Инструкция по эксплуатации кран балки управляемой с пола

Обновлено: 20.05.2023

Инструкция по охране труда и производственная для работников, эксплуатирующих подъемные сооружения, управляемые с пола

1.1. К управлению подъемными сооружениями (далее ПС) с пола и к зацепке груза на крюк допускаются рабочие основных профессий не моложе 18 лет, имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, после проведения соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению ПС и зацепки грузов.

1.2. Инструктаж по управлению ПС с пола и зацепки груза на крюк такого ПС проводится специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС, а проверка практических навыков по управлению ПС и зацепки грузов и допуск к работе осуществляется начальником структурного подразделения или его заместителем.

1.3. Рабочие основных профессий, обслуживающие ПС, управляемые с пола и производящие зацепку грузов, должны проходить повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца. Повторный инструктаж по электробезопасности проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.4. Копию настоящей инструкции хранить в доступном месте для рабочих, допущенных к управлению ПС.

1.5. На территории организации необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка, быть внимательным по отношению к движущемуся транспорту.

1.6. Соблюдать установленный на предприятии режим труда и отдыха. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Сверхурочные работы допускаются в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

1.7. При управлении ПС на рабочего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы, воздействие которых могут привести к травме;

— заусенцы и шероховатость на поверхностях перемещаемого груза могут привести к порезам;

— повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте может привести к простудным заболеваниям;

— недостаточная освещённость рабочего места может привести к заболеванию органов зрения;

— повышенное значение напряжения в электрической сети, может привести к поражению электрическим током;

— разлитая на полу моющая жидкость или масло могут привести к травме.

1.8. При выполнение работ помимо средств индивидуальной защиты полагающиеся по основной профессии, должны применяться дополнительные средства защиты:

Подшлемник под каску

1.9. Рабочий должен получить противопожарный инструктаж, знать свойства и правила обращения с горючими, легковоспламеняющимися и другими опасными грузами, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения, уметь пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте. При работе на оборудовании рабочий должен пользоваться только исправной электроарматурой.

1.10. Рабочий должен уведомить непосредственного руководителя о любом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, о неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента до начала работы или во время рабочего дня после обнаружения неисправности. Запрещается самостоятельно устранять какие-либо неисправности.

1.11. Рабочий обязан оказать пострадавшим при травмировании, отравлении или внезапном заболевании первую (доврачебную) помощь, вызвать при необходимости врача.

1.12. Рабочий должен соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом, не принимать пищу на рабочем месте, а использовать для этой цели специальное помещение.

1.13. Рабочий не должен допускать присутствия на своём рабочем месте лиц, не имеющих отношения к его работе.

1.14. При эксплуатации ПС выполнять требования настоящей инструкции.

1.15. Лица, пользующиеся ПС, управляемыми с пола, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за допущенные ими нарушения требований настоящей инструкции.

2. Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работ по подъёму и перемещению грузов рабочий обязан:

2.1. Правильно надеть полагающуюся по нормам чистую и находящуюся в исправном состоянии спецодежду. При необходимости надеть и другие средства индивидуальной защиты (защитную каску). Перед применением каска должна быть осмотрена. Не допускается наличие сквозных трещин и вмятин на корпусе, выскакивание подвески из кармана корпуса, а также нарушение целостности внутренней оснастки. Уход за каской производить согласно инструкции по эксплуатации.

2.2. Осмотреть рабочее место, убрать всё, что может помешать безопасной работе: освободить проходы и не загромождать их во время работы. Если пол скользкий (облит водой или маслом), вытереть его.

2.3. Убедиться в достаточном освещении места работ.

2.4. Проверить исправность грузозахватных приспособлений и тары, а именно:

2.4.1. Наличие на стропах бирок или клеймения с указанием номера, грузоподъёмности и даты испытания.

2.4.2. Отсутствие обрывов прядей и отдельных проволочек у канатных стропов, удлинение звеньев и уменьшение диаметра сечения звена у цепных стропов.

2.5. Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъёмной машины:

2.5.1. Наличие, надёжность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного аппарата управления.

2.5.2. Отсутствие заедания кнопок пульта управления в гнездах.

2.5.3. Состояние крюка (износ в зеве крюка должен быть не свыше 10% от первоначальной высоты сечения, отсутствие трещин и отгиба рога, наличие предохранительного замка, наличие стопорной планки и лёгкость проворачивания крюка в крюковой подвеске). После указанных проверок включить рубильник.

2.5.4. Состояние стального каната и правильность его намотки на барабане.

2.5.5. Надёжность действия тормоза.

2.5.6. Работу ограничителя высоты подъёма крюковой подвески.

2.5.7. Соответствие направления вызываемого движения обозначению на пульте управления.

2.6. При обнаружении каких-либо неисправностей грузоподъёмной машины или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока технического освидетельствования ПС немедленно сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС и без его указаний к работе не приступать. Устранять самостоятельно какие-либо неисправности механизмов и электрооборудования запрещается.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Пользоваться только теми ПС, на которых разрешено работать после получения инструктажа.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей, не отвлекать других.

3.3. Зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ, или тем способом, который указал специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

3.4. Для зацепки грузов применять стропы, соответствующие весу поднимаемого груза.

3.5. Стропы принимать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.6. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

3.7. Не поднимать груз, вес которого превышает грузоподъёмность машины, указанную на табличке. В сомнительных случаях уточнить у мастера вес данного груза.

3.8. Не допускать подъёма крюка ПС до срабатывания ограничителя высоты подъёма (ограничитель высоты подъёма крюка предназначен для аварийных случаев).

3.9. Мелкоштучные грузы (поковки, отливки, заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре; при этом загрузка её должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъёмность, собственный вес и назначение).

3.10. При подъёме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка и другого оборудования, не находиться между грузом и указанным оборудованием и следить, чтобы там не было других людей.

3.11. Не поднимать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный или залитый бетоном, а также металл или шлак, застывший в печи или приварившийся после слива.

3.12. Не опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины.

3.13. При подъёме груза предварительно поднять его на высоту не более 200 — 300 мм для проверки надёжности действия тормоза и правильности строповки (зацепки).

3.14. При обнаружении неправильной и ненадёжной зацепки груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъёме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

3.15. При перемещении в горизонтальном направлении груз или грузозахватное приспособление должны быть подняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

3.16. Не переключать движение механизма грузоподъёмной машины с прямого хода на обратный до полной остановки.

3.17. Не перемещать груз над людьми. Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться на безопасном расстоянии от него; не проходить по загромождённым проходам.

3.18. При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом. Запрещается оттягивать груз.

3.19. Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъёма или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

3.20. Не подтаскивать груз по земле, полу или рельсам при наклонном положении грузового каната грузоподъёмной машины. Для этой цели требовать установки специальных блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузового каната.

3.21. На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Помнить, что освобождать грузоподъёмной машиной защемлённые стропы запрещается.

3.22. Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

3.23. По окончании работы или в перерыве груз не оставлять в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на троллеи или гибкий кабель, отключить и запереть.

3.24. Рабочий может находиться возле груза во время его подъёма, опускания или перемещения, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

3.25. Не производить какие-либо работы с грузом, находящимся в подвешенном состоянии.

3.26. При управлении электроталью рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении на участке работ аварийной ситуации (разрушение, проседание рельсового пути, появление стука в механизмах ПС, разрушение канатов, поломка грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары) рабочий должен немедленно прекратить работу, выключить ПС и предупредить всех работающих.

4.2. Если ПС оказалось под напряжением, рабочий должен отключить вводной рубильник и сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС.

4.3. При возникновении на грузоподъёмной машине пожара или обнаружения признаков горения, рабочий должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану по телефону 112 (моб), сообщить мастеру и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

4.4. Если во время работы грузоподъёмной машины произошли авария или несчастный случай, рабочий должен немедленно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, при необходимости обратиться в здравпункт лично или сообщить по телефону …. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 112 (моб), оказать первую помощь пострадавшему и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведёт к осложнению аварийной обстановки.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, съёмные грузозахватные приспособления сложить в отведённое место.

5.2. Отходы производства убрать в специально отведённые места согласно маркировке.

5.3. Сообщить специалисту ответственному за безопасное производство работ с применением ПС, о всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы.

5.4. Привести в порядок спецодежду, прибрать её в отведённое для хранения место, вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом или принять душ.

Инструкция по эксплуатации кран балки управляемой с пола

Настоящая инструкция по охране труда при работе с кран-балкой доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования охраны труда при работе с кран-балкой 2 тонны (далее — кран-балка).
1.2. При работе с кран-балкой на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т.д.,
— острые кромки поднимаемого и перемещаемого груза, заусенцы и шероховатости на поверхности тросов, цепей, крючьев, захватов и др.
— падение груза с высоты;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы;
— неисправное производственное оборудование или неправильная его эксплуатация;
— неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования и инструмента;
— отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация СИЗ;
— отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;
— неисполнение или ненадлежащее исполнение работником руководства по эксплуатации оборудования, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
1.3. При работе с кран-балкой работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. К работе с кран-балкой допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
— теоретическое и практическое обучение, проверку знаний и навыков по управлению краном-балкой, строповке грузов в установленном владельцем кран-балки порядке;
— обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда при работе на кран-балке;
— обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности при работе на кран-балке;
— обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности;
— обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
— обучение и проверку знаний безопасных методов и приемов выполнения работ при перемещении грузов;
— предварительный и периодические медицинские осмотры.
К управлению кран-балкой по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.
1.5. При работе с кран-балкой работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.
1.6. При работе с кран-балкой работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.7. При работе с кран-балкой работнику следует:
— выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— неукоснительно соблюдать правила эксплуатации кран-балки, установленные заводом-изготовителем;
— не допускать перегруза кран-балки. Масса перемещаемого груза не должна превышать грузоподъемности, установленной заводом-изготовителем;
— не отступать от значений подаваемого на нее напряжения, установленного руководством по эксплуатации;
— правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
— быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами;
— при совместной работе согласовывать свои действия с действиями других рабочих;
— заметив нарушение требований охраны труда другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения;
— в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту, пользоваться только установленными проходами;
— знать и строго соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
— соблюдать требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующих условия труда и порядок организации работ на конкретном объекте;
— своевременно и точно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
— соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе;
— строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля;
— применять безопасные приемы выполнения работ;
— бережно относиться к имуществу работодателя;
— уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.8. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести их в порядок.
2.2. Застегнуть одетую спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.3. Получить задание от руководителя на выполнение работ с кран-балкой.
2.4. Проверить исправность кран-балки, наличие и исправность (целостность) тросов, цепей, строп, крючьев, траверсов и т.д., а также другого оборудования, необходимого при работе на кран-балке. Удобно разместить его.
2.5. Подготовить необходимые для выполнения работ защитные средства и приспособления.
2.6. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
— произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
— проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
— проверить наличие и исправность ограждений и предохранительных устройств;
— проверить наличие сигнальных средств;
— проверить наличие противопожарных средств, аптечки;
— установить последовательность выполнения операций.
2.7. Проверить внешним осмотром:
— отсутствие свисающих оголенных проводов;
— достаточность освещения рабочего места;
— надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;
— наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями оборудования и заземляющим проводом);
— наличие ограничителей грузоподъемности и высоты подъема;
— отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования;
— состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, масляных пятен и др.).
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.9. Работы с кран-балкой должны быть организованы в соответствии с требованиями действующих технологических документов (норм, инструкций, регламентов), утвержденных в установленном порядке.
2.10. Запрещается приступать к работе на кран-балке при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при наличии неисправности, указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя кран-балки, при которой не допускается ее применение;
— при истекшем сроке ее технического освидетельствования;
— при невыполнении предписаний органов государственного надзора;
— при недопустимом износе крюков, канатов, цепей, ходовых колес;
— при неисправности ограничителя высоты подъема, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора и другого оборудования, угрожающей безопасной работе;
— при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ по перемещению грузов кран-балкой.
— при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
— при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
— при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
— без прохождения целевого инструктажа на производство работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Следить за работой кран-балки, периодически проводить визуальный ее осмотр.
3.5. При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
На неисправном оборудовании должна быть отключена система энергоснабжения и вывешен плакат о запрещении работы.
3.6. При работе с кран-балкой соблюдать правила ее эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.
3.7. Правильно выполнять приемы работы при перемещении груза:
— строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки;
— после строповки груза для проверки ее надежности груз поднимается на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки), а работник, застропивший груз, отходит в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой;
— опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.
— перемещать груз, подвешенный на крюк крана, над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается;
— при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования кран-балки, осмотра и ремонта металлоконструкций должен отключаться рубильник вводного устройства.
3.8. При работе на кран-балке не допускается:
— нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов. Места производства работ должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками;
— нахождение людей (в том числе и самого работника) при подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, станка или другого оборудования между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием;
— спуск груза на автомашину, а также его подъем при нахождении людей в кузове или кабине автомашины;
— перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
— посадка в тару, поднятую кран-балкой, и нахождение в ней людей;
— перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми;
— подъем груза, засыпанного землей, примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном и др.;
— подтаскивание груза по земле, полу крюком кран-балки при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
— освобождение кран-балкой защемленных грузом стропов, канатов или цепей;
— оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
— выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
— работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;
— оставление груза в подвешенном состоянии по окончании работы или в перерыве.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте или в цехе:
— прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии и т.п.;
— доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования)
— действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке:
— оповестить об опасности окружающих людей,
— доложить непосредственному руководителю о случившемся
— действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
— отключить электрооборудование;
— прекратить работу;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара;
При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами работнику следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работник должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112).
4.6. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал работник, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь,
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.7. При поражении электрическим током необходимо:
— прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего. Достичь этого можно отключением источника тока, обрывом питающих проводов, выключателя, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно сухой веревкой, палкой и др.
Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— осмотреть пострадавшего. Внешние повреждения необходимо обработать и закрыть повязкой;
— при отсутствии пульса провести непрямой массаж сердца и сделать искусственное дыхание.
Проводить мероприятия необходимо до восстановления функций организма, либо появления признаков смерти.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить оборудование.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструмент, приспособления, оснастку, обтирочный материал и др. убрать в предназначенные для их хранения места.
5.4. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку.
5.5. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.
5.6. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Эксплуатация кран-балки

Правила эксплуатации кран-балки предусматривают прежде всего соблюдение требований производственной безопасности, поскольку при неправильном монтаже и работе крана риску подвергаются все, кто будет находиться в рабочей зоне и поблизости от неё. Любая производственная инструкция по эксплуатации кран-балки должна опираться на два основных документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» от 10.01.2001 г., а также «Инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола» от 17.03.2000 г. Эти нормативные документы достаточно объёмные, но мы не будем останавливаться на требованиях к отдельным узлам и механизмам машин, материалам и технологиям изготовления, а разберём моменты, связанные с обеспечением безопасной работы и технического обслуживания мостовых кранов.

Руководство по эксплуатации кран-балки

  • Прежде всего нужно позаботиться об ограждении опасных механизмов крана: передач, соединительных элементов, барабанов, валов и т.д. Ходовые механизмы, электрическое оборудование, троллеи также должны быть ограждены.
  • Ко всем узлам нужно обеспечить свободный доступ с использованием смотровых площадок, галерей и лестниц. При этом лестницы и галереи должны быть оборудованы перилами, а доступ на смотровые площадки необходимо устраивать через двери с запорными механизмами. Настил галерей и площадок выполняется только из пожаробезопасных материалов, а конструкция настила должна исключать скольжение.
  • Там, где необходимо (например, рядом с электрооборудованием) должна быть устроена изоляция или защита от возможного прикосновения к неизолированным частям оборудования.
  • Любая модель кран-балки, за исключением управляемых только с земли при помощи ПДУ, должна иметь удобный доступ в кабину, а посадочная площадка должна быть оборудована стационарной лестницей. Устройство входа в кабину через мост возможно, но только в том случае, если конструктивные особенности не позволяют организовать посадочную площадку.
  • Монтажные работы по установке кран-балки нужно проводить в соответствии с правилами безопасности и с инструкцией производителя и только по заранее подготовленному проекту, учитывающему эти правила и инструкции.
  • Также нужно руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и инструкцией производителя и в случае проектирования грузозахватных механизмов.
  • Ремонт кран-балки выполняется только по ТУ, разработанным непосредственно производителем машины либо уполномоченной на это организацией. Если при ремонте планируются сварочные работы, необходимо составить отдельные ТУ с указанием сварочных материалов, способов сварки и контроля качества и т.д.
  • Все мостовые краны, за исключением тех, которые имеют грузоподъёмность до 10 тонн и/или управляются с пола, а также учебных машин, установленных в специально отведённых для этого местах, подлежат обязательной регистрации в Госгортехнадзоре. Кроме того, предприятие должно получить от контролирующего органа разрешение на эксплуатацию, а перед этим провести полный осмотр машины и ремонт в случае необходимости.

Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола

Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:

Инструкция по охране труда при использовании подъемных сооружений, управляемых с пола

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда при производстве погрузо-разгрузочных работ и размещении грузов, Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, и предназначена работников использующих подъемные сооружения, управляемые с пола.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.2. Проходить повторный инструктаж на рабочем месте необходимо в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего.

1.3. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязан:

Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

1.5. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы работникам или вывешены в местах производства работ.

1.6. При использовании ПС, управляемых с пола, на работника возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1.7. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работники обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

1.8. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.9. При выполнении работ с использованием ПС, управляемых с пола, работник должен носить защитную каску.

1.10. К работе не допускаются работники, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

1.11. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.13. Запрещается эксплуатация неисправных ПС, управляемых с пола.

1.14. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.15. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы работники обязаны:

2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть ПС, управляемых с пола, проверить:

2.4. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:

2.5. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3 процентов. Проверки ограничителей проводят в присутствии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

2.6. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту. Результаты осмотров надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола, после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в журнал осмотра рельсовых путей.

2.7. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, не должен приступать к работе при наличии следующих неисправностей:

2.8. При обнаружении какой-либо неисправности ПС (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов.

При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.

3.3. Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность ПС.

3.4. Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.5. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.7. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

3.8. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

3.9. Подъем и опускание груза, а также передвижение ПС должно быть плавным, без рывков и толчков.

3.10. Горизонтальное перемещение груза должно осуществляться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

3.11. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.12. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, должен внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу ПС в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.

3.13. Погрузка и разгрузка транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

3.14. Запрещается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине данной автомашины.

3.15. При выполнении погрузо-разгрузочных работ с применением ПС, управляемых с пола, запрещается:

3.15. Перемещаемый груз должен опускаться только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

4.3. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязано:

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы:

Читайте также:

      

  • Пильный диск по ламинату 216х30 для торцовочной пилы
  •   

  • Knx термостат теплого пола
  •   

  • Линолеум дуб рочестер в интерьере
  •   

  • Bg wc 01 унитаз buongiorno напольный безободковый с крепежом без сиденья
  •   

  • Черновой пол по деревянным балкам между первым и вторым этажом

13 марта 2017 г.

Уважаемые клиенты!
Мы рады сообщить Вам, что на наш склад поступило большое количество талей серии МТ одного из ведущих тельферостроительных комбинатов Болгарии  — «ПОДЕМКРАН».
Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м — 116 000 руб.
Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м, двухскоростная – 147 240 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м — 154 800 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м, двухскоростная – 194 160 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м с уменьшенной строительной высотой — 182 400 руб.
Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону +7(495) 229-04-31. 

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного использования грузоподъемных машин, управляемых с пола.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Выполнение требований настоящей Инструкции является необходимым условием обеспечения безопасности труда при использовании грузоподъемных машин, управляемых с пола, которые не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.
1.2. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов, прошедшие инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы, аттестованные квалификационной комиссией организации.
1.3. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.
1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемными машинами и безопасным способам строповки и подвешиванию грузов на крюк проводится лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
1.5. Работники, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны:
— иметь понятие об устройстве грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;
— знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;
— уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;
— уметь производить правильную обвязку и подвеску груза на крюк;
1.6. В процессе работы на работающего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущихся машин и механизмов;
— перемещаемых и складируемых грузов;
— повышенной запыленности воздуха рабочей зоны;
— параметры микроклимата;
— опасного напряжения в электрической цепи;
— не огражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования.
1.7. Работники, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами бесплатно выдачи работникам специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты.
1.8. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф и т.д.). В случае отсутствия данных схем рабочие обязаны потребовать их у лица, ответственного за безопасное производство работ, или у инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.
1.9. Не допускается эксплуатация неисправных грузоподъемных машин. Ответственность за работу на неисправных грузоподъемных машинах наряду с лицами, ответственными за содержание их в исправном состоянии, несет рабочий, пользующийся грузоподъемной машиной.
1.10. Необходимо соблюдать периодичность технических уходов за г/п машиной. Не реже одного раза в три года проводятся статические и динамические испытания .
— статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность, и имеет целью проверку прочности оборудования в целом и его отдельных элементов.
— динамическое испытание производится грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет целью проверки исправности механизмов грузоподъемной машины и их тормозов.
1.11. При несчастном случае работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должно обратиться за медицинской помощью и сообщить о происшедшем руководителю данного участка или администрации предприятия.
1.12. При наличии у грузозахватных приспособлений (канатов, стропов) поверхностного износа проволок или оборванных прядей работник, пользующийя грузоподъемной машиной, должен предупредить ответственного за безопасное производство работ или инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением или на его выбраковку.
1.13. Не допускается сращивать чалочные канаты и оборванные цепи с помощью болтов.
1.14. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гибкий кабель грузоподъемной машины, и в необходимых случаях уметь отключать машину от сети.
1.15. Лица, нарушившие требования настоящей инструкции, могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, осмотреть грузоподъемную машину, проверить:
— наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;
— отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;
— состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;
— состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.
2.2. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
2.3. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:
— тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;
— приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине.
2.4. Исправность действия ограничителя грузоподъемности машин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленные администрацией предприятия, в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.
2.5. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, не должен приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей:
— трещины или деформации в металлоконструкции крана;
— количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму, оборванную прядь или местные повреждения;
— дефекты механизма подъема груза;
— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза;
— износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения;
— неисправно устройство, замыкающее зев крюка;
— нарушено крепление крюка в обойме;
— гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;
— блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами;
— неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т.д.;
— отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования;
— отсутствует или повреждено заземление;
— редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов;
— изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана;
— гибкие троллеи сильно провисают.
2.6. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов, которые вывешиваются на видных местах. Грузопереработка товаров (изделий), на которые не разработаны схемы строповки, допускается под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ; не допускается применять для обвязки и зацепки груза приспособления (штыри, ломы), не предусмотренные схемами строповки.
3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.
3.3. Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.
3.4. При обвязке и зацепке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив (каркас, раму, станину без узлов, перекруток и петель). Под острые ребра (углы) следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.
3.5. Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.
3.6. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.
3.7. В случае аварии или несчастного случая необходимо остановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.8. Подъем и опускание груза, а также передвижение грузоподъемной машины должно быть плавным, без рывков и толчков.
3.9. Перемещение грузов в зоне, где работают люди, можно производить только после получения письменного распоряжения администрации предприятия и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.10. Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.
3.11. Чтобы убедиться в надежности действия тормозов грузоподъемной машины и правильности строповки при подъеме груза массой, близкой к предельной грузоподъемности машины, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм.
3.12. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.
3.13. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу грузоподъемной машины в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.
3.14. Укладывать груз в транспортные средства, а также снимать его необходимо без нарушения равновесия транспортных средств.
3.15. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ работник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
— не допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц;
— не применять грузозахватные приспособления без маркировки;
— не производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами при отсутствии схем их правильной строповки;
— не поднимать заваленный или примерзший груз;
— не перемещать груз волоком;
— не освобождать грузоподъемной машиной защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);
— не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;
— не допускать полное сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);
— не оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.
3.16. Необходимо прекратить работу грузоподъемной машины в случаях: поломки механизмов или металлоконструкции; недостаточной освещенности зоны работы: нахождения под напряжением крюка или металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.
3.17. При опускании груза необходимо предварительно осмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания его.
3.18. На место разгрузки должны быть предварительно уложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропы из-под груза.

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ

4.1. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
— следить за исправным состоянием всех механизмов, исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагрева электродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45°С, за четкой работой тормозов механизма подъема и тележки;
— проверять при ежесменном осмотре состояние всех болтовых соединений, стопорных устройств опорных тележек, смазочных устройств, каната и его крепления;
— хранить инструмент в предназначенных для этой цели местах;
— знать сроки и результаты проведения технического обслуживания грузоподъемной машины.
4.2. Смазка всех трущихся поверхностей механизмов грузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:
— количество смазочных и обтирочных материалов не должно превышать сменной потребности;
— хранить смазочный материал следует в закрытой посуде (бидонах, шприцах, масленках), а обтирочный материал — в металлической посуде;
— смазывать детали во время работы грузоподъемной машины не допускается.
4.3. В случае возникновения неисправностей механизмов во время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку на ремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки, установленные администрацией предприятия.
4.4. При осмотре электрооборудования грузоподъемная машина должна быть обесточена, рубильник выключен.
4.5. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, пользующийся грузоподъемной машиной, управляемой с пола, обязан:
— приостановить подъем и перемещение груза;
— опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;
— выключить рубильник;
— поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.
5.2. При несчастном случае на производстве необходимо:
— принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта;
— оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— поставить в известность о случившемся руководство;
— по возможности сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.
5.3. При возникновении пожара:
— приостановить дальнейшее проведение работ;
— опустить груз;
— отключить грузоподъемную машину и общий рубильник;
— вызвать пожарную команду по телефону 101 и сообщить руководству предприятия;
— принять меры к тушению пожара имеющимися на участке средствами тушения.

6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. Освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление.
6.2. Поставить грузоподъемную машину в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение.
6.3. Выключить рубильник.
6.4. Убрать грузозахватные приспособления на места хранения.

Скачать Инструкцию

Благодарим Татьяну Ивановну за предоставленную инструкцию! =)

Введение и общие указания

1. Введение.

1.1. Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа работы крана мостового электрического, однобалочного, опорного с управлением с пола грузоподъемностью от 1,0 до 10 т с длиной пролета от 4,5 до 28,5 (далее по тексту кран опорный). Руководство содержит требования и сведения, необходимые для правильной транспортировки, монтажа, обслуживания и эксплуатации крана.

1.2. При монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании крана необходимо руководствоваться настоящим Руководством по эксплуатации и следующими документами:

  • Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов(далее «Правилами ») Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭ и ПТБ);
  • Правилами устройства электроустановок (далее ПУЭ);
  • Инструкцией по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений (далее РД 20-08-92);
  • Монтажными чертежами и схемами завода изготовителя;
  • Руководствами по эксплуатации покупных комплектующих изделий (электротали, тормозов, редукторов, электродвигателей и т.д.).

2. Общие указания.

2.1. К управлению краном допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий, а также обученные и аттестованные в соответствии с требованиями «Правил».

2.2. Длительная, безопасная и безотказная работа крана обеспечивается при регулярном проведении осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, соблюдении всех указаний данного «Руководства по эксплуатации» и руководства по эксплуатации комплектующих изделий.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

Требования
безопасности перед началом работы.

Осмотреть рабочее
место, убрать из-под ног все, что может
помешать работе, освободить проходы и
не загромождать их во время работы. Если
пол скользкий, необходимо его вытереть
или посыпать песком, опилками.

Проверить:

  • соответствие
    кран-балки вывешенному трафарету

  • состояние всех
    механизмов (клеменные коробки должны
    быть закрыты, все вращающиеся части
    должны иметь защитные кожуха, которые
    тоже должны быть закреплены).

  • состояние
    троса: на нем не должно быть механических
    повреждений (перегибов, переломов,
    расплющивания, целостность сердечника
    и т.п.), не должно быть следов термической
    обработки (следов сварки, брызг горячего
    металла и т.п.), не допускается обрыв
    более одной пряди, коррозия и износ
    троса не допускаются более 40 % (зачищается
    металлическая нить в месте расположения
    ржавчины до блеска, замеряется диаметр
    и сравнивается с диаметром нити в
    неповрежденном месте), при обрыве
    отдельных нитей троса определяют шаг
    свивки (оборот одной пряди вокруг
    сердечника) в месте, где наблюдается
    наибольшее количество оборванных
    нитей, на шаге свивки подсчитывается
    количество оборванных нитей и по
    таблице, находящейся в Правилах
    ,
    определяется пригоден данный трос к
    эксплуатации или нет.

  • правильность
    намотки троса на барабан (трос должен
    идти строго по ручьям).

  • состояние крюковой
    подвески: на крюке не должно быть трещин,
    отколов, разогнутости крюка, износ зева
    крюка допускается не более 10 %. На кожухе
    должна быть окраска черно-желтыми
    полосами, стоять грузоподъемность
    крюка, крюк должен свободно вращаться,
    должен быть оборудован устройством от
    самопроизвольного выпадения
    грузозахватного приспособления.

  • пульт управления
    (кнопочник): целостность пульта,
    отсутствие заедания кнопок управления
    в гнездах, соответствие кнопок своему
    назначению, наличие и надежность
    крепления защитного заземления (тросика)
    к корпусу кнопочного управления у
    металлического кнопочника.

  • исправность
    съемных грузозахватных приспособлений,
    наличия на них бирок (клейм) с указанием
    номера, грузоподъемности и даты испытания
    (испытываются при изготовлении и
    ремонте). Осматривается внешнее состояние
    грузозахватных приспособлений: в местах
    соприкосновения с грузами, осматриваются
    сварочные швы, износ серег приспособлений,
    на которые они вешаются на крюк.

  • исправность тары
    и наличие на ней надписи об ее назначении,
    собственного веса и предельной массы
    груза, для транспортировки которого
    она предназначена.

  • состояние
    токоведущего кабеля.

  • механизмы крана,
    их тормоза и крепления, ходовую часть.

После осмотра
крана опробовать в холостую все механизмы
и проверить действие:

  • проверить кран-балку
    на холостом ходу. При этом проверяется
    плавность хода, плавность остановки.
    Проверяется работа ограничителя подъема
    высоты (включается кнопочником на
    подъем и проверяется остановка ее
    ограничителем). Запрещается работа с
    неисправным или отключенным ограничителем
    высоты подъема.

  • механизмов и
    электрической аппаратуры;

  • приборов безопасности
    (концевых выключателей, ограничителей
    грузоподъемности и т.д.);

  • тормозов.

Работник не должен
приступать к работе, если при осмотре
и опробовании механизмов крана
установлено, что:

  • крюк не вращается
    в обойме; нет устройства, предотвращающего
    самоотвинчивание гайки, крепящей крюк;
    износ крюка в зеве превышает 10%
    первоначального сечения;

  • блоки крюка не
    вращаются вокруг своей оси; оси не
    укреплены запорными планками или
    другими устройствами;

  • канаты имеют
    оборванную прядь, поджоги, вмятины,
    узлы, поверхностный износ более 40% и
    количество оборванных проволок,
    превышающее установленные нормы;

  • тормоза не работают;

  • у соединительных
    муфт нет шпилек или гаек; на шпильках
    отсутствуют или повреждены упругие
    кольца из кожи и резины;

  • редукторы, тормозные
    шкивы, подшипники, электродвигатели и
    другое оборудование крана не закреплены
    и смещаются при работе механизмов;

  • изоляция
    электропроводки повреждена; заземляющая
    проводка оборвана;

  • не работает
    ограничитель высоты подъема крюка;

  • ограждение
    механизмов и токоведущих частей
    электрооборудования снято;

  • истек срок
    частичного или полного технического
    освидетельствования крана;

  • в ответственных
    металлоконструкциях имеются трещины
    и деформации.

Уст
ранять
самому какую-либо неисправность
запрещается.

При работе с
грузоподъемными машинами управляемыми
с пола

Работник должен:

Во время работы
лицо, работающее с кран-балкой, управляемой
с пола, не имеет права отвлекаться от
своих обязанностей. Не должен передавать
кому бы то ни было управление краном
без разрешения администрации депо.

Для обвязки
поднимаемого груза применять стропы,
соответствующие массе поднимаемого
груза, с учетом числа ветвей каната или
цепи и угла их наклона.

Канаты и цепи
подбирать такой длины, чтобы угол между
их ветвями не превышал 90 гр.

Не допускать
подъема крюка до ограничителя подъема.

При обвязке груза,
имеющего острые ребра (углы), нужно иметь
подкладки для предохранения стропов
от повреждения. Обвязку производить
так, чтобы исключалась возможность
выпадения отдельных частей груза и
обеспечивалась его устойчивое положение
при перемещении.

При наличии людей
на пути перемещения груза или крана
необходимо давать предупредительный
сигнал. Если люди не сходят с пути, то
необходимо прекратить перемещение
груза или крана.

Включение и
остановку механизмов крана производить
плавно, без рывков, не допуская раскачивания
груза. Стремительно опускать груз на
подвижной состав, автотранспорт, на
землю запрещается.

Перевод механизмов
крана с прямого хода на обратный до
полной их остановки не разрешается.

Подход крана к
концевым выключателям должен осуществляться
только на пониженной скорости. Использовать
концевые выключатели в качестве рабочих
органов для автоматической остановки
механизмов не разрешается.

Запрещается
выводить из действия приборы безопасности,
а также производить работу краном при
их неисправности.

При подъеме и
перемещении груза необходимо:

  • убедиться, что
    вес поднимаемого груза не превышает
    грузоподъемности крана. Если крановщик
    не знает вес груза, он не должен
    производить его подъем до тех пор, пока
    не получит сведения об его весе от лица,
    ответственного за безопасное производство
    работ кранами;

  • крюк крана
    устанавливать точно под грузом;

  • перед подъемом и
    опусканием груза, находящегося вблизи
    стены, колонны, подвижного состава,
    оборудования и т.п., не находиться самому
    между ними и поднимаемым грузом и
    следить, чтобы не было в этой зоне
    никого;

  • при подъеме груза,
    близкого по весу к максимальной
    грузоподъемности, длинномерного,
    предварительно поднять его на высоту
    200-300 мм, проверить действие тормоза,
    правильность строповки и только после
    этого начать его подъем на нужную
    высоту;

  • для разворота, а
    также для предотвращения самопроизвольного
    разворота длинномерных и громоздких
    грузов применять специальные оттяжки;

  • поднимать груз,
    установленный на фундаменте, разрешается
    только после освобождения груза от
    всех креплений;

  • при перемещении
    груза в горизонтальном направлении
    предварительно поднять его на 0,5 м выше
    встречающихся на пути предметов;

  • укладывать и
    разбирать груз, не нарушая установленных
    для складирования габаритов и не
    загромождая проходов. Опускать
    перемещаемый груз на места, на котором
    исключается возможность падения,
    опрокидывания или сползания грузов.

При подъеме и
перемещении груза запрещается:

  • поднимать груз,
    вес которого превышает грузоподъемность
    крана;

  • перемещать груз
    над людьми;

  • подтаскивать груз
    по земле, по полу или рельсам крюком
    крана при косом натяжении канатов;

  • толкать краном
    соседний кран;

  • передвигать вагоны
    с помощью крана;

  • производить
    правильные работы краном;

  • отрывать груз,
    засыпанный землей или примерзший к
    земле, заложенный другими грузами,
    укрепленный болтами или залитый бетоном;

  • поднимать груз,
    находящийся в неустойчивом положении;

  • поднимать изделия,
    не имеющие маркировки или указания о
    фактическом весе;

  • загружать и
    выгружать автомобили, если водитель
    или другое лицо, находится в кабине;

  • освобождать краном
    защемленные грузозахватные приспособления;

  • полностью сматывать
    канат (при опущенном крюке на барабане
    должно оставаться не менее 1,5 витка);

  • оставлять груз
    подвешенным;

  • поднимать груз в
    неисправной и не имеющей маркировки
    таре;

  • находиться и
    допускать пребывание людей на ж.д.
    платформе, в полувагоне, в автомашине.

При порче крана
или внезапном отключении электроэнергии,
когда груз опустить нельзя, необходимо
принять меры к ограждению места под
грузом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карбамазепин фармленд 200 мг инструкция по применению взрослым таблетки
  • Артелак всплеск капли для глаз инструкция по применению цена
  • Эквалайзер pioneer gr 777 инструкция на русском
  • Вертикальная стиральная машинка автомат занусси инструкция по применению
  • Руководство для родителей электронный дневник