Инструкция по эксплуатации электротележки эк 202

Характеристики, модификации и особенности эксплуатации электротележек ЭК-202

С каждым годом масштабы предприятий индустриального комплекса стремительно растут. Это касается не только объёмов производственного цикла, но и размеров площадей, на которых располагается промышленное или иное производство. Такое обстоятельство увеличивает популярность тележек электрического типа.

Содержание

  • 1 Электротележки ЭК-202
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 ЭК-202
    • 2.2 ЭК-202Б

Электротележки ЭК-202

Этот вид техники является продукцией, которую выпускает Сарапульский завод. Он является важнейшим предприятием электротехнической индустрии. Завод был основан в 1939 году и специализировался на выпуске ряда авиационных компонентов. Сейчас производственная линейка представлена также электрическими тележками, моторами и лебедками для лифтов гражданского назначения.

Погрузочная техника ЭК является оборудованием, призванным облегчить перевозку грузов. Она рассчитана, прежде всего, для эксплуатации в производственных помещениях, в цехах, в складских помещениях.

С помощью устройства транспортируемый груз подвозится непосредственно к пункту назначения, также есть возможность использовать его в грузовых лифтовых кабинах.

Техника ЭК-202 имеет следующие особенности эксплуатационного характера:

  • Управление техникой и операциями маневрирования производится при помощи рычага. Он размещен в специальной водительской зоне сзади погрузочной платформы.
  • Пневматические шины, а также массивные колеса позволяют использовать данный вид техники на базах металлургической и металлообрабатывающей индустрии. Комплектуемые колёса обладают существенным углом поворота, что неизменно повышает маневренность тележки, особенно в небольших помещениях.
  • Неподвижно зафиксированная погрузочная платформа даёт возможность максимально прочно зафиксировать перевозимый груз.
  • Тележка эксплуатируется на твердых поверхностях с асфальтовым или асфальтобетонным покрытием.

Фото тележки ЭК-202

Конструктивные особенности электрических тележек ЭК-202

Технические характеристики

Техника ЭК Сарапульского завода выпускаются в двух модификационных вариациях: ЭК-202 и ЭК-202Б.

ЭК-202

ЭК-202 — модель, которая применяется для транспортировки груза внутри помещения. Её техническая особенность состоит в том, что рама погрузочной платформы оборудована массивными шинами бандажного типа. Они предполагают наличие металлического кольца, на которое напрессовано резиновое колесо в виде обода.

Технические характеристики электротележки ЭК-202:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность платформы кг 2000
Разворот по внешнему радиусу м 3,8
Масса кг 1350
Длина м 2,78
Ширина м 1,14
Высота м 1,45
Клиренс мм 55
Межосевое расстояние м 1,53
Скорость перемещения км/ч 7
Максимально преодолеваемый уклон % 5
Марка электродвигателя кВт 1,6
Тип системы управления контроллерная
Тип аккумулятора кислотный или щелочной
Емкость аккумулятора А/ч 250
Напряжение аккумулятора В 36

ЭК-202Б

ЭК-202Б — модель, которая имеет аналогичное назначение, что и электротележка ЭК-202. Её основное техническое отличие состоит в том, что колесная рама и грузовая платформа оснащена пневматическими шинами.

Конструкция представляет собой металлический диск, на который натянута резиновая покрышка. Внутрь покрышки закачан воздух под давлением. Пневматическая шина позволяет сократить и сгладить все неровности при транспортировке груза.

Технические характеристики электрической тележки ЭК-202 Б:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность платформы кг 2000
Разворот по внешнему радиусу м 3,8
Масса кг 1350
Длина м 2,78
Ширина м 1,14
Высота м 1,45
Клиренс мм 115
Межосевое расстояние м 1,53
Скорость перемещения км/ч 8
Максимально преодолеваемый уклон % 5
Марка электродвигателя МТ-4
Мощность электродвигателя кВт 1,6
Тип системы управления контроллерная
Тип аккумулятора А/ч 250
Напряжение аккумулятора В 36

Видео обзор электротележки ЭК-202:

Сарапульский электрогенераторный завод

  • АО «СЭГЗ»
  • Продукция
  • Электротележки
  • Электротележки серии ЭК
  • Электротележки серии ЭК-202-08

Электротележки серии ЭК-202-08

Электротележки серии ЭК-202-08

Характеристики

Серия ЭК
Номинальная грузоподъемность, кг 2000
Наличие АКБ Да

По запросу

Данные для расчёта доставки:

Вес 1420 кг
Объем 4.18 м3

  • Описание
  • Характеристики
  • Преимущества
  • Видео-обзор
  • Документация

Краткое описание

Электротележка ЭК предназначена для механизации транспортных работ внутри цехов предприятий и перемещения в межстаночном пространстве. Габариты электротележки легко позволяют перевозить ее в грузовых лифтах. Тип рулевого управления электротележек типа ЭК – рычажный, осуществляется водителем в положении «стоя».
До 10 часов непрерывной работы без подзарядки.

Сферы применения:

  • Промышленные предприятия
  • Складские помещения
  • Железнодорожные и речные вокзалы, аэропорты
  • Парки, зоопарки, санатории, зоны отдыха
  • Внутрицеховой и внутрискладской транспорт
  • Открытые площадки
Серия ЭК
Номинальная грузоподъемность, кг 2000
Наличие АКБ Да
Тип АКБ Щелочная 36V/250Ah
Емкость АКБ, А*ч 250
Напряжение АКБ, В 36
Тип шин Массивные
Зарядное устройство Да
Кабина Нет
Борта Нет
Отопитель кабины Нет
Скорость передвижения с номинальным грузом, км/ч 7
Преодолеваемый подъем, % 5
Применяемый двигатель МТ-4
Радиус поворота, мм 3800
Межосевое расстояние, мм 1530
Клиренс, не менее, мм 55
Тип системы управления Контакторная
Общая длина, мм 2780
Ширина, мм 1140
Высота без груза, мм 1290
Длина грузовой платформы, мм 2050
Высота грузовой платформы, мм 600
Масса снаряженной электротележки, кг 1350
  • Легкость эксплуатации и ремонта.
  • Не требуется постановка на учет в Ростехнадзоре.
  • Экологичность: без вредных выбросов в атмосферу.
  • Низкая стоимость эксплуатации: отсутствие расходов на топливо.
  • Бесшумность.
  • Высокая надежность.

Наши преимущества

Наличие

Все нужное, как правило,
всегда есть на складе

Мы ведем постоянный мониторинг наличия продукции на нашем складе, анализируем поступающие заказы и поддерживаем наличие востребованных позиций

Обслуживание

Любой гарантийный и
постгарантийный ремонт

Наши специалисты обеспечат техническую поддержку как при ремонте, проводимом по гарантии, так и после окончания гарантийного обслуживания

Скорость

Производство и поставка

без задержек

Отлаженный технологический процесс позволяет производить даже нестандартные и заказные позиции в максимально сжатые сроки

Гарантия

12 месяцев гарантии

на все виды продукции

На всю продукцию АО «СЭГЗ» распространяются стандартные гарантийные обязательства сроком один год

Смотрите также

Специалисты по продажам

Контакты

Мы будем рады ответить на любые вопросы. Консультация специалиста бесплатна
и ни к чему не обязывает!

Технические характеристики

  • Номинальная грузоподъемность — 2000 кг
  • Скорость передвижения с номинальным грузом — 7 км/ч
  • Преодолеваемый подъем — 5%
  • Мощность электродвигателя — 1,6 кВт
  • Радиус поворота — 3800 мм
  • Клиренс не менее — 55 мм
  • Тип системы управления — Контакторная 
  • Емкость АКБ — 250 А*ч
  • Напряжение АКБ — 36В

Габариты:

  • Общая длина — 2780 мм
  • Ширина — 1140 мм
  • Высота без груза — 1290 мм
  • Длина грузовой платформы — 2050мм
  • Высота платформы — 600 мм
  • Масса  — 1350 кг

Дополнительная информация

    Платформенные электротележки серии ЭК, производства АО «Сарапульский электрогенераторный завод» предназначены для транспортных работ внутри складов и предприятий, подвоза грузов к рабочим местам. Габариты электротележки ЭК позволяют перемещать ее в грузовых лифтах.

    Электротележки ЭК производятся АО «СЭГЗ» г. Сарапул с 1956 года и имеют надежную, проверенную временем конструкцию.

    Управление электрокарой ЭК производится водителем в положении «стоя» при помощи рычагов.

    Электротележки ЭК-202 имеют грузоподъемность 2 тонны, могут комплектоваться массивными(модель ЭК-202) и пневматическими (модель ЭК-202Б) шинами, щелочными(ТНЖ,FL) и свинцово-кислотными аккумуляторами, зарядным устройством.

    ООО «Сладтехкомплект» с 2008 года является дилером АО «СЭГЗ». Наша компания имеет большой опыт поставок электротележек ЭК-202 и запасных частей в разные регионы РФ. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам выбора электрокары ЭК-202 или ЭК-202Б и ее дальнейшей эксплуатации. Чтобы купить электротележку ЭК-202 пришлите нам запрос на эл. почту stk@skladtehkomplekt.ru Мы предлагаем выгодные цены на электротележки и индивидуальный подход к условиям поставки.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОКАРА

    Соблюдение указаний по эксплуатации является важным условием безопасной эксплуатационной надеждности и долговечности электрокара.

    Приемка нового электрокара

    До отправки по месту назначения завод-изготовитель осуществляет полных технический осмотр и контрольные испытания.

    После поставки на место назначения электрокара приемщик должен установить его техническое состояние, проверив:

    1. Соответствие заводского номера электрокара и его издилий с номерами, вписанными в сервисный паспорт.
    2. Внешний вид электрокара и его укомплектованность.
    3. Наличие упакованных в ящике к электрокару запасных частей, комплекта инструмента и принадлежностей, технической сопроводительной документации по приложенному упаковочному перечню.
    4. Состояние аккумуляторной батареи.Электрокар транспортируется до местоназначения с незаряженной батареей.

    На установленные недостачи и повреждения составляется рекламационный акт (протокол).

    Обкатка

    Хорошие эксплуатационные качества, высокая эксплуатационная надежность и долговечность отдельных систем электрокара достигаются правильной обкаткой машины и соблюдением условий эксплуатации.

    При подготовке электрокара к обкатке необходимо:

    1. Расконсервировать и почистить его.
    2. Зарядить аккумуляторную батарею согласно инструкции завода-изготовителя батарей.
    3. Проверить уровень масла в картере ведущего моста.

    При необходимости долить соответствующего масла до установленного уровня. Если не имеется предписанного масла, можно использовать его заместитель указанный в приложении 2. В этом случае не доливать масла, а вылить наличное масло из картера, промыть последний жидким( машинным) маслом и тогда налить заместитель масла.

    1. Проверить уровень тормозной жидкости в баке тормозной системы и при необходимодсти долить до установленного уравня.
    2. Проверить затянутость всех доступных крепежных элементов, а ослабленные затянуть.
    3. Проверить в движении исправность гидравлического тормоза и системы управления.
    4. Проверить задерживает ли ручной тормоз, когда электрокар остановлен на наклоне.
    5. Проверить давление воздуха в шинах ( приложение 6) и при необходимости откорректировать его. Проверить герметичность вентилей и после этого привинчивать их крышки.
    6. Проверить сигнальную и осветительную электрические цепи.

    Для электросамосвала проверить и :

    1. Уровень масла в резервуаре гидравлической системы.Если это необходимо, долить масла того же вида до предусмотренного уровня. Если в наличии нет рекомендуемого масла, вылить содержащееся в резервуаре и в системе масло, промыть всю систему и заправить ее указанным в приложении 2 маслом- заместителем.
    2. Действие гидравлической системы, встряхивающего устройства и командного устройства.
    3. Состояние платформы.

    Обкатка электрокара производится его водителем под непосредственным руководством и контролем соответствующего технического руководителя.

    Не разрешается обучение новых водителей в процессе обкатки.

    Обкатка должна производиться на равной площадке с асфальтовым, бетонным или другим твердым, гладким и сухим покрытием в продолжении 10 часов.

    В течение первых 2 часов обкатка электрокара производится без груза. В этот период времени необходимо осуществлять плавное трогание с места и торможение, движение вперед и назад, поворот вправо и влево, набирание скорости и уменьшение ее, недостигая максимальной скорости, подъем и опускание платформы ( ЕС 301.2).

    В течение следующих 4 часов электрокар обкатывается тем же способом, однако с 50% нагрузки, а в течение последних 4 часов –с 75% нагрузки.

    Во время обкатки водитель и техническии руководитель должны следить за работой всех систем электрокара. При нормальной работе собственик и технический руководитель подписывают акт находящийся в сервисном паспорте о пуске электрокара в нормальную эксплуатацию.

    После 50 часов с момента пуска электрокара производятся операции предусмотренные в техническом обслуживании № 1 настоящей инструкции.

    После первых 100 часов работы необходимо заменить масло в картере ведущего моста, причем прежде чем залить чистое масло, картер следует промыть жидким (машинным) маслом.

    Подготовка к работе

    В начале и в конце каждой рабочей смены водитель должен выполнить опорации, указанные в ежесменном обслуживании электрокара.

    Трогание с места

    При трогании с места водитель должен выполнить следующее:

    1. Соединить обе части штепсельного соединения 6 ( фиг. 27 и 28)

    Фиг.27 и фиг. 28. Механизмы управления

    1 – рулевая колонка; 2 – тормозная педаль; 3 – педаль управления; 4 – кнопка звукового сигнала; 5 – рукоядка ручного тормоза; 6 – штепсельное соединение ( разъединитель); 7 – сиденья; 8 – контрольная лампа; 9 – реверс; 10 – сигнальная лампа указателий поворотов; 11 – переключатель указателей поворотов; 12 – замок оперативной цепи; 13 – контрольная лампа индикатора аккумуляторной батареи; 14 – рычаг командного устройства

    2. Вставить секретный ключ в замок оперативной цепи 12 и повернуть его по направлению часовой стрелки в положение 1, 2 или 3.

    Тогда включена оперативная цепь и зажигается контрольная лампа 13.

    3. Передвинуть рычаг реверсора 9 в соответствующем положении для движения вперед и назад.

    4. Путем передвижения рычажка переключателя указателей поворотов 11( лампочка 10 горит мигающим светом) указать направление движения.

    1. Освободить рычаг ручного тормоза 5.
    2. Нажать плавно на педаль управления 3 ножного командоконтроллера. Электрокар трогается с места. Не разрешается продолжительное движение на этой скорости, так как перегревается пусковое сопротивление. При дальнейшем нажатии на педаль управления , электрокар постепенно набирает скорость до максимальной.

    Останавливание

    При останавливании водитель должен выполнить следующее:

    1. Подать сигнал при помощи переключателя указателей поворотов 11 и направить электрокар по указанному направлению.
    2. Освободить педаль управления 3.
    3. Нажать плавно на тормозную педаль 2 до тех пор, пока электрокар не остановится.
    4. Привести в действие рычаг ручного тормоза 5.
    5. Освободить ножной тормоз 2.
    6. Передвинуть рычаг реверса 9 в нейтральное положение.
    7. Вынуть секретный ключ из замка оперативной цепи 12 и взять его с собой.

    Резкое торможение допускается только при опасности и аварии.

    Погрузка и разгрузка грузов

    Груз следует укладывать на платформу осторожно, без ударов, устанавливая центр тяжести по середине платформы.

    Вес груза не должен превышать допустимой грузоподьемности электрокара.

    Разгрузку электросамосвала , водитель производить в следующей последовательности:

    1. Открывает задний борд( или один из боковых в зависимости от места разгрузки), освобождая соответствующие замки, присоединяющие платформу к шарнирам шасси.
    2. Передвигает рычаг 14 командного устройства гидравлического разпределителя назад до выдвижения телескопического цилиндра и включения встряхивающего устройства.
    3. После разгрузки передвигает рычаг 14 вперед, в результате чего плунжеры цилиндра вдвигаются и платформа устанавливается в горизонтальном положении.
    4. Закрывает задний( или боковой) борд платформы. Включает замки соединяющие платформу с шасси.

    Конструкция электросамосвала позволяет производить разгрузку налево, направо и назад.

    Движение с грузом

    1. Не разрешается движение электрокара с неправильно нагруженным грузом.
    2. Не разрешается резкое трогание с места и торможение.
    3. Не превышать без необходимости скорость, а принимать во внимание характер груза и пути.
    4. В узких коридорах с крутыми поворотами двигаться с пониженной скоростью и с повышенным вниманием.

    Стоянка и простой

    Перед останавлением электрокара в гараже водитель должен выполнить все операции, предусмотренные в ежесменном обслуживании.

    Электрокар следует оставлять на подходящем месте или в гараже.

    Последний должен отвечать следующим условиям:

    1. Не должен быть влажным, должен иметь хорошую вентиляцию, а зимой отапливаться так, чтобы температура в нем не падала ниже +5 С
    2. Должен иметь водопровод и канализацию.
    3. Пол должен быть чистим, в особенности от нефтепродуктов.

    За неимением гаража в летних условиях электрокар можно оставлять под навесом или под открытым небом, покрыв брезентом.

    Погрузка и разгрузка электрокара

    На фиг. 29 и 30 указаны места подвешивания канатов с петлями для погрузки и разгрузки при транспортировании электрокара.

    Фиг. 29 и 30. Погрузка электрокара для транспортировки

    А- место для подвешивания канатов

    Канаты подвешиваются с двух концов шасси в местах, отмеченных черной краской так, чтобы охатывать электрокар снизу, а петли подвешиваются к крюку грузоподъемного устойства.

    Подъем осуществляется плавно с повышенным вниманием.

    Разгрузка производится в обратном порядке.

    Скорость буксировки- не более 20 км/ч.

    РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРА

    Соблюдение сроков и исполнение операций, включенных в рекомендуемые нами периоды технического обслуживания Вашего электрокара- предпосылка уменьшения изнашивания его деталей и узлов, как и его долговечности.

    Описание операции После 8 машино часов После 100 машино часов После 400 машино часов После 1000 машино часов
    1 2 3 4 5 6
    1 Проверка уровня гидравлического масла х х х х
    2 Проверка давления воздуха в шинах и подтягивания колес х х х х
    3 Проверка действия звукового сигнала, мигающих указателей поворото, световых сигналов и контрольных приборов х х х х
    4 Проверка действия ручного тормоза х х х х
    5 Проверка свободного хода рабочего тормоза х х х х
    6 Проверка состояния аккумуляторной батареи – очистка, доливание дистиллированной водой х х х х
    7 Проверка действия гидравлической системы посредством подъема, опускание и наклона х х х х
    8 Проверка крепления и действия цилиндров подъема и наклона х х х
    9 Проверка подвески подъемной цепи х х х
    10 Проверка щлангов и трубопроводов гидравлической системы и гидросервоуправления на повреждения и неуплотненность х х х
    11 Проверка состояния и крепления электрических проводов.Провода с поврежденной изоляцией заменить х х х
    12 Проверка состояния аккумуляторной батареи: поверхностей полюсов, мостов, уровня и плотности электролита. х х х
    13 Проверка уровня тормозной жидкости и действия тормозной системы х х х
    14 Смазывание электрокара согласно приложению № 1 х х х
    15 Проверка уровня масла в ведущем мосту е эвентуально, доливание х х х
    16 Очистка масляного фильтра в гидравлической системе

    х

    х

    17 Очистка фильтра отдушины масляного бака х х
    18 Проверка уровня масла в гидростатическом рулевом управлении и эвентуально доливание х х
    19 Проверка крепления: управляемого моста, гидростатического рулевого управления, ведущего моста и главного тормозного цилиндра х х
    20 Проверка состояния электродвигателей: щеток, щеткодержателей, проводов и подшипников х
    21 Замена масла в ведущем мосту х
    22 Регулировка подшипников ступиц в ведущем мосту х
    23 Регулировка подшипников ступиц в управляемом мосту х
    24 Замена масла в гидравлической системе х
    25 Замена фельтрующего элемента масляного фильтра в гидравлической системе х
    26 Проверка давления гидросервоуправления и действия рулевого устройства х
    27 Проверка состояния командного устройства х
    28 Тормозная система – проверка ее состояния и функционального действия х

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lex evh 320 bl инструкция по эксплуатации на русском
  • Инструкция по пожарной безопасности в ресторане для сотрудников
  • Инструкция по пожарной безопасности в ресторане для сотрудников
  • Могилевский ровд руководство
  • Фастум гель инструкция цена в челябинске