Инструкция летчику самолета миг 21 бис

  1. 07.02.2015, 22:00


    #1

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    Question Инструкция лётчику самолёта МиГ-21бис.

    Всем доброго времени.
    Очень прошу помочь в поисках инструкции лётчику самолёта МиГ-21бис.
    Можно ли её скачать на просторах интернета? Если да, то подскажите где. Если нет, то где её можно найти чтобы почитать?
    Может кто поделится?


  2. 07.02.2015, 22:52


    #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sarmatt
    Посмотреть сообщение

    Всем доброго времени.
    Очень прошу помочь в поисках инструкции лётчику самолёта МиГ-21бис.
    Можно ли её скачать на просторах интернета? Если да, то подскажите где. Если нет, то где её можно найти чтобы почитать?
    Может кто поделится?

    1.Набирается в гугале «Инструкция лётчику самолёта МиГ-21» ,
    например : https://www.google.ru/search?q=%D0%9…KYOdygPPvIDoAg

    2.Можно начинать просматривать линки.

    Последний раз редактировалось OKA; 07.02.2015 в 22:55.


  3. 07.02.2015, 23:25


    #3

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA
    Посмотреть сообщение

    1.Набирается в гугале …

    Спасибо за участие.
    Гугалил, ещё как гугалил :) но именно биса нет или не могу найти.

    Последний раз редактировалось Sarmatt; 07.02.2015 в 23:26.

    Причина: Орфография


  4. 08.02.2015, 01:07


    #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sarmatt
    Посмотреть сообщение

    Гугалил, ещё как гугалил :) но именно биса нет или не могу найти.

    М.б. в л.с. кто-нибудь из форумчан и ответит…Ну, наверное, ещё можно было б зарегиться на других авиaобразных ресурсах, и задать тот жэж самый вопрос. Если так жизненно важна эта инструкция , именно на Миг-21бис.
    На 21УМ, УС есть здесь , например : Инструкция летчикам самолета МиГ-21 УМ (УС) — Документация общего значения — AVSIM.su , Скачать файл: HTTP EU Direct, HTTP CDN .


  5. 08.02.2015, 09:30


    #5

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA
    Посмотреть сообщение

    М.б. в л.с. кто-нибудь из форумчан и ответит…

    Надеюсь, что так произойдёт…


  6. 09.02.2015, 13:09


    #6

    RA3DCS вне форума


    Старожил

    Ветеран


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sarmatt
    Посмотреть сообщение

    Надеюсь, что так произойдёт…

    Есть часть фотокопии вот этой книги. К сожалению не полностью а только около 50-60 страниц. Если из того что есть сгодится, то могу поделиться!


  7. 10.02.2015, 15:58


    #7

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS
    Посмотреть сообщение

    Есть часть фотокопии вот этой книги. К сожалению не полностью а только около 50-60 страниц. Если из того что есть сгодится, то могу поделиться!

    Она родимая, очень благодарен буду если поделитесь.


  8. 11.02.2015, 00:16


    #8

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    RA3DCS, местечко в личке освободите плиз для моего сообщения


  9. 14.02.2015, 20:14


    #9

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sarmatt
    Посмотреть сообщение

    Всем доброго времени.
    Очень прошу помочь в поисках инструкции лётчику самолёта МиГ-21бис.
    Можно ли её скачать на просторах интернета? Если да, то подскажите где. Если нет, то где её можно найти чтобы почитать?
    Может кто поделится?

    Неужели никто больше не откликнится?


  10. 03.03.2015, 08:13


    #10

    Vovan вне форума


    Новичок



  11. 03.03.2015, 11:05


    #11

    Юрьич вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Sarmatt
    Что конкретно интересует?


  12. 09.03.2015, 10:18


    #12

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    Юрьич в личке посмотрите.


  13. 10.03.2015, 06:28


    #13

    Vovan вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Я был бы рад получить и часть, не могу написать в сообщение лично, выдаёт «RA3DCS превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых.»


  14. 10.03.2015, 10:44


    #14


  15. 11.03.2015, 02:10


    #15

    Sarmatt вне форума


    Форумчанин

    Форумчанин


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovan
    Посмотреть сообщение

    Я был бы рад получить и часть, не могу написать в сообщение лично, выдаёт «RA3DCS превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых.»

    Вот и у меня так :(


  16. 11.03.2015, 17:09


    #16

    RA3DCS вне форума


    Старожил

    Ветеран


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sarmatt
    Посмотреть сообщение

    Вот и у меня так :(

    Чуток почистил! Штук 6 сообщений ящик может принять!


Инструкция Летчику Самолета Миг-21Бис

В настоящей инструкции изложены основные указания летчикам по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-21УМ (МиГ-21УС), подлежащие обязательному выполнению. При этом предполагается, что во всех других не предусмотренных данной Инструкцией усложненных

МиГ — 21 стал первым самолёт КБ МиГ с треугольным крылом. Это меняло тактику применения самолёта : если раньше, пустив радиоракету РС-2-УС, летчик был вынужден повторять все. Инструкция летчику.

МиГ — 21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.. Своеобразным рекордсменом явился лётчик МиГ — 21 Ха Ван Тьюк, в одиночку.

Скачать книги про Самолеты МиГ. Гайданко И. Инструкция летчикам самолета МиГ-21 УМ (Миг-21УС) PDF. М.: Военное издательство, 1973. — 115 с.

В 1960 году один из серийных МиГ — 21 тбилисского завода No. Облетали самолет летчики М.Х. Халиев, В.В. Яцун, С.А. Микоян, В.Г. Иванов, B.C. Котлов. описания», «Инструкции по эксплуатации» и » Инструкции летчику «.

Всем доброго времени. Очень прошу помочь в поисках инструкции лётчику самолёта МиГ-21бис. Можно ли её скачать на просторах интернета? Если да, то подскажите где. Если нет, то где её можно найти чтобы почитать? Может кто поделится? Всем доброго времени. Очень прошу помочь в поисках инструкции лётчику самолёта МиГ-21бис. Можно ли её скачать на просторах интернета? Если да, то подскажите где. Если нет, то где её можно найти чтобы почитать? Может кто поделится?

Инструкция летчикам самолета МиГ-21 УМ (Миг-21УС)инструкция летчику самолета миг-21бисинструкция летчику самолета миг-21бис

  • В настоящей инструкции изложены основные указания летчикам по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ -21УМ.
  • Очень прошу помочь в поисках инструкции лётчику самолёта МиГ-21бис. Можно ли её скачать на просторах интернета? Если да, то.

Инструкция лётчику самолёта МиГ-21бис.инструкция летчику самолета миг-21бис

Миг — 21. Инструкция летчикам МиГ-21УМ 1973, 8.81 Мб, flop. Методическое Самолет Миг-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300, 15 Мб, flop. Самолет Миг — 21.

По размерам он был меньше МиГ — 21, с двумя двигателями, спаренными в страну, в спешке бросив на одном из аэродромов несколько таких самолётов. Один из них и был передан СССР вместе с » Инструкцией лётчику «.

инструкция летчику самолета миг-21бисинструкция летчику самолета миг-21бис

653. МиГ — 21. Боевое применение МиГ — 21 во Вьетнаме. Война в воздухе N 22. Инструкция летчику самолета МиГ-21ПФМ (МиГ-21ПФ).

Комментарии (0)Просмотров (206)

О книге «Инструкция летчикам самолета МиГ-21 УМ»

В настоящей Инструкции изложены основные указания летчикам по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-21 УМ (МиГ-21 УС), подлежащие обязательному выполнению. 

Произведение относится к жанру Руководства. Оно было опубликовано в 1973 году издательством Ордена Трудового Красного Знамени военное издательство Министерства обороны СССР. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «Инструкция летчикам самолета МиГ-21 УМ» в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

«ВВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ» Заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке генерал-лейтенант авиации П. КИРСАНОВ

27 сентября 1973 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ЛЕТЧИКАМ САМОЛЕТА МиГ-21УМ

(МиГ-21УС)

Ордена Трудового Красного Знамени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

МОСКВА-1973

С выходом настоящей Инструкции утрачивают силу и подлежат уничтожению на местах установленным порядком Инструкция летчикам самолета МиГ-21УС (дополнение к Инструкции летчикам самолета МиГ-21У), Воениздат, 1967 г., и все дополнения и изменения к ней а также все дополнения и изменения к Инструкции летчикам самолета МиГ-21У, касающиеся самолета МиГ-21УС, утвержденные к изданию командиром войсковой части 15650 до 1 января 1973 г.

Дополнения и изменения № 1 к Инструкции летчикам самолета МиГ-21УС (изд. МО СССР 1970 г.) считать утратившими силу. Дополнение не уничтожать, текст на стр. 4-16 использовать в качестве справочного материала.

Внастоящей Инструкции изложены основные указания летчикам по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-21УМ (МиГ-21УС), подлежащие обязательному выполнению. При этом предполагается, что во всех других не предусмотренных данной Инструкцией усложненных ситуациях летчики в зависимости от сложившейся обстановки действуют в соответствии с решениями, принимаемыми командиром экипажа.

Чтобы грамотно и уверенно эксплуатировать самолет, полностью реализовать его боевые качества, летчики должны глубоко и всесторонне знать конструкцию самолета и его агрегатов, используя для изучения технические описания и другие материалы.

Использование при подготовке к полету графиков и номограмм, помещенных в Инструкции, позволит при грамотной эксплуатации самолета полностью реализовать его высокие летные и боевые возможности.

Внастоящей Инструкции везде, где нет оговорок, приведены значения приборной скорости по широкой стрелке КУС-2500К, приборной высоты по ВД-28К и приборного числа М полета по М-2,5К.

«УТВЕРЖДАЮ» Командир войсковой части 15650 генерал-полковник авиации

И. ГАЙДАЕНКО

14 сентября 1973 г.

Учебно-боевой самолет-истребитель МиГ-21УМ является модификацией самолета МиГ-21У. Он отличается от самолета МиГ21У тем, что на нем установлены:

прицел АСП-ПФД или АСП-ПФМ-Б вместо прицела АСП-5НД;

автопилот АП-155 с блоком БОВ-21 вместо автопилота КАП-2;

пульт имитации отказа автопилота ПИО-155;

прибор ДА-200И в передней кабине (с обеспечением имитации отказа вариометра) и прибор ДА-200 в задней вместо приборов ВАР-300К и ЭУП-53 соответственно;

РУД новой конструкции, позволяющий летчику-инструктору своевременно вмешиваться в управление двигателем при неправильных действиях летчика;

система сдува пограничного слоя с закрылков (СПС);

двигатель Р11Ф2С-300 с отбором воздуха для системы СПС;

верхняя парашютно-тормозная система с парашютом увеличенной площади;

перископ на откидной части фонаря задней кабины для улучшения обзора в целях облегчения руления взлета и посадки из задней кабины;

катапультные кресла КМ-1УМ и КМ-1ИМ, централизованная система сброса откидных частей фонаря, система блокировки и очередности катапультирования экипажа (катапультирование через фонарь системами не предусмотрено);

централизованная система сигнализации опасных режимов (СОРЦ);

самолетное переговорное устройство СПУ-9 вместо СПУ-7;

световая сигнализация СОПЛО ОТКРЫТО;

световая сигнализация о падении давления масла (лампа МАСЛО);

радиовысотомер малых высот РВ-УМ;

система заливающего красного и белого света;

комплект кислородного оборудования ККО-5;

система взлетных (стартовых) пороховых ускорителей СПРД-99.

Полетный вес самолета МиГ-21УМ увеличен по сравнению с весом самолета МиГ-21У примерно на 420 кГ за счет конструктивных изменений и увеличения общего запаса топлива на 100 л.

На вооружении также находится учебно-боевой самолет-истребитель МиГ-21УС, на котором в отличие от самолета МиГ-21УМ установлены:

прицел АСП-5НД;

автопилот КАП-2 с пультом имитации отказов;

приборы ВАР-З00УК, ЭУП-53К в передней кабине и ВАР-З00МК, ЭУП-53К в задней вместо прибора ДА-200И в передней и ДА-200 в задней кабине. На самолете МиГ-21УС не установлена система СОРЦ-1.

Настоящая Инструкция написана применительно к самолету МиГ-21УМ, в ней также отражены особенности (там, где они имеются) эксплуатации, пилотирования и боевого применения самолета МиГ-21УС.

Везде по тексту Инструкции названия АЗС, переключателей, рычагов, рукояток, ламп, сигналов и надписей в кабинах, если нет никаких оговорок, относятся одновременно к самолетам МиГ-21УМ и МиГ-21УС. Там, где имеются отличия, названия для самолета МиГ-21УС приведены в скобках.

Общий вид самолета МиГ-21УМ показан на рис. 1-3.

Рис. 1. Самолет МиГ-21УМ (вид спереди)

Рис. 2. Самолет МиГ-21УМ (вид под ракурсом 2/4)

Рис. 3. Самолет МиГ-21УМ (вид сбоку)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

РАЗДЕЛ I

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И УКАЗАНИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Максимально допустимые приборные скорости, числа М полета и перегрузки самолета приведены в табл. 1, другие ограничения

— в табл. 2. Эксплуатационные ограничения самолета с различными вариантами подвесок по скорости, числу М и высоте полета показаны на рис. 4.

Таблица 1

Параметр

Без ракет, с двумя ракетами

С

С двумя

С подвесными

С двумя С-24

Р-ЗС

пулеметной

блоками

топливными

или двумя

гондолой

УБ-16-57УМ

баками

авиабомбами

калибра не

более 250 кг

Скорость, км/ч

1100 на H<=5000 м

На

всех высотах 1000

1200 на H>5000 м

Число М

2,05

1,9

1,8

1,6

1,3

Перегрузка ny

7,0 при Gt <= 1200 л

При любом остатке топлива 6,0

6,0 при Gt > 1200 л

Примечание. При полете с различными видами подвесок ограничения самолета по скорости, числу М и перегрузке устанавливаются по подвеске, имеющей более жесткие ограничения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Временно при температуре наружного воздуха у земли более + 30° С продолжительность полета с неуправляемыми ракетами типа С-5 на приборных скоростях более 900 км/ч не должна превышать 5 мин (по кинетическому нагреву ракет).

Рис. 4. Эксплуатационные ограничения самолета по скорости, числу М и высоте полета

Рис. 5. Зависимость минимально безопасной геометрической высоты катапультирования от вертикальной скорости снижения

Ограничение

Причина, по которой введено

ограничение

По весу на взлете и посадке, прочности шасси, устойчивости и управляемости

1. Максимальный взлетный вес само-

По прочности шасси

лета — 9500 кГ

2. Путевая скорость отрыва при взлете

По прочности протек-

в наиболее загруженном варианте не

тора шин 800X200, мод.

должна превышать 360 км/ч

41

3. Минимальные скорости полета само-

По началу сваливания

лета при работе двигателя на режиме

малого газа:

а) с двумя УБ-16-57УМ и пулеметной

гондолой:

— в полетной конфигурации —

260 км/ч;

— во взлетной и посадочной конфигу-

рациях — 205 км/ч;

б) с двумя Р-ЗС и пулеметной гондо-

лой:

— в полетной конфигурации —

240—250 км/ч;

— во взлетной конфигурации —

200 км/ч;

— в посадочной конфигурации — 190 —

200 км/ч

4. Маневрирование при энергичном

Для предотвращения

изменении крена выполнять с угловой

попадания в режим инер-

скоростью более 90 град/с запрещается

ционного вращения

5. Максимально допустимая скорость

По возможности убор-

уборки шасси — 600 км/ч, выпуска и

ки, а также прочности

полета с выпущенными шасси и закрыл-

закрылков и створок шас-

ками — 700 км/ч

си

6. При уходе на второй круг с работа-

По просадке самолета

ющей системой СПС не превышать ско-

на 25—30 м из-за авто-

рость 380 км/ч

матического отключения

системы СПС

7. Посадка перегруженного самолета с

По прочности шасси

весом не более 7700 кГ разрешается в

следующих исключительных случаях:

сразу после взлета с обязательным сбросом подвесного бака и всех видов подвесок;

с авиабомбами ФАБ-100, или ракетами Р-ЗС, или блоками УБ-16-57УМ, или подвесной пулеметной гондолой при остатке топлива не более 1600 л;

с ракетами С-24 или авиабомбами ФАБ-250 при остатке топлива не более

1200 л.

Посадку с весом более 6800 кГ производить с обязательным применением си-

стемы СПС и тормозного парашюта. Примечания: 1. После посадки самолета с весом более 6800 кГ произвести осмотр шасси с последующей проверкой его уборки и выпуска.

2. Количество посадок с весом, превышающим 6800 кГ, не должно быть более 3% общего числа посадок

8. Максимально допустимая скорость

По прочности креп-

при выпуске тормозного парашюта —

ления парашюта

320 км/ч

9. Путевая скорость начала торможе-

По энергоемкости тор-

ния самолета без использования тормоз-

мозных колес КТ-92А

ного парашюта на пробеге не должна

превышать 330 км/ч

По силовой установке

На земле

10. Максимальная температура газов

Из условия обеспече-

за турбиной:

ния прочности турбины и

— при запуске — не более 710° С;

устойчивости работы дви-

— на малом газе — не более 420° С;

гателя

— на максимальном и форсажных ре-

жимах — не более 740° С

11. Максимальные обороты ротора низ-

По прочности компрес-

кого давления (РНД) — не более 101%

сора и турбины

12. Минимально допустимое давление

Из условия обеспече-

масла:

ния достаточного отво-

— на режиме малого газа — не менее

да тепла и достаточной

1 кГ/см2;

смазки узлов и деталей

— на оборотах РНД 88—90% и вы

трансмиссии двигателя

ше — 3,5 — 4,5 кГ/см2 (сигнальная лам-

па МАСЛО не должна гореть)

В полете

13. Максимальные обороты РНД — не

По прочности компрес-

более 101,5%

сора и турбины

14. Максимальные обороты ротора вы-

То же

сокого давления (РВД) — не более

104%

15. Максимально допустимая темпера-

По прочности турбины

тура газов за турбиной на форсажных

режимах при числе М>1,6 — не более

750° С, в остальных случаях на форсаж-

ных и максимальных режимах — не бо-

лее 740° С

16. Минимально допустимое давление

Из условия обеспече-

масла на оборотах РНД 88 — 90% и выше — не менее 3,5 кГ/см2 (сигнальная лампа МАСЛО не должна гореть). На всех высотах при отрицательных перегрузках допускается только кратковременное (не более 17 с) падение давления масла до нуля (загорается сигнальная лампа МАСЛО)

17.Работа двигателя на форсажных режимах допускается при остатке топлива в баках не менее 400 — 500 л

18.При пилотаже не допускать отрицательных перегрузок продолжительностью более 15 с на режимах работы двигателя не выше максимального и более 5,0 с — на форсажных режимах

Повторное создание отрицательной перегрузки допускать не ранее чем через 30 с полета с положительной перегрузкой

Перегрузку, близкую к нулю (±0,2), допускать не более чем на 1—2 с

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полет с отрицательной перегрузкой разрешается выполнять при наличии в баках не менее 500 л топлива

19. Эксплуатация двигателя до высоты 15000 м допускается на всех установившихся и переходных режимах при скорости полота не менее 400 км/ч со следующими ограничениями:

выключение форсажа после взлета разрешается при скорости не менее

600 км/ч;

включение форсажа к полете разрешается на скорости не менее 500 км/ч;

дросселирование двигателя ниже максимального режима разрешается на числах М не более 1,5;

на высотах 13000—16000 м нормальные и встречные приемистости от малого газа до максимального режима,

атакже дросселирование двигателя допускаются на скорости не менее 450 км/ч

Примечание. При взлете, заходе на посадку, посадке и уходе на второй круг эксплуатация двигателя на всех установившихся и переходных режимах допускается без ограничений по скорости.

ния достаточного отвода тепла и достаточной смазки узлов и деталей трансмиссии двигателя

Из условия обеспечения бесперебойного питания двигателя топливом

По запасу топлива в баке-отсеке отрицательных перегрузок

Из условия пополнения топливом бака-отсе- ка отрицательных перегрузок

Из условия обеспечения бесперебойного питания двигателя топливом

Из условия обеспечения бесперебойного питания двигателя топливом

Из условий безопасности полета

Из условия обеспечения надежного включения форсажа

Из условия обеспечения устойчивой работы силовой установки

То же

Соседние файлы в папке Инженерия

  • #

    24.07.20175.5 Mб1374.KP_Constructions_1 — Конструирование агрегатов планера.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

rook

Старожил форума

25.02.2011 20:22

To Акчурин:

А где ты сейчас?

rook

Старожил форума

25.02.2011 20:27

НЕ думаю, что МиГ-21 с любыми углами точнее бомбил, чем Су-25 и Су-17, пришлось поробывать и то, и другое.И как работать с логарифмической в горах? И многие истребители могли? 21й прекрасный самолет, но уже тогда он был из прошлого, увы, :)

rook

Старожил форума

25.02.2011 20:28

НЕ думаю, что МиГ-21 с любыми углами точнее бомбил, чем Су-25 и Су-17, пришлось попробывать и то, и другое.И как работать с логарифмической в горах? И многие истребители могли? 21й прекрасный самолет, но уже тогда он был из прошлого, увы, :)

Trabalhador

Старожил форума

25.02.2011 20:57

21й прекрасный самолет, но уже тогда он был из прошлого, увы, :)

Не совсем согласен.На модернизированном 21-м пушка и НУРС по точности очень неплохо, а бомба с лазером позволяет лётчику довольно средней квалификации не заморачиваться в районе цели.2 года назад убеждался лично.

Акчурин А.П.

Старожил форума

26.02.2011 18:16

конечно в горах логарифмическая не «катит», но в ДРА было много мест, где это можно было делать -Кандагар, Лашкаргах, районы Шинданта и направление Кандагар — Кабул.

to rook: Сейчас нахожусь в Североморске (Мурманск), а дом в Великом Новгороде.если хочешь пообщаться ближе пиши на «мыло» platonovap@bk.ru

petroil

Старожил форума

26.02.2011 19:40

Бомба с лазером — это вообще неплохое оружие. Даже сказал отличное. Раньше надо было целиться по полчаса. А тут раз — и все)

rook

Старожил форума

27.02.2011 15:30

Мы же нет говорили про Элбитовскую модернизацию, :). Добавить бы еще другой мотор экономичный. Но все равно сколко им осталось? Хотя планер практически вечный (относительно), кстати и на МиГ-23 тоже.

Если добавить внешнюю подсветку коретируемая АБ ваще хорошо, но не всегда можно применить не свободнопадающие, и времени поболее на БК надо.

А это каким образом надо было целиться пол-часа??? С каких самолей? Элбитовский Скорпион ваще мало времени требует, даже по сравнению с остальными цифровыми.

2 Акчурин: спасибо, вернусь домой напишу, сейчас работаю с мобильного, мала-мала гуляю, поплавал в закарпатье в термальных водах, пока по дороге домой.

SERDG

Старожил форума

13.04.2011 22:21

Други, есть ещё летающие МИГ-21.

Вчера в Хургаде видел личными глазами.Летали две пары.

Конвеер.Красавцы, завораживающее зрелище.

rook

Старожил форума

15.04.2011 16:18

Еще в Алжире есть, были в Ливии в Тобруке, есть в Уганде (модернизированные).

rook

Старожил форума

15.04.2011 16:19

Айвен

Старожил форума

16.04.2011 00:14

есть в Уганде (модернизированные).

Уже… были, к сожалению.

емануил.

Старожил форума

19.04.2011 22:35

Айвен-Ну и где твоя фотка-нигде не видно.

Тут спорят что Миг-21 Бис самолёт из прошлого, -я не согласен, если бы ему напичкать электронику, он даст фору многим.Он один из удачных проектов, при нём всё, и взлёт и посадка, и в обслуживание не придирчив.А аэродинамика-?-как у ракеты -блин………..

vaddy

Старожил форума

19.04.2011 23:43

В Качинском училище летал, на третьем курсе МиГ-21С, а на четвертом выпускном на МиГ-21 СМ. Сейчас знакомый в африке летает, не говорит страну. Но говорит что начинку им израилетяне делали. В кабине стоят дисплеи, а прицел израйльский хватает цели на дальности больше ста километров, в на фоне открытого пространства. Вообще говорит, ласточка с новым оборудованием стал

миг-21бис

Старожил форума

20.04.2011 15:29

Кажется мне, что при создании МиГ-21 слишком многое было принесено в жертву скорости. М 2, 05, конечно, хорошо, но кто и когда в реальных боях их достигал? Думаю, боковые нерегулируемые в/заборники, большая БРЛС, 5-7 узлов подвески, предкрылки, меньший угол стреловидности, М 1, 6-1, 7 были бы лучше. И пушку можно не ставить. Получается F-5!

Акчурин А.П.

Старожил форума

20.04.2011 20:27

Как бы не желали, каким быть МиГ-21 или не быть он оказался именно таким, каким он стал. И другим он просто не мог стать. В 1956-57гг, когда закончилась война в Корее, показавшая, что маневренный воздушный бой между истребителями не снят с повестки дня. Однако, она еще заострила внимание на том, что стратегические бомбардировщики того времени (В-29)оказались малоэффективными при преодолении ПВО.При планируемой ядерной войне, в то время, основными средствами доставки к цели ЯО (вплоть до середины 60-х годов)была стратегическая авиация. В 1947-1950гг на вооружение ПВО стали поступать комплексы С-75 и С-125. Для преодоления ПВО требовались носители, летящие на больших высотах с большими скоростями (один из них В58 Хастлер). Так и родилась новая концепция развития и применения стратегической авиации, а вместе с ней и тактика противодействия — воздушный бой сводился к «перехвату» в.ц. Т.е воздушный бой сводился к ПЕРЕХВАТУ. И именно под эту «тактику» разрабатывался F-104 F-102 F-106, «МИРАЖ»III, и , конечно МиГ-21. Более того, тупиковая теория привела к тому, что встретившись во Вьетнаме ни на американских «Фантомах» ни на «наших» МиГ-21ПФ (ПФЛ) не было пушек, можно было летать на дальностях менее 1000-1200м с противником группой и корчить друг-другу «рожи», так как тогда существующие ракеты на этих дальностях не использовались.

Что касается F-5, то этот самолет создавался для «третьих» стран изначально, которые не ставили перед собой задачу борьбы со стратегической авиацией СССР или США.

А пушку все-таки ставить НАДО

емануил.

Старожил форума

23.04.2011 14:41

Истребитель без пушки, что мужчина без похмелья.

емануил.

Старожил форума

23.04.2011 14:41

Истребитель без пушки, что мужчина без похмелья.

Айвен

Старожил форума

23.04.2011 23:27

Айвен

Старожил форума

23.04.2011 23:37

емануил.

Старожил форума

24.04.2011 00:16

Айвен-!!!!!!!!!9307-это ты-?

Акчурин А.П.

Старожил форума

24.04.2011 00:23

Если бы была возможность полетать на 21-м, с удовольствием осуществил ее

емануил.

Старожил форума

24.04.2011 00:36

Айвен-супер-всё по нашему

Пучеглазъ

Старожил форума

24.04.2011 00:54

емануил.:

Айвен-!!!!!!!!!9307-это ты-?

емануил, не он это, не он !!!!!!!!

Пучеглазъ

Старожил форума

24.04.2011 01:07

Ляпнул неподумавши, посмотрев на хозяина фотографий, который является другом моего друга.

Акчурин А.П.

Старожил форума

12.06.2011 22:53

roock, куда пропал, …., хотел поговорить???

Авторитет

Старожил форума

13.06.2011 15:59

Акчурин А.П.

Старожил форума

13.06.2011 16:24

МиГ-21 ПФМ, (ПФЛ)прекрасный самолет (легче чем СМ, СМТ, БИС)для пилотажа

Айвен

Старожил форума

13.06.2011 18:46

Да ПФМ ласточка! Армавирское на нём заканчивал.

vaddy

Старожил форума

15.06.2011 02:44

FoxbatRU

Старожил форума

14.09.2011 15:50

FoxbatRU

Старожил форума

01.10.2011 13:17

Посадка МиГ-21бис на своей базе в Граф Игнатиево: http://www.airliners.net/open. …

Кстати вопрос, а как различались по названию официально и неофициально — МиГ-21бис с «Поиск-ОИ» и без него?

FoxbatRU

Старожил форума

11.10.2011 01:14

Andy_K

Старожил форума

11.10.2011 07:16

Макс, официально был только Миг-21бис. Все эти «Миг-21бис-САУ», «Миг-21бис РСБН» и т.п. придуманы любителями авиации ))

FoxbatRU

Старожил форума

11.10.2011 10:21

Andy_K, понятно, спасиб!

А в Болгарии всё-таки были неофициальные названия МиГов, которые употреблялись между лётчиками и техниками. В Граф Игнатиево были 21бис с РСБН, а в Узунджово и Бальчике с «Лазурью». Когда всех свели на одну базу в Граф Игнатиево, то различали их как: «узунджовски 21», «балчишки 21», «Бис-М» или «Бис». Хотя официально у них они тоже были просто 21бис.

Акчурин А.П.

Старожил форума

15.10.2011 11:46

Действительно, инструкция летчику с-та МиГ-21БИС (РЛЭ)рассматривала два вида оборудования: с системой Полет 1И и без нее (с «лазурью»), а отдельного названия не было.Внешне отличались наличием или отсутствием антен РСБН

FoxbatRU

Старожил форума

21.09.2012 01:24

И сербы ещё летают. Пилотаж на «спарке»: http://www.airliners.net/open. …

В этом году отмечали 50 лет службы МиГ-21 у себя. Вроде планируют списать после 2012 года, но в 2011 в Болгарии тоже планировали, но после отказались.

Акчурин А.П.

Старожил форума

21.09.2012 14:37

Это где, «у себя», если не секрет…

pilot-v

Старожил форума

21.09.2012 16:22

Жаль, что столько прекрасных МиГ-21 просто тупо порезали в дикие годы….

Шикарный самолёт….

Радует, что хоть немного, но удалось на нём полетать, даже сложный пилотаж звеном и посадку парой. Да и со звена за 4 минуты умудрялись его поднять по тревоге, средства не успевали прогреться на земле. Хвала конструкторам, которые довели такой самолёт до совершенства. Его можно сравнить по надёжности только с автоматом Калашникова. Присоединяюсь к мнению, что с удовольствием ещё полетал бы на нём, но увы…..

robert

Старожил форума

21.09.2012 16:56

Акчурин А.П.

Старожил форума

21.09.2012 17:48

У тогда еще зам ком аэ Самохвалова А. в Афганистане на МиГ-21бис при попадании в крыльевой бак от взрыва паров керосина крыло раздуло в раза два по толщине. Тоже прилетел, сел нормально.

FoxbatRU

Старожил форума

21.09.2012 19:11

FoxbatRU

Старожил форума

22.09.2012 15:36

robert

Старожил форума

01.10.2012 13:01

newsafar

Старожил форума

01.10.2012 19:33

SERDG:

Вчера в Хургаде видел личными глазами.Летали две пары.

Конвеер.Красавцы, завораживающее зрелище

особенно красиво ночные полеты под прожектора, а звуки какие-СИМОФНИЯ!!!!!!!

robert

Старожил форума

16.10.2012 12:45

robert

Старожил форума

19.10.2012 12:14

robert

Старожил форума

19.10.2012 12:23

robert

Старожил форума

19.10.2012 12:28

Акчурин А.П.

Старожил форума

25.07.2013 14:42

Эта сдвоенная подвеска для Р-3с, скорее всего польская разработка, в СССР были подобные, но для 60.

Фаниль

Старожил форума

12.08.2013 02:58

Здравствуйте,

С днем авиации. Слава ВВС!

Я работал переводчиком в группе МиГ-21бис в Ливии в 1980-83 гг.

Есть ли у Вас контакты с кем-нибудь из наших?

С уважением

Фаниль


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регецин гель инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Часы программатор электроника 21 10 инструкция по настройке
  • Петкус 527 руководство по эксплуатации
  • Bionime gm 110 инструкция на русском языке
  • Инструкция по охране труда для начальника смены на пищевом производстве