Инструкция по эксплуатации кировец к 525

  1. Главная

    — 

  2. Продукция

    — 

  3. Сельскохозяйственная техника

    — 

  4. Сельскохозяйственные тракторы

    — 

  5. Кировец К-5

Сельскохозяйственный трактор общего назначения, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама

Мощность:

250 л.с., ЯМЗ-53645

Масса:

10 500…12 500 кг

Сельхознавеска:

категория III, грузоподъемность 6500 кг

Трансмиссия:

Автоматическая коробка передач Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ-4А

Подвеска:

передний мост подрессоренный, задний жестко закреплён

для справки

  • Описание

  • Характеристики

  • Особенности

  • Документация

  • Отзывы

  • Медиа

КИРОВЕЦ К-525 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га.

К-525 впишется и в агротехнологии крупных землепользователей и агрохолдингов, прежде всего, для решения следующих задач:

  • частых перегонов техники на удаленные поля по дорогам общего пользования,
  • работы на мелкоконтурных полях.

Основные параметры К-525

  • Эксплуатационная масса 10 500 кг. (без доп. балласта)
  • Двигатель: дизельный, 250 л.с., 2100 об/мин, 1100 Н•м
  • КПП Т5 с КОМАНДПОСТ: автоматическая производства ПТЗ, 16F-8R
  • Задний двухскоростной МОМ (опция)
  • Ведущие мосты с блокировкой дифференциалов, передний мост подрессорен
  • Шины: 23,1R26
  • Гидросистема рабочего оборудования с максимальной производительностью 180 л/мин. Расход через одну секцию гидрораспределителя до 95 л/мин, 4 свободных регулируемых гидролинии, свободный слив.
  • Гидравлический распределитель с электроуправлением
  • Заднее навесное устройство: категория III с силовым и позиционным регулированием EHR, грузоподъемностью 8100 кг.
  • Мультилифт для агрегатирования с транспортными прицепами.
  • Кабина КОМФОРТ ПЛЮС со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.
  • Система дистанционного контроля КИРОВЕЦ-АГРОМОНИТОР

Двигатель

двигательк4.jpg

Мощность номинальная

250 л.с. (184 кВт)

Модель двигателя

ЯМЗ-53645

Тип двигателя

Дизельный с турбонаддувом и Common-Rail

Компоновка, цилиндров

Рядный, 6-цил.

Рабочий объем

6,65 л.

Номинальная частота вращения

2100 об/мин

Максимальный крутящий момент

1100 Нм

Частота вращения при макс. кр. моменте

1300…1600 об/мин

Удельный расход топлива

168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч)

Экологический класс

Stage IIIa

Топливный бак, л.

660 (2х330)

Габариты и масса

05-002-к5-чертеж-профиль.jpg

База

3200 мм

Длина (с поднятой навеской)

7100 мм

Ширина

2540 мм

Колея

1877 мм

Высота

3700 мм

Дорожный просвет (под осью шарнира)

470 мм

Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу)

6500 мм

Размер шин

23,1R26

Масса эксплуатационная на одинарных колесах

10 500 кг

Автоматическая трансмиссия

кпп

мостк424.jpg

Коробка перемены передач

Новая автоматическая КПП «Т5»: 16F/8R, четырехрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов. В ней оптимизирован передаточный ряд, модернизирована раздаточная коробка, новая конфигурация пневматического привода с автоматизированным переключением передач.

Новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ-4А с удобным и простым управлением всей трансмиссией фактически одним многофункциональным джойстиком. Отличительной особенностью обновленной системы КОМАНДПОСТ стали новые алгоритмы, защищающие трансмиссию от ошибочных действий оператора.

Максимальная скорость 36 км/ч

Мосты

С самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа.

Передний ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко.

Рабочее место оператора

gimp-m-DSC_0053 (Средняя).JPG

gimp-m-DSC_0057 (Средняя).JPG

Кабина

Со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.

Унифицированная с К-7М, с увеличенным внутренним пространством и улучшенной шумоизоляцией.

КОМАНДПОСТ-4А – новая система управления с автоматическим режимом. Джойстик управления КПП, органы управления ЕНR, навеской и гидравликой на боковой консоли.

Микроклимат

Система кондиционирования раздельно-агрегатная. Максимальная температура в теплый период года не более 28°С, минимальная в холодный период — не менее 14°С

Сцепные устройства

NNS_4188.jpg

Заднее навесное устройство

Трехточечное, кат. III, макс. грузоподъемность 6500 кг

Переднее навесное устройство

опция

Маятниковое прицепное устройство

Опция. Максимальная вертикальная нагрузка 4600 кг

Тягово-сцепное устройство лифтового типа

ТСУ-3В («вилка») и ТСУ-3К («крюк»)

Механизм отбора мощности (опция)

Двухскоростной 540/1000, с клапаном плавного пуска, со сменными хвостовиками ВОМ.

Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости техники «Кировец» просим обращаться в отдел продаж компании и к ее официальным дилерам.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ И УДОБНЫЙ

КИРОВЕЦ К-525 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га.

К-525 впишется в агротехнологии и крупных землепользователей и агрохолдингов, прежде всего, для решения следующих задач:

  • частых перегонов техники на удаленные поля по дорогам общего пользования,
  • работы на мелкоконтурных полях.

Концепция трактора К-525 — это широкая функциональность с акцентом на качество, комфорт и удобство работы человека.

Функциональность

    Трактор КИРОВЕЦ К-525 оснащен системами работы на основной и предпосевной обработке почвы, посеве, защите растений, вспомогательных и транспортных работах:

    • Современный российский экономичный дизель с электронным впрыском (экологический стандарт STAGE IIIa)
    • Современная автоматическая трансмиссия и транспортный габарит, позволяющие эффективно перемещаться по дорогам различного уровня без дополнительных разрешений
    • Мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное устройство, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте (мультилифт), задняя и передняя сельхознавеска, задний двухскоростной МОМ обеспечивают агрегатирование с современными и перспективными орудиями
    • Традиционная для КИРОВЦЕВ шарнирная рама обеспечивает наилучшую развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность в самых сложных дорожных условиях
    • Тихая, просторная кабина оснащена кондиционером, отопителем, бортовым компьютером
    • Комплект сдваивания колес

    Качество в каждом элементе

    При проектировании трактора были использованы современные программные продукты и базы данных, а также новые прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования, а именно создана широкая команда специалистов из разных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и инженеры фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструктора и технологи Завода.

    Как следствие нового подхода к проектированию и изготовлению увеличена надежность и экономичность трактора. Каждый узел прошел всесторонний анализ качества и тестирование.

    Акцент на человека

    Сделать функциональным трактор значит заложить основу производительности трактора. Но раскрыть потенциал машины может только оператор. Таким образом, эффективность работы трактора в основном зависит от комфорта и утомляемости человека.

    В кабине создан приятный микроклимат: низкий уровень шума, защита от солнца и пыли, широкий обзор.

    Кабина трактора К-525 оснащена улучшенной системой управления – «Командпост-4А»: теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и 4-я гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья.

    Управление трактором максимально позволяет оператору сконцентрироваться на качестве выполнения технологической операции в стабильном темпе.

    Имя : Владимир Харюткин

    В нашем хозяйстве есть и К-7 и К-5. За два года К-5 уже наработал 4000 мч. Механизаторы им не нарадуются: «пятый» оснащен удобной просторной кабиной и полной шумоизоляцией. Трактористы, которые раньше работали в других организациях, до сих пор в восторге от тихой и комфортной езды.

    наши преимущества

    10-50%

    Субсидии

    от 2%

    Лизинг в год

    до 2 лет

    или 3000 моточасов гарантия

    до 48 часов

    Запуск техники в гарантийный период

    1. Главная

      — 

    2. Продукция

      — 

    3. Сельскохозяйственная техника

      — 

    4. Сельскохозяйственные тракторы

      — 

    5. Кировец К-5

    Кировец К-5

    Сельскохозяйственный трактор общего назначения, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама

    Мощность:

    250 л.с., ЯМЗ-53645

    Масса:

    10 500…12 500 кг

    Сельхознавеска:

    категория III, грузоподъемность 6500 кг

    Трансмиссия:

    Автоматическая коробка передач Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ-4А

    Подвеска:

    передний мост подрессоренный, задний жестко закреплён

    для справки

    • Описание

    • Характеристики

    • Особенности

    • Документация

    • Медиа

    КИРОВЕЦ К-525 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га.

    К-525 впишется и в агротехнологии крупных землепользователей и агрохолдингов, прежде всего, для решения следующих задач:

    • частых перегонов техники на удаленные поля по дорогам общего пользования,
    • работы на мелкоконтурных полях.
    • Эксплуатационная масса 10 500 кг. (без доп. балласта)
    • Двигатель: дизельный, 250 л.с., 2100 об/мин, 1100 Н•м
    • КПП Т5 с КОМАНДПОСТ: автоматическая производства ПТЗ, 16F-8R
    • Задний двухскоростной МОМ (опция)
    • Ведущие мосты с блокировкой дифференциалов, передний мост подрессорен
    • Шины: 23,1R26
    • Гидросистема рабочего оборудования с максимальной производительностью 180 л/мин. Расход через одну секцию гидрораспределителя до 95 л/мин, 4 свободных регулируемых гидролинии, свободный слив.
    • Гидравлический распределитель с электроуправлением
    • Заднее навесное устройство: категория III с силовым и позиционным регулированием EHR, грузоподъемностью 8100 кг.
    • Мультилифт для агрегатирования с транспортными прицепами.
    • Кабина КОМФОРТ ПЛЮС со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.
    • Система дистанционного контроля КИРОВЕЦ-АГРОМОНИТОР

    Двигатель

    двигательк4.jpg

    Мощность номинальная

    250 л.с. (184 кВт)

    Модель двигателя

    ЯМЗ-53645

    Тип двигателя

    Дизельный с турбонаддувом и Common-Rail

    Компоновка, цилиндров

    Рядный, 6-цил.

    Рабочий объем

    6,65 л.

    Номинальная частота вращения

    2100 об/мин

    Максимальный крутящий момент

    1100 Нм

    Частота вращения при макс. кр. моменте

    1300…1600 об/мин

    Удельный расход топлива

    168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч)

    Экологический класс

    Stage IIIa

    Топливный бак, л.

    660 (2х330)

    Габариты и масса

    05-002-к5-чертеж-профиль.jpg

    База

    3200 мм

    Длина (с поднятой навеской)

    7100 мм

    Ширина

    2540 мм

    Колея

    1877 мм

    Высота

    3700 мм

    Дорожный просвет (под осью шарнира)

    470 мм

    Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу)

    6500 мм

    Размер шин

    23,1R26

    Масса эксплуатационная на одинарных колесах

    10 500 кг

    Автоматическая трансмиссия

    кпп

    мостк424.jpg

    Коробка перемены передач

    Новая автоматическая КПП «Т5»: 16F/8R, четырехрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов. В ней оптимизирован передаточный ряд, модернизирована раздаточная коробка, новая конфигурация пневматического привода с автоматизированным переключением передач.

    Новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ-4А с удобным и простым управлением всей трансмиссией фактически одним многофункциональным джойстиком. Отличительной особенностью обновленной системы КОМАНДПОСТ стали новые алгоритмы, защищающие трансмиссию от ошибочных действий оператора.

    Максимальная скорость 36 км/ч

    Мосты

    С самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа.

    Передний ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко.

    Рабочее место оператора

    gimp-m-DSC_0053 (Средняя).JPG

    gimp-m-DSC_0057 (Средняя).JPG

    Кабина

    Со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.

    Унифицированная с К-7М, с увеличенным внутренним пространством и улучшенной шумоизоляцией.

    КОМАНДПОСТ-4А – новая система управления с автоматическим режимом. Джойстик управления КПП, органы управления ЕНR, навеской и гидравликой на боковой консоли.

    Микроклимат

    Система кондиционирования раздельно-агрегатная. Максимальная температура в теплый период года не более 28°С, минимальная в холодный период — не менее 14°С

    Сцепные устройства

    NNS_4188.jpg

    Заднее навесное устройство

    Трехточечное, кат. III, макс. грузоподъемность 6500 кг

    Переднее навесное устройство

    опция

    Маятниковое прицепное устройство

    Опция. Максимальная вертикальная нагрузка 4600 кг

    Тягово-сцепное устройство лифтового типа

    ТСУ-3В («вилка») и ТСУ-3К («крюк»)

    Механизм отбора мощности (опция)

    Двухскоростной 540/1000, с клапаном плавного пуска, со сменными хвостовиками ВОМ.

    Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости техники «Кировец» просим обращаться в отдел продаж компании и к ее официальным дилерам.

    РАЦИОНАЛЬНЫЙ И УДОБНЫЙ

    КИРОВЕЦ К-525 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га.

    К-525 впишется в агротехнологии и крупных землепользователей и агрохолдингов, прежде всего, для решения следующих задач:

    • частых перегонов техники на удаленные поля по дорогам общего пользования,
    • работы на мелкоконтурных полях.

    Концепция трактора К-525 — это широкая функциональность с акцентом на качество, комфорт и удобство работы человека.

    Функциональность

      Трактор КИРОВЕЦ К-525 оснащен системами работы на основной и предпосевной обработке почвы, посеве, защите растений, вспомогательных и транспортных работах:

      • Современный российский экономичный дизель с электронным впрыском (экологический стандарт STAGE IIIa)
      • Современная автоматическая трансмиссия и транспортный габарит, позволяющие эффективно перемещаться по дорогам различного уровня без дополнительных разрешений
      • Мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное устройство, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте (мультилифт), задняя и передняя сельхознавеска, задний двухскоростной МОМ обеспечивают агрегатирование с современными и перспективными орудиями
      • Традиционная для КИРОВЦЕВ шарнирная рама обеспечивает наилучшую развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность в самых сложных дорожных условиях
      • Тихая, просторная кабина оснащена кондиционером, отопителем, бортовым компьютером
      • Комплект сдваивания колес

      Качество в каждом элементе

      При проектировании трактора были использованы современные программные продукты и базы данных, а также новые прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования, а именно создана широкая команда специалистов из разных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и инженеры фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструктора и технологи Завода.

      Как следствие нового подхода к проектированию и изготовлению увеличена надежность и экономичность трактора. Каждый узел прошел всесторонний анализ качества и тестирование.

      Акцент на человека

      Сделать функциональным трактор значит заложить основу производительности трактора. Но раскрыть потенциал машины может только оператор. Таким образом, эффективность работы трактора в основном зависит от комфорта и утомляемости человека.

      В кабине создан приятный микроклимат: низкий уровень шума, защита от солнца и пыли, широкий обзор.

      Кабина трактора К-525 оснащена улучшенной системой управления – «Командпост-4А»: теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и 4-я гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья.

      Управление трактором максимально позволяет оператору сконцентрироваться на качестве выполнения технологической операции в стабильном темпе.

      Трактор «Кировец», выпускаемый под индексом К-525, это новая и, как оказалось, востребованная модель сельскохозяйственной техники, увидевшая мир всего 2 года назад – в 2020.

      Она представляет собой универсальный трактор, который станет настоящей палочкой-выручалочкой для достаточно крупных фермерских хозяйств. Машина способна успешно выполнять широкий спектр задач, но ключевым ее предназначением является обработка сельхозугодий площадью в 500 – 2 тыс. га.

      Оглавление

      1. Функциональные особенности и навесное оборудование
      2. Конструкция, тяговый класс
      3. Технические характеристики трактора «Кировец» К-525
      4. Двигатель и ходовая
      5. Рабочее место оператора
      6. Преимущества и недостатки К-525
      7. Видео «Краткий обзор трактора «Кировец» К-525 пр»

      Модель успешно сочетает в себе огромный функционал, надежность и безотказность в работе, а также высокий уровень комфорта оператора. О том, каковы технические характеристики новинки, в чем заключаются ее особенности и преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

      Функциональные особенности и навесное оборудование

      Трактор «Кировец» К-525

      Прежде чем описывать предмет нашей беседы более детально, ответим на вопрос о том, где производят трактор «Кировец». А производят его на Петербургском тракторном заводе, входящим в состав легендарного Кировского завода – предприятия с многолетней историей, которое подарило жизнь десяткам моделей сельскохозяйственной и прочей техники.

      Теперь о функциональности. Модель, увидевшая свет в самом начале 2020 года, является мультифункциональной машиной, способной справиться с решением целого ряда задач, регулярно возникающих перед владельцами средних и крупных агрохолдингов, а также перед частными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственной деятельностью. 

      Трактор незаменим в процессе перегонов техники по дорогам общего пользования, а также в ходе выполнения с/х-работ на мелкоконтурных полях. Предусмотренное производителем большое количество навесных устройств делает сферу использования «Кировца» практически безграничной. 

      Трактор «Кировец» К-525Трактор способен агрегатироваться со следующими орудиями:

      •  Мультилифт.
      •  Заднее навесное устройство третьей категории с возможностью регулировки. Его грузоподъемность равна 8,1 т.
      • Задняя навеска оборудована крюком и мультилифтом, при необходимости возможна ее дооснастка тяговым брусом грузоподъемностью в 4,6 т. Также имеется лифтовое тягово-сцепное устройство, именуемое «вилкой», и так называемый «крюк» — ТСУ-ЗК.
      • Опционально по требованию заказчика предусмотрена возможность установки переднего навесного и маятникового прицепных механизмов.

      Мощная гидравлическая система и способность комплектоваться коробкой отбора мощности позволяют трактору «Кировец К525» выполнять все необходимые сельскохозяйственные работы – вспахивание почвы и ее боронование, культивацию и засев, внесение удобрений, заготовительные работы, транспортировку грузов. Машина легко агрегатируется со всеми современными системами для обработки почвы, нет такой задачи, с выполнением которой она бы не справилась.

      Конструкция, тяговый класс

      «Кировец» К 525 — это тяжелый полноприводный трактор, относящийся к 5 тяговому классу. Он отличается шарнирно-сочлененной конструкцией и характеризуется мощностью в 250 лошадиных сил.

      Важно

      Благодаря шарнирной раме конструкторам удалось добиться оптимальной развесовки, достичь максимальной для техники такого класса тяги, добиться высокой проходимости и отличной маневренности даже в самых сложных условиях эксплуатации.

      Главной целью производителя стало изготовление функциональной машины – мощной, выносливой и экономичной одновременно. 

      По сравнению с предыдущими «Кировцами» этот более мобильный, в плане ширины он находится в категории до 2,55 метров, что также способствует выполнению широкого спектра работ. Еще одним отличием от предшественника является установка обновленных топливных баков большего объема (660 литров в общем).

      Баки теперь выше приподняты над поверхностью, а это, в свою очередь, поспособствовало увеличению дорожного просвета, обеспечению уверенности во время работы в борозде. 

      Трактор «Кировец» К-525

      Нововведения коснулись и аккумулятора – он перенесен под передний бампер, а не находится под кабиной, как это было в более старых моделях. Это облегчило доступ к АКБ при необходимости ее обслуживания. 

      Кроме того, все новые трактора данной модели комплектуются инновационной системой «Кировец-Агромонитор», обеспечивающей возможность мониторинга в онлайн-режиме. Расширяет возможности и 2-скоростной задний механизм отбора мощности с системой плавного пуска.

      гидравлика

      Он уменьшает нагрузку на механизмы привода, заметно продлевая их ресурс. Редуктор МОМ оборудован принудительной системой смазывания, что также увеличивает срок эксплуатации. Все «Кировцы К525» оборудованы современной гидравликой с аксиально-поршневым насосом, мощность которого достигает 210 л/мин.

      Выпускается система немецкой компанией Bosch Rexroth, что является доказательством ее высочайшей надежности и безотказности в работе. В премиальной комплектации техника оснащается 5-секционным гидрораспределителем с электроуправлением, который расположен на грузовой полураме.

      Технические характеристики трактора «Кировец» К-525

      Опишем кратко эксплуатационные характеристики трактора «Кировец К 525» — приведем самые важные цифры.

      Технические характеристики Значения
      Вес , т 11
      Величина колесной базы, м 3,2
      Габариты (ДхШхВ), м 7,1х2,5х3,7
      Размер колеи, м 1,93
      Шины 23,1R26
      Величина дорожного просвета. см 45
      Минимальный радиус поворота, м 6,5
      Максимальная скорость движения в транспортном режиме, км/ч 33

      Двигатель и ходовая

      Под капотом трактора «Кировец» установлен двигатель ЯМЗ-53645. Мощность 6,5-литровой силовой установки составляет 250 л.с., она соответствует требованиям Stage IIIa. Мотор дизельный, 6-цилиндровый рядный, оснащенный системой прямого впрыска топлива, функцией жидкостного охлаждения и турбонаддува.

      Трактор «Кировец» К-525

      Электроуправляемый агрегат оборудован системой «Коммон Рэйл». Двигатель работает в паре с автоматизированной коробкой передач – собственной разработкой предприятия с 16 скоростями вперед и 8 – назад. 

      КП управляется посредством инновационной пневмосистемы с электроникой, которой конструкторы дали название «КомандПост 2». Пульт расположен в операторской кабине под правой рукой тракториста. На нем находится шифтер коробки передач, клавиши включения/отключения пониженных и повышенных скоростей, кнопка включения полного привода, а также элементы управления гидравлической системой.

      Ведущие мосты оснащены унифицированными планетарными редукторами, они снабжены функцией блокировки дифференциала. Передний мост подрессорен, задний закреплен жестко. За безопасность движения и оперативную остановку отвечают надежные дисковые тормоза.

      Рабочее место оператора

      Отдельного внимания заслуживает операторская кабина и рабочее место тракториста. Цельнометаллическая кабина у трактора довольно просторная, одна из самых габаритных в своем классе. Большая степень остекления обеспечивает хороший обзор, облегченная конструкция, тем не менее, характеризуется высочайшей прочностью и соответствует строгим стандартам безопасности. Базируется она на гидроопорах, которые, помимо всего прочего, обеспечивают плавность хода и хорошую амортизацию.

      Огромный набор опций способствует комфортной работе оператора на протяжении продолжительного периода времени. К качеству звуко- и виброизоляции нет никаких претензий. Уже в базовой оснастке в салоне трактора присутствует кондиционер, отопитель, подрессоренное кресло водителя на пневмоподвеске, бортовой компьютер. Руль оснащен гидроусилителем, наличие которого способствует легкой управляемости.

      Трактор «Кировец» К-525

      Кондиционер работает без нареканий, даже в самый сильный зной температура внутри не поднимается выше 28 градусов, а в лютые морозы не падает ниже 14. Кнопки управления находятся в зоне свободного доступа, как уже говорилось выше – на боковой консоли, расположенной справа от оператора. 

      Нельзя обойти вниманием вопрос цены трактора «Кировец К 525». Купить машину, ставшую темой нашего разговора, можно от 6 млн. 367 тыс. руб. (столько стоит базовый вариант комплектации). За модель, оснащенную МОМ и КТС, придется заплатить от 6 млн. 742 тыс. руб. Версия с автопилотом на конец 2021 года стоила от 7 млн. 522 тыс. руб.

      Преимущества и недостатки К-525

      Трактор «Кировец» К-525

      Говоря о преимуществах трактора, выпускаемого на заводе в Санкт-Петербурге, следует отметить оптимальное сочетание отличных эксплуатационных характеристик и доступной цены. По многим параметрам машина способна составить достойную конкуренцию аналогам от ведущих мировых производителей, при том, что стоит она гораздо дешевле.

      Это универсальный трактор, способный выполнять широкий спектр задач, с массой современных опций, высокой производительностью и экономным расходом топлива. Что касается недостатков, то в момент подготовки данного материала нами их обнаружено не было.

      Заключение

      «Кировец К 525» — уникальное творение отечественного автопрома, модель, способная заткнуть за пояс основных конкурентов.

      Ведь она существенно превосходит многих из них с точки зрения возможностей и технической оснастки. Система «Командпост-4А» делает управление машиной простым и интуитивно понятным, а комфортабельная кабина позволит оператору выполнять служебные обязанности, не ощущая усталости.

      Краткий обзор трактора «Кировец» К-525

      С прицелом на основную часть фермерских хозяйств России и бывшего Союза

      Кировец К-525 – запущенная в январе 2020 года в серийное производство модель универсального трактора для крупных и средних фермерских хозяйств. Основное предназначение К-525 – обработка сельскохозяйственных земель на площади от пятисот до двух тысяч гектар. Концепция данной модели – это многофункциональность с явным акцентом на качество, комфорт и удобство работы механизатора.

      Трактор Кировец К-525 относится к тяжёлой серии К-5, пятого тягового класса. Он выполнен на базе традиционной для данного завода раме шарнирно-сочленённой конструкции. Может комплектоваться спаренными шинами, но при этом оставаться в пределах допустимых дорожных габаритов, при необходимости свободно передвигаясь по дорогам общего пользования без оформления дополнительных разрешений.

      Особенности конструкции трактора К-525

      Классической для всех Кировцев шарнирной рамой обеспечивается оптимальная развесовка, максимально возможная тяга, высокая проходимость и маневренность даже в самых сложных дорожных условиях.

      При проектировании данной модели трактора специалисты Петербургского тракторного завода использовали самые современные программные продукты и базы данных, а также новейшие и прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования.

      Работала большая команда профессионалов – специалистов из различных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и прикладные профессионалы своего дела из фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструкторы и технологи предприятия.

      Благодаря новому подходу к проектированию и изготовлению, была повышена надёжность и экономичность трактора. Каждый его узел прошёл подробный анализ качества и был хорошо протестирован.

      Особенности конструкции трактора К-525

      При разработке этой модели исходили из того, что сделать трактор функциональным – это значит заложить основу его высокой производительности. Однако до конца раскрыть потенциал тяжёлой машины может, разумеется, только механизатор. С полным правом можно утверждать: эффективность работы трактора во многом зависит от комфорта и самочувствия человека, который им управляет.

      Поэтому в кабине создали благоприятный микроклимат, снизили уровень шума, обеспечили надёжную защиту от солнца и пыли, сделали широким обзор. Кабина тракторов Кировец К-525 оборудована улучшенной системой управления – Командпост-2: в её рамках маленький рычаг управления автоматической коробкой передач, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями были размещены на подлокотнике подрессоренного сиденья механизатора.

      Управление трактором Кировец К-525 позволяет механизатору как следует сконцентрироваться на качестве выполнения всех технологических операций в стабильных режимах.

      Есть штатные заводские комплектации с системой автоматического вождения с гидравлическим подруливающим устройством. И с системой дистанционного мониторинга параметров трактора Кировец К-525.

      Двигатель трактора К-525

      Тракторы Кировец К-525 комплектуются современными отечественными экономичными дизельными двигателями с электронным впрыском, экологического стандарта Stage IIIa. Производитель – Ярославский моторный завод, модель это дизельного двигателя: ЯМЗ-53645.

      Номинальная мощность данного двигателя составляет 250 лошадиных сил (184 килоВатт).

      Это четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением и системой питания типа Коммон Рэйл.

      dvigatel-traktora-k-525

      Компоновка двигателя – рядная, количество цилиндров – шесть. Рабочий объём мотора ЯМЗ-53645 – 6,65 литров. Номинальная частота вращения составляет 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 1100 Н.м Частота вращения коленвала3двигателя при максимальном крутящем моменте составляет 1300…1600 об/мин.

      Удельный расход дизтоплива двигателем ЯМЗ-53645 составляет 168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч). Ёмкость двух топливных бака составляет по 250 литров горючего в каждом.

      Трансмиссия и мосты Кировца К-525

      Современная автоматизированная трансмиссия и транспортный габарит позволяют эффективно перемещаться по дорогам различного уровня. Коробка переключения передач Т5 – собственная производства ПТЗ, 16F-8R (16 передач вперёд и 8 – назад).

      Автоматизированная коробка передач Т5 в своей основе идентична той, что установлена на более мощном тракторе К‑7М. Она была спроектирована и изготовлена в собственном, оснащённом по последнему слову техники, специальном производственном цехе предприятия.

      Трансмиссия и силовой агрегат трактора Кировец К-525 идеально друг с другом сочетаются, и это гарантирует неизменно высокую эффективность ттяжёлой спецмашины при выполнении самых разнообразных работ.Трансмиссия и мосты Кировца К-525

      В качестве дополнительной опции, предусматривается задний двухскоростной МОМ (механизм отбора мощности) – 540/1000 об/мин, с клапаном плавного пуска, со сменными хвостовиками ВОМ (вала отбора мощности).

      Ведущие мосты оснащены блокировкой дифференциалов, передний мост – подрессорен. Вместе с самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста также входят унифицированные колёсные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост выполнен на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплён жестким образом. Тормоза трактора К-525 – дисковые, с пневмогидравлическими приводами.

      Кабина и рабочее место механизатора

      Несмотря на достаточно компактные размеры Кировец К‑525 располагает одной из наиболее просторных, современных по оснащению и внутренней эргономике кабин в данном классе тракторов. Во многом потому, что она была позаимствована у флагманской модели завода – более крупного трактора К‑7М.

      Несмотря на очень значительную площадь остекления и то, что конструкция данной кабины была облегчена, её силовая структура обладает высокой прочностью, подтверждённой международными сертификатами соответствия по показателям безопасности.

      Кабина трактора К-525 установлена на гидроопоры и отвязана от рамы. Она отличается богатым набором функционала для долговременной, эффективной и комфортной работы оператора; оборудована системой управления Командпост-2. Кабина у этого трактора тихая, просторная, уже в базовой стандартной комплектации оснащённая производительным кондиционером и мощным отопителем, энергопоглощающими опорами, креслом механизатора на пневматической подвеске, бортовым компьютером. Рулевое управление идёт через гидронасос.

      Кабина и рабочее место механизатора

      Цельнометаллическая кабина К-525 имеет встроенный защитный каркас. Она двухместная, но с увеличенным внутренним пространством и улучшенной шумоизоляцией, герметичная. Унифицирована с кабиной трактора К-7М.

      Система кондиционирования кабины – раздельно-агрегатная. Наибольшая температура в самый знойный период года составляет не более 28 градусов, а наименьшая в самый холодный период зимы – не менее 14 градусов.

      Все ключевые органы современной системы управления машиной Командпост‑2 размещены на боковой консоли, которая располагается с правой стороны от кресла оператора. Это делает управление трактором К-525 интуитивно понятным и простым.

      Гидравлика и функционал задней навески Кировца К-525

      Мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное устройство, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте (мультилифт), задняя и передняя сельхознавеска, задний двухскоростной МОМ обеспечивают агрегатирование с современными и перспективными орудиями агропромышленного производства.

      Задний двухскоростной (540/1000) механизм отбора мощности с плавным пуском, безусловно, дополнительно расширяет возможности спецмашины. Ведь благодаря ему в значительной степени понижаются нагрузки на приводные механизмы и, тем самым, их ресурс продлевается. Редуктор МОМ снабжен принудительной (циркуляционной) системой смазки, и это положительным образом сказывается на его надёжности и ресурсе.
      невым насосом производительностью до 210 литров в минуту. Собирается она на компонентах германской компании Bosch Rexroth. Отличительная черта премиальной комплектации – это гидрораспределитель с электрическим управлением.

      Кировцы К‑525 оснащаются гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом производительностью до 210 литров в минуту. Собирается она на компонентах германской компании Bosch Rexroth. Отличительная черта премиальной комплектации – это гидрораспределитель с электрическим управлением.

      Пятисекционный, электроуправляемый гидравлический распределитель вынесен на грузовую полураму, и расход через одну секцию его секцию составляет до 95 литров в минуту.Гидравлика и функционал задней навески Кировца К-525

      Имеется четыре свободных (одна секция занята навеской) регулируемых гидравлических линии и свободный слив.

      Задняя навеска третьей категории в её базовой версии оснащается мультилифтом и крюком. Задняя навеска третьей категории может оснащаться тяговым брусом с вертикальной нагрузкой до 4,6 тонны. Максимальная грузоподъёмность составляет 8,1 тонны.

      Тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ («вилка») и ТСУ-ЗК («крюк»). Переднее навесное устройство и маятниковое прицепное устройство – это дополнительные опции.

      Благодаря наличию мощной гидравлики и опциональной коробки отбора мощности, данный Кировец способен выполнять самый широкий круг сельскохозяйственных операций: пахать, бороновать, культивировать, сеять, вносить удобрения, заготавливать корма, перемещать грузы.

      Тракторы Кировец К-525 способны эффективно работать с самыми современными и производительными системами работы на основной и предпосевной обработке почв, посеве и защите культурных растений, на различного рода вспомогательных и транспортных работах.

      Технические характеристики в цифрах

      • Масса эксплуатационная (без учёта дополнительного балласта) – 11 000 кг.
      • Размер колёсной базы – 3200 мм.
      • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7100 мм, ширина – 2540 мм, высота – 3700 мм.
      • Ширина колеи – 1930 мм.
      • Типоразмер шин – 23,1R26.
      • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 450 мм.
      • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 6500 мм.
      • Максимально допустимая скорость по паспорту – 33 км/час.

      Технические характеристики в цифрах

      Обзор трактора Кировец К-525

      Любое из орудий сельскохозяйственного труда соответствует ожиданиям и требованиям своей эпохи, в которую оно используется на земле. В советские времена главной «ударной силой» многих хозяйств были ленинградские тракторы Кировец К‑700 и их модификации.

      С 1962 года. тракторный завод в нашей столице сделал около 500 тыс. единиц своих Кировцев. В XXI веке это по-прежнему мощная производственная площадка, в составе десяти цехов с современным оборудованием, с собственными испытательными площадками и лабораториями.

      Под эту технику в Советском Союзе выпускалось огромное количество всевозможного спецоборудования. Затем дела на селе пошли таким образом, что актуальность Кировца К‑700 и К‑701 значительно снизилась, и трактора этой серии практически потеряли свой рынок сбыта.

      Но в 2010-х развитие фермерского движения возвратило всех к востребованности на рынке современной многофункциональной мощной колёсной машины мощностью порядка 250-ти лошадиных  сил.

      Заднее навесное устройство унифицировано с тем, что монтируется на флагманский трактор завода К‑7М. Оно соответствует категории III, имеет силовое, позиционное регулирование, обладает грузоподъемностью 8100 кг. На машине применено тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ‑3В («вилка») и ТСУ‑3К («крюк»). Благодаря заметно возросшей прочности, надежности и универсальности конструкции навески, трактор может работать с различным рабочим оборудованием, что делает его по-настоящему универсальным инструментом.Обзор трактора Кировец К-525

      Агрохолдинги, фермерские хозяйства крупного и среднего калибра смотрят на Кировец К‑5 как на универсальный трактор, который способен решать максимально широкий круг задач, как на высокоэффективную вспомогательную машину в хозяйстве. Для мелких и средних хозяйств такой трактор способен стать основной производственной единицей сельхозтехники, на которую можно взвалить всю основную работу по обработке земли, внесению удобрений, уборке урожая и его транспортировке к местам хранения.

      Так как габариты трактора Кировец К-525 не выходят за рамки основных требований к дорожным машинам – его можно смело привлекать и на выполнение всевозможных транспортных операций. В их числе – буксировка различных прицепов, переброска рабочего оборудования по обыкновенным дорогам общего пользования.

      Возможности применения трактора К-525 в качестве тягача позволяют широко использовать его в животноводстве – прежде всего, на транспортировке и доставке кормов.

      При необходимости, спецмашина доставляет горючее для заправки прочей техники, работающей на полях. Одним словом – ​Кировец К‑5 представляет собой универсальную машину, которая поможет эффективно и в сжатые сроки решать актуальные для фермера задачи, а также сократить численность парка техники хозяйства; снизить общие затраты хозяйства.

      Стоимость нового трактора Кировец К-525

      В базовой комплектация с КТС новый трактор К-525 стоит, по состоянию на весну 2021 года, 6 367 700 рублей. Кировец К-525 с КТС и МОМ 540/1000 обойдётся в 6 742 800 рублей. Трактор с КТС и комплектом сдваивания колёс – 6 728 200 рублей.Стоимость нового трактора Кировец К-525

      Комплектация К-525 с комплектом сдваивания колёс, автопилотом, телеметрией и КТС стоит 7 883 200 рублей. Вариант с автопилотом телеметрией и КТС оценивается производителем в 7 522 700 рублей. А Кировец К-525 с комплектом сдваивания колёс, КТС и МОМ 540/1000 – в 7 103 300 рублей. К-525 с МОМ 540/1000 с автопилотом, телеметрией и КТС обойдётся в 7 897 800 рублей.

      Навигационное оборудование

      Произведена базовая подготовка трактора к установке навигационного оборудования Trimble, которое значительно увеличивает точность и скорость выполнения любых сельскохозяйственных операций; позволяет выполнять автоматические развороты; оборудована картографированием полей – с формированием базы данных для последующих операций.

      С прицелом на основную часть фермерских хозяйств России и бывшего Союза

      Кировец К-525 – запущенная в январе 2020 года в серийное производство модель универсального трактора для крупных и средних фермерских хозяйств. Основное предназначение К-525 – обработка сельскохозяйственных земель на площади от пятисот до двух тысяч гектар. Концепция данной модели – это многофункциональность с явным акцентом на качество, комфорт и удобство работы механизатора.

      Трактор Кировец К-525 относится к тяжёлой серии К-5, пятого тягового класса. Он выполнен на базе традиционной для данного завода раме шарнирно-сочленённой конструкции. Может комплектоваться спаренными шинами, но при этом оставаться в пределах допустимых дорожных габаритов, при необходимости свободно передвигаясь по дорогам общего пользования без оформления дополнительных разрешений.

      Особенности конструкции трактора К-525

      Классической для всех Кировцев шарнирной рамой обеспечивается оптимальная развесовка, максимально возможная тяга, высокая проходимость и маневренность даже в самых сложных дорожных условиях.

      При проектировании данной модели трактора специалисты Петербургского тракторного завода использовали самые современные программные продукты и базы данных, а также новейшие и прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования.

      Работала большая команда профессионалов – специалистов из различных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и прикладные профессионалы своего дела из фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструкторы и технологи предприятия.

      Благодаря новому подходу к проектированию и изготовлению, была повышена надёжность и экономичность трактора. Каждый его узел прошёл подробный анализ качества и был хорошо протестирован.

      Особенности конструкции трактора К-525

      При разработке этой модели исходили из того, что сделать трактор функциональным – это значит заложить основу его высокой производительности. Однако до конца раскрыть потенциал тяжёлой машины может, разумеется, только механизатор. С полным правом можно утверждать: эффективность работы трактора во многом зависит от комфорта и самочувствия человека, который им управляет.

      Поэтому в кабине создали благоприятный микроклимат, снизили уровень шума, обеспечили надёжную защиту от солнца и пыли, сделали широким обзор. Кабина тракторов Кировец К-525 оборудована улучшенной системой управления – Командпост-2: в её рамках маленький рычаг управления автоматической коробкой передач, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями были размещены на подлокотнике подрессоренного сиденья механизатора.

      Управление трактором Кировец К-525 позволяет механизатору как следует сконцентрироваться на качестве выполнения всех технологических операций в стабильных режимах.

      Есть штатные заводские комплектации с системой автоматического вождения с гидравлическим подруливающим устройством. И с системой дистанционного мониторинга параметров трактора Кировец К-525.

      Двигатель трактора К-525

      Тракторы Кировец К-525 комплектуются современными отечественными экономичными дизельными двигателями с электронным впрыском, экологического стандарта Stage IIIa. Производитель – Ярославский моторный завод, модель это дизельного двигателя: ЯМЗ-53645.

      Номинальная мощность данного двигателя составляет 250 лошадиных сил (184 килоВатт).

      Это четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением и системой питания типа Коммон Рэйл.

      dvigatel-traktora-k-525

      Компоновка двигателя – рядная, количество цилиндров – шесть. Рабочий объём мотора ЯМЗ-53645 – 6,65 литров. Номинальная частота вращения составляет 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 1100 Н.м Частота вращения коленвала3двигателя при максимальном крутящем моменте составляет 1300…1600 об/мин.

      Удельный расход дизтоплива двигателем ЯМЗ-53645 составляет 168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч). Ёмкость двух топливных бака составляет по 250 литров горючего в каждом.

      Трансмиссия и мосты Кировца К-525

      Современная автоматизированная трансмиссия и транспортный габарит позволяют эффективно перемещаться по дорогам различного уровня. Коробка переключения передач Т5 – собственная производства ПТЗ, 16F-8R (16 передач вперёд и 8 – назад).

      Автоматизированная коробка передач Т5 в своей основе идентична той, что установлена на более мощном тракторе К‑7М. Она была спроектирована и изготовлена в собственном, оснащённом по последнему слову техники, специальном производственном цехе предприятия.

      Трансмиссия и силовой агрегат трактора Кировец К-525 идеально друг с другом сочетаются, и это гарантирует неизменно высокую эффективность ттяжёлой спецмашины при выполнении самых разнообразных работ.Трансмиссия и мосты Кировца К-525

      В качестве дополнительной опции, предусматривается задний двухскоростной МОМ (механизм отбора мощности) – 540/1000 об/мин, с клапаном плавного пуска, со сменными хвостовиками ВОМ (вала отбора мощности).

      Ведущие мосты оснащены блокировкой дифференциалов, передний мост – подрессорен. Вместе с самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста также входят унифицированные колёсные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост выполнен на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплён жестким образом. Тормоза трактора К-525 – дисковые, с пневмогидравлическими приводами.

      Кабина и рабочее место механизатора

      Несмотря на достаточно компактные размеры Кировец К‑525 располагает одной из наиболее просторных, современных по оснащению и внутренней эргономике кабин в данном классе тракторов. Во многом потому, что она была позаимствована у флагманской модели завода – более крупного трактора К‑7М.

      Несмотря на очень значительную площадь остекления и то, что конструкция данной кабины была облегчена, её силовая структура обладает высокой прочностью, подтверждённой международными сертификатами соответствия по показателям безопасности.

      Кабина трактора К-525 установлена на гидроопоры и отвязана от рамы. Она отличается богатым набором функционала для долговременной, эффективной и комфортной работы оператора; оборудована системой управления Командпост-2. Кабина у этого трактора тихая, просторная, уже в базовой стандартной комплектации оснащённая производительным кондиционером и мощным отопителем, энергопоглощающими опорами, креслом механизатора на пневматической подвеске, бортовым компьютером. Рулевое управление идёт через гидронасос.

      Кабина и рабочее место механизатора

      Цельнометаллическая кабина К-525 имеет встроенный защитный каркас. Она двухместная, но с увеличенным внутренним пространством и улучшенной шумоизоляцией, герметичная. Унифицирована с кабиной трактора К-7М.

      Система кондиционирования кабины – раздельно-агрегатная. Наибольшая температура в самый знойный период года составляет не более 28 градусов, а наименьшая в самый холодный период зимы – не менее 14 градусов.

      Все ключевые органы современной системы управления машиной Командпост‑2 размещены на боковой консоли, которая располагается с правой стороны от кресла оператора. Это делает управление трактором К-525 интуитивно понятным и простым.

      Гидравлика и функционал задней навески Кировца К-525

      Мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное устройство, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте (мультилифт), задняя и передняя сельхознавеска, задний двухскоростной МОМ обеспечивают агрегатирование с современными и перспективными орудиями агропромышленного производства.

      Задний двухскоростной (540/1000) механизм отбора мощности с плавным пуском, безусловно, дополнительно расширяет возможности спецмашины. Ведь благодаря ему в значительной степени понижаются нагрузки на приводные механизмы и, тем самым, их ресурс продлевается. Редуктор МОМ снабжен принудительной (циркуляционной) системой смазки, и это положительным образом сказывается на его надёжности и ресурсе.
      невым насосом производительностью до 210 литров в минуту. Собирается она на компонентах германской компании Bosch Rexroth. Отличительная черта премиальной комплектации – это гидрораспределитель с электрическим управлением.

      Кировцы К‑525 оснащаются гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом производительностью до 210 литров в минуту. Собирается она на компонентах германской компании Bosch Rexroth. Отличительная черта премиальной комплектации – это гидрораспределитель с электрическим управлением.

      Пятисекционный, электроуправляемый гидравлический распределитель вынесен на грузовую полураму, и расход через одну секцию его секцию составляет до 95 литров в минуту.Гидравлика и функционал задней навески Кировца К-525

      Имеется четыре свободных (одна секция занята навеской) регулируемых гидравлических линии и свободный слив.

      Задняя навеска третьей категории в её базовой версии оснащается мультилифтом и крюком. Задняя навеска третьей категории может оснащаться тяговым брусом с вертикальной нагрузкой до 4,6 тонны. Максимальная грузоподъёмность составляет 8,1 тонны.

      Тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ («вилка») и ТСУ-ЗК («крюк»). Переднее навесное устройство и маятниковое прицепное устройство – это дополнительные опции.

      Благодаря наличию мощной гидравлики и опциональной коробки отбора мощности, данный Кировец способен выполнять самый широкий круг сельскохозяйственных операций: пахать, бороновать, культивировать, сеять, вносить удобрения, заготавливать корма, перемещать грузы.

      Тракторы Кировец К-525 способны эффективно работать с самыми современными и производительными системами работы на основной и предпосевной обработке почв, посеве и защите культурных растений, на различного рода вспомогательных и транспортных работах.

      Технические характеристики в цифрах

      • Масса эксплуатационная (без учёта дополнительного балласта) – 11 000 кг.
      • Размер колёсной базы – 3200 мм.
      • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7100 мм, ширина – 2540 мм, высота – 3700 мм.
      • Ширина колеи – 1930 мм.
      • Типоразмер шин – 23,1R26.
      • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 450 мм.
      • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 6500 мм.
      • Максимально допустимая скорость по паспорту – 33 км/час.

      Технические характеристики в цифрах

      Обзор трактора Кировец К-525

      Любое из орудий сельскохозяйственного труда соответствует ожиданиям и требованиям своей эпохи, в которую оно используется на земле. В советские времена главной «ударной силой» многих хозяйств были ленинградские тракторы Кировец К‑700 и их модификации.

      С 1962 года. тракторный завод в нашей столице сделал около 500 тыс. единиц своих Кировцев. В XXI веке это по-прежнему мощная производственная площадка, в составе десяти цехов с современным оборудованием, с собственными испытательными площадками и лабораториями.

      Под эту технику в Советском Союзе выпускалось огромное количество всевозможного спецоборудования. Затем дела на селе пошли таким образом, что актуальность Кировца К‑700 и К‑701 значительно снизилась, и трактора этой серии практически потеряли свой рынок сбыта.

      Но в 2010-х развитие фермерского движения возвратило всех к востребованности на рынке современной многофункциональной мощной колёсной машины мощностью порядка 250-ти лошадиных  сил.

      Заднее навесное устройство унифицировано с тем, что монтируется на флагманский трактор завода К‑7М. Оно соответствует категории III, имеет силовое, позиционное регулирование, обладает грузоподъемностью 8100 кг. На машине применено тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ‑3В («вилка») и ТСУ‑3К («крюк»). Благодаря заметно возросшей прочности, надежности и универсальности конструкции навески, трактор может работать с различным рабочим оборудованием, что делает его по-настоящему универсальным инструментом.Обзор трактора Кировец К-525

      Агрохолдинги, фермерские хозяйства крупного и среднего калибра смотрят на Кировец К‑5 как на универсальный трактор, который способен решать максимально широкий круг задач, как на высокоэффективную вспомогательную машину в хозяйстве. Для мелких и средних хозяйств такой трактор способен стать основной производственной единицей сельхозтехники, на которую можно взвалить всю основную работу по обработке земли, внесению удобрений, уборке урожая и его транспортировке к местам хранения.

      Так как габариты трактора Кировец К-525 не выходят за рамки основных требований к дорожным машинам – его можно смело привлекать и на выполнение всевозможных транспортных операций. В их числе – буксировка различных прицепов, переброска рабочего оборудования по обыкновенным дорогам общего пользования.

      Возможности применения трактора К-525 в качестве тягача позволяют широко использовать его в животноводстве – прежде всего, на транспортировке и доставке кормов.

      При необходимости, спецмашина доставляет горючее для заправки прочей техники, работающей на полях. Одним словом – ​Кировец К‑5 представляет собой универсальную машину, которая поможет эффективно и в сжатые сроки решать актуальные для фермера задачи, а также сократить численность парка техники хозяйства; снизить общие затраты хозяйства.

      Стоимость нового трактора Кировец К-525

      В базовой комплектация с КТС новый трактор К-525 стоит, по состоянию на весну 2021 года, 6 367 700 рублей. Кировец К-525 с КТС и МОМ 540/1000 обойдётся в 6 742 800 рублей. Трактор с КТС и комплектом сдваивания колёс – 6 728 200 рублей.Стоимость нового трактора Кировец К-525

      Комплектация К-525 с комплектом сдваивания колёс, автопилотом, телеметрией и КТС стоит 7 883 200 рублей. Вариант с автопилотом телеметрией и КТС оценивается производителем в 7 522 700 рублей. А Кировец К-525 с комплектом сдваивания колёс, КТС и МОМ 540/1000 – в 7 103 300 рублей. К-525 с МОМ 540/1000 с автопилотом, телеметрией и КТС обойдётся в 7 897 800 рублей.

      Навигационное оборудование

      Произведена базовая подготовка трактора к установке навигационного оборудования Trimble, которое значительно увеличивает точность и скорость выполнения любых сельскохозяйственных операций; позволяет выполнять автоматические развороты; оборудована картографированием полей – с формированием базы данных для последующих операций.

      Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПТЗ

      Справочник по тракторам "Кировец"

      В справочнике приведены технико-экономические показатели К-700А, К-701, К-702. Освещены особенности их эксплуатации и технического обслуживания. Даны рекомендации по разборке исборке основных механизмов и устранению неисправностей.

      • Автор:
      • Издательство: Колос
      • Год издания: 1982
      • Страниц: 271
      • Формат: DjVu
      • Размер: 3,6 Mb

      Инструкция по эксплуатации трактора "Кировец" К-424

      Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора «Кировец» К-424.

      • Автор:
      • Издательство: ПТЗ
      • Год издания: 2017
      • Страниц: 155
      • Формат: PDF
      • Размер: 9,7 Mb

      Тракторы "Кировец" К-701, К-700А

      Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец» К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности.

      • Автор:
      • Издательство: Тракторэкспорт
      • Год издания: 1986
      • Страниц: 232
      • Формат: PDF
      • Размер: 13,5 Mb

      Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МБА-01-БКУ

      Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования бульдозера колесного универсального К-702МБА-01-БКУ.

      • Автор:
      • Издательство: ПТЗ
      • Год издания: 2015
      • Страниц: 191
      • Формат: PDF
      • Размер: 25,1 Mb

      Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МА-ПК-6

      Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования погрузчика одноковшового фронтального К-702МА-ПК-6.

      • Автор:
      • Издательство: ПТЗ
      • Год издания:
      • Страниц: 139
      • Формат: PDF
      • Размер: 15,4 Mb

      Техническое описание и инструкция по эксплуатации К-703МА-ДМ-15

      Руководство по эксплуатации машины для строительства и содержания дорог К-703МА-ДМ-15.

      • Автор:
      • Издательство: ПТЗ
      • Год издания: 2016
      • Страниц: 65
      • Формат: PDF
      • Размер: 19,8 Mb

      Инструкция по эксплуатации и ТО тракторов "Кировец" серии "К-7"

      Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов «Кировец» К-730/К-735/К-739/К-740/К-742.

      • Автор:
      • Издательство: ПТЗ
      • Год издания: 2018
      • Страниц: 239/14
      • Формат: PDF
      • Размер: 15,7 Mb

      Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторы "Кировец" К-744

      Руководство содержит описание конструкции, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов «Кировец» К-744Р/К-744Р1/К-744Р2.

      • Автор:
      • Издательство: ПТЗ
      • Год издания: 2004
      • Страниц: 265
      • Формат: PDF
      • Размер: 26,2 Mb

      Руководство по эксплуатации "Кировец" К-3000 АТМ

      Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора «Кировец» К 3000 АТМ.

      • Автор:
      • Издательство:
      • Год издания: 2007
      • Страниц: 150
      • Формат: PDF
      • Размер: 6,4 Mb

      Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

      Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

      • Автор:
      • Издательство: Урожай
      • Год издания: 1976
      • Страниц: 150
      • Формат: PDF
      • Размер: 8,9 Mb

      Доп информация

      В последнее время мы всё чаще слышим о росте популярности на тракторы Кировец К-7М производства АО «Петербургский тракторный завод». Несмотря на то, что в период жесткого санкционного давления, что уж греха таить, техника ощутима выросла в цене, она по-прежнему бьет рекорды продаж и привлекает повышенное внимание российских аграриев. Машина абсолютно заслуженно владеет статусом лучшего российского трактора по своим характеристикам, функционалу и стоимости, вполне конкурентным по сравнению с зарубежными аналогами в соответствующем классе мощности. Недавно трактор получил комплексное обновление, ранее мы уже рассказывали и о новой автоматической коробке передач, и о новом двигателе ЯМЗ, и даже об устанавливаемой системе автопилотирования на базе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot.

      Но сегодня речь пойдет не об этом. При всей этой рыночной эйфории вокруг обновленных агрегатов Кировец К-7М мы стали забывать и о другой не менее востребованной на отечественных полях технике  тракторе Кировец К-525. «ГлавПахарь»  узнал не только о характеристиках обновленной машины, к слову, также получившей много модернизаций, но и поговорил с реальным фермером-эксплуатантом, с дилерами, занимающимися продажей подобных решений, и даже специалистами машиноиспытательной станции. О том, что умеет обновленный трактор Кировец К-525, как показывает себя в поле и сколько будет стоить к весеннему сезону для аграриев в нашем новом материале.

      Трактор Кировец К-525Пр на выставке АГРОСАЛОН-2022

      Трактор Кировец К-525Пр на выставке АГРОСАЛОН-2022

      Кировец К-525 — универсальный фермерский трактор: немного о характеристиках обновленной модели

      К-525Пр (К-525 Премиум/К-5/К-525) — это универсальный фермерский трактор, который демонстрирует поразительную производительность не только в поле, но и на транспортных работах. Кировец К-5 с двигателем мощностью 250 л.с. является шарнирно-сочлененным универсальным трактором пятого тягового класса. Техника оснащается всем оборудованием, необходимым для агрегатирования с современными прицепными, полуприцепными, навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами с требованиями, не превышающими номинальной тяговой мощности. Для привода механизмов и управления функциями агрегат оснащается системами передачи электрической, гидравлической, пневматической и механической мощности.

      Двигатель, коробка передач и общая комплектация тракторов Кировец К-525

      Трактор К-525 Премиум поставляется в одном варианте и имеет следующую комплектацию:

      • новый двигатель ЯМЗ-53645 с электронным блоком управления, мощностью 250 л.с., 2100 об/мин, 1100 Н*м;
      • модернизированные усиленные ведущие мосты с блокировкой дифференциалов, подрессоренный передний мост, шины 23,1R26;
      • заднее навесное устройство категории III;
      • гидросистема рабочего оборудования;
      • комбинированная тормозная система;
      • и дополнительное (опциональное) оборудование.

      Как и для Кировца К-7М, для трактора Кировец К-525Пр доступна новая автоматическая роботизированная коробка передач с 16 передачами переднего и 8 передачами заднего хода. Она четырехрежимная с пауэршифт-переключением внутри этих режимов.

      «Если говорить о преимуществах КПП, то, в первую очередь, это удобство управления. Мы разгрузили механизатора, оторвав его от традиционного ручного труда. Теперь оператор может использовать свое время более рационально, например, для того, чтобы лучше следить за технологическим процессом, за тем как работает почвообрабатывающее или посевное орудие».

      Обновленные тракторы Кировец К-525Пр: как обстоят дела с агрегатированием, сцепкой и навеской?

      Агрегатирование прицепных и полуприцепных сельскохозяйственных машин осуществляются при помощи тягово-сцепного устройства маятникового типа ТСУ-1М, ГОСТ 3481-79 (поставляется опционально). При агрегатировании сельскохозяйственных машин за ТСУ трактора необходимо учитывать следующие характеристики: диаметр присоединительного пальца скобы — 50,8 мм и максимальную статическую вертикальную нагрузку — 1800 кгс.

      С навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями, имеющими три присоединительных элемента, со стыковкой с верхней (центральной) тягой и нижними тягами, а также с полунавесными агрегатами, имеющими два присоединительных элемента, со стыковкой с нижними тягами, используется заднее навесное устройство (ЗНУ) трактора. Трактор в базовой комплектации оснащается ЗНУ НУ-3 ГОСТ 10677-2001 (кат.3 ГОСТ ISO 730-2019) с системой позиционно-силового регулирования (EHR).

      Важно, что не допускается превышение максимальной грузоподъемности на ЗНУ. При агрегатировании также стоит учитывать и такие параметры, как: грузоподъемность на оси подвеса (нижние тяги) — 6500 кгс, грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвеса — 4100 кгс, диаметр пальца шарнира верхней тяги — 31,75 мм, диаметр пальца шарниров нижней тяги — 36,6 мм.

      Управление ЗНУ категории 3 в процессе агрегатирования осуществляется с помощью кнопок, расположенных на заднем крыле трактора. Управление системой EHR осуществляется при помощи блока, расположенного на подлокотнике в кабине трактора.

      Управление ЗНУ и системой EHR на тракторе Кировец К-525Пр (источник: glavpahar.ru)

      Управление ЗНУ и системой EHR на тракторе Кировец К-525Пр (источник: glavpahar.ru)

      Гидравлическая система, электрооборудование и механизм отбора мощности на тракторах Кировец К-5

      Для передачи гидравлической мощности трактор оборудован 4-мя секциями гидрораспределителей (5-я задействована для управления ЗНУ). На тракторе с завода установлены БРС линии безнапорного (свободного) слива. Гидравлический шланг для линии дренажа (дополнительного слива с картера гидромотора СХМ) входит в комплект ЗИП трактора и требует, при необходимости, отдельной установки.

      Управление гидравлическими потребителями осуществляется при помощи пульта, расположенного на подлокотнике кресла в кабине трактора. Для каждого из 4-х внешних гидровыходов имеется возможность регулировки потока и времени срабатывания.

      Для обеспечения на тракторах расхода 130 л/мин с двух секций гидрораспределителя через одну пару быстроразъёмных разрывных муфт предлагается опция «Комплект объединения секций гидрораспределителя».

      Схема расположения на тракторе выводов «свободного» слива и дренажа и схема установки комплекта сдваивания секций гидрораспределителя (источник: glavpahar.ru)

      Схема расположения на тракторе выводов «свободного» слива и дренажа и схема установки комплекта сдваивания секций гидрораспределителя (источник: glavpahar.ru)

      Про электрооборудование много говорить не будем, а скажем только то, что необходимо. Трактор оснащен оборудованием электропитания собственных потребителей с напряжением 24В. Для передачи электрической мощности потребителям сельскохозяйственных машин на трактор устанавливаются преобразователи напряжения 24/12В 50А в базовой комплектации и 24/12В 90А в опциональной комплектации. На преобразователях напряжения имеются клеммы для подключения электропитания внешнего оборудования.

      Для передачи крутящего момента на механизмы сельхозмашин на тракторе опционально устанавливается двухскоростной механизм отбора мощности (МОМ). Скорость вращения МОМ при номинальных оборотах двигателя — 540/1000. Максимальная мощность на МОМ — 230 л.с.

      Электрооборудование на тракторе Кировец К-524 (источник: glavpahar.ru)

      Электрооборудование на тракторе Кировец К-524 (источник: glavpahar.ru)

      Как Кировец К-5 работает в полях: отзыв реального фермера, а также сотрудников МИС и дилеров

      Технические характеристики это, конечно, хорошо! Но что на практике? На этот вопрос нам помог ответить генеральный директор ООО «Спасская Нива»  Александр Алексеевич Сивцев. Его хозяйство расположено в деревне Спасское Медвенского района Курской области. Фермер возделывает культуры на площади около 3200 га. Александр Алексеевич собирает свыше 65 ц/га зерна на круг и по 500 ц/га сахарной свеклы.

      «У нас в хозяйстве есть 6 тракторов марки Кировец — это К-525 (2 шт.), К-7М (2 шт.) и К-424 (2 шт.). Мы эти машины ценим, любим и уважаем. К-4 и К-5 с автоматической коробкой передач выполняют почти всё, кроме сева. Наши ребята на них пашут, культивируют, работают с широкозахватными дисковыми боронами типа Тигарбо. Техника также задействована и на подсобных работах, в том числе на подвозе воды для опрыскивания посевов».

      Александр Сивцев — генеральный директор ООО «Спасская Нива» Курской области

      «В тракторах Кировец К-525Пр коробка, честно говоря, замороченная, надо привыкнуть. С непривычки, после того же К-4, такой большой диапазон передач 16 + 8 создает сложности на скоростных работах, например, на дисковании или лущении стерни. Но мы уже приспособились и приладились.

      В целом нареканий к машинам К-5 нет никаких. Сейчас у Кировцев К-4 наработка составляет около 2500 моточасов, а у Кировца К-525Пр — 1000 моточасов. Серьезных поломок и отказов не было, всё работает, всё ездит, всё трудится. Обслуживаем машины у местного курского дилера «Бизнес-Гарант». Проблем с запчастями или еще чем-то также не имеем».

      Александр Сивцев — генеральный директор ООО «Спасская Нива» Курской области

      Отметим, что фермер стоял у истоков создания агрохозяйства «Спасская нива», которое возникло, по сути, с нуля на месте обанкротившегося КФХ. Как говорит Александр Сивцев, сложностей было много — и с землей, и с техникой, — но сегодня у предприятия мощный машинно-тракторный парк.

      «Не устаю повторять, что плохих земель не бывает, бывают плохие хозяева. На нашем пути было много преград, однако тракторы Кировец сопровождали нас и помогали нам всегда и во всем. Я с Кировцами тесно связан еще с советских времен, с 1978 года. Поработал на всех марках, поэтому я на личном опыте знаю, что такое Кировец. Машина, конечно, и в те времена была очень хорошая и нужная, а сейчас так особенно. Мое мнение, это достойная альтернатива импортным тракторам».

      Александр Сивцев — генеральный директор ООО «Спасская Нива» Курской области

      В добром ключе о тракторах Кировец, как, впрочем, и о самом Петербургском тракторном заводе, говорят и представители российских и белорусских дилеров бренда. 

      «Петербургский тракторный завод — это стратегический партнер для нашей компании. В свое время я пристально следил за развитием предприятия, наблюдая его расцвет, упадок и снова расцвет. Я был свидетелем того факта, когда в Курскую область заходили всего 1-2 машины в год. Но то, что сейчас происходит на заводе, заслуживает большого уважения! 

      Сегодня это совершенно новые машины. Техника Кировец способна работать в самых тяжелых условиях и выполнять свои задачи качественно и своевременно. Именно за это агрегаты и полюбились нашим клиентам и аграриям.  Теперь поставки тракторов в регион исчисляются далеко не 2 машинами в год, данный показатель уже доходит до 80 единиц ежегодно (к примеру, по Курской и Белгородской областям)».

      Александр Фатьянов также подчеркнул, что глобально просьба фермеров при выборе техники исторически не меняется — им нужна сильная, качественная, недорогая, ремонтопригодная и комфортная машина. Кировец К-525Пр полностью отвечает этим требованиям.

      «Вопрос комфорта сейчас также очень важен. Механизатор работает в поле в течение 8-10 часов, а иногда и по 12 часов. Попробуй-ка просиди в тракторе, который грохочет и в котором жарко (хотя в советское время с этим справлялись).Современные Кировцы дают полное ощущение комфорта, спокойствия и безопасности».

      «Современные Кировцы — очень надежные помощники в белорусских хозяйствах. На одном сельхозпредприятии наработка до первой поломки составила 3900 моточасов, у второго — 7800, по словам их руководителей. В моем понимании, это очень достойные показатели. Надежность тракторов ПТЗ последних лет выпуска значительно возросла.

      В тракторе большая доля наших комплектующих, и она постоянно растет. Вы видите резину ОАО «Белшина», могилевские стекла УЧПП «КУВО», светотехнику белорусского производства, полоцкие системы позиционного силового регулирования «Измеритель». Чтобы попасть на конвейер ПТЗ, производители тратят годы, доказывая, что их узлы очень надежны и имеют преимущества перед импортными как в стоимости, так и в надежности и функционале. По большому счету трактор Кировец можно смело назвать отечественным, объединившим лучшие наработки дружественных стран России и Беларуси».

      Об опыте исследования тракторов Кировец в рамках программ пятилетних мониторингов и обследований рассказал Виталий Никутин — заведующий лабораторией надежности Центрально-Черноземной МИС (стаж работы в системе испытаний сельхозтехники 26 лет).

      «Ранее в перечень задач нашей МИС входили многолетние обследования и мониторинги сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства в условиях реальной эксплуатации с целью проверки качества изготовления и технической надежности. За годы, когда мы проводили такую работу по тракторам марки Кировец, мы наблюдали незначительные типовые отказы, которые оперативно устранялись дилером по месту. В основном это были самые простые недотяжки, несоблюдение требований эксплуатации самим механизатором и выработка ресурса расходников, при этом никаких серьезных или несвойственных проблем за техникой отмечено не было.

      Свои функции тракторы Кировец выполняют в полном объеме и с высоким уровнем эффективности. Как проявят себя обновленные модели К-5, покажет только время».

      Виталий Никутин — заведующий лабораторией надежности, инженер лаборатории испытания тракторов, посевных и почвообрабатывающих машин Центрально-Черноземной МИС

      Успейте к севу — специальное предложение на тракторы Кировец

      И в конце  — к цифрам и конкретным стоимостным значениям. Посевная и уборочная кампании в 2022 году прошли в очень сложных условиях. Это было вызвано и погодными, и экономическими факторами.

      В преддверии новой посевной кампании Петербургский тракторный завод предлагает клиентам, которые совершат покупку нового трактора Кировец до 01 марта 2023 года, специальные выгодные условия:

      • снижение цен на тракторы серии К-7 составляет 535 200 руб. Например, трактор модели К-742М в базовой комплектации по акции стоит 16 990 000 руб.;
      • снижение цен на трактор серии К-5 составляет 2 005 700 руб. Таким образом, трактор К-525 в базовой комплектации по акции предлагается по цене 9 900 000 руб.

      Все подробности можно получить у официальных дилеров бренда. Техника пока есть в наличии, но предложение ограничено и актуально до 01 марта 2023 года. Шанс вывести современный трактор Кировец на сев в 2023 году по специальной цене у фермеров пока остается.

      Специальное предложение на тракторы марки Кировец (источник: kirovets-ptz.com)

      Специальное предложение на тракторы марки Кировец (источник: kirovets-ptz.com)

      Петербургский тракторный завод — единственный отечественный производитель энергонасыщенных тракторов мощностью от 250 л.с. Завод выпускает около 65% всех российских тракторов в этом сегменте с локализацией под 90 %.

      Реклама АО «Петербургский тракторный завод».

      © Анатолий ЛУКИН, Glavpahar.ru, 2023 г.

      Эволюция Кировцев — всё о новой автоматической коробке передач на тракторах

      Новым тракторам Кировец — новые моторы ЯМЗ

      #5e8d7a8e48e24a68e41299e1   #5e4cf4045335011c8b766856   #5e9ea1710294375282b522c3   #5e54d9369c2e7259fd650341   #5e4bd3265335011c8b76683b   #5e4bad935335011c8b766832   #5f174c2f20a0f60ffefa4b62   #5f204cc648cbd3171d23285f   #5e906eca48e24a68e4129b6f   #5ef1dbeb06276857511669f1   #5e4ba0115335011c8b766829   #620227954dff8b001ed0a631   #5e53f15e9c2e7259fd650316  

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Орган общего руководства ао
    • Выдвижной поднос утруста инструкция по сборке
    • Химахима лекарство цена инструкция по применению взрослым отзывы
    • Афобазол инструкция по применению цена купить
    • Всс руководство по эксплуатации