В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:
— выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра;
— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;
— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
— выполнять все действия плавно, без резких движений;
— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;
— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;
— помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
— строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.
ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность — надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.
Врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» полковника внутренней службы С.Н. Зубко
Движение на автомобиле в зимний период
Из-за снегопадов или гололедицы возникает опасность потери управления автомобиля, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основная причина дорожных неприятностей — ухудшение сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же, скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.
Правила движения авто в зимних условиях
Выехав из стоянки или с гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги. И посмотрите, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении. Полученные данные сравните с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же скорости.
При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.
Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время.
Не нужно забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть. Поэтому старайтесь не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех участников дорожного движения.
Воздержитесь без крайней необходимости от поездок на личном автотранспорте, если вы не уверены в своем водительском мастерстве, воспользуйтесь общественным транспортом. Но если вы все-таки сели за руль, будьте внимательны при управлении автомобилем. Обязательно следите за сообщениями о погоде.
С учетом изменений климатических условий в период дождей, снегопадов, туманов и морозов, готовя автомобиль к эксплуатации, водителю необходимо обеспечить исправность и регулировку тормозов рулевого управления, ближнего и дальнего света фар, а также другой наружной сигнализации, работоспособность снегоочистителей, системы отопления салона (кабины) и обогрева стекол.
Для предотвращения наружного обледенения в бачок опрыскивателя лобового стекла следует добавить стекло-омывающую жидкость с учетом температуры наружного воздуха. Следует обратить внимание на соответствие сезону масла и смазки. Кроме того, желательно в автомобиле иметь лопату, трос, комплект пожаротушения.
Шины всех колес необходимо иметь шипованные, либо со специальным рисунком протектора и составом резины для зимних погодных условий. Давление в шинах должно поддерживаться на нижнем пределе установленной нормы и, особенно важно – одинаковым на всех колесах одной оси.
При управлении автомобилем необходимо соблюдать ряд правил:
- не превышать безопасную скорость
- стараться не совершать обгон
- соблюдать больший, чем обычно, интервал до впереди идущих автомобилей
- не допускать резких торможений и поворотов рулевого колеса
- не занимать под стоянки узкие проезды и край проезжей части перед перекрестками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта.
Следует помнить и знать, что:
- необходимо применять ступенчатое или прерывистое торможение, не допускать блокировки колес;
- преодолевая поворот необходимо заранее снизить скорость до безопасной и не тормозить при осуществлении поворота;
- очень скользкий участок дороги следует преодолевать на невысокой постоянной скорости, не выжимая педаль сцепления и не переключая передачи, этим же правилом следует пользоваться преодолевая крутые подъемы;
- при начале движения на обледенелой дороге не допускайте пробуксовки колес.
При движении в тумане следует учитывать, расстояние до движущихся и неподвижных предметов так как они кажутся больше, чем есть на самом деле.
Помнить о том, что туман меняет цвета, кроме красного. Зеленый цвет кажется – желтым, желтый – красноватым.
Чем гуще туман, тем больше дистанция. Двигаться в тумане необходимо с включенными противотуманными задними и передними огнями. Рекомендуется дополнительно устанавливать задние противотуманные фонари. Противотуманные фары могут помочь при условии их правильной установки и регулировки. Свет от них должен стелиться под слоем тумана и освещать правый край дороги.
Особо осторожным во время тумана следует быть при съезде с дороги на обочину, где могут оказаться люди или стоящие автомобили.
Скорость движения в тумане должна быть снижена до предела. Двигаться следует ближе к правой обочине, ориентируясь линиями дорожной разметки или краем проезжей части.
Будьте внимательны и осторожны, не забывайте проверять техническое состояние транспортного средства.
Государственный инспектор ГИБДД старший лейтенант полиции А.Ю. Головин
Эксплуатация автомобиля зимой — особенности движения в холодное время года.
С наступлением зимнего времени года каждый из водителей начинает сталкиваться с тяжелыми дорожными условиями, которые стремительно меняются на дороге за короткий промежуток времени. Резкие перепады температур, осадки в виде ледяного дождя, снега а также сильный ветер, могут изменить автодорогу до неузнаваемости.
Помните уважаемые автомобилисты о том, что даже хорошо знакомая вам автодорога может измениться за короткий срок времени и преподнести многим из вас неприятные сюрпризы. Так что запомните друзья, что каждый владелец автотранспортного средства должен быть вдвойне внимательным и осторожным на дороге по сравнению с эксплуатацией автомобиля в летнее, весеннее или осеннее время года.
Кроме всего этого, каждый из водителей должен также более внимательно относиться к эксплуатации своей машины в зимнее время. Уважаемые читатели, наше интернет-издание подготовило для вас достаточно большое по объему руководство по зимней эксплуатации автомобиля, которое непременно поможет вам увеличить свою безопасность и избежать ДТП, а заодно увеличить срок службы своей машины.
Вождение машины в зимних условиях требует высокой степени внимания и обязывает водителя выполнять определенные действия при нахождении за рулем автотранспорта, а также предписывает соблюдать ряд определенных условий при эксплуатации любой автомашины.
Неблагоприятные погодные условия в зимний период времени опасны для всех без исключения автомобилей. В первую очередь это связано, как вы все понимаете, со скользкой дорогой. Ну а еще в зимнее время часто наблюдаются плохие погодные условия, которые ограничивают водителю обзорность автодороги, что частенько приводит к ДТП. Поэтому каждый водитель должен быть в это время года (естественно не только) максимально внимательным и быть готовым к любым экстренным ситуациям.
Наше руководство детально расскажет вам господа об особенностях зимнего вождения, которое включает в себя полезные советы необходимые для безопасного управления автомобилем в зимнее время года.
Что вы должны сделать или предпринять перед поездкой на машине в зимний период
-
1. Удалите лед с дверных ручек автокузова и с тех мест, где двери стыкуются с кузовом машины
Если ваш автомобиль простоял зимой всю ночь на улице, то помните, прежде чем отправиться в дорогу вы должны выполнить несколько простых процедур:
на предмет образования на них льда |
ни в коем случае не дергайте сразу за дверные ручки, так как это может повредить ручкусами (ручки), уплотнительные резинки двери и даже сами замки автомобиля. |
дистанционного запуска двигателя, то запустите ее и дождитесь того момента, когда двигатель машины достаточно прогреется, для того чтобы немного оттопить салон и двери машины. |
запуска двигателя, то ваша задача такая, а именно, аккуратно очистить водительскую дверь ото льда. Для этого используйте специальный пластиковый скребок с резиновыми уплотнителями, которые не позволят вам поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. |
и двери горячую воду для отогрева замка(замков). Помните, что кипяток может серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля |
-
2. Перед посадкой в автомобиль удалите с него весь снег
Прежде чем отправиться в дорогу вы должны удалить с кузова машины весь собравшийся на нем снег. Таким образом вы сможете снизить расход топлива у автомобиля; (запомните, что тяжелый снег и лед делают машину тяжелее, что естественно приводит к повышенному потреблению топлива).
Кроме того, после уборки снега и льда с кузова автомашины вы тем самым предотвратите попадание скопившихся снежных осадков на другие автомобили во время движения по дороге. В противном случае вы не только рискуете повредить другие машины едущиеся по дороге, но и уменьшить видимость водителям которые движутся позади вас.
Дело в том, если не очистить машину от снега (особенно крышу), то при движении по дороге скопившийся на ней снег может слетать с кузова автомобиля и попадать на лобовое стекло другой машины, которая двигается позади вас, а это может полностью закрыть видимость дороги другому водителю. В этом случае существует определенная опасность, а именно, что позади идущая машина не успеет снизить скорость когда вы резко затормозите. Вот друзья еще один краткий список, что вам обязательно необходимо сделать перед тем, как отправиться в путь на автомобиле в зимнее время:
При очистке машины от снега и льда также не забудьте очистить колесные диски, которые также могут находиться (быть) в снегу.
Удаляйте снег с кузова с помощью специальной и не очень жесткой щетки. Лед с кузова машины удаляйте с помощью специального автомобильного скребка.
Никогда не выезжайте на дороги общего пользования если стекла машины закрыты снегом или покрыты льдом. Помните всегда о том, перед тем как тронуться с места все стекла автомобиля должны быть очищены от снега и наледи.
Не забудьте и о том, что после запуска мотора необходимо включить функцию обогрева боковых зеркал заднего вида. Если у вас нет такой опции, то перед тем как отправиться в дорогу старайтесь полностью очистить боковые зеркала от снега и от льда. При сильном замерзании стекол заднего вида можно использовать специальные химические средства (таковые доступны в продаже в любых автомагазинах), которые помогут вам за короткое время очистить стекла.
Помните о том, что движение на машине с грязными стеклами и боковыми зеркалами заднего вида очень опасно. Это может привести к ДТП.
Также запомните, прежде чем отправиться в путь необходимо убедиться, что вся оптика автомобиля не загрязнена снегом, зимней грязью и льдом. Обратите свое внимание и на то, что вы должны не только очистить передние и задние фары, но и также все поворотники машины и даже подсветку номерного знака. Таким образом ваша автомашина в плохих зимних условиях будет на дороге все время заметна для других участников дорожного движения.
Как только вы запустите двигатель, то не забудьте заодно включить максимальный обдув лобового стекла который не только поможет быстрее оттаять ветровому стеклу, но и быстро поможет отогреть замершие или заледенелые щетки стеклоочистителя.
Обратите свое внимание на тот момент, а именно, пока лобовое стекло не оттаяло ни в коем случае не дергайте дворники со щетками, поскольку это приведет к повреждению щеток стеклоочистителя. Дело в том, что резинки на щетках при примерзании могут легко повредиться и даже могут растрескаться. В таком случае вам придется менять щетки-дворники, так как их повреждение приведет к недостаточной очистке лобового стекла.
Помните и о том, что грязное ветровое стекло в зимнее время существенно снижает вашу безопасность на дороге. Для быстрого оттаивания щеток стеклоочистителя вы можете приобрести в автомагазине специальный спрей, который поможет разморозить дворники быстрее, чем лобовое стекло отогреется от печки машины.
Чтобы щетки стеклоочистителя не замерзали, можно прямо с вечера при парковке автомобиля на ночь, поднять щетки вверх, чтобы они не соприкасались с лобовым стеклом
Также и в том числе вы можете подложить под щетки машины картон. А еще можно использовать специальную пленку для защиты лобового стекла и дворников от снега и ото льда. Для этого необходимо приобрести специальное покрытие для лобового стекла, которое продается в автомагазине. Таким образом, паркуя вечером свою машину на стоянке расстелите эту пленку на лобовом стекле, прижав ее щетками стеклоочистителя. В итоге с утра вам не нужно будет отогревать лобовое стекло, поскольку весь снег и лед останется на пленке.
Если на колесные арки автомобиля налипло много снега, вам необходимо его удалить, поскольку это может привести к проблемам с рулевым управлением. Дело в том, что налипший снег на арки под кузовом со временем превращается в обледенелый снег и может препятствовать движению машины, так как колеса машины будут задевать об налипший под арками снег.
Не допускайте друзья налипания снега на арках с передней части машины, поскольку этот обледенелый снег может препятствовать повороту колес при управлении машиной (из=за этого может измениться максимальный угол поворота). Поэтому помните, паркуя машину на тоянке на ночь в зимнее время, не забывйте сбивать со всех арок налипший там снег. Иначе на следующий день сделать это будет очень трудно.
-
3. Не допускайте образования сырости и влажности внутри машины в зимнее время
Помните, чем больше влажности будет в салоне автомобиля, тем больше вероятности запотевания стекол машины не только во время прогрева двигателя, но и в течении всего дня во время эксплуатации машины. Кроме того, лишняя влага внутри автомобиля может ночью осесть на внутренние части дверей, что в итоге приведет к образованию льда на внутренних элементах дверей, которые с утра могут не открыться.
Для того чтобы внутри автомобиля не образовалась лишняя влага, старайтесь не забывать отряхивать с обуви снег, прежде чем поставить ноги в салон автомобиля. Для этого надо садиться в машину так, чтоб ваши ноги сначала оставались снаружи машины, а после этого, как отряхнете с ног снег, можете до конца присаживаться в автомобиль.
Также. для уменьшения влаги в салоне машины используйте функцию климатической установки «осушение воздуха», которая будет выводить влагу из салона. Если в вашей машине установлен обычный кондиционер или такой опции осушения воздуха нет, то для предотвращения запотевания стекол машины направьте на стекла максимально горячий воздух. В таком случае вы обогреете стекла и частично уберете их сильное запотевание.
-
4. Правильная перевозка лыж
Если вы собираетесь кататься на лыжах, которые собираетесь взять с собой в машину, то ни в коем случае не перевозите лыжи незакреплёнными, поскольку в случае резкого торможения или при аварии лыжи и лыжные палки могут серьезно повредить как самих вас, так и ваших пассажиров.
Ваша задача закрепить лыжи таким образом, чтоб в случае аварии они оставались на месте и не повредили никого в машине. Вот некоторые правила, которые необходимо выполнять:
Для перевозки лыж используйте специальный чехол.
Если ваша машина оборудована опцией «Для перевозки длинных предметов» (в том числе лыж), то используйте ее строго в соответствии с руководством пользователя.
Если на крыше вашего автомобиля есть багажник или специальные эркера, то привяжите к ним лыжи на крыше. Обратите свое внимание, что лыжи на крыше должны быть очень надежно закреплены. Желательно для этого использовать несколько комплектов ремней безопасности, поскольку при аварии или при резком торможении некоторые ремни могут ослабнуть а то и вовсе порваться.
Если в вашей машине нет такой опции для перевозки лыж и нет багажника на крыше, то вы все-же сможете перевозить лыжи внутри салона, но только предварительно надежно зафиксировав чехлы для лыж тугими ремнями, которые вы должны обернуть вокруг сидений, а если на заднем сиденье никто не сидит, то можно использовать для их закрепления ремни безопасности машины.
Что в зимнее время года должно лежать в багажнике автомобиля?
Каждый автомобилист в любое время года должен возить с собой в машине множество необходимых ему вещей на случай непредвиденных ситуаций и опасности. Но в зимний период времени каждый из водителей должен немного изменить таковой набор вещей и предметов, которые должны обязательно находиться в багажнике. Вот определенный список таких предметов:
— Буксирный трос.
— Высоковольтные провода для «прикуривания».
— Скребок для льда (на ночь желательно забирать домой).
— Немного песка (можно насыпать в пластиковую бутылку или в пакет).
— Теплые и х/б перчатки.
— Незамерзающая жидкость для омывателя лобового стекла.
— Цепи противоскольжения.
— Щетка для очистки снега (на ночь желательно забирать домой).
— Пусковое компактное устройство для запуска машины, в случае когда сел аккумулятор.
— Зарядное устройство для мобильного телефона.
— Телефоны экстренных служб (положите список в бардачок).
— Совок или небольшая лопата для снега.
— Резиновые коврики (если вы не используйте их внутри салона, то положите коврики в багажник, они могут вам пригодиться). Например, если ваша машина застряла в снегу или на льду вы сможете подложить их под колеса машины увеличив тем самым сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.
— Запасной мобильный телефон с зарядкой от USB или от прикуривателя.
Как регулировать температуру в салоне машины зимой?
В зимнее время каждый владелец автомашины должен изменить принцип использования обдува стекол в машине. Вот список того необходимого, что вы должны обязательно делать в зимнее время года:
После запуска холодного двигателя вы должны обеспечить максимальный обдув лобового стекла, а также и боковых стекол машины. Для этого установите обдув на максимальный режим работы. Таким образом вы избежите запотевания стекол.
Обратите свое внимание на тот момент, что боковые воздушные дефлекторы в машине должны быть направлены именно в сторону боковых стекол.
Если ваша автомашина оснащена кондиционером или климатической установкой, то после запуска машины сразу установите автоматический режим регулировки обдува и поддержания температуры. Если лобовое стекло и боковые стекла сильно обледенели, то рекомендуется сначала включить максимальный режим обдува. Как только стекла оттают, то можно включить уже автоматический режим.
Не бойтесь включать в зимнее время режим кондиционирования воздуха. Это не опасно. В зимнее время кондиционер не будет охлаждать воздух, поступающий в салон. Но благодаря такому включению кондиционера воздух в салоне машины будет осушаться. Зачем это нужно, спросят многие, если на улице в зимнее время воздух бывает обычно сухой?
Дело в том, что несмотря на сухой воздух в зимнее время года, влага в нем присутствует и она тем не менее все-равно попадает внутрь салона, что чревато запотеванием стекол. Обычно эта влага образуется от снега, который тает на нашей обуви.
Автоматический режим кондиционирования воздуха в салоне машины позволяет системе оптимальным образом распределять потоки воздуха и сохранять выбранную вами температуру в автомобиле.
Старайтесь в зимнее время не использовать режим рециркуляции воздуха внутри салона машины.
Старайтесь долгое время не прогревать автомобиль на холостых оборотах двигателя. Желательно прогревать машину короткое время, очистив стекла машины и далее отправляться в путь на небольших оборотах силового агрегата. Помните о том, что современные автомобили не нуждаются в длительном прогреве двигателя.
Во-первых, на холостых оборотах мотора вы наносите больше вреда окружающей вас среде. Во-вторых, при длительной работе двигателя на холостых оборотах сокращается срок службы автоматической коробки передач, а также некоторых компонентов силового агрегата.
Также надо помнить, что длительный прогрев автомобиля на холостых оборотах приводит к существенному увеличению расхода топлива.
Вождение автомобиля по снегу и льду
Теперь давайте перейдем с вами к самому важному. Как надо управлять автомобилем в зимнее время года. На своих страницах нашего издания мы уже не раз рассказывали о том, как нужно вести себя за рулем машины при движении на скользкой дороге. В этом сегодняшнем руководстве мы решили объединить в одно целое все основные моменты зимнего вождения автомобиля:
Вождение машины на скользкой дороге, если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач- чтобы избежать пробуксовки колес, при необходимости включайте повышенную передачу. Также, если вы не можете тронуться на машине с места, буксуя на месте, то можете включить вместо первой сразу вторую передачу.
Если вы на машине буксуете, то нажимайте на педаль газа осторожней и не резко. А чтобы вам удобнее было регулировать степень нажатия педали газа, то приоткройте для этого окно, чтобы слышать пробуксовку колес. Так вы сможете быстрее понять для себя, с какой силой нажимать на педаль газа.
Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач- вы не можете тронуться с места из-за пробуксовки колес и включения различных электронных систем. В этом случае вам необходимо на время просто отключить их, чтобы выехать с плохой дороги.
Помните, что автоматическая коробка передач не любит пробуксовку колес. Если дорожная поверхность очень скользкая или вся покрыта снегом, то не держите обороты двигателя на средних значениях.
У вас не получается двинуться с места вперед- в этом случае надо включить заднюю передачу автоматической трансмиссии и машина выедет со скользкой дороги на задней передаче. Правда, надо помнить, что включив коробку на заднюю скорость старайтесь не делать резких рывков автомобилем резко нажимая на педаль газа.
В зимнее время в автомобилях с автоматической коробкой передач нельзя резко нажимать педаль в пол (как говорят, использовать «кикдаун») поскольку- при резком повышении оборотов двигателя колеса машины могут начать сильно пробуксовывать, что может стать причиной потери машины сцепления с дорогой. А еще в этом случае вы рискуете повредить саму автоматическую трансмиссию.
При движении по скользкой дороге- не делайте резких движений рулевым колесом.
Если вы почувствовали, что машина начала терять сцепление с дорогой- отпустите плавно педаль газа и верните машину на нужную траекторию движения с помощью рулевого колеса. Обратите свое внимание на следующее, при заносе машины ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, помните, что автомобиль не может одновременно поворачивать и тормозить.
Если ваша машина оснащена системой ABS, то для торможения в зимнее время вам делать специально ничего не нужно. Единственное, что необходимо соблюдать, так это скоростной режим и держать правильную дистанцию до других автомобилей. Старайтесь не доводить до момента резкого торможения, так как это может привести к потере сцепления автомобиля с дорожной поверхностью. Да, всегда помните, это может произойти даже с машиной оборудованной системой ABS. Помните друзья о том, что законы физики никто еще не отменял.
Если ваш автомобиля не оснащен системой ABS- при торможении вы должны нажимать на педаль тормоза рывками (нажимая и отпуская при этом тормоз). Таким образом вы сократите тормозной путь машины и избежите блокировки колес во время торможения.
Большинство водителей (даже новички) знают о том, что в зимнее время у любого автомобиля увеличивается тормозной путь. Так что помните друзья, даже на зимней резине вы должны быть все-равно крайне осторожны. Для этого ваша средняя скорость движения должна быть как минимум в два раза ниже, чем бывает летом.
Обратите свое внимание и на то, что соль или антигололедные дорожные реагенты также могут существенно увеличить тормозной путь машины.
Особенно это происходит на тех участках дороги, которые были совсем недавно обработаны коммунальными или дорожными службами.
Дело в том, что соль или реагент попадают между тормозными дисками и колодками, в результате чего эффективность тормозной системы снижается.
Поэтому помните, чтобы избежать образования слоя реагентов на тормозных дисках время от времени нажимайте на педаль тормоза, чтобы таким способом очистить тормозные диски от дорожной соли. Желательно это делать перед стартом машины или перед самой парковкой.
Движение в гору или спуск на машине в зимнее время года
В зимнее время вы также должны быть очень осторожными при движении на машине в гору или с горы. Например, если ваша машина переднеприводная, то при движении в гору наблюдается следующее, чем больше нагрузка на переднюю ось, тем больше будет сцепления колес машины со скользкой дорогой.
Если же ваша машина оснащена заднеприводной системой, то все будет наоборот, а именно, чем тяжелее задняя часть машины, тем сцепление автомобиля будет больше при подъеме ее в гору.
Учитывайте это всегда при подъёме в гору. Если дорога скользкая, то при недостаточной нагрузке оси машина может начать буксовать. Поэтому тщательно выбирайте оптимальную скорость машины во время подъема в гору в зимнее время.
Для этого старайтесь не делать «перегазовку», чтобы колеса машины не начали буксовать. Также старайтесь не останавливаться на подъеме, в противном случае вам будет тяжело тронуться с места на скользком подъеме.
При спуске с уклона зимой будьте также крайне осторожны. Помните всегда о том, что тормозной путь машины при спуске может существенно вырасти. Также вы должны соблюдать при этом медленный темп движения. Контролируйте скорость и не давайте машине разгоняться.
В случае, если вас занесло на спуске, то попробуйте вернуть машине правильную траекторию движения с помощью рулевого колеса, сбросив соответственно газ. Если же у вас сделать ничего не получается, и несмотря даже на то что нажимать на педаль тормоза нельзя, то необходимо на нее нажать. Так вы хоть и во вред самому автомобилю сможете все-же вывести его из-за заноса и существенно снизить скорость движения, сократив тем самым возможный его ущерб.
Как стать более опытным водителем в зимнее время года
Каждый из водителей обязательно должен совершенствовать свой опыт вождения в зимнее время года. К большому сожалению, в условиях города сделать это крайне тяжело. А дело в том, что в большинстве крупных населенных пунктах автодороги обрабатываются дорожными службами, поэтому вы не почувствуете на машине заносы и т.п. преграды.
Для того чтобы понять, как надо вести себя на скользкой дороге (особенно во время заносов), вам необходимо поехать на специальную площадку со льдом и попробовать научиться контролировать занос с помощью педали газа и рулевого управления на ней.
Также мы рекомендуем всем автомобилистам пройти специальные курсы по контраварийной подготовке водителей в экстремальных условиях. Благодаря опытным учителям вы научитесь сами контролировать машину на снегу и на сплошном льду.
К сожалению в обычных дорожных условиях научиться экстремальному вождению не представляется возможным, а также это очень опасно. Поэтому обучение (или самообучение) должно проходить только на специальных открытых площадках или на полигонах, где нет риска повредить свой автомобиль.
Обратите внимание и на то, что курсы контраварийной подготовки вождения в зимних условиях подходят не только опытным водителям, но и также также новичкам. По статистике водители-новички даже лучше поддаются такому обучению экстремального вождения, так как у них еще не образовались различные неправильные привычки, которые приводят к опасному вождению машины.
Правильные шины зимой — залог безопасности
В зимнее время к шинам предъявляются высокие и повышенные требования. Дело в том, что летние покрышки не предназначены для эксплуатации их на автомобиле в зимнее время, поскольку резиновый состав летних шин теряет свои свойства при отрицательных температурах, а это влияет на способность покрышки держать сцепление с дорогой. Кроме того, зимние шины имеют совершенно иной протектор, который какраз предназначен для снега, для льда и для воды.
В итоге эксплуатируя машину в зимний период времени на летних шинах, вы тем самым подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения.
Помните о том, что летние шины на заснеженной или на обледенелой дороге не смогут обеспечить оптимальную движущую силу машине необходимую ей для тормозных усилий, а также не смогут обеспечить надежную боковую силу для максимального сцепления с дорогой.
При движении на летних шинах в зимнее время года самым опасным является прохождение поворотов машиной, а также проезд эстакад, мостов и передвижение по заснеженным склонам. Также всегда помните, что тормозной путь на летней резине в зимнее время у машины в несколько раз больше, чем на зимних покрышках. Так что запомните друзья, как только среднесуточная температура воздуха начинает опускаться менее 7 градусов по Цельсию, то незабудьте обязательно поменять летнюю резину на зимнюю. и, ни в коем случае не дожидайтесь обильного снегопада.
Какая вообще бывает зимняя резина?
Традиционно известно, зимняя резина обозначается латинскими буквами «M+S» или «M.S». Плюс к этому многие производители маркируют зимнюю резину значком «снежинки» (*). Также некоторые шины от зарубежных производителей могут обозначаться кодовым названием «R+W» (Road + Winter: Всесезонные шины). Правда здесь обращаем ваше внимание на тот момент, что всесезонные покрышки менее надежны для использования их в зимнее время, по сравнению со специальной зимней резиной которая имеет обозначение «M+S» или «M.S».
Так что запомните друзья, выбирая зимние покрышки обязательно перед покупкой убедитесь, что вы приобретаете шины именно для зимы, а не всесезонные, предназначенные для эксплуатации круглый год.
Обращайте внимание на сам протектор зимний резины, который должен существенно отличаться от летней.
Также помните и о том, что если глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм, то нужно срочно поменять такие покрышки на новые. Но это в теории. Лучше конечно менять шины намного раньше, поскольку даже при глубине протектора в 5 мм зимние покрышки уже не так эффективны на заснеженной дороге.
Обратите внимание и на то, что несмотря на обещание производителей шин о максимальном сцеплении их с дорогой в зимнее время, законы физики никто еще не отменял. Поэтому не надо думать, что зимние шины могут творить на дороге чудеса. В любом случае надо помнить, в зависимости от дорожных условий тормозной путь автомобиля на зимней резине будет всегда существенно больше, чем он бывает в летнее время.
Поэтому с наступлением зимнего периода года вы должны не только снизить среднюю скорость движения на машине, но и как минимум сократить свою максимальную скорость на на всех участках автодороги.
Какие зимние шины все-же выбрать?
В наши дни на рынке существует большой выбор зимних покрышек, как зарубежных так и отечественных производителей, которые предлагают потребителям как шипованную так и нешипованную резину (шины). Какую резину купить лично вам, решить это можете только вы сами. Каждый должен решить для себя, что ему больше по душе и выбрать далее для себя оптимальную стоимость покрышек, а также и необходимый набор характеристик для них.
Помните о том, что универсальных и идеальных зимних покрышек не бывает. Каждая резина имеет как минусы, так и плюсы.
Почему же производители шин делают такой огромный выбор покрышек с разными техническими характеристиками?
А дело все в том, что каждая зимняя шина (покрышка) выпускается под определенные условия ее эксплуатации для различных погодных условий. Согласитесь с нами, что зима на севере России это не одно и тоже, что зима в южных регионах страны. В том числе, главным критерием выбора зимних шин для своей машины для вас будет являться место вашего проживания. Если вы живете далеко от крупных населенных пунктов, то естественно, из-за плохих дорожных условий вам лучше всего купить шипованную резину, с рисунком протектора который не подведет вас на заснеженных или на обледенелых участках загородных дорог.
Если же вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, то вы можете приобрести для своей машины нешипованные покрышки («липучку»), так как в городах дороги чаще всего очищены от снега полностью и к тому же обрабатываются противогололедными реагентами.
В том числе, перед покупкой зимних шин узнайте у сведущих автомобилистов, как ведет та или иная резина на мокрой дороге, на льду, на снегу и в грязи. Для этого можете также найти в сети Интернет какие-нибудь тесты известных марок покрышек, а также прочитать о них отзывы. Так вы сможете детально узнать для себя информацию обо всех плюсах и минусах определенной модели и марки шин. То есть, вы узнаете для себя многие и необходимые вещи, о которых вам вряд ли расскажет продавец-консультант в автомагазине.
Чем хуже всесезонные шины по сравнению с зимними?
Да, теоретически вы конечно можете поставить на свою машину вместо зимних шин всесезонные покрышки. Они также существенно будут лучше, чем летние покрышки. Но помните всегда о том, что всесезонные шины никогда не смогут превзойти по своим характеристикам любые обычные зимние шины.
Это связано не только с универсальным протектором всесезонных шин, но и еще с их химическим составом.
Во-первых, всесезонные шины по сравнению с зимними имеют увеличенный тормозной путь. Во-вторых, эффективность всесезонных шин в зимний период наблюдается только на ведущей оси машины. То есть, на переднеприводной машине всесезонные шины будут более эффективны только на передних колесах. Но главный минус всесезонных шин заметен при их торможении или при резком движении рулевого колеса. В этом случае всесезонные покрышки намного быстрее теряют сцепление со скользкой дорогой.
Стоит ли покупать широкие скоростные зимние шины?
Еще несколько лет назад было немыслимо даже подумать о скоростной зимней резине. Но сегодня многие производители шин начали выпускать специальную спортивную резину для скоростного движения в зимнее время. Некоторые модели покрышек, представленные сегодня на рынке, предназначены для движения на скорости до 210 км/час.
Правда спортивные зимние покрышки все-равно не смогут изменить законы физики и соответственно обеспечить на 100% безопасность водителю который находится за рулем мощного автомобиля. Поэтому не думайте друзья о том, что переплатив огромные деньги за спортивные зимние шины вы получите для себя большую безопасность на дороге в зимний период времени.
Какая предусмотренна ответственность за движение на машине в зимнее время на летних шинах?
Согласно действующего законодательства в настоящий момент фактического наказания за эксплуатацию машины в зимнее время на летних шинах нет. Да, теоретически водителя, который управляет автомобилем с летней резиной, можно привлечь к ответственности за нарушение других норм ПДД связанных с неисправностью данного технического средства. Но в принципе таких административных дел по стране сегодня почти не возбуждается. В настоящий момент в Государственной Думе РФ находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за использование резины не по сезону. Но скорее всего, даже если это закон будет принят и подписан Президентом РФ, его вступление в силу будет отсрочено.
Но, несмотря на отсутствие ответственности за использование летний резины зимой, каждый водитель должен для себя понимать, что эксплуатируя машину в зимний период года на летний резине (или зимнюю с изношенным протектором), он не только подвергает опасности себя, но и других участников дорожного движения и конечно своих пассажиров.
Какой привод в автомобиле лучше подходит для зимнего вождения?
С появлением на автомобилях переднего или полного привода, до сих пор ведутся долгие споры, какой привод лучше, то есть задний, передний или полный. Но на самом деле этот спор является не благодарным делом, так как идеального привода на свете не существует. Все связано с тем, что каждый вид привода на колеса имеет свои плюсы и минусы. Вот основные плюсы и минусы каждого вида привода на зимней дороге:
Передний привод
Даже на скользкой дороге автомобиль устойчив при ускорении.
На склонах возможности машины ограничены. Особенно в том случае, если в задней части автомобиль никто не сидит. В таком случае из-за тяжелой передней оси транспортное средство может тяжело управляться.
При торможении на поворотах передние колеса автомобиля могут потерять сцепление с дорогой и машину может занести.
Задний привод
Чем больше гололеда на дороге, тем больше риска, что задние колеса машины потеряют сцепление с дорогой. Особенно это опасно при резком нажатии педали газа или при разгоне с места.
На уклонах заднеприводный автомобиль имеет определенное преимущество перед переднеприводным транспортным средством. При спуске заднеприводная машина более управляемей. А дело в том, что в заднеприводных автомобилях вес машины равномерно распределен между задней и передней осью.
Лучшее сцепление с дорогой при буксировке прицепа.
Полный привод
Хорошее сцепление даже на скользкой дороге. Даже на скользких участках дороги с подъемами.
Высокая стабильность движения при прохождении поворотов. Поэтому полноприводные автомобили в зимнее время могут проходить участки дороги намного быстрее переднеприводных и заднеприводных транспортных средств.
При движении вниз по склону преимущества у полноприводного автомобиля перед остальными фактически нет, за исключением более эффективного торможения двигателем.
К сожалению, полноприводный автомобиль тяжелее всего вывести из неконтролируемого заноса.
Повышенный износ компонентов привода, а также большой расход топлива.
Как вы видите друзья, на зимней дороге особого преимущества как у заднего, так и у переднего привода, нет. Намного эффективней выглядят конечно же автомобили оснащенные системой полного привода, который несмотря на многочисленные споры все-таки имеет преимущество перед другими видами передачи крутящего момента на колеса.
Так что запомните, если вы хотите чувствовать себя за рулем автомобиля в зимнее время более уверенно, то вам желательно приобрести для себя полноприводный автомобиль. Особенно это касается тех граждан автомобилистов, которые проживают в регионах, где зима длится более 3 месяцев в году.
В таком случае покупка автомобиля кроссовера или полноценного внедорожника будет оправдана. В противном случае вы просто бессмысленно переплатите за покупку полноприводной машины и будете в дальнейшим тратить на нее большие суммы денег. Помните о том, что стоимость обслуживания полноприводного автомобиля всегда была больше в сравнении с теми же легковыми переднеприводными и заднеприводными транспортными средствами.
Цепи противоскольжения
В некоторых странах Европы в зимнее время года водитель на скользких участках дороги обязан использовать цепи противоскольжения, которые должны быть установлены на колеса. В нашей стране законодательство не предусматривает обязанности по установке таких цепей на покрышки.
Но, тем не менее, это совсем не означает, что их нет смысла устанавливать в зимнее время на колеса автомобиля. В определенных ситуациях цепи противоскольжения реально могут помочь вам при движении по обледенелой дороге.
Помните друзья о том, что даже шипованные шины не могут обеспечить машине надежного сцепления с дорогой, и особенно на скользких склонах. Так что запомните, если вы решили отправиться в зимнее время года далеко от дома и ваш путь лежит через проселочные дороги, то советуем вам взять с собой на всякий случай цепи. Хотя бы одну пару, которую вы сможете при необходимости установить на ведущие колеса вашего автомобиля.
Сложные погодные условия зимой на дороге
В зимний период времени независимо от региона нашего проживания каждый водитель может столкнуться с тяжелыми погодными условиями на дороге. Причем стоит сразу отметить, что снегопад это еще не самые опасные осадки во время движения.
Вот список различных погодных явлений, которые могут превратить дорогу в сплошной каток:
Иней
В зимний период времени на дороге может образовываться иней, и это из-за того, что образовавшиеся туман или очень влажный воздух начинает быстро оседать на поверхность дороги температура которой ниже 0° С. В итоге на автодороге может образоваться тонкий слой инея. Будьте всегда очень внимательны. Иней может превратить дорогу в сплошной каток. Самое плохое здесь это то, что поверхностный иней вы можете и не увидеть.
Ледяной дождь
К нашему сожалению, в последние годы в нашей стране все чаще встречаются опасные природные явления в виде выпадения ледяного дождя, который образуется из-за разницы температуры в верхних слоях атмосферы и на поверхности земли. В итоге на землю может падать не до конца замерший шарик воды, который при ударе о поверхность земли превращается в воду которая мгновенно замерзает. В результате такого это приводит к очень опасному гололеду и замерзанию не только самих дорог, но и деревьев, столбов, зданий, проводов и самих автомобилей. И что, к сожалению, обработка дороги реагентами не помогает защищать поверхность дорог от такого ледяного дождя.
Дождь зимой
Еще одно опасное явление — это обычный мокрый дождь в зимнее время. При оттепелях зимой часто вместо снега начинает идти дождь. Как правило, подобные мокрые осадки выпадают в дневное время, когда при таких оттепелях в дневное время суток может наблюдаться плюсовая температура. Но в ночное время температура чаще всего уходит в отрицательные значения. В итоге получается, выпавший днем дождь превращается ночью в лед, образуя на дороге ровный и толстый слой гололеда. Примечательно и то, что даже после замерзания воды и после обработки дороги антигололедными реагентами поверхность асфальта еще долгое время будет все-равно очень скользкой, так как из-за толстого слоя льда процесс оттаивания будет очень медленным.
Мокрый и плотный снег
Часто в зимнее время года как все знают, выпадают обильные осадки в виде снега. В зависимости от температуры на улице снег может быть достаточно мокрым, что создает проблему в виде налипания таких осадков на все что есть вокруг. Например, налипший снег в итоге начинает утрамбовываться на дороге создавая тем самым ледяную корку в виде наста. В результате автодорога может стать очень скользкой, а это чаще даже чем мы предполагаем бывает опасным, чем тот же лед на дороге из-за выпадения дождя.
Туман
Да, да друзья, зимой частенько может образовываться и туман, особенно при резком потеплении. В итоге снег начинает таять образуя как-раз при этом густой туман. Помимо дальнейшего его оседания в виде воды, которая при понижении температуры замерзнет, он превращается в иней или в туман, который несет в себе ещё одну опасность.
Речь идет о видимости на дороге. Но главная опасность заключается здесь в оптической иллюзии, которую может встретить водитель при движении в тумане. Например, уже установлено, что при движении за рулем автомобиля в густой туман объекты могут казаться водителю намного дальше, чем находятся на самом деле. Советуем вам друзья при движении в туман зимой следовать вот такой формуле:
Если видимость на дороге составляет 60 метров,
то ваша скорость движения должна быть не больше 60 км/час.
Если видимость на дороге всего 30 метров, то вы не должны
разгоняться более 30 км/час.
Так что запомните, в зимнее время года будьте предельны осторожны, так как дорожные условия могут постоянно меняться даже в течение нескольких часов. Виной всему постоянные перепады температур. Поверьте нам господа, намного безопасней бывает дорога тогда, когда на улице сильный мороз и нет сильных скачков температуры.
Поэтому надо помнить, если температура колеблется около 0° С, то вы должны быть максимально осторожными и внимательными, поскольку именно при этом значении температуры воздуха на дороге постоянно образуется пленка из тонкого льда.
Внимание!!! Самыми коварными участками дороги в зимнее время являются мосты и эстакады. Дело все в том, что эти участки дорог чаще всего за короткий промежуток времени могут покрываться льдом из-за дополнительного охлаждения их снизу. Именно поэтому в зимнее время максимальная скорость на многих мостах и эстакадах ограничена скоростью 40 км/час.
Также опасны участки дороги которые проходят в низинах, вблизи рек, возле озер и морей. В том числе, чаще всего замерзают те дороги, которые проходят через туннели и леса.
Влажность
Еще одна опасность на зимней дороге которая угрожает безопасности водителю, это повышенная влажность воздуха. Например, это наблюдается во время оттепели. В итоге от обильного таяния снега на дороге может образоваться избыток воды, что может привести к аквапланированию машины.
Дело в том, что при движении по лужам под колесами автомобиля образуется тонкая пленка в виде воздушной подушки. Поэтому- Чем выше скорость машины, тем больше отмечается эффект аквапланирования. Соответственно этому- чем больше скорость машины по воде, тем меньше будет сцепления с дорогой.
В конечном итоге подобный эффект может вызвать полную потерю сцепления колес машины с дорогой, что приведет к неконтролируемому ее заносу.
Как понять, что на мокрой дороге начал наблюдаться эффект аквапланирования, чтобы вовремя снизить скорость или принять по этой части меры? Все очень просто.
Чем меньше сцепление с дорогой, тем легче будет крутиться руль. Так что запомните граждане автомобилисты, если вы движетесь по дороге на которой много воды и ваш руль стал слишком мягким, то срочно снизьте скорость своего автомобиля.
Чтобы минимизировать риск аквапланирования вы должны всегда вовремя менять изношенную резину на новую, поскольку высота протектора в данном случае на прямую влияет на вашу безопасность при движении по воде. Помните о том, что чем выше высота протектора, тем покрышки эффективнее будут отводить воду из под колес, предотвращая тем самым образования под ними водяной подушки.
Темнота
В зимнее время года, как мы с вами знаем, очень короткий световой день. Многие из нас встают на работу когда на улице еще темно. Вечером, отправляясь с работы назад домой, мы снова оказывается в сумерках или в темноте, что является достаточно опасным при движении на автомобиле.
Поэтому в темное время суток всегда будьте внимательными и соблюдайте скоростной режим движения.
Желательно, чтобы ваша скорость соответствовала видимости на дороге.
Например, если вы видите дорогу на 50 метров, то ваша скорость
не должна превышать 50 км/час.
Также внимательно относитесь и к состоянию стекол на вашей машине и к боковым зеркалам заднего вида. Например, каждый водитель перед поездкой в темное время суток должен заранее очистить стекла от грязи. Иначе из-за резкого освещения другими автомобилями такие грязные стекла будут давать опасные блики и вы чаще всего будете в них видеть не другие транспортные средства, а сплошные разводы, что сильно ухудшит вашу обзорность при движении по дороге.
Эксплуатация автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда
1.Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.
1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.
2. Работа водителя в осенне-зимний период.
2.1. Действия водителя в осенне-зимний период.
2.1.1. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.
2.1.2. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.
2.1.3. Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.
2.1.4. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
2.1.5. Общие правила движения на скользкой дороге:
- снизить скорость;
- увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
- выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;
2.1.6. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.
2.1.7. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
2.1.8. Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.
2.1.9. При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.
2.1.10. Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
2.2. Действия водителя во время гололеда:
2.2.1. ГОЛОЛЁД — Опасная пора для водителя автомобиля.
Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.
2.2.2. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.
2.2.3. На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.
2.2.4. Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:
- резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
- неравномерное давление воздуха в шинах колес;
- неправильное распределение груза в кузове;
- износ протектора шин;
- слишком быстрое включение сцепления.
2.2.5. В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.
2.2.6. Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:
- сбросить газ, не включая сцепления;
- дать промежуточный газ;
- включить низшую передачу и снова включить сцепление.
2.2.7. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.
2.2.8. Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля.
2.2.9. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.
2.2.10. Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.
2.2.11. В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду, в гололёд очень опасно и не рекомендуется.
2.2.12. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.
Основное правило при движении на скользкой дороге — ни в коем случае нельзя резко тормозить, поворачивать руль, менять число оборотов двигателя.
2.3. Движение автомобиля по снегу.
2.3.1. Движение автомобиля по снегу необходимо совершать с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85-90º и на первой передаче.
2.3.2. При минимальных оборотах коленчатого вала двигателя постепенно нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей.
2.3.3. Однако, при движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Поэтому, в подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать рулевое колесо, резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заблаговременно снижать скорость.
2.3.4. Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.
2.3.5. При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.
2.3.6. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.
2.3.7. Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.