Инструкция по эксплуатации крана мостового однобалочного опорного

пятница, 26 октября 2018 г.

Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство содержит сведения, необходимые для правильной транспортировки, монтажа на месте установки, пуска, регулирования, обслуживания и эксплуатации кранов мостовых электрических однобалочных опорных шрузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5т. с длиной  пролета от 4,5 до 28,5м.

чтобы посмотреть нажмите «дальше» или скачать за символическую плату


Автор:

Alex













Ярлыки:
кран-балка,
таль

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия.

Данное руководство защищено правами интеллектуальной собственности КранМаш. За исключением случаев, указанных в данной Руководстве, никакая часть данного Руководства по эксплуатации не может воспроизводиться в любой форме и любым способом без наличия на то ООО КранМаш. Просматривая, загружая и копируя данное Руководство, Вы соглашаетесь с тем, что Вы прочли, поняли и согласны со всеми терминами и условиями, установленными здесь и далее. Данный документ не содержит каких-либо обязательств на реализацию или выпуск какой-либо части данного Руководства в каком-либо продукте. Вы можете сообщить о какой-либо неоднозначности, неполноте или неточностях в связи с использованием Вами данного Руководства по эксплуатации на Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный по тел. 8-937-858-01-05

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Общие указания.
  3. Указания мер безопасности.
    • Во время монтажа крана.
    • Во время эксплуатации крана.
    • Во время эксплуатации крана.
    • Во время технического обслуживания и ремонта.
  4. Техническое описание.
    • 4.1 Назначение крана.
    • 4.2 Технические данные крана.
    • 4.3 Состав крана.
    • 4.4 Устройство крана.
  5. Электрооборудование.
  6. Тара и упаковка.
  7. Инструкция по техническому обслуживанию.
    • 7.1. Общие указания.
    • 7.2. Виды технического обслуживания.
    • 7.3. Меры безопасности.
    • 7.4. Техническое освидетельствование.
  8. Руководство по эксплуатации крана
    • 8.1. Общие указания.
    • 8.2. Подготовка крана к работе.
    • 8.3. Обязанности оператора во время работы.
    • 8.4. Обязанности крановщика но окончании работы крана.
    • 8.5. Эксплуатация кранового оборудования.
  9. Монтаж крана.
    • 9.1. Подготовка крана к монтажу.
    • 9.2. Сборка крана.
    • 9.3. Монтаж крана.
    • 9.4. Подготовка крана к работе.
    • 9.5. Пуск крана в работу.
    • 9.6. Сдача в эксплуатацию смонтированного крана.
    • 9.7. КранМашийные обязательства.
  10. Приложение: Таблицы.
    • Таблица 4.1. Технические данные.
    • Таблица 7.1. Нормы предельного износа проверяемого элемента.
    • Таблица 8.1. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования.
    • Таблица 8.2. Возможные неисправности электрооборудования.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

Главное меню 

Руководство по эксплуатации кран-балки 

Как эксплуатировать мостовой кран – руководство

Содержание

  • Подготовка механизма к работе
  • Тонкости управления крановым погрузчиком
  • Функции оператора крана
  • Порядок ремонта кранов
  • Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Грузоподъемные механизмы получили широкое применение на мелких предприятиях и на крупных производственных площадках. Машинисты и крановщики перед началом работы в обязательном порядке должны изучить руководство по эксплуатации мостового крана во избежание травмоопасных ситуаций.

Подготовка механизма к работе

Перед запуском механизма должен быть произведен его тщательный обзор, заключающийся в проверке всех узлов и систем на отсутствие поломок и сбоев. Предварительно крановщик изучает записи в журнале приема смены. После этого оператор проверяет:

Устройство мостового крана

Устройство мостового крана

  • состояние механизмов крана;
  • исправность электрооборудования;
  • исправность тормозов и захватывающего оборудования;
  • состояние металлоконструкций и деталей в местах доступа к ним;
  • освещение и подачу звуковых сигналов;
  • положение каната и его укладку;
  • крепление крюковой подвески к обойме;
  • состояние троллеев;
  • исправность буферов и противоугонных приспособлений.

Подготовка мостовых кранов к действиям производится в выключенном состоянии, а перед включением необходимо убедиться, что рукоятки управления находятся на нулевой отметке. Только после этого включается питание крана.

В случае обнаружения нарушений или неисправностей, оператор должен внести соответствующую запись в журнале сдачи-приемки мостового крана. После этого крановщик докладывает о поломке руководителю, и только после устранения повреждений оператор может приступать к работе.

Крановщику запрещено:

  • одному производить ремонт;
  • осматривать и очищать кран, если включен рубильник;
  • оставлять на галерее незакрепленный груз или инструмент;
  • перемещаться по крановым путям и галереям через мост;
  • сбрасывать детали вниз;
  • производить осмотр или ремонт крана, если на нем присутствуют рабочие.

Что запрещается делать крановщику

Что запрещается делать крановщику

Тонкости управления крановым погрузчиком

К эксплуатации мостового крана допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие соответствующую присвоенную квалификацию. Важно наличие медицинской справки, подтверждающей допустимое состояние здоровья крановщика.

После предварительной проверки и в случае отсутствия отклонений, оператор может приступать к управлению механизмом:

Устройство кабины мостового крана

Устройство органов управления мостовым краном

  • перед любой операцией производится звуковой сигнал;
  • подъем груза предельной массы осуществляется постепенно: после плавного поднятия на 200 м и проверки надежности захвата продолжается подъем;
  • минимальная высота опускания груза до низа балок – 0,5 м;
  • минимальное расстояние между кранами в 1 пролете – 1 м;
  • не поднимать груз, если неизвестна информация о его массе;
  • опускание поклажи производится на специально подготовленные участки, исключающие падение объекта.

Обязательно нужно исключать одновременное действие основных и вспомогательных механизмов.

Функции оператора крана

Крановщик-оператор – главный специалист, приводящий мостовой кран в действие и обеспечивающий всю основную работу данного устройства. Круг его обязанностей не ограничивается непосредственным управлением грузоподъемником, и также включает:

Крановая кабина для оператора мостового крана

Крановая кабина для оператора мостового крана

  • ознакомление с записями в вахтовом журнале;
  • осмотр крана;
  • ремонт оборудования, если в этом есть необходимость;
  • перед тем, как подняться на кран, оператор должен принять смену;
  • сдавая смену, нужно по команде разместить агрегат на посадочной площади и опустить блочную подвеску, чтобы произвести осмотр;
  • принимая – нужно осмотреть пульт управления и убедиться, что на нем нет трещин и вмятин;
  • затем проверяется передающая антенна, аккумуляторная батарея, блок питания и посты подключения.

В обязанности крановщика-оператора крана входит и ремонт, зачастую включающий замену ходовых колес, подшипников, шкивов, крюков и других элементов. Смазывание движущихся частей мостовых кранов – это тоже обязанность крановщика-оператора.

Для обеспечения качественной и безопасной эксплуатации крана крановщик должен досконально изучить инструкцию для крановщиков-операторов. Нужно знать принципы работы электросистем, устройство и логику функционирования как крана в целом, так и его отдельных систем и узлов. Перед сменой допущенный кладовщик должен иметь наряд и контактный ключ, чтобы постороннему человеку не удалось включить и запустить в работу мостовой кран.

Порядок ремонта кранов

Эксплуатация крана редко обходится без ремонтных работ, которые начинаются с подготовки участки цеха: устранение всех лишних деталей и вещей, препятствующих процессу восстановления крана. Во время ремонта агрегат должен быть отключен от сети. В цеховом журнале фиксируется дата ремонта и ответственный за его проведение. Рабочие снабжаются нарядом-допуском к ремонту, составляется специальная техническая документация.

Ремонт мостового крана

Ремонт мостового крана

Сперва нужно отключить или изолировать секцию троллеев, поставив табличку: «Осторожно, под напряжением». Важно тщательно осмотреть крановые редукторы, очистить смотровой люк от грязи, если она засорила полость редуктора. После прочистки полости она заполняется смазочным веществом.

Во время ТО мостовых кранов проверяется система безопасности, и если есть отклонения, производится замена фрикционных потертых накладок и шарниров для системы рычагов на тормозах.

В целом ремонт включает такие стадии:

  • термическая;
  • слесарная;
  • токарная;
  • наплавочная;
  • фрезерная;
  • зубонарезная;
  • шлифовальная.

Схема троллея мостового крана

Схема троллея мостового крана

Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Регулировка тормоза начинается с того, что крановщиком выставляется стандартный ход якоря. Для этого гайка отделяется от шайбы, и поддерживаемая гаечным ключом (для обеспечения неподвижного состояния) вращается квадратная заточка до того момента, пока ход якоря электромагнита не составит половину номинального дохода.

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Дальше для фиксации конечной пружины гайка прикручивается шайбой, а шток вращается за квадратную заточку. Пружина прижимается до тех пор, пока не будет достигнут тормозной момент.

Ремонт тормозов с гидравликой заключается в извлечении штока толкателя. В это время под рычагом на крышке толкателя должен лежать брусок из дерева или металла. Далее удалить пальцы шарниров из крепления колодок и направить их на поверхность трения шкива до такого положения, при котором колодка вытянется сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Видео по теме: Мостовой кран

Чтобы скачать данную работу, разместите любую свою работу
Скачивание начнется мгновенно

Принимаются форматы (doc,docx,pdf,rtf,ppt,pptx,odt)
Размещайте только собственные работы

Продолжить поиск:

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной

На чтение 6 мин. Просмотров 12.6k.

Устранение мелких неполадок и регулировочные работы машинист должен проводить непосредственно перед  каждой сменой. Проводя текущий ремонт, необходимо произвести осмотр и регулирование механического отдела крана, заменить изношенные фрикционные накладки тормозных устройств и отрегулировать тормоза, предохранительные устройства, подшипники узлов, устранить течь из корпусов редукторов и сменить масло.

Содержание

  1. Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок
  2. Последовательность процедуры ремонта мостового крана
  3. Последовательность произведения регулирования тормоза с электромагнитным приводом

Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок

Обслуживание и ремонт мостовых кранов предполагает:

  • разборку всех крановых составляющих механизмов;
  • их последующую сборку;
  • ремонт буферов;
  • замену изношенных подшипников качения;
  • замену крепежных и фиксирующих деталей;
  • замену уплотнений, ходовых колес, тормозных шкивов;
  • замену металлоконструкций, грузовых крюков и т.д.

Чтобы производить своевременную замену изношенных элементов, нужно знать нормы допустимого износа крановых деталей. Когда износ достиг нормы, они обязаны заменяться новыми РТМ.

Допустимая норма износа грузовых крюков не должна превышать 10% изначальной высоты сечения. Так же и с износом стенок грузовых барабанов: при достижении свыше 10% изначальной толщины следует заменить барабан.

Тормозные шкивы должны заменяться, когда уменьшается первоначальная толщина обода на 20%. Если на поверхности трения шкива есть канавки глубиной больше 1 мм, то поверхность трения нужно протачивать. После проточки закаленный слой обода шкива должен быть толщиной не меньше 1 мм.

ходовые колеса

Следите за износом реборда ходовых колес!

Также не должен превышать свой износ и реборд ходовых колес: это 50% от их первоначальной толщины. Если зубья зубчатых муфт кранов среднего режима работ износились на 25%, то муфту нужно заменить. Краны тяжелого режима работы смену муфт подразумевают после износа зубьев на 20% от исходной толщины.

Трещины, возникающие в результате усталостного разрушения материала и пластической деформации, являются основанием для замены какой-либо нагруженной детали кранового механизма.

Последовательность процедуры ремонта мостового крана

Чтобы остановить мостовой кран для ремонта, его нужно отключить от сети электричества и провести подготовительную работу по обеспечению безопасности ремонтных рабочих: избавить производственный участок цеха, на котором выполняется ремонт, от вещей и предметов, который мешают проведению ремонтных работ, приготовить техдокументацию на ремонтируемые детали и узлы, выдать рабочим наряд-допуск на совершение ремонта. В этом допуске и распоряжении по цеху должна указываться дата остановки крана для совершения ремонта и имя ответственного за проводимый ремонт и безопасность рабочих.

Техническое обслуживание мостовых кранов

Схема троллея мостового крана

Для начала важно отключить и закрыть на замок рубильник главных троллеев крана. При условии, что в цеховом пролете проводят эксплуатацию, нескольких кранов и полностью обесточить троллеи невозможно, то в таком случае троллеи ограждают и изолируют или же отключают секцию троллеев ремонтного участка, затем вывешивают информационную табличку «Троллеи под напряжением!». После того, как кран остановили на ремонт, машинист должен включить рубильник в кабине управления и повесить табличку «Не включать: работают люди!».

Ремонтным рабочим и машинисту не разрешается открывать и снимать защитные ограждения и кожухи электрооборудования крана. Также запрещено самостоятельно без опытных слесарей подключать электрический переносной инструмент к электросети крана.

При ремонте крановые редукторы внимательно осматривают, сливную пробку и смотровой люк тщательно протирают от смазочного материала и грязи, чтобы они не попали в полость редуктора.

Затем, открыв сливную пробку, в специально подготовленную емкость сливают отработанное масло.

После – снимают смотровой люк и чистят обтирочным материалом полость редуктора от продуктов износа. Машинисту важно соблюдать правила пожарной и личной безопасности.

После проведения чистки полости редуктора ее нужно заполнить смазочным материалом. Заполнение свежим маслом контролируется маслоуказаниям геля.

При техническом обслуживании и ремонте мостовых кранов тормозные устройства подвергают осмотру и регулированию, если есть необходимость – производится замена  изношенных фрикционных накладок и пальцев шарниров рычажной системы тормоза.

Последовательность произведения регулирования тормоза с электромагнитным приводом

Техобслуживание мостовых кранов

Для установки нормального хода якоря электромагнита расконтривают гайки 2, 3 и 4, находящиеся на тяге 1

Для начала устанавливается нормальный ход якоря электромагнита (нужно освободить гайку от стопорной шайбы и, придерживая ключом гайку в неподвижном состоянии, вращать за квадратную заточку шток тормоза на его конце, покуда изначальный ход якоря не станет равным половине номинального хода).

Следующее действие – отрегулировать замыкающуюся пружину на нужный тормозной момент. Для этого нужно гайку закручивают шайбой и за квадратную заточку вращают шток. При этом нужно поджимать пружину до такой длины, при которой возникнет тормозной момент. В конце регулирования затягивают гайки и регулируют до равномерности отхода тормозных колодок от шкива: нужно вращать отжимную гайку и перемещать вдоль штока до упора в тормозной рычаг.

Потом ключом удерживают гайку, а шток вращают до прикосновения якоря электромагнита с сердечником; рычаги тормоза должны быть разведены на нормальный ход якоря. В конце регулировки болт нужно затянуть, а отжимную гайку прижать к гайкам.

Во время техобслуживания тормозов в полость толкателя доливают масло, соответствуя нужному уровню. Смешивать масла разных марок запрещается. Если эксплуатация крана проходит на открытом воздухе при температуре ниже -10, то маслу свойственно загустевать, а время срабатывания толкателя увеличится.

Также нельзя разбавлять масло керосином с целью  снижения вязкости: керосин может разъесть изоляцию обмоток приводного двигателя насоса толкателя. И тогда толкатель может выйти из строя. Чтобы сменить тормозные колодки в тормозе с электромагнитным приводом, нужно развести тормозные рычаги отжимной гайкой до прикосновения сердечника с якорем.

Обслуживание мостовых кранов

Установочные величины для регулирования тормозов ТКТ и ТКТГ

В тормозе с гидравлическим толкателем руками вытаскивают шток толкателя и удерживают в таком положении, при этом положив под приводной рычаг на крышку толкателя металлический или деревянный брусок.

Затем выбить пальцы шарниров из крепления колодок и продвинуть их по поверхности трения шкива до такого положения, при котором колодку возможно вытянуть сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Зазоры в рычажной системе тормоза не превышают 0,3 мм с диаметром пальца 10-18 мм, 0,4 мм при диаметре пальца в 18-30 мм.

Во время ремонта в изношенных рычагах отверстия растачивают до большего диаметра и делают новые пальцы под больший размер отверстия.

Восстановление ходовых колес производится путем ручной наплавки износостойкой проволокой. Затем под номинальный размер протачивают и еще раз подвергают поверхность колес термообработке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мелатонин велсон цена инструкция по применению
  • Пошив штор с ламбрекеном своими руками пошаговая инструкция
  • 5640 руководство пользователя
  • Лизин 1000 мг солгар инструкция по применению взрослым
  • Ротокан инструкция по применению для детей при стоматите