Инструкция ответственного за безопасную эксплуатацию подъемных сооружений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с требованиями «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения» утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г №533  (далее — ФНП) ответственность за безопасное производство работ с применением ПС возлагается на аттестованных специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

1.2. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС назначаются приказом по организации, после аттестации в аттестационной комиссии и выдачи должност­ной инструкции (под роспись).

Периодическая аттестация специалистов ответственных за безопасное производство работ с применением ПС проводится один раз в пять лет.

1.3. Фамилии ответственных лиц должны быть указаны на табличке, выве­шенной на видном месте, на постоянном участке работ. Копия приказа  о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.4. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия ответственного лица, исполнение его обязанностей возлагается приказом на другого работника имеющего соответствующую квалификацию.

1.5. Специалист ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать:

1.5.1. Требования нормативных документов в области промышленной безопасности.

1.5.2. Требования электробезопасности при организации и ведении работ с применением ПС.

1.5.3. Должностную инструкцию для специалиста ответственного за производство работ, с применением ПС.

1.5.4. Инструкции по охране труда, безопасности и производственные для обслуживающего персонала

1.5.5. Требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам на производство работ с применением ПС

1.5.6. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, поря­док их выбора и применения

 1.5.7. Нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных кана­тов и цепей.

 Порядок организации и производства строительно- монтажных и погрузочно- разгрузочных работ с применением ПС.

1.5.8. Порядок складирования грузов.

 1.5.9. Требования к установке мобильных ПС.

 1.5.10. Общие сведения по устройству ПС (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.).

 1.5.11. Требования к рельсовым путям.

 1.5.12. Требования к организации и обеспечению безопасного производства работ с применением ПС вблизи ЛЭП

1.5.13. Знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов с помощью ПС.

1.5.14. Организацию производственного контроля и безопасного обслуживания ПС

1.5.15. Порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях преду­смотренных ФНП.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Специалист ответственный за производство работ с применением ПС, обязан:

2.1.1.  Инструктировать обслуживающий персонал по безопасному выпол­нению предстоящей работы.

2.1.2. Обеспечивать наличие у обслуживающего персонала производственных инструкций и средств индивидуальной защиты

2.1.3. Не допускать к обслуживанию ПС необученный и неаттестованный персонал.

2.1.4. Определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе ПС.

2.1.5. Не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособле­ния и тару. Удалять с места производства работ бракованные грузозахватные приспособления и та­ру.

2.1.6. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов.

2.1.7. Непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полува­гонов при перемещении груза несколькими ПС, вблизи ЛЭП, внутри действующего цеха, при перемещении груза при помощи ПС над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы стро­повки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими картами.

2.1.8. Не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, преду­смотренных ФНП.

2.1.9. Обеспечивать рабочих необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ с применением ПС.

2.1.10. Контролировать выполнение обслуживающим персоналом требо­ваний инструкций, проектов производства работ и технологических карт.

2.1.11.  Не допускать установки мобильных ПС на свеженасыпанном не утрамбованном грунте и площадках с уклоном, превышающим указанный в паспорте.

2.1.12.  Вывешивать на месте производства работ список основных перемещаемых ПС грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ выдавать список на руки.В случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе.

2.1.13. Определять места складирования грузов, обеспечивать их необходи­мой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стел­лажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т.п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов.

2.1.14.  Не допускать работу ПС при отсутствии в путевом листе и вахтенном журнале записи о его исправности.

2.1.15. Контролировать наличие на местах производства работ с применением ПС схем строповки, графические изображения способов строповки, обвязки и зацепки грузов, а так же способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с приме­нением ПС.

2.1.16. Не допускать перемещения ПС кирпича на поддонах без огражде­ния. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при по­грузке и разгрузке на землю транспортных средств.

2.1.17. Не допускать нахождение людей в кабине и в кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке.

2.1.18. Не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок.

2.1.19.  Выполнять предписания инспектора Ростехнадзора и специалиста ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС

2.1.20. Не допускать посадку в тару, поднятую ПС, и нахождения в ней людей.

2.1.21. Не допускать нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

2.1.22. Не допускать использование ПС для подтаскивания грузов.

2.1.23. Производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений в сроки предусмотренные ФНП.

2.1.24. Изымать из эксплуатации повреждённые съемные грузозахватные приспособления.

2.1.25. Выдавать решение о пуске в работу мобильных ПС (с записью разрешения в вахтенном журнале) после перестановке их на новый объект.

2.1.26.  Принимать решения о вводе в эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары (с записью в специальный журнал)

2.1.27.  Не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. При работе ПС вблизи ЛЭП или внутри действующе­го цеха специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС должен:

2.2.1. Указать машинисту место установки мобильных ПС.

2.2.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом допуском.

2.2.3. Ознакомить персонал с мерами безопасности ука­занными в наряде-допуске под расписку.

2.2.4 Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ указанных в наряде-допуске.

2.2.5. При каждой перестановке мобильных ПС проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, указанных в наряде-допуске и выдать машинисту разре­шение на работу крана с записью в вахтенном журнале.

2.2.6. Постоянно контролировать со­блюдение облаживающим персоналом мер безопасности.

2.2.7. При инструктаже машинистов и стропальщиков лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно обратить особое внимание на:

2.3.1. Недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового крана во избежание зажатия людей между поворотной и не поворотной частями крана и травмирования их грузом.

2.3.2. Необходимость соблюдения способов строповки, зацепки грузов и пра­вильного применения грузозахватных приспособлений и тары.

2.3.3. Недопустимость перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми.

2.3.4. Недопустимость подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крю­ком крана, а также перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов.

2.3.5. Недопустимость подъема краном груза, засыпанного землей или при­мерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залито­го бетоном, а также металла и шлака застывшего в печи или приварившегося после слива.

2.3.6. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадке, га­баритам и т.п.).

2.3.7. Недопустимость перегрузки ПС.

2.3.8. Необходимость соблюдения требований безопасности при производстве работ стреловыми кранами вблизи линии электропередачи и внутри действующего цехи, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей линии электропередачи.

2.3.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его по­грузке и разгрузке кранами.

2.3.10. Соблюдения установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом на рельсовые пути  мостовых кранов.

2.3.11. Необходимость соблюдения требований проектов производства работ и технологических карт.

2.3.12. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрыво- и пожароопасных или ядовитых грузов.

2.3.13. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием штабелями грузов и т.п.

2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу крана при:

2.4.1. Скорости ветра, превышающем допустимую для данного крана (необхо­димо требовать выполнение крановщиком мер по предупреждению угона крана вет­ром), снегопаде, дожде или тумане, грозе, при температуре ниже указанной в пас­порте и других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

2.4.2. Выявлении в техническом состоянии крана опасных дефектов, неис­правностей (повреждение и разрушение металлоконструкций, неисправность тормо­зов, приборов безопасности, повреждение канатов блоков, барабанов).

2.4.3. Недопустимой просадке и выявлении других опасных дефектов краново­го пути.

2.4.4. Отсутствии обученных и аттестованных машинистов и стропальщиков.

2.4.5. Отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары.

2.4.6. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана.

2.4.7. Недостаточной освещенности места производства работ краном.

2.4.8. Появлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ.

2.4.9. Его вынужденном отсутствии при работе крана по наряду — допуску вбли­зи линии электропередачи, внутри действующего цеха и в других случаях, преду­смотренных проектами производства работ.

3. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. При возникновении аварии или несчастного случая при работе крана лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно сообщить о про­исшествии своему руководителю и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3.2. Принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

4.1. Специалист, ответственный за безопасное производство с применением ПС несет ответственность имеет право:

4.1.1. Отстранять от выполнения работы персонал допустивший наращение требований производственных инструкций при эксплуатации ПС.

4.1.2. Ставить вопрос перед руководством о наложение дисциплинарного взыскания на работников, нарушающих требования производственных инструкций при эксплуатации ПС.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Специалист, ответственный за безопасное производство с применением ПС несет от­ветственность в пределах определенных действующим законодательством Россий­ской Федерации за:

5.1.1. Допущенные им нарушения ФПН и должностной инструкции незави­симо от того привело или нет это к аварии или несчастному случаю.

5.1.2. Нарушение инструкций подчиненным ему персоналом.

5.1.3.Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФПН и требования производственных инструкции.

5.1.4. Самовольное возобновление работ кранами, остановленными по предписанию должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.1.5. Непринятия им мер по устранению нарушений ФПН и инструкций.

Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.02.2021 N 301/р
(ред. от 28.12.2022)
«Об утверждении Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети»При выполнении работ персоналом дистанции электроснабжения работы по отведению подвески заменяемой опоры, демонтажу и установке новой опоры, приведению контактной сети в исходное состояние допускается выполнять по одному наряду с назначением ответственного руководителя работ. Производителем работ должен быть электромонтер (электромеханик) с группой V района контактной сети, ответственным руководителем работ — начальник (старший электромеханик, электромеханик) района контактной сети с правами специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (ПС).

Должностная инструкция для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с требованиями «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения» утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г №533  (далее — ФНП) ответственность за содержание подъемных сооружений (далее ПС)  в работоспособном состоянии возлагается на аттестованного инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении у которого находится персонал, обслуживающий ПС.

1.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначается приказом по организации после его аттестации в аттестационной комиссии и выдачи ему должностной инструкции под роспись. Периодическая аттестация специалиста, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии проводится не реже одного раза в пять лет.

1.3. Номер и дата приказа о назначение специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт ПС до его постановки на учет в органах Ростехнадзора или у специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также каждый раз после назначения другого ответственного специалиста.

1.4. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия  специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, выполнение его обязанностей в каждом отдельном случае возлагается приказом (распоряжением) на работника, заменившего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и проверку знаний ФНП (без занесения его фамилии в паспорт ПС).

1.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии должен знать:

1.5.1. ФНП.

1.5.2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

1.5.3. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (для ПС с электроприводом).

1.5.4. Должностную инструкцию для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.

1.5.5. Требования руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

1.5.6. Инструкции по охране труда, безопасности и производственные  для обслуживающего персонала.

1.5.7. Методические указания по обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы.

1.5.8. Устройство ПС, приборов безопасности, рельсовых путей и съемных грузозахватных приспособлений.

1.5.9. Порядок направления ПС для работы в другие области (округа) и передачи ПС в аренду другим организациям.

1.5.10. Систему планово- предупредительного ремонта грузоподъемных кранов, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта.

1.5.11. Организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования ПС, а также обследования ПС, отработавших нормативный срок службы.

1.5.12. Порядок оформления и выдачи нарядов- допусков в случаях, предусмотренных ФНП.

1.5.13. Порядок применения марочной системы при работе мостовых кранов.

1.5.14. Порядок выделения и направления мобильных ПС на объекты.

1.5.15. Организацию производственного контроля и безопасного обслуживания ПС.

1.5.16. Нормы браковки стальных канатов.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан обеспечить:

2.1.1. Содержание ПС, съемных грузозахватных приспособлений , тары и рельсовых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в работоспособном состоянии путем проведения ежесменных осмотров и технических обслуживаний и ремонтов в установленные планом (графиком) сроки, систематического контроля за правильным ведением «Журнала  учета технических обслуживаний и ремонтов грузоподъемных машин» и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра ПС, рельсовых путей (при проведении технических обслуживаний, ремонтов и технических освидетельствований), съемных грузозахватных приспособлений и тары (с периодичностью, установленной ФНП).

2.1.2. Обслуживание и ремонт ПС обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведения периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала.

2.1.3. Контроль за выполнением обслуживающим персоналом требований инструкций.

2.1.4. Своевременную подготовку ПС к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию кранов, отработавших нормативный срок службы.

2.1.5. Вывод в ремонт ПС согласно (плану) графику.

2.1.6. Запись сведений о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в его паспорте и ремонтной карте.

2.1.7. Запись сведений о технических обслуживаниях и ремонтах, не вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в вахтенном журнале, журнале учета технических обслуживаний и ремонтов и ремонтной карте.

2.1.8 Соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов.

2.1.9. Выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых кранов для выполнения ремонтных и других работ.

2.1.10. Хранения паспортов и технической документации на ПС, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала.

2.1.11. Выполнение предписаний органов Ростехнадзора и специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

2.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в их конструкции или изготовлении, а также несоответствие ПС требованиям ФНП, обязан совместно со службой производственного контроля подготовить предприятию — изготовителю рекламацию, копия которой направляется также органу Ростехнадзора, выдавшему разрешение на изготовление крана.

2.3. При монтаже, ремонте и реконструкции ПС специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан соблюдать требования ФНП и при этом не допускать выполнение указанных работ предприятиями, не имеющими разрешения органов Ростехнадзора на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.

2.4. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен присутствовать при техническом освидетельствовании кранов, обследовании кранов, отработавших нормативный срок службы, а также при проверке кранов инспектором Ростехнадзора и специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

2.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен подготовить ПС к техническому освидетельствованию. При техническом освидетельствовании ПС осматриваются и проверяются в работе его механизмы, электрооборудование, гидрооборудование, приборы и устройства безопасности, тормоза.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана он должен проверить:

2.5.1. Состояние металлоконструкций, сварных, болтовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок деталей в следствии коррозии, ослабления болтовых и клепаных соединений и других дефектов), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений.

2.5.2 .Состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов.

2.5.3. Состояние изоляции проводов и заземления крана с электроприводом, с оформлением результатов актами, установленной формы.

2.5.4. Состояние канатов и их креплений.

2.5.5. Соответствие массы противовеса у стрелового крана значению, указанному в его паспорте.

2.5.6. Состояние освещения и сигнализации.

2.5.7. Состояние кранового пути и соответствие его ФНП, проекту и руководству по эксплуатации.

 2.6. Работы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.-2.6.7., могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования крана. Результаты осмотров и проверок оформляются актом, подписанным, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состояние.

2.7. При замене изношенных грузовых, стреловых и вантовых канатов

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:

2.7.1. Произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными.

2.7.2. Произвести расчет каната.

2.7.3. Проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната.

2.7.4. Произвести обтяжку каната рабочим грузом.

2.7.5. Занести сведения о выполненных работах в паспорт крана.

2.9. При осмотре приборов безопасности специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан проверить:

2.8.1. Установку концевого выключателя механизма подъема. При этом зазор между грузозахватным органом после его остановки и упором должен составлять для грузоподъемных кранов не менее 200 мм, для электроталей —  не менее 50 мм.

2.8.2. Установку концевого выключателя механизма передвижения.

При этом отключение его электродвигателя должно происходить на расстоянии до упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов, а у козловых кранов- не менее полного пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых передвижных кранов, работающих на одном пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизмов указывается в паспорте крана.

2.8.3. Действие ограничителя грузоподъемности контрольным грузом.

При этом он должен автоматически отключать механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность стрелового крана более чем на 10%. Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в вахтенном журнале.

2.9. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состояние, возложены обязанности по содержанию рельсового пути в работоспособном состоянии, то он обязан:

2.9.1. Проверить соответствие рельсового пути проекту и готовность пути к эксплуатации согласно акту.

2.9.2. Произвести осмотр пути и обеспечить измерение сопротивления его заземления в соответствии с нормативной документацией.

2.9.3. Обеспечить своевременное проведение инструментальной проверки (нивелировки) кранового пути согласно (плану) графику, (допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность пути не должна превышать требования нормативных документов).

2.9.4. Обеспечить проведение своевременного ремонта кранового пути в соответствии с планом (графиком) и устранение неисправностей, выявленных при осмотре и нивелировке.

2.10. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, возложены обязанности по содержанию в исправном состоянии грузозахватных приспособлений и тары, то он обязан проводить их периодические осмотры в сроки, установленные ФНП, а также их ремонт (кроме стропов) согласно нормативной документации. Стропы ремонту не подлежат.

2.11. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состояние обязан обеспечить их обслуживание постоянно закрепленным персоналом.

2.12. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы работники, на которых возложены обязанности по обслуживанию ПС (крановщики, слесари, электромонтеры, наладчики приборов безопасности), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и поддерживали его в исправном состоянии. Крановщики должны производить осмотр грузоподъемных кранов перед началом работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки грузоподъемного крана должны записываться в вахтенный журнал.

Проверка ведения вахтенного журнала, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состояние, должна производиться не реже одного раза в месяц.

2.13. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен систематически проводить инструктажи слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности по безопасному обслуживанию и ремонту кранов, разбирая допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.

2.14. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:

2.14.1. Обеспечить проведение ремонта мостовых кранов и выход персонала на крановые пути мостовых кранов только по нарядам- допускам.

2.14.2. Обеспечить наличия на ПС таблички с указанием заводского и регистрационного  номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, а также предупредительных надписей и плакатов.

2.14.4. Обеспечить устранение обнаруженных крановщиком при осмотре перед началом смены неисправностей. Сделать запись в путевом листе об исправности автомобильного стрелового крана.

2.14.5. После получения от заказчика сообщения об окончании работ кранами обеспечить их безопасное состояние в нерабочем положении. При этом ПС с электроприводом должны быть отсоединены от источника питания и приняты меры против угона крана ветром.

2.15. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, не должен допускать их работу при:

2.15.1. Наличии в крановых металлоконструкциях опасных дефектов (трещин, деформаций, утонения стенок и др.).

2.15.2. Ослаблении креплений в соединениях металлоконструкций или деталей механизмов.

2.15.3. Неисправности приборов и устройств безопасности.

2.15.4. Неисправности механизмов и тормозов и недопустимом износе их деталей.

2.15.5. Обнаружении недопустимых дефектов стальных канатов и их креплений и неисправности крюка и его подвески.

2.15.6. Выявлении неисправностей кранового пути.

2.15.7. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана.

2.15.8. Запрещении работы кранов инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

3. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. При возникновении аварии или несчастного случая при работе специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен сообщить о происшествии своему руководителю и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3.2. Принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

4.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, имеет право:

4.1.1. Посещать в любое время участки, где работают ПС, и проверять их техническое состояние и соблюдение персоналом инструкций.

4.1.2. Выводить ПС из работы для проведения технических обслуживаний, ремонтов, технических освидетельствований, обследований ПС, отработавших нормативный срок службы.

4.1.3. Отстранять от  обслуживания ПС персонал, нарушающий требования инструкций.

4.1.4. Ставить вопрос перед руководством о наказании персонала, за нарушение требование инструкций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии несет ответственность в пределах определенных действующим законодательством Российской Федерации за:

5.1.1. Допущенные им нарушения ФНП и должностной инструкции независимо от того привело или нет это к аварии или несчастному случаю.

5.1.2. Нарушение инструкций подчиненным ему персоналом.                           

5.1.3. Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФНП и инструкции.

5.1.4. Самовольное возобновление работ с применением ПС эксплуатация которых приостановлена на основание предписаний выданных инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.1.5. Непринятие им мер по устранению нарушений ФНП и инструкций при эксплуатации ПС.

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Wireless music transmitter receiver инструкция на русском
  • Главное управление уголовного розыска мвд россии руководство
  • Security alarm system инструкция на русском как пользоваться приложением
  • Генератор учебный комбинированный гук 1 инструкция
  • Деринат инструкция для детей с какого возраста спрей