Инструкция по эксплуатации бульдозера caterpillar d9r

Перейти к содержимому (нажмите Enter)

Кнопка отправить на печать

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Caterpillar D9N

Содержание

  • Запуск двигателя бульдозера Caterpillar.
  • Подготовка бульдозера к работе.
  • Работа на бульдозере D9
  • Установка карьерного бульдозера на стоянку
  • Буксирование бульдозера Caterpillar D9

Запуск двигателя бульдозера Caterpillar D9:

  • 1. Не запускать двигатель и не передвигать никакие органы управления, если на ключе переключателя запуска или каких-либо органах управления висит бирка «Не работать» или аналогичная по содержанию.
  • 2. Перед запуском двигателя поставить все органы управления навесным оборудованием в удерживающее положение (Hold).
  • 3. Поставить рычаг перемены передач КПП в нейтральное положение (Neutral).
  • 4. Включить стояночный тормоз.
  • 5. Запускать и гонять двигатель можно только в хорошо проветриваемых местах. В закрытых помещениях выхлоп должен быть выведен наружу.

Подготовка бульдозера Катерпиллар к работе:

  • 1. Удалить от машины и с участка всех работающих.
  • 2. Убрать с пути все препятствия. Остерегаться таких препятствий, как провода, канавы и т.д.
  • 3. Проверить, чисто ли остекление кабины. Закрепить двери и окна либо в открытом, либо закрытом положении.
  • 4. Для лучшего обзора, особенно ближнего, отрегулировать положение зеркал заднего вида.
  • 5. Проверить, исправны ли звуковой сигнал машины, сигнал заднего хода и все прочие сигнальные приспособления.
  • 6. Прочно застегнуть ремень безопасности.
  • 7. Двигаясь на медленной скорости на открытом месте, проверить исправность всех органов управления и защитных приспособлений.

Работа на бульдозере D9:

  • 1. Управление машиной осуществляется только в сидячем положении.
  • 2. Рычаги управления переводятся только при работающем двигателе.
  • 3. Прежде, чем трогать машину с места, оператор должен убедиться в том, что этим он никого не подвергает опасности.
  • 4. Дополнительные седоки могут быть допущены на борт машины только в том случае, если она снабжена вторым сиденьем, ремнем безопасности и устройством защиты при опрокидывании машины.
  • 5. О ремонте, необходимость в котором была замечена в ходе работы, подается рапорт.
  • 6. При движении не следует слишком высоко поднимать навесные исполнительные органы. Машина должна нести их на высоте примерно 40 см над уровнем земли.
  • 7. Нужно соблюдать безопасное расстояние от отвесных и нависающих скал, а также избегать скользких участков.
  • 8. Если при работе на склоне трактор начинает сползать вбок, немедленно освободить машину от груза и повернуть ее вниз по склону.
  • 9. Необходимо тщательно избегать возникновения условий, могущих привести к переворачиванию трактора при работе на холмах, откосах или уклонах, а также при пересечении канав, гребней и других препятствий.
  • 10. По мере возможности следует работать вверх и вниз по склонам, а не наискосок.
  • 11. Машина должна находиться под контролем и не должна подвергаться перегрузкам.
  • 12. Точки сцепки и буксирные приспособления должны быть проверены на соответствие требованиям.
  • 13. Прицепное оборудование прицепляется только к тяговому брусу или к сцепному приспособлению.
  • 14. Ни в коем случае нельзя стоять и позволять другим стоять над проволочным тросом или аналогичным приспособлением, поставив ноги по обе стороны троса.
  • 15. В процессе маневрирования при сцеплении машины с прицепным орудием работающие 16. не должны находиться между ними. Нужно заблокировать дышло или сцепное приспособление прицепного орудия для совмещения его с тяговым брусом или сцепным приспособлением трактора.

Установка карьерного бульдозера на стоянку:

  • 1. Для стоянки трактора следует использовать ровную горизонтальную площадку. В случае, если место стоянки имеет уклон, трактор должен быть заблокирован.
  • 2. Включить служебный тормоз.
  • 3. Поставить трактор на стояночный тормоз.
  • 4. Перевести рычаг управления КПП в нейтральное положение (Neutral).
  • 5. Опустить все навесное оборудование на грунт и подать небольшое давление, прижимающее его к грунту.
  • 6. Заглушить двигатель.
  • 7. Повернуть ключ пускового переключателя в выключенное (Off) положение и вынуть ключ.
  • 8. Повернуть ключ главного электрического выключателя в выключенное (Off) положение и, если предполагается обслуживать трактор, вынуть ключ. Оставляя трактор на продолжительное время закрыть все запирающиеся отделения на замки

Буксирование бульдозера Caterpillar D9:

! Несоблюдение правил буксирования неисправной машины может повлечь за собой травму или смерть.

Прежде, нем снимать трактор с тормозов, нужно заблокировать его, так чтобы он не сдвинулся с места. Машина может самопроизвольно покатиться, если ее не заблокировать.

Для правильного выполнения буксирования нужно следовать приводимым ниже рекомендациям.

  • • Данный трактор оборудован тормозами, которые включаются пружиной и выключаются гидравлическим давлением. При неработающем двигателе или гидросистеме силовой передачи тормоза включены, и машину нельзя сдвинуть с места.
  • • Настоящие указания по буксированию относятся только к тем случаям, когда вышедшую из строя машину нужно переместить на короткое расстояние — порядка несколько метров — на малой скорости ( не более 2 км/ч) в удобное для ремонта место. Указания относятся только к случаям крайней необходимости. На большие расстояния машину надо перевозить.
  • • На буксирующей машине должна быть установлена защита оператора на случай разрыва или буксирного троса или бруса.
  • • Оператор может находиться на буксируемом тракторе только в случае, если он может управлять поворотами и/или тормозить.
  • • Перед буксированием проверить, в хорошем ли состоянии буксирный трос или брус и обладают ли они достаточной прочностью для данных условий буксирования. Если вышедшая из строя машина завязла или при буксировании на уклоне (в гору), прочность буксирного троса или бруса должна по крайней мере в 1,5 раз превышать вес брутто буксирующей машины.
  • • При буксировке передом буксировочный трос подсоединяется к переднему буксировочному пальцу, при буксировке задом — к пальцу тягового бруса или рыхлителю. • Запрещается использовать вместо буксировочного троса цепь, т.к. лопнувшее звено цепи может причинить работающим травму. Трос должна иметь на концах петли или кольца-проушины. При буксировке желательно, чтобы находящийся в безопасном месте наблюдатель мог подать сигнал, если трос начнет лопаться или распускаться, с тем чтобы вовремя прекратить буксирование.
  • • Угол отклонения натянутого буксирного троса от прямой должен быть минимальным и, во всяком случае, не превышать 30′.
  • • Рывки машины могут вызвать перегрузку на буксирном тросе или брусе и, как следствие, их разрыв. Движение при буксировке должно быть плавным и постепенным.
  • • Как правило, буксирующая машина должна быть тех же размеров, что и буксируемая. Нужно удостовериться в том, что буксирующая машина обладает достаточным тормозящим усилием, весом и мощностью, чтобы управлять движением двух машин с учетом уклонов и расстояния.
  • • Для обеспечения достаточной управляемости и силы торможения при спуске поврежденной машины под уклон может потребоваться буксирующая машина более крупных размеров или подцепление сзади нескольких машин. Это предотвратит бесконтрольное скатывание буксируемого трактора вниз по склону.
  • • Трудно перечислить все указания по буксированию в различных ситуациях, поскольку мощность, требующаяся от буксирующей машины, может варьироваться от минимальной на ровных и гладких поверхностях до максимальной на уклонах неровной поверхности.
  • • Для сдвигания машины с места при неработающем двигателе предусмотрена возможность подключения насоса для отпускания тормозов: Напорный шланг насоса подсоединяется к муфте поворотов и тормозному клапану. Насос забирает масло из поддона и подает его на тормозной клапан, отпуская таким образом тормоза.

Подсоединение насоса для отпускания тормозов.

Отпускание тормозов для буксирования производится при помощи набора, состоящего из группы переходников FT 1973 (5) и насоса FT 1845 (1).

Проверка перед подсоединением насоса:

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения уплотнения тормозного поршня нужно обязательно проверить предохранительный клапан. Прежде, нем подсоединять насос, следует проверить и подрегулировать давление открытия клапана.

  • 1. Закрыть главный нагнетательный шланг пробкой в месте его подсоединения к переходнику FT 1973 (5).
  • 2. Повернуть ручку перепускного клапана (4) в закрытое положение.
  • 3. Подкачивая при помощи рукоятки (3), следить в то же время за давлением открытия предохранительного клапана (2).
  • 4. Отрегулировать предохранительный клапан на давление открытия 3030 ± 70 кПа(440 ±10 Ф/кв.д).
Подсоединение насоса к трактору.

Снять предварительно плиту пола.

Типовой пример присоединения насоса к бульдозеру:
  • 1. Вынуть фитинги из верхней части каналов клапана поворотов (7), обозначенных ВК.
  • 2. Вставить в отверстия каналов переходники 8Т2857 (6). Оставшиеся переходники группы FT 1973 подключить к нагнетательному шлангу насоса.
  • 3. Провести нагнетательный шланг (8) под плитой пола к насосу, который следует временно поставить на платформу.
  • 4. Установить плиту пола на место: с одной стороны один из болтов не вставляется, чтобы оставить место для шланга.
  • 5. Поставить группу насоса перед оператором.
  • 6. Перевести рычаг управления стояночным тормозом в положение ОТКЛЮЧЕНИЯ.
  • 7. Закрепить ремень безопасности и перейти следующей операции.

Отпускание/включение тормозов.

Отпускание тормозов.
  • 1. Перевести ручку перепускного клапана (4) в закрытое положение.
  • 2. Сперва быстро подкачивать рукояткой насоса, чтобы вызвать большой приток масла.
  • 3. Уплотнение тормозного поршня должно полностью прилегать к опорной поверхности. Внезапный подъем давления масла покажет, что уплотнение прилегает плотно. При правильном прилегании уплотнения давление поднимается до максимума. ВНИМАНИЕ При буксировании не давать давлению спускаться ниже 2750 кПа (400 ф/кв.д). Это рискует вызвать частичное включение тормоза и повредить его. Во время движения буксируемой машины тормоза должны быть полностью отключены.
  • 4. Теперь можно приступить к буксированию машины.
Включение тормозов при буксировке Caterpillar D9.

ВНИМАНИЕ! Нельзя пользоваться тормозами машины для ее замедления или остановки. Это может повредить тормоза и вызвать загрязнение тормозной системы.

Чтобы включить тормоза, повернуть перепускной клапан (4) на 90°, чтобы сбросить все масло. Tормозную систему можно включить только путем поворота перепускного клапана. Тормозная педаль и рычаги управления поворотом не будут действовать.

По завершении буксирования снять насосную группу с трактора.

Произвести необходимый ремонт и установить на место плиту пола.

На странице сайта можно скачать инструкции Катерпиллер (мануалы, руководство по ремонту, service manual, русские мануалы Катерпиллер).

  • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию бульдозера Caterpillar D9T Скачать мануал.
  • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию бульдозера Caterpillar D6R. Скачать инструкцию.
  • Руководство по эксплуатации трубоукладчика Cat587R. Скачать инструкцию трубоукладчика Caterpillar.
  • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаватора Caterpillar 345D, Скачать мануал.
  • Эксплуатационные жидкости Caterpillar, Скачать manual.

Скачать бесплатно инструкции, мануалы, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Экскаватор Caterpillar 345C: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию

5,43 Мб

Экскаватор Caterpillar 345C: Руководство по эксплуатации и

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    258

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,43 Мб

  • Категории:

    Caterpillar

Бульдозер Caterpillar D6R: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию

2,49 Мб

Бульдозер Caterpillar D6R: Руководство по эксплуатации и

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    184

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    2,49 Мб

  • Категории:

    Caterpillar

Автогрейдеры Caterpillar 140H, 160H: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию

15,8 Мб

Автогрейдеры Caterpillar 140H, 160H: Руководство по

Формат: pdf

  • Год:

    2000

  • Страниц:

    182

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    15,8 Мб

  • Категории:

    Caterpillar

Статья обновлена 04.11.2018

Понадобился для работы большой и мощный гусеничный трактор? Лучшее решение – бульдозер Cat D9R. Технические характеристики этого гиганта просто восхищают: мощнейшая силовая установка в 474 л.с., гигантские габариты рабочих органов, неплохая, учитывая размеры, подвижность. Для особых случаев существуют бронированные модификации, делающие возможным использование бульдозера для разминирования и эвакуации в опасных условиях. При этом бульдозер не противоречит современным экологическим стандартам. Cat D9R отличается надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать «на пределе». Качественных аналогов бульдозера в мире не существует. Единственным подобием можно считать Komatsu D275A, однако этот бульдозер менее мощен, не славится такой прочностью и выпускается без брони.

Устройство и особенности эксплуатации бульдозера Cat D9R

Бульдозер Caterpillar D9R славится простотой обслуживания (что в особенности касается устанавливаемого двигателя 3408Е). Учитывая многолетние наработки, конструкторы компании Caterpillar оптимизировали маневренность, усилив в соответствии с габаритами ходовую часть. Среди особенностей устройства выделяются следующие:

  • мощный стабильный крутящий момент, обеспечивающий превосходную производительность;
  • модульная, не требующая сложного обслуживания коробка передач, проводящая крутящий момент на управляемые редукторы;
  • разработанная по самым современным стандартам удобства и безопасности кабина оператора со специальной защитой в случае опрокидывания бульдозера.

Бульдозер Кэт

Бульдозер Cat D9R

Преимущества – мощная рама (с использованием стальных отливов и цельнокатаных лонжеронов) и богатый спектр навесок. Реле управления традиционное, им можно управлять одной рукой.

Бульдозер спроектирован по модульному принципу (поломка одного из съемных модулей-узлов не выводит из строя всю конструкцию), поэтому если хотят сэкономить на ремонте и обслуживании спецтехники – выбирают именно Cat D9R. К тому же детали бульдозера очень высокого качества. Чего только стоит подвергнутый полной закалке коленвал, выполненный из углеродной стали!

Где используется бульдозер

Исторически так сложилось, что первые модификации «Кат Д9Р» были использованы в Израиле для военных нужд. Этот тяжеловес с легкостью позволял:

  • расчищать обломки завалов;
  • создавать укрепления;
  • сносить заграждения, проделывать проходы для едущей следом техники.

Поэтому одной из особенностей устройства было наличие брони на моторном отсеке, гидравлике и кабине. Бульдозер без потерь использовали для разминирования фугаса и самодельных взрывчаток.

Использование Cat D9R в мирных целях не менее популярно. Бульдозер может:

  • сносить строения;
  • валить и расчищать леса при тушении пожаров;
  • разравнивать площадки под строительство.

В целом Cat D9R универсальный гигант (самый большой продукт Caterpillar Incorporation), простой в обращении и уходе. И конечно, хорошо, если его мощь используется исключительно в мирных целях.

Технические характеристики Caterpillar D9R

Двигатель Caterpillar D9R позволяет развивать тяговое усилие до 71,6 т. Поэтому нужно быть готовым к большим расходам топлива. Бульдозер наделен внушительными габаритами, масса его составляет практически 50 тонн, при этом он считается достаточно маневренным. Бесперебойность работы обеспечивает система охлаждения, имеющая модульную конструкцию: радиатор скомпонован из двух модулей, поэтому при поломке не придется изымать его целиком.

Бульдозер в работе

Бульдозер сделан из высокопрочной стали

Габариты

Основные показатели бульдозера Caterpillar D9R по габаритам следующие:

  • длина контактирующей с грунтом поверхности ленты тракторной гусеницы 34 м;
  • базовая длина без навески – 4,9 м;
  • длина с лебедкой – 5,54 м;
  • длина с тягово-сцепным приспособлением – 5,18 м;
  • длина с отвалом – 6,88 – 6,96 м;
  • длина с рыхлителем (в зависимости от количества стоек) – 6,529-6,538 м;
  • вширь по цапфам бульдозер занимает 3,3 м;
  • дорожный просвет – около 0,6 м;
  • ширина колеи – 2,25 м;
  • вес – 48,78 т;
  • высота (по выхлопной трубе) – 4 м, по кабине 3,82 м.

Двигатель

«Движок» на данной модели «Кателпиллера» установлен дизельный (3408Е), выдающий 474 л.с. (или 354 кВт). Он соответствует последним экологическим стандартам, поскольку конструкторы предусмотрели синхронизацию впрыска и автоматическую регулировку подаваемого топлива. Мотор может устанавливаться в двух вариациях:

  • без электронной системы впрыска;
  • с опцией HEUI.

Второй вариант предпочтительнее, поскольку оператор получает информацию о процессе и интенсивности подачи топлива, автоматически управляемой системой HEUI.

Выгодно отличают бульдозер и другие показатели:

  • диаметр цилиндров – 13,7 см;
  • объем мотора – 18 л;
  • поршневой ход – 15,2 см.

При эксплуатации бульдозера в горах на большой высоте мощность остается стабильной.

Гусеницы техники

Ходовая часть

Органы управления

«Кат Д9Р» оснащен рычагами на гидравлике, которые применяются для отключения бортовых лент, а также для блокировки лент гусениц. Можно выбрать между двумя вариантами комплектации:

  • стандартная комплектация с бортовыми фрикционами и тормозами;
  • дифференцированная система управления процессами поворотов и торможения.

Скорость и направленность движения управляются единственным реле.

Коробка передач

Управление совершается посредством одного реле. Бульдозер «Кат Д9Р» имеет шесть скоростей:

  • три задние: 1-я – 3,9 км/ч, 2-я – 6,8 км/ч, 3-я – 11,9 км/ч;
  • три передние: 1-я – 4,7 км/ч, 2-я – 8,4 км/ч; 3-я – 14,7 км/ч.

Тяговое усилие, которое обеспечивает передний ход, соответствует трем передачам (от 725000 N до 218000 N). Шестерни передач расположены в заднем картере агрегата, поэтому не создают сильной шумовой нагрузки на оператора. Для предотвращения перегрева КПП установлены специальные муфты, охлаждаемые маслом.

Гидравлика

Обратный гидравлический контур бульдозера отвечает за распределение мощностей на все функционирующие части, навеску. Он сопряжен с раздаточной коробкой. Гидравлика обеспечивает поступление большего количества энергии, чем приводной клапан. Регулирование осуществляется автоматически. Гидросистема Caterpillar D9R очень мощная: производительность контура рабочего оборудования – 239 л/мин. Насос устанавливается поршневой, с приводом от маховика. Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан – 26200 кПа.

Ходовая часть

При разработке «ходовки» бульдозера Caterpillar D9R, разработчики ставили конкретную цель: оптимизировать балансировку техники и уменьшить риск быстрого износа отдельных частей. В итоге ходовая часть приобрела следующие параметры:

  • башмак шириной 61 см;
  • на одной стороне 43 башмака;
  • шаг цепи гусеницы – 24 см;
  • контактируемая с грунтом площадь – 4,24 м2;
  • на каждой стороне имеется по 8 катков опоры;
  • в максимально неблагоприятных условиях работы высота грунтозацепов – 8,4 см.

Рыхлитель, лебедка, отвал

Навеска «Кат Д9Р» позволяет эксплуатировать машину в различных целях. Отвал машины выполнен из высокопрочной стали. Установлен брус-стабилизатор, позволяющий приближать и отдалять для точности работы отвал от кабины. Существует в нескольких вариациях:

  • универсальный (если нужно далеко переместить тяжелый груз);
  • полусферический (превосходно врезается в грунт).

Ширина отвала – 4,3 м; глубина копания – 60 см. Могут дополнительно использоваться резцы и режущие кромки. Оператор имеет возможность изменять угол поворота отвала.

Рыхлители:

  • многозубые (с использованием до трех стоек);
  • одностоечные (глубина установки стойки регулируема).

Все навесное оборудование на гидравлике управляется одним рычагом. Кроме стандартной навески, может использоваться широкий спектр землеройных орудий. Возможно использование лебедки модели РА140VS, массой 17,9 т. Предельная рекомендуемая длина троса – 78 м.

Объемы заправочных емкостей

Заправочные емкости «Кат Д9Р» сконструированы таким образом, что частая дозаправка не понадобится:

  • максимальное количество дизтоплива, которое может поместиться в бак, – 889 л;
  • гидравлический бак – 77,2 л;
  • каждый из боковых редукторов вмещает по 15 л;
  • каждый из рамных катков вмещает по 45 л;
  • система охлаждения рассчитана на 163 л;
  • емкость силовой передачи предусмотрена на 164 л.

Кабина оператора

Кабина оператора обеспечивает максимальную обзорность, создаваемую благодаря:

  • низкому расположению заднего стекла;
  • сужающемуся капоту;
  • узкой раме рыхлителя;
  • большим остекленным дверям.

Схема техники

Для бульдозеров «Кат» специально разработаны удобные сидения «Кат Комфорт», они регулируемые и дают полную свободу движения. Электронная система контроля обеспечивает оператора всей необходимой информацией о состоянии агрегата. В кабине имеется розетка на 12В, крепление для контейнера с «тормозком», крепление для кружки и пепельницу.

Модификации Cat D9R

Прототипом Caterpillar D9R был бульдозер «Катерпиллер Д9», созданный еще к средине прошлого века. Его конструкция не была модульной, тем более речи не шло о броне. В 1954 году была выпущена стандартная версия Caterpillar D9R. В отличие от предшественника, она обладала оптимизированными рабочими параметрами: мощностью, системами защиты. Через несколько лет появилась самая оригинальная и тяжеловесная версия Cat D9R – бронированный бульдозер. Изначально защищенными были только моторный отсек, кабина и гидравлика. Но для военных нужд данная версия была еще более утяжелена (на 65 тонн), благодаря бронированию практически всего корпуса.

Обслуживание бульдозера Cat D9R

Ремонт и обслуживание машины упрощается его модульной конструкцией: полный демонтаж не понадобится (особенно это удобно, когда речь идет о системе охлаждения, состоящей из двух съемных модулей). Все, что понадобится – регулярный уход за точками смазки (примерно каждые 50 часов работы). Диагностика Caterpillar D9R производится благодаря подсоединяемому компьютеру программой «Электронный техник» (такую процедуру также стоит проводить регулярно). Электроника надежно защищена, поэтому проблемы с ней возникают крайне редко.

Цена нового и б/у

Купить бронированный Cat D9R можно только по специальному заказу. Стоимость будет зависеть от системы защиты и технических «пожеланий» заказчика. В зависимости от комплектации и навески новый Caterpillar D9R обойдется в 20-25 млн. рублей. Б/у – в 9-15 млн. рублей. Поэтому проще его арендовать. Час аренды обойдется не менее чем в 2-4 тыс. рублей.

В России бульдозер Caterpillar D9R практически не встречается, поэтому купить его крайне непросто. Во-первых, при покупке могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих, во-вторых, доставка нового агрегата обойдется «в копейку», в-третьих, строительная и лесопромышленность не испытывают недостатка, пусть не в такой мощной, но эффективной спецтехнике. А закупать бронированные бульдозеры в военных целях, к счастью, нет необходимости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля профстандарт
  • Деловые линии руководство компании телефоны
  • Thermopro tp17 инструкция на русском скачать бесплатно
  • Инструкция для диспетчера аварийно диспетчерской службы
  • Управление федеральной налоговой службы по оренбургской области руководство