0.1
RUS_UD13947_5
Bienvenue (B90 — L90 — F90 — U90 — R90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Renault — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_0
Данное руководство по эксплуатации содержит описание модели, основанное на ее технических характеристиках, существующих на
момент написания документа.
Руководство охватывает все виды оборудования (как серийного, так и дополнительного), устанав-
ливаемого на автомобили данной модели, однако его наличие на Вашем автомобиле зависит от комплектации, выбранных
опций и страны поставки.
Также в руководстве Вам может встретиться информация об оборудовании, которым предполагается оснащать автомобили
в течение ближайшего года.
Во всем тексте Руководства, когда дается ссылка на сервисную станцию компании-производителя, речь идет о сервисной
станции компании DACIA.
Добро пожаловать в Ваш автомобиль
Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности;
– обеспечить длительную безотказную работу автомобиля при соблюдении несложных, но обязательных рекомендаций по техниче-
скому обслуживанию;
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста.
То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также зна-
ниями технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля. Если Вам понадобится дополнительная инфор-
мация об автомобиле, специалисты сервисной станции компании-производителя будут рады дать любые необходимые консультации.
Этот символ поможет Вам при чтении руководства:
Перевод с французского. Копирование или перевод, даже частичные, а также продажа настоящего руководства по эксплуатации запрещены без предварительного пись-
менного разрешения компании правообладателя.
Он указывает на опасность или риск, а также на необходимость принятия мер безопасности.
Счастливого пути за рулем Вашего нового автомобиля!
Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Logan 1
Правила техники безопасности и рекомендации
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота. Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала…
Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на…
Рекомендации по безопасности движения
Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее: обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе; убедитесь в том, что все…
Что нужно иметь в автомобиле отправляясь в дальний путь
В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут…
Обкатка автомобиля
Автомобили Renault Logan отличаются высоким качеством изготовления и применяемых материалов, поэтому они сразу готовы к полноценной эксплуатации и не требуют специальной обкатки. Однако в начальный период эксплуатации автомобиля…
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами: 1) периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1000 км); 2) возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет…
Заправка автомобиля бензином
Автомобиль Renault Logan рассчитан для работы на бензине с различными октановыми числами. Однако не рекомендуется использовать бензин с октановым числом меньше 92. Вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для…
Пользование домкратом
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску. Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса. Так устанавливают домкрат…
Буксировка автомобиля
Внимание! Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разрядки…
Ссылка на этот раздел в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов. Внимание! Немедленно
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их
Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Тягу привода управления коробкой передач снимают при ее повреждении (например, при изгибе или повреждении
6.6. Приводы передних колес: а – привод правого переднего колеса; б – привод левого
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль
6.3. Коробка передач: 1 – задняя крышка; 2 – картер коробки передач; 3 –
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Renault Logan (Mark I, Dacia Logan, Платформа Nissan B0) с бензиновыми двигателями: K7J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт и K7M 1.6 л (1598 см³) 87 л.с./64 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное производственно-практическое издание легковой автомобиль малого Б-класса Рено Логан с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска (до рестайлинга) с 2004 по июль 2008 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Renault Logan замена ремня ГРМ K7J 1.4 литра и сцепления (Рено Логан 04-08)
Renault Logan I общая информация (Рено Логан 2004-2008)
Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня головкой «на 16» — два болта, головкой «на 13» — три болта и головкой «на 8» — болт. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть. Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления.
Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне. Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха. Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала
(для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.
Отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик. Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4247-4288 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1740-1742/1989 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1525-1534 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2630 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160⇒155 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 980 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1540 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, K7M |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 8V, рядный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 79.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 80.5 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1598 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 64 кВт (87 л.с.) при 5500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 128 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | JH3 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Renault Logan выпуска до 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство
- Бензиновые двигатели: K7J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт и K7M 1.6 л (1598 см³) 87 л.с./64 кВт
- Выпуск с 2004 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2011
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 274
- Размер: 20.71 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 33