Инструкция по эксплуатации урал авто 2

Обещал выложить скан паспорта радиоприемника Урал Авто 2. Год выпуска ноябрь 1978.
Кому нужны оригинальные размеры скана, пишите здесь или в л/с. Скину на мэил.
Немного характеристики и фото:
Радиоприёмник автомобильный «Урал-авто-2″ с октября 1973 года выпускал Сарапульский завод имени Серго Оджоникидзе. По заказу Ижевского автомобильного завода разработан и производился автомобильно носимый радиоприёмник на 10 микросхемах »Урал-авто-2». Модель является модернизацией приёмника »Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ-1500. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12…15 вольт. Приёмник рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 31, 25 М) и УКВ. В автомобильном режиме приёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от БП состоящего из 6 элементов 343. Реальная чувствительность в автомобильном режиме в диапазонах: ДВ 200 мкВ, СВ 75 мкВ, KB 50 мкВ, УКВ 5 мкВ, в переносном режиме: ДВ 2 мВ/м, СВ 1 мВ/м, KB 200 мкВ/м, УКВ 20 мкВ/м. ПЧ AM тракта 465 ±2 кГц, ЧМ — 10,7 МГц. Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц 40 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ 0,17 дБ/кГц. Выходная мощность в авторежиме 2/4 Вт, в переносном 0,25/0,5 Вт. Полоса ЗЧ при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30 — 200…4000 Гц в АМ и 200.10000 Гц в ЧМ тракте. При работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е, полоса ЗЧ 125…7100 Гц и 125…10000 Гц. Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной 10 дБ. Время работы от батарей 343 при средней громкости 50 часов. Габариты переносного радиоприёмника 195х60х190 мм, автомобильного 195х60х145 мм. Масса 1,9 кг.

УРАЛ — АВТО — 2
(АБПП — АВТО — 2)
ДИАПАЗОНЫ
ДВ 2000 — 740.7 М
СВ 571.4 — 186.9 М
КВ 1 50.4 — 48.4 М
КВ 2 31.6 — 30.6 М
КВ 3 25.6 — 24.8 М
УКВ 65.8 — 73.0 МГц
ПЧ:АМ — 465КГц ЧМ — 10.7МГц
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ 9В
ЦЕНА КОМПЛЕКТА 186 Р.

Запчасти на фото: AP105. Фото в бортжурнале ИЖ 2125

Полный размер

Запчасти на фото: AP105

Запчасти на фото: RU102. Фото в бортжурнале ИЖ 2125

Полный размер

Запчасти на фото: RU102

                    автомобильно-
переносный
радиоприемник
ИМ/1 - /МЗТО-2
руководство по эксплуатации

В II И М А Н И Е! С целью повышения помехозащищенности приемника в авто мобиле проверьте: и ракнльность установки помехоподавляющего резипора па рас пределителе; систему зажи га и ия: зазор «бегунка» распределителя с неподвижным контактом на крышке; экранировку узла прерывателя и надежность его заземления: соединения капота, двигателя с кузовом; экранировку провода для тахометра, идущего от прерывателя.
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ При покупке приемника требуйте проверки работоспособности и звучаппй, а также сохранности пломб и комплектное:а. Убедитесь в том, что в гарантийном и отрывных талонах поставлены штамп магазина, разборчивой подпись пли штамп И| идавца it дпга продажи. Помните, что при утере гарантийного талона, Вы лишаетесь права па гарант иii:iып ремопт. Прежде, чем включить приемник, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации. Для улучшения качества звучания при приеме передач местных радио- станций на диапазонах КВ и УКВ используйте телескопическую ангеину но па вело се длину. Во пзбежапнп поломки шарнира аптеппы пе поворачивайте ее вокруг вертикальном оси. Рабочие значения температуры воздуха при эксплуатации установлены от минус 20" С до плюс 50° С. В целях ьсключелия дсформг.цкс пластмассовых деталей приемника обе- регайте его от исгочинкоз тепли с температурой вьтшо 50° С. Ваш приемник дополнительно комплектуется резистором, служащим для подавления помет при работе в автомобиле, и резиновым колпачком. Рези- стор устанавливается в крышке распределителя зажигания па центральном выводе. Для установки резистора необходимо прч неработающем двигателе про- вод высокого напряжения (1) идущий к свече, извлечь i.a крышки распре- делителя зажигания (2), установить в крышку резистор (3) н в отверстие резистора подсоединить провод высокого наирл;копия. При установке резистора необходи- мо заменить короткий резиновый колпачок (4). установленный иа проводе, па более длинный, прило- женный к радиоприемнику. Уста- новка помехоподавляющего резисто- ра не оказывает влияния на рабо- ту двигателя. 2. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Радпопрпемппк УРАЛ-АВТО-2 с блоком питипия 1 шт. Кассета с проводом иптапля 1 шт. Выносной громкоговоритель t шт. Вставки плавкие типа ВИТИМА но АГ0.481.502 ТУ пли ВПБ6-7-1Л по 0100.481.021 ТУ 3 шг. Руководство по эксплуатации 1 шт. Упаковочная коробка 1 гпт. Помехолодавитсльный резпетор < шт<
Примечания: 1. Для заводив потребителей приемник поставляется совместно с авгомооильнои антенной, согласно договора. 2. Недопустимо применение самодельных предохранителей, а также предохранителен, рассчитанных па номинальный ток оолео 1 А. 3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Диапазоны принимаемых частот, не ужо: 148,5—283,5 кГц (2020,2—1058,2) м; 526,5-—1606,5 кГц (509,8—186,7) м; длинный волны (ДВ) средний волны (нВ) короткие ЛО.ШЫ (БВ-49м) короткие волны (КВ-41 м) короткие волны (КВ-31 м) короткие волны (НВ-25 м) ультракороткие волпы (УКВ) 5,95—6,2 МГц (50,4—48,4) м; 7,1—7,3 МГц (42,25—41,09) м; 9,5—9,8 МГц (31,6—30,6) м; 11,7—12,1 МГц (25,6—24,8) м; 65,8—74,0 МГц (4,56—4,0(1) M. Чувствительность, ограниченная шумами, ие менее; а) автомобильный режим б) переносной режим в диапазоне ДБ—160 мкВ; в диапазоне ДВ—2,5 мВ/.м; в диапазоне (.Б—60 мкВ; в диапазоне СВ—1.5 мВ/м; в диапазоне КВ—60 мкВ; в диапазоне КВ—375 мкВ/м; в дпаиазопе J КВ—4 мкВ; в диапазоне УКВ—45 мкВ/м. Односиглальная избирательность (ослабление сигнала при расстройке на + 9 кГц) п диапазонах ДВ и СВ, не менее: а) в авт oMooiouiniM режиме 36 дБ; б) в переносном режиме 32 дБ. Диапазон воспроизводимых частот в переносном режиме, ие уже: ио тракту AM в диаиавопах ДВ, СВ 250—.i.iuO Гц; но тракту Ч.1 250—7100 Гц. Номииальиая выходная мощность ие меиее: а) в автомобильном режиме 3,0 Вт, б) в переносном режиме 0,25 Вт. Питание осуществляется: а) в автомобильном режиме — через кассету от бортсети напряжением 14,4 В с минусом па корпусе (массе) авюмобиля; о/ и переносном режиме — от блока питания с комплектом батареи из шести з.тементои типа «313» общим напряжением 9,0 В или от внешнего источника питания, щит атом: при подключении к приемнику внешнего источ- ника питания следует использовать блоки литания со штекером, у которого к внутреннему контакту иодвсдеи «минус» блока питания, а к внешнему контакту «плюс» блока питания. В противном случае необходимо изменить нолдриссть на штекере блока питания. Габаритные размеры, ие более 195X61X170 мм, Масса ос-.: источников питания, ие более 1,5 кг. Содержание драгоценных материалов: золота — 0,01757 г, серебра — 1,327707 г, палладия — 0,002180 г. Содержание цветных металлов (в комплекте поставки). Кг: алюминия — 0,05708; меди — 0,05717; латуни — 0,086619: бронзы — 0,00629; белой жссги — 0,00088. Сведения о местах расположения деталей и сборочных едиппц, содержа- щих драгоценные материалы, указаны в приложении 1.101.012 ГЭ1, которой высылается по требованию акеллуатирующих ц ремонтных организаций.
— 3 — 4. КРАТКОЕ 01ШСЛ1Н1Е ПРИЕМНИКА Приемник соответствует ГОСТ 17693-89, 1.101.012 ТУ п предназначен для установки в салонах легковых автомобилей. В автомобильном режиме приемник работает в специальной кассете с дополпите.т.вмм Фильтром питания. Па кассете рссположепы разъемы л гнезда, соедгнгяищне прш-мнпк с автомобильным источником питания, громкоговорителем и питейной. В перекосном режиме прием радиовещательных станнин в диапазонах ДВ, СВ ведется на внутреннюю магнитную антенну. а' в длапазонах корот- ких и ультракоротких волн — па встроенную телескопическую аптоппу. Приемник пре iHa.iii.iaei! для работы с любой автомобильной штыревой пли активной пвгомобильпой антенной. имеющей емкость выхода 75 пФ. Время J зботы приемника на сродней громкости от одного комплекта ба- тареи не малое 75 часов. Расположение н назначение элементов управления пряешиика покачаны па рис. 2. Рис. 2. 1. Фиксирующий штырь блока питания. 2. Кнопка подсвета шкалы. 3. Гнез- до для подключения внешнего источника питания. 4. Гнездо для подключения внешней аятеппы. 5. Гнездо земли. 6. Корпус приемника задний. 7. Ручка пастг.опкп приемника. 8. Корпус приемника передний. 9. Крышка приемника. 10. Ручка переноски приемника. 11. Кнопка автомобильного режима. 12. Кноп- ки диапазонов волп (частот). 13. Регулятор тембра 14. Регулятор громкости с выключателем. 15. Телескопическая аптеппа. 16. Блок питания.
— 4 — Схема установки приемника в авгох .биле «Москвич» с мягкой плполыо показана на рис. 3.
-5 5. ПОДГОТОВКА К ГАВОТЕ JJ ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРИЕМНИКОМ Устаяовка элементов батареи: а) снимите, крышку блока питания; б) г.став;.1с элементы, соблюдая их полярность согласно рисунку па бло- ке пвтапля; г.) за кройте крышку блока пятапня: >) подсоедините блок питания к преемнику, пажав и повернув штыри. Включение п настройка а) перекосный режим Нажатием одной из кнопок включите нужный диапазон частот. Включение приемника производится путем поворота ручки регулятора гпомкссти ио часовой стрелке. Индикацией включения является загорание лампы подсвета шкалы при нажатия па кнопку' поз. 2 рис. 2. Плавно вращая ручку настройки, настройтесь на желаемую радиовещательную станцию. При работе па диапазонах ДВ и СВ поворачивайте приемник вокруг ею оси до получения паилгчшего приема ври минимальных помехах. При работе на диапазонах КВ и УКВ необходимо иыдвчпуть телескопиче- скую антенну. Для исключении ухода частоты принимаемой станции п диапазоне УКВ применена схема автоматической подстройки частоты. Прг приеме ра.чиоишдатечььых станций в диапазонах ДВ, СВ па внешнюю aiue jiiy пажкпте ка шку автомобильного режима. При пвтаппп прк'.мпика от впешпего источника питании следует исполь- з<».;.т<>. блок пнтрипя со стабилпаипоиаппым напряжением SB и мпиималг.по доя ус. гм ым током я.чгрулки по менее 260 мА, иапрлмер типа Г.11-9, имеющие соедини гольный шлекер типа 111С, у которого к внутреппому контакту под- везен ,минус, в противном случае необходимо изменить полярность па гаге- коре Г! С, блока ппгячпл. При работе up’u’mu’' о от miemiieto источника питания необходимо п-.-д- । .почить к гпглемпп .у .;лок питания с комплект';'! батареи или без пего. б) автомобильный режим. Отсоедините б.т. к инталия от присыпана. В выключйитгбм состоянии вставьте приемник в кассету плотно до упора, закройте замок. Нажмите японку ж'.томсбивыиио режима. '[!1.|>,1>(‘Ё:п<ч. включение п настройка приемника осуществляется аналогич- но и'-р’чюспому режиму. Н-ш включении приемпак.-. постоянно освещается шкала настройки. tips, иалгншп п пспо.'!ьзовяп':к в приемник" гнезда смягтогофоп» клавиша диапазонов КВ 25 и УКВ должны быть одноврсменяо Нажаты. б. ГА РА’ТГШ-ШЫК ОВЯЗАТГЛ ЬГ.ТВА 11 -ч :м шк УРАЛ-АВТО-2 соответствует утвержденному образцу. И |'"говитель гарантирует соответствия приемника требованиям техниче- ских услоезй 1 101.012 ТУ при соблюдении владельцем правил эксплуата цни. изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации преемника УР.АЛ-ЛВТО-2 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. При отсутствии даты продажи .ч штампа магазина в гарантийном и от- рывных талонах срок исчисляется со дня выпуска наделяя предпрпятпем- изготовитспем. ..
— о- В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право па бес- илатвыё ремонт по предъявлению гарантийного талона. При этом за ремонт вырезают отрывной талон на гарантийный ремонт и записывают данные о индо ремонта в учобно-технпческую карточку, которая находится в ремонтном предприятии к па оборотной стороне гарантийного талона. Ремопт приемника выполняют ремонтные предприятия. информацию о которых можно получить в магазине радиотоваров. Без предъявления гарантийного и отрывного галопов при наругпщгпгг со- хранности пломб пп приемнике претензии к качеству работы не принимают- ся и гарантийный ремонт пе производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного па приемник, ремонт производится за счет владельца г. случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выпол- няет рекомендаций ремонтного предприятия, направленных па обеспечсияе нормальной работы приемника. Уважаемый товарищ! Ваш приемник паса роил регулировщик ____ Проверил контролер Действителен по заполнении Цена___________________руб. Артикул 1С001—3168 ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОЙ Заполняет предприятие-изготовитель Прпекппк УРАЛ-ЛВТО-2 № Т_____________________________ фамялпя фамилия Дата выпуска Представитель ОТК прсдпрпптшг-пэготовйтсля___________________ штамп Адрес для предъявления претензий к качеству работы прпемппка: 437900, г. Сарапул Удмуртской АССР, завод нм. Орджоникидзе. Заполняет торговое предприятие Дата продажи___________________ число, месяц, год Продавец ____________________________________________________________ подпись плп гптамп Штамп магазина Поставлен па гарантийное обслуживание папмеповаппс ремонтного предприятия, число, месяц, год Гарантийный номер____________________________________________________
— 9- Дейетвптелсп по ваиолпепис. ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ Корешок отрывного талона на гарантийный _________________ремонт_______________ линия отреза Заполняет предприятие-изготовитель Приемник УРАЛ-АВТО-2 №Т ________। ' __ _ Дата выпуска_______________________________________________. Представитель ОГК предирпятиягчзвотовителя { . , штамп ОТК Адрес для возврата талона на предприятие-изготовитель 427900, г. Сарапул Удмуртской АССР, завод им. Орджоникидзе Заполняет торговое предприятие/ 'ЗИОХ Дата продажи Продавец III га мп магазина число, меси. од подпись или штамп линия отреза
в Действителен по заполнении Заполняет ремонтное предприятие iараптнйный номер приемника Содержание ремонта. Наименование и номер ио схеме замененной а дали или узла. Место и характер дефектов: Дата ремонта _______________________________________________ число, месяц, год Подпись лица, производившего ремонт Подпись владельца приемника, подтверждающего ремонт _____________________________________ Штамп рдмонтого нреднрляшл с указанием города
УСТАНОВКА РАДИОПРИЕМНИКА «УРАЛ-АВТО-2» В АВТОМОБИЛЬ «ЗАЗ-968М» Сзома установки радвопряемдцкч в автоцобяж: «ЗАЗ-95ЯИ» 5
Блок РЕЗИ СТО РЫ КОНДЕНСАТОРЫ С1 -ч СЯЗ-366 спнаипявн СПЗ -3fc МКГ КД-1 Kfl-2 KT-< K1O-7B K23-5 low, Wifi *5(45 5К5Й-12 КПЛ ч 833 RS,R«.R-12,Pi51R<9,R2O1R21,RSD1«?n С?,СИ C£CiS, C5C25,C2^ '^7 С8.С10,СЛ,С20, cjj.cs'r.ceG C57 C55. C57 C45 СШ Г32 л 832 R25.R25.R26.R23.R30.831.R37..S,36, R3?,R40Jl<i S,RS'i,R55, R5 S.RSfl.RSs R 63, R64. R65L ??Б 9, R?5,R74,I?73,WC. R83,R8^RfiS:RS7,RS8 ,RS9. R82 R5S R53 C91 W9, C59 C^3, C't?. C5-'1.C56 C57C65.C7C.C74. С75.С81£в2ЛВ5. cgicsscss.cs^ resciciciwwzcfej to; -7Я -.. £34 SKi КТЗбчБ KT'15 813 R3f.R3a.RJ9 CSS ССЧ.С69 €71 С7Б искан! 812 R67.RS8.R79. Rfi 6 C77 cac-csv C68,C89,C90 VF Ы1 R15.R14.fif7,R<8,R27 C72 C^G.C^S CFO 2*2_ 201 R 24.R2S. R35,R3*. RM,R*A.R45, R£f6,Rii7.R52.R55!R57,RS2.R66, R?0,R7<lR72./(75,R76..R81 R62 R47 K75 C53 C52,C6S C50 C52. €73. C79 CSi. £58, CS7 7.*-i »"-Д S.!5n> ШАССИ R22 R';2 Cl?. ТЕЛЕ f «8 ai.R21R3>R4,R5',R6,R7,R8. R<0. R16 •J.CGKf CZ5 СИ.СЗЭ.МОХ^ C44 «7, C30 КОНТ 10. В! 25 2 R77 CCS* C86 H. Bi n .
f7 i 812 --Г ; £52 Й ! M Гз 3,3 К [«57 R'<£~ -T- 6.6{5 RS6 R45 420к RS-1 270 C68 510 )T25 I4T3S1Б R22 ffiPTtETb ГрЯ I R?7 ДЗ -^- КС15СА 7,1В саг 2200м к КТ857Ч» ШСмк 1 к L2~!_ юк| ш Т25 , :?Чх 'ктезгч* [W 811 С 72 [A7S0 | Г11 ;|кТИ2БА ™ С50 ]!<.*< и 53к I I У 0,01 П|Д Ьг^|Р;Е. _. _J CS2_ = 5W *.3р_._ 201 ,€52 ЯЧ< rm <пм 12к i '' ~1 Переключатель Л2К со ~ СТОРОНЫ ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЫ W "t ® э! 33k КТЗЫБ . КТЗНА.Б КТВЛФ KT31Z6A.S UOKflflEbKA КАТУШЕК иг C1Z £30 тАДЛЙ ПРИЕМНИКОВ УСТАНОВЛЕННЫХ В ЛВТТПОБ^ 8"’-Д.г1Е ВАРИАНТОВ ИСПЗЛКгЕЗ.й Tl5f0i2-Q?4<aC’7 С^. S.B ПЕРЕНОСНОМ РЕЖИМЕ В дййГ-йЗОНАК /1ВЧ Сг ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ АНТЕННА ЗД^МЛьЕТСХ КОНТАКТ ГЗ. 10 89- КНОПКА ПОДСВЕТА ШКАЛЫ. 11. ВЮ-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИЕМНИКА. !&?•** СТАВИТЬ ПО МЕРЕ НАДОБНОСТИ. Tw R5i Ьп4-;— «’зг;б зёа KC15SA «S3 IP* 1,5В |Д!2_ [КТ312ЁА KFS126A &s? 1 RS2 «9 I 3.3 k 2,28 6.8к И6- Ю ?0k T27 КТ315Б. IEi _i_9B i !^з&«чГшП*м I. ._ ХШ2т КШГБ-Х'Г^^ Т22/гУ£ ,!1L W rte Ит;15БI pgTi -t-[^ 1.ПЕРЕКЛЮЧАТ£ЛИ fif.-.ABTO; В2-.,^; В3-„ДВ’-’ В4 .-КВ- 49/ Б5-.КВ-44; Вё',КБ-3<‘87-,К2-2Л-; SS-.УКВ.’* 2 Переключатели диапазонов в я6лоЛении„С8’.’ з В1 - в пслекЕнмм ;1 переносный.” 4 .НАПР’ЙлсНЙЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА СМЕРЕНЫ ОТНОСИ- ТЕЛЬНО ОБЬ егр ПРОВОДА S5.UTME7PCM УНИВЕРСАЛЬНЫМ типа в?-25. Величины напряжений могут отличать- ся ОТ УКйЗАНМЬг’Х ;. . 2U%. 5 . В ОТДЕЛЬНЫХ ПАРТИЯХ РАДИОПРИЕМНИКОВ МОГУТ ИМЕТЬ МЕСТО НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ и НОБ ЖНАЛС’Е ЭЛЕМЕНТОВ. 6 .Перече.чь ЭЛЕМЕНТОВ 1ЛО1 Of2Пл3 Схема электрическая пр ими нивальная радиоприемника «Увал-авто-2»
КиНЕМАТИЧЕС СХЕМА BEPHbEPI УСТРОЙСТВА

Автомобильно-переносной радиоприемник Урал-авто-2 (ДБПИ—2)

Инструкция по эксплуатации

Для улучшения качества звучания при приеме передач местных радиостанций па диапазонах КВ и УКВ используйте телескопическую антенну не па всю ее длину.

Конструкция и схема радиоприемника непрерывно улучшаются, поэтому принципиальная схема может отличаться от прилагаемой.

Оберегайте радиоприемник от длительного воздействия прямых солнечных лучей.

Ваш радиоприемник дополнительно комплектуется резисторами, служащими для подавления помех при работе радиоприемника в автомобиле, и резиновыми колпачками. Резисторы устанавливаются в крышке распределителя в каждом из 4-х проводов высокого напряжения.

ля установки резисторов необходимо, при неработающем двигателе, каждый провод высокого напряжения (1), идущий к свече, извлечь из крышки распределителя (2), установить в крышку резистор (3) и в отверстие резистора включить провод высокого напряжения.

При установке резисторов необходимо заменить короткие резиновые колпачки (4), установленные па проводах, на более длинные, приложенные к радиоприемнику. Установка помкхоподавляющих резисторов не оказывает влиянии на работу двигателя.

Для снижения уровня помех и улучшения качества приёма пользуйтесь антистатиком.

2. КОМПЛЕКТНОСТЬ
2.1. Радиоприемник «Урал-авто-2» — 1 шт.
2.2. Блок питания без комплекта батареи — 1 шт.
2.3. Кассета с антенным кабелем — 1 шт.
2.4. Выносной громкоговоритель 4ГД-8Е с кабелем па отражательной доске — 1 шт.
2.5. Запасные предохранители — 4 шт.
2.6. Руководство по эксплуатации с гарантийным и отрывными талонами на радиоприемник — 1 шт.
2.7. Упаковочная коробка — 1 шт.

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАДИОПРИЕМНИКА
Радиоприемник «Урал-авто-2» предназначен для работы в автомобилях. п/о «ИЖМАШ».

Автомобильно-переносный радиоприемник служит для приема радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ. КВ-49. КВ-31. КВ-25 и УКВ.
В автомобильном режиме радиоприемник работает в специальной кассете с дополнительным фильтром питания.

На кассете расположены разъем и гнездо, соединяющие радиоприемник с автомобильным источником питания, громкоговорителем и антенной типа АР-105.

В перепосиом режиме прием радиовещательных станций в диапазонах ДВ и СВ ведется на внутреннюю магнитную антенну, а в диапазонах коротких и ультракоротких воли — на встроенную телескопическую антенну.

Расположение и назначение элементов управления радиоприемника показаны на рис. 1.

Примечание. Антенна типа АР-105, громкоговоритель и кассета установлены в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазоны принимаемых частот не уже:
Длинные волны (ДВ) — 150. 405 кГц;
Средние волны (СВ) — 525. 1605 кГц:
Короткие волны (КВ-49 м) — 5.95. 6.2 МГц;
Короткие волны (КВ-31 м) — 9,5. 9.8 МГц;
К ороткие волны (КВ-25 м) — 11.7. 12.1 МГц;
Ультракороткие волны (УКВ) 65.8. 73.0 МГц.

Реальная чувствительность, не хуже
а) автомобильный режим:
в диапазоне ДВ — 180 мкВ
в диапазоне СВ — 90 мкВ;
в диапазоне КВ — 50 мкВ;
в диапазоне УКВ —10 мкВ;

б) переносный режим:
в диапазоне ДВ — 2.5 мВ/м;
В диапазоне СВ — 1.5 мВ/м;
в диапазоне КВ — 375 мкВ/м;
в диапазоне УКВ — 45 мкВ/м.

Селективность (ослабление сигнала при расстройке па ±9 кГц) в диапазонах ДВ и СВ, не менее:
а) в автомобильном режиме 32 дБ;
б) в переносном режиме 30 дБ.

Полоса воспроизводимых частот, но уже:
а) автомобильный режим по тракту AM — 125. 4000 Гц по тракту ЧМ — 125. 7100 Гц;
б) переносный режим по тракту AM — 300. 355G Гц; по тракту ЧМ — 300. 7100 Гц.

Номинальная выходная мощность, не менее:
а) в автомобильном режиме — 2,0 Вт;
б) в переносном режиме 0,25 Вт.

Питание осуществияется:
а) в автомобильном режиме — через кассету от бортсети напряжением 13.2 В с минусом на корпусе (массе) автомобиля;
б) в переносном режиме — от блока питания с комплектом батарей из шести элементов типа «343» общим напряжением 9,0 В.

Габаритные размеры, не более 195X61X170 мм.
Масса без источников питания, не более 2 кг.

Рис. 1. 1. Гнездо магнитофон. 2. Гнездо телефон. 3. Гнездо наружной антенны. 4. Гнездо земли. 5. Регулятор тембра. 6. Регулятор громкости с выключателем. 7. Телескопическая антенна. 8. Ручка настройки радиоприемника. 9. Кнопки диапазонов волп (частот). 10. Кнопка подсвета шкалы. 11. Кнопка автомобильного режима. 12. Кнопка автоматической подстройки частоты (для диапазона УКВ). 13. Ручка переноски радиоприемника. 14. Фиксирующий штырь блока питания. 15. Крышка радиоприемника.
16. Корпус радиоприемника передний. 17. Корпус радиоприемника задний. 18. Блок питания.

4. ПОДГОТОВКА РАДИОПРИЕМНИКА К РАБОТЕ

Установка элементов батареи
Подготовка радиоприемника к включению и замену использованных элементов батареи производите в следующей последовательности:
а) отсоедините блок питания от радиоприемника, нажав и повернув штыри;
б) снимите крышку блока питания и извлеките использованные элементы;
в) вставьте новые элементы, соблюдая их полярность, указанную на блике питания. При неправильной установке элементов радиоприемник не будет работать;
г) закроите крышку блока питания;
д) подсоедините блок питания к радиоприемнику, нажав и повернув штыри;

Включение и настройка

а) Переносный режим.
Нажатием одной из кнопок включите нужный диапазон частот. Включение радиоприемника производится путем поворота ручки регулятора громкости по часовой стрелке.
Плавно вращая ручку настройки, настройтесь па желаемую радиовещательную станцию.
При работе на диапазонах ДВ и СВ поворачивайте радиоприемник вокруг его оси до получения наилучшего приема при минимальных помехах. Для исключения ухода частоты принимаемой станции на диапазоне УКВ включите кнопку АПЧ.

При необходимости освещения указателя настройки нажмите на кнопку подсвета шкалы.
Для записи радиовещательной программы с радиоприемника подсоедините микрофонный вход магнитофона к гнезду магнитофон.
При работе на внешний телефон вставьте штеккер в гнездо телефон радиоприемника.


Рис. 2. 1. Блок питания. 2. Крышка. 3. Элемент батареи.

При подключении внешней антенны, отсоедините блок питания (рис. 1), пропустите через отверстие в блоке питания провод внешней антенны и соедините его через прямоугольное отверстие в корпусе с антенным гнездом приемника.
Подсоедините блок питания.
Кнопка автомобильного режима должна быть нажата.

б) Автомобильный режим.
Отсоедините блок питания от радиоприемника.
В выключенном состоянии вставьте радиоприемник в кассету плотно до упора, закройте замок.
Нажмите кнопку автомобильного режима. Дальнейшее включение и настройка радиоприемника осуществляется аналогично переносному режиму, но прием радиовещательных станций на всех диапазонах ведется на автомобильную телескопическую антенну.

При включении радиоприемника постоянно освещается шкала настройки. Мощные и местные станции не рекомендуется слушать при максимальной громкости, так как при этом из-за перегрузки радиоприемника могут появиться искажения и паразитный свист, особенно при неточной настройке на станцию.

Рис. 3. Кинематическая схема верньерного устройства.


Рис. 4. Схема установки радиоприемника в автомобиле с мягкой панелью.
1. Радиоприемник. 2. Ручка переноски. 3. Кассета. 4. Выносной громкоговорптоль. 5. Автомобильная антенна. 6. Замок. 7. Ключ замка. 8. Фильтр питания. 9. Прижимное устройство. 10. Кабель антенный. 11. Кабель питания. 12. Кабель громкоговорителя. 13. Панель приборов автомобиля. 14. Прокладка уплотнительная. 15. Корпус автомобиля. 16. Прокладка уплотнительная.

ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Радиоприемник «Урал-авто-2» выполнен по функционально-блочному принципу и состоит из четырех блоков: блока УКВ (А1), блока КСДВ (А2); блока УПЧ-АМ-ЧМ (А3) и блока УЗЧ (АЧ).


Рис. 3.1. Принципиальная электрическая схема блока УКВ (А1) .

Блок УКВ (A1) состоит из входного контура, двухкаскадного УРЧ и преобразователя частоты (рис. 3.1).
Входная цепь блока УКВ рассчитана на работу от штыревой телескопической антенны. Она состоит из широкополосного контура L7, С4. Связь входного контура с антенной трансформаторная, а с первым каскадом УРЧ индуктивно-емкостная. Двухкаскадный УРЧ выполнен на транзисторах VT1 и VT2, включенных по схеме с ОБ. В коллекторные цепи транзисторов VT1 и VT2 включены резонансные контуры L18, С16, С18 и L21, С35, С36, перестройка которых по диапазону осуществляется трехсекционным блоком КПЕ (С22, С37 и С47) емкостью 3—15 пФ. Функции смесителя частоты и гетеродина выполняет микросхема DA1. Гетеродин выполнен по схеме с емкостной обратной связью. Связь гетеродина со смесителем автотрансформаторная. Преобразование частоты происходит на первой гармонике гетеродина. Нагрузкой смесителя частоты служит контур L39, С53, С50, С38, настроенный на частоту ПЧ-ЧМ 10,7 МГц. Сигнал ПЧ с выхода емкостного делителя С53, С50 блока УКВ поступает на вход УПЧ-ЧМ (АЗ). Питается блок УКВ стабилизированным напряжением 5 В.


Ряс. 3.2. Принципиальная электрическая схема блока КСДВ (А2)

Блок КСДВ (А2) радиоприемника состоит из входной цепи и гетеродина диапазонов ДВ, СВ и КВ (рис. 3.2).
Катушки входных контуров диапазонов СВ (L1) и ДВ (L4) и соответствующие им катушки связи L2 и L3 выполнены на цилиндрических каркасах и размещены на ферритовом стержне магнитной антенны. Катушки входных контуров диапазонов КВ L9 — L11 выполнены на типовых унифицированных каркасах. Настройка их производится подстроечными сердечниками марки 100НН.
Гетеродины диапазонов КУ выполнены на микросхеме DA3. Один из транзисторов DA3 работает как гетеродин диапазонов ДВ и СВ, а второй — как гетеродин диапазонов КВ. Контуры входной цепи и гетеродина в диапазонах ДВ и СВ перестраиваются двумя секциями блока КПЕ типа КПЧ-4 емкостью 4—285 пФ, а зходной цепи гетеродина диапазонов КВ — двумя секциями блока КПЕ емкостью 4—25 пФ.


Рис. 3.3. Принципиальная электрическая схема блока усилителя ПЧ-АМ-ЧМ (АЗ)

Блок ПЧ-АМ-ЧМ (АЗ) включает УРЧ, смеситель частоты и совмещенный тракт усилителя AM и ЧМ сигналов (рис. 3.3).
Функции реостатного УРЧ-АМ и смесителя частоты выполняет микросхема DA4. Нагрузкой смесителя частоты служит пьезокерамический фильтр Z1, включенный через согласующий контур ПЧ-АМ L47, С63, L48. Сигнал ПЧ-АМ с выхода пьезокерамического фильтра Z1 поступает на вход первого каскада УПЧ-АМ, выполненного на микросхеме DA5.
Тракт УПЧ-АМ выполнен . двух микросхемах DA5 и DA5. Нагрузкой каскадов УПЧ-АМ служат резонансные контуры L43, С64, С65 и L51, С81, L53, настроенные на частоту 465 кГц.
Детектор AM сигнала и усилитель АРУ выполнены на микросхеме DA9. С выхода детектора AM сигнал звуковой частоты поступает на регулятор громкости R21 и далее на вход УЗЧ (си. рис. 3.4). Управляющее напряжение АРУ, снимаемое с усилителя АРУ (с вывода 8 DA9), подается через фильтр R41, С84 на второй и первый каскады УПЧ-АМ (через выводы 2 DA6 и DA5) и через фильтр R.20, С56 — на базу транзистора УВЧ (через вывод 8 DA4).
Тракт УПЧ-ЧМ выполнен на микросхемах DA2, DA5 и DA6. Нагрузками каскадов служат двухконтурные полосовые фильтры с индуктивной связью. Ведущий каскад дробного детектора собран на микросхеме DA7. Дробный детектор выполнен по простой классической схеме на двух диодах VD6 и VD7. С выхода дробного детектора сигнал звуковой частоты подается на регулятор громкости и далее на вход УЗЧ.
Высокочастотный тракт усиления питается напряжением 9 В, а блок УКВ и базовые цепи — стабилизированным напряжением 5 В от стабилизатора напряжения, выполненного на микросхеме DA8 и диодах VD4 и VD5.


Рис. 3.4. Принципиальная электрическая схема блока УЗЧ (А4) . Напряжения на выводах микросхем даны для автоматического и переносного режимов работы

Блок УЗЧ (А4) собран на пяти транзисторах и одной микросхеме (рис. 3.4). Первый каскад УЗЧ выполнен на транзисторе VT3 по реостатной схеме. В коллекторную цепь транзистора VT3 включена цепь регулятора тембра ВЧ. Предварительный УЗЧ собран на микросхеме DA10 фазоинверсный каскад— на разнополярных транзисторах VT4 и VT5; выходной оконечный каскад по бестрансформаторной схеме на транзисторах VT6 и VT7. Нагрузкой выходного каскада УЗЧ в переносном приемнике служит динамическая головка громкоговорителя В1 типа 0,5ГД-30 с сопротивлением звуковой катушки 16 Ом. При установке радиоприемника в автомобиль в качестве нагрузки выходного каскада УЗЧ подключается выносная динамическая головка громкоговорителя В2 типа 4ГД-8Е с сопротивлением звуковой катушки 4 Ом.
Для обеспечения высокого КПД (более 60%) и экономии расхода энергии выходной каскад УЗЧ работает в режиме, близком к режиму класса В. Для коррекции частотной характеристики и получения малого коэффициента гармоник УЗЧ охвачен глубокой частотно-зависимой отрицательной обратной связью.
Для индивидуального прослушивания радиопередач в приемнике предусмотрена возможность подключения малогабаритного телефона на выходе УЗЧ через гнездо X11.


Рис. 3.6. Монтажная схема автомобильно-переносного радиоприемника «Урал-авто-2

КОНСТРУКЦИЯ


Рис. 3.5. Схема расположения основных узлов и деталей на шасси автомобильно-переносного радиоприемника «Урал-авто-2»:
1 — телескопическая антенна; 2 — ручка настройки приемника; 3 — ручки регулировки громкости и тембра; 4 — ручка переноса приемника; 5 — шкала; 6 — обрамление; 7 боковая стенка; о блок детектора; 9 — блок ФПЧ-3; 10— блок ФПЧ-2; 11 — блок ФПЧ-1; 12 —блок КПЕ типа КП4-4; 13 —блок КПЕ-2; 14 — задняя стенка шасси; 15 — защелка крепления батарейного отсека; 16 — крышка, 17— кассета; 18 — колодка с гнездами наружной антенны и заземления; 19 — боковая стенка корпуса; 20 — колодка с гнездами для подключения магнитофона, телефона и кнопка подсветки шкалы приемника

Корпус радиоприемника выполнен из ударопрочного полистирола. Шкала и органы управления расположены на передней лицевой панели и имеют соответствующие обозначения и надписи. Слева от шкалы расположены ручки регуляторов тембра ВЧ и громкости, а справа — ручка настройки приемника. Внизу в ряд размещены кнопки включения диапазонов, автомобильного режима и АПЧ-УКВ. Сверху шкалы крепится телескопическая антенна для приема в диапазонах КВ и УКВ в переносном режиме.

На левой боковой стенке находятся гнезда для подключения магнитофона на запись, головного малогабаритного телефона и кнопка подсветки шкалы, а на правой стенке— гнезда для подключения внешней антенны и заземления. К нижней стенке приемника с помощью двух защепок крепится блок питания (батарейный отсек). Внутри корпуса размещены динамическая головка громкоговорителя В1 типа 0.5ГД-30 и шасси (металлическое основание), на котором закреплены все основные блоки и узлы. Схема расположения основных блоков и узлов на шасси радиоприемника показана на рис. 3.5, а схема соединения блоков — на рис. 3.6.

Блок УКВ конструктивно состоит из печатной платы, на которой смонтирована вся схема. Печатная плата крепится на шасси, которое вместе с верхним алюминиевым экраном обеспечивает надежную экранировку блока.

Блок КСДВ представляет собой печатную плату, на которой смонтированы схема входных контуров диапазонов КВ и гетеродина диапазонов ДВ, СВ и КВ. Катушки входных контуров диапазонов ДВ (L4)y СВ (ZJ), соответствующие им катушки связи (L2 и L3) и катушка связи с внешней антенной (L5) намотаны на цилиндрические каркасы и размещены на ферритовом стержне магнитной антенны марки 400НН длиной 160 и диаметром 8 мм. Катушки входных и гетеродинных контуров КВ намотаны на цилиндрические каркасы. Настройка их производится подстроечными сердечниками марки 100НН длиной 14, диаметром 2,8 мм. Катушки антенных дросселей и гетеродинных контуров ДВ и СВ намотаны на секционированные каркасы. Настройка их производится подстроечными сердечниками марки 600НН длиной 14, диаметром 2,8 мм. Коммутация входных и гетеродинных цепей производится переключателем типа 112K.

Блок ПЧ представляет собой печатную плату, на которой смонтирована схема смесителя частоты, усилителя ПЧ-АМ-ЧМ и детекторов сигналов AM и ЧМ. Для повышения электрической и конструктивной устойчивости схемы тракта ПЧ фильтры ПЧ-АМ-ЧМ и детекторов смонтированы на отдельных печатных платах и закрыты алюминиевыми экранами. Катушки контуров фильтров ПЧ-АМ намотаны на трехсекционные каркасы и помещены в ферритовые чашки марки 600НН диаметром 8,6 мм. Настройка катушек производится подстроечными сердечниками марки 600НН длиной 14, диаметром 2,8 мм. Катушки контуров ПЧ-ЧМ намотаны на цилиндрические каркасы. Настройка их производится ферритовыми сердечниками марки 100НН длиной 14, диаметром 2,8 мм.
Блок УЗЧ представляет собой печатную плату, на которой смонтирована схема усилителя звуковой частоты. Для лучшего отвода тепла оконечные транзисторы VT6 и VT7 установлены на радиаторы.

Радиоприемник «Урал-авто-2» соответствует утвержденному образцу и удовлетворяет требованиям технических условий.
Гарантийный срок па радиоприемник «Урал-авто-2» исчисляется в течение 18 месяцев со дня продажи. При отсутствии в гарантийном и отрывных талонах отметки торгующей организации срок исчисляется со дня выпуска радиоприемника заводом.

Видео

Источник

Автомобильный радиоприёмник «Урал-авто-2» предназначен для установки в автомобили «ИЖ-1500» и рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 41, 31, 25 М) и УКВ.

Урал-авто-2, Урал-авто-202 - автомобильный радиоприёмник 1975 год

Сарапульский завод им. Оджоникидзе
Выпуск с 1973 года

Радиоприёмник »Урал-авто-2» выпускался вплоть до 1992 года, претерпев модернизацию внешнего вида.

Урал-авто-2, Урал-авто-202 - автомобильный радиоприёмник

Модель «Урал-авто-2″ является модернизацией приёмника »Урал-авто» и была разработана заказу Ижевского автомобильного завода на 10 микросхемах. Было у данной модели и другое, более редкое, наименование — »Урал-авто-202».

Урал-авто-2, Урал-авто-202 - радиоприёмник переносной

Радиоприёмник «Урал-авто-2» можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12…15 вольт.

Урал-авто-2, Урал-авто-202 - схемотехника

В автомобильном режиме приёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от 6 элементов 343.

Урал-авто-2, Урал-авто-202 - коммутация, монтаж

Основные технические характеристики:
Реальная чувствительность:
— в автомобильном режиме:
— в диапазоне ДВ — 200 мкВ,
— в диапазоне СВ — 75 мкВ,
— в диапазоне KB — 50 мкВ,
— в диапазоне УКВ — 5 мкВ,
— в переносном режиме:
— в диапазоне ДВ — 2 мВ/м,
— в диапазоне СВ — 1 мВ/м,
— в диапазоне KB — 200 мкВ/м,
— в диапазоне УКВ — 20 мкВ/м.
Промежуточная частота (ПЧ):
— AM тракта — 465 ±2 кГц,
— ЧМ тракта — 10,7 МГц.
Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц — 40 дБ.
Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ — 0,17 дБ/кГц.
Выходная мощность:
— в автомобильном режиме:
— номинальная — 2 Вт
— максимальная — 4 Вт
— в переносном режиме:
— номинальная — 0,25 Вт
— максимальная — 0,5 Вт
Полоса рабочих звуковых частот:
— при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30:
— AM тракта — 200…4000 Гц
— ЧМ тракта — 200..10000 Гц
— при работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е:
— AM тракта — 125…7100 Гц
— ЧМ тракта — 125…10000 Гц.
Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной — 10 дБ.
Время работы от батарей 343 при средней громкости — 50 часов.
Габаритные размеры:
— переносного радиоприёмника — 195х60х190 мм,
— автомобильного радиоприёмника — 195х60х145 мм.
Масса — 1,9 кг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При ознакомлении с должностной инструкцией свою подпись сотрудник может поставить
  • Руководство для modern warfare
  • Типовая инструкция по пожарной безопасности в школе по новым правилам
  • Руководство отделов омвд
  • Мануал по киа бонго 3