Инструкция по эксплуатации портальных кранов кировец

Портальный кран «Кировец» выпускался во времена СССР, но его технические характеристики остаются до сих пор актуальными, а отзывы владельцев – положительными. Эта модель грузоподъёмного оборудования была спроектирована конструкторским бюро Ленинградского завода им.Кирова в 1983 году. Сразу после серии испытаний, машина была запущена в серийное производство, и эксплуатируется в некоторых российских портах в настоящее время.

Целевое предназначение КПП 16(20) «Кировец» — перегрузка штучных и сыпучих грузов в морских и речных портах. Используется кран и промышленными предприятиями. Учитывая, что формирование кранового хозяйства советских портов происходило в 70-80 гг. прошлого века, поэтому находящиеся в строю модели нуждаются в ремонте и модернизации. Несмотря на это, оборудование продолжает справляться с поставленными задачами в полном объёме.

Технические особенности

Кран устанавливается на 4-ходовых тележках, выпускался в двухпутном варианте, с расстоянием между осями 10.5 метра. Каждый блок ходовой части оборудован собственным приводом и рельсовым захватом, что исключает непроизвольное перемещение крана под воздействием сильного ветра.

Опорно-поворотное устройство выполнено в виде каткового круга и поворотного рельса. Такая компоновка упрощает монтаж и демонтаж грузоподъёмного оборудования. На поворотном портале расположены следующие элементы конструкции:

  • машинное отделение;
  • кабина оператора;
  • механизм стрелы.

Остекление кабины панорамное, что обеспечивает оператору полный обзор погрузочной площадки. Устройство стрелы регулируемое: вылет изменяется посредством реечного механизма, представленного в виде реечного полотна. Передняя и задняя рейки взаимозаменяемые, поэтому в случае износа зубьев с одной стороны, узлы меняются местами, снижая вероятность вынужденного простоя кранового оборудования.

Высота стрелы при номинальном вылете составляет 32 метра. Подъёмный механизм – двухбарабанная лебёдка с ограничителем подъёма груза. Работает устройство в двух режимах: грейферном и крюковом, поэтому грузоподъёмность составляет в 16 и 20 тонн соответственно.

Вес металлоконструкций 235 тонн, несущие элементы изготовлены из стали 09Г2С. Это низколегированный сплав, предназначенный для сборки высокопрочных сварных конструкций. Металлоконструкции портального крана пустотелые, однако, разработчики предусмотрели пробки для слива конденсата  и отдушины, обеспечивающие естественную вентиляцию внутренних полостей.

Электрическая схема оборудования рассчитана на 3-фазную линию переменного тока, напряжением 350 В и частотой 50 Гц. Питающая линия – гибкий кабель, располагающийся параллельно крановым путям. Разгоняются электродвигатели за счёт электромагнитного реле, регулировка мощности и частоты вращения выполняется посредством резисторов. 

Плюсы и минусы

Основным преимуществом крана считается его цена – в среднем по стране, покупка обойдётся в 5 000 000 рублей. Несмотря на то, что данная модификация выведена из серийного производства, достать запчасти на «Кировец» КПП 16(20) можно без особого труда. Оборудование обладает высокой ремпригодностью, однако, ввиду естественной усталости металла, это весьма спорное преимущество. К положительным характеристикам относятся низкая парусность и простота конструкции. Тормозной путь при опускании груза сравнительно небольшой, но этот показатель заметно уступает современным модификациям. При этом агрегат эксплуатируется в гшироком температурном диапазоне, что расширяет географию его применения.

Недостатки:

  1. Скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Энергопотребление, что делает применение крана нерентабельным.
  3. Показатели манёвренности.
  4. Отсутствие ветровой сигнализации.

Существенной недоработкой конструкции считается перегорание проводки. Проблема характерна для электродвигателя лебёдки. При превышении допустимой скорости вращения, грузоподъёмное оборудование заклинивает. Пока неисправность не будет устранена, груз зависает в определённом положении, и опустить его не представляется возможным. Это создаёт ряд неудобств во время работы.

Помимо перечисленного, «Кировец» технически и морально устарел, и по многим показателям проигрывает более современным аналогам российского и иностранного изготовления. Положение не спасает даже элементарная конструкция, в которой практически нечему ломаться. Однако каждая неисправность требует привлечения специалистов, что увеличивает стоимость ремонта.

Видео: как происходит монтаж портального крана Кировец?

Отзывы владельцев

Олег:

КПП 16-20 стоит на нашей металлобазе. С объёмом работ кран вполне справляется, но много проблем с ремонтом, техническим обслуживанием. Например, у нашей модели отсутствует техпаспорт и таблица весов, что создаёт определённые затруднения. Наверное, придётся скоро пускать старичка в металлолом.

Степан:

В процессе эксплуатации крана «Кировец» был выявлен ряд недостатков, и все они касаются установленного электротехнического оборудования. Например: низковольтная коммутационная аппаратура сбоит практически ежемесячно; вся бортовая электрика чувствительна к просадкам и перепадам напряжения, штатная защита от этих неприятностей отсутствует; элементарной электроники, собирающей статистику по текущим поломкам; скорость работы крана очень сложно отрегулировать в нужном диапазоне. Эти нюансы укорачивают срок службы электротехнических устройств и редукторов. Отсюда частые поломки и вынужденный простой оборудования в самый неподходящий момент. В целом, кран неплохой, но наверное уже пережил рабочий ресурс. Положение спасёт модернизация, но это очень затратное мероприятие.

кран портальный КПП 10 (12,5). Паспорт. 1984г.


Автор:

Alex













Ярлыки:
портальный кран

#21

Отправлено 25 Сентябрь 2009 — 15:00

Vitas161rus сказал:

На втором фото — достаточно старые Кировцы, передний — КПМ, второй, вроде, КПП, еще дальше немец.
Оба Кировца 16 тонные, может быть с изменяемой грузоподъемностью. Если известно, где они живут, можно попробовать выяснить о них поподробнее. Подозреваю, что Ростовский порт :wink: , но не уверен.

По первому снимку ничего не скажу, по плавучим не спец, но вроде, в этом топике, постов пять назад, подобный кран определяли как КПЛ-5-30

  • Наверх


#22

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 03 Октябрь 2009 — 19:53

грейферный кран на разгрузке песка

Изображение

Изображение

Изображение

  • Наверх


#23

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 03 Октябрь 2009 — 20:01

30-ти тонный Кировец

Изображение

Изображение

  • Наверх


#24

Crane Operator

  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 15:25

Такие же помойму…
ИзображениеИзображениеИзображение

  • Наверх


#25

Mihail_K

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 15:59

Crane Operator сказал:

И тот же вопрос — ХДЕ? :D

Очень похоже, что на Адмирале, но….

ЗЫ. Портальный кран — товар штучный, поэтому есть теоретическая возможность отследить каждый кран . :lol:
Соответственно, наличие крана в том или ином месте, его вид (идентификация проекта) может привести к узнаванию времени изготовления и заводского номера (в идеале :wink: )

  • Наверх


#26

Crane Operator

  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 16:02

Mihail_K сказал:

Crane Operator сказал:

И тот же вопрос — ХДЕ? :wink:

Очень похоже, что на Адмирале, но….

ЗЫ. Портальный кран — товар штучный, поэтому есть теоретическая возможность отследить каждый кран . :D
Соответственно, наличие крана в том или ином месте, его вид (идентификация проекта) может привести к узнаванию времени изготовления и заводского номера (в идеале :lol: )

Лучше бы ты предложил нам инструкцию по эксплуатации :D
Это Адмиралтейские верфи.

  • Наверх


#27

Mihail_K

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 16:29

Crane Operator сказал:

Лучше бы ты предложил нам инструкцию по эксплуатации :D

Очень нужна? :lol:
На ЗПТО доковых, как на фото, было проектов 15.
Портальников г/п 10-16 тонн — проектов 50-60. И у каждого проекта — своя инструкция :wink:
Так что — какой проект интересует?

А если без смеху — то для общего знакомства выпускались книги типа «Кран КПП/КПМ 16-30», в которых описывались основные узлы крана. А для работы по конкретному крану — только комплект документации по его проекту, так как узлы могли сильно отличаться.

  • Наверх


#28

Mihail_K

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 17:14

Tompfmych сказал:

хм, все фотки сделаны в Севастополе :wink: — грейферный кировец в инкермане, а доковый (незнаю как предприятие называется) за 13-м заводом в сторону инкермана
ЗЫ: а Марк это что за зверь?

Беру свои слова обратно. Принял за «Марк» кран на колоне.

«Марк-40″(?) под маркой «Коне-крейнц» был выпущен в Запорожье для Мариупольского порта в количестве 3 штук (данные на весну 2009 года). Смутило очень похожее размещение противовеса и то, что «Кони» в последнее время очень много кранов делают на колонах.

  • Наверх


#29

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 17:34

Mihail_K сказал:

Tompfmych сказал:

хм, все фотки сделаны в Севастополе :wink: — грейферный кировец в инкермане, а доковый (незнаю как предприятие называется) за 13-м заводом в сторону инкермана
ЗЫ: а Марк это что за зверь?

Беру свои слова обратно. Принял за «Марк» кран на колоне.

«Марк-40″(?) под маркой «Коне-крейнц» был выпущен в Запорожье для Мариупольского порта в количестве 3 штук (данные на весну 2009 года). Смутило очень похожее размещение противовеса и то, что «Кони» в последнее время очень много кранов делают на колонах.

ааа, понял :lol:

  • Наверх


#30

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 18:24

..тот кран, что выложен Кран Оператором- единственный оставшийся их 2х таких на Адмиралтейских верфях, находится практически напротив ледокола Красин, 30 тонник.
Заметил интересную особенность- на конце хобота у него есть гусек для вспомогательного подъема, получается у него есть и соответствующие механизмы для него внутри, и трос снят? или изначально не срезан гусек, просто на фото из Севастополя у крана подобного проекта гусек отсутствует….

  • Наверх


#31

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 05 Октябрь 2009 — 18:58

по поводу гуська — в Севастополе, на северной площадке такой кран тоже есть и тоже с гуськом, только вот есть вспомагательный подьем или нет, разглядеть не получилось :wink:

  • Наверх


#32

Гость__*

  • Гости

Отправлено 13 Октябрь 2009 — 19:07

  • Наверх


#33

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 13 Октябрь 2009 — 19:32

на последнем фото пара КППГ..гп вроде 10тн… на втором фото похож на КПМ.. правда портал смущает…

  • Наверх


#34

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 13 Октябрь 2009 — 20:18

на последнем слева КППК справа КППГ, хотя из левого тоже можно сделать КППГ :wink: (грейфер имеется)

  • Наверх


#35

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 03 Февраль 2010 — 21:56

AlexB сказал:

Я на это тоже обратил внимание.
Вопрос АВ-это Адмиралтейская верфь.

да, ОАО «Адмиралтейские верфи»

  • Наверх


#36

Mihail_K

Отправлено 03 Февраль 2010 — 23:56

SergeySPB сказал:

интересно укомплектованы причалы- на каждом есть кран с цилиндром на верху портала, а второй кран на «угловатом» портале пониже… в этом есть какая то задумка?или просто краны разных лет выпуска и которые были вторыми просто более совершенные?

Все проще. Сначало был один кран, который разгружал баржу с песком. Потом объемы перегрузки возросли, один кран стал не справляться, и поставили второй. Поскольку между установкой первого и второго прошло много лет, то второй кран оказался более новой конструкции. Но работать они должны с одинаковыми объемами перегруза.

  • Наверх


#37

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 28 Февраль 2010 — 00:07

Итак, здесь

https://tcfs.ru/modules.php?name=Forums& … 6512#26512

появились чертежи аж 1949го года кранов ЗПТО им Кирова :wink: :lol: .. Уважаемый Михаил_К, не будет ли у Вас возможности пояснить что это за краны и конструкция ли это ЗПТО или аналоги немецких кранов?.. там отчетливо прослеживаются конструктивные «дедушки» монтажных и доковых кранов, а так же башенный стапельный кран!!

  • Наверх


#38

Mihail_K

Отправлено 01 Март 2010 — 11:00

К сожалению, просмотреть все листы пока не смог, но сложилось впечатление, что в атласе представлены конструкции всех известных на то время в СССР кранов, а не только отечественного производства.
Подтверждение — на нескольких листах упоминаются фирмы-изготовители кранов, и это далеко не ЗПТО.

По ЗПТОшным кранам, какие там есть — попозже

  • Наверх


#39

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 01 Март 2010 — 11:22

Mihail_K сказал:

К сожалению, просмотреть все листы пока не смог, но сложилось впечатление, что в атласе представлены конструкции всех известных на то время в СССР кранов, а не только отечественного производства.
Подтверждение — на нескольких листах упоминаются фирмы-изготовители кранов, и это далеко не ЗПТО.

По ЗПТОшным кранам, какие там есть — попозже

понятно, спасибо!..просто когда я писал тот пост- было всего 19 листов с чертежами в основном кранов ЗПТО :wink:

  • Наверх


#40

Mihail_K

Отправлено 01 Март 2010 — 13:08

Похоже, что краны указанные, как изготовления завода им. Кирова, выпуска его, но довоенные. В том числе и башенный судостроительный.
По крайне мере с 1948 года кранов с такими параметрами не просматривается. А есть краны похожей конструкции с более лучшими параметрами. Так что скорее всего, в атласе довоенные конструкции.

Краны, изготовитель которых однозначно не указан, скорее всего, к заводу им.Кирова отношения не имеют.

  • Наверх


Содержание

  1. Типы портальных кранов
  2. Передвижные
  3. Стреловые
  4. Распространенные портальные краны
  5. Сокол
  6. Альбатрос
  7. Кировец
  8. Ганц
  9. Кондор
  10. Витязь
  11. КП-640
  12. Цены и отзывы

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно незаменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Краны в порту

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

  • береговые;
  • плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Береговые краны

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Ширина колеи крана

Порталы могут быть следующих видов:

  • однопутные;
  • двухпутные;
  • трехпутные.

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Судостроительный комплекс

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Доковые краны

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 т. Крюк может быть поднят на 36 м, опущен на 70 м. Максимальный вылет стрелы — 50 м.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Модель Сокол

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Модель Альбатрос

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Монтаж Кировца

Ганц

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кран GANZ

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Модель Кондор

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

Грузоподъемное оборудование Витязь

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Кран на 640 тонн

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Особенности портального крана Сокол и его технические характеристики

Конструктивные особенности

Спецтехника Сокол — полноприводная портальная установка с электрической тягой. У нее продуманная блочная конструкция в виде колонны, способной проворачиваться, оснащенной стрелой на подвижных шарнирах. Именно благодаря такому исполнению обеспечивается горизонтальное перемещение объекта одновременно с изменением вылета.

Установкой управляет оператор из удобной кабины, используя автономное поворотное приспособление. Отзывы крановщиков о нем — самые положительные. Оно позволяет поворачивать навесное приспособление под прямым углом.

У техники 4 передвижные тележки для перемещения по рельсам. Поворотная часть включает в себя:

  1. Колонны, оборудованные механизмами.
  2. Неподвижный балласт.
  3. Средства управления в кабине оператора.
  4. Площадку, с которой происходит изменение угла поворота траверсы.
  5. Зону, с которой меняют у стрелы ее угол вылета.
  • хобот, соединяемый шарнирами;
  • жесткую оттяжку;
  • сдвигающийся противовес и коромысла с дополнительными укосинами.

Именно укосина содержит устройство, снижающее ветровые нагрузки на прицепленный грейфер. Еще установка оснащена барабаном, на который намотан кабель, включающий грузовой механизм.

Машинная зона крана содержит:

  1. Механизм подъема.
  2. Систему щитов с электрооборудованием.

Возле основания колонны установлен механизм поворота.

Схема управления

Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.

Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.

Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.

При опускании груза, промежуточное положение контроллера выполняет функцию однофазного тормоза.

Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:

  1. Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
  2. Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.

Преимущества

Достоинства портальной установки Сокол заключаются в ее подъемных возможностях, точной регулировке передвижения, обеспеченной регулирующими катками. Эта технология позволяет уменьшать нагрузку подкрановых путей, снижает износ механизмов, экономя запчасти. Также присутствуют и иные преимущества:

  • Высокую точность удается достичь благодаря использованию метода горизонтального перемещения объекта на стреле, что нивелирует его раскачивание.
  • Электрооборудование питает сеть на 380 В через кабель, который соответствует критериям безопасности, гарантирует функциональность крана. Его длина совершенно не сдерживает передвижение грузоподъемного агрегата. Дистанционный вариант управления на современных модификациях установок обеспечивает GSM-модем.

Цена механизмов напрямую зависит от грузоподъемности крана. За совершенно новый агрегат необходимо платить немалые суммы — 7–23 млн. рублей.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу портального оборудования, требуется его своевременное обслуживание с заменой изношенных элементов. Обязательно необходимо использовать только оригинальные запчасти, купить их предлагают многие компании, сотрудничающие напрямую с производителем установок.

Тип КПЛ-5-30, проект 81040 Плавучий кран г/п 5 т

Тип судна: полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран. Тип крана: полноповоротный грейферный. Назначение судна: производство перегрузочных работ. Место постройки: (Россия, г. Бор); Ахтубинский ССРЗ (Россия, г. Ахтубинск). Класс Регистра: «*О»

Характеристики:

Длина габаритная (стрела в походном положении): 45,1 м Длина расчётная: 28,6 м Ширина: 12 м Высота борта: 2,6 м Высота габаритная (стрела в походном положении): 10 м Осадка средняя в грузу: 1,14 м Водоизмещение в грузу: 349,7 т Число мест для экипажа: 9 чел Автономность: 20 сут Мощность главного ДГ: 330 л. с. (224 кВт) Марка главного ДГ: ДГР224/750 (дизель 6Ч23/30, генератор МСС375/280-750) Мощность вспомогательного ДГ: 80 л. с. (58,8 кВт) Марка вспомогательного ДГ: ДГА50М1-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)

Портальный кран GANZ (Ганц) – «старый друг надежней новых двух»

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно трудно заменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на два типа: береговые и плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше. При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов. Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей весом более 300 тонн.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Портальные краны обеих типов нужны не только для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Грузоподъемная установка имеет стрелу. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Классификация портальных кранов по назначению

Существует также классификация портальных кранов по их назначению. Условно, все грузоподъемные установки можно разделить на монтажные и перегрузочные.

Первые подразделяют на следующие типы: судостроительные и строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 тонн. Практически они незаменимы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, как правило снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами.

Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют только крюки.

Какой портальный кран нужен в морском порту?

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 тонн. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 метров. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 метров.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества железнодорожных путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Тип КПЛ 5-30, проект 528, 528Б Плавучий кран г/п 5 т

Тип судна: полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран. Тип крана: полноповоротный грейферный электрический. Назначение судна: производство погрузочно-разгрузочных работ. Место постройки: (Россия, г. Бор); Класс Регистра: «*Р»

Характеристики:

Проект 528 /528Б Длина габаритная (стрела в походном положении): 38,5 м Длина расчётная: 24,7 / 24,8 м Ширина: 12,1 м Высота борта: 2,5 м Высота габаритная (стрела в походном положении): 8,93 м Осадка средняя в грузу: 0,87 м Водоизмещение в грузу: 221,4 т Число мест для экипажа: 11/8 чел Автономность: 15 сут Мощность главного ДГ: 300 л. с. Марка главного ДГ: ДГ200/1 (У08) (дизель 7Д12, генератор МС128-4) или У18ГС-2к (дизель 1Д12Б-2к, генератор ГС104-4) Мощность вспомогательного ДГ: 20 л. с. Марка вспомогательного ДГ: ДГ12/1-1 (дизель 2Ч10,5/13-2, генератор МСА72-4А)

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Порталы могут быть следующих видов:

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Устройство и предназначение

Конструкция такого крана включает помещение для экипажа, системы для обслуживания устройства, палубные узлы. Электропитание такой агрегат может получать с берега или снабжаться энергией от собственного двигателя.

Приспособление оснащено гребными винтами и крыльчатками движителями, которые перемещают конструкцию вперед, назад и боком.

Согласно правилам Морского регистра, агрегаты снабжаются узлами, которые устанавливают на суда. Сюда входят брусья, шпили для подъема якоря, различных грузов, лебедка, якорь, сигнализация, средство радиосвязи и спасательный инвентарь.

Перед началом работ нужно подготовить запас еды, пресной воды, горючего для мотора на период плавания. Понтоны должны быть прочными, плавучими. При транспортировке высота конструкции определяется с учетом высоты мостов и возможностей движения под препятствиями. Перегрузочные краны используют для разгрузки судов и выгрузки материалов на другие суда.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Общее техническое описание

Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу. Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза. Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.

Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.

Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.

Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания. За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях. Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.

Кран построен по схеме, упрощающей монтаж и демонтаж оборудования. Основные узлы и механизмы отличаются высоким рабочим ресурсом, и если соблюдать все требования по техническому обслуживанию и ремонту, прописанные в инструкции по эксплуатации, вероятность внезапных поломок и незапланированного простоя крана сводится к нулю.

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Сфера применения

В зависимости от конструктивных особенностей и типа грузозахватного устройства, портальный кран «Кондор» может работать в речных и морских портах с различными видами грузов: штучные, сыпучие, контейнеры и т.д.

Несмотря на высокое качество, оборудование любое обородование со временем выходит со строя и требует замены комплектующих. специализируется на продажах оригинальных запчастей и предлагает к широкий ассортимент основных деталей и узлов для портальных кранов «Кондор».

Портальный кран Кировец КПП 16/20

Технические характеристики:

грузоподъемность — 16/20 тонн; высота подъема груза — 26,5 м; скорость подъема — 66 м/мин; вылет стрелы — 32 м; скорость изменения полного вылета стрелы – 0,42 мин; скорость передвижения – 33 м/мин; скорость вращения – 1,5 об/мин; давление колеса на рельс – 31,5 тонны; колея – 10,5 м; масса – 235 тонн; допустимая ветровая нагрузка – 20 кг/кв. метр.

Система ТСФУР Кресло-пульт Вводной шкаф Подъём 2 x 75 кВт Вылет стрелы 1 x 30 кВт Поворот 1 x 45 кВт

Описание портальный кран Кировец:

Портальный кран Кировец грузоподъёмностью (г/п) 16 т в грейферном и 20 т в крюковом режимах соответственно был спроектирован и построен на в Ленинграде в 1983 году. Наряду с кранами Сокол, Альбатрос и Кондор грузоподъёмные машины данного типа широко эксплуатируются в российских портах.

Портальный перегрузочный электрический передвижной полноповоротный кран КПП 16(20) Кировец с шарнирно-сочленённой стрелой обеспечивает почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета.

Кран предназначен для перегрузки штучных и навалочных грузов на промышленных предприятиях. Он состоит из портала, установленного на 4 ходовых тележках, и поворотной части. Двухпутный портал имеет расстояние между осями 10,5 м. Каждая из ходовых тележек имеет собственный привод и снабжена рельсовыми захватами, предохраняющими (в нерабочем состоянии) кран от непроизвольного перемещения под воздействием сильного ветра. На верхнюю часть портала опирается поворотная часть крана, включающая в себя: машинное помещение, кабину управления и стреловую систему. На поворотной части размещены механизмы подъёма, поворота и изменения вылета стрелы, а также устройства и приборы, обеспечивающие работу механизмов крана и управление ими. Вылет стрелы изменяется посредством реечного механизма. Механизм подъёма выполнен в виде двухбарабанной лебёдки и предназначен для работы как с крюковой подвеской, так и с грейфером. Во избежание перегрузки крана в механизме подъёма установлен ограничитель г/п. Для ограничения подъёма груза по высоте имеются конечные выключатели.

Технические характеристики портального крана КПП 10/20

Тип КПЛ 5-30, проект 1451 Плавучий кран г/п 5 т

300 т Экипажа (на вахте): 2 чел Марка главного ДГ: ДГР224/750 (дизель 6Ч23/30, генератор МСС375/280-750) Мощность главного ДГ: 330 л. с. (224 кВт) Марка вспомогательного ДГ: ДГА50М1-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4) Мощность вспомогательного ДГ: 80 л. с. (58,8 кВт)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция социальный работник по профстандарту
  • Дексафорт инструкция по применению в ветеринарии для собак
  • Военная техника из лего своими руками инструкция картинки схема
  • Китайская видеокамера инструкция на русском языке
  • Руководства hp сервер