

Итого

7

60 баллов

45 мин.

·     
В задании раздела 1 проверяется сформированность
умения услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте.
Прослушав текст, тестируемые вписывают услышанные слова в пропуски в
предложениях.

·       
В задании раздела 2 оценивается умение найти и
понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается
прочитать текст и определить, является ли информация в утверждениях верной,
неверной, либо в тексте нет такой информации. В качестве текста для чтения
предлагается несложный учебный научно-популярный текст, содержащий  некоторое
количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой
информации.  Объем текста 177 слов.

·       
В заданиях раздела 3 (лексика-грамматика) контролируются
языковые навыки (грамматические, лексические). В первом задании раздела
тестируемые читают текст и заполняют пропуски правильными грамматическими 
формами глаголов. Во втором задании проверяются лексические навыки учащихся. Тестируемым
 необходимо прочитать пять слов и выбрать одно слово, которое по значению
отличается от других.

·       
Третье задание раздела подразумевает соотнесение
фотографий с вариантами значений знаков, которые встречаются  на улицах
Великобритании.

·       
Задание раздела 4 проверяет умение писать личное
письмо по образцу и давать запрашиваемую информацию. Учащимся необходимо
прочитать письмо от английского друга и написать письмо (посредством
заполнения пропусков), в котором дать соответствующую информацию.

·       
Задание раздела 5 проверяет коммуникативные
умения: поддержать диалог, дать ответы на специальные вопросы определённой
тематики, используя при этом соответствующие лексические единицы и
грамматические конструкции.

5.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценки  каждого
задания разделов 1-5 приведены в таблице 5

Таблица
5 — Критерии оценивания заданий Разделов 1-3

Раздел 1 Аудирование

Правильный
ответ, без орфографических ошибок

1
балл

Орфографическая
ошибка в ответе

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Раздел 2 Чтение

Правильный
ответ

1
балл

Неправильный
ответ

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Раздел 3 Лексика и Грамматика

Задание 1

Правильный
ответ

1
балл

Неправильный
ответ

0
баллов

Итого
максимально за задание

10
баллов

Задание 2

Правильный
ответ

1
балл

Неправильный
ответ

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Задание 3

Соответствие
подобрано правильно

1
балл

Соответствие
подобрано неправильно

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Таблица
6- Критерии оценивания заданий Разделов 4,5

Раздел
4 Письмо

Параметры оценивания

Критерии оценивания в баллах

5 баллов

2 балла

0 баллов

Содержание письма (максимально 5 балла)

Все пропуски содержательной части письма* заполнены в точном
соответствии с заданной темой.

В содержательной части письма заполнено не менее -4х пропусков в
соответствии с заданной темой.

В содержательной части письма заполнено 2 и менее пропусков в
соответствии с заданной темой.

Структура письма (максимально 5 балла)

Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены
с соблюдением норм написания личного письма.

Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены,
но есть нарушение в выборе стиля обращения.

Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались
незаполненными.

Языковое оформление письма  (максимально 5 балла)

Грамматических ошибок нет.

В тексте может встречаться не более одной орфографической или
лексической ошибки.

В тексте встречается не более одной грамматической ошибки и не более
двух орфографических или лексических ошибок.

В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более
двух лексических или орфографических ошибок.

Итого за задание максимально  15 баллов

·        
в содержательную часть входят пропуски кроме
обращения и завершения письма.

Раздел
5 Говорение

Параметры оценивания

Критерии оценки в баллах

5 баллов

2 балла

0 баллов

Содержание
рассказа, выполнение коммуникативной задачи (макс. 5 баллов)

Коммуникативная
задача выполнена в полном объёме. Даны полные, логичные ответы на 4-5
вопросов. Участник соблюдает нормы вежливости.

Коммуникативная задача
выполнена не полностью:
даны полные логичные ответы только на
2-3 вопроса.*

Коммуникативная задача не выполнена. Дан ответ лишь на 1 вопрос*
или участник отказался от выполнения задания.

*Если ответы нелогичны или не
соответствуют вопросу, или есть фактические ошибки, такие ответы не
зачитываются

Языковое
оформление (макс 5 баллов)

(лексическое и
грамматическое оформление речи) **

Не допущено
грамматических или лексических ошибок, ответы на вопросы развернутые, лексика
разнообразна, используются средства логической связи. Беглый темп речи.

Допущено 1-2
грамматические и/или лексические ошибки, ответы на вопросы недостаточно
развёрнутые, скудное использование средств логической связи, словарный запас
в целом соответствует требованиям задания. 

Допущено более
3 грамматических и/или лексических ошибок, ответы на вопросы односложные,
отсутствие средств логической связи.
Словарного запаса не хватает для ответа.

** фонетические
ошибки не учитываются

Соблюдение
временного ограничения***

Диалог
уложился  во временные рамки

Говорящий не
успел  ответить на все вопросы по истечении 2 мин.

*** По
истечении времени, несказанные предложения не зачитываются.

Итого за
задание максимально возможно 15 баллов

Принцип выставления итоговой оценки по
результатам теста

52-60
баллов (86-100%)

43-51
балл (71-85%)

34-42
балла (56- 70 %)

0-33

«5»

«4»

«3»

«2»

Таблица 7 — Инструкция для  организации и
проведения задания раздела «говорение»

Перед
проведением устной части объявите всем участникам процесса : «Уважаемые
участники тестирования, сейчас Вы будете выполнять задание устной части,
которое заключается в диалоге с учителем-собеседником. Не забудьте правила
вежливости, а также постарайтесь ответить на все заданные вопросы. Более
подробную инструкцию Вы получите непосредственно перед началом диалога.
Желаем Удачи!

1) Перед
началом выполнения задания поздоровайтесь с тестируемым, задайте несколько
вводных вопросов, например :
What is your name? How are you? The weather is nice today, isn’t it? и т.п.

2) Объясните задание:
I will ask you questions about your summer holidays this year. Your task is
to answer them. Don’t forget that you speak about the past, answer with full
sentences. Is it clear? Do you have questions? You have 30 sec. to get ready.
При необходимости
переведите задание на русский язык.

3) Предупредите, что по истечении 2 минут диалог
будет завёршён.

4) Используйте
таймер или секундомер, расположите его таким образом, чтобы у тестируемого
была возможность видеть отсчёт времени.

5) По истечении 30 сек. на подготовку обновите
секундомер и начните диалог:   
Now we start.

1. Where did you go
this summer?

2. When did you go
there?

3. Who did you go
with?  (Did you go with your parents? etc.)

4. What did you do
there?

5. Did you like your
holidays? Why
?

6) По завершению диалога, поблагодарите
тестируемого и попрощайтесь. Не забудьте заносить результаты опроса в
таблицу.*

Таблица 8 — Таблица оценки раздела «говорение»

Имя тестируемого

Содержание рассказа (макс 5
баллов)

Языковое оформление(макс 5
баллов)

Временное ограничение

Итого баллов

Инструкция
для учителя-организатора процедуры тестирования

·       
Перед проведением тестирования посадить участников
по одному, либо так, чтобы минимизировать возможность тестируемых списать, спросить
ответ. После этого, каждому выдаётся индивидуальный экземпляр теста, состоящий
из 3х листов с заданиями, одного листа — бланка ответов. После этого объявить: «Уважаемые
участники тестирования, сегодня Вы выполняете итоговый тест по результатам первого 
полугодия. Во время проведения тестирования соблюдайте дисциплину, тишину. 
Тест состоит из 5 разделов — аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо
и говорение. Внимательно ознакомьтесь с заданиями каждого раздела и задайте
вопросы, если что-то кажется непонятным.»   Дайте время ознакомиться с
заданиями (2-2,5 мин), ответьте на вопросы.

·       
Обратите внимание тестируемых  на следующие
моменты:

1) время выполнения работы -45 минут  (Раздел
«говорение» выносится на отдельный день);

2) во время выполнения работы запрещается
пользоваться словарями, учебниками, тетрадями, запрещается перемещаться по
кабинету, спрашивать ответы у других;

3) в случае возникновения вопросов в процессе
выполнения заданий, поднять руку и дождаться, когда учитель подойдёт;

4) в разделе «аудирование» аудиозапись будет
звучать дважды, в разделе «письмо» пропуски заполняются прямо в задании, в
специально подготовленных для этого строчках;

5) все ответы должны быть перенесены в бланк
ответов, аккуратно и без помарок. Если возникла ошибка, зачеркнуть её
карандашом и рядом написать правильный вариант.

·       
За 10 и 5 минут до окончания теста объявить об этом
аудитории. По окончании теста попросить участников оставить работы на столе.

Итоговый тест.

На выполнение заданий отводится 45
минут,  не забудь занести свои ответы в бланк ответов.

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

1. Listen to the text and fill in the gaps. You will
hear the text twice.

Послушай текст и заполни пропуски. Ты
услышишь запись дважды.

1)    
For a hot, sunny day you can
have a  __ and a cap.

2)    
You will __ great!

3)    
For cold weather you need __
trousers and a sweater.

4)    
For a __ day you can get a warm
coat and boots.

5)    
Just come and __
them __!

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ

1. Read the text. For the questions
1-5 choose the right variant- T (True), F (False), NS (Not Stated).
Прочитай текст, для
вопросов 1-5 выбери правильный вариант – Т (Правда),
F(Неправда), NS (Не сказано). 

       In the old times, the common
animals in the forests of Great Britain were bears, wolves, foxes and reindeer.
Near the sea there were a lot of seals. Now people try to save wild animals
like seals, they are in danger now because people throw rubbish in the sea. Reindeer
is common in Scotland today.
There are also smaller animals such as rats, squirrels, hares.
Among the birds there
are many blackbirds, sparrows, robins. Robin Redbreast is the national bird
of  the UK. There are about 430 kinds of birds, many of them are
songbirds.

People in
Great Britain like animals. There are special hospitals, which help wild animals. 
A lot of British families have ‘bird tables’ in their gardens. Birds can eat
from them in winter. The ‘bird table’ should be high because cats can eat
birds. In Britain animals can have jobs like people. British Rail has cats
and pays them for their work: cats get food and free medical help. Their job
is to catch mice. There is usually one cat for a station.

1) In the past in the UK there were many wild
animals like bears and foxes.

1. True      2. False     3.Not Stated

2) In the old times
seals were in danger, but now they are safe.

1. True      2. False     3.Not Stated

3) Robin
Redbreast is a singbird.

1. True      2. False     3.Not Stated

4) If the ‘bird table’ is not high, cats can eat
birds.

1. True      2. False     3.Not Stated

5) Cats get money for their job.

1. True      2. False     3.Not Stated

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

1. Read the
text about J.K. Rowling and choose the right verb. Прочитай
текст про Дж. К. Роулинг и выбери правильный глагол.

Joanne Rowling or J. K. Rowling, is a British writer. She
1)__born in England. She 2)____to Oxford University.

J. K. Rowling 3) __ books about Harry Potter and after that
she 4)__ famous. Joanne Rowling 5)__ a lot of money for her books but 6)__ huge
sums for charity. The idea of Harry Potter 7)__  to her mind at the train
station. She 8)__ the character of
Hermione
Granger
on herself .
After becoming famous she 9)__ in England, she 10)__ to live in Scotland with
her family.

1.      1) 
was                2) beed                3)were

2.      1) was not
go      2) not went         3) did not go

3.      1)
writed             2)wrote              3)written

4.      1)
become           2) becomed        3)became

5.      1) getted 
            2)got                  3)was got

6.      1)
gave                2)gived              3) given

7.      1)
comed            2)came               3)did come

8.      1) based             2)
did base          3)basen

9.      1) was not
stay   2) not stayed       3) did not stay

10.    1)
moves            2) moved             3) was moved

2. Choose
the odd word. Выбери лишнее слово в строчке.

 1) Belfast           England           Cardiff           Edinburgh

2) poppy      
      thistle              shamrock       daffodil

3) snowy            frosty     
         cold                hot

5) put on    
    wear                try on                 need

4)* want               buy                  drink             find

3. Match
the signs you can see in London with their meanings. Соедини знаки,
которые ты можешь увидеть в Лондоне с их значениями.

1)

a) you must step aside and wait till someone passes

2)

b) Attention, elderly people

3)

c) you are close to the metro station

4)

d) before crossing the road, check if there is no car
nearby

5)

e) you can’t use this road (drive there or even walk)

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

You got a letter from you American friend John. He asks
you about your trip to London on the summer holidays.  Fill
in the
gaps to complete your letter.

Ты получил письмо от своего Американского
друга Джона. Он спрашивает о твоём путешествии на летних каникулах в Лондон.
Заполни пропуски так, чтобы получилось ответное письмо.

__________________,

Thank you for your letter. How are you?

This summer
I went to Great Britain. I ___________________________________ , the capital of
Great Britain. In London I saw
____________________and_________________________.   I took pictures of ____________________________
there. They are really______________________________. You know, my trip was
fantastic, because _____________________________________________________________________.

When you
were in London, did you_____________________________________________________________?

Well, hope
to hear from you soon,

_____________________

____________

Бланк ответов

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (впиши слова)

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (впиши цифры)

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

1.   (впиши
цифры)                                                              2.   (впиши
слова)                                  3. (впиши буквы)

Правильные
варианты ответов разделов 1-3

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (впиши слова)

1

T-shirt

2

look

3

warm

4

frosty

5

try on

РАЗДЕЛ
2. ЧТЕНИЕ (впиши цифры)

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

1.   (впиши
цифры)                                                              2.   (впиши
слова)                                  3. (впиши буквы)

1

1

2

3

3

2

4

3

5

2

6

1

7

2

8

1

9

3

10

2

1

England

2

poppy

3

hot

4

need

5

want

Таблица
7- Дополнительные материалы для проверяющего

Текст по аудированию (аудиозапись)

«
What can you get from the TV-shop? »

Hello,
this is a popular TV-shop program. Today we will show you nice clothes for
young people. Here you can find clothes for every day and for special days,
too! We have a lot of things for different weather! For a hot, sunny day you
can have a T-shirt and a cap. We have a lot of them in our shop. You will
look great! For cold weather you need warm trousers and a sweater. We’ve got
them in different colours. Some of them are really funny, you will love them!
For a frosty day you can get a warm coat and boots. We have boots for boys
and for girls, they are warm. You can wear them in a rainy weather, too! Just
come and try them on!

Примерный вариант правильного письма

Dear John,

Thank you for your letter. How are you?

This summer I went to Great Britain. I went to
London,
the capital of Great Britain. In London I saw the river Thames
and Big Ben.   I took pictures of Tower of London there. They
are really beautiful. You know, my trip was fantastic, because I went to
Buckingham Palace and visited many parks in London
. (or .. because the
weather was really fine- sunny and hot.)

When you were in London, did you go to the London
Eye
?

Well, hope to hear from you soon,

Love,

Masha

Подготовка к тестированию.

Сегодня мы предлагаем несколько советов, которые помогут подготовиться к итоговому тестированию. Если вы будете придерживаться этих нестрогих и выполнимых правил, у вас будет отличная возможность показать своим учителям, что вы знаете и понимаете предмет, который изучаете.

  • Контролируйте свой прогресс в изучении.

Это означает, что вы выполняете все задания в срок (и восполняете ту часть работы, которую не успели или не смогли выполнить, когда отсутствовали). Вы также должны быть уверены, что вы понимаете, что делаете, или обратиться за помощью, если не понимаете.

  • Выясните объект и тему тестирования.

Большинство учителей предлагают список тем для повторения, поэтому вы можете быть уверены, что ничего не упустите в процессе подготовки. Вы также можете выяснить, какая часть теста приносит больше всего баллов.

  • Разработайте график повторения.

Убедитесь, что знаете расписание тестирования, и составьте план с перечнем предметов, которые вы будете повторять по вечерам до самого дня экзамена.

  • Просмотрите свои готовые конспекты и напишите заметки.

Существует множество способов подготовки к экзаменам. Самый эффективный способ будет зависеть от предмета и вида вопросов, которые будут включены в тестирование. Однако, в любом случае вы будете помнить больше, если будете активно работать с информацией. Это означает, что вы должны не просто прочитывать свой конспект снова и снова; вам необходимо делать заметки. Например, если вам необходимо выучить важные слова какой-то темы, можно написать слово на одной стороне маленькой карточки, а на другой стороне – его определение или пример использования. Так карточки станут инструментом повторения, который всегда под рукой. Если вам необходимо повторить большую или сложную тему или запомнить объемный топик на английском, составьте план основных идей или так называемую mind map – ассоциативную карту, карту связей между различными идеями, датами, цифрами и данными. Когда вы закончите делать заметки, вы можете попросить кого-нибудь проверить вас по этим карточкам. Вы также сможете пробежать их глазами в последний раз за несколько минут до экзамена.

  • Отдыхайте и высыпайтесь.

Немного волнения перед важным тестом – это нормально, не некоторые настолько сильно нервничают, что показывают результаты намного ниже своего потенциала. Конечно же, один из способов избежать волнения – это быть хорошо подготовленным. Другой хороший метод – убедиться, что вы высыпаетесь. И не тратьте все свое время только на подготовку; вы будете запоминать все более эффективно, если время от времени возьмете перерыв, чтобы встретиться с друзьями или позаниматься споротом.

  • Эффективно используйте стратегии выполнения тестов.

Есть приемы, которые вы можете использовать самостоятельно во время теста, чтобы помочь себе получить максимальное количество балов. Например, вы должны убедиться, что правильно распределяете время на выполнение теста. Не спешите отвечать на первый вопрос. Просмотрите весь тест и определитесь, в каком порядке вы будете отвечать на вопросы. Большинство студентов сразу отвечают на самые легкие вопросы, а сложные оставляют на конец. Еще одна хорошая стратегия – убедиться, что вы правильно прочитали вопрос, чтобы понять, что вам необходимо сделать. Со многими вопросами полезно потратить некоторое время на обдумывание того, как лучше ответить, составить план и сделать черновые наброски.

Учимся на тестах.

Вне зависимости от того, хорошую или или плохую оценку вы получили за тест, очень важно изучить свои ошибки, чтобы в следующий раз улучшить свой результат. Давайте сейчас рассмотрим те ситуации, из-за которых результат оказался ниже, чем вы планировали, и научимся избегать этих ошибок в будущем.

  • Вы никогда не выполняли (или не понимали) то, что требуется.

Очевидно, что очень важно не отставать на занятиях, так что, если вы чего то не понимаете, не стесняйтесь задавать вопросы. Плохая идея – ждать наступления экзамена, чтобы попытаться наверстать упущенное и непонятое.

  • Вы все выполняли и понимали, но не готовились перед тестом.

Вы не можете ожидать хорошего результата теста, если вы не повторяли свои конспекты.

  • Вы понимаете все темы и готовились перед тестом, но не поняли вопрос.

Если допускается, попросите учителя объяснить, что означает данный вопрос; если вы не можете спросить его, доведите до конца вопросы, смысл которых точно понимаете, оставляя на конец сложные вопросы. Если вы до сих пор не уверены, попробуйте догадаться, что имеется в виду. Верите или нет, но учителя не задают вопросы, чтобы застать учеников врасплох! Они стараются задать вопросы, которые тестируют знания учеников и показывают прогресс в классе.

  • Вы поняли вопрос, но не знаете, как ответить на него.

Совет будет таким же, как в предыдущем параграфе. Оставьте вопрос в покое, пока не сделаете другие, в ответах на которые вы будете уверены. Затем сделайте обоснованное предположение о том, как ответить.

  • Вы знали, как ответить, но дали неправильный или неполный

Слушайте внимательно учителя, когда он дает раздает проверенные контрольные работы и обсуждается ответы. Убедитесь, что понимаете, где вы ответили неправильно или что вы не учли. Если вы не понимаете, почему вы получили низкий бал за весь тест или конкретный вопрос, спросите учителя!

  • Вы не тщательно проверили свою работу.

Можно легко сделать глупые ошибки из-за нервного напряжения на экзамене, вот почему вы должны оставить достаточно времени в конце теста на то, чтобы проверить свою работу. Обидно терять баллы из-за легкомысленности и невнимательности, а не отсутствия знаний.

Ну а чтобы на все 100% убедиться, что вы готовы к тесту, проверьте себя, пройдя бесплатный тест на уровень английского.

Пройти тест по английскому

1. Структура задания на оценку предметных результатов

Название: образование прошедшего простого времени правильных глаголов.

Класс: 5.

Предмет: английский язык.

Предметный результат: научиться распознавать и употреблять правильные глаголы в прошедшем простом времени.

Формулировка задания:

1 уровень: Circle the odd one out

a) Live, make, play, love

b) Stay, want, do, work

c) Cook, wash, invite, drink

Инструмент проверки (ключ): a) make b) do c) drink

2 уровень: Rewrite the sentences in the Past Simple Tense:

a) I wash my hands and clean my teeth.

b) I dress and cook breakfast for my family.

c) I watch TV and play computer games.

Инструмент проверки (ключ):

a) I washed my hands and cleaned my teeth.

b) I dressed and cooked breakfast for my family.

c) I watched TV and played computer games.

3 уровень: What did your partner do last weekend? Ask questions and answer affirmatively, using the following phrases:

watch TV, listen to music, cook dinner, play football, visit your grandparents

Инструмент проверки (модельный ответ):

Student A: Did you watch TV last weekend?

Student B: Yes, I did. I watched TV last weekend.

2. Структура задания на оценку метапредметных результатов

Название: Мой рабочий день.

Класс: 5.

Предмет: английский язык.

УУД (метапредметный результат):

  • Коммуникативное УУД: умение создавать письменный «клишированный» и текст с использованием необходимых речевых средств по теме «Мой рабочий день».

Формулировка задания: Make up a story about your working day. Write 50-60 words.

Инструмент проверки: аналитическая шкала.

Критерии оценивания ответа на задание

Баллы

Содержание

Соблюдена логичность высказывания, использованы средства логической связи на соответствующем уровне, соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

1

Не соблюдена логичность высказывания, не использованы средства логической связи на соответствующем уровне, не соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

0

Лексика

Словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

1

Словарный запас практически не соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

0

Грамматика

Использование грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиями данного года обучения языку

1

В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста

0

Орфография и пунктуация

Отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации (предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоят точка, вопросительный или восклицательный знак, соблюдены основные правила расстановки запятых)

1

Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста

0

Максимальный балл

4

Модельный ответ:

I usually get up at six a.m. I go to the bathroom and wash my hands and face and clean my teeth. Then I dress, go to the kitchen and have breakfast. At seven I leave home for school. I have 6 lessons every day. After school I do my homework and rest. At about 9 I go to bed. (60 words)

3. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов

Инструкция: выберите вариант ответа, который вы считаете правильным.

I. Задание в форме вопроса.

Задание. Выберите верный ответ.

Which is a wild animal?

a) goat

b) rabbit 

c) cow

d) bear

II. Задание в форме повествования.

Complete the following sentence:

What does he look …?

a) at

b) _

c) like

d) in

Эталонный ответ: 1 – d, 2 – c.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

4. Задание на множественный выбор

Инструкция: выберите варианты ответов, которые вы считаете правильными.

Задание. Выберите предложения с притяжательным падежом.

1. Mike’s sister always helps her mother.

2. Mike’s in the rooms.

3. Children’s parents like to play puzzles.

4. She’s Kate and Sally’s mother.

5. She’s got two brothers.

Эталонный ответ: 1; 3; 4.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов, максимальное количество баллов – 3.

4. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов

Инструкция: выберите наиболее правильный ответ.

Задание. Выберите наиболее правильный ответ.

My mother doesn’t have free time she is …..

A. as wise as an owl 

B. as quiet as a mouse

C. as slow as a snail

D. as busy as a bee

Эталонный ответ: D.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

5. Задание с альтернативным ответом

Инструкция: если вы согласны с утверждением, отвечаете «True», если не согласны – «False».

Задание. Прочитайте текст. Верны ли утверждения?

One day a red fox goes for a walk. He comes to a well. He wants to drink. He doesn’t know that there is no water. The Fox looks down and falls into the well. He cannot get out of it and begins to cry. But then he hears that somebody comes to the well. It is a goat. The Fox is very clever and has a plan how to get out of the well. The Goat looks down and sees the Fox. ‘Hullo, Mr Fox! What are you doing there?’ he asks. ‘Hullo, Mr Goat. I am having a good time here,’ says the Fox. ‘The grass in the well is very good. ‘Do you eat grass?’ asks the Goat. ‘No, I don’t. But you can come down and eat it. It is very good.’ ‘Oh, you are so kind. Thank you,’ says the Goat. And he jumps down into the well. Then the Fox jumps on the Goat’s back, gets out of the well and runs away.

№ п/п

Statements

TRUE

FALSE

1

 The Fox wants to drink.

2

The Fox looks down and sees the Goat in the well.

3

The Goat wants to help the Fox.

4

The Fox has a plan how to get out of the well.

5

The Goat falls into the well too.

6

The Fox jumps on the Goat’s back and gets out of the well.

7

The Fox helps the Goat to get out of the well.

Модельный ответ:

Statements

TRUE

FALSE

1

 The Fox wants to drink.

+

2

The Fox looks down and sees the Goat in the well.

+

3

The Goat wants to help the Fox.

+

4

The Fox has a plan how to get out of the well.

+

5

The Goat falls into the well too.

+

6

The Fox jumps on the Goat’s back and gets out of the well.

+

7

The Fox helps the Goat to get out of the well.

+

Критерии оценки: за все правильные ответы – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

6. Задания на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие.

Задание. Установите соответствие между вопросами и ответами.

1.  8.25

a) it’s quarter to eleven.

2. 11.15

b) It’s three o’clock

3. 10.45

c) It’s ten to six.

4. 5.50

d) It’s half past ten.

5. 10.30

e) It’s quarter past eleven

6. 3.00

f) It’s twenty-five past eight.

Эталонный ответ: 1- f; 2 – e; 3 – a; 4 – c; 5 – d; 6 – b.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

7. Задания на установление правильной последовательности

Инструкция: расположите в правильной последовательности.

Задание. Расположите в правильной последовательности абзацы из письма.

A. Helen is very kind and clever. She loves sport. Her favourite sport is football.

B. Say hello to everyone.
Love,
Jane

C. I’ve got a new friend. She’s called Helen. She’s got long dark hair and brown eyes.

D. Dear David,
Hi! It’s great in Moscow. The people are very friendly.

Эталонный ответ: D, C, A, B.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

8. Задание на сортировку (ранжирование)

Инструкция: проранжируйте информацию, предложенную в задании.

Задание. Расположите в порядке убывания следующие слова: Always, never, often, usually, sometimes

Эталонный ответ: Always, usually, often, sometimes, never

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

9. Задание на исключение лишнего

Инструкция: укажите лишнее слово.

Задание. Какое слово лишнее в  ряду?

A butterfly, a bee, a ladybirds, a parrot, a dragonfly.

Эталонный ответ: a parrot, т. к. все остальные – это насекомые.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

10. Задание на завершение предложения

Инструкция: продолжите предложение.

Задание. Продолжите предложение, чтобы получилось верное определение, и приведите примеры.

В английском языке неопределенный артикль – это…

Эталонный ответ: в английском языке неопределенный артикль а употребляется перед исчисляемыми существительными в ед числе, начинающимися с согласных, и an— перед исчисляемыми существительными в ед числе, начинающимися с гласных.

Пример:

a pen, a dress
An apple, an orange.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

11. Задание на дополнение

Инструкция: впишите пропущенные слова.

Задание. Вставьте пропущенные слова в предложение по теме «Семейные узы».

My Mum is like a…, because she is as busy as she can… .

Эталонный ответ: My Mum is like a bee, because she is as busy as she can be.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

12. Задание с неструктурированным ответом

Инструкция: расположите в правильной последовательности.

Задание. Расположите в правильном порядке вопросы и ответы и прочитайте диалог.

1. Hello, Sally. What are you doing?

2. No, thanks. I’m very tired. How about going for a coffee?

3. Sounds great.

4. Nothing really.

5. Why don’t’ we go jogging in the park?

Модельный ответ: 1, 4, 5, 2, 3.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

13. Задание с лишними данными

Инструкция: укажите лишние данные, если они имеются.

Задание. Даны прилагательные. Укажите лишние, если они имеются.

rhino, slowly, leopard, crocodile, deer, camel, lion, cobra.

Варианты ответов:

1) лишних слов нет

2) лишними являются slowly, cobra

3) лишними являются slowly

Эталонный ответ: 3.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

14. Задание с кратким ответом

Инструкция: напишите в данном поле ответ.

Задание. Ответьте на вопрос.

Who like bananas? 

Эталонный ответ: monkeys.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

15. Вопросы с противоречивыми данными

Инструкция: решите задание.

Задание. Известно, что в английском языке значение слова «много» передается несколькими способами. Укажите верный вариант перевода предложения «У нее много сока»:

1. She has got much juice.

2. She has got little juice.

3. She has got a lot of juice.

Модельный ответ: 1, 3.

Критерии оценки: за один верный ответ – 1 балл; за 2 верных ответа – 2 балла.

16. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания)

Инструкция: дополните ряд перечисленных слов.

Задание. Определите, по какому принципу записаны слова, дополни  ряд двумя своими примерами, напишите и объясните их.

A painter, a doctor, a baker, a teacher, a postman, … , … .

Эталонный ответ: work/ at work.

Критерии оценки: 2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 1 ошибки.

17. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа

Инструкция: выберите один  правильный ответ из четырех предложенных.

Задание. Раскройте скобки, употребив глагол в требующейся форме.

My Dad often (to meet) Tim after school.

Варианты ответов:

А. My Dad often is meet Tim after school.

Б. My Dad often is meeting Tim after school.

В. My Dad often meets Tim after schoo .

Эталонный ответ: В.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

18. Комбинированные задания

Инструкция: выберите один правильный вариант ответа.

Задание. В каком ряду перечислена только одежда?

А) dress, hot, blouse, hat, shorts, skirt;

Б) coat, jacket, short, socks, suit, trousers;

В) shirt, raincoat, T-shirt, gloves, cap, tie.

Варианты ответов:

1) А

2) Б

3) В

4) А и Б

5) Б и В

Эталонный ответ: В.

Критерии оценки: за правильный ответ 1 балл, за неправильный – 0 баллов.

19. Мини-кейс без вариантов ответа

Ситуация. Анна написала письмо своему другу по переписке, в котором описала своего лучшего друга, но случайно пролила на письмо чай, что некоторые слова было невозможно прочитать.

Задание. Помогите  восстановить письмо, вставив пропущенные слова:

Susie Black is my best _____. She is ten years ____ and her _______ is on 26th May. She is ____ London.

Susie is a ______ at Saltwood School. There are twenty-seven _____ in her class and her _____ is Mr Dixon. Her favourite subject is ___. Susie’s favourite sport is ______. Her favourite day is _____.

I like her because we have lots of fun.

Инструмент проверки:

Susie Black is my best friend. She is ten years old and her birthday is on 26th May. She is from London.

Susie is a student|pupil at Saltwood School. There are twenty-seven students in her class and her teacher is Mr Dixon. Her favourite subject is Maths. Susie’s favourite sport is tennis. Her favourite day is Sunday.

I like her because we have lots of fun.

Критерии оценки: 5 баллов, если задание выполнено верно; 3 балла – если допущено 4 ошибки; 2 балла – допущено 6 ошибок;  1 балл если 8 ошибок; 0 баллов – допущено более 8 ошибок.

20. Задание со свободно конструируемым ответом

Задание. Напишите рассказ на тему «My best friend». Количество слов: не менее 50; время: 15 минут.

Инструмент проверки: аналитическая шкала.

1

Критерии оценивания ответа на задание

Баллы

Содержание

Соблюдена логичность высказывания, использованы средства логической связи на соответствующем уровне, соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

1

Не соблюдена логичность высказывания, не использованы средства логической связи на соответствующем уровне, не соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

0

Лексика

Словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

Словарный запас практически не соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

0

Грамматика

Использование  грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиями данного года обучения языку

1

В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста

0

Орфография и пунктуация

Отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации (предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоят точка, вопросительный или восклицательный знак, соблюдены основные правила расстановки запятых)

1

Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста

0

Максимальный балл

4

Методика составления тестовых заданий

Разработка теста требует решения ряда методических задач.

1. Определить цели тестирования (текущий контроль, тематический, проверка конечного уровня обученности).

2. Выделить объекты контроля – знания, навыки и умения, которые должны быть проверены. Для этого необходимо провести методический анализ учебных материалов действующих учебников, требований стандарта или программ к обязательным результатам обучения. Перечень и структура объектов контроля зависят от уровня требований, предъявляемых к учащимся: проверяются базовые результаты обучения или умения и навыки более высокого уровня.

Ведущим объектом контроля при обучении ИЯ являются умения общения, т.е. умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Лишь уровень овладения ими и только ими может свидетельствовать об обученности учащихся по ИЯ. Однако в практике обучения нередко используются тесты, в которых основными объектами контроля обученности являются действия и операции с языковым материалом. Языковые тесты также имеют право на существование, т.к. они дают дополнительные данные для определения уровня обученности, поскольку лингвистическая компетенция является составной частью коммуникативной компетенции. В то же время это должен быть не контроль знания слов или умения образовывать грамматические формы, а умения выполнять действия и операции с ними, т.е. либо употреблять их при построении коротких высказываний, либо узнавать при восприятии небольших текстов или групп предложений.

Для выделения и конкретизации объектов контроля говорения, чтения, аудирования и письма необходимо провести психолингвистический анализ проверяемых видов речевой деятельности, что позволит определить коммуникативные умения, подлежащие проверке.

3. Разработать структуру теста, т.е. расположить выделенные объекты контроля и задания для их проверки в определенной последовательности – от более простых к более сложным, и определить форму заданий. Выбор формы заданий диктуется целью и объектом тестирования. Тестовые задания закрытой формы (множественного выбора, на установление соответствий или последовательности утверждений) могут использоваться для контроля усвоения учащимися языкового материала и для контроля развития рецептивных коммуникативных умений. Продуктивные коммуникативные умения могут проверяться с помощью заданий открытой формы (задания на дополнение или со свободно конструируемым ответом).

4. Отобрать материал для теста, проанализировать типичные ошибки учащихся для подбора дистракторов, если речь идет о языковых тестах. Особую трудность представляет отбор текстов для проверки коммуникативных умений чтения и аудирования. Основными критериями отбора текстов для проверки чтения должны быть аутентичность; жанровое разнообразие текстов, которое обеспечит содержательную валидность теста, т.е. позволит проверить умения в ознакомительном, просмотровом и изучающем чтении; доступность и посильность для испытуемых, т.е. учет содержательной и лингвистической трудностей текста; соответствие содержания текста установленным объектам тестирования. При отборе текстов для аудирования необходимо также учитывать аудитивную трудность текста, включающую в себя паралингвистические и нелингвистические трудности (темп его предъявления), информационную насыщенность текста.

5. Тест обычно состоит из двух частей: информационной и операционной. Информационная часть содержит ясно и просто сформулированную инструкцию и примеры правильного выполнения заданий. Операционная часть состоит из некоторого количества заданий или вопросов (items). Тестовое задание является минимальной составляющей единицей теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание содержит основу (stem, lead) в виде утвердительного предложения (полного либо неполного), вопроса или небольшого текста. Основа представлена таким образом, что содержит конкретную частную задачу, требующую поиска решения (ответа), и, как правило, подсказывает направление поиска.

При составлении теста особое внимание необходимо уделить формулированию заданий, а также подбору дистракторов, т.е. неправильных ответов в тестах множественного выбора. Дистракторы должны быть правдоподобны, равнопривлекательны либо по форме, либо по содержанию. Тестовые задания также должны отвечать некоторым требованиям: точное соответствие задания цели проверки для обеспечения валидности теста; краткость и корректность формулировок; исключение зависимых заданий, в которых правильный ответ зависит от ответа на предыдущее задание (цепных заданий). Практика применения тестов по чтению и аудированию показывает, что порой ответы в заданиях тестов либо логически равнозначны, либо предполагают несколько ответов, из которых трудно выделить наиболее правильный.

6. Провести экспериментальную проверку теста с целью сбора статистического материала для анализа тестовых заданий и ответов к ним. В результате статистического анализа делается вывод о целесообразности их включения в окончательный вариант теста.

Таковы некоторые методические и технологические задачи, которые необходимо решить разработчикам теста.

II.2.4 Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся

  • Классификация (Classifying) – тестовое задание, выполнение которого предполагает организацию слов или понятий в группы по какому-либо определенному признаку.

Write words into two columns.

Trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant

Traditional

 Modern                                                

  • Завершение (Completion) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо завершить кратко сформулированные основные положения текста.

Complete each of the following statement with the most appropriate word naming the job of a person

  1. A person who designs costumes for theatrical productions is
  2. A person who designs shoes in fashion business is
  3. A person who designs fashionable cloths is
  4. A person whose job is to cut and arrange hair is
  5. A person whose job is to make women’s cloths is
  6. A person whose job is to make plans or patterns for cloths furniture, equipment is
  • Исправление ошибок (Error Correction) — тестовое задание, имеющее целью проверку правильности использования языковых явлений и исключение или исправление ошибочных лексических единиц или грамматических структур

Correct the grammar mistake in the dialogs if there is one.

  • Mom, you looking smashing
  • Thanks
  • Are you wearing something new
  • Not yet, but I changed my hairstyle!
  • What a fantastic coat! Does it expensive?
  • It cost me a fortune!
  • Did you grow these roses yourself?
  • Yes, we do.
  • Дополнение (Gap Filling) задание, предполагающее восстановление пропущенных элементов текста, как правило, представляющих собой опорные лексические единицы или грамматические структуры
  1. You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
  2. If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
  3. We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
  4. I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
  5. If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
  • Установление соответствия (Matching) – вид тестового задания, при выполнении которого необходимо установить соответствие между компонентами двух списков, рядов и т.п. (как правило, одному компоненту одного списка соответствует один компонент другого списка).

Match the words in the left column with the words in the right column. The words in the right column can be used more than once.

  1. ___ heavy soled
  2. ___ high-heeled
  3. ___ tightly waisted
  4. ___ home-knitted
  5. ___ chain
  6. ___ car boot
  1. Shoes
  2. Sweaters
  3. Dresses
  4. Sale
  5. boots
  6. stores
  • Множественный выбор (Multiply Choice) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо выбрать ответ из нескольких предлагаемых вариантов.

Answer the questions about English-speaking countries. Circle the latter of the right answer

  1. What are the national sports in Great Britain?
  1. Rugby, Pony-trekking, caber-tossing
  2. Football, horse racing, tennis
  3. Football, cricket, rugby
  4. Tennis, cricket, cycling
  • Исключение лишнего (Odd One Out) — вид тестового задания, в котором требуется найти слово или словосочетание, не соответствующее по смыслу или каким-либо другим признакам остальным.

Read each group of words. Which word in each group cannot go with highlighted noun? Circle one out.

  1. Clothes can be trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant, silk, woolen, traditional.
  2. Museums can display, collect, house, exibit, tell about, include, contain, show off, represent, demonstrate various items.
  • Трансформация, преобразование грамматической структуры и лексической единицы (Transformation or Word transformation) — вид тестового задания, предполагающий изменение грамматической структуры или лексической единицы, обозначенной в задании.

Sometimes people talk about unreal situations. Fill in the gap with the verb in brackets in the correct form.

  1. You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
  2. If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
  3. We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
  4. I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
  5. If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
  • Верно/неверно (True/False) — вид тестового задания, предполагающий альтернативный выбор варианта ответа.

Wright T (True) if the expressions are similar and F (False) if the expressions are different in their meaning.

  1. ___ be up to date

be in fashion

  1. ___ be delighted

be pleased

  1. ___ be up with fashion

 follow fashion

  1. ___ cost a fortune

 not cost much

  1. ___ become addicted to  

be strongly interested in

  1. ___pay a compliment

 receive a compliment  

Выводы

В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечественных методических публикациях, а так же ряд требований к контролю в обучении иностранному языку.

Принципы современной системы оценивания достижений учащихся в ИЯ

Параметры тестов, такие как валидность лингводидактических тестов, содержательная валидность лингводидактических тестов, конструктивная (концептуальная) валидность, внешняя валидность, погрешность тестового измерения определяет его надежность – степень стабильности, устойчивости результатов измерения.

В заключении представлена поэтапная разработка теста и Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся

Методическая разработка

Создание интерактивного теста

Выполнил: Терещенко А.В. учитель английского языка.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………………3-4

Основная часть……………………………………………………………………………………………………..3-4

Создание интерактивного теста………………………………………………………………………….5-9

Заключение………………………………………………………………………………………………………………7

Список литературы………………………………….……………………………………………………8

Введение

Английское слово «test» в переводе на русский язык имеет несколько значений, в том числе «тест, испытание, проверка». Кембриджский словарь даёт слову «test» следующее значение: «способ узнать при помощи вопросов или практической деятельности что испытуемый знает или может сделать», также есть ещё одно определение в данном словаре: тест это «ситуация, которая показывает  на сколько некто хорошо владеет чем либо».

Применения тестов в процессе обучения является инструментом контроля,  цель которого заключается в определении степень и уровень усвоения, владения тем или иным материалом. При проведении теста, все испытуемые (учащиеся проходящие тесты) оказываются в равных условиях и имеют одинаковые возможности показать свои достижения. Также тесты позволяют значительно сократить время проведения контроля уровня овладения материала учащимися со стороны учителя. В рамках одного академического часа можно с помощью  тестов не только провести испытание всех учащихся, но также сделать это испытание более глубоким, полным. Это достигается путём вдумчивого, разборчивого составления теста на стадии подготовки. Плюсом интерактивного теста является в первую очередь отсутствие необходимости со стороны учителя проверять каждый тест самостоятельно. Очевидно, если испытуемых несколько, то не составит большого труда найти время и силы со стороны учителя провести самостоятельную проверку путём визуальной сверки отмеченных ответов учащимися с ключами ответов, однако когда тесты проходят целыми классами и с определённой периодичности, можно не только не найти время учителю, но высок риск, что от обильного количества бланков скажется усталость и проверка не будет столь качественной или же шкала выставления оценки будет менять в зависимости от состояния проверяющего.

Тесты призывают учащихся использовать зрительное внимание, укреплять память. Тесты требует затраты определённого времени на стадии составления и продумывания структуры, вопросов и задач, сама же организация испытания не требуется много времени. Тесты выполняют определённую положительную роль в процессе обучения, так как в результате таких испытаний учащиеся не только выявляют свой уровень владений, усвоения материалом (соответственно и учителю становится наглядно и понятно на что обратить внимание в общем и целом при подаче темы в классе/группе и в частности с каждым отдельном учащимся), но также тесты способны и самим учащимся помочь улучшить их знания, указать на их пробелы и помочь и у учёбе, однако здесь важно что бы учащиеся могли видеть вопросы при ответе на которые они допустили ошибки, а также провести работу над ошибками или хотя бы предоставить им для ознакомления правильные варианты ответов, что бы они могли если не понять, то визуально запомнить правильный алгоритм. Это для тех случаев, когда отдельный учащийся не проявляет интерес к изучению. Благодаря периодичности тестов он может в определённой момент просто запомнить правильный ответ и применять его не только при написании следующих тестов, но и в ходе урока/жизни  (к примеру как правильно задать общий и/или специальный вопросы).

Тесты можно составить любому пройденному материала, в независимости от его объема (как по всему курсу или по отдельной изучаемой теме), можно вносить в тесты вопросы из предыдущей темы, что выявлять уровень сохранения знаний и исключать моменты заучивания темы специально для прохождения теста (т.е. запоминания учащимися материала в кратковременную память), также такой прием положительно влияет на закрепление пройденного материала. В виде тестов можно устаивать как промежуточное оценочное действие для определение уровня овладения материала учащимися, так и самостоятельные и контрольные работы. Кроме того вырабатывание у учащихся привычки к тестам способно не только держать их в «тонусе», но и вырабатывает у них привычку и может соответственно снизить уровень эмоционального напряжения, что крайне важно, так как в настоящее время как правило все олимпиады и большинство отечественных и международных экзаменов проходят в форме тестов.

Основная часть

В области педагогического тестирования выделяют два основных подхода:

  1. Нормативно-ориентировочный.
  2. Критериально-ориентированный.

Вышеприведённые подходы различаются в способе интерпретации результатов измерения тестовых баллов. Так, нормативно-ориентировочный подход характеризуется сопоставление индивидуального результата с результатами остальных испытуемых учащихся. При проведении тестов с использованием данного подхода появляется наилучшая возможность для сравнение индивидуальных результатов учащихся со среднегрупповыми; сравнение учебных достижений отдельных испытуемых, сравнение между собой достижений учебных групп и учебных заведений; отбор фиксированного количества испытуемых.

Критериально-ориентированный подход характеризуется сопоставление индивидуальных результатов тестирования с общим уровнем знаний, который должен быть усвоен учащимся на данном этапе обучения. Эти тесты могут использоваться для

оценка доли учебного материала, усвоенной учащимся; сопоставление с требуемым стандартом образования достижений отдельных учащихся учебных групп; диагностики трудностей в обучении и т.д.

Таким образов выбор подхода при проведении педагогического тестирования зависит от задач проводимого тестирования. Не исключена возможность совмещения в рамках одного теста двух вышеописанных подходов. Так к примеру выставление оценок по результатам отдельного взятого теста может проходить по нормативно-ориентировочному подходу, а общий мониторинг уровня усвоения доли материала в сопоставлении  с требованиям стандарта образования по критериально-ориентированный подходу. Следует отметить, что имеется ввиду возможность такого рода совмещения двух подходов, а не их целесообразность или обязательность. Подходы могут совмещаться и другими способами, к примеру путем разделения одного текста на две части с разными типами вопросов, по разными темам и с разными педагогическими задачами.

Прежде чем приступить к разработки теста, необходимо определить его цель, т.е., что тест должен измерять (конкретную тему или их совокупность). Сперва достаточно определить цель в общем виде, но что бы приступить к созданию конкретного теста. Необходимо ясно определить все знания, умения и навыки которые необходимо испытать в рамках данного теста.

Задания в тесте должны не быть однообразными, они должны охватывать только изученный учебный материал, в в ходе тестирования необходимо обследовать все знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены студентами и в различных ситуациях (примерах). Самое главное в тесте должно охватывать больший объем, однако не забывая про менее важные детали темы. Следует отметить, что при учащимся для выбора правильного ответа должно хватать их уровня знания. Может возникнуть такая ошибка, как: тест направлен на выявление уровня владения грамматики, а для правильного ответа необходимо знать историю Великобритании и/или других сфер не связанных напрямую с изучение английского языка; в вопросе или ответах содержится лексика, времена и/или фразеологизмы ещё не изученные испытуемыми учащимися и т.п..

Далее следует определить количество вопросов в разрабатываемом тесте и примерное время на их выполнение учащимися. От количества времени выделяемого на тест зависит и количество вопросов в тесте и наоборот. Также при составление теста для учащихся 1-4 классов необходимо вопросы (или в пояснениях к вопросам) в тесте задавать на русском языке и использовать простую, понятную лексику, что бы не смутить их непонятным словом (что бы избежать эмоционального напряжения). Рекомендуется также в начале теста расположить наиболее лёгкие вопросы, что бы избегая вышеупомянутого эмоционального напряжения придать учащимся уверенности в собственные силы. Далее рекомендуется разделить задания по задачи тестирования (умение давать определения; знание правил и принципов и т.д.).

Следует отметить, что  процессе  разработки тестовых заданий необходимо учитывать ряд факторв, такие как: соответствует каждый вопрос теста поставленным задачам определённых в начале теста; способен ли данный тест выявить уровень усвоения материала; понятны ли все вопросы и/или задачи теста учащимся; степень трудности разрабатываемого теста для конкретному группы испытуемых; возможность угадывания учащимся правильного ответа.

При разработки теста рекомендуется разумное использование отвлекающих вариантов ответов, к примеру на в задаче: «Укажите правильный перевод глагола «читать» на английский язык» — среди предложенных вариантов может быть вариант «read», а рядом отвлекающий вариант «reed»; включения вместо варианта ответа типа: «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы неверны» рекомендуется в условиях задачи указать что возможен только один правильный ответ или несколько (это необходимо для полного контроля и оценки уровня учащегося); следует отдать предпочтение «длинному» вопросу и «коротким» ответам, чем наоборот, так как опасаясь что время закончится быстрее, чем испытуемый ответит на все вопросы он может перейти от вдумчивого поиска правильного ответа к ответу по принципу «наугад», не желая тратить время и силы и изучение длинных вариантов ответов и проведения анализа в их сравнении; текст вопроса/задания должен быть простым и понятным, также как и варианты ответов; также следует помнить что одно вопросе теста не может служить подсказкой для ответа на другой (к примеру в одном вопросе от испытуемого требуется найти правильный ответ на вопрос «какая форма глагола to be в настоящем времени используется с местоимением «я», в другой части теста требуется найти правильный вариант перевода фразы «I am a boy» (здесь правда следует отметить, что это касается только письменного теста или же интерактивного теста с возможностью вернуться и исправить ответ или же когда все вопросы и варианты ответы выдаются разом).

Тестовые задания могут включать в себя необходимость не только правильного выбора ответа из предложенных вариантов, но и определения и установления правильной последовательности (к примеру из приведённых в хаотичном порядке слов составить предложение); задания где не приведены уже готовые варианты ответа, а требуется вписать его самостоятельно (в данном случае исключена возможности выбора ответа «наугад», на практике бывают ситуация, когда учащиеся вставляют варианты совсем далёкие от правильных, выявляя тем самым, что они не имеют какого либо представления о чем идёт речь (примеру в задаче, когда необходимо указать артикль «the» или «a/an» указывают одну из форму глагола to be), совершенно не разбираются в теме теста или не понимают вопросы и задачи данного теста.

При создании теста используются такие вопросы/задания, которые предполагают: выбор (одного или нескольких) правильных ответов из нескольких предложенных; на установление соответствия; на установление правильной последовательности; с необходимостью дописать ответ самостоятельно (без выбора ответа и подсказок).

Важно отметить, что хотя разработка теста требует достаточно много времени и сил, оно окупается при проведении и тестов и экономии времени за счёт отсутствия необходимости проверки тестов и выставления оценки, так как интерактивный тест призван сам решать эти задачи. Говоря о затрате времени и и сил на разработку теста следует отметить и про затрату времени и сил на создание теста в его интерактивном виде, однако это окупается также в дальнейшим. Для создания новых тестов, изменения вопросов и/или изменения шкалы оценки достаточно только внести корректировки в программу, таким образом основные усиля уходят на первоначальном этапе — создании своего первого теста (современные интернет ресурсы и специальные программы значительно упрощают и этот этап).

Создание интерактивного теста

Интерактивный тест создан в программе PowerPoint представлен в 30 слайдах, из которых 27 слайдов с вопросами (1 слайд = 1 вопрос) с несколькими вариантами ответов. Безусловно быстрее и проще было бы создать интерактивный тест в специальных программах, по принципу онлайн конструктора тестов, однако не всегда имеется возможность использования интернета на уроках для проведения теста. Тест, сконструированный в PowerPoint можно также использовать не как интерактивный (при необходимости), т.е. распечатать и предоставить каждому ученику материалы на бумажных носителях, либо же с помощью проектора вывести слайды на экран и показывая поочерёдно слайды предложить ученикам самостоятельно написать ответа (в тетрадях или на отдельных листках). Кроме того, в дальнейшим можно будет просто поменяв вопросы и задний фон создать совсем новый тест и его вид.

Тест был разработан для учащихся 6х классов и содержит проверку овладений таких тем как: Present Simple, Past Simple, Have/has got, Irregular verbs, Modal verbs, Comparison of adjectives. Данные темы были выбраны не случайно, это основа английской грамматике и без адекватного овладения этими темами становится сомнительным успешное овладевание английским языком в дальнейшем. С другой стороны овладение вышеупомянутыми темами могут обеспечить (при наличии необходимой лексики) «нормальную» коммуникацию с англоговорящими иностранцами.

Итак, рассмотрим какие вопросы вошли в вышеупомянутый интерактивный тест, обозначим правильные ответы, а также прокомментируем причины выбра тех или иных вопросов и вариантов ответов. Также стоит отметить, что стиль, задний фон, изображения используемые в данном тесте были подобраны с целью создать знакомую, но между тем приятную по цветовой гамме, «спокойную атмосферу», нацеливающее ученика проходящего тест на работу, между тем не отвлекая его внимания на ненужные детали. В случае выбор неправильного ответа, будет предложено пройти тест ещё раз (с самого начала), предупреждения об этом не предусмотрена по двум причинам: заставить ученика проходящего тест до первой ошибки считать, что «отсутствует право на ошибку», а также, в случае допущения ошибки заставить уже сохранять внимание и пройти все предудущие вопросы еще раз, для закрепления пройденных тем (т.е. тест проверяющий знание уже служит и в качестве обучающего материалы, что в особенности хорошо в том случае, если ученик ставит ответы «наугад»).

Задание 1:

Вставьте нужную форму глагола to be в настоящем времени.

Вопрос 1:

My cat …. fat.

Варианты ответов:

Am, Is, Are.

Правильный ответ:

Is

Комментарии:

Первый вопрос предельно простой, он нужен не столько для проверки знания, сколько для снятия эмоционального напряжения (как своей простотой, так и в определённой степени смешным переводом (значением)). Ученик проходящий тестирование с неожиданностью обнаруживает, что он знает ответ, его момент рассмешить данный вопрос,  что нам и требуется для снятия эмоционального напряжения, ведь нужно что бы ученик показал все что он знает. На данном вопросе не ожидается долгое «пребывание» и выбрав правильный ответ переходим дальше. (Примечание, если учащийся 6го класса на первом же вопросе выберет не правильны ответ или долго будет думать, выбирая правильный ответ, это сигнализирует учителю о существенных пробелах в овладении программы у учащегося).

Задание 2:

Вставьте нужную форму глагола to be в настоящем времени.

Вопрос 2:

My cat and dog ….. cute.

Варианты ответов:

Am, Is, Are.

Правильный ответ:

Are

Комментарии:

Вопрос также не сложный, однако в нем содержится «ловушка» для невнимательных учеников. Теперь учащийся успокоившись при выборе неправильного ответа будет отброшен в начало теста и придётся проходить с самого начала. Невнимательному ученику важно показать в самом начале что так будет каждый раз когда будет выбран не правильный ответ. Цель данного вопроса (в случае выбора не правильного ответа призвать ко вниманию, заставив пройти снова первый и данный вопросы). Распостраненная ошибка заключается в том, что иногда дети забывают, что к примеру собака и кошка, это уже «они», соответственно и выбор формы глагола будет иной нежели в предыдущем вопросе. Внимательный ученик переходит к следующему вопросу.

Задание 3:

Вставьте нужную форму глагола to be в настоящем времени.

Вопрос 3:

This apple …. red.

Варианты ответов:

Am, Is, Are.

Правильный ответ:

Is

Комментарии:

После второго вопроса с «подвохом», снова появляется очень простой вопрос для придания уверенности в собсвенных силах, при том ожидается, что время прохождения данного вопроса увеличится, так как учащийся будет уже ожидать и искать «подвоха» в вопросах. Однако, не ожидается, что учащийся 6го класса встретит трудности на данном вопросе и переходим к следующему вопросу.

Задание 4:

Вставьте нужную форму глагола to be в прошедшем времени

Вопрос 4:

I …. a hamster two years ago.

Варианты ответов:

Am, Was, Were.

Правильный ответ:

Was

Комментарии:

Внимание и ожидание «подвоха» нужно уже на этом вопросе. Поменялись не только варианты ответа, но и задание. Тем нужно вспомнить Past Simple, также первый вариант ответа оставлен для учащегося, который будет «бездумно» щёлкать на ответы. Внимательный учащийся если и не посмотрит на изменившиеся задание обнаружит подсказку содержащуюся в вопросе («…two years ago»), невнимательный ученик пройдёт тест ещё раз (это всего лишь 4тый вопрос, так что лучше ещё есть время сконцентрироваться и начать вдумчиво проходить тест).

Задание 5:

Вставьте нужную форму глагола to be в прошедшем времени

Вопрос 5:

My parents …. so glad to see me yesterday.

Варианты ответов:

Vos, Was, Were.

Правильный ответ:

Were.

Комментарии:

Появился вариант «Vos» (вариант «ловушка», впрочем достаточно очевидная, цель такого варианты не только выявить учеников проходящих тест по принципу «наугад» или выявить в дальнейшем знают ли они как пишется и произносится правильно слово «был» в английском языке, но и успокоить внимательных учеников тем, что они нашли «ловушку» и выбрав правильный ответ переходим к следующему вопросу.

Задание 6:

Определите время и нужную форму глагола to be

Вопрос 6:

My mother …. very happy now but she was so sad yesterday.

Варианты ответов:

Is, Was, Were.

Правильный ответ:

Is.

Комментарии:

В задании уже прямым текстов сообщается, что нужно определить время и форму глагола. В действительности данный вопрос можно считать самым сложным извсех что были до этого, так как в предложении есть показатель прошедшего времени — «yesterday», но это сложное предложение и нужно внимательно прочитать его (а не бегло просмотреть в конце показатель времени как обычно делается) и найти показатель настоящего времени «now», соответственно вариант «is» в данном случае это не «ловушка», это единственно правильный ответ, однако, без внимательно ознакомления с заданием, предложением с вариантами ответа, проходящий тестирования с высокой долей вероятности может выбрать вариант «was» и начать проходить тест с самого начала (что будет полезными для повышения внимания и вырабатывания привычки вдумчиво читать вопросы и задания).

Задание 7:

Использую конструкцию have (has) got закончите предложение.
Вопрос 7:

We …. got an yellow fish.

Варианты ответов:

Have, Has.

Правильный ответ:

Have.

Комментарии:

С данного задания начинается проверка на понимание и умение использовать конструкцию have (has) got. Не ожидается возникновение трудностей учащихся при выполнении данного задания.

Задание 8:

Использую конструкцию have (has) got закончите предложение.
Вопрос 8:

Her grandmother`s sister …. got two cars.

Варианты ответов:

Have, Has.

Правильный ответ:

Has.

Комментарии:

Не ожидается возникновение трудностей учащихся при выполнении данного задания. С другой стороны выявление трудностей на данном или предыдущем вопросах, может и должно быть сигнализировать учителю, что учащийся либо испытывает трудности при применении теоретических знаний на практике, либо полностью не владеет данной темой.

Задание 9:

Использую конструкцию have (has) got закончите предложение.
Вопрос 9:

….. it got five legs?

Варианты ответов:

Have, Has.

Правильный ответ:

Has.

Комментарии:

Теперь учащемуся предлагается закончить вопросительное предложение. Выполнение данного задания также служит хорошим способом повторения и закрепления материала.

Задание 10:

Использую конструкцию have (has) got закончите предложение.
Вопрос 10:

Bill and Kate …. got a cute dog.

Варианты ответов:

Have, Has.

Правильный ответ:

Have.

Комментарии:

В данном предложении снова присутствует «ловушка». Очевидно, что так как предложении сразу несколько имён, значит нужно подразумевать местоимение «они» и соответственно выбрать глагол «have», однако в данном вопросе можно выявить понимает ли учащийся или нет правило и насколько он внимателен. Распространённая  ошибка, когда просто запоминают (ошибочно), что после имени нужно писать «has», что было бы правдой, если бы в предложении упоминался бы только кто то один.

Задание 11:

Найди прошедшую форму глагола:
Вопрос 11:

go

Варианты ответов:

Goes, go, went,vent.

Правильный ответ:

Went.

Комментарии:

Абсолютно неправильные первые два варианты могут и не заставить сомневаться кого-либо, однако после правильного варианта «went» идет следом вариант «ловушка» — «vent», который может смутить учащихся и выявит знания не только произношения, то и написания данного слова.

Задание 12:

Найди прошедшую форму глагола:
Вопрос 12:

ask

Варианты ответов:

Asked, ast, asket,tell.

Правильный ответ:

Asked.

Комментарии:

Второй и третий варианты ответов созвучны (в особенности третий вариант), поэтому выполнение данного задания покажет понимает учащийся принцип образования прощедшей формы глаголов или только знает звучание. Четвёртый вариант может смутить учащегося, однако не ожидается. что хорошо подготовленный учащийся встретит трудности при выполнении данного задания.

Задание 13:

Найди прошедшую форму глагола:
Вопрос 13:

eat

Варианты ответов:

eat, eated, ate, tae.

Правильный ответ:

Ate.

Комментарии:

Первые два и последний вариант очевидно неправильные. Первый вариант может смутить не достаточно хорошо подготовленного учащегося, что данный глагол не меняется в прошедшем времени; второй вариант создаёт впечатление, что данный глагол «правильный»; последний вариант это просто тот же глагол «eat», только написанный в обратном порядке.

Задание 14:

Найди прошедшую форму глагола:
Вопрос 14:

read

Варианты ответов:

read, rad, red, chet.

Правильный ответ:

Read.

Комментарии:

Последний вариант часто ошибочно выбирают (не знаю глагола «читать») учащиеся младших классов, у учащихся 6х классов последний варинт не должен вызвать сомнений, однако первые три варианта из-за своей схожести могут вызвать затруднения. К тому же, даже если учащийся не знает правильного написания данного глагола, здесь можно увидеть знает ли в таком случае учащийся чтение буквосочетания «ea».

Задание 15:

Закончите предложения использую степени сравнения:
Вопрос 15:

That text (easy) than this one.

Варианты ответов:

easer, easy, easier, eazy.

Правильный ответ:

Easier.

Комментарии:

В заключительном этапе тестировании предлагается испытать уровень понимания степеней сравнения прилагательных и способности применения на практике. Как и во все тесте только один вариант ответа — правильный, остальные не только не правильные, но и призваны смутить неподготовленного или не полностью освоившего тему учащегося.

Задание 16:

Закончите предложения использую степени сравнения:
Вопрос 16:

Who is (good) dancer in your school?

Варианты ответов:

good, better, the best, best.

Правильный ответ:

The best.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании.

Задание 17:

Закончите предложения использую степени сравнения:
Вопрос 17:

Lemon cake is (tasty) than apple one.

Варианты ответов:

tasty, taster, tastier, vkusny.

Правильный ответ:

Tastier.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании, однако последний вариант на этот раз явно неправильный.

Задание 18:

Используя much или many закончите предложение.
Вопрос 18:

How …. does it cost?

Варианты ответов:

much, many.

Правильный ответ:

Much.

Комментарии:

Тест почти закончился, напоследок предлагается пройти испытание на понимание исчисляемых и не исчисляемых предметов и правильно выбрать наречия к ним. Правильно ответа учащимся также перебросит его на слайд с предложением пройти тест заново и еще раз закрепить (а быть может и выучить ранее непонятное для него тему).

Задание 19:

Используя much или many закончите предложение.
Вопрос 19:

There are ….. kids in the garden.

Варианты ответов:

much, many.

Правильный ответ:

Many.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании.

Задание 20:

Используя much или many закончите предложение.
Вопрос 20:

You do not have …. lessons today?

Варианты ответов:

much, many.

Правильный ответ:

Many.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании.

Задание 21:

Выберите правильный (по смыслу) предлог места:
Вопрос 21:

Put the cup …. my table!

Варианты ответов:

on, under, in, between.

Правильный ответ:

On.

Комментарии:

В данном задании проверяется понимание и умение использовать предлоги места в английском языке.

Задание 22:

Выберите правильный (по смыслу) предлог места:
Вопрос 22:

Look! That dog is  …. my car and yours!

Варианты ответов:

on, under, in, between.

Правильный ответ:

Between.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании.

Задание 23:

Выберите правильный (по смыслу) предлог места:
Вопрос 23:

May I put that …. your bag?

Варианты ответов:

on, under, in, between.

Правильный ответ:

In.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании.

Задание 24:

Выберите подходящий вариант ответа вместо пропуска:
Вопрос 24:

You look sleepy. You …. go to bed.

Варианты ответов:

can, would, should, must.

Правильный ответ:

Should.

Комментарии:

В данном вопросе проверяется способность использовать модальные глаголы.

Задание 25:

Выберите подходящий вариант ответа (по смыслу) вместо пропуска:
Вопрос 25:

I ….  go now. My mum is waiting.

Варианты ответов:

can, would, should, must.

Правильный ответ:

Must.

Комментарии:

Тип вопроса и принцип размещения вариантов ответов, такой же как и в предыдущем задании.

Задание 26:

Выберите подходящий вариант ответа вместо пропуска:
Вопрос 26:

Your cat is very fat! He …. not eat so much!

Варианты ответов:

can, would, should, must.

Правильный ответ:

Should.

Комментарии:

Последнее задание теста и возможно самое трудное. Основная трудность предположительно вызовет сомнение между последними двумя вариантами. Однако, важно что бы учащийся либо продемонстрировал своё понимание темы либо запомнил правильный ответ в данном случае через вынужденное прохождение теста ещё раз с самого начала.

В случае выбора правильного ответа, открывается следующий слайд с предложением закончить тест и похвальные слова на следующем слайде без предоставления выбора каких либо кнопок.., однако в случае если учащийся кликнет на любое место на слайде, то откроется следующий слайд с предложением пройт тест ещё раз. На этот раз проходить тест еще раз или нет зависит от собственного желания учащегося или следующий учащийся может выбрать эту опцию, что бы автоматически перейти в начало теста.

Заключение

Интерактивный тест более интересный для учащихся и может стать более полезным, так как благодаря системе возврата к началу теста при выборе неправильного ответа учащийся способен понять, закрепить и окончательно запомнить материал восполнив пробелы в ранее изученной теме, что является главное задачей обучения. Сам же тест способен достаточно быстро выявить все пробелы в понимании ранее изученных тем среди учащихся в достаточно короткое время.

Список литературы

  1. Кэмбрижский словарь. https://dictionary.cambridge.org/ru / Дата обращения: 21.01.2021
  2. Кастюк О.П. Методическая разработка Создание интерактивного теста в Excel  https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-sozdanie-interaktivnogo-testa-v-ecel-1518498.html  Дата обращения: 21.01.2021
  3. Методическое пособие для преподавателей. Создание тестов для проведения контроля знания студентов https://docplayer.ru/50183842-Metodicheskoe-posobie-dlya-prepodavateley-sozdanie-testov-dlya-provedeniya-kontrolya-znaniy-studentov-testovye-obolochki-vts-i-test.html  Дата обращения: 21.01.2021
  4. Использование тестов в учебном процессе http://testobr.narod.ru/1.htm  Дата обращения: 21.01.2021
  5. Радченко В.В. Зачем нужны тесты на уроках. https://fiz.1sept.ru/view_article.php ?ID=200900111#:~:text=%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F,%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9. Дата обращения: 21.01.2021

Тест по английскому языку для учащихся 6х классов
PPTX / 435.66 Кб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Книга руководства по химии
  • Министерство цикличной экономики ульяновской области руководство
  • Нитросорбид от чего помогает таблетки взрослым инструкция по применению взрослым
  • Лего вертолет полиция инструкция по сборке
  • Нитросорбид от чего помогает таблетки взрослым инструкция по применению взрослым