В этой статье мы рассмотрим недорогой квадрокоптер Syma X5UW, который имеет простое устройство и функционал и хорошо подойдет новичкам для первого знакомства с дронами. Инструкция научит вас собрать, зарядить и запустить дрон, управлять им во время полета в разных режимах, выполнять калибровку, а также взаимодействовать с дроном через мобильное приложение.
Комплектация и сборка квадрокоптера
Перед первым полетом вам нужно разобраться с комплектующими дрона и собрать его. В коробке кроме него самого вы найдете аккумулятор и зарядное устройство для него. Как ими пользоваться, мы разберем ниже. Следующий элемент — это комплект основных и запасных пропеллеров, а также защита для винтов. С защитой дрон летает хуже, но она убережет его от поломки винтов в то время, как вы будете осваивать непростое дело управления коптером. Поэтому рекомендуем при первых полетах всегда устанавливать эту защиту.
Помимо этого в базовую комплектацию входят пульт управления, крепление для телефона, видеокамера и карта памяти для записи отснятых материалов. Для крепления в дроне камеры подключите ее соединительный кабель к порту в центре квадрокоптера, вставьте камеру в отверстие для нее, надавив вниз, и поверните против часовой стрелки. Для снятия камеры поворачивайте ее по часовой стрелке.
Чтобы подготовить пульт, снимите с его задней стороны крышку и вставьте в открывшееся отверстие крепление для телефона (если в ваш комплект не входит, можете приобрести его отдельно).
Syma X5UW получает энергию от съемного аккумулятора, а пульт работает от батареек. Перед первым полетом обязательно полностью зарядите батарею дрона. Для этого вытащите ее из квадрокоптера и подсоедините при помощи идущего в комплекте кабеля к источнику питания. Вы можете заряжать его через USB-порт ноутбука, с помощью внешнего аккумулятора или воспользоваться типовым USB-адаптером от смартфона. Когда аккумулятор зарядится, сразу же отсоедините его от источника питания во избежание перегрева и возгорания. По этой же причине не заряжайте батарею сразу, если она сильно нагрелась во время полета, не роняйте ее и не ударяйте по ней во время зарядки.
Так как с одной зарядки квадрокоптер может пролететь только 5-7 минут, советуем для более длительных полетов приобрести запасные аккумуляторы и, например, док-станцию для них этого же производителя с возможностью зарядки сразу нескольких батарей.
Перед полетом подготовьте четыре батарейки типа АА (обычно в комплект не входят), снимите с пульта крышку и установите батарейки, соблюдая полярность. Рекомендуем использовать вместе только батарейки одного производителя и с примерно одинаковым уровнем заряда, то есть не смешивать старые с новыми.
Обратите внимание, что при низком уровне заряда дрона индикаторы на нем начнут мигать. Хотя эта модель неплохо переносит падения, лучше не допускать момента, когда аккумулятор полностью разрядится, а посадить квадрокоптер заранее и поставить на зарядку. Если вы не заметили мигания индикаторов, об исчерпании заряда вам подскажет замедление и снижение высоты квадрокоптера, происходящее из-за срабатывания защитной функции. Она же отключит двигатели при падении или застревании коптера, чтобы винты получили наименьшее повреждение.
Управление квадрокоптером Syma X5UW
Хотя в модели Syma X5UW управление простое, вам лучше изучить все кнопки еще до первого старта, чтобы дрон не получил повреждения или не запутался в ветвях деревьев. Джойстики пульта управления (стики) отвечают за движение дрона в разных плоскостях, повороты, взлет и посадку. Передвижение левого джойстика вперед или назад поможет вам переместить дрон вверх или вниз, вправо или влево — заставит его поворачиваться в советующую сторону. Правый джойстик поможет переместить коптер вперед, назад, вправо или влево. При нажатии на сами стики можно выполнять настройку дрона и включать разные режимы полета (об этом ниже).
Кроме джойстиков на корпусе пульта есть несколько кнопок. Верхняя кнопка отвечает за включение пульта. На торце корпуса расположились еще четыре кнопки. Первая пара отвечает за автоматический взлет (короткое нажатие) или автопосадку и переворот дрона на 360 градусов. Вторая пара поможет запустить съемку фото или видео. Когда вы будете делать снимок, индикаторы снизу дрона моргнут один раз, извещая вас о том, что снимок сделан. Во время записи видео они будут постоянно мигать.
Для запуска дрона вначале включите кнопку питания на нем и на пульте управления. При этом на квадрокоптере замигают индикаторы, извещая о том, что синхронизация не выполнена. Нажмите левый стик квадрокоптера вверх и затем вниз — мигание индикаторов дрона сменится на постоянное горение, что говорит об успешной синхронизации пульта и дрона.
Для запуска двигателей и движения коптера вверх потяните левый рычаг вверх, для остановки — вниз с удержанием или нажмите на торце пульта кнопку автовзлета / автопосадки. Другой вариант запуска и остановки двигателей — потянуть стики на себя по диагонали (левый стик будет смотреть в правый нижний угол, правый — в левый нижний угол). Имейте в виду, что чем сильнее вы будете отклонять стики от их центрального положения, тем быстрее дрон будет набирать высоту, снижаться или выполнять иное действие. По этой причине при первых полетах рекомендуется совершать очень плавные движения на большом открытом пространстве (без деревьев, проводов, людей, животных) в безветренную погоду. Попробуйте совершить первый полет при помощи кнопок автовзлета и автопосадки и при помощи стиков.
Калибровка квадрокоптера Syma
При некоторых полетах вы можете обнаружить странную вещь: вы дали коптеру команду лететь вверх, а его понесло куда-то вбок. Это явление подсказывает вам, что нужно выполнить настройку дрона. В этом вам помогут все те же стики, но теперь один из них придется зажимать вниз (поставьте палец на рычажок и надавите вниз по направлению к корпусу пульта). Если вы увидели, что дрон при подъеме кренится вправо, зажмите левый стик, а правый потяните влево и отпустите. Вы услышите короткий звуковой сигнал. Такими одиночными нажатиями двигайте стик влево, пока не услышите длинный звуковой сигнал, свидетельствующий о выводе крена на ноль.
Проделайте те же действия и при крене в другие стороны, то есть вам нужно всегда зажимать левый стик и передвигать правый стик в сторону, противоположную крену. Если квадрокоптер при подъеме самопроизвольно вращается, зажмите левый стик и его же двигайте до долгого звукового сигнала в сторону, противоположную вращению дрона. Выполняйте описанную настройку только при заряженном аккумуляторе. Если батарея дрона села, то крен может указывать на необходимость зарядки батареи.
Если квадрокоптер упал или столкнулся с каким-то препятствием, ему может потребоваться калибровка датчиков. Для ее выполнения одновременно переведите оба стика пульта в правый нижний угол. При этом датчики на квадрокоптере с мигания перейдут на ровное свечение.
Режимы полета
Квадрокоптер Syma X5UW может не только лететь, повинуясь движениям пилота, но и переключаться в разные режимы. Советуем переходить на них только тогда, когда у вас будут получаться базовые маневры по взлету, движению и посадке дрона. Начнем с так называемых медленного и быстрого режимов (их еще называют первыми и вторыми расходниками из-за расходования разного количества энергии). Медленный режим используется по умолчанию и подходит как для новичков, так и для набора высоты, полета в помещении или низко над землей. Но при желании можно перейти в быстрый режим, для чего нужно зажать правый стик до двойного звукового сигнала. При этом дрон будет двигаться более быстро и резко. Повторным зажатием правого стика вы выйдите из этого режима.
Следующий режим — переворот на 360 градусов. Чтобы выполнить эффектный трюк, поднимите дрон на высоту более трех метров, нажмите на соответствующую кнопку на торце пульта управления и потяните в любую сторону правый стик. При правильных действиях дрон быстро перевернется в воздухе и займет прежнее положение.
Еще один режим — Headless (дословно означает «безголовый»). Его необходимость связана вот с чем. Когда вы нажимаете стик вправо и дрон летит вправо, все в порядке. Но стоит дрону развернуться к вам на 180 градусов, как нажатие правого стика уже вызовет полет влево. Это сильно сбивает новичков, поэтому и была придумана функция Headless. При ее включении можно управлять дроном, как обычно, даже если вы отвернулись от него или он развернулся по отношению к вам. Но в профессиональных полетах такую функцию не используют. Для ее активации зажмите правый стик на несколько секунд до появления звукового сигнала.
Как подключить квадрокоптер Syma к телефону
Установка приложения для квадрокоптера Syma
Квадрокоптером Syma X5UW можно управлять не только с пульта, но и с мобильного телефона. Для этого установите на телефон приложение Syma GO, найдя его в вашем магазине приложений или отсканировав QR-код с коробки или руководства дрона. После установки приложения зайдите на телефоне в ваши сети Wi-Fi, найдите там новую сеть квадрокоптера и подключитесь к ней (не забудьте перед этим включить дрон).
Зайдите в само приложение и на стартовом экране увидите две доступных кнопки: Start и Help. При желании можете нажать кнопку Help и почитать описание кнопок на китайском или английском языках (язык переключается вверху). Для связи с дроном нажмите кнопку Start и можете приступать к полетам и просмотру того, что снимает видеокамера.
Работа в приложении Syma GO
Рассмотрим основной экран приложения. Вверху есть четыре значка: значок фотоаппарата для создания снимков, значок уровня сигнала Wi-Fi, кнопка включения дрона и кнопка записи видео. Слева и справа расположены круги, имитирующие движение стиков. С их помощью можно точно так же управлять полетом, как и стиками, а при помощи красных стрелок выполнять калибровку дрона. При этом в центре расположены две стрелки, отвечающие за автовзлет и автопосадку дрона. Под черной кнопкой со стрелкой скрывается панель настроек. В ней отметим такие интересные настройки, как управление дроном с помощью смартфона (при наклоне смартфона аналогично наклоняется и дрон), и движение по точкам (рисуйте на экране в одну линию траекторию и дрон повторит ее).
После изучения всех кнопок и режимов остается только освоить их на практике и получить первый опыт управления квадрокоптерами.
12+ Инструкция OPERATING STANDARDS: GB/T26701-2011 Основ ные хара ктеристи ки • 4-х осевая система позволяет квадрокоптеру быть еще более быстрым и стабильным, позволяет еще лучше бороться с ветром при полетах на улице, такк же, он отлично управляется в закрытых помещениях. • 6-ти осевая система стабилизации обеспечивает точное позиционирование в воздухе • Квадрокоптер имеет модульную структуру, что обеспечивает простоту ремонта и технического обслуживания модели. • Способен выполнять 3D перевороты • Headless mode всегда позволит легко вернуть ваш квадрокоптер • Функция удержания высоты • Передача HD - видео и фото на телефон в реальном времени • Новая функция автоматического взлета/посадки
Квадрокоптер Syma X5UW-D белый
полет — до 7 мин, радиус действия — 70 м, камера, пульт ДУ
подробнее
1
Код товара: 1356134
Данная инструкция для квадрокоптера Syma X5UW описывает все особенности устройства. Предлагается детальная информация о функциях выбранной модели, ее возможностях, системе управления и других особенностях, которые важны для качественного управления и работы с этим летательным аппаратом. Инструкция обязательна к изучению как для новичков, так и для опытных пользователей, однако ориентирована она в первую очередь именно на тех людей, которые ранее не имели дела с коптерами в любых их проявлениях.
Содержание:
Основные особенности
Предостережения
Установка камеры и защитных решеток
Установка крепления для смартфона
Замена и зарядка аккумулятора
Описание пульта управления
Подготовка к полету и выключение коптера
Инструкция по управлению и настройке
Функции квадрокоптера
Подключение через Wi-Fi
Интерфейс приложения
Основные особенности
Благодаря уникальной конструкции квадрокоптера данное устройство получило возможность выдерживать сравнительно серьезные повреждения как от столкновений, так и от ударов о поверхность. В то же время аэродинамические свойства аппарата полностью сохранились, благодаря чему появилась возможность использовать его даже для полетов на открытом пространстве, ведь устройство отлично сопротивляется даже относительно сильным порывам ветра.
В то же время сохранилась возможность полетов в замкнутых помещениях. Корпус устройства также обладает возможностью установки различных комплектующих, начиная от тех, которые идут в базовом комплекте, и заканчивая дополнительными аксессуарами, которые предлагаются производителем для дополнительного приобретения. Благодаря такой системе также существенно облегчается ремонт и замена вышедших из строя компонентов летательного аппарата.
Предостережения
Конструкция квадрокоптера предполагает наличие большого количества всевозможных мелких деталей. В связи с этим, чтобы избежать возможных проблем, рекомендуется держать аппарат в недоступном для маленьких детей и домашних животных месте. В противном случае они могут нанести себе вред или, в лучшем случае, просто повредить сам коптер. Это правила касаются как отдельных комплектующих, так и всего коптера со всеми его составными элементами и запасными частями в целом.
Следует учитывать, что аппарат обладает мощными двигателями и чутким управлением, даже на базовой скорости. Для того, чтобы избежать проблем, столкновений, повреждений, нанесения травм и других подобных ситуаций, рекомендуется при первых полетах выбрать безлюдное открытое место и управлять коптером легкими, очень медленными аккуратными движениями контроллеров. В противном случае есть шанс не справиться с управлением. После появления опыта и четкого понимания действий аппарата можно переходить на полноценное управление.
Это значительно облегчает процедуру адаптации к возможностям коптера.
При необходимости отключить устройство (к примеру, после окончания полетов) следует сначала выключать пульт управления, и только когда это будет сделано — отключать питание летательного аппарата. Аккумулятор должен храниться вдали от прямых солнечных лучей, влаги и нагревательных приборов любого типа, от батарей центрального отопления и до кухонной плиты и тому подобных элементов. Невыполнение этого условия может стать причиной выхода аккумулятора из строя, его возгорания или даже взрыва.
Безопасной дистанцией от квадрокоптера до человека считается от 2 и до 3 метров. Именно такое расстояние следует постоянно соблюдать во время полетов аппарата вплоть до полной его остановки. По мнению специалистов, за то время, пока летательный аппарат сможет преодолеть это расстояние, или человек сможет увернуться, или оператор вернет себе управление, тем самым избежав столкновения. При несоблюдении указанной дистанции значительно возрастает риск нанесения квадрокоптером повреждений человеку.
Комплектация товара:
- летательный аппарат — 1 штука;
- пульт дистанционного управления — 1 штука;
- пропеллеры — 1 комплект;
- инструкция пользователя — 1 штука;
- отвертка — 1 штука;
- защитная решетка — 1 штука;
- устройство для чтения карты памяти — 1 штука;
- зарядное устройство — 1 штука;
- аккумулятор — 1 штука;
- крепление для смартфона — 1 штука.
Если управление осуществляется несовершеннолетним лицом, рядом с ним постоянно должен находиться совершеннолетний человек, способный немедленно вмешаться в процесс управления, перехватить его и предпринять попытку исправить сложившуюся ситуацию. К примеру, избежать столкновения или падения устройства. Следует помнить, что для того, чтобы источники питания как коптера, так и пульта управления сохраняли работоспособность максимально долго, их следует доставать из устройств после полета.
Также отдельное внимание нужно уделить воздействию влаги. Устройство не обладает защитой от нее и, как следствие, при попадании жидкости внутрь аппарата он может выйти из строя. При необходимости очистить устройство рекомендуется пользоваться только сухой и чистой тряпкой любого типа. Кроме всего прочего, пользователю рекомендуется проводить регулярный осмотр квадрокоптера, направленный на выявление возможных повреждений, трещин, сколов и других повреждений, способных повлиять на работоспособность изделия.
Установка камеры и защитных решеток
Защитные решетки устанавливаются очень просто в отсеки, в которых находятся моторы. Там предусмотрены специальные разъемы, в которые указанная решетка вставляется легким движением, и при этом там она будет достаточно надежно зафиксирована, чтобы не выпасть в процессе эксплуатации аппарата. Решетки немного ухудшают полетные характеристики коптера и само время полета, но зато защищают пропеллеры и сам летательный аппарат от повреждений, а также окружающих аппарат людей от травм.
Для подключения камеры сначала необходимо подключить ее соединительный кабель с разъемом на квадрокоптере. После этого камера вставляется в предназначенный для нее разъем и проворачивается против часовой стрелки. Рекомендуется проверить, насколько хорошо она была зафиксирована во избежание выпадения в процессе эксплуатации устройства. Для того, чтобы снять камеру, ее нужно провернуть в обратную сторону, вытащить и только после этого отключить соединительный кабель от разъема коптера.
Установка крепления для смартфона
Для установки крепления для смартфона сначала нужно убрать декоративную заглушку, которая закрывает предназначенный для этого отсек на задней части пульта управления. Чтобы это сделать, необходимо нажать на рифленую часть заглушки и потянуть ее вверх. После того, как заглушка убрана, сверху вниз вставляется крепление. Нужно убедиться, что оно зафиксировано надежно и в процессе фиксации смартфона не выпадет.
Для установки самого смартфона нужно сжать выступающие части фиксатора с обратной стороны от пользователя, после чего будет раскрыта основная его часть, куда и нужно вставлять смартфон. Так же, как и в предыдущем случае, нужно заранее убедиться, что мобильный аппарат держится в фиксаторе надежно и не выпадет при более-менее сильном воздействии на него. Фиксатор универсален и подойдет для любых марок смартфонов без исключения, главное, чтобы его форма была хотя бы относительно классической, прямоугольной.
Замена и зарядка аккумулятора
Первым делом необходимо отключить летательный аппарат от питания. Для этого предназначается специальная кнопка на его корпусе. Следующее действие заключается в зажатии элемента крепления и аккуратном изъятии аккумулятора из предназначенного для него отсека. Учитывая тот факт, что он соединяется с коптером сразу при установке в указанный отсек, никакой кабель отключать не нужно. Для зарядки аккумулятор подключается к USB-кабелю, который, в свою очередь, подключается к ноутбуку или стационарному компьютеру.
Теперь можно установить на его место другой, заряженный аккумулятор, включить устройство и продолжить его использование. Следует отметить, что даже если новый источник питания устанавливать не планируется, следует закрыть отсек для аккумулятора ранее снятой крышкой во избежание попадания туда пыли, грязи, влаги и других подобных элементов.
На зарядку источника питания уходит около 130 минут при времени полета в 7 минут.
Аккумуляторы запрещено пытаться разобрать, самостоятельно починить, и так далее. Все это может стать причиной их неработоспособности и при определенных условиях даже может привести к возгоранию. Запрещается оставлять источник питания на зарядке без присмотра со стороны пользователя или любого другого человека, который в случае опасности, взрыва, возгорания и тому подобных проблем был бы способен принять незамедлительные меры, направленные на минимизацию ущерба.
Описание пульта управления
Пульт управления у этой модели очень прост, выполнен в стиле минимализма и не имеет ни одной лишней клавиши. Более того, многие его контроллеры выполняют сразу несколько функций. На верхней боковой поверхности устанавливается крепление для смартфона. Этот процесс описан выше. По бокам от него есть два блока по две клавиши. Левые клавиши отвечают за создание фотографии и запись видео. Правые отвечают за активацию режима переворотов на 360 градусов, а также за автоматическую посадку и взлет устройства.
На передней, лицевой поверхности, в центральной ее части, находится большая клавиша с характерной пометкой, которая позволяет включать и выключать пульт в зависимости от текущей ситуации. По бокам от нее есть два стика, при помощи которых и выполняется большая часть управляющих функций. Они же отвечают за настройку поведения квадрокоптера в воздухе. Также при помощи этих же стиков можно включить режим управления «headless».
Для работы пульта потребуется 4 батарейки АА.
С обратной стороны пульта управления находится отсек для батареек, который закрывается пластиковой крышкой. Внутри присутствует схема, по которой батарейки должны быть установлены. Их следует устанавливать строго определенным образом, как это показано на изображении ниже. Рекомендуется использовать новые, качественные батарейки от одного производителя с примерно одинаковым уровнем заряда в каждой. Этого можно достичь, если устанавливать и заменять все батарейки одновременно.
Подготовка к полету и выключение коптера
Подготовка ко взлету квадрокоптера начинается с активации пульта управления, для чего следует нажать на большую клавишу, расположенную в центральной части лицевой стороны пульта. Только после этого следует установить в летательный аппарат его аккумулятор, предварительно полностью заряженный. Когда источник питания установлен, на коптере также нужно нажать аналогичную кнопку, которая запустит устройство.
Следующий этап — поднять левый стик управления пульта в максимально верхнюю позицию и сразу же после этого опустить его в самый низ. Светодиодные индикаторы на коптере должны начать быстро мигать, и через некоторое время они начнут светится ровным светом. Это указывает на тот факт, что коптер полностью готов к использованию. Существует ещё два других варианта, при помощи которых также можно привести летательный аппарат в указанное состояние.
Так, можно свести левый и правый стики управления вниз и друг к другу под углом в 45 градусов, а можно нажать на кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности изделия, которая отвечает за автоматический взлет и посадку. В последнем случае квадрокоптер немедленно поднимается на небольшую высоту над поверхностью в автоматическом режиме. Никаких действий от пользователя помимо нажатия указанной кнопки больше не потребуется.
Выключается аппарат примерно таким же образом. Потребуется или свести под углом 45 градусов оба стика или же опустить в максимально нижнюю позицию левый стик управления и удерживать его в таком положении на протяжении 2-3 секунд. Квадрокоптер должен отключиться. При помощи клавиши автоматической посадки, которая попутно является и клавишей автоматического взлета, летательный аппарат можно приземлить без особых проблем, и он также автоматически отключится.
Инструкция по управлению и настройке
Управление летательным аппаратом осуществляется при помощи стиков, расположенных на пульте управления. Если передвинуть левый стик вверх, квадрокоптер начнет набирать высоту. Перемещение его вниз приведет к снижению коптера и его посадке в конечном итоге. Аналогичные действия, производимые с правым стиком приведут к тому, что устройство будет лететь вперед или назад относительно положению его носовой части (если не активирован режим «headless».
Движение левым стиком влево или вправо заставляет летательный аппарат вращаться вокруг своей оси в заданном направлении, а если точно такие же действия произвести с правым стиком, то квадрокоптер будет летать левым или правым боком. Естественно, можно сочетать все эти действия. Следует учитывать, что чем сильнее будет отклонение стика от центрального положения, тем быстрее он будет выполнять команду пользователя, быстрее набирать высоту, вращаться и перемещаться в горизонтальной плоскости.
Также помимо управления эти стики отвечают и за настройку поведения коптера. Рекомендуется перед началом полноценного использования устройства найти сравнительно большое, открытое пространство, удаленное от любых объектов и людей, где и нужно произвести настройку коптера. Следует учитывать, что во время настройки не должно быть ветра или любых других аналогичных внешних факторов, так как в противном случае настройка будет неправильной, и ее придется производить ещё раз.
В том случае, если после взлета устройство без дополнительной команды оператора перемещается вперед или назад, необходимо нажать на левый стик управления и одновременно с этим переместить правый стик в сторону, противоположному движению коптера до тех пор, пока тот не остановится на месте. К примеру, если аппарат двигается вперед относительно его носовой части, нужно зажать левый стик и правый передвинуть назад.
Если летательный аппарат двигается боком вправо или влево, нужно произвести практически такую же операцию. Следует зажать левый стик управления, а правый переместить в противоположную от направления движения коптера сторону. К примеру, если устройство двигается левым боком, то правый стик нужно переместить вправо и наоборот. Аналогичная ситуация и с вращением устройства без команды оператора. Если квадрокоптер вращается влево или вправо, нужно зажать левый стик и его же передвинуть в противоположную сторону.
[total-poll id=»11395″]
Функции квадрокоптера
Квадрокоптеры часто получают повреждения тогда, когда оператор не успевает вовремя среагировать на оставшийся уровень заряда аккумулятора. Как следствие, теряется управление над устройством, оно больше не имеет возможности удерживать себя в воздухе и в этот момент как раз и падает, получая повреждения. Чтобы избежать подобного, в этой модели коптера используется специальная система защиты и предупреждения. При снижении уровня заряда до критического минимума начинают мигать светодиоды квадрокоптера.
Это автоматически дает понять оператору, что нужно сажать аппарат на землю и заменять аккумулятор (или прекращать полеты до его зарядки). В то же время эта система принудительно делает управление коптером более медленным, автоматически уменьшает высоту полета, и так далее. То есть, даже если оператор не среагировал (к примеру, не увидел мигающие светодиоды, что неудивительно, если полеты происходят при ярком солнечном свете), то даже при падении квадрокоптер не получит серьезных повреждений.
Следующая важная функция также направлена на сохранность устройства и его защиту от повреждений. При падении аппарата на землю или его застревания в любом месте пропеллеры устройства перестают вращаться автоматически. Благодаря этому винты получают значительно меньше повреждений, что автоматически увеличивает срок их службы.
Далее идет возможность калибровки уровня коптера. Это тоже важная функция, которая значительно облегчает все последующие более точные и тонкие настройки поведения летательного аппарата в воздухе. Для того, чтобы выполнить это действие, необходимо свести оба стика в правый нижний угол, как показано на левом изображении ниже. В таком состоянии их следует удерживать около трех секунд. Светодиод будет мигать быстро, и когда он вновь засветится ровным светом, можно возвращать стики в стандартное положение.
Квадрокоптер при включении всегда входит в «медленный» режим. Он намного удобнее и полезнее для того, чтобы набрать высоту или летать на небольшой высоте. Однако, производители предусмотрели и второй, «быстрый» режим, при котором аппарат намного энергичнее реагирует на команды пользователя и набирает скорость. Для входа в такой режим следует нажать на правый стик. Будет воспроизведен двойной звуковой сигнал, указывающий на вход в быстрый режим. Выйти из него можно точно таким же образом.
Для любителей эффектного управления предусмотрен режим выполнения переворотов на все 360 градусов. В обычном состоянии он заблокирован, но достаточно нажать на одну кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности пульта, и появится возможность выполнять такие трюки. Для этого надо будет правым стиком задать направление кувырка, что автоматически подразумевает невозможность летать в горизонтальной плоскости в этом режиме, что следует учитывать.
Ещё одна полезная функция — автоматическое удержание высоты. То есть, когда квадрокоптер набирает определенную высоту, больше нет необходимости постоянно ее корректировать. Можно отпустить левый стик, так как летательный аппарат будет удерживать заданное положение автоматически. Следует отметить, что это не касается положения устройства горизонтальной плоскости.
Последний полезный элемент — режим «headless». Он активируется в том случае, если зажать правый стик управления на пару секунд. Будет воспроизведен звуковой сигнал, который является показателем входа в указанный режим управления. В нем коптер больше не привязывается к положению его носовой части, что существенно облегчает управление. Особенно актуально это для неопытных пользователей.
Подключение через Wi-Fi
Данный квадрокоптер предполагает возможность управления при помощи смартфона, для чего у него даже есть специальное крепление для пульта управления. Правда, мобильным аппаратом именно для управления намного удобней пользоваться вообще без пульта. В любом случае, для того, чтобы получить такую возможность, сначала следует скачать специальное приложение от Syma. Оно одинаково для устройств на iOS и Андроид, однако скачивать их нужно в разных местах.
Самый простой вариант — с сайта компании производителя или при помощи QR-кодов, которые расположены на упаковке товара. После того, как приложение скачалось, его следует установить (при условии, что этот процесс не был произведен автоматически). Когда это сделано, нужно активировать квадрокоптер. В смартфоне нужно зайти в меню поиска доступных сетей Wi-Fi и найти сеть, в названии которой будет фигурировать наименование модели. К ней нужно подключиться, и только теперь можно заходить в приложение.
Интерфейс приложения
Фактически, у приложения есть сразу два интерфейса. Один ориентирован на отображение информации с камеры в режиме реального времени, а другой — на управление коптером при помощи смартфона. В первом случае большую часть экрана занимает как раз изображение с камеры, на фоне которого в верхней части экрана располагается интерфейс. Самая левая иконка сохраняет текущий снимок изображения. Следующая за ней — активирует режим записи видео (в обычном состоянии изображение просто отображается, но не записывается).
Следует учитывать, что запись производится на карту памяти камеры и в память смартфона одновременно, то есть — дублируется.
Следующий по порядку значок позволяет просмотреть ранее сделанные снимки или записанные видео с памяти смартфона (но не камеры). Предпоследняя клавиша указывает на текущую силу сигнала, а последняя — позволяет выйти из приложения. Второй интерфейс уже куда более сложен и информативен. Посредине есть два больших круга и большой точкой посредине, которые полностью имитируют стики пульта управления. Как следствие, все их функции также полностью становятся доступны.
Наверху находится значок уровня сигнала и рядом с ним — клавиша включения и выключения коптера. Слева расположен значок, позволяющий сделать снимок, а справа — записать видео. Снизу и справа от имитаторов стиков расположены элементы, при помощи которых может производиться тонкая настройка аппарата. Они действуют абсолютно аналогичным образом, как и этот же элемент пульта управления.
Чуть ниже и посредине между имитаторами стиков находятся два значка со стрелочками, при помощи которых квадрокоптер может осуществлять автоматическую посадку и взлет. Внизу находится ещё целая панель управления. Если изучать ее слева направо, то самая крайняя слева иконка полностью скрывает данный интерфейс. Следующая позволяет активировать режим «headless», а дальше идет значок, при помощи которого пользователь получает возможность изменять скорость устройства.
Следующий значок позволяет просмотреть ранее созданные и сохраненные снимки и видеоматериалы, а после него есть очень интересный элемент интерфейса, который переводит управление аппаратов в так называемый режим «гравитации». То есть, коптер будет повторять текущее положение смартфона. Его можно будет наклонить вперед и летательный аппарат полетит вперед и так далее. Последние две клавиши — планировщик полета и выход из приложения.
Про планировщик нужно сказать отдельно. Это ещё один вариант интерфейса, в котором пользователь может буквально пальцем, нарисовать маршрут, который он хочет, чтобы воспроизвел квадрокоптер. После активации такого режима летательный аппарат начнет лететь именно так, как ему было задано, вообще без всяких дополнительных действий со стороны оператора. Следует учитывать, что в режиме управления при помощи смартфона существенно сокращается дистанция управления.
Процедура запуска квадрокоптера
Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов. Во-первых, необходимо зарядить штатный источник питания, который поставляется в комплекте с квадрокоптером при помощи зарядного устройства. На это уйдет около 1,5 часа и на протяжении всего процесса пользователь не должен оставлять аккумулятор без присмотра во избежание возможных проблем.
Далее полностью заряженный источник питания следует установить в квадрокоптер в специально предназначенный для этого отсек. Подключать его к квадрокоптеру пока не нужно. Сначала следует включить пульт управления. Для этого нужно установить в пульт управления 4 батарейки формата АА, которые нужно приобретать отдельно, так как в базовой комплектации они не идут.
Рекомендуется использовать максимально качественные и эффективные батарейки алкапинового типа или же схожие по формату аккумуляторы. Все четыре элемента питания должны быть одинаковой емкости, мощности, а также производиться одной и той же компанией. Такой подход значительно облегчает работу пульта и увеличивает срок его службы.
После этого следует удостовериться, что левый стик управления, отвечающий за подъем и спуск летательного аппарата, а также за его развороты, находится в нижней позиции, соответствующей спуску коптера на поверхность.
Только после этого можно включать пульт управления. Следует помнить, что пульт оснащается специализированным экраном, на который выводится техническая информация о квадрокоптере и пульте его управления.
В частности, на данном этапе оператора должен интересовать индикатор включения питания, который должен гореть штатно
Помимо этого необходимо обратить внимание на уровень заряда батареи пульта.. Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда
В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.
Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда. В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.
Только после того, как все указанные выше действия совершены, разрешается подключить аккумулятор квадрокоптера к нему самому посредством специально предусмотренного кабеля. Это делается следующим образом: пользователь должен сдвинуть крышку, расположенную в нижней части летательного аппарата одним пальцем, в результате чего откроется отсек источника питания. Там и будет требуемый кабель, к которому нужно подключать аккумулятор.
Далее следует установить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность и удалиться на безопасное расстояние (не менее 3-х метров от устройства). Теперь необходимо подключить пульт управления к квадрокоптеру.
Этот процесс осуществляется посредством медленного и плавного движения левого стика управления в верхнее положение и сразу же – в нижнее положение.
После этого следует убедиться, что все системы активированы штатно. Показателем для этого является равномерное горение всех светодиодов. Они не должны мигать или вообще не гореть. В последнем случае это указывает на неисправность квадрокоптера, при которой эксплуатировать аппарат строго запрещено.
Если все работает стабильно, можно начинать работать с летательным аппаратом. На это оператору дается от 8 и до 10 минут в зависимости от различных факторов, погодных условий и других подобных элементов. Если коптер перестал подниматься вверх, значит уровень заряда источника питания критически низок. Для продолжения эксплуатации квадрокоптера следует поставить аккумулятор на зарядку и дождаться, пока он полностью не зарядится.
Пульт
Первый запуск я производил без камеры и даже не открыв инструкцию. Вставил батарейки, включил SYMA X5SW и пульт, прибавил оборотов и поднял аппарат в воздух. Тут же стало понятно, что управлять этой штукой непросто. Во-первых, квадрокоптер нужно калибровать (в инструкции это называется авиационным словом “триммировать”). На пульте есть четыре кнопки. Одна регулирует разницу тяги в винтах, выравнивая движение «влево-вправо», одна – «вперёд-назад», остальные отвечают за обороты и движение вокруг оси вращения. Информация об изменениях выводится на ЖК-дисплей на пульте и дублируется звуковым сигналом. Во-вторых, аппарат очень чувствителен к резким движениям, требует плавности и аккуратности, и тут уже триммировать приходится самого себя.
В инструкции, которую всё-таки пришлось прочесть, нашлась функция для новичков – Headless Mod. Благодаря ей квадрокоптер запоминает своё положение относительно пилота и когда опускаешь правый рычажок вниз, аппарат не даёт задний ход, а летит к пилоту.
Пульт управления SYMA X5SW заставит прослезиться каждого, кто покупал игрушки на стихийных рынках лет 20 назад или играл в них. И дело тут даже не в посеребрённых пластиковых кнопках и не в неаккуратных швах. Посмотрите на кнопки по бокам экрана. Они… декоративные. Где теперь такое найдёшь?
Остальные кнопки настоящие. Левый курок меняет «режим расходов» – максимальную скорость полёта, правый заставляет квадрокоптер «кувыркнуться» в воздухе (называется это 3D-флип). Направление движения задаёт правый рычажок. Он же отвечает за перемещения «вправо-влево-вперёд-назад», а левый – за высоту полёта и повороты. У испытанного экземпляра он немного застревал, но на управление это не влияло.
Монохромный экранчик показывает, насколько вы отклонили тот или иной рычажок, так что смотреть на него есть смысл разве что при калибровке. Над кнопкой включения – мигающий синим диод, ещё выше антенна, на которую крепится держатель для смартфона. Он, кстати, тоже попался белый.
Подготовка к полету
Подготовка к полету является ответственной процедурой, подойти к выполнению которой необходимо максимально ответственно и аккуратно, так как в противном случае при управлении квадрокоптером могут возникать различные проблемы, которые сложно заранее спрогнозировать. Первым делом, после того, как в пульт управления вставлены батарейки, его необходимо включить.
При включенном пульте нужно открыть крышку отсека для аккумулятора и установить источник питания внутрь летательного аппарата. Нужно помнить, что предварительно его необходимо зарядить. После установки аккумулятор подключается специальным кабелем к аналогичному кабелю, который находится в указанном отсеке. Процесс подключения и установки в отсек может быть поменян местами, это не играет особой роли.
Только после того, как аккумулятор установлен в коптер и подключен, необходимо включить соответствующий переключатель на нижней части самого летательного аппарата, как это показано на изображении справа.
Когда и пульт управления, и квадрокоптер включены, необходимо произвести привязку их друг к другу. Для этого на пульте управления левый стик (правый во второй модификации для левшей) нужно поднять в максимально верхнее положение и сразу же опустить в максимально нижнее.
Мигающий светодиод на коптере должен засветиться ровным светом, что будет указывать на то, что летательный аппарат полностью готов к полету.
Для того, чтобы активировать двигатели квадрокоптера, есть два варианта. В первом случае необходимо левый стик управления (правый во второй модификации), отклонить строго вниз и вернуть в среднее положение. Сигналом о том, что все получилось правильно, станут медленно вращающиеся лопасти пропеллеров летательного аппарата. Второй вариант – свести друг к другу и вниз оба стика управления под углом 45 градусов к оператору.
Выключение коптера после окончания полетов происходит аналогичным методом. Когда он уже приземлился, то есть, находится на поверхности, необходимо, как указано на изображении выше, потянуть левый стик управления до упора вниз и зафиксировать его в таком положении примерно на 2-3 секунды. Пропеллеры перестанут вращаться.
Второй вариант также аналогичен включению. Стики управления сводятся под углом друг к другу, как указано на изображении выше. Подобная схема используется и при включении. В таком положении стики должны находиться примерно 1 секунду, после чего пропеллеры опять-таки выключатся.
Управление
Как и все квадрокоптеры, контроль за Syma X5SW осуществляется с пульта дистанционного управления. Работает он через 4 канала на частоте 2,4 Гигагерца.
2,4 Гигагерца – наиболее предпочтительная частота для связи с моделями на радиоуправлении. Обусловлен данный факт тем, что именно эту частоту обслуживают наибольшее число вышек, что позволяет не терять связь c дроном даже при наличии большого количества помех.
Для связи с квадрокоптером на пульте ДУ установлена антенна. Выступает она и в качестве основы держателя для мобильного устройства (его установка нужна для просмотра изображения в режиме FPV – об этом чуть ниже).
При любом цветовом решении корпуса коптера аппаратура будет исключительно черного цвета. Выполнена она из пластика высокого качества, чем и обусловлена её легкость. Дополнительное удобство создает вмонтированная в корпус (позади антенны) ручка для переноски аппаратуры.
Помимо стандартных джойстиков и переключателей аппаратура Syma X5SW имеет жидкокристаллический экран, при помощи которого можно отслеживать такие показатели, как уровень заряда аккумулятора в текущий момент времени, уровень расходования мощностей, качество сигнала связи и многое другое.
Один из переключателей на пульте ДУ отвечает за смену режимов полёта – по-другому их называют «агрессивность полёта». На Syma X5SW их всего два – повышенный и пониженный – High и Low. Их переключение влечет за собой смену максимальных скоростей, маневренность и других показателей.
Настроить квадрокоптер и пульт «под себя» можно также, выбрав один из модов — 1 или 2. Для того, чтобы сделать это, нужно лишь включить питание квадрокоптера, зажав кнопку под правым джойстиком.
Интересная и даже поражающая особенность пульта дистанционного управления Syma X5SW – наличие фейковых кнопок и джойстика. Те кнопки, которые расположены по левую и правую сторону от дисплея на пульте, не имеют никакого функционала и, по мнению пользователей дрона, были добавлены производителем исключительно для того, чтобы придать аппаратуре более «серьезный» вид.
Помимо стандартных переключателей, расположенных на лицевой части аппаратуры, имеются еще и дополнительные, расположенные на боковой части. Две серебристые кнопки отвечают за флипы, а другая — за переключение «агрессивности» и включение «потери головы».
Для того, чтобы запустить этот беспилотник в воздух, нужно сначала «привязать» коптер с пульту – для установки связи требуется быстро и резко поднять и опустить левый стик. Если после этого вы услышите сигнал от аппаратуры, а пластинка, расположенная между джойстиков, перестанет светиться голубым, вы всё сделали верно.
У вас есть квадрокоптер?
А вот управлять камерой можно также при помощи мобильного устройства. Особенно удобно это для начинающих пилотов квадрокоптеров – вы всегда можете взять в свою команду второго пилота с обязанностями оператора.
Так, управление камерой осуществляется с мобильного приложения (на данный момент оно выпущено для мобильных систем Android и iOs, об устройствах на Windows речи пока что нет). Называется оно Syma FPV и находится в бесплатном доступе в магазинах приложений.
Для того, чтобы телефон и коптер установили связь, необходимо лишь включить на смартфоне Wi-Fi и найти сеть коптера. На изображении ниже вы можете увидеть интерфейс приложения с уже синхронизированной камерой.
Как видно на изображении, через мобильное устройство вы можете управлять процессом фото и видеосъемки – делать снимки, начинать и останавливать запись, просматривать отснятый материал и удалять его.
Предостережение
Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей. То есть, работать с коптером следует очень внимательно и только после детального изучения инструкции. В противном случае возможно возникновение многочисленных проблем.
Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте. Как правило, получить консультацию у опытного пользователя намного проще и быстрее. Однако, не всегда его можно найти достаточно быстро, да и информация от производителя всегда более точная и полная, чем от опытного пользователя.
Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.
В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он
Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.. Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей
Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.
Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.
Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам. Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.
Техника безопасности:
- не допускается использование коптера лицами, не достигшими возраста 14 лет;
- запрещено использовать устройство в окружении большого скопления людей;
- при работе устройства не следует приближаться к нему на расстояние менее 3-х метров;
- нельзя использовать коптер при его неисправности или поломках;
- при наркотическом опьянении или в нетрезвом состоянии нельзя работать с устройством.
Есть также определенные правила запуска квадрокоптера Syma X5C. Сначала необходимо проверить, что источники питания пульта управления и самого летательного аппарата полностью заражены. Если это не так, их необходимо зарядить. При слабом заряде летать не рекомендуется. Следующий этап – проверить техническое состояние изделия. Далее нужно проверить уровень связи между пультом управления и коптером. Для нормального полета связь должна быть стабильна и постоянна.
Чтобы запустить устройство, необходимо включить пульт управления, а также активировать источник питания самого летательного аппарата. После этого, если все прошло штатно и никаких проблем не обнаружено, оператор должен обеспечить отсутствие живых существ в безопасном радиусе устройства и только потом его поднимать в воздух. Естественно, подразумеваются более-менее крупные живые существа, а не различные насекомые и тому подобные мелкие организмы.
Следует учитывать, что квадрокоптер изготавливается из качественных материалов (в частности – из пластика). Несмотря на их прочность и надежность, могут возникнут повреждения. Также возможна деформация под воздействием слишком низких или очень высоких температур. Таким образом, запрещено хранить квадрокоптер в непосредственной близости от батарей, кухонной плиты и любых других возможных источников тепла. Для оптимального хранения температура вокруг устройства должна быть стандартной, комнатной.
Что нового
Сильных модификаций квадрокоптер не получил, революций в очередной раз удалось избежать. Главная фишка квадрокоптера от Симы — барометр. Плюс это или минус сказать сложно. С одной стороны, девайсом стало легче управлять, так как он держит высоту. С другой стороны, от присутствия барометра в модели, ушла какая-то легкость в самих полетах. Квадрокоптер движется туговато, скорость полета заметно пострадала.
В отличие от прошлой модели, новинка не теряется в потоках воздуха и держится увереннее.
Что касается разъемов, то производитель сделал грамотный маркетинговый ход, монополизируя продажу зарядников. Стандартные разъемы заменены на новые и приобрести можно будет только оригинальные. Тоже самое касается пропеллеров. У них не только другая форма, но и крепление. Если случится неприятность, придется приобретать оригинальные. Они предусмотрительно «одеты» в защитные ограждения.
Пропеллеры можно снять, вместе с камерой и ножками для посадки, и тогда гаджет станет спортивным, сможет порадовать 3-d сальто и другими трюками.
Как управлять Syma H5HW
Как обычно, чтобы поднять квадролет Syma H5HW в воздух, необходимо выжать левый стик от себя. Чем сильнее вы это сделаете, тем быстрее и выше взлетит коптер. В случае плавного взлета необходимо направлять стик постепенно вперед. Нижнее направление стика будет снижать дрон. Для вращения вокруг собственной оси надо направить левый стик вправо или влево.
Правый стик отвечает за направление дрона: вперед — вперед, назад — назад, право — право, лево — лево. В случае отклонения коптера в какую-либо сторону, необходимо нажимать на кнопку триммера, который находится слева от правого джойстика. Если устройство летит вперед (относительно расположения его носовой части), то нужно медленно двигать триммер назад, на себя. При самовольном движении коптера вбок понадобится триммер снизу от правого стика. Суть настроек тут также сохраняется неизменной.
Прежде, чем устройство поднимется в воздух, нужно произвести определенные действия. Начать следует с проверки уровня заряда батареек и аккумулятора. Если с этим все в порядке, аккумулятор устанавливается в летательный аппарат, а батарейки — в пульт управления. Сначала включаем пульт управления и только после этого — квадрокоптер. Это можно сделать при помощи специального переключателя, расположенного на корпусе изделия.
Инструкция для квадрокоптера Syma X5HW описывает систему включения. Когда это сделано, нужно на пульте управления поднять левый стик в максимально верхнюю позицию и сразу же опустить его в самую нижнюю позицию. Это заставит пропеллеры медленно вращаться, что и будет сигналом к полной готовности к полетам.
Чтобы отключить винты, нужно опустить левый стик в нижнее положение, после чего задержать его в этом положении до тех пор, пока двигатели не отключатся. Или же можно сместить оба стика вниз, правый — на 7 часов, левый — на 5.
Квадрокоптер оснащается функцией защиты аккумулятора и самого летательного аппарата от разрядки источника питания. Так, если уровень заряда станет слишком маленьким, устройство начнет намного хуже слушаться управления и самостоятельно снижаться до более-менее безопасной высоты
Будет деактивирован режим переворотов, а светодиоды, расположенные в корпусе коптера, начнут быстро мигать, привлекая внимание оператора. Если такое происходит, рекомендуется срочно приземлить устройство и заменить аккумулятор
На китайском сайте продается квадрокоптер Syma X5HW. Аппарат стоит всего 3600 рублей. Заказать его можно, заполнив форму на странице продажи, сделать предоплату. Доставка будет бесплатной. Дрон дойдет до адресата в России за 2-8 недель.
Также у аппарата есть специальная функция защиты, которая касается работ пропеллеров. Если коптер упадет или застрянет где-то на высоте, пропеллеры автоматически перестанут вращаться. Это сохраняет их целостность на больший срок, а помимо всего прочего, также облегчает работу пользователя, если потребуется доставать устройство из какого-то труднодоступного места. Он больше может не переживать, что пропеллеры смогут нанести ему травму.
Квадрокоптер может также делать флипы. Для этого следует воспользоваться правой кнопкой, которая находится на верхней торцевой части аппаратуры управления. При выполнении этого приема следует убедиться, что дрон находится на высоте 4 метра от земли, чтобы после флипа не произошло аварии, потому что во время выполнения трюка беспилотник имеет свойство снижаться или терять высоту.
Зарядка аккумулятора Syma X5HW
Батарея заряжается с помощью USB кабеля. Ее можно подключать как напрямую к источнику питания (сети), так и к ноутбуку. Для полной зарядки достаточно 130 минут.
Крепление для смартфона
Крепление для смартфона, которое идет в комплекте с данной моделью летательного аппарата, устанавливается прямо на антенну пульта управления. Для этого на креплении есть специальный разъем-кольцо, по размеру подходящий именно для такого типа установки. Необходимо как можно плотнее нацепить крепление сверху антенны и убедиться, что оно не вращается свободно, не слетает и так далее.
После этого, для того, чтобы установить смартфон, нужно разжать «губки» крепления и зафиксировать в них мобильный аппарат. Для того, чтобы не поцарапать дорогостоящую технику, внутренняя поверхность губок имеет мягкое покрытие. Оно же не дает смартфону выскальзывать. Снимается крепление, если оно уже не нужно, точно таким же образом, как и надевается. В некоторых случаях может потребоваться приложить достаточно серьезные усилия. Не рекомендуется снимать и надевать крепление слишком часто.
Как легко догадаться из предыдущего пункта, аппарат поддерживает возможность подключения камеры коптер напрямую к смартфону, что позволяет использовать его в качестве экрана, на который будет выводиться изображение в реальном времени. Но для того, чтобы такая возможность вообще появилась, сначала требуется скачать и установить соответствующее приложение. Его можно найти на сайте производителя или при помощи QR-кода с коробки. Также можно поискать приложение в маркетах приложений.
Квадрокоптер может поддерживать работу только с ОС типа Андроид или iOS. После того, как приложение было загружено и установлено, следует включить квадрокоптер с установленной камерой. Через некоторое время он образует сеть Wi-Fi, к которой пользователь должен подключить свой смартфон таким же самым образом, как это делается в обычной ситуации. Только после этого уже можно зайти в приложение. На экране должно появится изображение с камеры, на фоне которого будут присутствовать элементы интерфейса.
Если смотреть на них слева направо, то крайняя слева иконка активирует функцию фотосъемки. После ее нажатия камера сделает снимок того, на что смотрит на данный момент. Этот снимок сохранится на карту памяти камеры и попутно будет переслан в память смартфона. Если карта памяти заполнена или не установлена, сохранение будет производиться только в память мобильного телефона. Следующая иконка активирует функцию видеосъемки. Система с сохранением информации тут точно такая же.
Дальше идет значок, который позволяет пользователю смартфона открыть место на мобильном аппарате, где сохраняются ранее сделанные снимки или видео. Там он может делать с ними что угодно. Следующий значок — показатель уровня Wi-Fi подключения. Чем он выше, тем более плавной и четкой будет картинка. Последний значок закрывает приложение и выходит в главное меню. В нижнем левом углу есть ещё датчик времени, который активен только в режиме видеосъемки и показывает, как долго она ведется.
Функции устройства
Первая и, пожалуй, самая важная функция – защита от разрядки. Она активна постоянно и работает автоматически. Когда уровень заряда аккумулятора становится критически низким, на корпусе квадрокоптера начинают мигать светодиоды. Это сигнал к немедленному прекращению полетов или замене аккумулятора. Если его проигнорировать, аппарат может упасть с большой высоты, да и источник питания может повредиться и не будет работать так, как это было задумано производителем.
Следующая важная функция – автоматическая регулировка уровня. Ее рекомендуется выполнять сразу же после распаковки коптера до его первого полета. Нужно выбрать максимально ровную, горизонтальную поверхность и свести оба стика управления в правый нижний угол примерно на 45 градусов. В таком положении их следует удерживать несколько секунд, после чего будет воспроизведен звуковой сигнал, указывающий на успешное завершение корректировки.
Ещё одна неплохая функция, не имеющая практической пользы, но выглядящая эффектно – функция переворотов. Она активируется при помощи нажатия на кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности пульта управления, справа. После нажатия правый стик теряет свои функции и начинает отвечать за сторону, в которую перевернется коптер. К примеру, если поднять стик вверх, квадрокоптер совершит кувырок на 360 градусов в сторону своей носовой части. Следует помнить, что чем выше уровень заряда – тем качественней будет кувырок.
Отдельного внимания заслуживает функция управления камерой. Так, если камера правильно подключена и полностью работоспособна, на запущенном коптере при поднятии триммера, расположенного справа от левого стика управления, ее зеленый светодиод однократно мигнет красным цветом. Это будет указывать на то, что сделан снимок. Если же опустить этот же триммер вниз, то светодиод засветится красным. Это указывает на начавшуюся видеосъемку. Если ещё при включении коптера светодиод на камере горит красным, нужно проверить карту памяти.
Кроме всего прочего, летательный аппарат оснащается встроенной возможностью взлета от броска. Когда аппарат подготовлен ко взлету, достаточно просто его подкинуть и одновременно поднять вверх левый стик управления (правый, в варианте для левшей). Даже если устройство перевернулось в полете, аппарат самостоятельно сориентируется и перевернется правильным образом, пропеллерами вверх.
Ещё одна полезная функция – «headless». Она активируется при помощи зажатия кнопки, расположенной слева, на верхней боковой поверхности пульта. В таком состоянии аппарат будет управляться, привязываясь не к своей носовой части, а к тому положению, в котором он был, когда взлетал. Очень удобная функция, особенно для новичков, так как помогает избежать потери управления и возможного последующего падения устройства на землю (или столкновения с другими объектами).
Впечатления и выводы
В очередной раз можно убедиться, что Syma Toys любит своих потребителей, способна учиться на ошибках и выпускать в свет по-настоящему модифицированные и улучшенные версии своих дронов.
Прежде всего, рассмотренная модель будет интересна новичкам, особенно со своими WiFi FPV и барометром. Кроме того, это прекрасный вариант и для тех, кто жить не может без глубоких и основательных тюнингов.
Плюсы
- Неплохое качество сборки
- Высокая прочность и ударостойкость
- Возможность FPV-полетов
- Встроенная функция удержания высоты
- Headless mode
- Яркая подсветка LED
- Высокая динамичность и маневренность, даже несмотря на большой вес
- Гироскоп на 6 осей
https://youtube.com/watch?v=OwU7fvt1GX8
Минусы
- Реализация FPV по WiFi
- Маленький ресурс коллекторных двигателей
- Невозможность нормально пилотировать дрон в ветреную погоду
- Нужна балансировка винтовых, несущих элементов
Загрузка…
Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой. Характеристики, комплект поставки и внешний вид товара могут отличаться от указанных или быть изменены производителем без предварительного уведомления. Перед покупкой проверяйте информацию на официальном сайте производителя.
Если вы заметили ошибку или неточность в описании товара, пожалуйста, выделите часть текста с ошибкой и нажмите кнопку «Сообщить об ошибке».