Инструкция педагога собеседника на итоговом собеседовании

Инструкция для экзаменатора-собеседника

Алгоритм речевого поведения учителя-собеседника во время итогового собеседования

(Коллеги, инструкция составлена руководителем МО учителей русского языка и литературы Пряхиной Г.Н. на основе полученных нормативных документов по итоговому собеседованию и носит характер рекомендательной инструкции)

Внимание!!! Запись поточная! Учителю-собеседнику не забыть включить микрофон. Полностью микрофон не отключаем во время экзамена; ставим на паузу).

Ученику черновиком можно и нужно пользоваться во время выполнения 1, 2, 3 заданий.

Ход итогового собеседования

Учитель-собеседник:

Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! Назовите фамилию, имя, отчество, класс.

Ученик:

(ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон).

Учитель-собеседник:

-Назовите номер варианта

Ученик:

(ученик четко называет свой номер)

Учитель-собеседник:

-Вы участвуете в итоговом собеседовании. Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст; пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием; выбрать одну из трех предложенных тем беседы; Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание первое. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст …… (учитель-собеседник читает формулировку задания №1) .У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: учитель-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

(ученик 2 минуты готовится к чтению).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

(учитель-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний).

Ученик :

«Задание № 1» (ученик читает текст)

Учитель-собеседник:

Задание второе. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ……(учитель-собеседник читает формулировку второго задания).

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказ. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. Вы имеете право пользоваться записями, сделанными на черновике во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения второго задания (карточка с цитатой).

( учитель — собеседник дает ученику карточку с цитатой)

Вы можете приступить к выполнению второго задания

(учитель-собеседник следит за временем)

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого вы будете сейчас делать.

(ученик отдает учителю-собеседнику текст)

Вы можете во время пересказа пользоваться записями, которые Вы сделали на черновике. Перед тем, как пересказывать текст, назовите, пожалуйста, номер задания.

Вы можете начать пересказывать текст

(учитель-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний)

Ученик :

« Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу)

Учитель-собеседник:

-Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2 , Вы сдаете мне.

(учитель-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой)

Учитель-собеседник:

Задание №3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы

(учитель-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

(ученик выбирает тему для беседы)

Ученик:

Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(учитель-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. В данном случае карточку с темой №2)

Учитель-собеседник:

-У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .Вы можете начать готовиться .

(учитель-собеседник следит за временем-1 минута).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. Внимательно слушаю Вас.

Ученик :

«Задание №3»

( начинает свой монолог)

(учитель собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем-не более трех минут)

Учитель-собеседник:

— Благодарю вас за монолог. Предлагаю Вам побеседовать со мной.

Задание№ 4.Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. У вас есть одна минута на подготовку. Помните, что Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .

(учитель-собеседник дает ученику соответствующую карточку с вопросами для беседы, следит за временем).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Давайте побеседуем.

(учитель-собеседник поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы; следит за временем-не более трех минут).

Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Учитель-собеседник:

Спасибо! Вы выполнили все задания итогового собеседования и можете быть свободны. До свидания!

(9 класс. Итоговое собеседование)

этапы

Учитель (экзаменатор)

Ученик 9 класса

приветствие

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь»

Входит в аудиторию: «Здравствуйте».

Садится

Оформление документов

«Назовите вашу фамилию, имя, отчество»

«Ф.И.О. ………….»

«Назовите номер варианта»

«Вариант №……….»

«Для оформления Ведомости учёта мне нужен Ваш паспорт» (берёт у учащегося паспорт).

Передаёт экзаменатору паспорт

инструктаж

«Вы участвуете в итоговом собеседовании.

Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст, пересказать  его, дополнив высказыванием, выбрать одну из трёх предложенных тем беседы, а также принять участие в беседе по теме предыдущего задания.

Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!»

слушает

Задание 1

«ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа).

Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Вы будете работать с этим текстом, выполняя задания первое и второе. Время пошло…»

                    2 минуты

Заполняет «Ведомость учёта»

Читает про себя текст на карточке

«Ваше время на подготовку истекло.

Перед тем, как  начать читать текст, назовите номер задания.

По окончании чтения, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен».

Итак, пожалуйста, прочитайте предложенный текст.»

Останавливается, слушает

Без учёта времени

Слушает, эмоционально реагируя на чтение учащегося

«Задание 1»

Читает вслух текст на карточке

«Ответ окончен»

Задание 2

«ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание………………………………… (читает формулировку из второго задания, даёт ученику карточку с цитатой)

Помните, что на подготовку к пересказу у Вас есть 2 минуты. Вы можете использовать «ПОЛЕ для заметок», размещённое на странице КИМ с заданием №2.

Время пошло»

Берёт карточку с цитатой у экзаменатора

                    2 минуты

Готовится к пересказу молча (можно делать записи на полях для заметок)

«Ваше время на подготовку к пересказу истекло.

Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого Вы будете сейчас делать.

Перед тем, как  начать пересказывать текст, назовите номер задания. По окончании пересказа, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен»

Вы можете начать пересказывать текст»

Сдаёт текст экзаменатору, оставляя себе только карточку с цитатой

Без учёта времени (не останавливать ученика, не делает никаких замечаний, поправок)

«Задание 2»

Пересказывает текст с данной на карточке  цитатой

«Ответ на 2-ое задание завершён»

Задание 3

«ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЁРТОЕ не связаны с заданиями первым и вторым, поэтому ранее полученные вами материалы, пожалуйста, сдайте мне.

Задание № 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема первая …………………………../ на основе описания фотографии.

Тема вторая……………………………/ повествование на основе жизненного опыта.

Тема третья……………………../ рассуждение по поставленному вопросу.

(зачитывает учащемуся темы из КИМ)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?»

(передаёт учащемуся карточку с заданием по выбранной теме)

Слушает

«Я выбираю тему…………………………»

«У Вас есть одна минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трёх минут. Время пошло.»

слушает

                    1 минута

Молча готовится

«Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте назвать номер задания. Слушаю Вас внимательно»

Слушает, делает пометки по монологическому высказыванию на черновике, чтобы задать вопросы к заданию 4

«Задание 3»

Монологическое высказывание по выбранной теме/варианту

«Ответ на 3-ье задание завершён»

Задание 4

«ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. ДИАЛОГ.

Во время беседы я буду задавать Вам вопросы по выбранной теме. Пожалуймта, дайте полные ответы на вопросы…………….»

Задаёт вопросы ученику (НЕ МЕНЕЕ 2-Х), опираясь на примерные вопросы на специальной карточке для экзаменатора в соответствии с темой/вариантом, выбранной учеником.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), экзаменатор должен «разговорить» ученика, наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Отвечает на вопросы

«Благодарю за ответ. Устное собеседование по русскому языку завершено. Распишитесь, пожалуйста, в ведомости…»

Расписывается в «Ведомости учёта…»

«До свидания»

Прощается, уходит из аудитории

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

    Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника (далее ЭС) во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)

    Внимание!!! Запись поточная! Экзаменатору-собеседнику не забыть включить микрофон. Полностью микрофон не отключаем во время экзамена; ставим на паузу).

Ход итогового собеседования

ЭС: Здравствуйте! Садитесь. Представьтесь, пожалуйста.

Ученик: ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон.

ЭС: Назовите номер варианта.

Ученик: ученик четко называет свой номер.

ЭС: Покажите свой паспорт, возьмите КИМ и заполните бланк регистрации.

Ученик: заполняет Бланк регистрации.

ЭС: вносит данные в «Ведомость учёта проведения ИС» (ФИО участника, класс, время начала ИС)

ЭС: (проводит краткий инструктаж о содержании ИС):

   У вас сегодня итоговое собеседование по русскому языку, которое состоит из четырех заданий: 1 задание- чтение вслух небольшого текста; 2 задание- пересказ прочитанного текста с включением высказывания; 3 задание- монологическое высказывание; 4 задание- диалог.. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание №1Чтение текста.

ЭС: Первое задание. Выразительно прочитайте вслух текст о российском, советском инженере Владимире Григорьевиче Шухове …… (экзаменатор-собеседник читает формулировку задания №1).

У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: экзаменатор-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

Ученик: 2 минуты готовится к чтению.

ЭС:  Вы готовы?… Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

Пояснение:  экзаменатор-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний.

Ученик: «Задание № 1» (ученик читает текст – до 2 мин)

Задание №2. Пересказ текста.

ЭС: Теперь вам надо пересказать прочитанный текст, включив в пересказ высказывание ……(экзаменатор-собеседник читает формулировку второго задания).

    Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ЭС:  Вы готовы?… Тогда проговорите в средство аудиозаписи номер задания. Вы можете начать пересказывать текст (экзаменатор-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний).

Ученик:  « Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу до 3 мин)

ЭС: Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2, Вы сдаете мне (экзаменатор-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой).

Задание №3. Монологическое высказывание.

ЭС: Для выполнения третьего задания вы должны выбрать одну из предложенных тем беседы. (экзаменатор-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

ЭС: Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

Ученик: выбирает тему для беседы.

Ученик: Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(экзаменатор-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. )

ЭС: У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше монологическое высказывание должно содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 мин. Вы можете начать готовиться (экзаменатор-собеседник следит за временем-1 минута).

ЭС: Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. .

Ученик: «Задание №3» ( начинает свой монолог)

(экзаменатор-собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем — не более 3 минут).

Задание № 4.Диалог.

ЭС:  (поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы.

Примечаниеесли ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

ЭС: Спасибо! Распишитесь в ведомости. До свидания! Успехов вам на следующих экзаменах!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал e mu 1616m
  • Фолиевая кислота для чего нужен организму пожилым людям инструкция
  • Магний в6 цена инструкция по применению беременным женщинам
  • Sap easy access руководство
  • Робот пылесос hec mh290 инструкция на русском