Инструкция по эксплуатации двигатель д 144

Двигатель ВМТЗ Д-144: Техническое описание и инструкция по эксплуатации Скачать Бесплатно

Скачать7,54 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.

Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.

Двигатель

Достоинства двигателя

  • Простота ремонта
  • Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
  • Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса

Недостатки двигателя

  • Чугунный выхлопной коллектор
  • Недостаточно быстрое охлаждение
  • Доливка масла каждые 2-3 месяца
  • Просачивание масла через сальник на КВ

Технические характеристики

Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.

Базовые характеристики:

  • размер цилиндра — 105/120 мм;
  • рабочий объем — 4,16л;
  • запас крутящего момента — 15%;
  • масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
  • длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.

Мотор

Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.

Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.

Версия 60 л.с. 50 л.с. 37 л.с.
Технический параметр
Скорость вращения КВ, об/мин 2000 1800 1500
Количество цилиндров 4 4 4
Максимальный крутящий момент, Н∙м 221 205 192
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч 242 241 241
Объем цилиндра, л 4,16 4,16 4,16

Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.

Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.

Принципы работы

Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.

Система питания

Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.

Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.

Картридж для воздухозаборника

Смазочная система

Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

Система охлаждения

В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.

Электрооборудование

Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали — стартер и генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность — 700-1000 Вт.

Стартер — стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.

Запреты при эксплуатации

  • загрузка непрогретого дизеля
  • длительная работа при перегрузке
  • длительная работа на холостом ходу
  • работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
  • работа без воздухоочистителя
  • работа с перебоями, стуками.

Беларусь

Рекомендации по поводу ремонта

Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:

  • зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
  • зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
  • овальность шеек — 0,15 мм

Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.

Капиталка двигателю

При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.

Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

Вывод

Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.

Владимирский тракторный завод производил не только тракторы различного назначения, но и целую гамму двигателей воздушного охлаждения, которые устанавливались на самую разнообразную технику.

Дизель Д-144

– это четырёхцилиндровый четырёхтактный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива (камера сгорания находится в поршне) и нижним расположением распредвала.

Двигатель работает в условиях неограниченного воздухообмена, при этом система воздушного охлаждения позволяет использовать этот дизель в разных климатических зонах – при температурах от – 40 до + 40 градусов.

Дизельный двигатель Д-144 имеет объём 4,15 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм, степень сжатия – 16,7). Удельный расход топлива составляет 176 – 185 г/л.с. в час, в зависимости от мощности.

Двигатели Д-144 выпускались в различных модификациях – с номинальной частотой вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 об/мин, поэтому имели разную номинальную мощность (от 37 до 60 лошадиных сил).

ТНВД – рядный, с всережимным регулятором, форсунки – закрытого типа, с многоструйным распылителем.

В зависимости от комплектации, дизели Д-144 оснащались пневматическим компрессором, приводом гидравлического насоса, стартерами и генераторами с напряжением 12В или 24В, а также маховиками различных конструкций.

Кроме того, существенным отличием являлись топливные насосы высокого давления (ТНВД) – производства Ногинского завода или чешской компании Motorpal.

Источник

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 375 — 410 (в зависимости от комплектации)
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива (камера в поршне)
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.15
Мощность 37 л. с. при 1500 об/мин;
50 л. с. при 1800 об/мин;
60 л. с. при 2000 об/мин.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 16.7
Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
Топливо дизель
Расход топлива 242+7
Масло Дизельное минеральное масло
Расход топлива, г/кВт*ч 242
Замена масла проводится, км 500 часов работы

Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.

Общая информация о двигателе

Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.

Основные характеристики

Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина силового агрегата составляет 919 мм;
  • ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
  • высота же равна 848 мм.

Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:

  • скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
  • максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
  • расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.

Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:

  • частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
  • крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
  • показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.

Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:

  • количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
  • крутящий момент – 192 Н×м;

Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:

  • рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
  • вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
  • значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.

Двигатель Д 144: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ

Вес двигателя, кг 375 — 410 (в зависимости от комплектации)
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива (камера в поршне)
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.15
Мощность 37 л. с. при 1500 об/мин;
50 л. с. при 1800 об/мин;
60 л. с. при 2000 об/мин.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 16.7
Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
Топливо дизель
Расход топлива 242+7
Масло Дизельное минеральное масло
Расход топлива, г/кВт*ч 242
Замена масла проводится, км 500 часов работы

Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.

Описание

Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.

Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.

Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.

Модификации

За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.

Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.

Техническое обслуживание

Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.

Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА

Силовой агрегат потерял часть своей мощности. Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя.
Мотор начал терять масло. Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки.
Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов. Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены.
Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора. Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло.

Тюнинг

Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.

Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-d-144.html

Устройство двигателя

Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

Дополнительное оборудование

ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.

Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:

  1. Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
  2. Пневматическим компрессором.
  3. Гидравлическим насосом.
  4. Электрооборудованием увеличенной мощности.
  5. Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
  6. Дополнительным рычагом остановки ТНВД.

Недостатки двигателя

Помимо достоинств, у силового агрегата производства ВМТЗ есть следующие недостатки:

  • относительная ненадежность стального выхлопного коллектора, который со временем прогорает;
  • ремонт топливного насоса своими руками осуществить сложно из-за конструктивных особенностей мотора;
  • недостаточная эффективность системы воздушного охлаждения;
  • высокий расход масла, в том числе из-за утечек через сальник, находящийся на коленчатом валу.

Цена и ремонт

Купить двигатель Д-144 б/у можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах. Согласно различным каталогам, в 2018 году минимальная цена бывшего в употреблении дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает в себя полную разборку, очистку и проверку двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Бывшие в употреблении двигатели обойдутся покупателю минимум в 35000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния мотора.

Минимальная цена нового мотора составляет 135000 рублей.

Дизельные моторы малого размера применяются в самых разных отраслях. Такие агрегаты могут устанавливаться на различные типы спецтехники, использоваться в качестве электрогенераторов или как силовая установка сварочного агрегата. Владимирский двигатель Д-144, благодаря своим очевидным достоинствам, пользуется заслуженной популярностью и, несмотря на свой возраст, продолжает производиться и эксплуатироваться.

Источник

Конструктивные особенности двигателя

Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.

Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Устройство двигателя Д 144

На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.

Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:

  1. Компрессор.
  2. Система автоматической остановки.
  3. Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
  4. Электрическая сеть 12V, 24V.

При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.

Базовые технические характеристики Д 144

Диаметр цилиндров 105/120 мм
Объем цилиндров 4,15 л.
Вес двигателя д 144 375 – 390 кг
Длина 919 мм
Высота 848 мм
Ширина 741 мм

Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:

  1. Картер мотора.
  2. Шатуны.
  3. Цилиндры.
  4. Поршни.
  5. Коленчатый вал.
  6. Электрооборудование, в том числе навесное.
  7. Система питания.
  8. Газораспределения.
  9. Охлаждения.
  10. Смазки.

Описание

Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.

Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.

Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.

Универсальный двигатель

В 1959 году во Владимире освоили производство первой модели двигателя. Им стал двухцилиндровый Д-30, оснащенный воздушным охлаждением. Через три года завод запустил массовое производство первого в СССР четырехцилиндрового дизеля Д-37М с воздушной системой охлаждения. В настоящее время продолжается производство усовершенствованных двигателей такой схемы.

Одним из таких моторов является двигатель Д-144, представляющий собой дальнейшее развитие семейства Д-120/130. Характеристики и универсальность конструкции позволяют применять его на более чем десяти видах техники. Мотор устанавливается на тракторы, автопогрузчики, технику для ремонта дорожного покрытия, передвижные компрессорные и сварочные станции, путевые машины. Силовой агрегат часто применяется для привода бетономешалок на шасси грузовых автомобилей. Общий вид двигателя Д-144 на фото можно найти ниже в статье.

Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики… Motoran.ru

Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр. Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев. Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.

Устройство двигателя Д 144

На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.

Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144

Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.

Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.

Рекомендации по поводу ремонта

Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90 о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:

  • зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
  • зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
  • овальность шеек — 0,15 мм

Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.

При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.

Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

Навесное и электрическое оборудование Д 144

Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:

при 12V при 24V
Мощность генератора 700 Вт 1000 Вт
Мощность стартера 6 л. с. 8 л. с.
  1. Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
  2. Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
  3. Привод системы газораспределения.
  4. Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
  5. Коллекторы (выхлопной, впускной).
  6. Дефлектор охлаждающей системы.
  7. Вентилятор.
  8. Стартер.
  9. Генератор.
  10. Картер маховика.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ГРМ и система охлаждения дизеля Д-144

Механизм газораспределения ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис.3) обеспечивает протекание 4-тактного цикла в цилиндрах дизеля и состоит из шестерен газораспределения, распределительного вала, клапанного механизма с приводом, включающего в себя толкатели, штанги, стойки коромысел и коромысла, клапаны, пружины клапанов и деталей крепления клапанов. ГРМ работает следующим образом. Шестерня 28 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 24 приводит во вращение распределительный вал 2. Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 15 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны 21. При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами газораспределения.

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

Трактор Т-40 плохо заводится на холодную

  • Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
  • Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
  • Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

  • Трактор Т-40 - заменить выжимной подшипник

  • Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
  • Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
  • Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.

Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

Особенности системы газораспределения двигателя Д 144

В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав. Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска. Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.

Система смазки двигателя Д 144

Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.

От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:

  • регулярно проверять уровень моторного масла;
  • возмещать недостающее количество.

При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.

Детали блока цилиндров и коленвал дизельного двигателя Д-144

Устанавливаемый на тракторах Т-40 дизель Д-144 — четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.
Дизель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, систему питания воздухом и топливом, смазочную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д144

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 2) служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

На поршни действуют силы давления газов, возникающие от сгорания топлива в цилиндрах. Через шатун, шарнирно соединенный с поршнем и шатунной шейкой коленчатого вала, усилие передается на кривошип коленчатого вала 16.

Установленный на коленвале маховик 11 служит для уменьшения неравномерности работы дизеля и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через муфту сцепления.

Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-144 трактора Т40 во время эксплуатации не допускается:

— загрузка недостаточно прогретого дизеля; — продолжительная работа при перегрузке дизеля; — работа дизеля с давлением масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2); — работа дизеля при температуре масла в магистрали выше 120° и ниже 40 °С; — длительная работа дизеля на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец; — работа дизеля без кожуха вентилятора и дефлекторов или при неплотном прилегании их к привалочным поверхностям; — работа дизеля на не рекомендованных сортах масла; — работа дизеля без воздухоочистителя, с неисправным воздухоочистителем или подсосом воздуха через соединения всасывающих трубопроводов; — работа дизеля с перебоями, ненормальными стуками и дымным выхлопом.

Рис.1. Дизельный двигатель Д-144 трактора Т-40
1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3—вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9 — цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер дизеля; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д144
1- ведущий шкив привода вентилятора; 2 —- специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо; 9 — компрессионные кольца; 10— вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта; 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель

Основная деталь остова двигателя Д-144 трактора Т-40 — блок цилиндров обычно представляет собой чугунную или алюминиевую отливку сложной формы.

Блок цилиндров объединяет в себе гильзы цилиндров, опоры коленчатого вала и опоры деталей газораспределительного механизма. Снизу к блоку картеру закрепляются нижние половины опор коленчатого вала.

Нижняя часть блока цилиндров закрывается масляным поддоном, который может быть легким навесным или несущим. В передней части блока картера размещается привод газораспределительного механизма и вспомогательных систем.

Задняя часть блока-картера цилиндров двигателя соединяется с картером узлов трансмиссии.

Двигатели с воздушным охлаждением не имеют единого блока цилиндров. Их цилиндры отдельные, съемные с радиаторными рёбрами снаружи для улучшения теплоотвода.

Головка блока цилиндров двигателя Д-144 трактора Т-40 представляет собой отливку из алюминиевого сплава, но может быть и чугунной.

В головке цилиндров дизеля размещаются клапаны и другие детали газораспределительного механизма, газообменные каналы, посадочные места для топливных форсунок. Кроме того, в головке цилиндров может размещаться камера сгорания неразделенного или разделенного типов.

Головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением индивидуальные, имеют наружный радиатор.

При разборке для ремонта следует очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого надо вытащить шплинты и вывернуть резьбовые пробки.

Эффективность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек коленвала Д-144 трактора Т40 в значительной степени зависит от выполнения всех правил технического обслуживания смазочной системы, а также от правильного хранения масла и заправки его в дизель.

При несоблюдении рекомендуемых правил полости шатунных шеек быстро заполняются отложениями, и очистка масла в них прекращается.

Устройство основных систем, принцип работы

Работа Д-144 максимально проста, она аналогична обычным ДВС, работающим на дизельном топливе. Пуск установки осуществляется стартером. Причем в некоторых технических средствах, где установлен агрегат Д-144, данный стартер является автоматическим. В качестве средства облегчения пуска выступают свечи накаливания. Их предельные углы наклона выглядят следующим образом:

  • продольный – 200;
  • поперечный – 200.

3.1 Система питания

Система питания двигателя рассматриваемого типа является полностью стандартной, какие-либо существенные отличия от аналогичных агрегатов попросту отсутствуют. Подача дизеля осуществляется при помощи топливного насоса рядного типа, всерижимного. Форсунки установлены закрытого типа, имеется многослойный распылитель.

Установлен целых два вида различных фильтров для топлива:

Оба фильтра достаточно просто и быстро заменить. Главное их достоинство – универсальность. Подходят подобные расходные материалы также и от других моторов. Имеется воздухоочиститель. Он представляет собой бумажный элемент. Имеется инерционно-масляная прокладка.

3.2 Система смазки

Смазка всех составных частей осуществляется комбинированным способом. Под давлением происходит разбрызгивание на все необходимые поверхности. Непосредственно охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном радиаторе. Именно за счет него появляется возможность не использовать жидкостное охлаждение в данном моторе. Достаточно воздушного – так как часть тепла уходит через специальный дополнительный радиатор.

Также в систему смазки мотора входит масляный насос, фильтр. Насос шестеренчатый, с приводом от двигателя. Масляный фильтр сменяемый. Как и бумажный он подходит от различных других видом моторов. Радиатор охлаждения масла выполнен из оребренной трубки.

3.3 Система охлаждения

Изначально Д-144 охлаждался только лишь пассивно. Но последние модификации оснащаются специальным вентиляторов для принудительного воздушного охлаждения. Данный вентилятор является осевым, включается автоматически при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ременную передачу. Приводит в действие вентилятор КВ двигателя.

Принципы работы

Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.

Система питания

Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.

Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.

Картридж для воздухозаборника

Смазочная система

Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

Система охлаждения

В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.

Электрооборудование

Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали — стартер и генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность — 700-1000 Вт.

Стартер — стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.

Запреты при эксплуатации

  • загрузка непрогретого дизеля
  • длительная работа при перегрузке
  • длительная работа на холостом ходу
  • работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
  • работа без воздухоочистителя
  • работа с перебоями, стуками.

Беларусь

Система охлаждения Д 144

Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.

Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.
Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.

На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.

На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.

Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.

Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40

Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:

  1. Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Нагрузка на холодный двигатель.
  3. Длительная работа при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
  5. Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
  6. Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
  7. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
  8. Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
  9. Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
  10. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.

Технические характеристики двигателя трактора Т-40 (Д-144)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л 4,15
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15(-3,+10)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм. (длина,ширина, высота) 919x741x848

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленвала. Силы давления газов, образующиеся во время сгорания топлива в цилиндрах, воздействуют на поршни. На кривошип коленчатого вала передается усилие через шатун, шарнирно соединенный с шатунной шейкой коленвала и поршнем. Маховик смонтированный на коленчатом вале предназначен для снижения неравномерности работы двигателя и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через сцепление.

Для обеспечения нормальной работоспособности кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации не допускается:

1. нагрузка на холодный двигатель;

2. длительная работа на нагруженном двигателе;

3. работа двигателя с давлением масла менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см²);

4. работа двигателя при температуре масла в магистрали менее 40 ºC и выше 120 ºC;

5. длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксование поршневых колец;

6. работа двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора;

7. работа двигателя на неподходящих сортах масел;

8. работа двигателя без воздухоочистителя;

9. работа двигателя с перебоями, подозрительными стуками и выхлопом.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун: 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо: 9 — компрессионные кольца; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта: 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель.

Ремонт двигателя трактора Т-40

Для ремонта двигателя необходимо разобрать его и очистить полости шатунных шеек коленвала. Для этого следует вытащить шплинты и выкрутить резьбовые пробки.

Результативность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек в большей степени зависит от соблюдения всех правил технического обслуживания системы смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель. При несоблюдении и нарушении рекомендованных правил, полости шатунных шеек в скором времени наполняются отложениями и очистка масла в них прекращается.

Ремонт двигателя необходим при трудном пуске, падении мощности, падении давления масла ниже установленной нормы, сильном дымлении и выходе газов, при появлении подозрительных стуков, при неисправности кривошипно-шатунного механизма. Двигатель разбирают в закрытом помещении.

Проверяют и осматривают разобранный двигатель исходя из того, какие неисправности наблюдались во время его работы. К примеру, если двигатель сильно дымил, расходовал большое количества масла, появлялось падение мощности, был тяжелый запуск — необходимо проверить состояние и степень изношенности поршневых колец, цилиндров и поршней.

Если датчик давления показывал низкое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то перед тем как разбирать двигатель рекомендуется проверить сам датчик и в чистоте сетки маслоприемника, а также в исправности редукционного клапана масляного насоса и центрифуги. Только после данных проверок можно приступать к разборке коренных и шатунных подшипников для устранения неисправностей и ремонта двигателя.
29.09.2020

001 Тракторы Т-40, Т-40А — руководство по эксплуатации

002 УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Т-40, Т-40А

003 Трактор Т-40, Т-40А. Техническая характеристика

004 Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

005 Пусковой двигатель ПД8 трактора Т-40, Т-40А

006 Силовая передача трактора Т-40, Т-40А

007 Трактор Т-40, Т-40А. Ходовая часть

008 Трактор Т-40, Т-40А. Вал отбора мощности и приводной шкив

009 Трактор Т-40, Т-40А. Гидравлическая система

010 Прицепное устройство трактора Т-40, Т-40А

011 Электрооборудование тракторов Т-40, Т-40А

012 Трактор Т-40, Т-40А. Заправочные емкости в литрах

013 Трактор Т-40, Т-40А. Основные данные для регулировок

014 УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-40, Т-40А

015 Трактор Т-40, Т-40А. Органы управления и контрольные приборы

016 Трактор Т-40, Т-40А. Подготовка трактора к работе

017 Трактор Т-40, Т-40А. Пуск двигателя

018 Работа на тракторе Т-40, Т-40А

019 Трактор Т-40, Т-40А. Остановка трактора и двигателя

020 Трактор Т-40, Т-40А. Правила техники безопасности при работе на тракторе

021 Трактор Т-40, Т-40А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ

022 ТРАКТОР Т-40, Т-40А. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

023 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2)

024 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание № 3 (ТО № 3)

025 Трактор Т-40, Т-40А. Сезонное техническое обслуживание

026 Трактор Т-40, Т-40А. Смазка трактора

027 Обслуживание системы смазки при минусовой температуре

028 Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М

029 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя Д37М

030 Трактор Т-40, Т-40А. Замена деталей поршневой группы двигателя Д37М

031 Трактор Т-40, Т-40А. Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя Д37М

032 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание механизма газораспределения двигателя Д37М

033 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д37М

034 Трактор Т-40, Т-40А. Замена масла в поддоне картера двигателя Д37М

035 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание масляной центрифуги двигателя Д37М

036 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы питания двигателя Д37М

037 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя Д37М

038 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливных фильтров двигателя Д37М

039 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок двигателя Д37М

040 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного бака и фильтра-отстойника двигателя Д37М

041 Трактор Т-40, Т-40А. Проверка работы топливной аппаратуры двигателя Д37М

042 Трактор Т-40, Т-40А. Снятие с двигателя топливного насоса двигателя Д37М

043 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка топливного насоса УТН-5А двигателя Д37М

044 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка скоростного режима топливного насоса НД 21/4 двигателя Д37М

045 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя двигателя Д37М

046 Трактор Т-40, Т-40А. Установка капота-утеплителя двигателя Д37М

047 Трактор Т-40, Т-40А. Пусковое устройство двигателя Д37М

048 Трактор Т-40, Т-40А. Проверка стартера

049 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка включения стартера

050 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание пускового двигателя

051 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание механизма передачи пускового двигателя

052 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

053 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание стартера пускового двигателя

054 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка включения стартера пускового двигателя

055 Трактор Т-40, Т-40А. Свеча накаливания

056 Трактор Т-40, Т-40А. Силовая передача

057 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание муфты сцепления

058 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка муфты сцепления

059 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание коробки передач

060 Трактор Т-40, Т-40А. Ходоуменьшитель

061 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание конечных передач

062 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание тормозов

063 Трактор Т-40, Т-40А. Привод тормозов прицепа и его техническое обслуживание

064 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности и удлинителя

065 Трактор Т-40, Т-40А. Приводной шкив и его техническое обслуживание

066 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода

067 Трактор Т-40, Т-40А. Остов трактора и его техническое обслуживание

068 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников направляющих колес

069 Трактор Т-40, Т-40А. Увеличение сцепного веса трактора

070 Трактор Т-40, Т-40А. Агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями

071 Трактор Т-40, Т-40А. Увеличение продольной устойчивости трактора

072 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание передней оси

073 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес

074 Трактор Т-40, Т-40А. Изменение дорожного просвета и колеи трактора

075 Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

076 Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

077 Трактор Т-40, Т-40А. Рулевое управление

078 Трактор Т-40, Т-40А. Гидроусилитель руля и его техническое обслуживание

079 Трактор Т-40, Т-40А. Гидросистема трактора

080 Трактор Т-40, Т-40А. Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание

081 Трактор Т-40, Т-40А. Масляный бак и арматура

082 Трактор Т-40, Т-40А. Механизм для навешивания орудий

083 Трактор Т-40, Т-40А. Прицепное устройство и его техническое обслуживание

084 Трактор Т-40, Т-40А. Гидрофицированный прицепной крюк и его техническое обслуживание

085 Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

086 Трактор Т-40, Т-40А. Генератор и его техническое обслуживание

087 Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание реле-регулятора

088 Трактор Т-40, Т-40А. Проверка реле-регулятора

089 Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка реле-регулятора

090 Трактор Т-40, Т-40А. Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

091 Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация

092 Трактор Т-40, Т-40А. Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик

093 Неисправности двигатель Д37М трактора Т-40, Т-40А

094 Неисправности системы смазки двигателя Д37М трактора Т-40, Т-40А

095 Неисправности пускового двигателя трактора Т-40, Т-40А

096 Неисправности силовой передачи трактора Т-40, Т-40А

097 Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидроусилителя

098 Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности генератора

099 Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности аккумуляторной батареи

100 Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности стартера

101 Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности звукового сигнала

102 Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидравлической системы

103 ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ Т-40, Т-40А

104 ТРАКТОР Т-40, Т-40А. ГАРАНТИЯ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИЙ

105 Подшипники качения, устанавливаемые на тракторы Т40 и Т40А

106 Сальники каркасные трактора Т40

107 Сальники каркасные, установленные в переднем ведущем мосту трактора Т40А

108 СОДЕРЖАНИЕ (Трактор Т-40, Т-40А)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аим 80 руководство по эксплуатации скачать
  • Орнидазол свечи инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Хондроитин глюкозамин мсм для чего применяется инструкция
  • Мелоксикам элокс солофарм уколы инструкция по применению
  • Фуфанон инструкция по применению для плодовых деревьев весной от вредителей