Инструкция капитальный ремонт двигателя z16xer своими руками

Было решено что буду восстанавливать родной двигатель, так как контракт это грубо говоря кот в мешке да и не доверяю я контрактам. Разбираем головку и везем все отмывать вместе с блоком. Далее отправляем все на расточку заранее с купленными новыми поршнями 2 ремонта так как задиры были глубокие, и шлифовать голову, ждем день и забираем (головку забыл сфоткать). Ставим все поршни и закидываем блок в моторный отсек, далее закидываем отремонтированную головку (замена колпачков и притирка клапанов, зазоры клапанов в допусках).

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Полный размер

грязная головка

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Полный размер

чистая головка

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Полный размер

расточенный блок с новым хоном

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Полный размер

установлены новые поршни

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Полный размер

Двигатель в моторном отсеке

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Содержание

  1. Opel Astra Z16XE ECOTEC 🙂 › Logbook › Капитальный ремонт z16xe ч.1
  2. Opel Astra 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Automatic — parts
  3. Comments 30
  4. Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)
  5. Надёжность двигателя Z16XER
  6. Модуль катушек зажигания
  7. ЭБУ
  8. Термостат
  9. Теплообменник
  10. Впускной коллектор
  11. Клапан ВКГ
  12. Фазовращатели и управляющие клапаны
  13. Течь масла по передней опоре распредвалов
  14. Тепловые зазоры

Opel Astra Z16XE ECOTEC 🙂 › Logbook › Капитальный ремонт z16xe ч.1

Наконец решился делать восстановление орлика. Изначально расход масла был 0.5-1л/1000км, но после замены МСК, без снятия ГБЦ, болезнь сильно прогрессировала сначала до 2л/1000км, а на момент вскрытия — 4л/1000км.

Привез к мастерам из Racer88 (Митевмоторспорт) на дефектовку. Диагноз долго ждать себя не заставил — на цилиндрах не было хона, на клапанах люфт. На поршнях следы от встречи с клапанами, правда чья эта работа неизвестно 🙁 видно когда меняли ремень, то ошиблись с метками. Блок точат в первый ремонт +0.5. Коленвал отшливовали до +0.25.

Во второй части скину больше фото блока и новых деталей, а пока закупил только комплект прокладок под переборку:

1. Прокладка клапанной крышки Elring
2. Сальник распредвала KACO шт*2
3. Сальник коленвала задний Victor Reinz
4. Прокладка масляного насоса Elring
5. Сальник коленвала передний Elring
6. Прокладка ГБЦ Victor Reinz
7. Прокладка впускного коллектора Glaser
8. Прокладка впускного коллектора промежуточная Elring
9. Прокладка выпускного коллектора Elring
10. Прокладка корпуса термостата Dello
11. Сальники клапанов Elring шт*16
12. Прокладка приёмной трубы Elring
13. Масло gm 10w40 на обкатку
14. Фильтр масляный Mann

Opel Astra 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Automatic — parts

Понял спасибо, ещё не подскажите какой момент затяжки и последовательность резьбовых соединений бугелей коленвала и шатунов, нигде не могу найти в книжках опелевских

В этом видосе все моменты есть

Подскажите пожалуйста, взялся капиталить свой z16xe и вот тут у меня возник вопрос: а если шлифуют гбц и блок, какая ставится прокладка гбц? Родная ? Ремонтных нет? Разве после шлифовки плоскости не уменьшатся ?

Ставится родная, степень сжатия после капиталки немного увеличивается.

Я за установку родных поршней . Ставил Mahle 0121203, сверлил доп.отверстия под маслослив . Легче заводских на 20гр. каждый . 15т.км полет нормальный . Планирую каждые 30т.км делать раскоксовку для профилактики . Думается первые 200т.км мотор с завода проблем с расходом масла и так неимел

А сколько дырок делали и как сверлили? Тоже думаю сверлить мале.

По 4е отверстия на каждый поршень, сверло 2.5мм образец отверстия — поршень z18xe, т.е отверстие смещено вниз и подпиливает направляющую канавку кольца (надеюсь мысль понятно изложил ) Обязательно ставьте новые впускные клапана и мск .

Поршни лучше бери с асконы/кадета мотор 16sv. В них огромные маслосливы и они притом дешевле, встанут без доработок. Либо с 16zsr с них надо снять 0.7 мм с донышка.
Я тупанул, взял «родные» для z16xe, но производство Yenmak (ценник гораздо гуманнее колбеншмидта и махлеколбена) надеялся, что турки их модернизируют (колбеншмидт ремонтный уже доработанный с отверстиями под маслосьемным кольцом), оказалось, они ничего не исправили а тупо скопировали оригинал и пришлось дырки сверлить, иначе залегание колец и масложор на них неизбежен.

Уже заказал поршни mahle, так как от асконы в продаже не нашел комплект, только 3 штуки. Слежу за твоим бж, видел енмаки, но по деньгам посчитал брать что-то кроме mahle нецелесообразным — yenmak + кольца ks стоят 80% от mahle.

Еще смотрел вариант установки поршней swp от ланоса / лачетти 1.6, там 1мм сточить надо, но так и не решился. Может потом сделаю фото оригинального поршня по сравнению с ланос.

Тоже Махле ставил, кольца Гетц в комплекте. Движку и мне понравилось)))

А разве на mahle поршнях не mahle кольца ставят? А то про goetze очень не лестные отзывы.

ну не знай, гетц хорошие запчасти делает
Махле, Гетц входят в концерн Федерального могул.

Поршни лучше бери с асконы/кадета мотор 16sv. В них огромные маслосливы и они притом дешевле, встанут без доработок. Либо с 16zsr с них надо снять 0.7 мм с донышка.
Я тупанул, взял «родные» для z16xe, но производство Yenmak (ценник гораздо гуманнее колбеншмидта и махлеколбена) надеялся, что турки их модернизируют (колбеншмидт ремонтный уже доработанный с отверстиями под маслосьемным кольцом), оказалось, они ничего не исправили а тупо скопировали оригинал и пришлось дырки сверлить, иначе залегание колец и масложор на них неизбежен.

а есть поршни уже с маслосливами?так сказать чтобы не дорабатывать самому

Так написал же ведь… Поршни от 16sv встают «как есть», но у них свои кольца, маслосьемное сделано коробчатым и большей высоты. Колбеншмидт ремонтный тоже сверлить не надо. Коды не подскажу.
Самый дешёвый вариант поршни от нексии, но их тоже надо дорабатывать, снимая с донышка 0.8 мм

а это как понимать? -«но у них свои кольца, маслосьемное сделано коробчатым и большей высоты»

Кольца бывают наборные и коробчатые. В гугл!

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Общий и капитальный ремонт двигателя

Общий и капитальный ремонт двигателя Opel Astra

4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателя / Opel Astra

Общий и капитальный ремонт двигателя

В данную Часть помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена выше — см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля.

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах (обратитесь к соответствующим разделам).

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала.

В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля — соответствующие разделы).

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Части с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Opel Astra G расход масла .разборка двигателя
Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP
Opel Astra H ремонтируем двигатель
OPEL ASTRA J ТУРБО. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ? Проблемы опель астра j 1.6 (выпуск 29)

Источник

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Сообщение yilaitvs » 26 апр 2006, 12:28

Двигатель Z16XE на Opel Astra 2001 года пробег 150тыс
стал есть масло (примерно 0.8 на 1000км) +
масло стало заметно чернеть.
Замена маслосъемных колпачков результата не дала (причем кажется даже сильнее есть масло стал).
Подъедает масло как-то не равномерно, то все норме (и поездил вроде много и в пробке по стоял на кольце 3 часа, а уровень масла не сдвинулся с места — MAX.) И тут за три дня — три деления(почему, не понимаю).
Масло Opel — синтетика.

Приехал в сервис, рекомендуют делать капитальный ремонт
насчитали 49 тыс (включая замену ремня ГРМ).

Вопросы:
Где в Москве хорошо делают капиталку?
Сколько после капиталки пробегает движок?
Обязательно ли ставить оригинальные поршни (7тыс за штуку — IMHO дороговато)?
Обязательно ли менять ремень ГРМ и помпу ещё раз при капиталке(планово менял буквально две недели назад)?
Стоит ли делать капиталку или лучше машину продать (все остальное в машине в хорошем состоянии, да и привык я к ней)?

Сообщение Mr.BOSS » 26 апр 2006, 12:51

Сообщение yilaitvs » 26 апр 2006, 14:01

28 тыс только за комплект поршней (если оригинальные брать)
так 12тыс

по работам
С/У ГБЦ — 5500
Замена поршней 8000
Установка фаз ГРМ 3000
Замена масла 450
Замена антифриза 450
замена помпы 400
Доп работы 4000 — что за доп работы интересно такие 😉
итого за работы хотят 21800

по деталям
Комплект поршней 12000
Вклад. к-кт 1200
ГРМ к-кт 3800
к-кт прокл нз 2800
болты 1000
Помпа 2400
Антифриз 600
Масло ДВС 1200
Фильтр Масла 100
Очиститель 340
Герметик 100
Итого 26500

Источник

Двигатель Opel Z16XER

Один из самых современных среднелитражных бензиновых двигателей для 3-го поколения машин Opel стал основой силовой установки популярного в первом десятилетии XXI века семейного автомобиля Astra Family. Более того, он успешно «прыгнул» и в следующее десятилетие. После рестайлинга Opel Zafira B он стал основой силовой установки этого лёгкого минивэна.

История создания

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.

Объём двигателя, см 3 1598
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 155 (16)/4000
Вид топлива Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км. 6,9-7,1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Выброс CO 2 146-185
Диаметр цилиндра, мм 79
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин. 115 (85)/6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 81.5

Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

  1. Соединение мотора и аккумулятора с «массой».
  2. Предохранители и реле включения.
  3. Топливный насос и фильтр.
  4. Датчики впрыска.

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры всасываемой воздушной смеси;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Первые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов возникали проблемы с запуском.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки. Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.

Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие возможности. Существует специализированный модуль для прошивки двигателей Опель. В простонародье он называется, по никнейму автора – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с., убирает провалы в тяге. Есть одно большое «но» — при следующем заводе водитель рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особого эффекта не дают. Цена вопроса – от 6 до 15 тыс.руб. Стоит ли тратить такие деньги ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – необходимо задуматься.

Свап мотора в бюджетном варианте лучше всего производить на марку, максимально близкую к Z16XER по техническим параметрам. В данном случае идеальным вариантом является тот же мотор с несколько большим рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог затрат после распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб. Вкупе с дополнительной четвертью сотни лошадиных сил это не выглядит «концом света». Но кроме самого мотора может понадобиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в различных местах вокруг места постоянной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые перед началом свапа невозможно.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла. Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания. Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.

Отзывы о двигателе Z16XER

К числу наиболее часто проявляющихся недостатков агрегата Z16XER относятся:

  • подтекание масла;
  • неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора.
  • дефекты мембраны системы вентиляции картерных газов.

Впрочем, такие недостатки характерны для большинства двигателей Ecotec. Поэтому, те из автолюбителей , которым приходилось не однажды менять модели Opel, вполне привычны к перечню вопросов текущего профилактического ремонта.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:

  • нагар на свечах;
  • неисправность катушки зажигания;
  • засор форсунок.

Демпфер правого привода, в котором многие видят избавление от проблемы, на самом деле «лечит» асимметрию тяги на участке разгона и торможения. Бороться с вибрацией он не приспособлен.

Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.

Источник

Капитальный ремонт двигателя

Модераторы: mihey[nwo], Sponsor, Mr.BOSS, TER

yilaitvs

Новичок
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:05
Контактная информация:

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель Z16XE на Opel Astra 2001 года пробег 150тыс
стал есть масло (примерно 0.8 на 1000км) +
масло стало заметно чернеть.
Замена маслосъемных колпачков результата не дала (причем кажется даже сильнее есть масло стал).
Подъедает масло как-то не равномерно, то все норме (и поездил вроде много и в пробке по стоял на кольце 3 часа, а уровень масла не сдвинулся с места — MAX.) И тут за три дня — три деления(почему, не понимаю).
Масло Opel — синтетика.

Приехал в сервис, рекомендуют делать капитальный ремонт
насчитали 49 тыс (включая замену ремня ГРМ).

Вопросы:
Где в Москве хорошо делают капиталку?
Сколько после капиталки пробегает движок?
Обязательно ли ставить оригинальные поршни (7тыс за штуку — IMHO дороговато)?
Обязательно ли менять ремень ГРМ и помпу ещё раз при капиталке(планово менял буквально две недели назад)?
Стоит ли делать капиталку или лучше машину продать (все остальное в машине в хорошем состоянии, да и привык я к ней)?


Аватара пользователя

Mr.BOSS

Администратор.
Администратор.
Сообщения: 3126
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 14:55
Модель авто: INSIGNIA
Двигатель: A20NHT
Откуда: Москва, Чертаново
Контактная информация:

Сообщение

Mr.BOSS » 26 апр 2006, 12:51

yilaitvs
По поводу необходимости замены поршней можно сказать только при разборе мотора, и его замеров. После перекольцовке (не капиталки) моторы бегают ещё долго, но как минимум на моторы 1,4-1,6L16V кольца надо ставить только оригинал (они не так дорого стоят на самом деле). Существует определённый необходимый комплекс ремонта для таких моторов, при его соблюдение всё будет нормально. А какие виды работ тебе считали, что собираются менять или ремонтировать? Просто для капиталки, с учётом GM поршней и нового ГРМ(28000руб. с твоих слов), не дорого, главное чтоб были люди профессионалами а не гаражными халтурщиками!
ГРМ при этом менять опять нет необходимости.
Продавать, или оставлять машину, это тебе решать. У каждого свой подход к машинам. Я например машину беру с прицелом на 4-5 лет.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.


yilaitvs

Новичок
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:05
Контактная информация:

Сообщение

yilaitvs » 26 апр 2006, 14:01

Mr.BOSS писал(а):
По поводу необходимости замены поршней можно сказать только при разборе мотора, и его замеров.

А чего это примерно может стоить?
И какие параметры считать допустимыми?

Mr.BOSS писал(а):
После перекольцовке (не капиталки) моторы бегают ещё долго, но как минимум на моторы 1,4-1,6L16V кольца надо ставить только оригинал (они не так дорого стоят на самом деле).

Ещё долго, это примерно сколько? ;-)

Mr.BOSS писал(а):
Существует определённый необходимый комплекс ремонта для таких моторов, при его соблюдение всё будет нормально. А какие виды работ тебе считали, что собираются менять или ремонтировать? Просто для капиталки, с учётом GM поршней и нового ГРМ(28000руб. с твоих слов), не дорого

28 тыс только за комплект поршней (если оригинальные брать)
так 12тыс

по работам
С/У ГБЦ — 5500
Замена поршней 8000
Установка фаз ГРМ 3000
Замена масла 450
Замена антифриза 450
замена помпы 400
Доп работы 4000 — что за доп работы интересно такие ;-)
итого за работы хотят 21800

по деталям
Комплект поршней 12000
Вклад… к-кт 1200
ГРМ к-кт 3800
к-кт прокл нз 2800
болты 1000
Помпа 2400
Антифриз 600
Масло ДВС 1200
Фильтр Масла 100
Очиститель 340
Герметик 100
Итого 26500

Всего получается 47 300.

Mr.BOSS писал(а):
ГРМ при этом менять опять нет необходимости.

На сервисе утверждали — что это делается только один раз, сами правд а сказали что проблем никаких обычно при перестановке не бывает в 90% случаев. IMHO если есть 10% вероятности того, что ремень соскочит, лучше менять, или я не прав?


Аватара пользователя

Mr.BOSS

Администратор.
Администратор.
Сообщения: 3126
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 14:55
Модель авто: INSIGNIA
Двигатель: A20NHT
Откуда: Москва, Чертаново
Контактная информация:

Сообщение

Mr.BOSS » 26 апр 2006, 15:07

-По работе тебе явно вписывают двойные работы, как то установка ГРМ, замена антифриза, замена масла. :lol:
-По поводу того, что ГРМ одноразовый полное враньё!!! :x
-По поводу работ вижу сразу, что они не меняют направляющие клапанов, а в них самая засада и есть. Дело в том, что с направляющих даже оригинальные маслосъёмные колпачки слетают по причине просаженности посадочных мест до двух соток миллиметра! Для того, чтоб этого не было их нужно менять на новые. Да и по позиционно стоимость работ немалая? :shock:

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.


yilaitvs

Новичок
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 09:05
Контактная информация:

Сообщение

yilaitvs » 26 апр 2006, 18:25

Mr.BOSS писал(а):-По работе тебе явно вписывают двойные работы, как то установка ГРМ, замена антифриза, замена масла. :lol:
-По поводу того, что ГРМ одноразовый полное враньё!!! :x
-По поводу работ вижу сразу, что они не меняют направляющие клапанов, а в них самая засада и есть. Дело в том, что с направляющих даже оригинальные маслосъёмные колпачки слетают по причине просаженности посадочных мест до двух соток миллиметра! Для того, чтоб этого не было их нужно менять на новые. Да и по позиционно стоимость работ немалая? :shock:

По цена на работы позвонил в 3 сервиса
у всех примерно одна цена
АБС Маркет 21тыс
Автосервис на Островитяново 21тыс 800
Ситиавтоцентр 18тыс
причем последние сначала рекомендовали попробовать присадки для раскоксовки колец.

По ценам на детали
— нужно смотреть двигатель,
только сервис на Островитяново предложил не смотря менять цилиндры, ремень ГРМ (замененный у них же 2 недели назад), и т.д.

Вопрос, где в Москве лучше делать капиталку и диагностику?
Особенно это вопрос к тем, кто уже делал.


Аватара пользователя

Mr.BOSS

Администратор.
Администратор.
Сообщения: 3126
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 14:55
Модель авто: INSIGNIA
Двигатель: A20NHT
Откуда: Москва, Чертаново
Контактная информация:

Сообщение

Mr.BOSS » 26 апр 2006, 20:33

yilaitvs
Важна не цена даже :lol: , а операции которые делают при этом ремонте. Цена может быть одинаковой, а объём работы несопоставимый! :idea:

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.


Alexch

Ремонтник
Ремонтник
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 23:56
Модель авто: MERIVA
Откуда: Питер град
Контактная информация:

Сообщение

Alexch » 27 апр 2006, 14:08

многие автосервисы пытаются развести вас на полную капиталку!
сначала надо как следует продиагностировать двигло ,а потом ремонтировать.
У меня была похожая ситуевина: двигатель X16XEL подъедал масло, до 0.5л на тысячу, собирался применить раскоксовыватель.
Но случилось страшное- прогорел клапан.
Пришлось отдать машину в ремонт. кроме замены выпускных клапанов заменили маслосъемные колпачки и кольца.(а также ремни ролики помпу-время подошло)
Первые 500км после ремонта даже воняло горелым маслом.
После 1500км заменил масло и проехал уже 3000км- падения уровня масла необнаружил! даже канистру с маслом на доливку в гараже оставил.
Во время обкатки использовал «кондиционер металла».

если машину продавать то конечно можно и не делать ремонта, но тогда не повезет следующему владельцу :?:

Astra G caravan 1.8 16V автомат
Чудес не бывает, а как хочется!


IgorTerry

Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 май 2006, 14:10

Сообщение

IgorTerry » 24 май 2006, 13:34

А на фига у тебя синтетика?
Там, если не ошибаюсь, должна быть полусинтетика 10W40.
У него вязкость больше, соответственно есть будет меньше.
А вот что касается, что чернеет, люди на форуме поопытнее меня…


dimaest

Модератор
Модератор
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 20:11
Откуда: таллин
Контактная информация:

Сообщение

dimaest » 20 ноя 2010, 22:33

АЛЁ!!! у нас по ходу тут засланный казачёк обьявился, все сообщения под копирку, в старом дерьме роется :twisted:

чем больше в армии дубов — тем крепче наша оборона


Аватара пользователя

Sharky

Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:09
Откуда: ПИТЕР Купчино
Контактная информация:

Сообщение

Sharky » 20 ноя 2010, 23:19

Так хто здесь мудератор?! в бан обморока, в чем вопрос?


Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение

Sponsor » 21 ноя 2010, 21:29

Уже убили. Задолбали срать форум.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!


Двигатель внутреннего сгорания Z16XER впервые сошел с конвейера в 2005 году. От его предшественников агрегат отличала двухвальная система газораспределения. Также позже был проведен рестайлинг модели. Как это повлияло на характеристики мотора, условия применения, регламент технического обслуживания и ремонта – далее.

История создания двигателя Z16XER

Мотор Z16XER был презентован известным автомобильным концерном Опель в 2005 году. Этот агрегат предназначался для третьего поколения машин данного бренда. Простота и надежность обеспечила устойчивую популярность модели, выпускавшейся по 2010 год включительно на разных предприятиях по всему миру, а на некоторых заводах – и до 2015 года.

В 2008 году двигатель подвергли рестайлингу, заменив датчик массового расхода воздуха (в приемной воздуховодной трубке) измерителем температурного режима нагнетаемых воздушных масс.

Мотор Z16XER
Мотор Z16XER

Особенности мотора и расшифровка названия Opel Z16XER

Основное новшество, примененное при разработке мотора Z16XER, – двухвальная система газораспределения. Это позволило повысить мощность двигателя (при одновременном снижении веса) настолько, что в угоду требованиям экологов возможности новой разработки принудительно ограничили до соответствия стандарту Евро-4.

Описание устройства

Основу конструкции составляет чугунный блок с 8 цилиндрами рядной компоновки. Конструкторы вдвое увеличили количество клапанов газораспределительного механизма, установив 16 вместо 8 – по отдельному устройству на впуск и выпуск из каждого цилиндра.

Одно из новшеств, к которому разработчики Опель прибегли одними из последних (если рассматривать условия развития конструкторской мысли других брендов), – перемена фаз газораспределения.

Схема работы двигателя Z16XER
Схема работы двигателя Z16XER

Принцип работы этой системы предполагает электронное управление рециркуляцией выхлопа клапаном EGR. Газы перераспределяются таким образом, что часть выхлопного продукта возвращается назад во впускной коллектор, с последующим вторичным дожиганием.

Это положительно сказывается на расходе топлива, снижая концентрацию вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Конструкторы Twinport разработали сложную конфигурацию впускного тракта с переменными параметрами геометрии. Чтобы отрегулировать нагрузки и улучшить качественные характеристики воздухо-топливной смеси, установили заслонку.

В этой разработке нет гидрокомпенсаторов, хотя на исходной модели данные устройства еще применялись.

Клапан EGR
Клапан EGR

Маркировку Z16XER расшифровывают следующим образом:

  • Z – соответствие экологическому стандарту Евро-4;
  • 16 – объем камер сгорания в 1,6 л;
  • Х – степень сжатия в диапазоне от 10 до 11,5;
  • Е – использование многоточечной системы впрыска топливной смеси;
  • R – модель с увеличенной мощностью.

Зная особенности расшифровки, можно составить определенное мнение о характеристиках двигателя.

Технические характеристики

Учитывая особенности газораспределительного механизма и другие ноу-хау, примененные конструкторами, устройство Z16XER обеспечивает достижение технических характеристик, приведенных в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Рядному
Сколько цилиндров Ед. 8
Число клапанных узлов Ед. 16
Точное значение объема камер сжатия л 1,598
Величина диаметра цилиндра мм 79
Разбег поршня мм 81,5
Устройство системы питания С распределенным впрыском
Показатель мощности л. с. 115
Вращающий момент Нм 155
Величина степени сжатия кратность 10,8
Рекомендуемое топливо АИ-95
Соответствие экологическому стандарту Евро-4

Расход топлива

Расход горючего зависит от условий движения. При оценке потребления на 100 пройденных километров, этот показатель составит:

  • при движении по городу – 8,7 л;
  • при езде по трассе – 5,2 л;
  • для смешанного режима – 6,5 л.

Эти усредненные значения могут отличаться в зависимости от состояния двигателя Z16XER, качества топлива, прочих условий.

На какие машины ставили силовой агрегат

В разные годы мотор Z16XER объемом на 1.6 л применяли для моделей Opel Astra H, Zafira B, других авто этого немецкого бренда. Популярность и выгодные характеристики ДВС обеспечили использование этого агрегата для некоторых японских машин Toyota, американских Шевроле, итальянских автомобилей Фиат и Альфа Ромео.

Двигатель устанавливали на моделях с разными типами кузовов – седанах, хэтчбеках, универсалах, купе и кабриолетах.

Opel Astra H

Opel Astra H
Opel Zafira B
Opel Zafira B

Плюсы и минусы, ресурс

Устройство этого детища Ecotec обеспечивает достижение следующих преимуществ:

высокий ресурс за счет использования в конструкции чугунного блока;

простота ремонта, который можно провести самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис.

На российском рынке запчасти на мотор Z16XER относительно доступны, если потребуется, не составит труда подобрать восстановленную модель в хорошем состоянии.

Недостатки:

проблемы с фазорегуляторами;

утечки в масляном теплообменнике;

избыточная конструктивная сложность термостата, который лучше заменить более простым устройством;

отсутствие гидрокомпенсаторов;

риск повреждения клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Если владелец обеспечит должный уход, силовой агрегат Z16XER может пройти без капитального ремонта свыше 250 000 км.

Регламент обслуживания ДВС Opel Z16XER

Регламент технического обслуживания ДВС Z16XER сводится к следующим операциям:

  1. Контроль объема масла в двигателе, с заменой каждые 15 000 км пробега. В мотор заливают состав 5W-30 GM Dexos2. Для одной заливки потребуется около 4,5 л смазочного продукта. Одновременно меняют масляный фильтр.
  2. Замена ремня газораспределительного механизма, который может прослужить до 120 000 км пробега.
  3. Настройка тепловых зазоров на клапанах подбором толкателей через каждую сотню тысяч пройденных километров. Нормальный показатель для впуска в пределах от 0,21 до 0,29 мм, на выпуске – от 0,27 до 0,35 мм.
5W-30 GM Dexos2
5W-30 GM Dexos2

Также предусмотрена замена топливного и воздушного фильтров через 30 000 км. С такой же периодичностью меняют свечи зажигания. Ресурс вспомогательного ремня втрое выше – 90 000 км. Раз в 3 года или через 45 000 км пробега обновляют охлаждающую жидкость в Z16XER.

Фильтр масляный Опель Астра

Фильтр масляный Опель Астра
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр

Возможные неисправности двигателя Z16XER и пути их устранения

Несмотря на конструктивную надежность, присутствует ряд недостатков, вызывающих проблемы с двигателем. Неисправности блока заслонок – не единственная поломка. Далее рассмотрены наиболее характерные проблемные моменты при эксплуатации мотора Z16XER.

Проблемы системы впрыска

Нередко отказывает система впрыска горючего. Наличие этой неисправности можно определить по недостаточному напряжению.

Вопрос можно решить прошивкой электроники, но надежнее полностью заменить ЭБУ.

Система EGR

При неравномерной работе мотора, с проскакиванием холостых оборотов, необходимо прочистить клапан EGR. В крайнем случае, эту опцию можно отключить, без ущерба для работоспособности мотора.

Катушка зажигания

Проблемы с катушкой зажигания – характерная черта всех опелевских моторов. Если двигатель сложно запускается, сбоит в работе один или несколько цилиндров, требуется проверка исправности свечей. Если эти детали в норме, дело в неисправных катушках, которые нужно заменить.

Катушка зажигания
Катушки зажигания

Стук двигателя

Стук в двигателе может быть вызван неправильной регулировкой клапанов, проблемами с шатунными или коренными вкладышами, трещинами на юбках поршней. Чтобы определить точную причину, необходимо проверить мотор, последовательно исключая возможные основания поломки.

Эти симптомы, обусловленные проблемами с системой Twinport, часто путают с неисправностью гидрокомпенсаторов. Но поскольку конструкция мотора Z16XER исключает эти узлы, стоит ограничиться анализом указанных выше поломок.

Замена шестерен ГРМ

При сильном износе шестерен газораспределительного механизма нарушается нормальная работа клапанов. Если установлен сильный износ, детали нужно заменить.

Замена шестерен ГРМ
Замена шестерен ГРМ

Масло в антифризе

Появление масла в расширительном бачке системы охлаждения – распространенная проблема для Z16XER. Чаще всего это связано с выходом из строя уплотнительных прокладок на теплообменнике (установлено 3 штуки).

Эти уплотнения нужно профилактически менять через 150 000 км или с меньшей периодичностью. Также может возникнуть необходимость замены уплотнительных колец на трубках, через которые подается и отводится антифриз.

Проблемы системы впрыска, прошивка электроники

0%

Система EGR, чистка клапана

0%

Масло в антифризе, замена уплотнительных прокладок на теплообменнике

0%

Другой вариант, поделюсь опытом в комментариях

0%

Проголосовало: 1

Несмотря на ряд конструктивных недоработок, мотор Z16XER пользуется популярностью у автовладельцев и уже после окончания выпуска этой модели. Это объясняется высокой надежностью, небольшим расходом топлива, значительным ресурсом и хорошей ремонтопригодностью двигателя.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дюспаталин 250 мг инструкция по применению
  • Фитолизин инструкция по применению при цистите у женщин лечение отзывы
  • Бальзам викс актив инструкция по применению взрослым
  • Бальзам викс актив инструкция по применению взрослым
  • Эстрожель с дозатором инструкция по применению