Инструкция по действиям персонала детского сада при пожаре

ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.

I. Общие требования пожарной безопасности.

Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.

Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием.

В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре.

Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование.

Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

В здании детского учреждения запрещается:

• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;

• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);

• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;

• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;

• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом.

Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок.

Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега.

В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.

Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего.

Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток.

Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей.

II. Правила поведения при пожаре.

Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.

Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает.

Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям.

При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник.

Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.

Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы).

В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов.

Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта.

Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.

Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.

Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.

Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.

Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Инструкция о порядке действий персонала при эвакуации в случае возникновения пожара в ДОУ

Инструкция
о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожара в детском саду

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция о действиях персонала ДОУ при эвакуации в случае возникновения пожара разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями от 24 октября 2022 года, вступившими в силу с 1 марта 2023 года; Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями от 29 декабря 2022 года; с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
1.2. Данная инструкция о порядке действий персонала при эвакуации в случае возникновения пожара в ДОУ является приложением к приказу «О противопожарном режиме в ДОУ и организации работы по противопожарной безопасности».
1.3. Настоящая инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада при пожаре.
1.4. Необходимые практические тренировки по эвакуации работников и воспитанников проводятся в ДОУ один раз в полугодие.
1.5. Если возник пожар, действия работников детского учреждения и привлекаемых к тушению пожара лиц, в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию из здания и спасение.
1.6. С планом и порядком эвакуации, данной инструкцией о порядке действий персонала детского сада по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации в случае возникновения пожара, распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал ДОУ под роспись.

2. Действия и обязанности сотрудников ДОУ при эвакуации

2.1. Действия работника, первым обнаружившего возгорание:

  • в первую очередь вызвать пожарную охрану по телефону 101 (112), сообщив сотруднику, который получает информацию, адрес учреждения, место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;
  • продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения о немедленной эвакуации детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • поставить в известность о пожаре заведующего ДОУ или дежурного администратора;
  • приступить (по возможности) к ликвидации очага возгорания до прибытия оперативной группы по тушению пожара.

2.2. Действия заведующего ДОУ:

  • немедленно сообщить по телефону 101 (112) в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество (если даже это было уже сделано, необходимо продублировать вызов пожарной команды);
  • дать указание заместителю заведующего по АХР (завхозу) задействовать систему оповещения, отключить сеть электро- и газоснабжения, остановить работу системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • с учетом сложившейся обстановки необходимо определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший период времени;
  • доложить в Департамент управление образования о возникновении пожара;
  • осуществлять руководство эвакуацией людей и ликвидацию пожара до прибытия пожарных подразделений. Если возникла угроза для жизни детей, немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
  • выполнить проверку наличия детей и работников, которые были эвакуированы из здания детского сада, по имеющимся спискам;
  • убедиться в исправности автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
  • попросить покинуть опасную зону всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
  • обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении очага возгорания, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.
  • дать указание эвакуировать материальные ценности из опасной зоны, найти места их складирования и приставить при необходимости охрану;
  • доложить в Департамент управления образования об итогах эвакуации и организации тушения пожара, о причиненном ущербе.

2.3. Действия дежурного администратора:

  • задействует единый сигнал по оповещению людей на случай возникновения пожара.
  • сообщает о случившемся в ближайшую пожарную часть по телефону 101, заведующему дошкольным образовательным учреждением.

2.4. Действия заместителя заведующего по АХР (завхоза):

  • дает указание и контролирует действия рабочего по обслуживанию зданий и помещений ДОУ по отключению электроэнергии, систем приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивает соблюдение требований техники безопасности и электробезопасности;
  • выделяет дворника для встречи пожарной команды, знающего расположение местонахождение очага возгорания, расположения гидрантов;
  • руководит членами ДПД по тушению пожара, осуществляет эвакуацию работников и воспитанников до прибытия подразделений пожарной охраны;
  • дает указание и контролирует вахтера по включению освещения тамбуров, открытию всех запасных выходов, основного выхода из здания.
  • дает указание и контролирует дворника по освобождению подъездов к зданию от автомашин и открытию ворот для въезда спецавтотранспорта, встречает пожарные подразделения;
  • удаляет за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара и эвакуации. В случае необходимости организует поиск пропавших воспитанников и работников;
  • докладывает начальнику прибывшего пожарного подразделения об обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах и поступает в его распоряжение.

2.5. Действия заместителя заведующего по ВМР:

  • принимает и подтверждает сообщение о пожаре;
  • организует эвакуацию воспитанников из здания (территории);
  • выставляет посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.
  • после окончания эвакуации организовать проверку всех помещений, чтобы исключить возможность нахождения в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах, а также поставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения воспитанников детского сада в здание, где возник пожар.
  • организует сбор воспитанников, работников в условленном месте эвакуации, сверку списков;
  • докладывает заведующему ДОУ о ходе и результата эвакуации людей из здания (территории);
  • действует по указанию начальника ДПД, в зависимости от обстановки.

2.6. Действия заместителя заведующего по безопасности:

  • предоставляет документы: план-схему эвакуации, расположение пожарных гидрантов и пожарных кранов.
  • сообщает о пожаре и чрезвычайных ситуациях в территориальные службы УВД, ПС, ФСБ, ГО и ЧС, координирует действия сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

2.7. Действия медицинского работника:

  • после получения сообщения о пожаре комплектует оперативный набор для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре;
  • вызывает скорую медицинскую помощь по телефону 103;
  • участвует в эвакуации воспитанников из здания; при задымлении обеспечивает людей (воспитанников, работников) средствами индивидуальной защиты дыхательных путей (респираторами, марлевыми повязками);
  • после эвакуации людей из здания проверяет по спискам наличие детей и докладывает заведующему дошкольным образовательным учреждением.

2.8. Действия прачки:

  • принимает и подтверждает сообщение о пожаре, контролирует отключение оборудования и системы вентиляции. Проводит визуальный осмотр на закрытие окон, дверей.
  • действует по указанию начальника ДПД;
  • помогает эвакуироваться I младшей группе.

2.9. Действия логопеда:

  • помогает эвакуироваться ІІ младшей группе;
  • докладывает начальнику ДПД о принятых мерах и действует по его указанию.

2.10. Действия инструктора по физкультуре:

  • осуществляет спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ.
  • при ликвидации пожара следует стремиться в первую очередь обеспечить необходимые условия для безопасной эвакуации людей.
  • докладывает начальнику ДПД о принятых мерах и действует по его указанию.

2.11. Действия музыкального руководителя:

  • помогает эвакуироваться средним группам;
  • докладывает начальнику ДПД о принятых мерах и действует по его указанию.

2.12. Действия рабочего по комплексному обслуживанию зданий и помещений:

  • под руководством заместителя заведующего по АХР (завхоза) отключает электроэнергию, системы приточно-вытяжной вентиляции;
  • осуществляет спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ.

2.13. Действия повара:

  • отключает электроэнергию на пищеблоке, оборудование, закрывает окна;
  • осуществляет спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ.

2.14. Действия дворника:

  • организует освобождение подъездов к зданию ДОУ, открытие ворот для въезда пожарных машин, указывает расположение гидрантов и очага возгорания.

2.15. Действия вахтера, уборщиков помещений 1 этажа:

  • осуществляет включение освещения тамбуров, открытие основного и запасных выходов из здания ДОУ.
  • спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ.

2.16. Действия бухгалтера

  • обход служебных помещений, проверяя наличие или отсутствие сотрудников, воспитанников;
  • организует эвакуацию документации администрации ДОУ, спасение имущества.

2.17. Действия секретаря-делопроизводителя:

  • осуществляет эвакуацию документации администрации детского сада, спасение имущества.

2.18. Действия воспитателя при получении сигнала об эвакуации:

  • прекратить проведение занятия, отключить электрические приборы и оборудование, выключить освещение и закрыть окна;
  • исключить условия, которые способствуют возникновению паники и эвакуировать воспитанников на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из ДОУ согласно утвержденному плану эвакуации при возникновении пожара.
  • пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
  • эвакуацию воспитанников нужно начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.
  • в зимнее время по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
  • после выхода из здания воспитатель должен привести группу на эвакуационную площадку и сверить наличие всех воспитанников по списку. В случае отсутствия кого-либо из детей воспитатель должен немедленно сообщить об этом заведующему дошкольным образовательным учреждением или дежурному администратору.
  • лица, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации.

3. Действия в особых случаях

3.1. Согласно данной инструкции о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожара, если нет на месте заведующего и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара, эвакуацией руководит дежурный администратор.
3.2. При ложном срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) сигнал тревоги может поступить на пост пожарной охраны по номеру 101. Вследствие этого ответственный за пожарную безопасность должен выполнить следующие действия:

  • на пульте необходимо нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная лампочка должна погаснуть);
  • еще раз нажать кнопку сработавшего шлейфа и, если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф;
  • по номеру «101» сообщить о ложном срабатывании АПС;
  • передать заявку о ложном срабатывании АПС в специальную организацию, до восстановления осуществлять систематический контроль помещений, соответствующих шлейфу.

4. Действия работников до прибытия пожарных

4.1. После эвакуации воспитанников из здания (или, если это возможно, во время эвакуации) добровольная пожарная дружина, назначенная заведующим, должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.
4.2. Использование первичных средств пожаротушения:

  • при использовании углекислотных огнетушителей (ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5) необходимо направить раструб в очаг пожара, выдернуть чеку, прижать рычаг пускового устройства к рукоятке. При работе к раструбу прикасаться не допускается;
  • при использовании порошковых огнетушителей (ОП-3, ОПУ-5, ОПУ-8, ОП-8) необходимо выдернуть предохранительную чеку, прижать рычаг пускового устройства к рукоятке, направить кран-распылитель в очаг пожара по периметру к центру очага.
  • перед использованием огнетушителя необходимо ознакомиться с инструкцией, наклеенной на корпус.

4.3. Оперативная группа по спасению материальных ценностей назначенная заведующим должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.

5. Действия работников по прибытию пожарных

5.1. По прибытии пожарного подразделения заведующий ДОУ (заместитель заведующего по АХР) информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара.
5.2. Заведующий ДОУ организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Ответственный за пожарную безопасность: __________ /_____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202___г. __________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Противопожарной безопасности в ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Пожарная безопасность

Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.pdf

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год.pdf

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и воспитанниками.pdf

Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в.pdf

План-график проведения плановых учебных эвакуации при возникновении пожара на 2021-2022 учебный год.pdf

ИНСТРУКЦИИ 

1. Инструкция о мерах пожарной безопасности.pdf

2. Инструкция по ПБ для дежурного персонала, сторожа, вахтера ДОУ.pdf

3. Инструкция по ПБ для сотрудников ДОУ.pdf

4. Инструкция о порядке действий должностных лиц в случае пожара в ДОУ.pdf

5. Инструкция по ПБ при проведении массовых мероприятий в ДОУ.pdf

6. Инструкция по ПБ при проведении ремонтных работ.pdf

7. Инструкция по ПБ и при проведении окрасочных работ.pdf

8. Инструкция по пожарной безопасности при проведении временных огневых работ.pdf

9. Инструкция о порядке содержания, осмотра и приведения помещений в пожаробезопасное состояние.pdf

10. Инструкция о мерах пожарной безопасности в кладовых продуктов в ДОУ.pdf

11. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе инвентаря и ТМЦ в ДОУ.pdf

12. Инструкция о мерах пожарной безопасности в прачечной ДОУ.pdf

13. Инструкция о мерах пожарной безопасности на пищеблоке ДОУ.pdf

Инструкция по ПБ при проведении Новогодних мероприятий.pdf

Инструкция о порядке действиях персонала при эвакуации.pdf

Учебная эвакуация  в дневное время «Действия воспитанников и сотрудников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 170 при срочной эвакуации при возникновении пожара на пищеблоке».

Учебная эвакуация в вечернее время с присутствием посетителей «Действия воспитанников и сотрудников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 170 при срочной эвакуации при возникновении пожара в электрощитовой».

  • Войти

  1. Порядок действий персонала при эвакуации в случае возникновения пожара 2021 год.pdf

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

► СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ФОРМАТЕ ПДФ


Порядок сообщения о пожаре.

Заметив пожар или загорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари) и немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01». Очевидно, что быстрота прибытия пожарной помощи, позволит успешнее ликвидировать пожар и быстрее помочь людям, находящимся в опасности.

Сообщения о пожаре, как правило, передаются по телефону. Поэтому каждый человек должен хорошо знать места расположения телефонных аппаратов, особенно тех, которые доступны в любое время суток. Следует помнить, что с помощью сотового телефона можно вызвать помощь даже при отсутствии денег на счете или SIM-карты по номеру «112».

Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

Эвакуация людей и имущества

Во избежание травмирования и гибели людей во время эвакуации следует действовать спокойно, без паники. Для предотвращения распространения огня в другие помещения обязательно следует плотно закрывать за собой двери. Вдыхание раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. Во избежание ожогов, проходя через горящие помещения, следует защитить открытые части тела одеждой, двигаться пригнувшись или на четвереньках, так как внизу температура воздуха ниже и меньше дыма. Следует помнить, что сильное нервное возбуждение мобилизует физические ресурсы: прибавляется энергия, возрастает физическая сила, повышается способность к преодолению препятствий, но при этом у некоторых людей теряется способность адекватно воспринимать ситуацию. В таком состоянии резко возрастает внушаемость, действия людей становятся автоматическими, сильнее проявляются склонности к подражанию. В таких ситуациях, если нет четкого руководства эвакуацией, может возникнуть паника и давка. Люди могут забыть о наличии запасных выходов. Дети могут прятаться от страха в шкафы, под кровати и другие труднодоступные места.

Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от распахивания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

ПАМЯТКА ДЕЖУРНОМУ

В образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников дежурный по учреждению в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы обязан:

а) при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты, особенно в зимнее время.

В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, сообщить об этом руководителю или заменяющему его работнику и принять меры к устранению нарушений;

б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и в установленное время сообщить сведения о количестве людей в пожарную охрану;

в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также исправный ручной электрический фонарь.

► СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ФОРМАТЕ ПДФ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы для 150 куб скутер
  • Должностная инструкция для лаборанта испытательной лаборатории
  • Фотография практическое руководство аст
  • Как оплатить городской телефон мгтс через сбербанк онлайн инструкция
  • Портулак от запора инструкция по применению цена