Инструкция по эксплуатации кму галичанин 150

Виды и периодичность обслуживания

Сергей Прогонский, ведущий конструктор КБПР АО «Галичский автокрановый завод»Источник фото: gakz.ruСергей Прогонский, ведущий конструктор КБПР АО «Галичский автокрановый завод»

  • Регулярно перед началом и по окончании работ следует проводить ежесменное обслуживание (ЕО).
  • Каждые 100 мото-часов — обслуживание N1 (ТО-1).
  • Каждые 500 мото-часов — обслуживание N2 (ТО-2).
  • Весной и осенью — сезонное обслуживание (СО).

В зависимости от модификации КМУ-150 наработку можно посмотреть либо на счетчике моточасов, когда он установлен отдельным прибором на щитке, либо на дисплее прибора безопасности, когда он встроен в данный прибор.

При эксплуатации в тяжёлых условиях, например, при температуре ниже -40 °С (что, в принципе, запрещено производителем), а также в условиях высокой запыленности, высокой интенсивности работы интервалы между обслуживаниями сокращают.

Важно точно следовать грузовысотным характеристикам, указанным в паспорте и руководстве по эксплуатации КМУ-150, и не превышать допустимые нагрузки.

От состояния грузового каната зависит безопасность грузоподъёмных работ

Модель КМУ-150 «Галичанин» с различным дополнительным оборудованиемИсточник фото: gakz.ruМодель КМУ-150 «Галичанин» с различным дополнительным оборудованием

Осмотр перед началом работ и контроль во время работы — это хорошая привычка, которая позволит избежать серьёзных поломок. Кроме этого, через каждые 100 мото-часов при ТО-1 необходимо полностью размотать грузовой канат и оценить его состояние по следующим критериям:

  • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок;
  • интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
  • поверхностный и внутренний износ или коррозия;
  • разрыв пряди;
  • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
  • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
  • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливание проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов;
  • повреждения в результате температурного воздействия или дугового разряда.

При превышении норм износа или повреждении каната его необходимо заменить. Канаты проверяются по всей длине (канаты телескопирования проверяют осмотром доступных участков), обращая особое внимание на места заделки концов.

Проверка натяжения каната

Модель производства АО «ГАКЗ». КМУ-150 «Галичанин» с буровой установкой на шасси КАМАЗ-43118Источник фото: gakz.ruМодель производства АО «ГАКЗ». КМУ-150 «Галичанин» с буровой установкой на шасси КАМАЗ-43118

Кроме состояния канатов полиспаста телескопирования стрелы ежесменно необходимо проверять их натяжение и при необходимости восстанавливать его. Методика проверки и натяжки канатов изложена в руководстве по эксплуатации.

Одним из элементов полиспаста являются блоки, которые могут изнашиваться и в конечном итоге потребуют замены. Критерии износа блоков, при котором потребуется их замена, также указаны в руководстве. АО «ГАКЗ» на КМУ-150 «Галичанин» применяет стальные блоки, которые не потребуют замены длительное время.

Опоры скольжения

Признаком того, что необходимо проверить состояние опор скольжения, является увеличение люфтов при выдвижении элементов КМУ: секций стрелы, опор на нижней раме. Так, опоры скольжения в стреле необходимо менять, когда зазор между опорой скольжения и металлом секции достигнет 5 мм. На износ опор скольжения сильно влияет наличие и состояние смазки. На ГАКЗ периодически проходят ресурсные испытания автокранов и КМУ, и пока ещё ни разу в ходе этих испытаний износ опор скольжения не достиг критического уровня.

Руководство по эксплуатации КМУ-150 «Галичанин» содержит альбом быстроизнашивающихся деталей, включающий чертежи всех опор скольжения и критерии износа, по которым их необходимо менять. Для опор скольжения завод сейчас применяет отечественные полимерные материалы семейства «АРКАИМ». Данные материалы обладают:

  • низким коэффициентом трения (0,1–0,2 без смазки и 0,05 со смазкой);
  • высокой устойчивостью ко всем щелочам и многим кислотам.

Замена опор скольжения всегда связана с разборкой КМУ, для различных опор требуется различная степень разборки. Так, чтобы заменить передние опоры скольжения в стреле достаточно отвернуть несколько болтов, а для замены опор скольжения в хвосте стрелы необходимо уже полностью разбирать стрелу. Для смазки поверхностей, контактируемых с опорами скольжения, можно использовать специальные пасты типа «Томфлон» МЦФ-150 или Molycote-1502FM.

Поворотная колонна

Момент затяжки болтов крепления ОПУ составляет 600–700 НмИсточник фото: gakz.ruМомент затяжки болтов крепления ОПУ составляет 600–700 Нм

На поворотной колонне есть несколько элементов, на которые необходимо обращать внимание:

  • лебедка: периодическая замена масла, проверка затяжки болтов крепления, контроль состояния прижимного ролика (при его наличии);
  • механизм поворота: периодическая замена масла, проверка затяжки болтов крепления;
  • оси крепления стрелы и гидроцилиндра подъёма стрелы: периодическая смазка через пресс-масленки;
  • ОПУ: периодическая смазка зубчатого зацепления с механизмом поворота, смазка дорожек качения через пресс-масленки, проверка затяжки болтов крепления.

На колонне, как и на нижней раме, много РВД. Все РВД защищены оплеткой и изготовлены из резиновой смеси, стойкой к воздействию внешних факторов. Тем не менее любая резина с течением времени от воздействия погодных факторов меняет свои свойства, растрескивается и начинает требовать замены.

В процессе эксплуатации болты крепления подвергаются вытяжке. Ослабление затяжки приводит к неправильному креплению элементов конструкции и в конечном итоге может привести к поломке. Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в руководстве. Момент затяжки болтов крепления ОПУ составляет 600–700 Нм.

Колонна снабжена фиксатором в транспортном положении. Нужно не забывать снимать фиксацию перед работой и фиксировать колонну после неё.

Выдвижные опоры

Выдвижные опоры расположены в зоне, где на них летит грязь с колёс. Большое количество грязи может привести к тому, что опоры не задвинутся до конца и их невозможно будет зафиксировать в транспортном положении, что повлияет на безопасность дорожного движения. Поэтому необходимо поддерживать опоры в чистоте.

По мере износа потребуется повторная регулировка опор скольжения с датчикамиИсточник фото: gakz.ruПо мере износа потребуется повторная регулировка опор скольжения с датчиками

В выдвижных опорах, так же как и в стреле, установлены опоры скольжения, за которыми нужно следить и менять их, когда наступает критический износ. По сравнению со стрелой из-за большего количества грязи, смешивающейся со смазкой, условия эксплуатации опор скольжения намного хуже. Для смазки трущихся поверхностей можно использовать Литол-24РК.

Когда КМУ комплектуют рабочей платформой (люлькой), в опорах устанавливаются бесконтактные датчики, которые отслеживают выдвижение балок опор и выдвижение опорных цилиндров. По мере износа опор скольжения может сбиться настройка этих датчиков и потребуется повторная регулировка опор с датчиками. Сроки проведения обслуживания и регулировки опор, как и сама методика проведения работ, описана в руководстве. При несвоевременном обслуживании и регулировке могут повредиться трубопроводы, уплотнения гидроцилиндров и штоки.

Приборы и устройства безопасности

Для гарантии надёжной и безопасной работы на КМУ установлены приборы и устройства безопасности, которые служат для защиты оператора и оборудования от перегруза. При срабатывании систем безопасности включается звуковая и световая сигнализация, запрещаются определенные операции, и работа КМУ останавливается.

КМУ оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  1. выключателем аварийной остановки (кнопка «СТОП»);
  2. ограничителем грузоподъёмности ОГ-1-23 с «чёрным ящиком»;
  3. ограничителем сматывания каната;
  4. ограничителем высоты подъёма крюка для стрелы;
  5. ограничителем максимального угла наклона стрелы;
  6. предохранительными клапанами;
  7. гидрозамками и клапанами удержания груза;
  8. двумя креномерами пузырькового типа;
  9. звуковой предупреждающей сигнализацией;
  10. табличками грузоподъёмности с указателями угла наклона стрелы.

Устройства безопасности регулируют на заводе перед передачей оборудования потребителю. Прибор безопасности на КМУ-150 имеет функцию «чёрного ящика», который постоянно отслеживает, какие нагрузки испытывает КМУ и в случае перегруза фиксирует данное событие. При поломке КМУ всегда можно посмотреть эти данные и понять, как эксплуатировалась машина.

Собранные на «Галичском автокрановом заводе» манипуляторы соответствуют российским нормамИсточник фото: gakz.ruСобранные на «Галичском автокрановом заводе» манипуляторы соответствуют российским нормам

Последствия перегруза могут быть самые разные: трещины основного металла и сварных швов металлоконструкций КМУ, поломка механизмов, разрыв или течь трубопроводов.

Манипулятор завода соответствует российским нормативным документам. В частности, при обесточивании разгрузочного клапана в гидросистеме происходит запрет выполнения операций, приводящих к увеличению грузового момента.

При использовании бурового оборудования на КМУ-150 следует помнить, что оно предназначено для бурения немёрзлых грунтов до IV категории. Кроме того, разрешено только вертикальное бурение. Бурение мерзлых грунтов или бурение под углом может привести к поломке как самого бурового оборудования, так и стрелы.

Рабочая жидкость

Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, служит не только для приведения в действие гидроагрегатов, но одновременно смазывает и охлаждает детали насоса, работающего на высоких скоростях. Поэтому загрязнение масла механическими примесями или влагой вызывает повышенный износ трущихся пар и может вывести из строя гидравлические компоненты.

Частичная замена рабочей жидкости в гидросистеме должна быть произведена при ТО-2, т.е. через 500 мото-часов по счётчику КМУ. Не допускается пролив отработанной рабочей жидкости на землю. Следует сливать её в ёмкость для отработанных масел. Работы по замене рабочей жидкости рекомендуется проводить бригаде из двух человек.

Замена рабочей жидкости в гидросистеме со сменой марки рабочей жидкости должна быть произведена при ТО только в специализированных сервисных центрах с соответствующей отметкой в сервисной книжке КМУ-150.

ГАКЗ рекомендует использовать масло «Лукойл Гейзер Универсал», которое позволяет эксплуатацию КМУ-150 в температурном диапазоне от -35 до 40°С, либо другие масла, указанные в паспорте и руководстве по эксплуатации КМУ-150.

Коробка отбора мощности

Включение и выключение коробки отбора мощности следует производить в определённой последовательностиИсточник фото: gakz.ruВключение и выключение коробки отбора мощности следует производить в определённой последовательности

Несоблюдение правил эксплуатации может «убить» любой механизм. Управление коробкой отбора мощности (КОМ) шасси осуществляется только из кабины шасси в соответствии с руководством по эксплуатации шасси. Во избежание выхода из строя КОМ необходимо выполнять требования руководства по эксплуатации шасси, и, в первую очередь, не забывать выключать коробку при переездах. Езда с включенной коробкой вызывает перегрев гидромотора и его заклинивание, что, в свою очередь, ведёт к поломке коробки.

Включение КОМ следует производить в следующей последовательности:

  1. запустить двигатель шасси;
  2. проверить давление в пневмосистеме шасси;
  3. включить стояночный тормоз шасси;
  4. выжать педаль сцепления до упора;
  5. рычаг переключения передач установить в нейтральное положение и включить верхний ряд делителя коробки передач;
  6. на приборной панели включить КОМ;
  7. плавно отпустить педаль сцепления;
  8. выйти из кабины крана-манипулятора и перейдите к пульту управления.

Выключение КОМ производить в следующей последовательности:

  1. выжать педаль сцепления до упора;
  2. на приборной панели выключить КОМ;
  3. плавно отпустить педаль сцепления.

Вместо итогов

И последний совет — изучите руководство по эксплуатации вашего КМУ и не пытайтесь отключить прибор безопасности. При соблюдении описанных достаточно простых правил ваш манипулятор обеспечит долгие годы продуктивной и безопасной для вас и окружающих работы.

Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.

1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком. 
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
​1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
​1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
​1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
​1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.

Запрещается работа КМУ:
— С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
​- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
​- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.
​- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
​- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
— В ночное и вечернее время без электрического освещения.
​- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.

Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
​- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
— Отрывать посредством КМУ груз,  засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
​- Подтягивать груз строго запрещается.
​- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
— Стоять под поднимаемым грузом.
— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
​- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
— Оставлять место работы, когда груз поднят.
​- Допускать к строповке груза посторонних лиц.


Записаться на ремонт или техобслуживание крана манипулятора можно по телефону:


2. Режимы работы крана манипулятора

2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной.  При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.

Схема работы крана манипулятора  

2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора   к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.

Рабочий радиус крана манипулятора

2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное,  среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.
2.12. Секции стрелы КМУ — описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.

Метки на секции стрелы крана манипулятора     

Угол подъема стрелы манипулятора     

Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.

Рабочий радиус КМУ     

3. Устройства управления крана манипулятора

3.1.Назначение рычагов управления КМУ.
Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:

Рычаги управления крана манипулятора

3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.

Шкала грузоподъемности гидроманипулятора

3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.

Индикатор (манометр) крана манипулятора

Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.

Шкала грузоподъемности и индикатор крана манипулятора

Рекомендации для безопасной работы.
— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.

3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:

Акселератор (газулька) крана манипулятора

Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.

4. Эксплуатация крана манипулятора.

4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.
Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:
— уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;
— внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.
Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:
а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.
б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.
в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).
г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.
д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.
Примечание:
Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:
— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;
— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях  без нагрузки в течение 3-5 минут;
— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.
Примечание:
Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.
4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.

Порядок установки аутригеров КМУ:

1). Освободите запирающий рычаг (стопор).
2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.
3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.

Выход аутригера крана манипулятора

4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор. 
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.

Рычаг опоры крана манипулятора

Примечание:
Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:
— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.
— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.
— Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.
Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.

Порядок работы со стрелой крана манипулятора.
Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:
—   подъем-опускание стрелы;
—   выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;
—   подъем-опускание груза с помощью лебедки;
—   поворот колонны.
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.
Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.
Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.
Примечание:

Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.
Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.
Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.
Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.

Рычаг подъема стрелы крана манипулятора

Подъем-опускание крюка крана манипулятора.
Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.
Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.
Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.
Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.
Примечание:
Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.
Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.
Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.
Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.

Рычаг крюка крана манипулятора

Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.
При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.

Рычаг выдвижения стрелы крана манипулятора

Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение  необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.

  Порядок выдвижения секций стрелы крана манипулятора

Примечание:
Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.
Повороты стрелы крана манипулятора.
Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.
Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.
Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.
При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.
Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях — держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.

Рычаг поворота крана манипулятора

Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.     
Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно — «налево». 
Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.
При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.
Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры  и медленно задвигайте аутригер.
Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.
— передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
— держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.
— после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.
— поверните запорный рычаг — для блокировки выносных балок опор. 

Задвижение аутригера крана манипулятора

Приведение крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.
Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.
Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.
Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.
Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение
Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:
1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.
2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут. 

Меткина колонне крана манипулятора

3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.

Рычаг акселератора крана манипулятора

8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора. 

Звуковая сигнализация крана манипулятора

Галичский автокрановый завод, наряду
с автомобильными кранами, предлагает
тросовый кран-манипулятор КМУ -150 «ГАЛИЧАНИН»,
обладающий широкой функциональностью
и универсальностью применения

Автокраны под маркой «ГАЛИЧАНИН» известны на нашем рынке тем, что отличаются хорошим соотношением цена/качество. Кроме того, они неприхотливы в работе и достаточно функциональны. Гамма моделей галичского завода включает в себя различные краны грузоподъемностью от 25 до 100 тонн. Кран-манипулятор – ​это новый продукт для предприятия, разработанный с учетом накопленного опыта по созданию грузоподъемной техники. КМУ не так впечатляет своими грузо-высотными характеристиками, как его старшие братья, зато он мобильнее и более универсален. Такой автомобиль у нас, в отличие от западных стран, используется не только для транспортировки с погрузкой/разгрузкой, но и зачастую заменяет собой легкий строительный кран.
КМУ‑150 «ГАЛИЧАНИН» может быть установлен на различные грузовые шасси, в том числе и импортного производства. Уже есть версии манипулятора на шасси КАМАЗ‑65115, 65117, но самым популярным следует признать вездеходное шасси КАМАЗ‑43118 колесной формулой 6х6 с двигателем стандарта Евро‑5. Такой грузовик хорошей проходимости выбран не случайно. Он не только сможет работать на асфальтовом покрытии, но и выполнит транспортные задачи в условиях бездорожья.
КМУ‑150 оснащается 6-секционной стрелой шестигранного сечения, которое обеспечивает высокую прочность и легкость каждого элемента конструкции. Благодаря применению шведской высокопрочной стали марки Strenx стрела, с одной стороны, достаточно легкая, а с другой – ​обладает необходимой прочностью и жесткостью, чтобы при работе с грузом не возникал эффект «удочки». Грузоподъемность на полном вылете 19 м составляет 300 кг, максимальная – ​7 тонн. Для уменьшения износа каната значительно переработана конструкция барабана лебедки, у которого теперь есть нарезка специальными канавками – ​«лейбус» для равномерной навивки. На данном кране применяется некрутящийся канат итальянского производства диаметром 11 мм. Такая толщина позволяет увеличить скорость подъема груза при меньшей кратности запасовки, следовательно, все операции по подъему крановщик может выполнять быстрее, чем на аналогичных установках. Конструкция крюковой подвески и ограничителя подъема груза обеспечивает правильную намотку каната, без его деформации. Стрела целиком изготавливается на заводе, на современном сварочном оборудовании, которое было закуплено специально для этих целей. После производства все металлоконструкции отправляются на дефектоскопическую линию, где они проверяются на предмет скрытых дефектов. Плиты скольжения в стреле не требуют обслуживания на всем протяжении срока службы манипулятора, то есть, как утверждает производитель, в течение двенадцати лет. Они изготавливаются из специального полимерного материала, который завод использует и в производстве автомобильных кранов. Этот материал отлично себя зарекомендовал и позволяет выполнять плавное телескопирование, без вибрации.

Важное отличие КМУ‑150 от аналогичных кранов-манипуляторов – ​отрицательный угол наклона стрелы, которая может опускаться ниже уровня горизонта на
15 градусов. Это облегчает работу со вспомогательным оборудованием, таким как бур или люлька. В достоинство манипулятора «ГАЛИЧАНИН» можно записать и возможность телескопирования груза на стреле – ​такой кран, например, может подать груз в окно четвертого этажа.
Поворот колонны осуществляется не рейкой, а опорно-поворотным устройством на полноценные рабочие 360 градусов. То есть на установке можно работать с грузом с проходом стрелы над кабиной и при необходимости совершать неограниченное число полных кругов стрелы вокруг оси. Для поворота используется червячный редуктор, находящийся на поворотной колонне. В свою очередь зубья колонны, в целях безопасности, закрыты кожухом. Телескопирование стрелы осуществляется гидроцилиндрами собственного производства и канатным полиспастом. Канаты применяются импортные – ​немецкие или итальянские с большим разрывным усилием. Все металлоконструкции сварены из высокопрочной стали пределом текучести от 550 до 700 МПа с минимальным количеством сварных швов. Изготавливаются они методом гибки на специальном листогибочном оборудовании.
В основе гидросистемы находится насос объемом 60 см3, гарантирующий необходимый расход рабочей жидкости. За плавность подъема-опускания и поворота стрелы отвечает распределитель Bosch Rexroth. Все гидроцилиндры и лебедка снабжены тормозными клапанами для удержания груза в любом положении. Рукава высокого давления защищены специальной оплеткой, которая предохраняет их от механических повреждений и истирания, а оператора – ​от разбрызгивания рабочей жидкости в случае разрыва гидролинии. Все гидравлические трубки оцинкованы и закреплены на демпфирующих элементах во избежание ослабления соединений во время передвижения манипулятора. Все соединения выполнены на переходниках с врезными кольцами и фитингами, которые предотвращают течи во время пиков давления и одновременно облегчают обслуживание гидравлических магистралей. Фильтр очистки рабочей жидкости снабжен манометром, позволяющим определить загрязненность фильтра для его своевременной замены. Гидравлический бак вмонтирован в металлоконструкцию и после изготовления проходит процедуру очистки, чтобы грязь не попала в гидравлическую систему.
Для подъема на рабочее место предусмотрена лестница со специальной противоскользящей насечкой на ступенях, которая особенно актуальна в зимний период. Верхнее рабочее место оператора оборудовано удобным регулируемым креслом и пультом управления с закрывающейся крышкой для защиты электрооборудования от атмосферных осадков, с подсветкой клавиш и защитой от влаги по стандарту IP67. Среди приборов индикации есть манометр для определения предельного давления и загрузки манипулятора, рядом находится прибор безопасности с индикатором перегрузки. Работает он таким образом: при нагрузке 90 % от максимума появляется звуковой сигнал, затем он дополняется световой индикацией, при нагрузке 110 % все рабочие операции блокируются. Тем самым крановщик автоматически защищается от возможных аварийных ситуаций. Также на пульте присутствуют кнопки запуска/остановки двигателя, управления количеством его оборотов, включения фар освещения, зуммер предупреждения о приближении в опасную зону. Для непосредственного управления манипулятором используются четыре рычага. В зависимости от комплектации управление КМУ осуществляется с верхнего пульта, с колонны, с уровня земли и дистанционно, по кабелю или радиоканалу. Для удобства эксплуатации КМУ‑150 (особенно это пригодится на вездеходном «высоком» шасси) предусмотрена специальная выдвижная подножка, крепящаяся непосредственно к раме. Вставая на нее, оператор располагается на уровне, необходимом для работы с нижним пультом управления. Чтобы подняться на шасси и подойти к поворотной колонне, можно воспользоваться также выдвижной лестницей. Чтобы было удобнее работать в темное время суток, на оголовке стрелы и верхнем посте управления имеются светодиодные фары для подсветки рабочей зоны и положения крюковой подвески.
Во время передвижения и в транспортном положении, когда стрела не зачалена, чтобы избежать перемещений и поломки крано-манипуляторной установки, используется механический стопор. Подшипник скольжения втулки подвеса стрелы, для увеличения его ресурса, выполнен из материала «овитек». Все узлы, требующие смазки, обслуживаются через пресс-масленки, а схема их расположения нанесена непосредственно на стрелу. Для контроля уровня масла на всех редукторах и агрегатах, а также на механизме поворота есть специальные смотровые окна, через которые можно контролировать состояние и уровень масла. Интервал межсервисного обслуживания составляет 300 моточасов.
На лонжероны шасси КМУ монтируется мощными шпильками из стали 40Х пределом текучести 650 Мпа, а специальная проставка защищает шасси от перегрузок и деформации. Автомобиль оборудован специальной усиленной бортовой платформой длинной 6112 мм (кузов), высота пола которой не превышает полутора метров. Это сделано для того, чтобы при перевозке контейнеров или бытовок высотой 2,5 м общая высота машины не превышала четырех метров. Для усиления лонжеронов шасси бортовая платформа крепится на шасси через специальный надрамник. Лонжерон рамы удлинен, сзади на нем размещено сцепное устройство (еврофаркоп 50 мм) для буксировки прицепа, в котором клиент по своему усмотрению может перевозить стройматериалы или оборудование, необходимое для выполнения заказа.

ГАЛИЧАНИН 150

Первая модель, которую бренд «Галичанин» предложил покупателям — это краноманипуляторная тросовая установка КМУ-150, имеющая оптимальное соотношение качества и цены, а также высокий уровень комфортности, безопасности и надежности.
Данную краноманипуляторную тросовую установку можно установить на разные виды шасси.

В перечень принципиальных отличий КМУ-150 входят:

Задние опоры

Задние опоры телескопического типа приводятся в движение через гидропривод краноманипуляторной тросовой установки и имеют возможность выдвигаться на независимой основе.

Опорно-поворотное устройство

Данное устройство на КМУ-150 не ограничено углом поворота, что позволяет сэкономить время в процессе выполнения работ.

Стрела

Шестисекционная шестигранная стрела имеет максимальный вылет на 19 метров. Материал — высокопрочная сталь.
За счет того, что стрела может быть опущена на 15 градусов ниже уровня горизонта, существенно упрощается процесс ее обслуживания, потому что для осмотра этой стрелы не нужно использовать каких-либо дополнительных средств (стремянок, лестниц и т.п.). Также значительно облегчается монтаж люльки (рабочей платформы) и обеспечивается комфортный доступ к ней с земли. Специальные износостойкие плиты скольжения дают возможность выполнять плавное телескопирование, которому не требуется обслуживание во время эксплуатации.
Также нет необходимости производить смазку стрелы во время эксплуатации, что до максимума увеличивает время до прохождения ТО, поддерживая привлекательный внешний вид краноманипуляторной тросовой установки на протяжении долгого периода времени.
Телескопирование стрелы КМУ-150 с грузом без понижения грузовых характеристик дает возможность заниматься выполнением специальных задач: производить перенос грузов среди уже смонтированных конструкций, устанавливать груз в разных труднодоступных местах и др.

Вращающиеся соединения

Данное соединение используется для того, чтобы передать рабочую жидкость на поворотную часть ( с неповоротной). Такое решение предотвращает изнашивание рукавов высокого давления, что часто происходит из-за трения на поворотах, давая возможность оператору краноманипуляторной тросовой установки не беспокоится и не контролировать ограниченную рабочую зону по азимуту.

Люлька (рабочая платформа)

Краноманипуляторная тросовая установка КМУ-150 комплектуется 2-х местной рабочей люлькой имеющую грузоподъемность в 250 кг и электроизоляцию до 1000 В. Люлька может подниматься на высоту до 24 м.

Надежность

Использование в данной краноманипуляторной тросовой установке последних инновационных разработок от Bosch Rexroth, дает возможность оператору забыть о неудобствах и вибрациях во время проведения рабочих операций — все работы выполняются плавно и безотказно. Безопасность обеспечивается за счет качественных тормозных клапанов, поэтому груз может надежно удерживаться в любом положении.

Рабочее место оператора

Место для работы оператора оборудовано: счетчиком моточасов, комфортными рукоятками, с помощью которых происходит управление крановыми операциями, клавишами имеющими степень защиты IP67 и манометром отслеживания загрузки.

«Галичанин»: теперь и КМУ

В последние годы на российском рынке стремительно набирают популярность краноманипуляторные установки – КМУ. Многие владельцы предпочитают оснащать свой грузовой транспорт кранами-манипуляторами, ведь одно транспортное средство с КМУ заменяет сразу две машины – грузовик и подъемный кран. Экономия очевидна: исключается приобретение (аренда) грузоподъемной машины, оплата работы крановщика, экономятся горючее, затраты на налоги и т. д.

Лидеры спроса у отечественных потребителей – тросовые КМУ. На заре становления рынка кранов-манипуляторов преобладали продажи бывшей в употреблении японской крановой техники. С годами вектор предпочтений сместился в сторону корейских установок. Отечественная промышленность долгое время ничего подобного не предлагала.

В 2016 г. Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) предложил полностью импортозамещающий продукт – кран-манипулятор. Автомобильные краны «Галичанин» давно зарекомендовали себя как современная и надежная техника, теперь на очереди КМУ. По правде говоря, для галичского завода производство КМУ не в новинку: в период с 1999-го по 2002 г. ГАКЗ выпускал гидроманипуляторы для леса, но исходя из сложившейся в то время конъюнктуры рынка предпочтение в производстве было отдано автокранам. Теперь на рынке иная ситуация, а на повестке дня импортозамещение.

Новой моделью, ознаменовавшей возвращение АО «ГАКЗ» в сегмент кранов-манипуляторов, стала краноманипуляторная установка КМУ-150. Огромный опыт в проектировании автомобильных кранов конструкторского бюро Галичского автокранового завода позволил реализовать все лучшие конструктивные решения, дающие возможность с максимальной эффективностью эксплуатировать манипулятор, обеспечить ему высокий уровень надежности, долговечности, безопасности, а также легкости управления и удобства обслуживания.

Одними из ключевых особенностей новинки являются телескопическая стрела и тросовая подвеска крюка – именно этот сегмент КМУ наиболее востребован на российском рынке. Приобретая тросовый манипулятор, клиент получает максимум возможностей крана. Благодаря лебедке и тросу оператор может точно позиционировать груз, обеспечивать плавность подъема и опускания, чего нет у складных КМУ. Тросовыми кранами возможна работа за препятствиями, такими как забор, стена и т. п. Немаловажным фактором является более простое управление тросовым краном. По сравнению со складным манипулятором аналогичной грузоподъемности, да еще и укомплектованным лебедкой, цена тросового крана будет более привлекательной.

КМУ-150 характеризуется грузовым моментом 15 тм. Ее максимальная грузоподъемность составляет 6,6 т на вылете 4,5 м, а при наибольшем вылете на 19 м грузоподъемность достигает 300 кг – показатели, как у лучших европейских аналогов.

Зона работы люльки

Зона работы люльки

В отличие от аналогов отечественной сборки, применяющих рейку, на КМУ-150 установлено полноценное опорно-поворотное устройство без ограничения угла поворота, позволяющее существенно сократить время выполнения работ.

Для передачи рабочей жидкости с неповоротной части на поворотную применено вращающееся соединение. Данное решение исключает износ рукавов высокого давления по причине трения во время поворота и позволяет оператору КМУ не беспокоиться об ограничении рабочей зоны. Благодаря такому конструктивному решению обеспечивается плавность работы – нет ударов и толчков в связи с отсутствием крайних положений поворота.

В установке предусмотрена возможность опускания стрелы ниже уровня горизонта на 15°. Это дает дополнительное удобство в эксплуатации: упрощается обслуживание стрелы (не требуется дополнительных средств – лестниц, стремянок), облегчается монтаж рабочей платформы (люльки) на стрелу, а также обеспечивается удобный доступ в люльку непосредственно с земли.

КМУ-150 оснащена шестигранной шестисекционной стрелой, изготовленной из высокопрочной стали. В стреле применены износостойкие плиты скольжения, которые позволяют выполнять плавное телескопирование и не требуют обслуживания в процессе эксплуатации. Стрела смазывается только один раз при сборке КМУ и в дальнейшем не требует обслуживания.

При работе КМУ-150 возможно телескопирование стрелы с грузом без снижения грузовых характеристик. Такая особенность позволяет выполнять сложные задачи: устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить грузы среди смонтированных конструкций. Для КМУ-150 характерны плавность работы, отсутствие раскачивания груза и точность выполнения всех рабочих операций. Для повышения безопасности все гидроцилиндры и лебедка оборудованы тормозными клапанами для удержания груза в любом положении.

На КМУ-150 применено гидрооборудование фирмы Bosch Rexroth, мирового лидера на рынке мобильной гидравлики, систем управления и электроприводов. Использование современных разработок Bosch Rexroth позволяет оператору забыть о вибрациях и неудобствах при выполнении рабочих операций, обеспечивает плавность и безотказность работы. Гидрооборудование рассчитано на применение при температуре от +40 до –40 °С.

На всех рукавах высокого давления применена пластиковая защита, которая предотвращает истирание и быстрый износ РВД. Она надежно предохраняет рукава даже от сильного ударного воздействия и в случае разрыва шланга защищает оператора от попадания на него масла. Помимо этого защита рукавов обеспечивает стойкость к воздействию UV-излучения, предотвращает появление внешнего загрязнения. Антистатические свойства пластиковой защиты предотвращают появление статического электричества.

Рабочая платформа (люлька)

Малая габаритная высота КМУ и универсальное крепление к монтажной раме, а также собственная масса в 3 т позволяют устанавливать манипулятор на любые модели грузовых автомобилей грузоподъемностью от 4,5 т.

КМУ-150 имеет выдвижные поворотные опоры, благодаря чему место ее установки не зависит от расположения оборудования шасси. Для безопасного выполнения монтажных операций и для работы со вспомогательным оборудованием предусмотрена опциональная установка телескопических задних опор. Применение задней балки с гидроопорами позволяет эксплуатировать КМУ-150 на площадке с углом наклона более 5° и повышает устойчивость манипулятора при выполнении работ.

Рабочее место оператора штатно оснащается удобными рукоятками для управления крановыми операциями, прибором для отслеживания загрузки крана, клавишами со степенью защиты IP67, позволяющими работать в любых погодных условиях, прибором безопасности с индикацией предельных нагрузок, счетчиком моточасов и элементами управления двигателем шасси. Для защиты от атмосферных осадков и механического воздействия приборная панель расположена в специальном кожухе с закрывающейся крышкой на замках. КМУ-150 может быть оборудована системой дистанционного радиоуправления, что позволяет работать на кране одному человеку, осуществляя визуальный контроль даже при работе в труднодоступных местах.

Кресло оператора, изготовленное из интегрального пенополиуретана, имеет регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскости. Откидывающиеся подлокотники обеспечивают удобный доступ к месту оператора. Возможен монтаж кресла с навесным тентом, эта опция предназначена для работы в сложных погодных условиях.

Светодиодная фара на оголовке стрелы и галогенная на месте оператора освещают рабочую площадку и позволяют безопасно выполнять монтажные операции в темное время суток. Фара на оголовке стрелы расположена таким образом, чтобы световой поток падал точно вниз, позволяя оператору видеть груз и положение подвески.

Конструкция КМУ-150 спроектирована с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта. Гидромоторы, клапанная аппаратура, электрооборудование, РВД, механизм поворота расположены в доступных местах. Для диагностики гидрооборудования на КМУ имеются точки подсоединения измерительных приборов.

КМУ-150 «Галичанин»

Опционально на КМУ-150 может быть установлена двухместная рабочая платформа (люлька), позволяющая в соответствии с действующим законодательством совместить в одном устройстве кран и подъемник для людей. Люлька оборудована механизмом горизонтирования и устройством фиксации рабочего положения относительно стрелового оборудования, а также системой аварийного опускания при отказе гидросистемы крана-манипулятора и двигателя автомобиля. Управление люлькой осуществляется с земли и с рабочей платформы. Также есть вариант с радиоуправлением. Максимальная высота подъема люльки достигает 24 м, а ее грузоподъемность составляет 250 кг. Электроизоляция обеспечивает защиту до 400 В.

Наряду с рабочей платформой КМУ-150 может опционально оснащаться буром с вращающим моментом до 15 кН, что позволяет проводить работы по бурению с различными шнеками.

Важно отметить, что КМУ-150 «Галичанин» изначально создана с учетом всех особенностей российских условий эксплуатации. Краноманипуляторная установка обеспечена доступным сервисом и запасными частями: АО «ГАКЗ» выполняет гарантийное, сервисное сопровождение, снабжение запасными частями через сеть сервисных центров во всех регионах России и СНГ (более 100 официальных сервисных центров).

Создав КМУ-150, Галичский автокрановый завод не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые цели, а именно создание новых моделей КМУ с увеличенной грузоподъемностью и длиной стрелы, а также расширение применяемости КМУ-150 для новых типов автомобилей и для выполнения различных задач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Муцитус инструкция по применению взрослым отзывы
  • Респисальф инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Момат рино спрей в нос цена инструкция отзывы
  • Восстановление щитовидной железы руководство для пациентов ушакова
  • Человеческое тело руководство для пользователя