Инструкция мап энергия инвертор 12 220

Аккумуляторы: АКБ Микроарт

паспорт АКБ Микроарт (.pdf)
паспорт пробок рекуператоров водорода (.pdf)
паспорт-сертификат на Электролит сернокислотный высокой чистоты (.pdf)

Аккумуляторы: Литий-железо-фосфатные с BMS Микроарт

Паспорт-руководство по подключению литий-железо-фосфата и BMS (.pdf)

Аккумуляторы: 6-FMX

каталог China Shoto plc (Jiangsu Shuangdeng Group Co., Ltd ), промышленные стационарные аккумуляторы (.pdf)
характеристики 6-FMX-100 (.pdf)

Аккумуляторы: 6-GFM:

каталог China Shoto (.pdf) plc (Jiangsu Shuangdeng Group Co., Ltd ), промышленные стационарные аккумуляторы
характеристики 6-GFM-100 (.pdf)
характеристики 6-GFM-200 (.pdf)
таблица D.O.D. AGM 6-GFM
декларация о соответствии 6-GFM 120 стр.1 стр.2
декларация о сответствии 6-GFM 200 стр.1 стр.2

Аккумуляторы: Challenger:

Challenger G12, герметизированные аккумуляторные батареи (.pdf)
сертификат соответствия на аккумуляторы Cgallenger серии FT, UPS, 2V, OPZV (.pdf)
заключение о пожаровзрывобезовасности аккумуляторов
инструкция по эксплуатации аккумуляторов серии Challenger (.pdf)
санитарно-эпидемиологическое заключение, стр.1, стр.2

Аккумуляторы: Trojan:

Статья обзор: сравнение акб серии RE vs. обычные батареи глбокого цикла (.pdf)
Вопросы-ответы: Т105-RE (новая линейка акб RE) (.pdf)
инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Trojan (.pdf)
описание аккумуляторных батарей Trojan T-105 (.pdf)
обслуживание аккумуляторов Trojan (.pdf)
график зависимости количества циклов заряд-разряд от глубины разряда D.O.D для модели Т-105 (.pdf)
описание Plus Series (.pdf)
Серия RE vs. Обычные батареи глубокого цикла – Общие эксплуатационные расходы (.pdf)
T105-RE Data Sheet (.pdf)
T105-RE – New RE SERIES, дополнение (.pdf)
описание T2technology (.pdf)

Аккумуляторы: OPzS:

каталог China Shoto plc (Jiangsu Shuangdeng Group Co., Ltd ), промышленные стационарные аккумуляторы (.pdf)
FX (OPzS) series acid-proof stationary battery, описание (.pdf)

Аккумуляторы: OPzV:

каталог China Shoto plc (Jiangsu Shuangdeng Group Co., Ltd ), промышленные стационарные аккумуляторы (.pdf)
GFMJ (OPzV) VRLA gel battery, описание (.pdf)

Аккумуляторы: Ventura:

Декларация о соответствии (.pdf)
Ventura GPL 100 (.pdf)
Ventura GPL 200 (.pdf)
Ventura VG 100 (.pdf)
Ventura VG 200 (.pdf)

Аккумуляторы: Карбоновые:

vpbc _12_100 (.pdf)
vpbc _12_200 (.pdf)

*Ёмкость может быть и меньше, но запрещается выходить за “максимально допустимую”.
Не важно какое реализовано подключение аккумуляторов (например, последовательное для 24В варианта) указанная в таблице общая емкость является простой суммой емкостей всех подключенных аккумуляторов.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

Запрещается соединять выходную розетку МАП-а [1] с промышленной сетью 220 В, или выходные розетки разных МАП-ов между собой. Нельзя, также, соединять входной шнур МАП-а 220 В с выходной розеткой МАП-а 220 В (замыкать его вход с выходом).

Запрещается подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства, имеющей напряжение 24 В, и наоборот. Также, нельзя подключать к МАП-у вместо аккумуляторов блоки питания (поключать последние можно, но только вместе с аккумулятором). 

Запрещается закорачивать перегоревшие предохранители проводом или заменять их на несоответствующие, т.к. в этом случае при повторном замыкании выйдут из строя мощные электронные вентили и МАП «ЭНЕРГИЯ» перестанет функционировать во всех режимах.
Запрещается оставлять прибор не укрытым от дождя.

Запрещается подсоединять к МАП-у холодильники старых отечественных моделей (их легко отличить по высокому уровню шума). 

Запрещается подключать к МАП-у неисправное электрооборудование, особенно насосы и холодильники.

Если МАП находился в условиях с низкой температурой воздуха и его принесли в тёплое помещение — включение следует производить не ранее чем через час (время необходимое для испарения образующегося конденсата).
При строительных работах, следует предохранять МАП от сильной взвешенной пыли (особенно цементной), т.к. при подключении к нему мощных потребителей электроэнергии, автоматически включаются встроенные вентиляторы охлаждения, а сильная пыль может забить их подшипники. 
При работе с прибором необходимо соблюдать меры электробезопасности.
Если на сетевой вход МАП-а подключается 220 В от бензо/дизель генератора, то после последнего весьма желательно установить сетевой фильтр 220 В, например, типа «Пилот» (во избежании порчи МАП-а от случайных выбросов напряжения). То же относится и к стандартной сети 220 В, если в вашем регионе она низкого качества.

Гарантийное бесплатное обслуживание при описанном вышегрубом нарушении правил эксплуатации производиться не будет. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Режим преобразователя 12 / 24В / 48– 220В.

С помощью зажимов, соблюдая полярность (красный зажим на «+» батареи, черный на «-») подключите МАП «ЭНЕРГИЯ» к автомобильному аккумулятору (без аккумулятора МАП не включается). Если аккумулятор соединён с бортовой сетью автомобиля, то отсоединять его не обязательно. При подключении клемм МАП-а к аккумулятору, светодиод [3] будет мигать, а при надевании клеммы на аккумулятор, должна проскочить небольшая искра (от аккумулятора зарядится встроенный в МАП конденсатор).
Примечание: нельзя подключать МАП «Энергию», расчитанный на входное напряжение 12 В, к электропроводке транспортного средства имеющей напряжение 24 В / 48 В, и наоборот; нельзя соединять (запараллеливать) выходы (розетка [1]) двух или более устройств МАП «Энергия».
Подключите к розетке [1] нужные вам устройства, рассчитанные на питание 220 В. При необходимости используйте удлинитель (до 50 м).
Включите прибор кнопкой [2] (одно КОРОТКОЕ нажатие). При этом загорится светодиод [3] (зелёный). Светодиод [4] при этом станет зелёным или оранжевым, если напряжение на аккумуляторе находится в допустимых пределах.

ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ:

1- розетка выходного напряжения 220 В;
2 — кнопка включения/выключения преобразователя;
3 — светодиод индикации режима работы;
4 — трёхцветный светодиод (индикатор напряжения на аккумуляторной батарее).
5 — двухпозиционная кнопка переключения режима работы.

Дополнительная кнопка-переключатель (с фиксацией) [5] предназначена для повышения выходной мощности МАП-а, при условии, что не подключены асинхронные двигатели (насосы, холодильники, кондиционеры). Так, например, если к 2 кВт МАП-у необходимо подключить 2 кВт «болгарку», можно нажать на кнопку-переключатель так, чтобы погасла встроенная в неё лампочка. В этом случае, указанный выше инструмент, будет работать с большей мощностью (сильнее раскручиваться) – при этом, форма выходного напряжения 220 В будет прямоугольная. Для инструментов, лампочек, телевизоров и т.п. суммарной мощностью не превышающей номинальную мощность МАП-а, разницы – нажата кнопка или нет – не будет.
Однако, если подключены насосы, холодильники, кондиционеры, а также, если подключённая нагрузка не превышает номинальную мощность МАП-а, кнопка должна обязательно находиться в положении включено (встроенная в неё лампочка — ГОРИТ) – форма выходного напряжения модифицированный синус.
Если суммарная мощность подключенных устройств превысит максимально допустимую за интервал времени, равный 8 секундам — МАП автоматически отключится на 8 секунд.
После этого МАП опять включится на 8 секунд, и так далее до истечения 5 попыток, после чего отключится окончательно. Если перегрузка (превышение максимальной мощности) длится менее 8 секунд – МАП не отключится. Тем самым обеспечивается возможность запуска устройств с огромными пусковыми токами.
Отметим, что при подключении нагрузки максимальной мощности (согласно паспорту на МАП «Энергия»), выходное напряжение составит 185 В (а в некоторых случаях и ниже, в зависимости от типа нагрузки). Это является допустимым, т. к. по существующим нормам (ГОСТ), пределы напряжения в российских электросетях составляют 185- 242 В, то есть 220 В (+10% -15%).
Если напряжение на аккумуляторе (в процессе работы МАП-а на нагрузку) упадёт ниже 10,5 В (21В / 42 В) и будет таким в течение 1 минуты – МАП автоматически отключится. Этим обеспечивается защита от полного разряда аккумулятора и, следовательно, от его порчи. Такая степень разряда аккумулятора позволяет сделать еще примерно три попытки запуска двигателя (до полного разряда аккумулятора) в летних условиях. Если просадка напряжения на аккумуляторе ниже 10,5В будет кратковременной (менее 1 минуты) – МАП не отключится, что опять-таки позволит запуститься устройствам с большими пусковыми токами. Кратковременное падение напряжения на аккумуляторе (ниже 10,5В) является допустимым и не приводит к его порче, т.к. за такой короткий интервал времени сульфатация пластин аккумулятора просто не успеет произойти. Например, обычно в момент пуска двигателя, в зимних условиях, напряжение на аккумуляторе может падать до 7В (в течение нескольких секунд).
Здесь отметим, что зарубежные автомобильные преобразователи напряжения (покрайней мере, поставляемые в Россию), обычно не имеют подобной автоматики, как впрочем, и встроенного зарядного устройства.
Приблизительная формула для расчета времени работы Т(ч) устройства мощностью Р(Вт) от аккумулятора емкостью С(А/ч) выглядит так:
T = С х 8,5 / Р

Учтите также, что время автономной работы от аккумулятора, при подключении потребителей большой мощности, уменьшается неравномерно. Такова особенность аккумуляторов — при больших нагрузках время работы будет несколько меньше расчётного (подробнее см. далее, в рекомендациях по выбору аккумуляторной батареи).
Приборы, потребляющие сетевое напряжение 220В, можно условно разделить на три основные категории:
1) Лампы, нагреватели, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д., потребляющие постоянную мощность, равную обозначенной на них; пусковые токи, превышающие номинальный, практически отсутствуют. Время их работы от энергии аккумулятора легко посчитать по формуле, приведенной выше.
2) Дрели, болгарки, рубанки, бетономешалки, триммеры (газонокосилки) и другой электроинструмент (двигатели коллекторного типа) потребляют мощность, равную указанной на них номинальной, только в момент прикладывания нагрузки (когда дрель сверлит, болгарка пилит и т.д.). На холостом ходу (и при работе, например, со слабым нажатием на инструмент) они потребляют значительно меньшую мощность. Эти приборы характеризуются большими пусковыми токами в момент включения (первые 2 — 3 секунды). Посчитать время их реальной работы от аккумуляторной батареи сложнее, т.к. обычно процессы собственно сверления, распиливания и т.д. довольно кратковременны. Т.е. реально энергии только аккумулятора, как правило, хватает на весь день работы.
3) Насосы (обычно на основе двигателей асинхронного типа) и оборудование на их основе (холодильники, кондиционеры и т.п.) потребляют мощность примерно в полтора раза выше своей номинальной мощности (это связано с тем, что обычно указывается полезная мощность, без учёта потерь (cos f = 0,6 — 0,7)). Для подьёма воды на большую высоту следует обеспечить запас мощности применяемового МАП «Энергия» (например, для насоса 1 кВт необходим вариант 2 кВт). Эти устройства характеризуются особенно большими пусковыми токами в момент включения. Наиболее сложный случай – холодильник изготовленный 7 – 10 лет назад и ранее. В нашей стране для них не существовало жестких норм по уровню шума, обеспечению меньших пусковых токов (у холодильников мощностью 100 Вт пусковая мощность может достигать 1,5 и более кВт), ограничению паразитных выбросов энергии, накопленной в индуктивности мотора (компрессора) обратно в сеть (а, при применении МАП-а – обратно в МАП). Поэтому работа таких холодильников совместно с МАП «Энергия» не гарантируется. Более того, есть определенный риск поломки МАП-а. Со всеми современными (их можно отличить по уровню шума) холодильниками, например такими как «Стинол», МАП «Энергия» работает. Отдельно отметим СВЧ-печь, магнитрон которой, требует двухкратного запаса мощности по отношению к максимальной мощности МАП-а (1 кВт печь работает с МАП макс. мощн. не менее 2 кВт)
Подключение потребителей мощностью более 1000 Вт на длительный срок (более часа) можно осуществлять к аккумулятору, работающему совместно с автомобильным генератором (последний лучше заводить после исчерпания заряда аккумулятора). 
В каждом конкретном случае пользователь сам определяет время работы только от энергии батареи, исходя из её ёмкости и мощности нагрузки. Например, опыт показывает, что при подключении телевизора (цветного, 14 дюймового, 90 Вт) и лампы (60 Вт) можно не включать двигатель примерно 4 – 6 часов (в зависимости от мощности и состояния аккумулятора). Отметим, что для более длительной работы освещения лучше применять люминесцентные лампы (светимость 20 Вт-ной лампы такая же, как у обычной 100 Вт-ной). Отметим также, что телевизор в режиме ожидания потребляет до 25 Вт, поэтому его лучше выключать полностью (не с пульта, а кнопкой на самом ТВ), если, конечно, не выключать МАП.
Если в состав потребителей электроэнергии входит индуктивная нагрузка на основе насосов (холодильник, насос или кондиционер), например, холодильник + телевизор+ освещение, то общая мощность такой нагрузки не должна превышать половины от максимальной мощности МАП-а. Так, например, для одновременного подключения холодильника (100 Вт) + телевизора (90 Вт) + освещения (400 Вт) + насос «Малыш» (400 Вт) = 990 Вт, необходим МАП «Энергия» мощностью 2 кВт.
На холостом ходу и при малых нагрузках потребление энергии относительно невелико из-за меньших потерь на нагрев проводов и активных элементов. В этих режимах МАП также автоматически выключает установленные внутри корпуса вентиляторы системы охлаждения, что приводит к ещё меньшим потерям электроэнергии.
При запущенном двигателе (и, соответственно, генераторе) время работы потребителей не ограничено, если мощность генератора больше или равна мощности подключённой нагрузки. Автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность при соответствующих оборотах (обычно 2000 об/мин).
Автомобили типа «Джип» зарубежного производства идеальны в качестве источника энергии (часто в них устанавливается два аккумулятора (дизельный — бортовая сеть 24 В) и мощный генератор (3 и более кВт)).
Если на вашем дачном участке электричества пока нет — удобно использовать МАП совместно с аккумулятором 90 — 100 Ач, последний можно менять местами с аналогичным, установленным в автомобиле (в дороге он будет заряжаться). При замене аккумулятора один раз в неделю ( ёмкости 90 — 100 Ач, как правило, в летних условиях, хватает на вечернее подключение телевизора и двух люминесцентных ламп в течение указанного срока) можно обеспечить дом электроэнергией. 
Отметим, что в режиме преобразователя напряжения МАП «Энергия» работает и как источник бесперебойного питания (подробнее об этом см. далее) и как зарядное устройство, если он соединен при этом с сетью 220 В. На заряд аккумулятора из этого режима он автоматически перейдет при двух условиях:
А) при соединении с сетью 220 В (как уже отмечалось выше).
Б) при напряжении на аккумуляторе меньшем или равном 12,5 В.
Особенностью МАП «Энергия» является то, что для включения и начала его работы только сетевого напряжения 220 В недостаточно (это сделано для обеспечения надежности и безопасности). Необходимым условием включения МАП-а является подключение его клемм к аккумулятору (доже почти к полностью разряженному – минимальное напряжение 7 В) или к аналогичному источнику напряжения. Если напряжение на аккумуляторе (без нагрузки) ниже 7 В – то скорее всего он уже не будет работоспособен и его следует заменить.
Но попробовать его зарядить (а затем и восстановить) все же можно, как, впрочем, и запустить двигатель. Для этого необходимо запустить МАП, подсоединив его к сети 220 В, а клеммами, например, к батарейке «Крона» (9 В). После включения он автоматически перейдет в режим заряда (т.к. есть подключение к сети 220 В и напряжение (9 В) меньше 12,5 В). После этого у вас есть несколько минут на то, чтобы снять клеммы с батарейки и надеть их на аккумулятор. Дело в том, что как только вы снимите клеммы, напряжение на них превысит 14,5 В, загорится красный светодиод и МАП «Энергия» решит, что зарядку пора заканчивать, и начнет отсчет времени до ее отключения (3 — 5 минут). По истечении нескольких минут, необходимых для первичной зарядки аккумулятора, можете попытаться запустить двигатель (естественно, не отключая МАП).
Если необходимо удлиннить провода МАП-а, подключаемые к аккумулятору (например, для установки преобразователя в салоне транспортного средства), их следует наращивать/заменять проводом большего сечения. Например, 2кВт МАП укомплектован двумя проводами площадью сечения по 10 мм кв. (длиной 70 – 80 см) каждый. Увеличить длину проводов к аккумулятору до 2 м можно при условии, что сечение каждого из них будет не менее 16 мм кв., до 3 м – не менее 25 мм кв. На выходе МАП-а (220В) можно использовать катушки-удлинители до 50 м.
Выключение МАП осуществляется нажатием на ту же кнопку включения [2] . Если просто снять клеммы с аккумулятора, не выключая прибор, то он запомнит своё состояние на этот момент и, при последующем соединении, с аккумулятором окажется сразу включённым.

2. Режим зарядного и пуско-зарядного устройства.

Подключите зажимы к аккумулятору, соблюдая полярность (красный к «+», черный к «-»). С помощью входящего в комплект шнура подключите МАП к электросети 220 В (при необходимости используйте удлинитель). Входящий в комплект шнур является стандартным и обычно используется для подключения (к сети 220 В) компьютера, поэтому, при отсутствии шнура, можно воспользоваться аналогичным от компьютера.
Включите МАП в режим принудительного заряда долговременным нажатием на кнопку [2]. Этот режим целесообразно использовать, если вы хотите дозарядить аккумулятор с 12,6 В до 14,5 В. Если напяжение на аккумуляторе меньше 12,6 В — МАП сможет сам включить режим зарядки из режима преобразователя, при условии соединения с сетью 220 В (см. п. 1).

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ:

6 — разъём для поключения к сети 220 В;
7 — предохранитель 10 (15 или 30) А (защита от короткого замыкания сетевого 220 на выходе МАП-а).
8 — разъём для подключения солнечных модулей (опционально)
9 — разъём RS-232 для подключения МАП-а через контроллер к компьютеру
10 — клеммы для подключения МАП «ЭНЕРГИЯ» к аккумулятору (красный к «+», черный к «-»);
На задней панели МАП «Энергия» находится выход для соединения с компьютером (разъём RS-232). Соединять с компьютером, МАП можно только специальным шнуром, в разъём которого установлена соответствующая микросхема. Этот шнур и лазерный диск, с программой для управления МАП-ом и изменения пользователем некоторых его настроек (например, напряжений порогов срабатывания), в стандартный комплект поставки не входит, а заказываются, при необходимости, отдельно.
При зарядке аккумуляторов мигает светодиод [3] и слышен шум от внутренних вентиляторов охлаждения, которые в данном режиме включены постоянно. 
О напряжении на аккумуляторе можно судить по цвету светодиода [4]. Зарядка автоматически прекратится при его красном свечении (14.5 В), по истечении 3 — 5 минут (после того как он станет красным).
В процессе зарядки сетевое напряжение 220 В МАП «Энергия» будет коммутировать на розетку выхода 220 В [1].
После окончания принудительной зарядки МАП автоматически выключится.
Подрежим пуско-зарядного устройства ничем не отличается от вышеописанного. Подключение МАП-а производится в автомашине к клеммам массы (минус) и + 12В, надетым на аккумуляторную батарею. Сеть 220В подводится с помощью удлинителя. Если возникла необходимость использовать данный подрежим – значит, аккумуляторная батарея разряжена. Для облегчения пуска (например, зимой), после включения МАП-а в режим заряда (длительное нажатие пусковой кнопки 1-2 сек.) желательно выждать 5 -10 минут, чтобы разряженный аккумулятор хоть чуть-чуть подзарядился и не отнимал на себя часть энергии.
Каждая попытка пуска двигателя не должна превышать нескольких секунд, а интервал между ними не менее 15 секунд (в соответствии с правилами технической эксплуатации вашего автомобиля, во избежание перегрева и порчи стартера). После успешного пуска выключите (короткое нажатие кнопки [2]) и отсоедините МАП от бортовой сети автомобиля.
Примечание: если ваш аккумулятор не является полностью необслуживаемым (герметичным), зарядку следует производить с соблюдением соответствующих норм безопасности (помещение должно проветриваться, не следует курить и т. д.)

3. Режим источника бесперебойного питания (ИБП).

В этом режиме устройство работает аналогично режиму преобразователя (включается так же, по короткому нажатию пусковой кнопки [2], при условии соединения МАП «Энергия» с помощью шнура к сетевому напряжению 220В). Если это напряжение в сети отсутствует, то МАП будет генерить 220В от энергии аккумулятора и подавать его на свою выходную розетку [1]. В случае появления в сети 220В, генерация 220В от аккумулятора автоматически прекратится и сетевое 220В будет подано на выходную розетку. При этом МАП «Энергия» будет отслеживать состояние аккумулятора — при его напряжении ниже 12,5 В он будет подзаряжаться до 14,5В с последующим автоматическим отключением зарядки. Если напряжение на аккумуляторе снова упадет до 12,5В (например, в результате саморазряда, через несколько недель эксплуатации, или в результате использования энергии аккумулятора во время исчезновения сетевого 220 В), процесс подзарядки повторится.
Примечание: в этом режиме, при напряжении на аккумуляторе ниже 10,5 В и наличии сетевого 220 В, МАП пойдёт на заряд даже если он выключен.
При неожиданном исчезновении сетевого напряжения 220В, МАП «Энергия» автоматически переключится в режим преобразования энергии аккумуляторной батареи в 220В и подаст его на свою выходную розетку [1]. В случае, если сетевое напряжение 220 В пропадёт во время зарядки аккумулятора — зарядка прекратится и МАП также перейдёт в режим генерации 220 В. 
Время автономной работы аккумуляторной батареи рассчитывается в соответствии с описанием, приведенным в разделе 1 (Режим преобразователя) и в разделе выбора аккум. батарей. При падении напряжения на аккумуляторе до 10,5В и отсутствующем сетевом напряжении МАП даст предупредительный звуковой сигнал, светодиод [4] при этом погаснет, и через минуту МАП отключит генерацию 220В (во избежание порчи аккумуляторной батареи) и перейдет в режим ожидания появления сетевого 220В. Как только оно появится – тут же будет передано на выходную розетку 220В [1], а аккумулятор начнет заряжаться.
В подрежиме наличия сетевого напряжения 220В оно проходит через МАП на его выходную розетку [1]. Мощность, которую МАП может пропустить сквозь себя, ограничена мощностью силовых элементов МАП-а и соответствующим сетевым предохранителем [7]. Если используется предохранитель на 10А (модели 0,9 и 1,5 кВт), то соответственно пропускаемая от сети мощность не превысит 2,2 кВт; если же применяется предохранитель на 15А (модели 2 и 3 кВт) – не более 3,3 кВт.
Примечание: при проверке работоспособности прибора в режиме ИБП некоторые пользователи втыкают и вытыкают сетевой шнур, подключенный к МАП-у, в сеть, тем самым иммитируя появление и исчезновение сетевого напряжения 220В. Злоупотреблять этим не следует, т.к. штепсель в розетке может искрить, а с учетом его близкого расположения к МАП-у это может в конце концов привести даже к порче прибора. При подобной проверке следует делать интервал между попытками не менее 5 секунд.
Если для режима ИБП используется маломощный аккумулятор (например, отслуживший свой срок на автомобиле, с реальной ёмкостью 10% от номинальной и ниже), то, например, компьютер будет работать всего несколько минут и, самое главное, при исчезновении сетевого 220 В будет велика вероятность «сброса» компьютера. Использовать такие аккумуляторы не рекомендуется.

Преимущества и недостатки по сравнению с UPS.

Для многих пользователей первое знакомство с источником бесперебойного питания (ИБП) или, по другому, UPS (Uninterruptible Power Supplies), может произойти при работе с компьютером. UPS защищает информацию при скачках (или полном исчезновении) напряжения в электрической сети, автоматически переводя питание компьютера на свою встроенную аккумуляторную батарею. Принцип работы UPS – преобразование низкого постоянного напряжения батареи (в UPS чаще всего устанавливают батареи на 36, 42, 60 В, или даже 80 В, иногда на 12 или 24 В) в высокое (220 В) переменное (50 Гц) напряжение. В электротехнике такие преобразователи принято называть инверторами. Емкости встроенной батареи обычно хватает на 10-15 минут работы, что достаточно для корректного закрытия программ и сохранения данных.
Инверторы же для автономного энергоснабжения (к коим и относится МАП «Энергия») специально ориентированы для питания разнообразной электрической нагрузки. По сравнению с UPS, они обладают рядом технических преимуществ:  
· не боятся пусковых токов при включении болгарок, компрессоров, насосов и других приводов;  
· коэффициент мощности cosф (power factor) не ограничен и обычно имеет крайние значения от -1 до +1;  
· предусмотрена необходимая защита от перегрузок, коротких замыканий, подключения аккумулятора неправильной полярностью;  
· наличие мощного зарядного устройства позволяет гибко и быстрее восстанавливать емкость батареи;  
· могут иметь значительную мощность и, при этом, рассчитаны на подключение к аккумуляторам бортовой сети автомобиля 12 или 24 В (UPS с аккумуляторами 12 или 24 В встречаются реже и обычно имеют небольшую мощность — 200 – 300 Вт, а UPS большей мощности рассчитаны на более высоковольтные аккумуляторы). 
Производители UPS обычно выражают мощность в вольт-амперах (ВА, по английски соответственно VA), в то время как на большинстве устройств мощность указывается в ваттах (Вт, W). Для перевода одних единиц в другие можно пользоваться приблизительной формулой ВА х 0,7 = Вт. Считается, что запас мощности для компьютеров должен составлять 30%. Следовательно, если ваш компьютер с монитором потребляет около 350 Вт – с ним можно использовать UPS мощностью не менее 700 ВА . Отметим, что к UPS (в отличие от МАП «Энергии») обычно нельзя подключать лазерный принтер, т. к. его мощность может достигать 1,5 кВт и более.
Существует классификация инверторов по форме выходного напряжения. Различают инверторы с квадратичной (square), с трапецивидной (modifed sine ware) и с синусоидальной формой (sine ware). Для нагрузки с магнитными сердечниками (двигатели, трансформаторы) модификация формы  напряжения приводит к некоторому изменению мощности. Для телевизоров, компьютеров, ламп накаливания и нагревательных приборов указанный фактор значения не имеет. Особый случай — двигатели асинхронного типа (насосы, холодильники, кондиционеры), о них говорилось ранее.
Все зарубежные автомобильные преобразователи 12 В в 220 В, поставляемые в Россию, имеют квадратичную или трапецивидную форму сигнала на выходе 220 В (существуют и варианты с синусом, но к нам они не завозятся из-за высокой цены при относительно малой мощности). Что же касается UPS — синусоиду дают только дорогие линейно-интерактивные или онлайновые модели, предназначенные прежде всего для питания серверов и компьютерных сетей.
МАП «Энергия» вырабатывает 220 В с трапециевидной формой (модифицированный синус), что позволяет питать любую нагрузку, за исключением специализированной аппаратуры с особыми требованиями к форме сигнала питающего напряжения .
Время переключения МАП «Энергия» с сети на питание от АКБ составляет 20 мс, что достаточно для большинства компьютеров, однако на некоторых из них, если блок питания выполнен не очень качественно, возможен сброс операционной системы при переключении с сети на питание от АКБ. В особо ответственных случаях, например, для питания серверов, рекомендуется использование двух МАП «Энергия» (можно разной мощности). Один из них будет работать только на заряд (к нему можно подключить и менее требовательные ко времени переключения потребители), а другой — на питание серверов. При таком пдключении, второй МАП будет работать на преобразование всегда и переключения не будет в принципе. 

Особенности подключения к отопительному котлу.

Существуют различные конструкции котлов. Некоторые, например, с атмосферной горелкой, требуют для своей работы обязательного соединения с «нулём» сети. Поэтому, при использовании МАП-а в качестве источника бесперебойного питания отопительного котла, для работы последнего, бывает необходимо, перевернуть на 180 град. штепсель в сетевой розетке (у шнура подключения МАП-а к сети 220 В). Дело в том, что переключающий режимы МАП-а элемент разрывает один сетевой провод из двух. Надо подключить штепсель входного шнура так, чтобы разрывалась цепь именно фазового провода. Тогда соединение с «нулевым» проводом сети останется и тогда, когда в сети исчезнет 220 В. Отсюда следует, что проверять работоспособность системы бесперебойного питания для подобных котлов простым выдёргиванием штепселя из розетки нельзя (потеряется связь с «нулевым проводом сети»). Для проверки необходимо отсоединить только фазовый провод, что можно сделать, выключив его рубильником или вывернув «пробки». Найти «нулевой» (неразрывающийся, сквозной) провод в МАП-е можно и тестером, «прозвонив» контакты между его вхоным штепселем и выходной розеткой (МАП ни к сети, ни к аккумуляторам, при этом не подключать). Именно этот контакт и должен быть подключён к «нулю» сети.
В некоторых случаях, в автономном режиме, возможно появление небольшого шума при работе насосов котла (зависит от качества их изготовления), что не является неисправностью (это шум от вибрации металлических пластин сердечника насоса от модифицированной синусоиды). 

Особенности подключения к бензо/дизель электрогенератору.

 

При использовании МАП «Энергии» совместно с дизель/бензиновым генератором (это имеет смысл делать если электричесва вообще нет) выход 220В последнего соединяется с помощью шнура к разъему для подключения к сети 220В [6]. Если генератор работает, МАП пропускает его напряжение 220В сквозь себя на выходную розетку [1] и, при необходимости, подзаряжает аккумуляторы. Когда генератор прекратит работу (например, после выработки запаса бензина, через 3-4 часа), МАП автоматически переключится на режим преобразования напряжения аккумуляторных батарей в 220В. При совместной работе МАП-а с дизель/бензиновым генератором достигается существенная экономия топлива, а также обеспечивается тишина и значительное сокращение выделения вредных выхлопных газов. Также увеличивается ресурс работы генератора, т.к. общее время его использования уменьшается. Дело в том, что дизель/бензиновый генератор потребляет топливо в малой зависимости от реальной нагрузки. Это означает, что если подключить телевизор, холодильник и освещение, например, суммарной мощностью 300 Вт к генератору 2,2 кВт, то последний будет потреблять лишь немного меньше топлива, чем, если к нему подключить все 2,2 кВт. А МАП потребляет ровно столько энергии, сколько к нему будет подключено. Поэтому, при грамотной эксплуатации (экономичный режим при работе только от МАП-а, и максимальная нагрузка при работе генератора) можно получить существенную экономию топлива. Примерно 3 – 4 часов обычно достаточно для заряда, по меньшей мере, 80% от общей емкости аккумуляторов (метод заряда, используемый МАП-ом, как и в автомобиле – постоянное напряжение).
Примечание: из-за неидеальной формы выходного напряжения 220 В бензо/дизель электрогенератора («приплюснутая синусоида»), в некоторых случаях, этого напряжения может нехватать для нормального быстрого заряда через МАП аккумуляторных батарей. Рекомендуется, для подобного генератора, повысить его выходное напряжение до 230-250 В (если в нём предусмотрена подобная регулировка, если нет — с помощью ЛАТР-а, соответствующей мощности). Другой вариант — перенастройка параметров МАП-а в сервисном центре фирмы «МикроАрт»(бесплатно, но доставка в сервисный центр за счёт клиента).
В общем случае, при мощностях системы бесперебойного питания до 10 кВт и если от системы требуется относительно небольшое время автономной работы, аккумуляторная батарея с инвертором (например, с МАП «Энергия») оказывается дешевле дизельного генератора. Если мощность и (или) время автономной работы велики, то емкость и стоимость батареи и инвертора становится очень большой и оказывается выгоднее применять дизельный генератор. На рисунке приведен график, помогающий оценить границу, при которой цена дизельного двигателя с автоматическим запуском становится равной цене батареи. Мощности более 50 кВт применяются обычно в промышленном производстве.

по поводу моего личного применения его, я купил машину Рено Кангу, купил холодильник немецкий, точнее ларь и поставил его в машину (перевозили рыбу). Был у меня инвертор чистый синус, хороший, дорогой стоил $60, но он не хочет запускать движок, то есть холодильник класса энергопотребления А++ там примерно на 170 Ватт двигатель, но инвертор на 300 Ватт (в пике на 600 Ватт) не мог запустить его, лампочка загоралась, но как только двигатель пытался включиться, то инвертор уходил в защиту, хотя подключал к этому инвертору болгарку на 900 Ватт (не нагружал ее), также дрель подключал на 700 Ватт все отлично работало и запускалось легко. В общем мой инвертор не подошел, даже их было два, оба исправны и не смогли двигатель холодильника запустить. Надо было что то делать, поэтому изучив вопрос, вспомнил, что есть нормальные большие инверторы для питания дач, домов и иных более реальных объектов, мне большая мощность не была нужна, мне достаточно чтобы он запускал холодильник.

Поэтому я нашел МАП-Энергия, хотя я лет 5 назад про них кое что знал, в общем только положительные отзывы, хотя тогда фото их внутренностей говорило, что ребята умеют делать инверторы, но внутренности пока на соплях. Время прошло, они научились делать хорошие инверторы, я также читал статьи одного мужика, который поселился один на поле, поставил себе вагончик, солнечные батареи, аккумуляторы и инвертор и удачно им пользовался, там был капризный принтер, компьютер, ноутбук и мощный кондиционер, примерно под мощность его инвертора. Судя по тем статьям, были некоторые проблемы с зарядкой аккумуляторов от сети через инвертор, он решил ее покупкой отдельного зарядного устройства. Хотя и он отдавал этот инвертор на доработку и производитель стабильно помогал доработать и наладить правильный режим работы. В общем я так понял, что производитель адекватный и делает адекватные устройства.

Решил я купить такой инвертор и чтобы купить подешевле, сначала поискал его на Авито, купил практически новый, легенда такая, что для двух перелетов на самолете нужно было запитать мощное оборудование, они купили 2 акб по 200 Ач и этот инвертор, акб я видел, предлагали тоже мне их забрать))) не нужны они мне пока. А вот инвертор забрал и на 4 т.р. дешевле магазина, при этом были все гарантии и хорошее состояние инвертора.

Инвертор тяжелый, 17 кг, то есть там явно не высокочастотная часть, а нормальный железный трансформатор на 50 Гц. Холодильник от него запускается идеально, сварка работает, болгаркой помню отпилили замок на гараже, то есть подъехали на машине и подключили переноску и отпилили. По размерам инвертор как раз влезает под пассажирское сиденье. Там еще так получается, что водитель легко достает за спинкой сиденья выключатель, чтобы уходя домой обесточить инвертор, так как он питая холодильник за 4-5 часов высаживает акб.

На табло много информации, есть текущая мощность потребления, есть показания тока потребления от акб, есть напряжение акб, есть настройки работы инвертора, в режиме бесперебойника, в режиме инвертора, еще какие то режимы (они мне не понадобились, поэтому не разобрался для чего они), так же есть настройки отключения инвертора при достижении напряжения акб минимального значения, я ставил 10,5 Вольт. Можно подключать компьютер и там я так понял отслеживать параметры на графике.

Вывод такой, что инвертор очень хороший оказался, все есть, работает стабильно, тянет заявленную мощность безупречно, не глючит и выдает чистый синус. Для себя буду более мощный еще покупать в будущем.

eaf875be0d6ct.jpg

4385835130fat.jpg

Предлагаем вашему вниманию мощные (до 12 кВт) преобразователи постоянного напряжения 12 (или 24, 48) В в переменное 220 В. Совместно с ними, любой автомобиль легко использовать как электростанцию на колёсах, причём длительное время двигатель можно не включать.
map_akb1

Преобразователь значительно дешевле мини-электростанции, миниатюрен и лёгок. Также, совместно с несколькими аккумуляторами, он может работать как автономный источник бесперебойного питания для дома (если есть сетевое 220В — он просто пропускает его «сквозь» себя и, при необходимости, подзаряжает аккумуляторы, если исчезло сетевое 220В — мгновенно начинает генерировать 220 от аккумуляторов; время работы зависит от нагрузки и ёмкости аккумуляторов, так например, четырёх аккумуляторов по 190 А/ч хватит на 17 часов при постоянной нагрузке 500 Вт). При появлении сетевого 220В, прибор переключится в исходное состояние. Если перебои с электричеством очень длительные, или его вообще нет, очень выгодно использовать преобразователь совместно с мини-электростанцией. В этом случае, включая электростанцию всего на 3 часа в день, вы обеспечите объект круглосуточным электричеством! Какая экономия топлива, плюс тишина, покой и чистый воздух.

В одном устройстве заложены три функции:

  1. Преобразователь постоянного напряжения автомобильного аккумулятора (и, при необходимости автомобильного генератора) 12В,24В или 48В (существует три варианта устройств) в переменное 220В, с частотой 50 Гц.
  2. Источник бесперебойного питания устройств подключаемых к стандартной сети 220В (в том числе газовых котлов и персональных компьютеров) от энергии автомобильных аккумуляторов и/или автомобильного генератора.
  3. Зарядное и пуско-зарядное устройство автомобильных аккумуляторов, пи-тающееся от стандартной сети 220 В.

Устройство обеспечивает защиту от перегрузки, короткого замыкания, подключения аккумулятора неправильной полярностью, от перезаряда и полного разряда аккумулятора. Устройство снабжено системой защиты питаемых устройств от перенапряжений, системой плавного пуска, что исключает большое потребление тока в момент запуска.


Основные параметры МАП «Энергия» 0,9 / 1,5 / 2 / 3 / 4,5 / 6кВт:

номинальная мощность нагрузки – 0,6 /1 / 1,4 / 2 / 3 / 4кВт;
максимальная мощность – 0,9 / 1,5 / 2 / 3 / 4,5 / 6кВт;
ТОК ХОЛОСТОГО ХОДА – 0,5-1А;
ТОК В ЖДУЩЕМ РЕЖИМЕ – 0,04 А
КПД – 85 — 90%.
Габариты : 10х22х23 / 10х22х23 / 12х22х30 / 12х22х30 / 16х30х40см
Вес: 6,5 / 7,5 / 9,5 / 11,5 / 16 кг /21 кг


Сертификат соответствия № РОСС RU.ME68.B00554


Особенности схемотехники

Схемотехнически МАП «Энергия» выполнен по принципу низкочастотного (50 Гц) преобразования. В этом его основное отличие от продаваемых автомобильных преобразователей 12/24 – 220 тайваньского или китайского производства (в последних частота преобразования обычно составляет 20000 Гц, поэтому можно использовать маленький высокочастотный ферритовый трансформатор). Главные преимущество подобного подхода следующее: на выходе напряжение снимается непосредственно с обмотки низкочастотного трансформатора, а не с коммутирующих транзисторов, что существенно повышает надёжность прибора при мощностях более 1 кВт. Улучшается его перегрузочная способность.

Кроме того, наводки и помехи при преобразовании по низкой частоте намного ниже. Этому так же способствует тороидальная форма трансформатора.

Тот же низкочастотный трансформатор используется и для мощного зарядного устройства, ведь для этого необходима сеть 220В, в которой частота именно 50 Гц.

К недостаткам низкочастотного преобразования можно отнести большую стоимость трансформатора (из-за большого расхода меди), а так же его размеров и веса. Впрочем, медь в России пока обходится дешевле чем за рубежом.

В общем случае получается, что при мощностях менее 600 Вт, обойдется дешевле использование высокочастотных преобразователей, а во всех остальных случаях – низкочастотных (в мощных высокочастотных импортных преобразователях на выходе устанавливаются соответствующие мощные высоковольтные, весьма дорогие, полевые транзисторы).

При расчёте подключаемых мощностей необходимо учитывать что электроприборы и, особенно, холодильники и насосы, в момент пуска потребляют мощность в 3 – 10 раз больше номинальной, т.е. например, пусковой ток 150 Вт холодильника может достигать 1,3 – 1,5 кВт. Также выбор низкочастотного блока оправдан, если предъявляются требования по минимизации помех (радиоприёмная, усилительная и телеаппаратура), и в случае, если необходима функция зарядного устройства.

Нельзя сказать что за рубежом производятся только высокочастотные преобразователи. Например, фирма Trance Engineering предлагает источники бесперебойного питания для коттеджей, с рядом мощностей до 5 кВА, основанных на принципе низкочастотного преобразования. Однако, они рассчитаны исключительно на стационарное использование, поэтому конструктивно разделены на три блока (последние закрепляются на стене и соединяются между собой). Цена их преобразователей не просто большая – она огромна (ориентировочно, сколько киловатт – столько тысяч долларов)! Конструкция МАП «Энергия» является запатентованным изобретением, основная новизна которого заключается в схемотехнике узлов электронных защит от перегрузок, перепутывания клемм аккумулятора при подключении, коротких замыканий, перенапряжений по входу и выходу и т.д. Реализовать комплекс подобных защит при протекающих токах до 300 – 400 А, да ещё обходясь минимумом доступных по цене элементов, достаточно сложная задача, а без её решения выпуск прибора в промышленных масштабах был бы невозможен.


По сравнению с дизель/бензиновым генератором 220 В, предлагаемый прибор имеет следующие преимущества:

  1. Цена ниже в несколько раз.
  2. Значительно меньшие габариты и вес.
  3. Не шумит и не выделяет выхлопных газов.
  4. Нет необходимости контролировать присущие дизель-бензиновым генераторам параметры: уровень и давление масла двигателя; уровень и температуру охлаждающей жидкости; уровень топлива (подобные параметры автомобильного двигателя контролируются независимо).
  5. Больший ресурс работы и отказоустойчивость (отсутствие механического износа).
  6. При относительно маломощных потребителях (до 1000 Вт) длительное время не требует включения автомобильного генератора и, следовательно, не расходует бензин.
  7. Мизерное потребление энергии (5 Вт) на холостом ходу (у дизель/бензинового генератора расход топлива на холостом ходу равен половине от расхода при максимальной нагрузке).
  8. Минимальное колебание выходной частоты (не превышает сотых долей процента).
  9. Экологичность и возможность подключения альтернативных источников энергии (ветрогенераторов и солнечных батарей).
  10. Может работать как пуско-зарядное устройство, как источник бесперебойного питания, как восстановитель аккумуляторов.

Если ваш дом вообще не подключён к электросети, весьма разумно использовать МАП «Энергия» совместно с мини-электростанцией. Дело в том, что, включая генератор всего лишь на 3 часа в день (одна заправка), вы обеспечиваете себя круглосуточным электричеством 220 В. Какая экономия топлива! Плюс – тишина, покой и чистый воздух…


Основные категории пользователей:

  1. Строители (в полевых условиях и в условиях частого отключения электросети). Возможно подключение любого электроинструмента с номинальной мощностью до 3 кВт: электропила, болгарка, дрель, лобзик, рубанок, краскопульт, бетономешалка и т.д.
  2. Дачники и любители автомобильных походов. Возможно подключение телевизоров, осветительных ламп, холодильников, насосов, электроплиток и чайников, а так же другого оборудования.
  3. Жители регионов с частым отключением электросети.
  4. Владельцы коттеджей для автоматического резервного питания.
  5. Владельцы ветрогенераторных установок и солнечных батарей.
  6. Владельцы яхт, для подключения бытовой техники (вариант 24 В – 220 В).
  7. Автолюбители (с»ракушками» и гаражами без 220 В).
  8. Автобусные парки и частные владельцы (для возможности установки в салонах TV, видео, холодильников, кондиционеров и т.д.).
  9. Торговые точки не оснащенные сетевым 220 В.
  10. Небольшие фирмы и частные лица использующие МАП «Энергия» в качестве источника бесперебойного питания (ИБП) большой мощности и продолжительного времени работы для компьютеров.
  11. Организации эксплуатирующие системы отопления в виде газовых котлов, использующих для поджига 220В (с учетом возможного отключения сетевого напряжения). В качестве источника бесперебойного питания для газового котла.
  12. Спасатели и пожарники (т.к. бензорезаки – пожароопасны и глохнут в задымленных помещениях; а электроэнергию при пожаре отключают).
  13. Технические и монтажные службы, занимающиеся проектированием, монтажом и обслуживанием систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), видеонаблюдения и связи (для использования МАП «Энергия» в качестве источника долговременного резервного питания).
  14. Медицинские учреждения (в экстремальных условиях и перебоях в электросети может быть применен для питания дифиблиляторного электронасоса, наркозодыхательного аппарата, бестеневого рефлекторного осветителя и др.).
  15. Устройство так же может быть полезно в районах стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций для автономного электроснабжения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник индезит двухкамерный модель с132g016 инструкция по эксплуатации
  • Телевизор polar инструкция по применению на русском
  • Супер окс стиральный порошок инструкция по применению
  • Глицерин жидкий для чего используют инструкция по применению для волос
  • Руководства пользователя autocad скачать