Инструкция по эксплуатации аккумулятора по гарантии

По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

На автомобильных аккумуляторах производители пишут определенный гарантийный срок. Это может быть 12, 24 или 36 месяцев.

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия распространяется только на первые. Обычно на практике батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Что не покрывается гарантией

Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:

  • календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
  • интенсивность износа;
  • степень снижения работоспособности и показателей работы.

Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль и обслуживалась АКБ. Ведь ресурс ее работы во многом зависит от марки машины, количества километров, которые она проехала за время эксплуатации, климатических условий, работы генератора и самого водителя.

Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:

  • изменение цвета электролита;
  • низкий уровень электролита (оголены пластины);
  • не соответствующая норме плотность электролита;
  • наличие механических повреждений;
  • неисправность электрооборудования.

Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.

Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.

Гарантийный период не распространяется на механические повреждения, которые возникли при эксплуатации, хранении и транспортировке АКБ, а также после ее неправильной установки и подключения. Если покупатель внес какие-либо конструктивные изменения в аккумулятор, которые не были предусмотрены производителем, то батарею не примут для обмена.

Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Как вернуть аккумулятор

Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:

  1. Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
  2. Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
  3. В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.

С образцом заявления на возврат или обмен аккумуляторной батареи можно ознакомиться по ссылке.

Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.

ЗПП

В ходе экспертизы АКБ специалисты:

  1. Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
  2. Осматривают аппарат на предмет повреждений.
  3. Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
  4. При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
  5. На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
  6. После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.

На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.

После получения результатов экспертизы, которые подтверждают наличие заводского брака, покупатель может обращаться к продавцу для замены АКБ по гарантии.

Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.

Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.

Вопросы, связанные с гарантийным обслуживанием автомобильных стартерных аккумуляторов (АКБ), интересуют каждого автовладельца, приобретающего батарею для своей машины. Что касается конкретно аккумуляторов известного словенского бренда Topla, то здесь сразу же необходимо прояснить одну существенную деталь.

Помните: заводская и дилерская гарантия распространяется исключительно на фирменные аккумуляторы марки Topla, официально поставляемые на российский рынок отечественными организациями-импортерами и реализуемые через розничную сеть дилерских магазинов, находящихся на территории России. Это значит, что в нашей стране гарантия не распространяется на батареи марки Topla, купленные, например, в Белоруссии или в Казахстане, так как за это отвечают фирмы, работающие в этих сопредельных странах.

Главным документом, подтверждающим право пользователя на гарантийное обслуживание АКБ марки Topla, является гарантийный талон. Он заполняется менеджером магазина и выдается покупателю непосредственно при передаче ему новой исправной батареи. Важный момент: гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок, иначе претензии к АКБ приниматься не будут. В талоне обязательно указываются модель и серийный номер аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.

Какие же случаи признаются гарантийными в отношении фирменных батарей? Прежде, чем мы перейдем к ответу на этот принципиально важный вопрос, сделаем небольшое отступление, касающееся производства аккумуляторов Topla. Итак, на сегодняшний день завод, выпускающий эти батареи, по своей технологической оснащенности, уровню автоматизации и контролю качества является одним из лучших в Европе. На нем ведется 100-процентный многоступенчатый выходной контроль всей выпускаемой продукции.

Благодаря этому все возможные дефекты батарей, вызванные техническими сбоями, отлавливаются еще на конвейере, а сами АКБ марки Topla, у которых обнаружились отклонения от нормы, автоматически удаляются с конвейера и утилизируются. В итоге до финиша доходят лишь батареи, полностью прошедшие многоступенчатый выходной контроль. При дальнейшей отправке на склад все они без исключения являются исправными. Именно в таком состоянии мы и получаем батареи Topla при покупке – исправными, заряженными и работоспособными, обладающими большим запасом эксплуатационной надежности. К слову, лучше всего о качестве и надежности батарей марки Topla свидетельствует тот факт, что гарантийный срок на них в зависимости от региона продаж достигает четырех лет.

Что касается производственных дефектов АКБ, то они, если и проявляются, то лишь после того, как батарея начинает активно «трудиться» на машине. Иначе говоря, они выявляются только в процессе эксплуатации. Впрочем, как свидетельствует практика продаж батарей марки Topla, среди них попадается крайне мало АКБ со скрытыми дефектами, доля которых составляет лишь сотые доли процента от общей массы поставок. Отметим, что скрытыми производственным дефектами признаются либо обрыв цепи, либо короткое замыкание одной из банок АКБ, которые обычно выявляются в первые два-три месяца эксплуатации батареи.

Важное уточнение: сам факт появления подобных дефектов у АКБ марки Topla может быть признан гарантийным случаем только при полном соблюдении автовладельцем правил его эксплуатации. Если при осмотре или экспертной оценке технического состояния у АКБ будут обнаружены признаки, свидетельствующие о нарушении правил его эксплуатации, в гарантийной замене аккумулятора будет отказано. Подробности — в ролике выше.

Порядок предъявления претензий по АКБ

При обнаружении в гарантийный период дефектов у АКБ марки Topla автовладелец должен оформить претензию, обратившись непосредственно в тот дилерский магазин, где была приобретена батарея, или же в авторизованный сервисный центр своего региона. Адреса таких центров обычно указываются в гарантийном талоне.
Отметим еще один важный момент по эксплуатации батареи: ее разряд не является неисправностью. Поэтому, если этот факт выявится при обращении в сервисный центр или магазин, то заряд АКБ и проверка его работоспособности специалистами этих организаций будет производиться за счет владельца батареи.

Удачи всем на дорогах!

Инструкция по эксплуатации

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ГАРАНТИЙНО-СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ

Благодарим вас за приобретение аккумуляторной батареи, обслуживаемой в нашем Гарантийно-сервисном центре.
Рекомендуем внимательно изучить содержимое гарантийного талона, что поможет Вам избежать ошибок при эксплуатации аккумуляторной батареи.
1. Период гарантийного обслуживания начинается с момента покупки аккумуляторной батареи (АКБ) и действует в течение срока, указанного в гарантийном талоне.
2. Гарантийные сроки распространяются на аккумуляторы, в которых обнаружены дефекты завода-изготовителя.
3. Претензии по качеству АКБ принимаются только при предъявлении оформленного гарантийного талона с указанием даты покупки, заверенной подписью продавца и штампом торгующей организации.
4. Аккумуляторная батарея может быть предъявлена в Гарантийно-сервисный центр только в чистом виде.
5. Гарантийные обязательства НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ в следующих случаях:
а)    не заполнен гарантийный талон или заполнен с исправлениями;
б)    на АКБ отсутствует этикетка или заводская маркировка;
в)    нарушена инструкция по эксплуатации АКБ или АКБ используется не по
назначению;
г)    обнаружение механических или термических повреждений (АКБ замерзла, разбита и т.д.) при обожженных клеммах;
д)    доливка в АКБ вместо дистиллированной воды электролита, кислоты и любой другой жидкости, замена строго электролита на новый;
е)    замерзание электролита, при слитом электролите;
ж)    при самостоятельном ремонте АКБ, при изменении полярности АКБ;
з)    хранение и эксплуатация АКБ в разряженном виде (степень заряженности менее 75 %);
и)    предъявление разряженной АКБ, т.е. плотность электролита менее 1,20г/см3 в трех и более секциях, напряжение без нагрузки менее 10Вольт;
к)    на разряженную АКБ (по вине пользователя), которая после зарядки
пригодна к эксплуатации;
л)    при использовании АКБ на транспортном средстве с неисправным электрооборудованием (недозаряд, перезаряд, утечка тока 30мА и т.д.);
м) при использовании не штатных(дополнительных) потребителей, не предусмотренных технической документацией транспортного средства;
н) при пониженном уровне электролита, налете на внутренних поверхностях АКБ, при окрашенном неоднородном составе электролита (темный, с примесью и т.д.) при взрыве газа с нарушением корпуса АКБ;
6. Разряженная батарея не может быть признана дефектной- замене не подлежит.
7. Гарантийный срок сокращается на половину в случае коммерческой эксплуатации АКБ (в режиме «Такси»).
8. Гарантийный период при эксплуатации АКБ в параллельных или
последовательных цепях, если это не предусмотрено ТУ завода- изготовителя, составляет 6 месяцев.
9. Замена дефектной АКБ производится Гарантийно-сервисным центром после проведения технической экспертизы!
10. Техническая экспертиза проводится с предоставлением: чистой, полностью заряженной АКБ;
11. Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в Гарантийно-сервисном центре.
12. На время проведения технической экспертизы клиенту, по возможности, выдается АКБ из подменного фонда.
13. Гарантийно-сервисный центр не несет ответственности за сохранность батареи, переданной на техническую экспертизу, и не востребованной ее владельцем в течение 20 дней.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования по безопасности.

1. Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять работоспособность АКБ замыканием полюсов, а также не допускать
этого по неосторожности.
2. Исключить возможность доступа детей к АКБ.
3. Зарядка аккумулятора должна производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование пламени во время зарядки не допускается.
4. При проведении работ с АКБ необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
5. Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды.
6. Во избежание утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
7. Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
8. При ремонте электрооборудования автомобиля, аккумуляторная батарея должна быть отключена.
9. Таблица зависимости степени заряженности АКБ от электролита:

Степень заряженности АКБ Плотн. электролита (г/см2) при +25С
100% 1,28
75% 1,24 (минимальная зимой)
60% 1,22 (минимальная летом)
Менее 60% Эксплуатация НЕДОПУСТИМА !

Восстановление плотности электролита должно происходить только в процессе зарядки АКБ.

ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0С и не ниже -30 С.
2. Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной!
3. Более 14 дней бездействия АКБ считается хранением!
4. При хранении (бездействии) залитой батареи не реже 1-го раза в месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить, если плотность электролита упала менее, чем до 0,03г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,4В.
5. Перед установкой батареи на автомобиль с не должна быть снята упаковочная пленка.
6. Для введения в эксплуатацию, если аккумулятор сухо заряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1,27-1,28г/см3 до отметки, указанной на АКБ, или на 10-15мм выше верхнего края пластин. Через 20-30 минут (но не более, чем через 2 часа) необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность ниже 1,25г/см3, а напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить.
7. Поверхность устанавливаемой на автомобиль АКБ должна быть сухой и чистой.
8. АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
9. Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см3. Если показатели ниже- АКБ необходимо подзарядить.
10. Полюсные выводы АКБ и клеммы проводов перед закреплением необходимо тщательно зачистить и смазать специальной смазкой.

ЗАРЯД БАТАРЕИ

1. При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25°С.
2. Величина зарядного тока устанавливается в размере 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще два часа после прекращения роста плотности.
3. В конце заряда производится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКПЛУАТАЦИЯ

1. При эксплуатации батареи один раз в две недели
• проверяйте надежность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
• следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором аммиака или кальцинированной соды;
• осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита считается нормальным, если он находится в пределах 10-15мм от верхнего края пластин).
Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности АКБ по замеру плотности электролита, если это предусмотрено конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
Не допускайте глубокого разряда батареи- это может привести к замерзанию батареи и ее разрушению.
При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000об/мин должно быть в пределах 13,8- 14,5 В, а допустимая утечка- не более 30 мА.
Работоспособная батарея должна производить не менее 3 запусков длительностью 10 секунд с перерывом по 1 минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после 3 попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.

Уважаемый покупатель!
Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи, обращайтесь непосредственно в Гарантийно-сервисный центр, где вам ответят на все ваши вопросы и помогут выявить причину отказа аккумулятора. На время, необходимое для испытание АКБ Вам, по возможности, предоставят батарею из подменного фонда.

ВНИМАНИЕ! ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий 8ТК, АОМ и батареи, где это не предусмотрено конструктивно.

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию.

Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно.

Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Градация гарантийных неисправностей АКБ

Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года.

Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться.

Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.

В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.

  1. Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
  2. Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
  3. Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
  4. Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто

АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.

По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:

  • ввезен в страну по «серой» схеме;
  • имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
  • есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.

Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии

По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Принудительная замена аккумулятора по гарантии

Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру.

При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения.

Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.

Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Советы покупателям

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Видео

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону: что в нее входит?

Согласно законодательству на любое изделие производитель обязан выдавать гарантию — документ, который подтверждает факт того, что продукция полностью соответствует действующим стандартам и ГОСТам.

Если говорить про аккумуляторы автомобильные, то они должны соответствовать требованиям ГОСТ 53165-2008.

Но, как случается довольно часто, покупатели сталкиваются с тем, что батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (ее полное название по ГОСТ) по какой-то причине перестает выполнять возложенные на нее задачи. Говоря простым языком, не держит заряд и, соответственно, автомобиль не заводится.

Что делать в таком случае? Что по этому поводу говорит закон? И как добиться гарантийной замены или возврата средств? Рассмотрим эти вопросы на нашем портале vodi.su.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Гарантия на аккумуляторы автомобильные — читаем внимательно

Производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали.

Один из маркетинговых шагов по увеличению продаж аккумуляторов — предоставление более длительной гарантии на два или даже четыре года.

(Обратите внимание, что гарантия начинается с момента производства, а не покупки батареи). В гарантийном талоне, который выдается покупателю, перечислены все гарантийные случаи:

  • обрыв цепи;
  • замыкание в одной или нескольких банках;
  • межбаночное замыкание;
  • обнаруженные дефекты при сборке и течь электролита.

Под обрывом цепи понимают выход из строя мостиков, соединяющих между собой пластины. По таким мостикам проходит стартовый ток большой величины, из-за чего они нагреваются.

А если при производстве не были соблюдены нормативы, а сами мостики покрылись окислами, то со временем происходит их обрыв, ток перестает поступать на выходы, и батарея просто выходит из строя.

Это и есть это заводской дефект.

Замыкание в банках происходит потому что между пластинами повреждены сепараторы. Также из-за некачественной сборки может вытекать электролит, о чем водитель догадается по характерному кислотному запаху под капотом.

При покупке обязательно требуйте проверку АКБ:

  • проверка плотности электролита — по ГОСТу должна быть 1,27 — 1,28 г/см3 при t до 30°С;
  • замер напряжения на клеммах до зажигания — 12.7 В;
  • напряжение после подачи нагрузки с помощью нагрузочной вилки (шкафа) — 9-11 В (зависит также от емкости АКБ).

Заводские дефекты можно иногда обнаружить при предпродажной проверке. Например, если в одной из банок плотность электролита слишком низкая — откажитесь от покупки. Если же подаете нагрузку на АКБ, и при этом электролит закипает, а стрелка вольтметра резко падает — это брак.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Но проблема заключается в том, что иногда проблема всплывает лишь через некоторое время. Как правило, заводские дефекты обнаруживаются в первые 6 месяцев. Если Вы точно уверены, что эксплуатировали АКБ в полном соответствии с рекомендациями производителя, то проблем с возвратом возникнуть не должно.

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на важном моменте — для любых транспортных средств, которые эксплуатируются в режиме такси, а также оснащены системой «Старт-Стоп», гарантийный срок в два раза короче.

Даже если при покупке вы не признаетесь, что устанавливаете АКБ на такси, продавец-консультант откажет вам в гарантийной замене, так как из-за постоянного разряда произойдет осыпание пластин, а электролит приобретет бурый оттенок.

  • На какие случаи не распространяется гарантия?
  • В талоне четко перечислены все те неисправности, при обнаружении которых АКБ по рекламации не примут:
  • в электролите присутствуют примеси, его уровень во всех банках выше или ниже нормы;
  • механические повреждения, полученные после покупки;
  • серийный номер не читается;
  • засорены вентиляционные отверстия в неэксплуатируемых АКБ — чтоб этого не случилось производитель рекомендует раз в 6 месяцев посещать сервисные центры для обслуживания АКБ (доливка, чистка, зарядка);
  • отсутствует гарантийный талон, либо в нем видны исправления.

Некоторые производители пишут также, что причиной отказа принять АКБ по гарантии является отсутствие чека. Однако в федеральном законе «О правах потребителей» указано, что чек не является обязательным. Продавец сам обязан фиксировать факт продажи товара во внутренней документации. Гарантийный же талон сохранить необходимо.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Как сдать АКБ по гарантии?

Обычно приемка АКБ по рекламации происходит по стандартной схеме. В любом магазине есть ответственное лицо, занимающееся данными вопросами. Аккумуляторщик проведет осмотр батареи, измерит основные показатели.

Также он может спросить, правильно ли вы подобрали АКБ для своего транспортного средства, ведь зачастую оказывается, что емкость аккумулятора слишком мала для данного ТС.

Если факт заводского дефекта присутствует, вам по желанию выдадут новую батарею или вернут деньги.

Сам же продавец возвращает бракованные АКБ производителю. Кроме того, в случае спорных ситуаций аккумулятор может быть отправлен на диагностику в лабораторию производителя, откуда придет окончательный ответ — в виде нового АКБ или отказа.

Естественно, не всегда замена происходит гладко. Да и сами покупатели часто пытаются обмануть продавцов.

Ситуаций из практики можно привести огромное количество:

  • подделка гарантийных талонов;
  • попытки сдать АКБ, которые были «убиты» на такси;
  • эксплуатация аккумуляторов не по назначению.

Эксперты легко отличат заводской брак от неисправностей, возникших по вине покупателя. Покупателям же можно посоветовать внимательно читать гарантийные талоны и соблюдать условия эксплуатации.

(1

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Гарантия на автомобильные аккумуляторы Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Что такое гарантия?

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги.

Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту.

Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам.

За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве.

Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств.

Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи.

Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Вернуться к содержанию

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству.

А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.

Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт.

В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара.

Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Вернуться к содержанию
 

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации.

С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака.

По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока.

Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация».

Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей.

Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт утилизация аккумуляторных батарей.

Вернуться к содержанию
 

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи.

В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв.

Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание.

Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию.

К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней.

В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии.

Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам. Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика.

При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно.

К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Вернуться к содержанию

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии.

К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора.

Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена маркировка аккумуляторной батареи;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности.

Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит.

А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?

Рекомендуем прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора.
Вернуться к содержанию
 

На что обратить внимание?

Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации.

А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии.

Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

  • Деформация пластин электродов;
  • Цвет пластин и активной массы изменился;
  • Цвет электролита изменился;
  • Уровень электролита не соответствует требованиям;
  • Изменился цвет сепараторов пластин;
  • Следы коррозии решёток положительных электродов;
  • Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
  • Выводы аккумулятора оплавлены;
  • На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;
  • Выпуклые стенки корпуса АКБ;
  • Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.

При сдаче автомобильного аккумулятора по гарантии также нужно быть внимательными. Гарантийные мастера знают десятки различных уловок для того, чтобы отказать в замене аккумулятора. Смотрите, что записывают в протокол осмотра. Некоторые туда заносят формулировки о наличии механических повреждений, которыми являются царапины.

Это совсем неверно, поскольку механическими повреждениями называются те, которые оказывают непосредственное влияние на параметры АКБ. А если владелец обслуживал батарею, то царапины корпуса при снятии и установке аккумулятора, относятся к эксплуатационным повреждениям. В общем, нужно быть на чеку и отстаивать свою правоту.

Хотя и это не гарантия успеха.

Дополнительно можете прочитать материал про срок службы аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию
 

Реальная ситуация с гарантией на аккумуляторы

Если взглянуть на многочисленные форумы и ресурсы с отзывами об аккумуляторах, то открывается неприглядная правда о гарантии на аккумуляторы.

Практически все попытки владельцев сдать неработающие автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются скандалами, а также потерянным временем. Честно сказать, в такой ситуации виноваты все участники этого процесса.

Компании-производители ради увеличения прибыли и для получения преимуществ перед конкурентами декларируют большие сроки гарантии до 3, а иногда и до 4 лет.

Продавцы озабочены увеличением продаж и совершенно не думают о том, что нужно не просто завлекать покупателя длительным сроком гарантии. Нужно ещё подробно объяснить, на что эта гарантия распространяется. А вина покупателей в их наивности и доверчивости. Хотя есть и категория тех, кто пытается сменить АКБ, как говорится «на дурачка».

Что можно посоветовать в данной ситуации? Фирмам-производителям стоит указывать реальный срок гарантии на выявление производственных дефектов. Разумным здесь выглядит срок в один год. Продавцам нужно задуматься о лучшем информировании покупателей об условиях гарантии.

Это в их же интересах, поскольку так у них будет значительно меньше негатива в отношениях с потребителями. А покупателям следует выбрать автомобильный аккумулятор без оглядки на гарантию. По статистике, 95 процентов из вас ей все равно не воспользуются.

А в этом случае хоть 10 лет гарантии, какая разница?

Те, кто имел дело с обменом автомобильного аккумулятора по гарантии, просим отписываться в комментариях о своём личном опыте. Голосуйте в опросе и ставьте оценку статье!

Вернуться к содержанию

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по Закону «О защите прав потребителей»: на что распространяется и какой срок действия?

По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

На автомобильных аккумуляторах производители пишут определенный гарантийный срок. Это может быть 12, 24 или 36 месяцев.

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак.

Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия распространяется только на первые. Обычно на практике батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Что не покрывается гарантией

Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:

  • календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
  • интенсивность износа;
  • степень снижения работоспособности и показателей работы.

Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль и обслуживалась АКБ. Ведь ресурс ее работы во многом зависит от марки машины, количества километров, которые она проехала за время эксплуатации, климатических условий, работы генератора и самого водителя.

Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:

  • изменение цвета электролита;
  • низкий уровень электролита (оголены пластины);
  • не соответствующая норме плотность электролита;
  • наличие механических повреждений;
  • неисправность электрооборудования.

Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.

Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.

Гарантийный период не распространяется на механические повреждения, которые возникли при эксплуатации, хранении и транспортировке АКБ, а также после ее неправильной установки и подключения.

Если покупатель внес какие-либо конструктивные изменения в аккумулятор, которые не были предусмотрены производителем, то батарею не примут для обмена.

Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Как вернуть аккумулятор

Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:

  1. Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
  2. Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
  3. В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.

Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

В ходе экспертизы АКБ специалисты:

  1. Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
  2. Осматривают аппарат на предмет повреждений.
  3. Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
  4. При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
  5. На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
  6. После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.

На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.

После получения результатов экспертизы, которые подтверждают наличие заводского брака, покупатель может обращаться к продавцу для замены АКБ по гарантии.

Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.

Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко.

Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи.

На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.

Какова гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону |

Как заменить аккумулятор по гарантии?

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара.

На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов.

А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке.

Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15.

Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке.

Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду.

Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар. И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию. В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Солодка сироп от кашля инструкция беременным
  • Флебодиа таблетки инструкция по применению при геморрое
  • Релакс массажер для тела электрический инструкция по эксплуатации
  • Марис капли в нос инструкция по применению
  • Арбидол от простуды инструкция по применению