Инструкция по эксплуатации снегохода рысь 440

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Рысь

Снегоход «Рысь-500». Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов модели УС-440 модификации Рысь-500.

  • Год издания:
  • Страниц: 95
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Снегоход «Рысь». Устройство, эксплуатация и текущий ремонт.

Пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту снегохода Рысь.

  • Год издания:
  • Страниц: 299
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

ОАО «Уфимское мотостроительное производственное объединение» (УМПО) известно как производитель качественной мотовездеходной техники. Снегоход Рысь УС 440 относится к утилитарному классу, и предназначен для езды по глубоким сугробам и сильно пересеченной местности.

Снегоход Рысь 440

Первая модель машины была выпущена в 1991 году на платформе Arctic Cat, и получила серийный номер 119. Благодаря продвинутым по тем временам техническим характеристикам, «Рысь» практически сразу нашла своих поклонников. Однако у первой версии стали проявляться проблемы с двигателем, что в свою очередь подтолкнуло конструкторов к усовершенствованию базовой модели.

Не смотря на некоторые проблемы в начале, доработанная модель оказалась настолько удачной, что ее производство продолжалось в течение следующих 18 лет. Конструкторы УМПО постоянно совершенствовали текущие характеристики, вносили изменения. Этот снегоход по-прежнему пользуются популярностью у охотников и рыболовов. Серийный выпуск модели прекратился в 2009 году.

Содержание

  1. Инструкция по эксплуатации
  2. Обкатка
  3. Техническое обслуживание
  4. Технические характеристики
  5. Механизмы управления
  6. Габариты и вес, длина агрегата
  7. Длина и ширина гусеницы
  8. Подвеска
  9. Трансмиссия
  10. Расход топлива на 100 км
  11. Мощность двигателя
  12. Как модифицировать снегоход
  13. Какие могут быть неисправности
  14. Где можно заказать и купить новую модель
  15. Отзывы охотников и владельцев

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемый мануал содержит подробную информацию по устройству данного снегоходного трака. Инструкция включает как общую схему снегохода, так и детальные схемы основных узлов, в том числе и электропроводки. В конце владелец может найти перечень основных неисправностей и методов их устранения.

Снегоход Рысь

Обкатка

Поскольку данный снегоход снят с производства в 2009 году, то купить новый без пробега сейчас практически нереально. Однако рекомендации по обкатке могут все же пригодиться после капитального ремонта двигателя или установки нового. Продолжительность периода обкатки составляет первые 300 км пробега. При этом владелец должен соблюдать следующие требования:

  • þ не превышать скорость – максимум 45 км/ч;
  • þ ездить без пассажиров, по ровным участкам;
  • þ не обучать вождению;
  • þ менять режимы вождения.

Во время длительных поездок на большие расстояния следует время от времени делать короткие остановки. Это позволит избежать перегрева двигателя.

Техническое обслуживание

Первое комплексное техобслуживание проводится сразу после обкатки. Помимо проверки креплений, натяжения цепи, следует полностью заменить моторное масло в коробке передач. ТО-2 и ТО-3 проводят через каждые 1000 и 2500 км пробега. Это соответствует таким временным показателям, как раз в месяц и раз в год.

Помимо инструкции по эксплуатации, в интернете также можно найти выпущенный производителем «Каталог деталей и сборных единиц». В этом руководстве приведены подробные чертежи каждого узла, с указанием маркировок запасных частей и расходников.

Технические характеристики

Снегоход Рысь 440 имеет неплохие технические характеристики, отзывы, соотношение цена-качество. Особенности модели:

  • þ высокая скорость;
  • þ низкий расход топлива;
  • þ высокое ветровое стекло;
  • þ подогрев рулевых рукояток;
  • þ вместительный багажный отсек;
  • þ тахометр и спидометр.

Механизмы управления

Роль главного управляющего механизма играет руль мотоциклетного типа. Он связан с опорно-поворотными лыжами через рулевой привод. Для торможения используется дисковый фрикционный тормоз, который управляется посредством ручного тросового привода.

Габариты и вес, длина агрегата

Снегоход рассчитан на водителя и одного пассажира. Благодаря наличию фаркопа, аппарат способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг. Байк способен разгоняться до 75 км/ч.

Основные габариты (в метрах):

Длина с лыжами 3.2
без лыж 3
Ширина 1.24
Высота (с ветровым стеклом) 1.42
Радиус разворота (при скорости 20 км/ч) 10

Сухой вес «Рыси» составляет 280 кг, в снаряженном состоянии – 320 кг.

Длина и ширина гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек и винтовым натяжителем. На моделях УС 440 и 119 устанавливают резинотканевую гусеничную ленту с направленным рисунком грунтозацепа и армированными стержнями. Она характеризуется цевочным способом зацепления, весит 22 кг.

Размеры гусеницы:

Длина 3.83 м
Ширина 38 см
Высота грунтозацепа 1.6 см
Количество шагов 60
Размер шага 6.4 см

Подвеска

Подвеска снегохода Рысь

Каркасом данного мотовездехода служит металлическая рама с откидным капотом. Лыжи – с опорно-поворотным механизмом. Подвеска традиционно состоит из двух независимых частей, которые имеют следующие характеристики:

Параметр Передняя Задняя
Ход 20 – 25 см 30 – 37 см
Тип рельсовая пружинно-гидравлическая

Трансмиссия

Трансмиссия представлена автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором. Коробка передач имеет шестеренчатую или цепную передачу с ручным переключением.

Основные характеристики:

Передаточное число вариатора 0.83 – 4
Количество ступеней 1
Наличие реверса есть

Расход топлива на 100 км

Трак потребляет сравнительно немного горючего, при этом расход зависит от скорости движения и виду проходимой местности. В среднем на 100 км уходит 19 – 20 л бензина при движении 60 км/ч.

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Топливный бак трака рассчитан на 28 литров бензина. При среднем расходе этого объема хватает на час-полтора активной езды.

В соответствии с рекомендациями производителя и ТТХ силового агрегата, в качестве топлива следует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Мощность двигателя

Чтобы ответить на вопрос, сколько лошадиных сил в снегоходе Рысь 440, следует обратиться к техническим параметрам силового агрегата. На траке установлен бензиновый мотор модели 432 М с воздушной системой охлаждения принудительного типа.

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 431 куб. см
Система запуска Ручной стартер (+ электростартер)
Зажигание Бесконтактное
Тип питания Карбюраторное (Mikuni VM 34-622)
Диаметр цилиндра 6.5 см
Ход поршня 6.5 см
Мощность 38 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин
Степень сжатия 5.8

Для подачи топлива используется диафрагменный насос. Модель имеет совместную систему смазки, при этом бензин и моторное масло следует смешивать в соотношении 50:1, в период обкатки – 25:1.

Желательно готовить раствор в отдельной емкости и в теплом помещении. Это позволит добиться лучшего смешивания компонентов.

Как модифицировать снегоход

Модификация снегохода Рысь

Двигатель «Рыси» имеет достаточно хороший запас мощности и ресурс работы. Если поставить агрегат модели УМПО 432ам, то можно добиться увеличения количества лошадей до 50 – 55. Если же говорить о доработке силовой установки, то можно попробовать увеличить количество оборотов, но придется залазить в коммутатор. В некоторых случаях врезают в картер еще один клапан и устанавливают второй карбюратор.

Какие могут быть неисправности

В мануале можно найти перечень основных неисправностей, а также возможные причины их возникновения. Вот некоторые из них:

Проблема Возможная причина
Двигатель Не заводится, но прокручивается Не включено зажигание.

Нет подачи топлива.

Подсос воздуха.

Попадание воды в бензин.

Не заводится, дает глухие вспышки Слишком богатая смесь.

Свечи забрызганы топливом.

Поломка зажигания.

Не заводится, дает звонкие вспышки Не работает карбюратор.

Засорился бензонасос.

Воздушные пробки.

Холодный двигатель.

Заводится, но глохнет Износились свечи зажигания.

Плохо работает бензонасос или карбюратор.

Отсутствует компрессия Нет герметичности в системе (прокладка в цилиндре, кольца свечей).
Треск в КПП, отсутствует реверс Плохое натяжение цепи, износился ограничитель.
Стук в КПП Растяжение ремня.

Для того чтобы избежать проблем в дальнейшем, рекомендуется устранять неисправности по мере их обнаружения.

Где можно заказать и купить новую модель

Проходимость снегохода Рысь

Поскольку данная модель снегохода снята с производства уже более десяти лет назад, найти машину без пробега нереально. Самая свежая модель, которую можно найти на drom.ru, датируется 2004 – 2005 годами выпуска. Цена на байк с пробегом варьируется в пределах 90 – 150 тыс. рублей. Стоимость зависит от года выпуска и общего технического состояния аппарата.

С запчастями все обстоит попроще. За 18 лет производства было выпущено достаточно единиц техники, которая в настоящее время находится в активном пользовании. Найти новую деталь не составит большого труда.

Отзывы охотников и владельцев

Обкатка снегохода Рысь

Егор, Казань:

«Перед тем как купить данный снежик, просмотрел ни один обзор, полазил на форумах. Не смотря на имеющиеся недостатки все же не нашел ничего более приемлемого за такие деньги. Практически сразу у меня накрылся вариатор. Но что поделать – техника-то далеко не новая. Заменил, отремонтировал, поехал. В конце первого сезона лопнула пружина на подвеске. Второй сезон начался с поломки коробки передач. В общем, закончилось тем, что я его продал. Со старой техникой всегда так – никогда не знаешь, сколько времени пройдет с ремонта, прежде чем снова что-то поломается».

Николай, Красноярск:

«Хотелось бы отметить главное достоинство этого вездехода – низкую стоимость. Лично я купил его именно поэтому. К тому же детали всегда можно найти, и стоят они копейки. Если не считать капремонта двигателя. Он обошелся мне нормально так. К тому же конструкция у него достаточно простая, в интернете можно при желании найти любые схемы. Если руки растут из правильно места, то отремонтировать можно и самому. Чем-то похож на наш Буран, но уступает ему в надежности».

Сергей, Тюмень:

«Года четыре назад у меня был этот снегоход. Я люблю охоту, и зимой с друзьями мы часто выезжаем. Только вот данная машина меня не раз подводила. Прямо в дороге, что очень уж неприятно. Чинить снежик на морозе посреди поля – удовольствие сомнительное. Прет он конечно будь здоров, вот только на длинные дистанции без ремкомплекта лучше не кататься. И расход топлива мне показался слишком уж большой».

Правда о вариаторе Рыси

Информация взята из книги «Снегоход «Рысь», руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК»

1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75…13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50…100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25…30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3…5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
—— cut ——

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.

И еще в догонку: Зазор между конусами ведущего вариатора должен быть 29,21…30,24 мм для ремня 28 мм и 33,51…34,85 для ремня 32 мм.

Содержание

  • 1
    Транскрипт

      • 1.0.1 Источник


Транскрипт

1

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ 500» Руководство по эксплуатации РЭ РОСС RU.МТ29.В00401, РОСС RU.МТ29.В00407

3 Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством и имеющие опыт управления спортивными снегоходами или прошедшие специальное обучение. Вся информация, содержащаяся в этом руководстве, верна на день его публикации. ОАО «УМПО» оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики этого снегохода в целях улучшения его качества. Варианты выпускаемых снегоходов модификации «Рысь-500»: — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01; — снегоход «Рысь 500 МП» (исполнения ) с шестеренчатой коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 МП» (исполнения ) с шестеренчатой коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=175 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=175 мм, с двигателем модели 432М-01. Все перечисленные модификации снегоходов соответствуют требованиям ТУ

4 Мы рады приветствовать Вас как владельца снегохода модели УС-440 модификации «Рысь-500» производства ОАО «УМПО». Настоящее руководство по эксплуатации поможет Вам лучше понять и полностью реализовать многочисленные достоинства Вашего нового снегохода. Рекомендуем Вам тщательно ознакомиться с настоящим руководством и соблюдать его требования. ПРИ ПОКУПКЕ СНЕГОХОДА НЕОБХОДИМО: — проверить его комплектность; — наличие в сервисной книжке даты продажи, подписи ответственного лица, штампа организации, продавшей снегоход, отметки о проведении предпродажной подготовки снегохода; — убедиться в сохранности пломб завода-изготовителя на спидометре, приводе спидометра и капоте. Не допускается вносить изменения в конструкцию снегохода. Требования к периодическому техническому обслуживанию снегохода содержаться в Сервисной книжке. Предприятие изготовитель рекомендует Вам производить техническое обслуживание и ремонт Вашего снегохода только у официальных дилеров ОАО «УМПО».

5 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СНЕГОХОДА 1.1 Назначение изделия Снегоход модели УС-440 внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 5 0 С до минус 40 0 С. 1.2 Технические характеристики Основные показатели снегохода Вместимость (число мест), чел. 2 Масса, кг, не более: — неснаряженная — неснаряженная с электростартером — снаряженная — снаряженная с электростартером — полная — полная с электростартером — полная буксируемого прицепа Основные габаритные размеры, мм: — длина (с лыжами) — длина (без лыж) — ширина — высота (с ветровым стеклом) ± ± ± ±20 Максимальная скорость для обкатанного снегохода на прямолинейном горизонтальном участке с плотностью снежного покрова 0,30 г/см³ с одним водителем, км/ч, не менее 75 Наименьший радиус поворота по колее наружной лыжи при движении со скоростью 20км/ч, не более 10 Тормозной путь снегохода с одним водителем движущегося со скоростью 30км/ч, м 13 Вместимость топливного бака, л, не более 28

7 1.2.3 Трансмиссия Вариатор клиноременный автоматический бесступенчатый Передаточное число вариатора 0,83 4 Коробка передач с реверсом Передаточные числа, исполнение с цепью: — вперёд — задняя передача Передаточные числа, исполнение шестеренчатое: — вперёд — задняя передача Передача на ведущий вал гусеницы (исполнение с цепью) Передача на ведущий вал гусеницы (исполнение шестеренчатое) одноступенчатая 1,95 2,945 2,45 3,00 цепная шестеренчатая Ходовая часть и рама Движитель Гусеница Механизм натяжения гусеницы Подвеска гусеницы Лыжи Подвеска лыжи Рама снегохода гусеничный с передним расположением ведущих звездочек резинотканевая, армированная стержнями винтовой рельсовая, пружинно гидравлическая опорно поворотные рычажная, пружинно гидравлическая несущая, металлическая с откидным капотом

9 Окончание таблицы Дополнительное реле стартера * по ТУ Стабилизатор напряжения * СНО-7А Предохранитель * Стабилизатор напряжения СНО-7 по ТУ Включатели света фары и обогрева ручек руля ВК Выключатель зажигания (кнопка «СТОП») кнопка экстренного останова двигателя Включатель сигнала торможения Переключатель света фары В1 по ИЮМА ТУ СБ или ИЖ ВК ПС по ИЮМА ТУ Включатель устройства для экстренного останова двигателя по ТУ Система электропроводки двухпроводная Номинальное напряжение в сети, вольт 12 Наконечник свечной Нагревательный термоэлемент ручек руля Нагревательный элемент рукоятки газа ТВО 5ЕМА NGK НТ-20 по ИЮМА ТУ ПКЭН-1,1-0,003/12 ЧТУ *Установлены на снегоходах, оборудованных электростартером и аккумуляторной батареей. П р и м е ч а н и е Допускается использовать свечи: NGK-BP9ES, B9ES, BR8ES, B8ES, BOCSH-W3C, W4C, champion-n3c, N4C, PAl-14L-8, L-8, BERU-14-4C, 14-3C.

11 1.3 Состав снегохода его устройство и работа Составные части снегохода: механизмы и органы управления; двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1 содержат: — Рычаг управления дросселем поз. 1 установлен в корпусе выключателя на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге, дроссель возвращается в исходное положение двигатель работает на оборотах холостого хода. — Рычаг управления тормозом поз. 2 установлен в корпусе переключателя с левой стороны руля. При нажатии на рычаг приводится в действие дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу коробки передач. При отпущенном рычаге действие тормоза прекращается. Для использования постоянного воздействия на тормоз на корпусе предусмотрена специальная защелка, фиксирующая рукоятку в нажатом положении. — Рычаг реверса поз. 3 расположен справа на кожухе топливного бака. Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение. При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна блокировка передачи, в таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора (режим работы меньше 3300 мин -1 ) это обеспечивает переключение передачи. ВНИМАНИЕ: При работе двигателя в режиме холостого хода работать не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При буксировании снегохода снять приводной ремень вариатора. Снегоход может быстро перемещаться назад. Перед использованием заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой местности. Перед включением заднего хода остановиться, это особенно важно на склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода. ВНИМАНИЕ: Переключение рычага реверса производить на остановившемся снегоходе. — Замок зажигания поз. 4 включает в себя ключ замка зажигания. Для снегохода с электростартером ключ замка зажигания имеет следующие положения: — вставлен до отказа без поворота (положение «О») система освещения снегохода выключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) включена цепь освещения;

13 — повернут вправо до упора (положение II) включена цепь электростартера при включенной цепи освещения. Для снегохода без электростартера: — вставлен до отказа без поворота (положение «O») система зажигания снегохода отключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) включена цепь системы зажигания. На снегоходах без электростартера при вынутом ключе замок зажигания служит, как противоугонное устройство. — Кнопка «СТОП» поз. 5 кнопка экстренного останова двигателя. Для экстренной остановки двигателя, нажать кнопку. Перед запуском двигателя вернуть кнопку в исходное положение, оттянув вверх до характерного щелчка. — Устройство для экстренного останова двигателя поз. 6 расположено слева от рулевой колонки, к нему прикреплен шнур с зажимом (карабин). ВНИМАНИЕ: Перед началом движения необходимо прикрепить шнур карабином к одежде (к поясу). В чрезвычайной ситуации (при падении), колпачок сдергивается шнуром и двигатель автоматически выключается. Если устройство было приведено в действие в чрезвычайных обстоятельствах, то перед тем, как включить двигатель, устранить неисправность. П р и м е ч а н и е Колпачок должен быть плотно установлен, иначе двигатель работать не будет. — Ручной стартер с автоматическим перематывающим устройством поз. 7 расположен с правой стороны снегохода. Для запуска двигателя медленно потянуть рукоятку до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем потянуть энергично с усилием. Не выпуская рукоятку из рук, (придерживая) вернуть рукоятку на место. — Топливный корректор (подсос) поз. 8 используется при запуске холодного двигателя, для чего повернуть рукоятку топливного корректора в вертикальное положение. После прогрева двигателя вернуть в исходное положение. — Рулевое управление поз. 9 состоит из руля, рулевой колонки, рулевых тяг и рычага поворотного. Руль служит для изменения направления движения. Высоту положения рукояток руля можно отрегулировать. Для этого необходимо ослабить четыре гайки крепления руля, поворотом «рогов» руля вверх-вниз установить нужное положение, затем затянуть гайки. Плечи рулевой колонки и коромысла подобраны так, чтобы усилие на руле было минимальным. Рулевая колонка сварная труба, крепится к раме через вкладыши, в верхней части рулевой колонки через литую проставку крепится руль управления с рукоятками и корпусами переключателей, рычагами тормоза и газа. Рулевые тяги выполнены из алюминиевого проката, на концах заделаны болты ушковые. Поворот рулевых тяг происходит при помощи сферического подшипника, завальцованного в болте ушковом.

15

17 канавках среднего вала и нижней половины картера. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна поз. 12 установлены игольчатые подшипники поз. 13 и поз. 14. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Для смазки подшипников в верхней и нижней головках шатуна выполнены отверстия. — Поршень поз. 15 имеет две трапециевидные канавки для установки поршневых колец поз. 17. Для предотвращения поворота поршневых колец, в канавках имеются стальные штифты. При сборке двигателя штифты на поршнях должны быть со стороны карбюратора поз. 44. В средней части поршня расположены бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца поз. 16. Для стопорных колец поз. 36 поршневого пальца в отверстиях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками, при разборке выемки облегчают снятие стопорных колец. По размерам посадочной поверхности поршень и палец сортируют на три размерные группы. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы. Разница поршней по массе, установленных на один двигатель, не более 3 г. Две последние цифры массы маркируют на сферической поверхности. — Поршневое кольцо поз. 17 установлено на поршне (2 шт.). Для уменьшения износа, наружная цилиндрическая поверхность кольца покрыта хромом. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. В поперечном сечении поршневое кольцо имеет трапециевидную форму. ВНИМАНИЕ: Поршневое кольцо необходимо устанавливать конической поверхностью вверх. При прижатии поршневого кольца в канавке, выступание за поверхность поршня не допускается. — Цилиндры поз.18, левый и правый взаимозаменяемы. Цилиндр имеет четырехканальную продувку. В цилиндр запрессована чугунная гильза. Цилиндры и поршни по сопрягаемой поверхности изготавливают трех размерных групп: 1, 2 и 3. Для обеспечения теплового зазора поршни и цилиндры устанавливают одной размерной группы. Номер группы на цилиндре нанесен на пояске нижнего фланца, на поршне на сферической поверхности. Снаружи цилиндр имеет фланцы для крепления выхлопного коллектора поз. 46. Герметичность стыков коллектора выхлопного поз. 46 обеспечивают постановкой асбостальных прокладок поз. 6 между фланцем цилиндра и кожухом правым поз. 47, между кожухом правым и фланцем выхлопного коллектора. Между головкой цилиндра и цилиндром установлена алюминиевая прокладка поз. 19. ВНИМАНИЕ: Для обеспечения герметичности фланца выхлопного коллектора, гайки крепления выхлопного коллектора, предварительно затянуть до затяжки гаек крепления цилиндров.

19

21 1-корпус верхний; 2-корпус нижний; 3-прокладка; 4-мембрана; 5-винт; 6-шайба; А-прилив верхнего корпуса; Б-прилив нижнего корпуса Рисунок 5 Топливный насос Карбюратор (рисунок 6) MIKUNI VM однокамерный горизонтальный с центральным расположением поплавковой камеры и дросселем вертикального хода, работающего совместно с топливным насосом. Карбюратор крепится к коллектору впускному поз. 38 (рисунок 2) через резиновый соединитель поз. 45. Между коллектором впускным поз. 38 и цилиндром поз. 18 установлена теплоизолирующая проставка поз. 42. Карбюратор (рисунок 6) состоит из трех частей: корпуса поз. 1, крышки корпуса поз. 3 и поплавковой камеры поз. 4. Карбюратор имеет: — систему подвода и поддерживания постоянного уровня топлива; — систему холостого хода; — главную дозирующую систему; — корректор обогатитель. В корпусе поз. 1 размещены основные дозирующие системы и устройства карбюратора, выполнен цилиндрический колодец дросселя, пересекающий под прямым углом главный дозирующий канал, имеющий эллипсообразное сечение, вытянутое в направлении движения дросселя. Главный воздушный канал условно делится на три зоны: воздушная камера, диффузор, сечение которого регулируется дросселем, и смесительная камера, расположенная за дросселем со стороны фланца. Дроссель поз. 2 перемещается в колодце под действием троса газа поз. 5 и возвратной пружиной поз. 6 при этом продольный паз, выполненный на его цилиндрической поверхности, скользит по штифту поз. 7, обеспечивая ориентацию дросселя относительно главного воздушного тракта.

23 В дросселе, со стороны воздушной камеры, выполнен вырез для обеспечения необходимого разряжения в дозирующих системах карбюратора. В дросселе размещена дозирующая игла поз. 8 в сборе с замком поз. 9. Игла в сборе закреплена кронштейном заслонки поз. 11, в верхней части которой выполнен паз для крепления троса газа. На кронштейн поз. 11 надет стопор поз. 12, удерживающий в ней трос газа. Крышка поз. 3 с уплотнительным кольцом поз. 16 наворачивается на корпус, закрывая колодец дросселя. Поплавковая камера поз. 4 крепится к корпусу через уплотнительную прокладку поз. 17 четырьмя винтами. В крышке поплавковой камеры поз. 4 имеется технологическая пробка поз. 15 для слива конденсата. Работа системы подвода и поддерживания постоянного уровня топлива: — топливо подается в карбюратор через штуцер поз. 19 и через запорный клапан поз. 23 поступает в поплавковую камеру А. По мере заполнения камеры поплавки поз. 21 перемещаются по оси поз. 22 двигая регулировочный рычаг поз. 26 относительно оси поз. 13, поднимая закрепленный на нем запорный игольчатый клапан поз. 23. По набирании номинального уровня, клапан закрывает топливный канал в седле клапана поз. 20 и поступление топлива прекращается. Постоянное давление в надтопливном пространстве поплавковой камеры, близкое к атмосферному, обеспечивается разбалансировочными каналами поз. 25. Работа системы холостого хода: — на режиме малых оборотов холостого хода дроссель открыт незначительно, высокое разрежение создается только в смесительной камере. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры А поднимается по жиклеру поз. 27, завернутому в корпус поз. 1 и смешивается с воздухом, поступающим по каналу поз. 28 и переходному отверстию поз. 29. Образовавшаяся эмульсия подается в камеру через отверстие холостого хода поз. 30. Состав эмульсии регулируется винтом качества поз. 31, который зафиксирован пружиной поз. 14. Частота вращения коленчатого вала двигателя (далее обороты двигателя) регулируется винтом холостого хода поз. 33. Винт поз. 31 регулирует количество воздуха, поступающего в систему холостого хода по каналу поз. 28. При его отворачивании смесь обедняется, при заворачивании обогащается. Винт поз. 33, изменяя величину открытия дросселя, регулирует количество горючей смеси, поступающей в двигатель. При его отворачивании обороты двигателя падают, при заворачивании возрастают. По мере открытия дросселя возрастает разрежение в зоне переходного отверстия поз. 29 и из него также поступает топливо, количество которого возрастает с ростом оборотов двигателя и нагрузки.

25 Рисунок 7 Система выпуска

27 1 неподвижный конус 2 подвижный конус 4 грузик 5 упор 6 ось 7 ролик 8 крышка 9 пружина 10- втулка 11 — метллокерамическая втулка 12 втулка 13 втулка Рисунок 8 Ведущий шкив

29 1 неподвижный конус 2 — подвижный конус 3 крышка 4 — полумуфта клиновая 5 шайба 6 пружина 7 гайка 8 вставка 9 болт 10 шайба 11 подшипник Рисунок 9 Ведомый шкив

31 1 — полукартер левый; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — подшипник; 5 — ведущий вал гусеницы; 6 — палец; 7 — фланец; 8 — звездочка натяжения; 9- втулка распорная; 10 — ось; 11 — винт; 12 — приводной вал трансмиссии; 13 — фланец; 14 — гайка; 15 — звездочка ведущая; 16 — шайба; 17 — шайба контровочная; 18 — болт; 19 — крышка; 20 — подшипник игольчатый; 21 — болт центральный; 22 — вилка переключения заднего хода; 23 — болт; 24 — шайба контровочная; 25 — пружина; 26 — пробка; 27 — кольцо упорное; 28 — кольцо уплотнительное; 29 — колесо зубчатое заднего хода; 30 — звездочка ведомая; 31 — рычаг переключения заднего хода; 32 — гайка; 33 — болт натяжения цепи; 34 — натяжитель цепи; 35 — ограничитель цепи; 36 — зубчатая цепь; 37 — ось рычага переключения цепи; 38 — шестерня реверса; 39 — подшипник игольчатый; 40 — прокладка; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — фланец; 43 — шайба контровочная; 44 — втулка шлицевая; 45 — болт регулирования зазора ограничителя цепи; 46 — гайка контровочная; 47 — шпилька регулировочная; 48 — гайка; 49 пробка с масломерной линейкой. Рисунок 11 Коробка передач с реверсом (исполнение с цепью)

33 Коробка передач с реверсом исполнение шестеренчатое (рисунок 12) предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала трансмиссии к ведущему валу гусеницы, осуществлению заднего хода снегохода при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Расположена после двигателя в задней части моторнотрансмиссионного отделения, крепится корпусом поз. 1 к правому лонжерону силового узла рамы пятью самоконтрящимися гайками. Состоит из валшестерни поз. 3, вала промежуточного поз. 4, вала опорного поз. 5, вала ведомого поз. 6 с колесами зубчатыми поз. 7, 8 и 9. Вал-шестерня поз. 3, колеса зубчатые поз. 8 и 9 находятся в постоянном зацеплении. На вал промежуточный поз. 4 установлены колеса зубчатые поз. 7 и 8 со шпонкой поз. 10. Вал-шестерня поз. 3, вал промежуточный поз. 4 и вал ведомый поз. 6 вращается каждый на двух шарикоподшипниках поз. 11 и 35, запрессованных в корпус поз. 1 и крышку поз. 2 коробки передач. На крышке поз. 2 крепятся винтами поз. 33 заглушки поз. 12, 13, 14, и 15, которые служат упором для шарикоподшипников поз. 11. На валу опорном поз. 5 расположена шестерня реверса поз. 16, вращающаяся на подшипнике игольчатом поз. 17. На валу ведомом поз. 6 установлены колеса зубчатые поз. 9 и 19. В ведомом колесе зубчатом поз. 9 расположены три приводных пальца поз. 18, передающие крутящий момент на колесо зубчатое поз. 19, который в свою очередь передает его на вал ведомый поз. 6. Задний ход осуществляется вилкой поз. 21, расположенной на оси поз. 22 в крышке поз. 2. На оси поз. 22 приварен рычаг поз. 23 поворотом которого вилка поз. 21, входящая в паз между кольцом поз. 24 и колесом зубчатым поз. 19, выводит последнее из зацепления с колеса зубчатого поз. 9 и вводит в зацепление с малой шестерней реверса поз. 16, находящейся на валу опорном поз. 5. Крышка поз. 2 крепится к корпусу при помощи шести шпилек с самоконтрящими гайками. Заливка масла осуществляется через отверстие, предварительно сняв сапун поз. 26, который имеет отверстие для предотвращения образования избыточного давления в коробке. В нижней части расположено резьбовое отверстие с пробкой поз. 34 для слива масла. Пробка поз. 27 служит для контроля уровня масла. Для облегчения разборки корпуса поз. 1 и крышки поз. 2 коробки передач на бобышках корпуса имеются впадины. В корпусе поз. 1 установлены манжеты поз. 20 и 31 для обеспечения герметичности коробки передач.

35 1.3.4 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески. Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусеницы отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля. На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы. Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами. ВНИМАНИЕ: Скобы должны быть без повреждений. Ведущий вал гусеницы (рисунок 13) служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. 1, 5 звездочка; 2 вал; 3, 4 звездочка центральная. Рисунок 13 Ведущий вал гусеницы

Источник

  • http://docplayer.ru/26384926-Snegohod-modeli-us-440-modifikacii-rys-500.html

(скачивание инструкции бесплатно)

Формат файла: PDF

Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.

Дополнительно: Чтение инструкции онлайн

background image

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

СНЕГОХОД  МОДЕЛИ УС-440 

МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500»

Руководство по эксплуатации

219.00.000.000 РЭ

РОСС RU.МТ29.В00401,

РОСС RU.МТ29.В00407

Страница:
(1 из 104)

навигация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

Оглавление инструкции

  • Страница 1 из 105
    ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» Руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ РОСС RU.МТ29.В00401, РОСС RU.МТ29.В00407
  • Страница 2 из 105
    СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………….3 1 Описание и работа снегохода…………………………………………………5 1.1 Назначение изделия……………………………………………….………5 1.2 Технические характеристики……………………………………………..5 1.3 Состав снегохода его устройство и работа…………………………..11 1.4 Комплектность
  • Страница 3 из 105
    Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право
  • Страница 4 из 105
    Мы рады приветствовать Вас как владельца снегохода модели УС-440 модификации «Рысь-500» производства ОАО «УМПО». Настоящее руководство по эксплуатации поможет Вам лучше понять и полностью реализовать многочисленные достоинства Вашего нового снегохода. Рекомендуем Вам тщательно ознакомиться с
  • Страница 5 из 105
    1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СНЕГОХОДА 1.1 Назначение изделия Снегоход модели УС-440 внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 5 0С до минус 400С. 1.2 Технические характеристики
  • Страница 6 из 105
    1.2.2 Характеристики двигателя со Модель Тип Максимальная мощность, кВт (л.с.) Максимальная частота вращения, мин -1, не более Охлаждение 432М или 432М-01 двухтактный карбюраторный 26,5±1,47 (38±2) 6000 Смазка принудительное воздушное от осевого вентилятора Направление вращения выходного вала
  • Страница 7 из 105
    1.2.3 Трансмиссия клиноременный автоматический бесступенчатый 0,83 – 4 Вариатор Передаточное число вариатора одноступенчатая Коробка передач с реверсом Передаточные числа, исполнение с цепью: — вперёд — задняя передача 1,95 2,945 Передаточные числа, исполнение шестеренчатое: — вперёд — задняя
  • Страница 8 из 105
    1.2.5 Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы Управление поворотом снегохода Тормоз Переключение скоростей передач руль мотоциклетного типа, связанный через рулевой привод с опорно– поворотными лыжами дисковый, механический фрикционного типа, с ручным тросовым приводом коробки
  • Страница 9 из 105
    Окончание таблицы 1 1 Дополнительное реле стартера * | 2 73.3747 по ТУ37.003.1417 Стабилизатор напряжения * СНО-7А Предохранитель 14.3722* Стабилизатор напряжения СНО-7 по ТУ 4573-017-07510218 Включатели света фары и обогрева ручек руля ВК 41-19 Выключатель зажигания (кнопка «СТОП») – кнопка
  • Страница 10 из 105
    1.2.7 Рекомендуемое топливо В качестве топлива используют автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084 или Нормаль-80 ГОСТ Р 51105. П р и м е ч а н и е – Перед заливкой бензина пробку топливного бака снимать медленно (топливо может быть под давлением). Все операции необходимо проводить в хорошо
  • Страница 11 из 105
    1.3 Состав снегохода его устройство и работа Составные части снегохода: механизмы и органы управления; двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование. 1.3.1 Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1 содержат: — Рычаг управления дросселем поз. 1 –
  • Страница 12 из 105
    1 — рычаг управления дросселем; 2 — рьиаг управления тормозом; 3 — рычаг реверса; 4 — замок зажигания; 5 — кнопка «СТОП»; 6 — устройство для экстренного останова двигателя; 7 — ручной стартер; 8 — топливный корректор; 9 — рулевое управление; 10 — спидометр; 11 — переключатель света фары; 12 —
  • Страница 13 из 105
    — повернут вправо до упора (положение II) – включена цепь электростартера при включенной цепи освещения. Для снегохода без электростартера: — вставлен до отказа без поворота (положение «O») – система зажигания снегохода отключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I)
  • Страница 14 из 105
    Рычаг поворотный – сварной из трубы и штампованной косынки соединяет через рулевую тягу стойку лыжи. Поворот лыжи осуществляется через шкворень стойки лыжи, который поворачивается вместе с лыжей. — Спидометр поз. 10 – включает в себя индикатор скорости и счетчики пройденного пути, смонтированные в
  • Страница 15 из 105
    1 — цапфа левая: 2 — цапфа правая: 3 — вал средний: 4 — щека: 5 — манжета: 6 — прокладка: 7 — палец кривошипный: 8 — подшипник: 9 полукольцо: 10-картер верхняя половина: 11 -манжета: 12 — шатун: 13 — подшипник игольчатый: 14 — подшипник игольчатый: 15поршень: 16 — палец поршневой: 17 — кольцо
  • Страница 16 из 105
    — Картер состоит из двух половин: верхней поз. 10 и нижней поз. 22, соединяет в одно целое детали и сборочные единицы двигателя. Внутренняя полость картера (кривошипные камеры) и поршни выполняют функцию продувочного насоса для сжатия поступающей из карбюратора свежей горючей смеси и перепуска ее в
  • Страница 17 из 105
    канавках среднего вала и нижней половины картера. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна поз. 12 установлены игольчатые подшипники поз. 13 и поз. 14. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и
  • Страница 18 из 105
    — Головка цилиндра поз. 21, состоит из двух взаимозаменяемых головок: левой и правой. Для лучшей теплоотдачи наружная поверхность головки имеет ребра охлаждения. Внутренняя поверхность головки цилиндра образует камеру сгорания. В камере сгорания выполнено резьбовое отверстие для установки свечи
  • Страница 19 из 105
    1- корпус: 2-шкив; 3-гайка; 4-пружина; 5-собачка; 6-шайба упорная; 7толкатель; 8-пружина; 9-рукоятка; 10-прокладка; 11-шнур; 12-шайба. Рисунок 4 — Ручной стартер
  • Страница 20 из 105
    Возвратная пружина поз. 8 выполнена спиральной, концы ее отогнуты, внутренним концом пружина зацеплена за выступ шкива поз. 2, наружным – за тарелку корпуса поз. 1. Если смотреть на пружину со стороны шкива, то навивка пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против
  • Страница 21 из 105
    9999 1-корпус верхний; 2-корпус нижний; 3-прокладка; 4-мембрана; 5-винт; 6-шайба; А-прилив верхнего корпуса; Б-прилив нижнего корпуса Рисунок 5 – Топливный насос Карбюратор (рисунок 6) – MIKUNI VM 34-622 – однокамерный горизонтальный с центральным расположением поплавковой камеры и дросселем
  • Страница 22 из 105
    установлена теплоизолирующая проставка поз. 42. Карбюратор (рисунок 6) состоит из трех частей: корпуса поз. 1, крышки корпуса поз. 3 и поплавковой камеры поз. 4. Карбюратор имеет: — систему подвода и поддерживания постоянного уровня топлива; — систему холостого хода; — главную дозирующую систему; —
  • Страница 23 из 105
    пружиной поз. 6 при этом продольный паз, выполненный на его цилиндрической поверхности, скользит по штифту поз. 7, обеспечивая ориентацию дросселя относительно главного воздушного тракта.
  • Страница 24 из 105
    1-корпус; 2-дроссель; 3-крышка; 4-крышка топливной камеры; 5-тросс газа; 6-пружина дроссельная; 7-штифт направляющий; 8-игла дозирующая; 9-замок; 10-шайба упорная; 11кронштейн заслонки; 12-стопор; 13-ось рычага; 14-пружина; 15-пробка; 16-кольцо уплотнительное; 17-прокладка; 18-крышка обогатителя;
  • Страница 25 из 105
    В дросселе, со стороны воздушной камеры, выполнен вырез для обеспечения необходимого разряжения в дозирующих системах карбюратора. В дросселе размещена дозирующая игла поз. 8 в сборе с замком поз. 9. Игла в сборе закреплена кронштейном заслонки поз. 11, в верхней части которой выполнен паз для
  • Страница 26 из 105
    Работа главной дозирующей системы: — при открытии дросселя на величину, необходимую для обеспечения работы двигателя под нагрузкой, создается высокое разрежение в диффузоре карбюратора. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поз. 4 подается в диффузор через последовательно
  • Страница 27 из 105
    Пружины Патрубок Выхлопной коллектор Труба резонансная Выхлопно й Р и с у н о к 7 С и с т е м а в ы п
  • Страница 28 из 105
    уска
  • Страница 29 из 105
    1.3.3 Трансмиссия Трансмиссия снегохода состоит из клиноременного вариатора, коробки передач с реверсом и ведущего вала со звездочками. 1.3.3.1 Назначение клиноременного вариатора: — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного
  • Страница 30 из 105
    – неподвижный конус – подвижный конус – грузик – упор – ось – ролик – крышка – пружина 10втулка 1.37 — метллокерамическая втулка 1.38 – втулка 1.39 – втулка 1.29 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 Рисунок 8 – Ведущий шкив
  • Страница 31 из 105
    Ведомый шкив (рисунок 9) – состоит из неподвижного конуса поз. 1, подвижного конуса поз. 2, пружины поз. 6, полумуфты клиновой поз. 4, вставок поз. 8, регулировочных шайб поз. 5 и крышки поз. 3. В подвижный конус поз. 2 запрессованы подшипники скольжения поз. 11. Между полумуфтой клиновой поз. 4 и
  • Страница 32 из 105
    1.40 1.41 1.42 1.43 1.44 1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50 – неподвижный конус — подвижный конус – крышка — полумуфта клиновая – шайба – пружина – гайка – вставка – болт – шайба – подшипник Рисунок 9 – Ведомый шкив
  • Страница 33 из 105
    1 – шкив ведомый; 2 – подшипник; 3 – фланец; 4 – ступица; 5 – тормозной диск; 6 – коробка передач. Рисунок 10 – Ведущий вал трансмиссии 1.3.3.2 Коробка передач с реверсом бывает двух исполнений: — исполнение с цепью; — исполнение шестеренчатое. Коробка передач с реверсом исполнение с цепью (рисунок
  • Страница 34 из 105
    1 — полукартер левый; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — подшипник; 5 — ведущий вал гусеницы; 6 — палец; 7 — фланец; 8 — звездочка натяжения; 9- втулка распорная; 10 ось; 11 — винт; 12 — приводной вал трансмиссии; 13 — фланец; 14 — гайка; 15 звездочка ведущая; 16 — шайба; 17 — шайба контровочная; 18 — болт;
  • Страница 35 из 105
    На приводном валу трансмиссии поз. 12 расположена звездочка ведущая поз. 15, которая крепится консольно гайкой поз. 18 с шплинтом поз. 17. Приводной вал трансмиссии поз. 12 вращается на двух шарикоподшипниках с наружным сферическим кольцом. Правый подшипник поз. 4 находится в левом полукартере поз.
  • Страница 36 из 105
    Коробка передач с реверсом исполнение шестеренчатое (рисунок 12) – предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала трансмиссии к ведущему валу гусеницы, осуществлению заднего хода снегохода при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Расположена после двигателя в
  • Страница 37 из 105
    1 — корпус; 2 — крышка; 3 – вал-шестерня; 4 – вал промежуточный; 5 – вал опорный; 6 – вал ведомый; 7, 8, 9 – зубчатое колесо; 10 – шпонка; 11, 35 – подшипник; 12, 13, 14, 15 — заглушка; 16 – шестерня реверса; 17 – подшипник игольчатый; 18 – палец; 19 – зубчатое колеса заднего хода; 20, 31 –
  • Страница 38 из 105
    1.3.4 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески. Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления
  • Страница 39 из 105
    Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки поз. 1, поз. 4 и две центральные
  • Страница 40 из 105
    35 34 33 32 11 1 — кронштейн передний; 2 — кулачок; 3 — буфер; 4 — каток; 5 — полоз; 6 — накладка полоза; 7 — скоба; 8 — рычаг передний; 9 — кронштейн средний; 10 — кронштейн; 11 — каток; 12 — буфер; 13,15 — кронштейн задний; 14,29,31,34 — пружина; 16,19 — каток; 17 — серьга; 18,22,27,36 — ось; 20
  • Страница 41 из 105
    Амортизатор гидравлический поз. 28, соединяющий кронштейн крепления амортизатора поз. 9 и задний рычаг поз. 26 предназначен в равной степени как для безопасности, так и для комфортабельности движения. Задние кронштейны поз. 13 и 15 сварной конструкции с установленными на них на шарикоподшипниках
  • Страница 42 из 105
    Рисунок 15 – Рулевые лыжи 1.3.5 Рама снегохода Рама служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями рамы являются: силовой узел, корпус, носок, капот, кожух топливного бака, сиденье. Силовой узел – сварная конструкция. Основные детали силового узла изготовлены из
  • Страница 43 из 105
    1.3.6 Электрооборудование В состав электронной системы зажигания входят: — основание магдино 26.3749; — маховик (ротор магдино); — коммутатор 84.3734-01; — высоковольтный трансформатор ТВС-1; — свечи зажигания LR12 C или LR12 S фирмы «BRISK»; — наконечник свечной; — электрический стартер 9141 462;
  • Страница 44 из 105
    Одна из них является зарядной катушкой конденсатора в блоке коммутатора, вторая – выполняет функции датчика сигналов. Основание магдино неподвижно закреплено на картере двигателя двумя винтами. От статора отходят пять проводов: два от катушки освещения (с изоляцией серого или белого цвета), два от
  • Страница 45 из 105
    со схемой электрооборудования снегохода коммутатор снабжен четырехконтактным разъемом, подсоединенным к основному электрожгуту, двумя двухконтактными разъемами, подсоединенными к статору. Белый провод (масса коммутатора) соединяется с массой двигателя. Провод с изоляцией голубого цвета соединяется
  • Страница 46 из 105
    Высоковольтный трансформатор ТВС-1 предназначен для преобразования низкого напряжения в высокое, необходимое для обеспечения пробоя искрового промежутка между электродами свечи. Трансформатор представляет собой сердечник из листовой трансформаторной стали с двумя обмотками первичной и вторичной,
  • Страница 47 из 105
    1.4 Комплектность Снегоход комплектуется в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 Наименование Кол. Примечание 1 2 3 Снегоход модели УС-440 1 Поставляется в модификации «Рысь 500» 219.00.000.000 транспортировочном ящике. При поставке без транспортировочного ящика лыжи устанавливаются на снегоход
  • Страница 48 из 105
    Окончание таблицы 2 1 Шнур аварийного выключения ТО 1245.00 ТУ 1-521-174 Ключ замка зажигания Документация Руководство по эксплуатации 219.00.000.000РЭ Каталог деталей и сборочных единиц 219.00.000.000 КДС Сервисная книжка 219.00.000.000 СК 2 1 3 Упаковываются в чехол полиэтиленовый 2 1 1 По заявке
  • Страница 49 из 105
    1.6 Упаковка 1.6.1 Категория упаковки КУ-1 по ГОСТ 23170. 1.6.2 Полностью укомплектованный снегоход должен поставляться упакованным в ящик типа III – 2 или VI – 2 по ГОСТ 2991 или типа II – 7, II – 8 , III по ГОСТ 12082, изготовленный по конструкторской документации предприятия — изготовителя.
  • Страница 50 из 105
    2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 2.1 Эксплуатационные ограничения Перед запуском снегохода обязательно проверьте работу рычагов управления дросселем и тормозом (после нажатия рычаги должны возвращаться в исходное положение). Поставьте снегоход на стояночный тормоз! Шнур устройства для экстренного
  • Страница 51 из 105
    Для крепления быстросъемного ветрозащитного козырька необходимо (рисунок 18): — вставить ветрозащитный козырек в пазы на капоте; — с внутренней стороны капота козырек закрепить резиновыми кольцами; — закрепить козырек с футорками по схеме. Для постановки руля в удобное для эксплуатации положение,
  • Страница 52 из 105
    Паз^ в капоте Козырек Винт Надеть резиновоеветрозащитный колечко на выступ Колпачок Ветрозащитный козырек Футорка
  • Страница 53 из 105
    Рисунок 18 Крепление ветрозащитного козырька
  • Страница 54 из 105
    2.4 Запуск двигателя Проверить функционирование рычага управления дросселем. Провернуть двигатель плавным вытягиванием рукоятки стартера 2-3 раза при выключенном зажигании. После чего колпачок устройства для экстренного останова плотно надеть на сферу, кнопку экстренного останова вытянуть в рабочее
  • Страница 55 из 105
    3. ВЕРНУТЬ В i ВЫоРАТЬ ИСХОДНОЕ ЛЮФТ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИДЕРЖИВАЯ 2. РЫВОК ! Рисунок 19 -Запуск двигателя
  • Страница 56 из 105
    2.4.2 При запуске двигателя от электростартера повернуть ключ замка зажигания по часовой стрелке до упора (положение II), удерживайте в этом положении не более 10 с. Если двигатель не завелся, стартер можно включить повторно с интервалом от 30 до 60 с, не менее. Этот промежуток времени необходим
  • Страница 57 из 105
    Рисунок 20 — Аварийный запуск двигателя
  • Страница 58 из 105
    2.5 Подготовка к выезду Перед выездом на снегоходе необходимо: — несколько раз нажать на рычаг управления дросселем, чтобы убедиться, что он работает без заеданий и возвращается в первоначальное положение (положение «холостого хода»); — убедиться, что лыжи и гусеница не примерзли к почве и что
  • Страница 59 из 105
    2.6 Обкатка Надежность и долговечность двигателя, а также других узлов и механизмов снегохода в большей степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации – при обкатке. Продолжительность обкатки снегохода не менее 300 км со скоростью не более 45 км/ч без пассажира при
  • Страница 60 из 105
    Рисунок 22 — Схема строповки снегохода
  • Страница 61 из 105
    2.9 Требования по технике безопасности Перед поездкой снегоход подвергают тщательному осмотру, проверяют нет ли ослабленных, изношенных или вышедших из строя деталей, качество затяжки болта крепления центробежного регулятора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — эксплуатировать снегоход без капота и кожухов ограждения
  • Страница 62 из 105
    3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ При проведении технического обслуживания строго соблюдать требования настоящего руководства. ВНИМАНИЕ: Техническое обслуживание проводить при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки системы питания. Периодически проверять все системы машины, о которых говорится
  • Страница 63 из 105
    — затяжку крепежных соединений Проверить состояние двигателя Окончание таблицы 3 Наименование операций В период обкатки до 300 км ТО-1 Каждый месяц или каждые 1000км ТО-2 Один раз в год или каждые 2500км ТО-3 — регулировку карб — заменить фильтр очистки — проверка уровн поплавковой камер —
  • Страница 64 из 105
    е кольца на двое суток в закрытую емкость со спецсоставом, состоящим из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части масла моторного. Примечание– На снегоходе перед выездом внешним осмотром проверять отсутствие течи и подтеканий, ослабление крепежа. В НИ МА НИЕ : двиг ател е. К р е п е ж
  • Страница 65 из 105
    3.1 Смазка Безопасность, длительность пользования и хорошая работа снегохода зависят от его состояния. Несколько минут ухода в неделю позволяют сохранить снегоход в прекрасном состоянии. При смазке снегохода необходимо следить за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности
  • Страница 66 из 105
    Окончание таблицы 4 1 2 Тросы привода тормоза и газа поз.6, 7 Трос управления корректором карбюратора поз.8 Шарнирные соединения узлов подвески гусеницы Редуктор привода спидометра поз.11 Центробежный регулятор поз.13: вал – внутренняя поверхность ролика – ЦИАТИМ — 201 ГОСТ 6267 Ведомый шкив поз.12
  • Страница 67 из 105
    Рисунок 23 — Схема смазки
  • Страница 68 из 105
    3.2 Техническое обслуживание двигателя Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, в периодической подтяжке резьбовых соединений, проверке герметичности по разъемам цилиндров с картером и головками цилиндров, в очистке деталей цилиндро – поршневой
  • Страница 69 из 105
    — допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра составляет от 0,25 до 0, 8 мм; — кольцо в канавке свободно перемещается под собственным весом без заеданий, нижняя плоскость канавки имеет гладкую поверхность без рисок, а
  • Страница 70 из 105
    П р и м е ч а н и е – Гайки крепления выхлопного коллектора затягивать до затяжки гаек крепления головок цилиндров и впускного коллектора. Для исключения задевания крыльчатки при монтаже кожухов в зоне крыльчатки необходимо установить болт М6–6g×16.88.016 (поз. 41 рисунок 2). После сборки двигателя
  • Страница 71 из 105
    3.3 Техническое обслуживание системы питания Техническое обслуживание системы питания включает в себя систематическую проверку качества крепления и герметичность всех соединений; промывку топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов; очистку и промывку деталей и каналов карбюратора и
  • Страница 72 из 105
    жиклер устанавливать на свое место. Во избежание коробления фланцев, гайки крепления карбюратора затягивать равномерно. Регулировать карбюратор следует после проверки двигателя, системы питания и регулировки системы зажигания. Регулировку карбюратора производить в случае нарушения эксплуатационных
  • Страница 73 из 105
    Рисунок 25 – Карбюратор
  • Страница 74 из 105
    Для проверки работоспособности механизма регулирования уровня топлива в поплавковой камере необходимо, снять крышку поз. 4 (рисунок 6), проверить плавность хода: поплавка поз. 21 на оси поз. 22; запорного клапана поз. 23 в корпусе поз. 20 при необходимости очистить канал подвода топлива. Для
  • Страница 75 из 105
    Для проверки свечей зажигания необходимо снять наконечники с проводом и вывернуть свечи, провести анализ состояния свечей: — светло–коричневый изолятор – нормальное состояние свечи (регулировка карбюратора, топливо, подбор свечи и т.п. правильное); — черный изолятор — покрыт сажей – повышены
  • Страница 76 из 105
    П р и м е ч а н и е – Не включать двигатель при откинутом кожухе вариатора. — нажатием на крышку (рисунок 26) раздвинуть конуса ведомого шкива и закрепить в полностью открытом положении; — снять ремень через край подвижного конуса ведомого шкива; — снять ремень с ведущего шкива и снять его
  • Страница 77 из 105
    Состояние приводного ремня Осмотреть ремень. Проверить, чтобы он не был растресканным, вытянутым или изношенным (неравномерный износ, износ с одной стороны, потресканная поверхность, расслоение, бахрома и т.п.). Ненормальный износ ремня может быть результатом неправильной установки шкивов, работы с
  • Страница 78 из 105
    — отвернуть шесть болтов; — снять крышку, пружину; — отвернуть упор центробежного регулятора, свинчивая против часовой стрелки; ВНИМАНИЕ: При отвинчивании упора не прикладывать больших нагрузок к конусам для удержания – возможны деформации конусов. — снять подвижный конус; — из гнезда в трех местах
  • Страница 79 из 105
    При недостаточности зазоров в подмоторной плите для установки требуемого размера регулировку обеспечить подбором регулировочных шайб поз. 5: — отрегулировать зазор 0,5 … 2 мм между пакетом шайб (поз. 5) и торцем шкива ведомого, подбором регулировочных шайб (поз. 6); — контроль размера 52,5 мм
  • Страница 80 из 105
    одной шайбы толщиной 0,75 мм конусами шкива. регулировочных шайб и Добавление или снятие поднимает или опускает ремень на 3 мм. Замену ремня производить после снятия всех утопании ремня на ведомом шкиву более 2 мм. Рисунок 28 – Регулировка натяжения ремня вариатора 3.4.6 Разборка коробки передач
  • Страница 81 из 105
    — снять регулировочные шайбы, шестерню реверса с центральной оси, фланец, пружину, кольцо, зубчатое колесо с шлицевой втулкой с нижнего вала; — снять верхнюю звездочку, цепь и среднюю звездочку; — cнять нижнюю звездочку с закрепленными на ней фланцем, приводными пальцами и пружинами; — снять втулки
  • Страница 82 из 105
    Чистку и проверку состояния коробки передач производить в следующем порядке: — тщательно промыть все металлические детали в бензине; — вымыть неметаллические детали мылом и водой; — осмотреть приводной вал трансмиссии и ведущий вал на наличие повреждения шлиц и резьбы, зубчатые колеса на износ
  • Страница 83 из 105
    Регулировка болта ограничителя цепи: — при снятой крышке поз. 2 установить зазор согласно рисунка 11, ослабить контргайку поз. 46, положить щуп, довернуть болт поз. 45 и затянуть контргайку; — при установленной крышке отвернуть контргайку, довернуть болт усилием пальцев, отвернуть болт на ¼ оборота
  • Страница 84 из 105
    3.5 Регулировка рулевого управления и тормозной системы Разница расстояний между передними и задними концами лыж должна быть не более 10 мм, обеспечить при установке руля перпендикулярно оси снегохода. Регулировку производить регулировочными элементами «Т» рулевых тяг (рисунок 29). ВНИМАНИЕ:
  • Страница 85 из 105
    Регулировка хода рычага управления тормоза: — отвернуть контровочную и крепежную гайки (поз. 2, 3) регулировочного болта (поз. 1); — отогнуть усики контровочной шайбы (поз. 10); — вращая регулировочный болт по часовой стрелке уменьшить ход рычага до необходимой величины. Для увеличения хода рычага
  • Страница 86 из 105
    3.6 Техническое обслуживание ходовой части Состояние ходовой части Уход за состоянием ходовой части заключается в периодической проверке всех деталей и состояние затяжки крепежных деталей. Примечания 1.60 При обычном вождении снег смачивает и охлаждает полиэтиленовые накладки полоза. Длительная
  • Страница 87 из 105
    П р и м е ч а н и е – Поворачивая левый кулачок по часовой стрелке, правый поворачивать — в обратном направлении, чтобы правый и левый кулачки были отрегулированы в одной позиции. Поворот от минимального расстояния произвести последовательно. Не вращать кулачок прямо с минимального положения на
  • Страница 88 из 105
    Слишком натянутая гусеница повлечет потерю мощности и увеличит трение деталей подвески. Регулировку натяжения производить болтами, установленными на кронштейне слома подвески гусеницы. После регулировки затянуть контровочные гайки (рисунок 33). При регулировании натяжения гусеницы для свободного
  • Страница 89 из 105
    3.7 Техническое обслуживание электрооборудования Регулировка фары Для регулировки фары установить снегоход на ровной горизонтальной площадке, направить свет фары на вертикальную стену с разметкой, приподнять капот и подкрутить соответствующую регулировочную рукоятку, изменив наклон фары, согласно
  • Страница 90 из 105
    4 ХРАНЕНИЕ СНЕГОХОДА Хранить снегоход в сухом, хорошо вентилируемом, не отапливаемом помещении, зачехленным. Перед постановкой на хранение очистить снегоход от снега, потеков топлива, масла, вымыть теплой водой. При хранении придерживаться рекомендаций, данных в руководстве. Кроме особо отмеченных
  • Страница 91 из 105
    Чтобы избежать образования отложений в каналах карбюратора перед хранением промыть его в бензине. При накоплении отложений в каналах карбюратора уменьшаются проходные сечения топливоподающих жиклеров, что существенно меняет характеристики двигателя. ВНИМАНИЕ: При полном перекрытии проходных сечений
  • Страница 92 из 105
    5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ В период эксплуатации снегохода могут возникнуть неисправности, вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания. ВНИМАНИЕ: Устранять неисправность в момент обнаружения. Причины, вызвавшие основные неисправности, и
  • Страница 93 из 105
    Продолжение таблицы 5 1 2 1 Свечи забрызганы топливом 3 Вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора и продуть цилиндры, прокручивая двигатель ручным стартером 10-15 раз. Свечи протереть насухо и поставить на место. Двигател ь не заводится или дает глухие вспышки и не
  • Страница 94 из 105
    топли ва через трубк у насос а впрыс ка. При налич ии подте кания прока чать насос впрыс ка или переж ать трубку . 1.64 У стран ить заедан ие топли вного клапа на в попла вково й камер е. Отрег улиро вать урове нь топли ва в попла в к о в о й к а м е р е. П у т е м за м е н ы э л е м е н т о в: о с
  • Страница 95 из 105
    Продолжение таблицы 5 1 Двигатель дает звонкие вспышки и не заводится 2 3 1 Нет подачи бензина: а) засорился бензопровод или фильтр б) не работает карбюратор а) осмотреть и продуть воздухом бензопроводы и заменить фильтр или пролить чистым бензином в обратную сторону. б) снять и разобрать
  • Страница 96 из 105
    Продолжение таблицы 5 1 2 Нет компрессии Нет герметичности в системе: головкапрокладка — цилиндр, поршень — поршневые кольца — свеча 3 Проверить целостность и надежность крепления перечисленных деталей. Через выпускные окна проверить подвижность поршневых колец в канавках поршня. Если кольца
  • Страница 97 из 105
    Окончание таблицы 5 1 2 «Горение» ремня при вращении вариатора – ремень износился, стал уже в одном или нескольких местах. Снижение скорости движения снегохода. 3 Пробуксовка (проскальзывание) а) заблокирована гусеница; б) требуется регули ровка ведомого шкива; в) большие холостые обороты
  • Страница 98 из 105
    7 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Снегоход модели УС – 440 «Рысь – 500 », заводской номер модификация с двигателем 432 М № _____________________ рамой № _______________ в коробкой передач № ____________________ изготовлен и принят соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов,
  • Страница 99 из 105
    10 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня приобретения снегохода при наработке не превышающей 2500 км пробега, при условии, что с момента его изготовления до даты продажи прошло не более 12 месяцев. В случае продажи снегохода более чем через 12 месяцев с момента
  • Страница 100 из 105
    -«- Приложение А (обязательное) Схема электрическая принципиальная снегохода с ручным запуском «-т®- Ф ® I спидоме тр; 2фара; 3 фонарь задний; 4выключ атель света фары; 5,18 термоэл ементы обогрев а ручек руля; 6 кнопка экстрен ного останов а двигате ля; 7стабили затор напряже ния; 8 статор (основа
  • Страница 101 из 105
    включатель обогрева ручек руля и рукоятки газа; 10 — термоэлемент обогрева рукоятки газа; II — свеча зажигания; 12 — наконечник свечной помехоподовительный; 13 — соединительная панель; 14 — кнопка устройства экстренного останова двигателя; 15 — трансформатор высоковольтный; 16 — включатель сигнала
  • Страница 102 из 105
    Приложение Б (обязательное) Дополнение к электрической принципиальной схеме снегохода с электрозапуском 0( * В 5орто6ую осветительную сеть снегохода © 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — реле стартера; 5 — замок зажигания; 6 — стабилизатор напряжения СНО7А; 7 — предохранитель.
  • Страница 103 из 105
    11 ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение НД, на который дана ссылка Номер пункта 1 2 ГОСТ 9.014-78 1.6.4; 8 ГОСТ 397-79 1.4 ГОСТ 2084-77 1.2.7 ГОСТ 2991-85 1.6.2 ГОСТ 5927-70 1.4 ГОСТ 6267-74 3.1 ГОСТ 6402-70 1.4 ГОСТ 6457-66 2.5; 3.1 ГОСТ 7805-70 1.4 ГОСТ 9433-80 3.1; 4 ГОСТ 10354-82 1.6.5
  • Страница 104 из 105
    ИЮМА 642 131 002 ТУ ИЮМА 681818.008 ТУ ЧТУ 022-00387275-03 1.2.6 1.2.6 1.2.6
  • Страница 105 из 105

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каптоприл для чего инструкция по применению цена
  • Руководство по качеству банка
  • Ангидак спрей цена инструкция по применению взрослым для горла отзывы
  • Мануалы по ремонту mitsubishi
  • Polaris since 1995 кофеварка инструкция видео