Инструкция как прикурить автомобиль от другого автомобиля

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом. Подробнее о факторах успешного зимнего запуска двигателя:

Весёлые старты. Заводим двигатель зимой

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Схема подключения пусковых проводов

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (-) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (-) токовыводу/клемме «донора».

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (-) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

1

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

2

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

3

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

4

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

5

Меры предосторожностей

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

6

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

7

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

8

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Повернув ключ в замке зажигания или нажав кнопку запуска, вы увидите «гирлянду» хаотично моргающих ламп на приборной панели, но не услышите характерного шума работающего стартера. Оживить машину в этом случае поможет процедура «прикуривания».

  • Зачем «прикуривать»
  • Когда можно, а когда — нет
  • Что нужно, чтобы «прикурить»
  • Инструкция
  • «Прикуривание» зимой
  • Техника безопасности
  • Вредно или нет

Зачем «прикуривать» автомобиль

Все современные автомобили с ДВС заводятся посредством электрического стартера. Для работы этого устройства нужен электрический ток. Когда штатный аккумулятор машины по какой-то причине садится (это обычно происходит в холодное время года), запуск двигателя привычным поворотом ключа или нажатием кнопки становится невозможен. Оживить железного коня в этом случае можно несколькими способами. Самый быстрый и простой из них — так называемое «прикуривание».

Под «прикуриванием» на водительском жаргоне понимается процесс запитывания бортовой сети автомобиля от автомобиля-донора с помощью пусковых проводов. Соединив заряженный АКБ с разряженным, можно запустить двигатель, не прибегая к замене аккумулятора или пуску с толкача, который, к слову, на машинах с автоматической трансмиссией просто невозможен. «Прикуривание» — относительно несложная процедура, с которой может справиться каждый. Главное — соблюсти ряд важных условий и действовать аккуратно. Любая ошибка в этом деле может обойтись очень дорого.

«Прикуривание» от другого автомобиля возможно только тогда, когда аккумулятор вашей машины по какой-то причине просто сел. Неполадки иного рода не просто не приведут к желаемым результатам, но и могут полностью обездвижить автомобиль — не только ваш, но и вашего потенциального спасителя.


Фото: Shutterstock

Когда нельзя «прикуривать» автомобиль

«Прикурить» современный автомобиль от другой машины можно далеко не всегда. Нужно соблюсти ряд обязательных условий. Если для старой техники эта процедура почти не несла потенциальных рисков, то в отношении новой требует предельной осторожности и аккуратности. Даже обычное отключение клемм от АКБ на современной машине может привести к возникновению ошибок и отказам важных систем.

Лучше не пытаться завести двигатель машины методом «прикуривания», если:

  • автомобиль внезапно заглох, а дальнейшие попытки завести его от штатного аккумулятора не привели к успеху;
  • в бортовой электрике есть очевидные проблемы (греются или оплавляются провода, не работает генератор, скачет напряжение, наблюдаются сбои охранной системы и так далее);
  • порван ремень генератора;
  • ощущается химический запах или есть следы задымления;
  • есть подтёки топлива;
  • аккумуляторная батарея физически повреждена.

Пытаться запустить мотор от машины-донора стоит только тогда, если вы абсолютно уверены в исправности вашего автомобиля.

Что нужно, чтобы «прикурить»

Для «прикуривания» автомобиля нужны всего два ключевых компонента:

• Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором

В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ. Также запустить мотор можно с помощью так называемого «бустера» — мощного литиевого аккумулятора в компактном корпусе. Во всех перечисленных случаях процедура идентична.

• Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»

Пусковые провода рассчитаны на большие токи. При их подборе нужно руководствоваться простым правилом: чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения требуются пусковые провода. С помощью них соединяются клеммы вашего аккумулятора с клеммами аккумулятора-донора.

Есть и ещё один нюанс, который нужно учитывать. В некоторых современных автомобилях доступ к АКБ и её выводам максимально затруднён. «Прикурить» такие машины без частичной разборки и длинных пусковых проводов физически невозможно.

Как «прикуривать» автомобиль: инструкция

<p>Схема подключения пусковых проводов</p>

Схема подключения пусковых проводов
(Фото: из открытых источников)

Процедура «прикуривания» конкретно вашего автомобиля описана в инструкции по эксплуатации. Если инструкции по какой-то причине нет, воспользуйтесь этим алгоритмом:

  1. Расположите автомобиль-донор таким образом, чтобы «крокодилы» пусковых проводов дотягивались от одного аккумулятора до другого. Сделать это может быть непросто: в некоторых моделях автомобилей аккумуляторы находятся в багажнике или в салоне, а не под капотом.
  2. Заглушите двигатель автомобиля-донора и проследите за тем, чтобы были отключены все дополнительные потребители (фары, подогревы, магнитола, вентилятор отопителя и так далее). Проконтролируйте отключение лишних потребителей на своём автомобиле.
  3. Подключите «крокодил» красного пускового провода к плюсовой клемме «уснувшего» автомобиля, а затем «крокодил» на другом конце провода — к «плюсу» аккумулятора автомобиля-донора. Положительный и отрицательный выводы помечены соответствующими символами.
  4. Подсоедините один конец «минусового», чёрного провода, к батарее машины-донора, а второй «крокодил» прицепите к неокрашенной металлической части своей машины. Желательно — как можно ближе к стартеру. Рекомендуется подключить «минусовой» кабель непосредственно к двигателю. Но только на машине с севшей батареей.
  5. После подключения проводов обе машины соединяются в единую цепь. Севший аккумулятор начинает подпитываться электроэнергией от аккумулятора-донора. Если аккумулятор-донор хорошо заряжен с «свеж», можно попытаться сразу запустить мотор «приболевшей» машины. Делать это можно лишь в том случае, если ёмкость батареи-донора выше, чем у разряженной АКБ. После успешного запуска пусковые провода сразу же отключаются.
    Если уверенности в мощности аккумулятора-донора нет или если вы пытаетесь оживить машину с дизельным двигателем, сперва нужно завести двигатель автомобиля-донора, дать поработать ему 5–10 минут на повышенных оборотах, и только потом заводить «уснувшую» машину, предварительно заглушив машину-донор.
  6. При отключении пусковых проводов после успешного запуска нужно действовать в обратной последовательности: сперва отключается чёрный, «минусовой» провод, затем — красный, «плюсовой».
  7. После запуска машины с севшим аккумулятором не глушите её мотор хотя бы 20–30 минут. Ещё лучше сразу отправиться в путь. На высоких оборотах двигателя зарядка аккумулятора идёт быстрее, чем при холостой работе двигателя.


Фото: Shutterstock

Как прикуривать автомобиль зимой

При «прикуривании» автомобиля зимой нужно попытаться максимально минимизировать возможные потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих автомобилей. Чем ниже температура воздуха, тем меньше эффективная ёмкость любой аккумуляторной батареи. Дополнительные потребители съедают драгоценную электроэнергию. Негативно сказываются на возможностях запуска мотора «уснувшей» машины даже такие мелочи, как загустевшее масло в моторе и трансмиссии.

Если вы заводите машину на «механике», обязательно выжмите педаль сцепления в момент прокрутки мотора стартером. По возможности постарайтесь согреть аккумуляторную батарею. В некоторых случаях это позволяет обойтись без посторонней помощи и «прикуривания».

Техника безопасности

При неаккуратном «прикуривании» автомобиля есть вероятность повредить электронику обеих машин — как донора, так и «захворавшего» авто. На эти моменты стоит обратить особое внимание:

  • «Прикуривать» машину рекомендуется только от автомобиля с более мощным аккумулятором. При этом не важно, каким топливом питаются моторы — бензином или дизельным горючим.
  • Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. В сети большинства автомобилей используется напряжение 12 вольт, но есть и гибридные машины с 24-вольтовой схемой. Обязательно убедитесь, что напряжение идентично.
  • Старайтесь избегать «прикуривания» от работающего мотора. Это действие — крайняя мера, несущая потенциальную угрозу электроники обеих машин. Когда оба двигателя работают одновременно, электронная «начинка» донора подвергается перегрузке.
  • Нужно проявлять предельную аккуратность в процессе подключения/отключения пусковых проводов. Касание «плюсовым» проводом кузова любой из машин при одновременном соединении «минусовых» клемм ведёт к короткому замыканию. В лучшем случае сгорят предохранители, а в худшем — электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
  • Обратите пристальное внимание на то, куда именно вы подключаете «крокодилы» пусковых проводов. Если есть хотя бы малейшие сомнения, «минусовые» клеммы подсоединяйте к массе, то есть к кузовам машин или к силовым агрегатам.
  • Не используйте в процессе «прикуривания» тонкие, ненадёжные провода. Если сечения проводников не хватит, они будут сильно греться, а изоляция — плавиться. Возможен даже пожар.


Фото: Shutterstock

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

«Прикуривание» автомобиля — стандартная процедура, обычно не несущая в себе угроз транспортным средствам. Но это не значит, что она действительно не может навредить.

Подключаясь к заведомо исправному и заряженному аккумулятору, вы заводите автомобиль от него. Серьёзных скачков напряжения и фатальных последствий для электроники обеих машин не происходит. Реальную опасность несут несоблюдение техники безопасности и «прикуривание» от авто с незаглушенным мотором.

  • Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания
  • 5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям
  • Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать

Прикурить машину требуется, если аккумулятор по какой-то причине разрядился и не дает достаточного напряжения для запуска двигателя. Как правильно прикурить автомобиль, рассказываем в нашей статье.

Наиболее распространенный способ прикуривания – от другого автомобиля. Для этого нужен автомобиль-донор — автомобиль с работающим двигателем.

Чтобы успешно прикурить автомобиль, аккумуляторы должны иметь одинаковое рабочее напряжение. У большинства легковых автомобилей оно равно 12В. Поэтому одна легковушка сможет запустить другую, а вот водителю грузового автомобиля лучше обратиться за помощью к другому грузовику.

При этом емкость аккумулятора-донора должна быть больше, чем у прикуриваемого автомобиля. Например, если емкость донора – 80 Ач, то можно прикурить АКБ с емкостью 60 Ач. С аккумулятором на 100 Ач лучше не экспериментировать, иначе есть риск получить два разряженных аккумулятора вместо одного.

Кроме донора важно иметь качественные провода. В линейке AIRLINE представлено более 20 вариантов стартовых проводов с различной длиной и сечением. О том, как выбрать подходящие, мы рассказали в статье: ссылка на статью. Чтобы провода всегда были под рукой, лучше положить их в багажник: так вы сможете помочь и себе, и другому водителю. Тем более что в путешествии они просто необходимы. 

Как правильно прикурить автомобиль проводами

пусковые провода как зарядить .png1. Выровняйте заряд аккумулятора у автомобиля-донора. Для этого дайте двигателю поработать 5-10 минут на 2000-3000 об/мин.

2. Выключите на обеих машинах системы, питающиеся от бортовой сети: освещение, печку и т.п.

3. Возьмите провода для прикуривания красного цвета, подключите к плюсу аккумулятора-донора, затем – к плюсу севшего аккумулятора. Сориентироваться где плюс, а где минус поможет маркировка на корпусе.

4. Теперь очередь черного провода. Его подключаем сначала к минусу аккумулятора-донора, затем – к минусу второго аккумулятора либо к «массе» блока двигателя автомобиля, который прикуриваете.

Отключить провода следует в обратном порядке: сначала минус, затем плюс. Ни в коем случае не соединяйте клеммы, когда клемма на другом конце провода подключена к АКБ — может произойти замыкание. 

Оптимальное количество попыток — две-три, максимальное — четыре-пять. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего проблема не в аккумуляторе и необходимо проверить другие системы автомобиля.  

Как подключать провода при прикуривании автомобиля

Для наглядности мы подготовили схему, как правильно подключать провода при прикуривании. 

вариант 1.png

вариант 2.png

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Порядок прикуривания автомобиля от другого аккумулятора немного отличается:  

1. Подключите провода в той последовательности: сначала плюс, затем минус.

2. Оставьте в таком виде на 10-15 минут, чтобы севший аккумулятор немного подзарядился.

3. Не отсоединяя проводов запустите двигатель и дайте ему немного поработать. 

4. Отсоедините провода в обратном порядке. 

Как прикурить автомобиль от бустера

Запустить автомобиль с разряженным аккумулятором можно и самостоятельно. В этом вам поможет бустер — устройство с мощной литиевой батареей внутри, которое позволяет быстро зарядить аккумулятор. 

Принцип прикуривания с использованием бустера примерно такой же. В гаджет вставляются стартовые провода, красный подключаем к плюсу, черный – к минусу или «массе». Далее нажимаем кнопку запуска бустера и можно заводить автомобиль. 

изображение_2023-03-15_150402531.png

У бустеров AIRLINE номинальное напряжение 12В – это значит, что ими можно запустить практически любой легковой автомобиль. Устройства имеют различную энергоемкость – от 8000 до 13800 мАч. Их можно использовать при температуре -30°С до 60°С. Встроенный светодиодный фонарь обеспечит хороший обзор подкапотного пространства в темное время суток. А если аккумулятор в порядке и бустер для запуска автомобиля не требуется, можно подзарядить телефон – у гаджета имеется usb-вход.

Как правильно «прикурить» аккумулятор от другой машины?

Севший аккумулятор не позволит стартеру запустить двигатель. Однако аккумулятор можно подзарядить от другой машины — у водителей это называется «прикурить».

«Прикурить» — так водители говорят о способе завести двигатель автомобиля с севшей аккумуляторной батареей (АКБ) от заряженного аккумулятора при помощи так называемых пусковых проводов.

Когда можно обойтись без «прикуривания»

Автомобили с механической коробкой передач и разряженным аккумулятором можно завести и без «прикуривания». Подчёркиваем: метод работает только на машинах с «механикой», а на моделях с инжекторными двигателями ещё и при не полностью разряженной батарее. Для моделей с автоматическими коробками «прикуривание» — единственный способ оживить мотор при севшей батарее (в отсутствие портативного зарядного устройства). 

Вот что нужно сделать, чтобы завести двигатель с толчка:

  • Включить вторую передачу.

  • Включить зажигание.

  • При выжатом сцеплении разогнать автомобиль до 10–15 км/ч, используя «буксир» или мускульную силу помощников. На спуске можно справиться в одиночку, воспользовавшись силой гравитации.

  • Плавно отпустить сцепление. Если двигатель включился, дать ему немного поработать, прежде чем остановиться.

  • При включённой нейтрали и затянутом ручнике прибавить обороты, чтобы аккумулятор быстрее зарядился.  

Почему этот способ подходит только для машин с «механикой»? Включить передачу на любой разновидности «автомата» возможно, только если функционирует встроенный в коробку маслонасос, который приводится двигателем.

Можно ли «прикуривать» от заведённого автомобиля

Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем. Мотор «донора» перед присоединением пусковых проводов должен быть заглушен. В противном случае велик шанс повреждения управляющих блоков «донора» или появление ошибок, для сброса которых потребуется специальная аппаратура.

Можно ли «прикуривать» от грузовиков?

Не рекомендуется подзаряжать 12-вольтные АКБ любого современного легкового автомобиля от 24-вольтной сети грузовиков, если только у последних не используется тандем 12-вольтных батарей с возможностью отключения одной из них. В противном случае велик риск вывести из строя не только лампочки на приборном щитке, но и электронные блоки управления.

Можно ли «прикуривать» от аккумулятора меньшей ёмкости

«Прикуривание» от аккумулятора меньшей ёмкости (выражается в ампер-часах, или Ач, обозначена на наклейке на корпусе батареи) часто бывает неэффективно: аккумулятор не получает достаточную энергию или подзарядка требует много времени.

Нужно ли снимать клеммы с аккумулятора «донора»

Нет. Снятие клемм с аккумулятора «донора» может привести к некорректной работе систем автомобиля. Иногда может потребуется заново ввести код для оживления мультимедиа.

«Прикурить» аккумулятор без машины

Если у вас есть заряженный аккумулятор, то его будет достаточно для того, чтобы оживить машину с севшей батареей. Достаточно присоединить заряженный аккумулятор к севшему и подождать несколько минут. В данном случае нужно действовать точно так же, как если бы «прикуривали» у другой машины.

Можно ли «прикурить» аккумулятор автомобиля от мотоцикла (и наоборот)

«Прикурить» аккумулятор автомобиля можно от мотоцикла, квадроцикла или любой другой техники, которая имеет достаточно ёмкий аккумулятор. 

Можно ли «прикурить» машину с автоматической коробкой или гибрид

«Прикурить» автомобиль с «автоматом» или с гибридной системой привода можно точно так же, как и машину с механической трансмиссией. 

Если аккумулятор греется

Нельзя оживить старый аккумулятор, который в рабочем состоянии греется и издаёт кислотный запах. У такой батареи из-за понижения уровня электролита под крышкой скапливается смесь водорода с воздухом, и она может взорваться от искры при «прикуривании».

«Прикурить» от портативного пускового устройства

В продаже можно встретить портативные пусковые устройства (их также называют джамп-стартерами или бустерами), позволяющие оживить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. По своей форме и предназначению они похожи на пауэрбанки, которые используются для подзарядки смартфонов. Только портативные пусковые устройства обладают высокой токоотдачей, что даёт им возможность выдавать в нужный момент ток в несколько сотен ампер, чего хватает для прокрутки стартера. 

Что будет, если перепутать провода при «прикуривании» автомобиля

Если перепутать полярность и соединить «плюс» с «минусом», то произойдет замыкание. При этом провода оплавятся. 

Какие нужны пусковые провода

Эффективность «прикуривания» во многом зависит от качества пусковых проводов. Оно определяется:

  • Материалом, из которого изготовлена жила кабелей. Она должна быть медной или алюминиевой с медным напылением.

  • Толщиной кабеля. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большее сечение должны иметь провода. Минимально допустимое значение — 16 мм².

  • Морозостойкостью изоляции. Она должна сохранять гибкость и не трескаться при минусовых температурах.

  • Конструкцией клещей-«крокодилов». Она должна обеспечивать большую площадь электрического контакта, а ручки зажимов иметь хорошую, надёжно зафиксированную изоляцию.

  • Пусковые провода для бензиновых двигателей должны быть рассчитаны на силу тока примерно в 400 А, для дизельных — на 700–1000 А.

При выборе пусковых проводов следует обращать внимание и на их длину, поскольку у ряда современных моделей доступ к АКБ или её выводам сильно затруднен.

Как правильно «прикурить»: 15 шагов

При «прикуривании» нужно выполнить определённую последовательность действий.

  1. Определить, где находятся клеммы у севшего аккумулятора. Например, у некоторых моделей батарея расположена в багажнике, а «сервисные» клеммы-штыри выведены под капот, причём «плюсовая» может находиться под крышкой с соответствующей маркировкой.

  2. Расположить автомобиль-«донор» так, чтобы длины пусковых проводов было достаточно для их подключения к клеммам разряженного аккумулятора.

  3. Выключить двигатель «донора».

  4. Подключить красный пусковой провод к «плюсовой» клемме разряженного аккумулятора (имеет соответствующую маркировку, часто красного цвета или имеет знак +) и к «плюсовой» клемме заряженного аккумулятора. Последовательность подключения при этом значения не имеет.

  5. Подключить чёрный пусковой провод к «минусовой» клемме АКБ «донора». А затем к неокрашенной, не имеющей ржавчины металлической части двигателя «реципиента», чтобы энергия шла не на зарядку севшей батареи, а непосредственно на запуск стартера. Это важно, если аккумулятор «реципиента» полностью разряжен.

  6. Убедиться, что пусковые провода не контактируют с движущимися частями (шкивами, ремнями, вентилятором).

  7. Отключить все вспомогательные потребители энергии у автомобилей (фары, климатическую установку, мультимедиа).

  8. Включить двигатель «донора» и подождать до 5-6 минут.

  9. Заглушить двигатель «донора».

  10.  Не отсоединяя пусковых проводов, включить двигатель машины с разряженным аккумулятором. В морозы на автомобилях с механической коробкой передач выжать при этом педаль сцепления.

  11.  Если пуск не удался, вновь включить двигатель «донора», подождать 5 минут, выключить двигатель и повторить попытку запуска второй машины.

  12.  Если пуск успешен, то, не отсоединяя пусковые провода, дать двигателю поработать 15 минут, чтобы он мог зарядить свою батарею.

  13.  Заглушить двигатель.

  14.  Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности — сначала чёрный, потом красный.

  15.  После этого некоторое время поездить на автомобиле, чтобы он смог лучше зарядить свой аккумулятор.

ИТОГО

  • «Прикуривание» имеет смысл, только если двигатель не заводится по причине севшего аккумулятора.

  • Результат «прикуривания» во многом определяется качеством пусковых проводов.

  • Процедура «прикуривания» выполняется по определённому алгоритму (см. выше).

Госпрограмма утилизации авто 2023: условия, для кого доступна

Гидроудар: что это, как происходит, последствия и что делать

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как вернуть деньги за ОСАГО после продажи автомобиля

Запрет на регистрационные действия автомобиля: как проверить и снять

Налог на роскошь 2023: какие авто попали в список и как происходит расчёт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по проведению добросовестных клинических исследований
  • Философия это руководство к жизни
  • Сорбиогель арт лайф инструкция по применению отзывы
  • Аттенто таблетки 5 20 инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Амосин инструкция по применению цена порошок цена