Инструкция как ухаживать за велосипедом по пунктам

Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.

Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как ухаживать за велосипедом правильно.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

  • колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),
  • руль (не болтаться и стоять прямо),
  • педали (не скрипеть и не заедать),
  • тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.

Очистка/мытье велосипеда

Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Очиститель велосипеда Bike Cleaner

Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Очень важно вовремя очищать и смазывать велосипедную цепь

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:

  • масло моторное,
  • трансмиссионное,
  • нигрол,
  • графитка,
  • солидол,
  • литол…
  • …список можно продолжать и дальше.

Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.

В Советском Союзе смазывали неспециализированными средствами

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.

Неправильная смазка приводила к преждевременному износу

Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.

На современных велосипедах требуется использовать специализированные средства

Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.

  1. Предварительно цепь нужно очистить.

    Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

    Очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger

    В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

  2. Высушить цепь.

  3. Нанести специальную смазку.

    Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

    Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

    Универсальная цепная смазка для велосипеда Bike Kettenspray

    Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции.

    В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются. Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход.

    Смазка для цепи велосипедов (сухая погода) Bike Kettenoil Dry Lube

    Во втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

    Смазка для цепи велосипедов Bike Kettenoil Wet Lube

    Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть. Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.

Инструкция

  1. Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным.

    Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный

    Данный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.

  2. Ободные тормоза — наиболее популярные.

    Ободные тормоза — наиболее популярные

    Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков.

    Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

  3. Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40

  4. Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

    Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды

    Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

  • внешний кассетный,
  • внутренний планетарный,
  • комбинированный.
  1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
  2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
  3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

  • удержание переднего колеса;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки.
  2. Пружинно эластомерные.
  3. Воздушные.
  4. Масляно-пружинные.

В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение

Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Итог

Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.

LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии — простой уход!

Если вы хотите, чтобы ваш железный конь радовал вас долгие годы, необходимо обеспечить правильный уход за ним. Важно вовремя мыть разные узлы велосипеда, особенно цепь, на которой часто могут скапливаться сильные загрязнения. Уход за велосипедом предотвратит изнашивание звеньев цепи и истирание звездочек. Чтобы на них не скапливалась пыль, важно убирать излишки смазки. Чтобы цепь не изнашивалась слишком быстро, важно мыть ее один раз в 2 месяца и после дождя. Из статьи вы узнаете, как ухаживать за велосипедом правильно и грамотно.

Обслуживание привода

обслуживание велосипеда

Привод по-другому называется трансмиссией. Он необходим для передачи усилия от ног велосипедиста заднему колесу. К приводу относится цепь и звездочки, шатуны с педалями, кареточный узел, переключатели скоростей. Привод – износоустойчивая система. Она требует более частого ухода. Чтобы предупредить ее изнашивание и возникновение коррозии, важно тщательно ухаживать за ней, мыть, смазывать.

Знаете ли вы, как ухаживать за горным велосипедом? Привод очищают щеткой и мыльным раствором. Намыленной тряпкой обхватывают задний переключатель и крутят педали назад. Затем щеткой моют переднюю звездочку, протирают ее сухой тряпкой. Чистят педали и шатуны. Промывают зубчатую передачу, доставая каждую даже самую мельчайшую деталь.

Особенности ухода за велосипедной цепью

уход за велоцепью

Чтобы узнать, как правильно ухаживать за велосипедом, необходимо определить, какие его узлы требуют более тщательной заботы.

Цепь — важная часть велосипеда. Чтобы не допустить износа цепи, важно вечером после прогулки на велосипеде протирать ее сухой тряпкой, а затем смазывать. Хорошо для защиты цепи использовать металлический или пластиковый кожух. Инструкция, как ухаживать за велосипедом поможет вам поддерживать его в чистоте.

Очистка цепи происходит в определенной последовательности:

  1. Велосипед устанавливают таким образом, чтобы заднее колесо было приподнято.
  2. Смачивают тряпку в растворителе или спирте.
  3. Обхватывают тряпкой цепь, чтобы она скользила в руке.
  4. Педаль крутят назад, цепь протирается через тряпку. Процедура занимает 10 минут.
  5. Если цепь сильно загрязнена, то ее перед чисткой обрабатывают очистителем WD40 или подобным ему средством.

Смазка велоцепи

Смазывать велосипедную цепь нужно через 50-100 км пути. Остальные части велосипеда требуют ежегодного осмотра и смазывания при необходимости. Опытный велосипедист знает, когда его байк требует смазки. О необходимости смазки цепи сигнализируют посторонние звуки в виде шуршания. Чтобы этого не произошло, байк смазывают один раз в неделю и каждый раз после дождя.

Смазка при уходе за велосипедом проводится различными способами.

  1. Смазку капают на звенья. Педали вращают. Она распределяется по всем звеньям, проникая в каждую их часть. Через некоторое время лишнее масло снимают сухой ветошью.
  2. Шприцем капают на цепь перевернутого велосипеда. Движущаяся цепь разносит смазку по всем звеньям. Остатки смазки удаляют.

Смазки бывают:

  1. жидкие. Они упакованы в пузырьках со специальным дозатором. Смазку капают на звенья дозатором, масленкой или шприцем;
  2. кальциевые. Они предупреждают образование ржавчины, не боятся высоких и низких температур. Защищают велосипед длительное время;
  3. силиконовые. Они не разрушают резиновые детали, бережно относятся к ним. Бывают жидкие, густые и в виде спрея. Это кислородсодержащие органические соединения с кремнием и растворителем, которые увеличивают сопротивляемость к налипанию пыли;
  4. консистентные (густые). Они применяются для консервации цепи. Ими обрабатывают все узлы звеньев, втулки, резьбу. Велосипеды, обработанные густыми смазками, долго хранятся, возникновение ржавчины и потертостей цепи исключено. Продают их в банках и тюбиках;
  5. тефлоновые. Кроме растворителя в их состав входят антистатические элементы, удерживающие пыль. Тефлоновое масло — лучшее средство против истирания. Выдерживает высокое давление;
  6. аэрозоли. Эти средства удобны, универсальны. Применяются для любых видов велосипедов. Средство легко наносится — достаточно набрызгать на отдельные звенья цепи смазку, а через 5-10 минут убрать излишки ветошью.

Уход за звездочками

уход за звездочками

Звездочки часто покрываются пылью или грязью, поэтому их нужно тщательно очищать, чтобы исключить их износ. Чистка бывает поверхностная и полная. Полная чистка звездочек проводится 2-4 раза в год. Она состоит в тщательной обработке их поверхности и смазывании этих деталей. Во время полной чистки звездочек обязательно проводится разбор системы и кассеты.

Поверхностная чистка исключает разбор звездочек и заключается в протирании их тряпкой или чистке щеткой. Поверхностная чистка проводится за звездочками системы.

За звездочками кассеты ухаживать труднее, потому что на них часто наматывается трава. Краткая инструкция, как ухаживать за велосипедом позволит быстро вытащить траву и сор из звездочек.

  1. Снимают колесо.
  2. Подцепив траву спицей, небольшой веревочкой или шнуром извлекают ее из цепи.
  3. Можно для очистки использовать узкую щетку с длинной ручкой.

Для звездочек кассеты лучше подойдет полная чистка, потому что звездочек в кассете большее количество, чем в системе, и в ней часто скапливаются грязевые отложения.

Уход за переключателями скоростей

Важной деталью в механизме привода являются переключатели скоростей. На велосипеде их 2 — передний и задний. Передний менее прихотлив. Его важно очищать от скоплений грязи, а иногда обрабатывать средством по типу WD-40. На заднем переключателе стоят ролики, которые часто забиваются грязью. Грязевые отложения на заднем переключателе скоростей негативно влияют на зубья (новые зубья плоские вверху, а изношенные—заостренные). Поэтому важно предупредить их износ тщательным уходом за переключателями скоростей. Чтобы избежать сбоя в работе заднего переключателя скоростей, его следует периодически очищать от пыли и грязи и смазывать подвижные части специальным средством WD-40 или его аналогом. Своевременный уход и обслуживание переключателей скоростей обеспечит комфортное передвижение на велосипеде.

Уход за тросиками и переключателями

Расскажем кратко, как правильно ухаживать за велосипедом, в частности за тросиками и переключателями.

Уход за тросиками и переключателями заключается в периодической их замене. Такая процедура проводится два-три раза в год.

  1. Чтобы заменить трос, ставят задний переключатель строго напротив звездочки меньшего размера.
  2. Обрезают зажатый конец троса.
  3. Раскручивают винт.
  4. Ослабляют фиксатор крышки защиты, поворачивая против часовой стрелки.
  5. Демонтируют защиту.
  6. На конце троса располагается головка. Сдвигают пружину, вытаскивая старый трос.
  7. В канал вводят новый трос, фиксируют его и возвращают пружину на место.
  8. Собирают детали в обратном порядке.

Уход за тормозами велика

Исправные тормоза обеспечивают безопасность велосипедиста во время его передвижения по дорогам. Поэтому важно следить за состоянием элементов тормозной системы. Все реже стали использоваться ножные тормоза, в основном на односкоростных велосипедах. Более надежными считаются ручная дисковая тормозная система. Колодки тормозов со временем стираются, поэтому торможение становится малоэффективным даже на малых скоростях. Поэтому за колодками важно постоянно следить, смывать грязь с них, заменять, когда это потребуется. Важно регулярно чистить обод бензином или растворителем.

Инструкция по уходу за амортизационной вилкой

амортизационная вилка

Уход за спортивным велосипедом и другими видами байков невозможен без чистки амортизационных вилок.

Вилки на велосипеде бывают жесткие и амортизационные. Жесткие не требуют тщательного ухода, потому что они защищены корпусом. А об амортизационной вилке следует позаботиться.

Существуют несколько видов амортизационных вилок.

  1. Пружинно-эластомерные вилки неприхотливы в уходе — достаточно протереть загрязненные места тряпочкой, обработать антикоррозийным средством.
  2. Пружинно- и воздушно-масляные вилки важно не только вычищать от грязи, но и поддерживать уровень масла, периодически меняя его.

Инструкция по уходу за велосипедом позволит правильно заменить масло в соответствие с его моделью.

Как часто нужно мыть байк

мойка велосипеда

От того, аккуратно ли вы катаетесь, не используете ли велосипед в дождь, зависит частота мойки байка. Если вы катаетесь на нем только в выходные или иногда после работы, то достаточно мыть его 2-3 раза в сезон или 2-3 раза в месяц.

Лучше всего обрабатывать велосипед вне дома где-то на берегу реки.

При мытье вашего двухколесного коня придерживайтесь инструкции по пунктам — она вам поможет правильно ухаживать за велосипедом:

  1. В емкость наливают воду и моют одну сторону велосипеда тряпкой.
  2. Для чистки байка можно использовать цепемойку.
  3. Затем моют другую сторону.
  4. Раму после дождя чистят, ставят байк на седло или руль.
  5. Въевшуюся грязь в труднодоступных местах поливают водой, чтобы она размокла и быстро смылась.
  6. Чтобы не было видно разводов, велосипед вытирается сухой ветошью.
  7. Выжидают какое-то время, чтобы байк высох естественным образом. После его высыхания велосипед смазывают.

Уход за велосипедом в домашних условиях несколько сложнее. Для мытья байка следует снять колеса и поместить велосипед под душ. Больше внимания уделяют цепи и звездам. Сначала смывают первую грязь, а затем чистят его с помощью щетки или мочалки, губки, предварительно смочив ее в теплой воде с разведенным средством для посуды или в мыльной воде. Труднодоступные места обрабатывают ершиком для бутылок или зубной щеткой. Пену смывают и ждут, когда он полностью высохнет. Только после этого наносят смазку.

Если вы не хотите снимать колеса с байка и мыть его под душем, то можно постелить клеенку в коридоре или на кухне, а на нее положить велосипед. Действовать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду, а затем сухой хлопчатобумажной тряпкой протереть всю конструкцию после мытья.

Во дворе частного дома велосипед моют так же, как на речке — на земле это делать гораздо удобнее, чем на полу квартиры.

  1. Втулки колес с находящимися в них подшипниками не поливают водой, а протирают влажной тряпочкой, чтобы вода не попала внутрь. Для того, чтобы рама не проржавела, следует оберегать ее от затекания воды.
  2. По мере необходимости велосипед можно протирать слегка увлажненной тряпочкой от пыли.
  3. Цепь очищают от пыли и грязи, чтобы предупредить истирание звезд и поломку цепи.
  4. После очищения цепь смазывают.

Как ухаживать за скоростным велосипедом? Часто такой вопрос задают его владельцы. Уход за ним схож с уходом за другими моделями.

Если вы попали на байке в дождь, то вымойте грязь сразу же, пока она не высохла. Своего железного коня нужно тщательно беречь и правильно ухаживать за ним. Цепь следует обязательно промыть под потоком воды с мылом и щеткой, а пену сполоснуть холодной водой. Затем на цепь наносят смазку.

Если вы не хотите разводить грязь, то можно счистить ее всухую. Грязь высыхает, а затем ее счищают щеткой. Крупные фракции грязи желательно снять до ее засыхания. Потом ершиком счищают оставшуюся засохшую грязь, сверху вниз проходя все детали. Если грязь сильно засохла, то не отковыривайте ее отверткой. Вы можете повредить краску и привести к коррозии металлических частей. Приложите мокрую тряпку к велосипеду, чтобы грязь отмокла и лучше счистилась. Зубной щеткой очищают мелкие детали, цепь — крупной щеткой. Если на велосипеде только пыль, то стряхните ее малярной кисточкой.

Иногда велосипедисты в зимнее время задаются вопросом: как ухаживать за велосипедом после катания по снегу. Зайдя в дом, снег стряхивают, чтобы он не растаял, и вода не попала внутрь подшипников. В холодное время года при мытье следует избегать больших перепадов температуры, что вредно воздействует на вашего железного коня. Поэтому сразу же после улицы можно вымыть байк холодной водой или же подождать, когда он нагреется, и вымыть теплой водой.

Дополнительные рекомендации по правильному хранению байка

хранение велосипеда в шкафу

Краткие рекомендации по уходу за велосипедом включают в себя и рекомендации по его хранению.

Хранить велосипед можно в собранном и разобранном виде. В собранном виде байк вешают на стену таким образом, чтобы он не касался пола. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации колес из-за снижения давления в шинах. Велосипед важно хранить в помещении с отоплением. Если отопление отсутствует, то на резине могут образоваться трещины.

Велик можно хранить в разобранном виде. Для этого с него снимается седло, колеса. Детали убираются в тканевые или полиэтиленовые мешочки. Так они лучше сохранят свой внешний вид, препятствуя появлению пыли и грязи на деталях. Лучше хранить велосипед в кладовке, на застекленном балконе, в гараже. Перед уборкой на хранение велосипед следует тщательно вымыть, просушить и смазать ходовую часть. Смазка перед хранением должна хорошо впитаться.

Заключение

Мы рассказали вам о том, как ухаживать за велосипедом правильно. Важно периодически мыть велосипед от грязевых отложений, чистить его после дождя и смазывать. На зиму байк убирают на хранение в теплое место. Уверены, что наши советы по уходу за велосипедом помогут вам продлить жизнь вашего железного коня.

Наталья Коваль

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.

Как ухаживать за велосипедом

1. После катания велосипед надо протереть тряпкой (можно мокрой), удалить грязь. Не следует поливать его водой, поскольку следует остерегаться попадания воды внутрь узлов велосипеда. После мойки необходимо смазать велосипед.

2. хранить велосипед лучше в сухом помещении

3. избегайте езды на неисправном велосипеде, поскольку если вовремя не устранить неисправность, это может привести к дальнейшим поломкам.

4. если на колесах появились «восьмерки», сразу же постарайтесь исправить их. «Восьмерки» сами собой не исправляются и имеют свойство становиться все больше.

5.перед длинными поездками и после долгого хранения, необходимо произвести осмотр (ремонт) велосипеда.

Любая техника нуждается в плановом обслуживании, и вовсе не важно: правило одинаково распространяется как на автомобили, так и на велосипеды. От качества ухода зависит продолжительность эксплуатационного срока службы велосипеда в целом и отдельных его узлов. Но не все правила ухода прилагаются в инструкции или других документах, которые выдаются при покупке этого вида транспорта. Множество нюансов нужно просто знать, чтобы качество езды не ухудшалось даже по истечении длительного периода времени.

Похожее изображение

Особенно это актуально для тех людей, который выбрали велосипед в качестве основного средства передвижения, и активно эксплуатируют его едва ли не каждый день. Ведь пыль с дорог может превратиться в грязь, а накопление ее на отдельных элементах недопустимо и значительно ухудшает качество передвижения. Чтобы избежать неприятных поломок, влекущих за собой необходимость частичной замены некоторых основных (и зачастую не дешевых) элементов, лучше всего придерживаться профилактических мер. Так как предупреждение поломок менее затратное и трудоемкое понятие, чем ремонт. В статье вы найдете массу интересных и полезных советов, предложенных в виде инструкции.

Содержание

  • 1 Обслуживание привода
    • 1.1 Тонкости ухода за велосипедной цепью
    • 1.2 Смазка велосипедной цепи
    • 1.3 Уход за звездочками
    • 1.4 Уход за переключателями скоростей
    • 1.5 Уход за тросиками и рубашками переключателей
  • 2 Уход за системой тормозов велосипеда
  • 3 Правила ухода за амортизационной вилкой
  • 4 Подводя итоги

Обслуживание привода

Обслуживание велосипеда в целом и отдельных его узлов, во многом зависит от ряда факторов: качество дорожного полотна, наличие луж, снега и другие моменты. Так, привод, который включает в себя цепь, систему и кассету, достаточно износоустойчивый узел, но все же требующий определенного внимания. И на первый взгляд может показаться, что осматривать ту же цепь нужно не чаще, чем раз в месяц и то, лишь для того, чтобы смазать ее маслом. Но это не совсем так, а точнее не всегда. Допустим, самый элементарный велосипед, используемый в качестве основного вида транспорта в сельской местности, едва ли проезжает за 10 лет столько, сколько накатывает велосипедист за год по городу. Отсюда и возникает необходимость в более тщательном уходе для цепи велосипеда, используемом как основной транспорт в городской местности. Ведь нагрузка на нее больше, а металлу свойственно понятие износа и коррозии. А потому, при неправильном уходе, наиболее часто заменяемая деталь в городских условиях именно цепь.

Похожее изображение

Тонкости ухода за велосипедной цепью

С развитием технологий в области металлургии, комплектующие для велосипедов стали выпускаться на более высоком уровне, чем даже 15-20 лет назад. Это позволяет рассчитывать на длительный срок службы запчасти, при ее приобретении. Особенно, если выбирать изделия не по принципу «самое дешевое», а присматриваться хотя бы к средней ценовой категории. Таким образом, покупая цепь, вы смело можете довериться производителю, который гарантирует ресурс в коридоре 1500-2000 км, что не мало. И зачастую, причиной замены цепи служит не разрыв звеньев, а растяжка металла. Причина понятна: при давлении на педали, цепь воздействует на зубья звездочки передней и задней. При каждом усилии, цепь становиться чуть длиннее. Это долгосрочный процесс, и он протекает не заметно для велосипедиста. Но если не своевременно обнаружить то, что цепь стала длиннее, существует риск стирания зубьев звезд.

Для определения износа цепи, нужно провести нехитрую манипуляцию, вооружившись металлической линейкой или же рулеткой. Разложите цепь, и замерьте расстояние между центрами первой и 25-й осей звеньев. Если все в норме, то у вас получится от 304,8 до 306,4 мм. Если показатель выше – настало время сменить цепь, с целью уберечь кассету и систему от повреждений и последующей замены.

Главные враги велосипедной цепи:

  1. Грязь и пыль;
  2. Вода;
  3. Снег, который может быть посыпан солью и другими реагентами в зимний период времени.

Если вам приходится использовать велосипед в качестве транспорта по грязным дорогам, то лучше всего в конце дня осуществлять протирку цепи сухой тряпкой, с целью очистки от посторонних частиц. После протирки, не забывайте смазывать цепь. Изрядно спасает от наслоений сторонних частиц на цепи защита. Кто-то использует металлический, а кто-то пластиковый кожух, который перекрывает всю поверхность цепи, надежно защищая ее от внешних негативных факторов окружающей среды. Картинки по запросу чистка велосипедной цепи

Очистка цепи происходит следующим образом:

  1. Установите велосипед так, чтобы заднее колесо было приподнято (можно подставить что-либо под нижнюю ось);
  2. Возьмите тряпку (более эффективной очистка будет в том случае, если смочить ее в растворителе для краски, ВД 40 или спирте), и обхватите ею цепь таким образом, чтобы она могла проскальзывать у вас в руке, но не слишком свободно.
  3. Крутите педаль назад (если нет ножного тормоза), чтобы вся цепь сделала несколько полных циклов через тряпку.

Вся процедура займет у вас не более 10 минут, но зато поможет уберечь цепь от преждевременного выхода из строя. При сложных наслоениях грязи, ржавчины и других повреждениях, следует сразу хорошенько обработать поверхность цепи очистителем. Для этого используется WD40 и TF2, которые, к тому же, еще и удобно возить с собой, при осуществлении дальних поездок. Единственное что вы должны помнить, что эти очистители ни коим образом нельзя воспринимать как смазку.

Смазка велосипедной цепи

Картинки по запросу Смазка велосипедной цепи

Для того, чтобы смазать цепь и обеспечить защиту ее от воздействия влаги, нужно знать, какие материалы для этого используются. Наверняка многие видели, как цепи смазывают густыми смазками в духе Литола, солидола и других, подобных. Это в корне не правильный подход, так как на цепь будет налипать песок, земля и другие мелкие частицы. В свою очередь, это повлечет увеличение скорости износа, а как следствие – преждевременная замена. Поэтому жидкие смазочные материалы значительно лучше проявляют себя на практике. После очитки цепи (процедура описана выше), можно переходить к смазке. Это происходит в несколько этапов:

  1. Прислоните горлышко масленки к поверхности цепи (если бутылка массивная, лучше будет использовать шприц);
  2. Нанесите масло тонким слоем по всей длине цепи (сверху);
  3. Сделайте 20-30 полных циклов вращения педали вперед и столько же назад;
  4. Убедитесь, что лишнего масла на цепи нет. В противном случае, протрите остатки сухой тряпкой.

Такая манипуляция отнимет у вас не более 5-ти минут времени. Проводить смазку и очистку цепи нужно как можно чаще, что поможет уберечь ее ресурс и продлить эксплуатационный срок. В особенности уделяйте внимание этому элементу велосипеда после прогулок в дождливую погоду. Обязательно нужно очистить и смазать цепь после длительного отсутствия эксплуатации (тогда некоторые детали могут поддаваться коррозии). Теперь о прочих элементах привода.

Уход за звездочками

Картинки по запросу Уход за звездочками на велосипеде

От наслоений грязи и скоплений пыли, вперемешку с другими частицами, страдает не только цепь. Если присмотреться к звездочкам системы и кассеты, то можно увидеть, что на их поверхности так же накапливаются посторонние элементы. Они мешают правильной работе звезд, приводят к негативным последствиям, сокращая их естественный ресурс. Условно можно провести разделение этапов очистки звездочек на два вида:

  1. Полная чистка. Подразумевается разбор системы и кассеты, с целью тщательной очистки поверхности звездочек, с последующей смазкой. Ее проводят два-четыре раза в год, так как необходимо уделить больше времени, чем для не полной чистки.
  2. Не полная или поверхностная очистка. Подразумевает отсутствие необходимости разборки системы и кассеты, а лишь поверхностное очищение звезд с помощью щетки или тряпки.

Поверхностная очистка вполне приемлема для звезд системы, но вот с кассетой дела обстоят иначе. Здесь лучше и надежнее обратиться к полной чистке, так как количество звезд здесь больше, а значит и мест скопления грязи тоже. Процедура предполагает снятие колеса, а на это не всегда есть время. Альтернативой тому может послужить проведение очистки с помощью таких подручных материалов как спица, или тонкая щетка с длинной ручкой. Хоть эффект и будет хуже, чем от полной очистки, зато времени затрачивается гораздо меньше.

Уход за переключателями скоростей

Картинки по запросу Уход за переключателями скоростей

Переключатель – важная деталь в механизме привода. От исправной работы этого элемента во многом зависит комфорт передвижения, надежность смены скоростных режимов и многое другое. Их всего 2 – передний и задний. Спереди переключатель находится в относительной безопасности и требует меньше внимания и ухода. Все что вам нужно делать, чтобы поддерживать его техническое состояние, так это своевременно очищать от скоплений грязи. Не помешает обрабатывать поверхности подвижных элементов переднего переключателя средством ТF-2. Такой нехитрый уход позволит прослужить долгие годы изделию.

Задний же переключатель более прихотлив. Все упирается в то, что ролики могут забиваться пылью и грязью, что сразу же дает ощутимый негативный эффект для переключения скоростей. Именно поэтому, не стоит ждать, пока задний переключатель начнет сбоить. Лучше очищать его по мере загрязнения. В свою очередь, при очистке вы имеете возможность следить за износом. Это важно, так как стертые зубья на пользу механизму перекидки цепи на нужную вам звезду, явно не пойдет. Обратите внимание: зубья нового переключателя плоские вверху, а если износ очевиден – заостренные. Это первый признак того, что пора менять деталь. Еще одним методом ухода, является периодическое смазывание подвижных элементов заднего переключателя с помощью TF-2. Своевременное обслуживание позволит вам беспрепятственно ездить на любимых передачах, при необходимости сменяя их по собственному усмотрению, без всяких проволочек.

Уход за тросиками и рубашками переключателей

Под уходом за тросиками и переключателями, подразумевается их периодическая замена. Необходимость в проведении такой процедуры возникает несколько раз в год (два-три) при активной езде. Чтобы заменить трос переключателя, вам понадобиться обзавестись кусачками и набором ключей, а затем выполнить следующие шаги:

  • Выставляем задний переключатель четко напротив наименьшей звездочки. Запоминаем положение зажима троса (сверху или снизу). Обрезаем зажатый конец тросика кусачками и ослабляем винт.
  • Крепеж шфитера следует ослабить. Выполнить эту процедуру можно, используя 5-ти миллиметровый шестигранник. Когда вы раскрутите болт крепления, получите доступ к защите.
  • Демонтируйте фиксатор крышки защиты. Это выполняется следующим образом: проворачивайте его против часовой стрелки, и не усердствуйте с нажимом.
  • Сняв защиту, вы сможете увидеть пружину и закрепленный тросик. На разных устройствах он монтируется по-разному, и вам понадобиться осмотреть крепление, чтобы снять его.
  • На конце тросика имеется головка – гарантия надежной фиксации его под пружиной. Чтобы получить возможность вытащить тросик, необходимо аккуратно сдвинуть пружину, что позволит увеличить коридор прохода для головки.
  • В образовавшийся канал просовывайте поступательными движениями новый тросик. Он должен быть установлен на месте старого, и надежно фиксироваться. Когда тросик будет на месте, верните пружину в исходное положение.
  • Собираем остальные элементы в обратном порядке от разборки.

Такая процедура может показаться несколько замысловатой. Но на практике все происходит гораздо проще, чем кажется. Обычно, смене тросика переключателя предшествует некорректная работа по переходу с одной передачи на другую. Это причиняет значительные неудобства при езде.

Уход за системой тормозов велосипеда

Исключительно важную роль в плане безопасности велосипедиста, играют тормоза. Некорректная их работа чревата получением травм, созданием аварийных ситуаций на дорогах (в особенности, если речь идет о городе). Это порождает необходимость тщательно следить за состоянием тормозной системы, исправностью каждого из ее элементов. На современных моделях велосипедов, все чаще используются ручные дисковые тормоза. Они довольно надежные, способные сопутствовать быстрой остановке транспортного средства при приведении их в действие. Все реже используются ножные тормоза, которые считаются пережитком прошлого и наблюдаются в основном на односкоростных велосипедах.

Каждый владелец велосипеда понимает принцип работы тормозов, видел их составляющие ни один раз. А потому, не сложно утверждать, что колодки видели все. Так вот, их поверхность со временем стирается, что делает торможение менее эффективным даже на малых скоростях. За этим нужно следить, своевременно меняя колодки, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Следите за тем, чтобы грязь не налипала на поверхность колодок. Это уж точно не пойдет им на пользу. Особенно актуально это для ободных тормозов, где при наслоениях грязи тормоза работают крайне не эффективно. С дисковыми, в этом плане проще: поверхность меньше загрязняется, и вы вполне можете рассчитывать на быструю остановку в случае необходимости. Тросики тоже могут растягиваться и рваться. Следить за их состоянием просто, как собственно и регулировать в случае необходимости.

Правила ухода за амортизационной вилкой

Условно велосипедные вилки делятся на два вида: жесткие и амортизационные. Оба вида встречаются на современных велосипедах, но жесткие все реже используются в производстве из-за потери актуальности. Ухода за ними особо и не нужно, так как все элементы надежно защищены корпусом. Другое дело амортизационный тип велосипедных вилок.

В конструкции амортизационных вилок, могут быть использованы воздушные, масленые, смешанные типы амортизаторов. В виду своей простоты, пружинно-эластомерные вилки не требуют особого ухода: все, что вам понадобиться – своевременно протирать их от грязи, чтобы она не попадала внутрь конструкции. Предотвращать ржавление можно, используя TF-2 для обработки поверхности после очистки от грязи.

Пружинно- и воздушно-масляные вилки более прихотливы в обслуживании. Помимо поддержания внешней чистоты, вам понадобиться контролировать уровень масла и периодически менять его по мере износа.

Картинки по запросу воздушно-масляные вилки

Периодичность замены масла – индивидуальное понятие. Универсального решения здесь нет, но вы можете ознакомиться с рекомендациями производителей, которая прилагается в инструкции по эксплуатации велосипеда. Проводить замену и обслуживание пружинно- и воздушно-масленых вилок лучше всего на сервисе, так как это требует понимания устройства конструкции и наличия специальных навыков и инструментов. Самодеятельность в этом случае может привести к негативным последствиям.

Подводя итоги

В заключение хотелось бы отметить, что в велосипеде есть много узлов, на которых мы не акцентировали внимание в статье. Речь идет о разных втулках, подшипниках и прочих деталях. Все остальные элементы требуют меньшего уровня внимания, так как защищены от воздействия внешних негативных факторов, попадания пыли и грязи. Само собой разумеется, что внимание необходимо и раме, рулю. Так как они изготавливаются из металла, подверженного коррозии, не следует игнорировать появление ржавчины на поверхности. От нее необходимо избавляться, а пораженное место зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, нанести слой грунтовки и покрасить (самые ленивые велосипедисты могут попросту разместить на поврежденном месте наклейку). Такая манипуляция поможет предотвратить дальнейшее распространение ржавчины по корпусу рамы или руля, багажника и других металлических элементов.

Самое важное – поддерживайте ваш транспорт в исправном состоянии, чистоте и храните только в защищенном от воздействия атмосферных явлений местах (гараж, пристройки, квартира, балкон…). Базовые правила защиты велосипеда вам теперь известны – можете спокойно применять их на практике, и вы значительно продлите эксплуатационный срок своего транспортного средства!

Велосипед – современное, экологичное и удобное средство передвижения. Он требует правильного технического обслуживания. Иначе срок его службы сократиться в разы.

Велосипед – современное, экологичное и удобное средство передвижения. Он требует правильного технического обслуживания. Иначе срок его службы сократиться в разы. Качественный уход за велосипедом гарантирует 100% безопасность при езде. Важно соблюдать все этапы сервиса и придерживаться инструкции по уходу за велосипедом. Мы расскажем о том, как ухаживать за велосипедом, чтобы он прослужил долго, а путешествия на нем были комфортными и безопасными.

Этапы ухода за велосипедом

Во время эксплуатации велосипед может загрязниться, заржаветь и выйти из строя. Чтобы этого не случилось, его нужно содержать в порядке. Уход за велосипедом не сложен и состоит из нескольких этапов:

·         Мойка

В сухую погоду велосипед практически не загрязняется. Но после дождя в городе или в слякотную погоду на природе он может сильно выпачкаться. Налипшая грязь приводит к сбою работы системы переключения, а также к коррозии на трубах рамы.

Для мытья велосипеда нельзя использовать моющие средства с агрессивными реагентами. Они повреждают резиновые уплотнители во втулках колес и вымывают смазку. Для мойки понадобиться щетка и несильный поток воды. Снимите щеткой грязь и смойте ее водой.

Особого внимания требует цепь. Самый простой способ очистить ее – помыть в растворителе. В пластиковую бутылку заливается растворитель, цепь снимается, опускается в бутылку с растворителем. Затем ее нужно хорошо взболтать, достать из бутылки и промыть под проточной водой.

Для качественного экспресс-ухода за велосипедом можно использовать специальные средства. Они обладают хорошим растворяющим эффектом, защищают от коррозии, убирают грязь и предотвращают ее повторное налипание.

·         Смазка

Велосипед нуждается в регулярной смазке узлов трения и вращения. Первое, что необходимо смазать – это цепь. Ее очищают, максимально натягивают, прокапывают звенья специальным средством. Затем педалями прокрутчивают назад и вперед, чтобы смазка равномерно распределилась по цепи. Смазываются также переключатели, тросики, подшипники, рулевая колонка, педали, вилка.

·         Настройка

Проводится перед каждым выездом. Изучается состояние стальных тросов: они могут со временем растянуться, что приведет к сбою работы трансмиссии и тормозов. Затем проверяется давление воздуха в покрышках. Делать это нужно не реже 1 раза в неделю. Особенно быстро уходит воздух через микропоры резины при перепадах температур.

5 важных правил: краткая инструкция по уходу за велосипедом

Соблюдая эти простые правила, вы продлите срок службы велосипеда и всегда будете уверены в безопасности езды:

  1. После каждой поездки протирать велосипед влажной тряпкой. «Генеральную мойку» делать при сильных загрязнениях.
  2. Хранить велосипед в сухом помещении, где нет перепадов температур и высокой влажности. Перед длительным хранением необходимо вымыть и смазать велосипед. Для хранения использовать специальные стойки и крепления.
  3. Контролировать цепь на растяжение. Каждые 700-1000 км цепь подлежит замене. Звезды кассеты меняются после каждых двух-трех замен цепи.
  4. Для предупреждения налипания грязи к раме и другим элементам велосипеда применять специальный силиконовый спрей.
  5. Уход за велосипедом зимой предусматривает мытье после каждой прогулки, а также использование защитных средств для уменьшения вредного действия реагентов. Они применяются для обработки зимних дорог и очень вредны для материалов, из которых делаются велосипеды.

Постоянный уход за велосипедом, проверка его технического состояния, замена износившихся запчастей обеспечивает длительный срок эксплуатации и удобство во время велосипедных прогулок.

Содержание

  • Осмотр технического состояния
  • Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей
  • Правила хранения велосипедов

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

дисковые тормоза
Для дисковых тормозов важно: точная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

удаление лишней смазки и грязи
А лишнюю смазку и грязь аккуратно подтереть чистой тряпочкой

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Обслуживание каретки:

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

Чистка звезд кассеты от грязи
Чистка звезд кассеты от грязи

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

неправильное хранение велосипеда
С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

загрузка…

«Любишь кататься, люби и за велосипедом ухаживать!» — гласит народная велосипедная мудрость.

Современные велосипеды, в большинстве своём, очень надёжны, могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить. Далее мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы ваш велосипед работал как «часы» и катание на нём приносило максимум удовольствия и приятных впечатлений. В этой статье мы не будем рассматривать манипуляции, которые требуют специального инструмента или навыков, но частично затронем и их, так как каждый должен быть в курсе этого.

Привод (цепь, система, кассета)

Любой несведущий человек удивится, что такого может сделаться цепи и какое там может быть обслуживание, она же железная. Раньше вон по 20 лет по деревне ездили и всё нормально, смажешь маслом раз в месяц и всего делов. Да, действительно цепи на таких вот дачных и деревенских велосипедах не меняют годами и даже десятилетиями. Но, с другой стороны, сколько на них проезжают за всё время? Хорошо если столько, сколько успевает проехать за год самый обычный велосипедист не профессионал. Да и катаются на дачах чаще всего в хорошую погоду и не особо напрягаясь. Но вот когда годовой пробег велосипеда приближается к пробегу автомобиля, что вполне реально при постоянном использовании велосипеда для поездок по городу или просто при активном катании, то тут уже совсем другое дело, компоненты изнашиваются значительно быстрее. Так вот, деталь велосипеда, которую вы будете менять чаще всего — это цепь.

Большинство современных цепей имеют ресурс порядка 1500-2000км. На одной цепи можно ездить и сильно больше без опасания, что она вдруг порвётся, но со временем она вытягивается и начинает быстро съедать зубья на звёздах системы и кассеты, соответственно, в итоге, придётся менять и их, что уже гораздо затратнее. Для определения износа цепи существует специальный измеритель, а также это можно выполнить простым измерением при помощи линейки, а при наличии опыта даже на глаз, оттянув её пальцами на передней звезде.

Если вы не хотите заморачиваться с измерением и прочими методами определения износа, то можете взять за правило менять цепь раз в 2000 км., которые можно засекать по одометру велокомпьютера. Для замены цепи необходимо обратиться в веломастерскую, а при желании освоить эту операцию самостоятельно, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Впрочем, о замене цепи мы как-нибудь поговорим в отдельной статье…

Цепь находится в постоянном контакте с грязью, песком, водой ну а зимой ещё солью и реагентами. Используя велосипед в грязных условиях не ленитесь после каждой поездки чистить и смазывать цепь, это продлит срок её службы.

Для чистки от грязи существуют специальные «машинки для чистки цепи», но, как показывает практика, если велосипед используется каждый день, то на применение такой штуки не всегда хватает времени. Поэтому, просто берёте сухую тряпку (можно немного смочить её WD40, TF2, керосином, Уайт спиритом), прихватите через неё цепь. Медленно прокручивайте педали назад и убирайте всю грязь с поверхности. Конечно это не даст идеальной чистоты цепи, но такой чистки вполне достаточно. Если есть время и желание, то, конечно, пользуйтесь машинкой для чистки цепи или периодически снимайте цепь и полощите её в керосине. Но у меня редко когда хватало на это время, поэтому довольствовался описанным выше способом.

Чем смазывать цепь велосипеда — вопрос вкуса. Сразу замечу, что WD40 и TF2 не являются смазками. Да, эти средства удобно возить с собой в маленьких баллончиках и пользоваться, когда цепь начинает «свистеть» в пути, но это не смазка, а просто промывка/очиститель, которая также оказывает некоторый смазывающий эффект, но не на долго. Уже много лет я пользуюсь популярным и доступным маслом для цепи — Weldtite. У этой фирмы есть и другие, более дорогие смазки, при желании можете попробовать и сравнить. Ни в коем случае не используйте густые смазки типа Литол, Солидол и т.п. На них будет налипать лишняя грязь и даже в сухую погоду вся цепь будет в песке, что плохо скажется на её ресурсе.

Смазывать цепь не сложно. Вы уже вытерли цепь тряпкой, она сухая и вполне чистая. Теперь берёте в левую руку маслёнку, приставляете её горлышком к цепи, а другой рукой медленно прокручиваете педали назад, выливая немножко масла по всей длине цепи. Если масло находится не в маленькой бутылочке, то можно воспользоваться шприцем. Несколько оборотов и достаточно. После этого сделайте ещё 20-30 оборотов в обратном направлении, чтобы масло растеклось по звеньям, затем тряпкой удалите лишнюю смазку с поверхности цепи. Вот и всё, цепь смазана. Такая процедура занимает не более 5 минут времени и её можно проводить каждый день после поездки в грязных условиях.

В не меньшей степени контактируют с грязью и другие подвижные компоненты трансмиссии велосипеда, находящиеся внизу — звёзды системы и кассеты, а также переключатели.

Со звёздами системы всё понятно — берём тряпку, небольшую щётку и периодически вычищаем их снаружи и изнутри, удаляем забившуюся между ними грязь, песок, траву пр. Смазывать тут ничего не надо, поэтому всё очень просто.

Со звёздами кассеты немного сложнее, их много и между ними всегда забивается грязь смешанная со смазкой, наматывается трава и т.п., это всё иногда неплохо оттуда извлекать. Для этих целей можно пользоваться специальной универсальной щёткой, можно взять что-то тонкое и длинное (например спицу) или, если совсем ничего нет под рукой, прочистить верёвкой, просунув в промежуток между звёздами и пошевеливая туда-сюда. Удобнее всего проводить эту процедуру со снятым колесом.

С переключателями тоже всё не так сложно. Переднему ничего особо не грозит, просто очищайте его от грязи и можно немного проливать TF2 его подвижные элементы. А вот за задним нужно следить лучше. Дело в том, что ролики заднего переключателя забиваются грязью, что будет отражаться на чёткости его работы. Чистите их по мере загрязнения и следите за износом. Как определить когда ролики пора менять? У износившегося ролика зубья заостряются кверху, когда у нового кончик зуба — плоский. Сам механизм заднего переключателя также неплохо периодически очищать, всё же он находится довольно низко и постоянно контактирует с грязью. Для улучшения чёткости его работы можно проливать его подвижные части TF2.

Также к трансмиссии относятся тросики и рубашки переключателей, их нужно периодически менять, но эта процедура уже требует определённого навыка и опыта, поэтому об этом мы как-нибудь поговорим отдельно. Если вы катаетесь недавно и желания заниматься этим самостоятельно нет, то будет достаточным менять их пару раз в год при активной круглогодичной езде.

Тормоза

Тормоза — это весьма важный компонент велосипеда. Что, в общем-то и не удивительно, ведь от них зачастую зависит ваша безопасность. На большинстве современных велосипедов используются ручные тормоза, конечно же существуют модели и с ножным тормозным механизмом, но там как раз особо обслуживать нечего, он весь скрыт во втулке.

Более дорогие модели горных (МТБ) велосипедов оборудуют дисковыми тормозами, а те, что попроще — ободными. Но ухода требуют как те, так и другие. Первое, за чем нужно следить — это за степенью износа колодок. Срок их службы напрямую зависит от условий эксплуатации велосипеда и вашего стиля езды. Помимо этого, после езды по грязи, необходимо счищать лишнюю грязь с тормозов. В этом плане с дисками проще, они, как правило, работают одинаково эффективно в любых условиях, да и не загрязняются так, как ободные.

Аммортизационная вилка

В отличие от жёсткой, аммортизационная вилка требует довольно внимательного ухода и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается пружинно-маслянных и воздушно-маслянных амортизаторов. С обыкновенными эластомерными вилками всё гораздо проще, они не требуют обслуживания ввиду простоты своей конструкции, но некоторый уход требуется и им.

Если у вас самая обычная пружинно-эластомерная вилка, то единственное что потребуется с ней делать — это чистить от грязи, чтобы как можно меньше её попадало внутрь. В качестве профилактики можно периодически немного брызгать TF2 на ноги вилки.

Если у вас хорошая пружинно-маслянная или воздушно-маслянная вилка, то помимо чистки она требует регулярной замены масла. Для этого, конечно же, лучше обратиться на сервис, мероприятие это требует навыка и некоторого опыта. О периодичности замены масла можно прочитать в инструкции, прилагаемой к вилке.

Конечно, у велосипеда есть и другие важные компоненты, такие как: втулки, рулевая колонка, да и хоть рама, которую тоже естественно нужно мыть и чистить от грязи и дорожного налёта. Но, думаю, что для новичка такой информации о базовом уходе за велосипедом будет вполне достаточно. О других тонкостях и особенностях настройки постараемся поговорить в отдельных статьях, по возможности, конечно же 🙂 Следите за обновлениями!

P. S. Прошу прощения, что без картинок, постараюсь добавить позже для наглядности…

Всем тёплого попутного ветра!

Обслуживание и уход за любым видом транспорта — это важное дело, которое нельзя игнорировать. Сейчас по всей России уже начался велосипедный сезон, поэтому URA.RU рассказал, как правильно подготовить свой велосипед к предстоящем летнему сезону.

С чего стоит начать?

Прежде всего необходимо вымыть велосипед, для того чтобы обнаружить основные повреждения, которые нужно будет исправить: погнутую спицу или слетевшую цепь. Несколько правил правильного мытья транспортного средства:

  • чтобы вымыть колеса, необходимо опустить их в большую емкость с водой и постепенно прокручивать их, чтобы убрать грязь.
  • раму велосипеда можно помыть под струей воды или с помощью губки. Если загрязнений мало, то можно протереть мягкой стороной губки. А если грязь затвердела, нужно тщательно вычистить ее жесткой стороной губки.
  • покрышки стоит промыть под горячей струей воды. Затем их необходимо протереть губкой.
  • обода и спицы также можно промыть под струей воды с несильным напором или просто протереть тряпкой.
  • цепь необходимо протереть влажной тряпкой, а затем нанести на нее очищающее средство. Спустя несколько минут вновь протереть ее влажной тряпкой, а затем сухой.

Важная деталь в обслуживании велосипеда — это уход за трансмиссией, которая включает в себя переключатели, цепи, педали и другое.

Чтобы определить состояние цепи, необходимо воспользоваться несколькими способами для ее измерения:

  • Специальный калибр. Они показывают удлинение в процентах. Необходимо просто вставить этот инструмент в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.
  • Можно также измерить с помощью штангенциркуля 119 мм. Его необходимо вставить в цепь внутренними губками и раздвинуть их до упора. Если результат от 119,7 до 120,6 мм то, замена не требуется. Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется. А если более 120,9 мм — нужно заменить и цепь, и кассету.
  • Измерить цепь можно рулеткой или линейкой. Это один из самых простых способов из подручных материалов. Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма. Обычно измеряют длину 24-х звеньев. Если показывает 304,8 мм — новая цепь. От 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.

Как правильно настроить тормоза?

Безопасность на дорогах позволит повысить контроль за состоянием тормозов. Необходимо обращать внимание на некоторые важные элементы:

  • Стоит очищать тормозные колодки от грязи с помощью тряпочки.
  • Нужно обратить внимание на износ и частицы сплава, которые сдираются с обода и застревают в колодке. Именно это значительно снижает эффективность торможения.
  • Важно также следить за тем, как колодки прилегают поверхностью к ободу. При нажатии тормоза они должны касаться его одновременно.
  • Тормоза должны жестко фиксировать колеса.

Как натянуть спицы на колесе?

  • для начала нужно смазать соединения, а затем установить спицы с противоположной стороны, на которой закреплен углубленный фланец.
  • во время заполнения спицами заднего колеса следует устанавливать их справа от втулки.
  • при установке спицы она закручивается на два оборота.

Как отрегулировать седло?

Стоит учитывать, что высота должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в нижнем положении. Чтобы зафиксировать его в нужном положении необходимо открутить болт в подседельном узле рамы и отрегулировать седло на комфортную высоту.

Если учитывать эти небольшие, но очень важные советы, то катание на велосипеде будет не только комфортным, но и безопасным.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как петербуржец на велосипеде доехал до Крыма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал коробки ваз 2114
  • Экшен камера eken 4k инструкция на русском
  • Какие инструкции по охране труда должны быть разработаны для работников
  • Анандин инструкция по применению для кошек капли глазные капли
  • Как сделать должностную инструкцию по профстандарту