Нефтяная, газодобывающая отрасли нуждаются в применении специального оборудования. Для организации рабочего цикла часто применяется винтовой забойный двигатель (ВЗД). Он участвует в процессе добычи жидких и газообразных, а также твердых полезных ископаемых, а также может применяться в процессе проведения ремонта уже существующих скважин.
Специальное оборудование обладает рядом особых технических характеристик. Чтобы агрегат в полной мере выполнял возложенные на него функции, его требуется правильно подбирать в соответствии с существующими условиями эксплуатации. Для этого необходимо понимать устройство конструкции ВЗД, а также правила его применения на различных объектах.
Общая характеристика
Винтовой забойный двигатель применяется в добывающей промышленности для осуществления бурения глубоких, наклонно-направленных, горизонтальных и вертикальных скважин. Он позволяет разбуривать пробки из песка, солевых отложений, цементные мосты.
Чтобы двигатель мог выполнять свои функции, он обладает определенным крутящим моментом. В зависимости от своих технических характеристик оборудование может разрушать горные породы с требуемой скоростью. Это обеспечивает высокую эффективность технологического цикла.
Диаметр ВЗД может составлять от 54 до 230 мм. В конструкции применяются прочные, но эластичные зубья. Это позволяет обеспечить высокую жесткость конструкции на изгиб, уменьшить утечку жидкостей при их прокачке.
Производство винтовых забойных двигателей началось в 1962 году. Его выпустил американский производитель «Дайна-Дрилл». Это был одновинтовой насос. Подобную конструкцию придумал в 1930 г. французский инженер Муано.
Характеристики первого ВЗД несколько отличались от современных агрегатов. Он обеспечивал эффективное наклонное бурение. При этом его частота оборотов составляла 200 об./мин. В 1966 г. отечественными технологами был создан агрегат, который отличался тихим ходом. Он имел возможность регулировать обороты от 100 до 200 об./мин.
Со временем прибор совершенствовался. Появилось множество разновидностей подобного оборудования. Они применяются в различных отраслях добывающей промышленности. Чтобы обеспечить правильное бурение в различных условиях, конструкция и принцип действия ВЗД могут несколько отличаться. Однако главный принцип работы остается прежним для всех разновидностей.
Конструкция
Конструкция представленного оборудования может несколько отличаться. Для примера можно рассмотреть устройство винтового забойного двигателя ДР 95. Этот прибор является симметричным роторным оборудованием. При его работе применяется зубчатое зацепление косого типа. Механизм приводится в действие давлением подаваемой жидкости.
Конструкция состоит из узла двигателя, а также рабочей части. Первый элемент системы является основным силовым компонентом. Именно от его характеристик зависят эксплуатационные особенности оборудования. В их число входят мощность, КПД, крутящий момент, а также частота вращения ротора.
Двигательный узел состоит из статора (корпуса) и эластомерной вставки с резьбой. За нее зацепляется ротор. Под давлением жидкости начинается вращение. Эластичная оболочка разделяет камеру на две полости. Она изготавливается из прочной резины, устойчивой к износу. При попадании абразивных частиц на поверхность материала он не разрушается.
На рабочие характеристики винтового забойного двигателя влияет множество факторов. Ротор конструкции имеет вид сверла. Его покрытие очень прочное, изготовленное из легированной стали. Количество зубьев у ротора на один меньше, чем у статора. Двигательный узел имеет определенное натяжение зубчатого зацепления. Оно зависит от особенностей рабочей жидкости, температуры эксплуатации и т. д.
Рабочие органы представлены шпиндельным узлом и регулятором угла. Первый из них передает крутящий момент рабочему инструменту. Он подвергается значительным осевым нагрузкам. Шпиндельный узел имеет корпус и две опоры. На них крепится вал. Узел может быть открытым или закрытым.
Принцип действия
Принцип работы винтового забойного двигателя определяется особенностями конструкции. Это объемные роторные машины. Статор их двигателя с полостями примыкает к камерам низкого и высокого давления. Винт-ротор является ведущим. Через него передается крутящий момент на исполнительный механизм.
Винты-замыкатели называются ведомыми элементами конструкции. Они уплотняют двигатель. При помощи замыкателей происходит предотвращение попадания жидкости из камеры с высоким давлением в отделение с низким давлением.
Жидкость циркулирует внутри конструкции через рабочие органы. Это перемещение возможно благодаря перепаду давления. При этом на роторе происходит крутящий момент. Винтовые элементы рабочих органов взаимно замыкаются. Они отделяют область высокого и низкого давления.
Поэтому принцип работы винтового забойного двигателя похож на работу поршневых разновидностей оборудования. В рабочих органах ВЗД создаются разобщенные шлюзы. Для этого число зубьев статора определяется большим на единицу, чем у ротора (внутреннего элемента). Длина рабочих органов не может быть меньше, чем шаг винтовой поверхности наружного элемента. Это определяет нормальное функционирование системы. Причем отношение шагов наружных и внутренних поверхностей винта пропорционально отношению числа зубьев. Их профили характеризуются взаимоогибаемой формой. Это позволяет им находиться в непрерывном контакте на любом участке сцепления.
Кратность является одним из главных параметров работы оборудования. ВЗД отечественного производства обладают многозаходными рабочими органами. Иностранные компании изготавливают представленные двигатели с одним или несколькими заходами ротора.
Классификация
В соответствии с различными факторами происходит классификация винтовых забойных двигателей. По признаку применения различают три основные категории ВЗД:
- Агрегаты для бурения в вертикальном направлении. Они имеют прямое исполнение. Наружный диаметр подобных агрегатов составляет от 172 до 240 мм.
- Оборудование для горизонтального и наклонно-направленного бурения. Такие двигатели имеют искривленную компоновку. Диаметр может составлять от 76 до 240 мм.
- Приборы для ремонтно-восстановительных работ. Они имеют прямое исполнение. Наружный диаметр составляет от 43 до 127 мм.
Силовые агрегаты могут иметь активную часть длиной до 550 см. Винтовой забойный двигатель 105, 127, 88, 76, 43 мм может иметь прямое исполнение. Также выпускаются приборы с возможностью регулировки угла наклона. Это позволяет осуществлять также наклонное или горизонтальное бурение. Для создания вертикальной скважины применяются силовые агрегаты. Их наружный диаметр, мощность должны быть больше. Габариты диаметра для таких агрегатов не могут быть менее 178 мм.
Наиболее простыми и недорогими разновидностями представленного оборудования являются ВЗД для проведения ремонта скважин. Это надежные агрегаты, оснащенные торсионной трансмиссией, резинометаллическими опорами.
Оборудование для бурения оснащается дополнительно противоаварийными узлами. Это позволяет исключить оставление деталей на забое при возникновении поломки. Шпиндельные отсеки двигателей для наклонного и горизонтального бурения имеют в своем составе радиальные твердосплавные опоры. Их подшипники обладают высокой грузоподъемностью.
В конструкцию ВЗД могут добавляться фильтры-шламоуловители, калибраторы, центраторы, обратные и переливные клапаны. Также в комплект поставки могут входить различные элементы ЗИП.
Количество секций
Винтовой забойный двигатель может иметь одну, две или три секции. Это определяет особенности конструкции и эксплуатации прибора. Односекционные разновидности обозначаются буквой «Д». Они состоят из секции шпинделя и двигателя. Также в конструкции присутствует переливной клапан.
Односекционные конструкции имеют прямое исполнение и применяются чаще всего для ремонта скважин. Благодаря особенностям механизма, применению специальных уплотнителей бурение возможно при перепадах давления на долоте до 8-10 МПа. Односекционные конструкции изготавливаются в нашей стране и за границей. Их широко применяют в современной добывающей промышленности.
Секционные винтовые забойные двигатели для бурения скважин могут иметь определенные особенности конструкции. Их применение считается более целесообразным. Односекционные разновидности значительно теряют свои энергетические характеристики при износе винтовых пар.
Многосекционные виды оборудования сегодня пользуются большей популярностью. Благодаря особенностям их конструкции снижаются нагрузки на рабочие пары. Также снижается расход бурового раствора. В зависимости от их класса в обозначении присутствуют 2 буквы. Двигатели типа «ДС» могут применяться для бурения наклонных и вертикальных тоннелей различного назначения. Их буровой раствор не может иметь температуру выше 373 К.
Серия «ДГ» имеет меньшую длину. Необходимые мощность и ресурс обеспечивает двухшаговая силовая секция. В таких конструкциях применяются различные механизмы искривления корпуса. Могут оснащаться центрирующими приборами.
Серия «ДО» представлена отклонителями. Они имеют жесткий кривой переводник. Угол искривления шпиндельной секции нерегулируемый. Применяется для создания наклонных тоннелей. Приборы типа «ДР» имеют регулятор угла искривления.
Турбовинтовые разновидности
Относительно новой разновидностью оборудования являются турбинно-винтовые забойные двигатели. Они характеризуются высокой стойкостью и высокой энергетической эффективностью. Эту разновидность агрегатов иногда относят к классу редукторных турбобуров.
На винтовую пару возложена функция редуктора и стабилизатора. Это позволяет оптимизировать работу долота при нагрузке. Конструкция турбинно-винтовых разновидностей отличается высокой сложностью. При ее создании требуется много материала. Поэтому стоимость представленного оборудования остается высокой. Однако его рабочий ресурс превышает обычные разновидности ВЗД.
Винтовая пара представленных агрегатов может монтироваться над секцией турбин или между ней и шпиндельным отсеком. Первый вариант является более простым. В состав агрегата входит в этом случае только один узел соединения. Второй вариант винтовой пары менее надежен из-за своей сложности. Здесь необходимо создать два роторных узла соединения.
Характеристики ВЗД
Особенности бурения винтовыми забойными двигателями определяют их характеристики. Их необходимо учитывать для правильного выбора параметров бурения. Условия стабильного бурения должны сохраняться на протяжении всего производственного процесса. Сегодня ВЗД совершенствуются в соответствии с существующими требованиями добывающих компаний.
Характеристики оборудования постоянно улучшаются. Это позволяет правильно применять новые технологии в добывающей отрасли. В современном мире стали использоваться регулируемые приводы насосов. Бурение может проводиться в наклонных и горизонтальных направлениях. Также используется метод с применением непрерывных труб. Чтобы обеспечить высокую продуктивность новых процессов, характеристики оборудования исследуют различными способами.
При разработке программы бурения производятся стендовые испытания ВЗД. Это позволяет выявить их фактические параметры работы. Это влечет за собой дополнительные затраты производителя. Однако оборудование используется более эффективно. Производственные циклы организуются гармонично. По давлению, которое присутствует в стояке, можно контролировать нагрузку долота. Это влечет за собой повышение эффективности бурения.
Винтовые забойные двигатели для бурения скважин могут иметь статические или динамические характеристики. В первом случае отражается зависимость между наблюдаемыми переменными в установившихся режимах. Динамические характеристики отражают отношение показателей в неустановившихся режимах. Их обуславливает инерционность наблюдаемых процессов.
Стендовые и нагрузочные характеристики
Бурение винтовыми забойными двигателями требует соблюдения установленных производителем оборудования правил и норм. Их определяют при помощи стендовых или нагрузочных характеристик. В первом случае на производстве тестируются функции крутящего момента. Нагрузочные характеристики определяются после стендовых испытаний для определенных условий создания скважин.
С увеличением крутящего момента создается определенный перепад давления. Этот показатель увеличивается линейно. Частота вращения в начале испытания снижается незначительно. При приближении к полной остановке перепад происходит резко. Кривые общего КПД и мощности имеют экстремальный вид.
Тестирование производится в четырех основных режимах (оптимальный, холостой, экстремальный и тормозной). Рабочим режимом ВЗД при исследовании в условиях производства являются экстремальные условия. В соответствии с этим режимом обозначаются паспортные данные оборудования.
Считается оптимальным, если агрегат используется в режимах, которые смещены влево от экстремальных условий работы. Крутящий момент в этом случае будет иметь меньшее значение. При экстремальном режиме работы определяются наиболее эффективные разрушения пород. Граница этого режима проходит рядом с зоной устойчивости функционирования прибора. При дальнейшем повышении нагрузки бурение винтовыми забойными двигателями останавливается. Наступает режим торможения.
Особенности эксплуатации
По результатам тестирования характеристик оборудования устанавливаются правила эксплуатации винтовых забойных двигателей. В холодный период механизм отогревается паром или горячей водой. Промывочная жидкость должна иметь определенный уровень вязкости и плотности. В ней не должен находиться песок.
Когда прибор будет опущен на глубину 10-15 м, нужно включить насос, промыть зону скважины. Двигатель в этот момент не выключается. Если долото новое, необходимо произвести его приработку при небольшой осевой нагрузке.
Инструмент подается в скважину плавно. Не должно быть рывков. Периодически выполняется проворачивание ВЗД. При этом необходимо правильно задавать параметры расхода промывочной жидкости. Для этого необходимо учесть особенности очистки забоя.
В процессе работы рабочая пара постепенно изнашивается. Чтобы обеспечить высокую эффективность при эксплуатации винтового забойного двигателя, необходимо увеличить расход промывки. Он должен быть на 20-25% выше в конце работы сравнительно с начальным уровнем.
Чтобы в двигателе не накапливался шлам, необходимо перед наращиванием мощности или его подъемом при замене долота промыть скважину. Только после этого инструмент приподнимается над зоной забоя на 10-12 м. После этого можно остановить насос, открыть задвижку.
Также в процессе функционирования оборудования необходимо выполнять проверку его работы. Двигатель с установленной периодичностью отправляют на техобслуживание. При снижении его мощности, эксплуатационных характеристик оборудование отправляют на ремонт. Эта процедура также необходима при повышении зазора шпинделя. Также процедура обслуживания двигателя производится при зашламлении или невозможности произвести запуск над скважиной.
В заключение
Винтовой забойный двигатель должен обладать определенной скоростью потока моющей жидкости. Чем больше лопастей имеет ротор, тем больший объем промывки требуется в процессе работы оборудования. Однако это приводит и к увеличению износа агрегата.
Когда отсутствует нагрузка на оборудование (при поднятии со скважины), давление внутри падает. Если ротор подвешен, привести оборудование тяжелее. Для этого требуется огромное количество энергии.
Когда нагрузка на ВЗД увеличивается, в момент начала процедуры наблюдается падение давления. Однако оно восстанавливается при раскручивании ротора.
При работе агрегата необходимо учитывать предельно допустимое давление в рабочем узле. Если установленную черту превысить, эластомер деформируется. Крутящий момент будет потерян. При этом работа не сможет продвигаться дальше, а рабочая жидкость будет вхолостую протекать через двигатель.
Наименьшие потери рабочего давления наблюдаются при увеличении площади сечения долота. Если же его размер уменьшается, происходит быстрый износ подшипников. Поток жидкости не успевает их охлаждать.
Рассмотрев, что собой представляет винтовой забойный двигатель, его основные характеристики и условия применения, можно правильно подобрать оптимальную модель оборудования.
Подготовка труб
Трубы
должны быть герметичными, без повреждений резьбовых соединений, без отложений
на внутренних стенках парафина, кальцита и окалины, прошаблонированы шаблоном Æ 59 мм, опрессованы на давление в 1.5 раза
выше рабочего давления бурения.
Подготовка
забойного двигателя к спуску в скважину
Забойный
двигатель поставляется в бригаду из ремонтных мастерских с паспортом и
повторному испытанию на скважине не подлежит. Если в паспорте отсутствует
запись о гидравлическом испытании, то на скважине необходимо (в зимнее время
предварительно обогрев паром) произвести проверку вала шпинделя на механическое
вращение без подачи жидкости в режиме запуска при давлении от 25 до 50 атм.
Увеличивая
расход жидкости проверяется работа забойного двигателя в рабочем режиме
согласно технической характеристики.
Спуск компоновки
Наворачивается
долото, тщательно крепится к валу шпинделя для предотвращения самопроизвольного
отворота при спуске в наклонно-направленные скважины, а также при бурении.
Над
забойным двигателем устанавливается обратный клапан, в первой трубе от
двигателя устанавливается фильтр. Затем, если бурение производится с привязкой
долота геофизическим методом, устанавливаются реперные патрубки согласно схемы
спуска компановки. Эскиз спускаемой компановки заносится в вахтовый журнал с
отображением размеров длин и диаметров.
Спуск
компановки и труб производится с замером и шаблонированием до глубины 30-35
метров выше кровли цементного моста.
Бурение
Во
избежании зашламовывания двигателя не доходя до забой 30-35 метров собирается
устьевой сальник, рабочая труба с вертлюгом ВП-50 обвязанным с буровым шлангом.
Буровой шланг соединяется быстроразъемным соединением с устьевым фильтром и
линией нагнетания от ЦА-320 или 4АН-700. На мостках производится опрессовка
линии «ЦА-320 — буровой шланг — ВП-50 — рабочая труба» на
полуторократное давление от рабочего. Рабочая труба соединяется с колонной НКТ
(бурильной), восстанавливается циркуляции и плавно увеличивая расход жидкости
инструмент медленно подается к забою (цементному мосту).
После
восстановления циркуляции и касания долота о забой, что определяется
увеличением давления на манометре ЦА-320 и верньерной шкале ГИВ-6, производится
бурение с разгрузкой инструмента на забой не превышающей 3 тонны для Д-85 и до
6 тонн для Д-105 (предельно допустимая нагрузка на 3 — шарошечное долото Æ 120.6 мм — 6 тонн).
После
разбуривания цементного моста до заданной величины производится промывка
забойного двигателя чистой промывочной жидкостью в полуторократном объеме труб.
Разбирается нагнетательная линия, промывается устьевой фильтр во избежании
застывания и напрессовки шлама.
1.
Перед спуском двигателя осмотрите присоединительные резьбы, а также убедитесь в отсутствии трещин и вмятин на
статоре и корпусе шпинделя.
2.
Перед опробованием двигателя над устьем скважины в зимнее время (T<00
C) прогреть его паром или горячей водой в течение 30-40 мин. Запуск производить
при давлении не более 5 МПа. Убедитесь в
плавности вращения вала и герметичности резьбовых соединений.
3.
Во избежание зашламовывания двигателя, в компоновку бурильной колонны (над
двигателем) необходимо установить фильтр с обратным клапаном.
При спуске двигателя в скважину, не доходя до забоя
10-15 м, необходимо включить насос , плавно увеличивая расход жидкости, чтобы
подойти к забою с постоянным режимом промывки.
5.
Эксплуатация нового двигателя в первые 10-15 часов работы должна производиться
при пониженном расходе рабочей жидкости (ниже 15-30%).
По мере износа зубьев статора и ротора расход целесообразно увеличивать на
20-25%.
6.
Останавливать двигатель на забое при значительном возрастании нагрузки на
долото не рекомендуется из-за резкого повышения давления.
Обслуживание забойного двигателя после подъема
После
подъема двигатель подвергается прокрутке шпинделя вручную с последующим пробным
запуском для полной промывки от частиц шлама. От двигателя отворачивается
долото, расширитель или другой породоразрушающий инструмент, обратный клапан,
фильтр, который необходимо очистить. Двигатель после эксплуатации отправляется на текущий ремонт, который
включает в себя разбору, смазку, замену изношенных деталей, сборку в условиях
мастерских.
Погрузка и транспортировка
При
погрузочно-разгрузочных работах забойные двигатели не должны подвергаться
ударам. Двигатель, долото, фильтр, расширитель (калибратор), обратный клапан
отправляются в механические мастерские в комплекте. Двигатель должен
транспортироваться на скважину и обратно на транспорте, обеспечивающим касание
двигателя по всей длине. Не допускается транспортирование двигателя со свисанием
с одного конца или касанием не по всей длине.
Назначение
изделия
Турбобур
ТПВ-105 предназначен для разбуривания цементных стаканов и мостов при
капитальном ремонте скважин. Кроме того он может быть применен прибурении
глубоких скважин шарошечными долотами, долотами режущего типа, оснащенными
природными и синтетическими алмазами или алмазно-твердосплавными пластинами. Турбобур может быть использован при
бурении скважин при температуре бурового раствора на забое скважинне более 1100
С и рекомендован к эксплуатации во всех климатических районах.
Энергетическая
характеристика турбобура при работе на буровом растворе плотностью 1000 кг/м3
.
Параметры |
Значение |
Расход бурового раствора, м3 /с (л/с) |
0.010-0.015 (10-15) |
Частота вращения вала (об/мин): |
|
в рабочем режиме |
570-680 |
в холостом режиме |
940-1160 |
Вращающий момент, кгс/м: |
|
в рабочем режиме |
154-206 |
в тормозном режиме |
308-411 |
Перепад давления, МПа (кгс/см2 ): |
|
в рабочем режиме |
4.2-5.2 (42-52) |
в холостом режиме |
3.6(36) |
в тормозном режиме |
5.6(56) |
Давление на устье, МПа (кгс/см2 ) |
9-12(90-120) |
Технические характеристики
Тип |
ТПВ-105 |
Наружный |
105 |
Длина, |
11920 |
Масса, |
530 |
Количество |
5 |
В |
|
турбинных |
3 |
шпиндельных |
1 |
клапан-фильтр |
1 |
Количество |
72 |
Присоединительные |
|
к |
З-76 |
к |
З-76 |
ТУ
3664-001-00000000-2012
ОКП
36 6425 Группа Г43
УТВЕРЖДАЮ
«____»__________2012
г
.
Дата
введения в действие –___________
РАЗРАБОТАНО
2012
Настоящие
технические условия (ТУ) распространяются
на двигатели винтовые забойные (в
дальнейшем — двигатели), предназначенные
для проведения ремонтно-восстановительных
работ в эксплуатационных колоннах и
бурения вертикальных, наклонно-направленных
и горизонтальных
скважин с
использованием в качестве рабочей
жидкости воды или бурового раствора.
Требования,
установленные настоящими техническими
условиями, распространяются также на
запасные части к двигателям.
Данные ТУ
распространяются на модификации
двигателей:
Д-43,
Д-54, Д-55, Д-60, Д-63, ДРУ-73, Д-75, Д-76, Д-85, ДРУ-88,
Д-95, ДРУ-95, ДРУ-98, Д-105, Д-106, ДРУ-106, ДРУ-120,
Д-127, ДРУ-127, Д-172, ДРУ-172, Д-195, ДРУ-195, Д-210,
ДРУ-210, Д-240, ДРУ-240.
Двигатель
винтовой забойный относится к машинам
объемного (гидростатического) действия,
применение которого позволяет осуществлять
процесс бурения при реализации высокого
момента силы и низкой частоты вращения
на выходном валу, мало изменяющейся при
увеличении осевой нагрузки, что позволяет
применять современные низкооборотные
долота.
Основными
деталями двигателя являются: силовая
рабочая пара, состоящая из ротора и
статора. Статор выполнен в виде стального
корпуса с концевыми резьбами и
привулканизированной внутри корпуса
резиновой обкладкой, имеющей винтовые
зубья левого направления (количество
зависит от заходности силовой секции).
Стальной ротор имеет наружные винтовые
зубья также левого направления, число
которых на единицу меньше, чем у статора.
Зубья ротора и статора находятся в
непрерывном контакте между собой, в
результате чего происходит разделение
полостей высокого и низкого давления
и осуществляется рабочий процесс
двигателя.
При
прокачивании рабочей жидкости через
двигатель ротор совершает планетарное
движение относительно оси статора,
обкатываясь по зубьям обкладки (против
часовой стрелки). Сам ротор при этом
вращается по часовой стрелке. Планетарное
движение ротора преобразуется в соосное
вращение вала шпинделя при помощи
гибкого вала, передающего крутящий
момент и гидравлическую осевую нагрузку
от ротора на вал.
В
шпиндельной секции двигателя размещены
резинометаллические или твердосплавные
радиальные опоры и осевые опоры различного
исполнения.
Перечень документов,
на которые даны ссылки в настоящих
технических условиях, приведен в
приложении А.
Перечень
оборудования и инструмента, необходимых
для контроля, приведен в приложении Б.
При
заказе двигателя необходимо указывать:
наименование изделия, модель и обозначение
настоящих технических условий.
Пример
записи продукции в других документах
и (или) при заказе:
«Двигатель
винтовой забойный Д-54 ТУ 3664-001-92368096-2012».
-
Технические
требования
-
Основные
параметры и характеристики-
Двигатели
должны соответствовать требованиям
настоящих технических условий и
комплекта конструкторской и
технологической документации
предприятия-изготовителя. -
По
основным параметрам и техническим
характеристикам двигатели должны
соответствовать требованиям, приведённым
в таблице 1. -
Буровой
раствор должен иметь плотность не
более 1,5·103
кг/м3.
Раствор может быть на водной или
нефтяной основе при содержании
нефтепродуктов не более 7% при температуре
не более 100°. -
Режим максимальной
мощности не является рабочим. -
Рекомендуемый
дифференциальный перепад давления
для достижения оптимальный показателей
бурения составляет 1,5…3,5
МПа. -
Двигатель
может быть использован в качестве
отклонителя. Для этого предусмотрены
жесткие переводники-отклонители или
регулятор угла, которые могут
устанавливаться между двигательной
и шпиндельной секциями взамен
переводника. -
Климатическое
исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150. -
На обработанных
поверхностях составных частей
двигателей не допускаются заусенцы,
задиры, забоины, вмятины, трещины и
другие механические повреждения,
снижающие эксплуатационные качества
или ухудшающие внешний вид двигателей. -
Детали и сборочные
единицы, поступающие на сборку, не
должны иметь загрязнений, следов
коррозии, пригара и механических
повреждений. -
Резьба
деталей должна выполняться по ГОСТ
6211, ГОСТ 6357, ГОСТ 25229, ГОСТ 9484, ГОСТ
28487, резьбовые поверхности не должны
иметь вмятин и заусенцев.
-
-
Требования к
материалам и покупным изделиям-
Материалы и
покупные изделия, приобретаемые для
изготовления двигателей, должны
соответствовать требованиям действующих
нормативных и технических документов
и обеспечивать изготовление двигателей,
соответствующее настоящим техническим
условиям. -
Материалы и
покупные изделия, приобретаемые для
изготовления двигателей, в том числе
материалы зарубежного производства,
должны иметь сертификаты соответствия
или другие документы, подтверждающие
их качество и безопасность. -
При отсутствии
сопроводительных сертификатов на
материалы или покупные изделия,
испытания должны быть проведены на
предприятии-изготовителе в соответствии
с требованиями стандартов или
технических условий на эти материалы
или изделия. -
Уплотнительные
кольца, используемые в конструкции
двигателя, должны быть выполнены по
ГОСТ 9833.
-
Таблица 1
Основные
технические характеристики
Обозначение |
Заходность |
Расход |
Частота |
Максимально |
Максимальная |
Диаметр |
Присоединительная |
Присоединительная |
Максимальный |
Максимальный |
Угол |
Длина двигателя, |
Масса двигателя, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Д-43 |
5/6 5/6 3/4 5/6 |
0.8…2.5 0,2…0,5 0,2…0,5 1,2…2,0 |
160…520 120…290 130…330 280…560 |
31 54 85 70 |
2…6 0,28…1,4 0,4…2,0 1,9…7,2 |
47,6…69,9 58 58 58 |
З-35 М16х1,5; (NC10) |
З-35 (NC10; G1-A) |
43 |
43 |
— |
2
1
2
2 |
27 14 11 19 |
Д-54 |
5/6 4/5 5/6 5/6 |
1…3 1…3 1…3 1…2 |
75…220 125…370 115…350 185…370 |
20 37 41 64 |
1…4 2…8 2…9 1,0…6,2 |
60,3…76,0 60,3…76,0 60,3…76,0 59,0…76,0 |
З-45 З-45 З-45 З-42 |
З-45 З-45 З-45 З-42 |
55 55 55 54 |
55 55 55 54 |
— |
2
3
3
3 |
40 41 42 35 |
Д-55 |
5/6 |
1,5…2,5 |
130…210 |
49 |
1,4…4,2 |
59,0…76,0 |
З-42 |
З-42 |
55 |
55 |
— |
3 |
40 |
Д-60 |
5/6 |
1…4 |
175…410 |
44 |
3…12 |
73,0…76,0 |
З-45 З-50 |
З-45 НКТ60х2,54х1:16 |
63 |
61 |
— |
3 |
92 |
Д-63 |
3/4 |
1,5…3,0 |
270…540 |
70 |
2,0…8,0 |
73,0…76,0 |
З-42 |
З-42 |
63 |
63 |
— |
3 |
65 |
ДРУ-73 |
4/5 4/5 4/5 |
3…5 |
220…360 230…380 240…400 |
40 64 75 |
6…14 9…23 11…25 |
83,0…98,4 |
З-65 З-66 |
З-65 З-66 |
73,5 |
76 |
0…2,5 |
3
4 |
86 110 |
Д-75 |
4/5 |
3…5 |
220…360 230…380 |
40 64 |
6…14 9…23 |
83,0…98,4 |
З-66 |
З-65 З-66 |
76 |
76 |
— |
3
4 |
97 122 |
Д-76 |
4/5 |
3…5 |
240…400 |
75 |
11…25 |
83,0…98,4 |
З-65 З-66 |
З-65 З-66 |
76 |
76 |
— |
4 |
104 |
Д-85 |
9/10 5/6 |
5…7 |
260…360 300…420 |
28 55 |
6…10 16…28 |
98,4…120,6 |
З-66
2 |
З-66 2 3/8 Reg |
88 |
88 |
— |
3 |
130 |
ДРУ-88 |
5/6 |
290…410 |
95 |
27…43 |
98,4…120,6 |
З-66 2 3/8 Reg |
З-66 2 3/8 Reg |
89 |
89 |
0…2,5 |
4 |
183 |
|
Д-95 |
5/6 5/6 6/7 7/8 |
5…10 |
160…320 160…320 140…280 100…200 |
46 62 67 72 |
10…29 13…39 14…43 14…38 |
114,3…124,0 |
З-66 З-76 |
З-73 З-76 З-86 |
96 |
96 |
— |
5
6
6
6 |
223 271 237 270 |
ДРУ-95 |
5/6 5/6 6/7 7/8 |
5…10 |
160…320 160…320 140…280 100…200 |
46 62 67 72 |
10…29 13…39 14…43 14…38 |
114,3…124,0 |
З-66 З-76 |
З-73 З-76 З-86 |
96 |
96 |
0…2,5 |
5
6
6
6 |
223 271 273 270 |
ДРУ-98 |
5/6 5/6 6/7 7/8 6/7 |
5…10 |
160…320 160…320 140…280 100…200 110…220 |
46 62 67 72 96 |
10…29 13…39 14…43 14…38 28…63 |
120,6…149,2 |
З-66 З-76 З-88 |
З-73 З-76 З-86 |
98 |
106 |
0…2,5 |
5
6
6
6
6 |
257 295 297 294 301 |
Д-105 |
5/6 |
6…10 |
190…310 |
60 |
16…33 |
120,6…151 |
З-76 З-88 |
З-86 З-88 |
106 |
106 |
— |
3 |
180 |
Д-106 |
6/7 7/8 9/10 4/5 5/6 7/8 5/6 6/7 7/8 6/7 6/7 |
6…12 |
140…280 90…180 65…130 200…400 180…350 100…200 180…360 140…280 100…190 110…220 110…220 |
25 28 17 105 58 90 77 72 72 105 161 |
7…11 7…18 5…11 30…94 15…46 15…45 20…62 18…56 17…47 37…91 52…123 |
120,6…149,2 |
З-66 З-76 З-88 |
З-66 З-73 З-86 З-88 |
110 |
106 |
— |
4
4
4
5
5
5
6
6
6
6
7 |
220 230 257 279 308 283 342 346 348 319 385 |
ДРУ-106 |
7/8 9/10 4/5 5/6 7/8 5/6 6/7 7/8 6/7 6/7 |
6…12 |
90…180 65…130 200…400 180…350 100…200 180…360 140…280 100…190 110…220 110…220 |
28 17 105 58 90 77 72 72 105 161 |
7…18 5…11 30…94 15…46 15…45 20…62 18…56 17…47 37…91 52…123 |
120,6…149,2 |
З-66 З-76 З-88 |
З-66 З-73 З-86 З-88 |
110 |
106 |
0…2,5 |
4
4
5
5
5
6
6
6
6
7 |
250 251 286 302 290 323 358 364 333 401 |
ДРУ-120 |
6/7 6/7 7/8 |
10…20 |
160…320 150…310 130…265 |
41 58 72 |
80…260 80…250 70…230 |
151,0…177,8 142,8…177,8 |
З-88 |
З-101 З-102 |
121 |
137 121 |
0…2,5 |
5
6
6 |
380 440 442 |
Д-127 |
9/10 6/7 7/8 5/6 6/7 7/8 |
10…20 |
115…230 170…340 120…235 160…310 150…310 130…265 |
21 100 46 100 58 72 |
10…23 38…138 19…45 50…140 23…69 28…76 |
149,2…177,8 |
З-88 |
З-101 З-102 |
127 |
127 |
— |
4
5
5
6
6
6 |
383 384 518 386 498 518 |
ДРУ-127 |
9/10 6/7 7/8 5/6 6/7 7/8 2/3 |
10…20 |
115…230 170…340 120…235 160…310 150…310 130…265 355…710 |
21 100 46 100 58 72 80 |
10…23 38…138 19…45 50…140 23…69 28…76 33…110 |
149,2…177,8 |
З-88 |
З-101 З-102 |
127 |
127 |
0…2,5 |
5
5
6
6
7
7
9 |
378 408 437 410 484 503 625 |
Д-172 |
6/7 9/10 6/7 7/8 4/5 7/8 5/6 3/4 4/5 5/6 7/8 4/5 5/6 7/8 5/6 7/8 6/7 6/7 6/7 |
25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 19…3819…3819…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 |
210…300 110…150 180…240 100…145 150…300 90…180 160…225 370…745 140…280 110…225 85…170 150…295 125…260 85…170 110…220 85…170 125…250 125…250 125…250 |
79 67 95 67 64 72 79 117 76 70 87 93 100 95 83 105 115 153 192 |
80…177 66…108 104…180 62…128 65…158 67…160 92…156 94…324 77…192 52…165 80…197 75…204 65…233 63…211 63…199 75…235 171…333 176…448 221…565 |
212,7…250,8 |
З-117 |
З-133 З-147 |
176 176 176 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 176 176 176 |
195 |
— |
6
5
7
6
8
8
8
9
9
9
9
8
8
8
10
10
7
8 11000 |
870 780
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1669 |
ДРУ-172 |
6/7 9/10 9/10 6/7 7/8 4/5 6/7 7/8 5/6 7/8 5/6 3/4 4/5 5/6 7/8 4/5 5/6 7/8 4/5 5/6 7/8 7/8 6/7 6/7 6/7 |
25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 25…35 19…38 19…38 25…35 19…38 19…38 19…38 |
210…300 110…150 80…160 180…240 100…145 150…300 240…340 90…180 90…195 85…170 160…225 370…745 140…280 110…225 85…170 150…295 125…260 85…170 155…275 110…220 85…170 75…150 125…250 125…250 125…250 |
79 67 44 95 67 64 104 72 56 51 79 117 76 70 87 93 100 95 72 83 105 59 115 153 192 |
80…177 66…108 53…106 104…180 62…128 65…158 185…356 67…160 42…114 38…138 92…156 94…324 77…192 52…165 80…197 75…204 65…233 63…211 65…183 63…199 75…235 49…175 171…333 176…448 221…565 |
212,7…250,8 |
З-117 |
З-133 З-147 |
176 176 176 176 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 176 176 176 |
195 |
0…2,0 |
6
5
6
7
6
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
8
8
9
9
6
6
7
8 |
870 780 955
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
Д-195 |
9/10 6/7 7/8 4/5 7/8 |
19…38 19…38 20…40 20…40 20…40 |
80…160 125…250 80…160 140…280 85…170 |
53 115 90 76 112 |
48…108 171…333 67…210 77…192 70…277 |
215,9…269,9 |
З-117 |
З-147 З-152 |
195 |
195 |
— |
7
7
8
9 |
1
1
1
1 |
ДРУ-195 |
9/10 6/7 7/8 4/5 7/8 |
19…38 19…38 20…40 20…40 20…40 |
80…160 125…250 80…160 140…280 85…170 |
53 115 90 76 112 |
48…108 171…333 67…210 77…192 70…277 |
215,9…269,9 |
З-117 |
З-147 З-152 |
195 |
195 |
0…2,0 |
7
7
8
9 |
1
1
1
1 |
Д-210 |
7/8 4/5 7/8 |
30…57 |
130…250 190…360 125…250 |
90 76 112 |
105…322 93…293 132…405 |
250,8…374,6 |
З-152 |
З-152 |
210 |
235 210 |
— |
7
8
8 |
1
1
1 |
ДРУ-210 |
7/8 4/5 7/8 5/6 |
30…57 30…57 30…57 20…40 |
130…250 190…360 125…250 100…180 |
90 76 112 56 |
105…322 93…293 132…405 50…141 |
250,8…374,6 |
З-152 |
З-152 |
210 |
235 210 |
0…2,0 |
7
8
7
6 |
1
1
1
1 |
Д-240 |
7/8 5/6 7/8 7/8 5/6 3/4 5/6 2/3 |
30…50 30…50 30…50 30…75 30…75 30…75 30…75 30…75 |
85…210 120…200 85…145 85…210 120…200 105…270 140…350 190…470 |
55 95 75 85 110 51 101 72 |
65…272 97…236 90…191 95…408 132…278 66…293 121…522 98…424 |
285,8…660,4 |
З-152 |
З-152 З-171 |
245 |
240 |
0…2,0 |
7
8
8
8
9
9
9
10 |
1
1
1
2
2
2
2
2 |
ДРУ-240 |
7/8 5/6 7/8 7/8 5/6 3/4 5/6 2/3 3/4 5/6 |
30…50 30…50 30…50 30…75 30…75 30…75 30…75 30…75 30…57 30…57 |
85…210 120…200 85…145 85…210 120…200 105…270 140…350 190…470 100…190 85…210 |
55 95 75 85 110 51 101 72 68 55 |
65…272 97…236 90…191 95…408 132…278 66…293 121…522 98…424 91…279 87…258 |
285,8…660,4 311,5…660,4 |
З-152 |
З-152 З-171 |
245 |
240 280 |
0…2,0 |
7
8
8
8
9
9
9
10
10
10 |
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2 |
-
Комплектность
-
Двигатели
поставляются в сборе. -
В
комплект поставки двигателей входят:
-
Верхний переводник
-
Двигательная
секция:
-
Ловильное
устройсво; -
Статор;
-
Ротор;
-
Муфта ротора;
-
Шпиндельная
секция;
-
Регулятор
угла, кривой переводник, прямой
переводник; -
Гибкий
вал (торсион, карданный вал, шарниры
верхний и нижний); -
Осевая
опора (многорядный, радиально-упорный
шариковый подшипник; опора типа PDC;
резинометаллическая опора); -
Опора
радиальная верхняя (резинометаллическая
или твёрдсплавная); -
Опора
радиальная нижняя (резинометаллическая
или твёрдсплавная); -
Вал;
-
Комплект
втулок и колец различной конфигурации
и назначения; -
Корпус;
ЗиП
(по согласованию с Заказчиком)
-
Сопроводительная
документация:
-
Паспорт
двигателя; -
Руководство
по эксплуатации — 1 экземпляр; (по
требованию Заказчика).
-
Запасные
части и принадлежности поставляются
дополнительно по согласованию с
Заказчиком. -
Наименование
запасных частей необходимых для
ремонта двигателя должны быть указаны
в техническом паспорте двигателя. -
Для
сообщения внутренней полости бурильной
колонны с затрубным пространством
(при спускоподъемных операциях) над
двигателем может быть установлен
переливной обратный клапан. -
Маркировка
-
Технические
требования к маркировке — по ГОСТ 26828. -
Маркировка
двигателя наносится ударным способом
на пояске верхнего переводника или в
проточке под элеватор. При маркировке
указывается обозначение и серийный
номер двигателя. -
В
проточке рабочей пары ударным способом
наносится серийный номер статора и
через дробь серийный номер ротора,
что составляет серийный номер секции
двигательной (рабочей пары). -
На
валу секции шпиндельной ударным
способом наносится серийный номер
секции шпиндельной. -
Обозначение
двигателя наносится эмалью ПФ115 белая
(размер шрифта в соответствие с КД) на
корпус изделия. -
Транспортная
маркировка – по ГОСТ 14192.
-
Упаковка.
-
Двигатели
поставляются в собранном виде с
ввернутыми предохранительными пробками
без упаковки.
-
По
согласованию с Заказчиком двигатели
могут поставляться посекционно. Секции
поставляются без упаковки с ввёрнутыми
предохранительными пробками. Допускается
отгрузка секций в связке по несколько
штук.
-
Запасные части
и инструмент упаковываются в тару,
изготовленную в соответствии с
технической документацией
предприятия-изготовителя. -
Сопроводительная
документация
должна быть вложена в пакет из
полиэтиленовой плёнки по ГОСТ
Р 51720 и помещена
в полость верхнего переводника
двигательной секции или передана
непосредственно Заказчику. -
Требования
безопасности-
При
эксплуатации и обслуживании двигателей
должны строго соблюдаться все
рекомендации, приведённые в паспорте,
руководстве по эксплуатации и настоящих
ТУ. -
Требования
по безопасности монтажа, эксплуатации
и ремонта устанавливаются в соответствии
с инструкцией по эксплуатации. -
Требования
безопасности при изготовлении двигателей
устанавливаются ТОИ
Р-15-050-97. -
Требования к
защитным средствам при сварке
устанавливаются ГОСТ Р 12.4.238.
-
-
Правила приёмки
-
Двигатели в
процессе изготовления и сдачи Заказчику
подлежат контролю и приемке на
соответствие требованиям КД и настоящих
ТУ. -
Каждая составная
часть должна подвергаться на
предприятии-изготовителе приемочному
контролю на соответствие требованиям
КД и настоящих ТУ. -
Двигатели
должны быть подвергнуты следующим
видам испытаний:
-
-
приёмо-сдаточные
испытания; -
периодические
испытания.
Допускается
совмещать периодические и сертификационные
испытания.
Приёмо-сдаточным
испытаниям подвергают каждый двигатель.
Периодическим
(сертификационным) испытаниям подвергают
один двигатель из числа прошедших
приёмо-сдаточные испытания не реже
одного раза в три года.
-
Приёмо-сдаточные
и периодические испытания проводит
предприятие-изготовитель по программе,
утверждённой изготовителем в
установленном порядке. -
Сертификационные
испытания проводит аккредитованный
орган сертификации с участием
представителей предприятия-изготовителя.
Объём сертификационных
испытаний может уточняться по решению
органа сертификации.
-
Двигатели
считаются прошедшими приёмку при
условии положительных результатов
испытаний по всем испытываемым
параметрам. -
Если
в процессе испытаний будут получены
неудовлетворительные результаты по
любому из испытываемых параметров,
приёмку двигателей приостанавливают
до выявления причин неисправностей и
устранения дефектов. Затем испытания
повторяются в полном или, по согласованию
с Заказчиком, сокращённом объёме. При
сокращённом объёме испытаний допускается
не проводить повторные испытания, по
которым ранее были получены положительные
результаты. -
Результаты
повторных испытаний являются
окончательными. -
Решения по
результатам сертификационных испытаний
принимают в порядке, установленном
для сертификации продукции. -
Методы контроля
-
Соответствие
двигателей требованиям рабочих
чертежей, маркировку, упаковку,
консервацию, качество сборки и наличие
предупреждающих надписей проверяют
визуально без применения увеличительных
приборов. -
Визуальный и
измерительный контроль изготовления
деталей и сборочных единиц, подготовки
их к сборке и сварке выполняют по РД
03-606-03 с целью подтверждения соответствия
качества их изготовления и требованиям
рабочих чертежей, технологии изготовления
и иной производственно-технологической
документации, требованиям
нормативно-технической документации,
ТУ на изготовление. -
Проверку
геометрических размеров производят
универсальным или специальным
измерительным инструментом, в том
числе с помощью линейки по ГОСТ 427,
штангенциркуля по ГОСТ 166, рулетки по
ГОСТ 7502 и другого измерительного
инструмента, имеющего необходимую
точность. -
Соответствие
требованиям по безопасности контролируют
в соответствии с требованиям технического
регламента «О безопасности машин и
оборудования». -
Швы
сварных соединений контролируют
визуально и измерениями в соответствии
с требованиями ГОСТ 3242. -
Функциональные
испытания двигателей проводят по
программе (методике), утверждённой
предприятием-изготовителем. Испытания
должны проводится на холостом ходу и
под нагрузкой (в работе). -
Моделирование
работы двигателя достигается
разбуриванием искусственного забоя
(сталь, чугун, свинец или гранит)
стандартными долотами по ГОСТ 20692 или
специальными фрезами в среде бурового
раствора. -
Комплектность
проверяют по ведомости комплекта
поставки, входящей в состав формуляра
или паспорта. -
Контроль консервации
производят визуально по каждой операции,
предусмотренной ГОСТ 9.014 для всех
установок. -
Показатели
надёжности проверяют по данным с мест
эксплуатации в соответствии с
требованиями ГОСТ 27.402, ГОСТ 27.310. -
Фосфатирование
и хромирование проводят в соответствии
с требованиями ГОСТ 9.402.
-
-
Транспортирование
и хранение-
Транспортирование
двигателей железнодорожным, автомобильным,
речным, морским и авиационным транспортом
— в соответствии с правилами перевозок,
действующими на транспорте конкретного
вида. -
Транспортирование
двигателей должно производиться в
соответствии с требованиям технического
регламента «О безопасности машин и
оборудования». -
При
транспортировании двигатели должны
быть надежно закреплены от перемещений
внутри транспортного средства. -
Условия
хранения двигателей — 5(Ж4) по ГОСТ 15150. -
Если двигатель
был в работе, не допускается оставлять
его на хранение без предварительной
промывки и смазки. -
Хранить
двигатели следует в собранном виде на
специальных стеллажах под навесом,
защищающим от атмосферных осадков и
солнечных лучей. -
Необходимо
предупредить возможность повреждения
двигателя вследствие действия влаги,
вибраций и ударов. -
Консервация
сменных частей, запасных частей,
инструмента и принадлежностей должна
производиться смазкой пушечной ГОСТ
19537, разбавленной маслом индустриальным
И-40А ГОСТ 20799 в соотношении 1:1. -
Консервация
резиновой обкладки статоров и нижних
опор производится маслом индустриальным
И-40А ГОСТ 20799 или глицерином ГОСТ 6259 с
добавлением окиси хрома технической
ГОСТ 2912.
-
-
Указания по
эксплуатации-
Эксплуатация
двигателей должна производиться в
соответствии с инструкцией по
эксплуатации, утвержденной в установленном
порядке. -
Запрещается
проведение сварочных работ на корпусных
деталях двигателя. -
В
компоновку бурильной колонны должен
быть обязательно включён фильтр с
круглыми отверстиями или щелями не
более 5мм. -
Перед
спуском в скважину двигатель осматривается
на отсутствие вмятин и трещин на
корпусе. Особое внимание требуется
уделить плотности свинчивания
промежуточных резьб на корпусе
двигателя. -
При температуре
воздуха ниже 0˚С необходим прогрев
двигателя паром или горячей водой в
течение 30…40 минут. -
Запрещается
запускать двигатель ударами об забой. -
Запрещается
вращать двигатель с углом перекоса
≤1˚45′ более чем 1 об/мин. -
Эксплуатация
двигателей производится в соответствии
с требованиям технического регламента
«О безопасности машин и оборудования».
-
-
Гарантии
изготовителя-
Изготовитель
гарантирует соответствие двигателей
требованиям настоящих ТУ при соблюдении
потребителем условий транспортирования,
хранения, правил эксплуатации и
профилактических мер. -
Ввиду
неопределённости условий эксплуатации
двигателей в недрах земли, гарантируется
только качество их изготовления, но
не гарантируются результаты полученные
при работе этих двигателей. -
Гарантийный
срок эксплуатации двигателя — 12 месяцев
с момента отгрузки двигателя или
выработка двигателем установленного
назначенного ресурса, в зависимости
оттого, что наступило раньше.-
Назначенный
срок хранения двигателя — 24 (двадцать
четыре) месяца с момента отгрузки
двигателя при условии хранения в
состоянии поставки с соблюдением
требований хранения, установленных
в технической документации.
-
-
Претензии
по качеству изготовления двигателей
рассматриваются предприятием-изготовителем
в письменном виде в течение 12 (двенадцати)
месяцев с момента отгрузки, при
предоставлении потребителем заполненного
паспорта.
-
Приложение
А
(справочное)
Соседние файлы в папке Word
- #
- #
- #
25.05.20153.21 Mб70Буровые установки.rtf
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Страницы работы
Содержание работы
Инструкция по работе с забойными
двигателями Д-54, Д-85, Д105, ТПВ-105
Подготовка труб
Трубы
должны быть герметичными, без повреждений резьбовых соединений, без отложений
на внутренних стенках парафина, кальцита и окалины, прошаблонированы шаблоном Æ 59 мм, опрессованы на давление в 1.5 раза выше рабочего давления
бурения.
Подготовка
забойного двигателя к спуску в скважину
Забойный
двигатель поставляется в бригаду из ремонтных мастерских с паспортом и
повторному испытанию на скважине не подлежит. Если в паспорте отсутствует
запись о гидравлическом испытании, то на скважине необходимо (в зимнее время
предварительно обогрев паром) произвести проверку вала шпинделя на механическое
вращение без подачи жидкости в режиме запуска при давлении от 25 до 50 атм.
Увеличивая
расход жидкости проверяется работа забойного двигателя в рабочем режиме
согласно технической характеристики.
Спуск компоновки
Наворачивается
долото, тщательно крепится к валу шпинделя для предотвращения самопроизвольного
отворота при спуске в наклонно-направленные скважины, а также при бурении.
Над
забойным двигателем устанавливается обратный клапан, в первой трубе от
двигателя устанавливается фильтр. Затем, если бурение производится с привязкой
долота геофизическим методом, устанавливаются реперные патрубки согласно схемы
спуска компановки. Эскиз спускаемой компановки заносится в вахтовый журнал с
отображением размеров длин и диаметров.
Спуск
компановки и труб производится с замером и шаблонированием до глубины 30-35
метров выше кровли цементного моста.
Бурение
Во
избежании зашламовывания двигателя не доходя до забой 30-35 метров собирается
устьевой сальник, рабочая труба с вертлюгом ВП-50 обвязанным с буровым шлангом.
Буровой шланг соединяется быстроразъемным соединением с устьевым фильтром и
линией нагнетания от ЦА-320 или 4АН-700. На мостках производится опрессовка
линии «ЦА-320 — буровой шланг — ВП-50 — рабочая труба» на
полуторократное давление от рабочего. Рабочая труба соединяется с колонной НКТ
(бурильной), восстанавливается циркуляции и плавно увеличивая расход жидкости
инструмент медленно подается к забою (цементному мосту).
После
восстановления циркуляции и касания долота о забой, что определяется
увеличением давления на манометре ЦА-320 и верньерной шкале ГИВ-6, производится
бурение с разгрузкой инструмента на забой не превышающей 3 тонны для Д-85 и до
6 тонн для Д-105 (предельно допустимая нагрузка на 3 — шарошечное долото Æ 120.6 мм — 6 тонн).
После
разбуривания цементного моста до заданной величины производится промывка
забойного двигателя чистой промывочной жидкостью в полуторократном объеме труб.
Разбирается нагнетательная линия, промывается устьевой фильтр во избежании
застывания и напрессовки шлама.
1. Перед спуском двигателя осмотрите присоединительные резьбы, а также
убедитесь в отсутствии трещин и вмятин на статоре и корпусе шпинделя.
2.
Перед опробованием двигателя над устьем скважины в зимнее время (T<00
C) прогреть его паром или горячей водой в течение 30-40 мин. Запуск производить
при давлении не более 5 МПа. Убедитесь в плавности вращения вала и
герметичности резьбовых соединений.
3.
Во избежание зашламовывания двигателя, в компоновку бурильной колонны (над
двигателем) необходимо установить фильтр с обратным клапаном.
При
спуске двигателя в скважину, не доходя до забоя 10-15 м, необходимо включить
насос , плавно увеличивая расход жидкости, чтобы подойти к забою с постоянным
режимом промывки.
5.
Эксплуатация нового двигателя в первые 10-15 часов работы должна производиться
при пониженном расходе рабочей жидкости (ниже 15-30%).
По
мере износа зубьев статора и ротора расход целесообразно увеличивать на
20-25%.
6.
Останавливать двигатель на забое при значительном возрастании нагрузки на
долото не рекомендуется из-за резкого повышения давления.
Обслуживание забойного двигателя после подъема
После
подъема двигатель подвергается прокрутке шпинделя вручную с последующим пробным
запуском для полной промывки от частиц шлама. От двигателя отворачивается
долото, расширитель или другой породоразрушающий инструмент, обратный клапан,
фильтр, который необходимо очистить. Двигатель после эксплуатации отправляется
на текущий ремонт, который включает в себя разбору, смазку, замену изношенных
деталей, сборку в условиях мастерских.
Погрузка и транспортировка
При
погрузочно-разгрузочных работах забойные двигатели не должны подвергаться
ударам. Двигатель, долото, фильтр, расширитель (калибратор), обратный клапан
отправляются в механические мастерские в комплекте. Двигатель должен
транспортироваться на скважину и обратно на транспорте, обеспечивающим касание
двигателя по всей длине. Не допускается транспортирование двигателя со свисанием
с одного конца или касанием не по всей длине.
Турбобур ТПВ-105———————————————————————-
Назначение изделия
Турбобур
ТПВ-105 предназначен для разбуривания цементных стаканов и мостов при
капитальном ремонте скважин. Кроме того он может быть применен прибурении
глубоких скважин шарошечными долотами, долотами режущего типа, оснащенными
природными и синтетическими алмазами или алмазно-твердосплавными пластинами. Турбобур
может быть использован при бурении скважин при температуре бурового раствора на
забое скважинне более 1100 С и рекомендован к эксплуатации во всех
климатических районах.
Энергетическая характеристика турбобура при работе на
буровом растворе плотностью 1000 кг/м3 .
Параметры |
Значение |
Расход |
0.010-0.015 (10-15) |
Частота |
|
в |
570-680 |
в |
940-1160 |
Вращающий |
|
в |
154-206 |
в |
308-411 |
Перепад |
|
в |
4.2-5.2 (42-52) |
в |
3.6(36) |
в |
5.6(56) |
Давление |
9-12(90-120) |
Технические характеристики
Тип |
ТПВ-105 |
Наружный диаметр корпуса,мм |
105 |
Длина, мм |
11920 |
Масса, кг |
530 |
Количество секций, шт |
5 |
В том числе: |
|
турбинных |
3 |
шпиндельных |
1 |
клапан-фильтр |
1 |
Количество ступеней турбины |
72 |
Присоединительные резьбы: |
|
к бурильным трубам |
З-76 |
к долоту |
З-76 |
Похожие материалы
- Разработка конструкции скважины для добычи нефти и нагнетания воды для ПП
- Методические указания к оформлению и содержанию дипломных проектом
- Совершенствование технологии бурения на площади
Информация о работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание — внизу страницы.
- Файлы
- Академическая и специальная литература
- Геологические науки и горное дело
- Горное дело
- Бурение скважин
- Буровое оборудование
- Эксплуатация и ремонт бурового оборудования
- Справочники, каталоги, таблицы
Радиус Сервис. Винтовые забойные двигатели
-
Файл формата
pdf - размером 8,87 МБ
- Добавлен пользователем kosdmit 29.11.2016 18:11
- Описание отредактировано 28.11.2021 23:08
Руководство по эксплуатации, 2015 г. — 262 с.
Назначение двигателей «Радиус-Сервис»
Обозначение двигателей и двигательных секций
Состав двигателя и комплект поставки
Устройство и принцип работы
Основные профили, применяемые в двигателях «Радиус-Сервис»
Двигательные секции R-Wall c равномерной толщиной резиновой обкладки
Факторы, влияющие на выбор типа двигателя для заданных условий работы
Подготовка двигателя к работе
Порядок работы
Критерии отправки двигателя в ремонт
Возможные неисправности и методы их устранения
Сводная таблица энергетическиx характеристик двигательных секций
Сводная таблица с техническими характеристиками двигателей
Технические и энергетические характеристики двигателей по габаритам
Технические и энергетические характеристики двигателей с двигательными секциями R-Wall
Приложения:
Руководство по установке требуемого угла перекоса двигателя
Клапаны переливные
Клапаны обратные
Фильтры двигателей
Центраторы и калибраторы
Инструкция по использованию квадранта оптического для измерения угла перекоса двигателей на буровой
Концентрация соли в растворах различной плотности
Диапазон установившихся давлений при постоянном расходе в режиме холостого хода
Ловильные схемы
Справочные материалы:
Резьбовые замковые соединения
Резьбовые соединения бурильных труб по стандартам API
Технические характеристики наиболее используемых отечественных бурильных труб
Основные характеристики буровых насосов
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация
- Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
- Сколько стоит заказать работу?
ОКП 36 6425 Группа Г43
УТВЕРЖДАЮ
«____»__________2012 г
.
Двигатели винтовые забойные
Технические условия
ТУ 3664-001-00000000-2012
Дата введения в действие –___________
РАЗРАБОТАНО
2012
Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на двигатели винтовые забойные (в дальнейшем — двигатели), предназначенные для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах и бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин с использованием в качестве рабочей жидкости воды или бурового раствора.
Требования, установленные настоящими техническими условиями, распространяются также на запасные части к двигателям.
Данные ТУ распространяются на модификации двигателей:
Д-43, Д-54, Д-55, Д-60, Д-63, ДРУ-73, Д-75, Д-76, Д-85, ДРУ-88, Д-95, ДРУ-95, ДРУ-98, Д-105, Д-106, ДРУ-106, ДРУ-120, Д-127, ДРУ-127, Д-172, ДРУ-172, Д-195, ДРУ-195, Д-210, ДРУ-210, Д-240, ДРУ-240.
Двигатель винтовой забойный относится к машинам объемного (гидростатического) действия, применение которого позволяет осуществлять процесс бурения при реализации высокого момента силы и низкой частоты вращения на выходном валу, мало изменяющейся при увеличении осевой нагрузки, что позволяет применять современные низкооборотные долота.
Основными деталями двигателя являются: силовая рабочая пара, состоящая из ротора и статора. Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьбами и привулканизированной внутри корпуса резиновой обкладкой, имеющей винтовые зубья левого направления (количество зависит от заходности силовой секции). Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья также левого направления, число которых на единицу меньше, чем у статора. Зубья ротора и статора находятся в непрерывном контакте между собой, в результате чего происходит разделение полостей высокого и низкого давления и осуществляется рабочий процесс двигателя.
При прокачивании рабочей жидкости через двигатель ротор совершает планетарное движение относительно оси статора, обкатываясь по зубьям обкладки (против часовой стрелки). Сам ротор при этом вращается по часовой стрелке. Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпинделя при помощи гибкого вала, передающего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку от ротора на вал.
В шпиндельной секции двигателя размещены резинометаллические или твердосплавные радиальные опоры и осевые опоры различного исполнения.
Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в приложении А.
Перечень оборудования и инструмента, необходимых для контроля, приведен в приложении Б.
При заказе двигателя необходимо указывать: наименование изделия, модель и обозначение настоящих технических условий.
Пример записи продукции в других документах и (или) при заказе:
«Двигатель винтовой забойный Д-54 ТУ 3664-001-92368096-2012».
- Технические требования
- Основные параметры и характеристики
- Двигатели должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя.
- По основным параметрам и техническим характеристикам двигатели должны соответствовать требованиям, приведённым в таблице 1.
- Буровой раствор должен иметь плотность не более 1,5·103 кг/м3. Раствор может быть на водной или нефтяной основе при содержании нефтепродуктов не более 7% при температуре не более 100°.
- Режим максимальной мощности не является рабочим.
- Рекомендуемый дифференциальный перепад давления для достижения оптимальный показателей бурения составляет 1,5…3,5 МПа.
- Двигатель может быть использован в качестве отклонителя. Для этого предусмотрены жесткие переводники-отклонители или регулятор угла, которые могут устанавливаться между двигательной и шпиндельной секциями взамен переводника.
- Климатическое исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150.
- На обработанных поверхностях составных частей двигателей не допускаются заусенцы, задиры, забоины, вмятины, трещины и другие механические повреждения, снижающие эксплуатационные качества или ухудшающие внешний вид двигателей.
- Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, не должны иметь загрязнений, следов коррозии, пригара и механических повреждений.
- Резьба деталей должна выполняться по ГОСТ 6211, ГОСТ 6357, ГОСТ 25229, ГОСТ 9484, ГОСТ 28487, резьбовые поверхности не должны иметь вмятин и заусенцев.
- Требования к материалам и покупным изделиям
- Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления двигателей, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов и обеспечивать изготовление двигателей, соответствующее настоящим техническим условиям.
- Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления двигателей, в том числе материалы зарубежного производства, должны иметь сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие их качество и безопасность.
- При отсутствии сопроводительных сертификатов на материалы или покупные изделия, испытания должны быть проведены на предприятии-изготовителе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы или изделия.
- Уплотнительные кольца, используемые в конструкции двигателя, должны быть выполнены по ГОСТ 9833.
Таблица 1
Основные технические характеристики
Обозначение двигателя | Заходность ротор/статор, Zр / Zст | Расход промывочной жидкости, л/с | Частота вращения на холостом ходу, об/мин | Максимально допустимый дифференциальный перепад давления, атм | Максимальная мощность, кВт | Диаметр применяемых долот, мм | Присоединительная резьба к долоту | Присоединительная резьба к бурильным трубам | Максимальный диаметр статора, мм | Максимальный диаметр шпиндельной секции, мм | Угол искривления между секциями, градус | Длина двигателя, мм | Масса двигателя, кг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Д-43 | 5/6
5/6 3/4 5/6 |
0.8…2.5
0,2…0,5 0,2…0,5 1,2…2,0 |
160…520
120…290 130…330 280…560 |
31
54 85 70 |
2…6
0,28…1,4 0,4…2,0 1,9…7,2 |
47,6…69,9
58 58 58 |
З-35
М16х1,5; (NC10) |
З-35
(NC10; G1-A) |
43 | 43 | — | 2 760
1 630 2 080 2 285 |
27
14 11 19 |
Д-54 | 5/6
4/5 5/6 5/6 |
1…3
1…3 1…3 1…2 |
75…220
125…370 115…350 185…370 |
20
37 41 64 |
1…4
2…8 2…9 1,0…6,2 |
60,3…76,0
60,3…76,0 60,3…76,0 59,0…76,0 |
З-45
З-45 З-45 З-42 |
З-45
З-45 З-45 З-42 |
55
55 55 54 |
55
55 55 54 |
— | 2 880
3 250 3 250 3 200 |
40
41 42 35 |
Д-55 | 5/6 | 1,5…2,5 | 130…210 | 49 | 1,4…4,2 | 59,0…76,0 | З-42 | З-42 (NC-16; З-44) | 55 | 55 | — | 3 310 | 40 |
Д-60 | 5/6 | 1…4 | 175…410 | 44 | 3…12 | 73,0…76,0 | З-45
З-50 |
З-45
НКТ60х2,54х1:16 |
63 | 61 | — | 3 655 | 92 |
Д-63 | 3/4 | 1,5…3,0 | 270…540 | 70 | 2,0…8,0 | 73,0…76,0 | З-42 | З-42 | 63 | 63 | — | 3 300 | 65 |
ДРУ-73 | 4/5
4/5 4/5 |
3…5 | 220…360
230…380 240…400 |
40
64 75 |
6…14
9…23 11…25 |
83,0…98,4 | З-65
З-66 |
З-65
З-66 |
73,5 | 76 | 0…2,5 | 3 670
4 670 |
86
110 |
Д-75 | 4/5 | 3…5 | 220…360
230…380 |
40
64 |
6…14
9…23 |
83,0…98,4 | З-66 | З-65
З-66 |
76 | 76 | — | 3 660
4 660 |
97
122 |
Д-76 | 4/5 | 3…5 | 240…400 | 75 | 11…25 | 83,0…98,4 | З-65
З-66 |
З-65
З-66 |
76 | 76 | — | 4 630 | 104 |
Д-85 | 9/10
5/6 |
5…7 | 260…360
300…420 |
28
55 |
6…10
16…28 |
98,4…120,6 | З-66
2 3/8 Reg |
З-66
2 3/8 Reg |
88 | 88 | — | 3 600 | 130 |
ДРУ-88 | 5/6 | 290…410 | 95 | 27…43 | 98,4…120,6 | З-66
2 3/8 Reg |
З-66
2 3/8 Reg |
89 | 89 | 0…2,5 | 4 060 | 183 | |
Д-95 | 5/6
5/6 6/7 7/8 |
5…10 | 160…320
160…320 140…280 100…200 |
46
62 67 72 |
10…29
13…39 14…43 14…38 |
114,3…124,0 | З-66
З-76 |
З-73
З-76 З-86 |
96 | 96 | — | 5 415
6 415 6 415 6 415 |
223
271 237 270 |
ДРУ-95 | 5/6
5/6 6/7 7/8 |
5…10 | 160…320
160…320 140…280 100…200 |
46
62 67 72 |
10…29
13…39 14…43 14…38 |
114,3…124,0 | З-66
З-76 |
З-73
З-76 З-86 |
96 | 96 | 0…2,5 | 5 415
6 415 6 415 6 415 |
223
271 273 270 |
ДРУ-98 | 5/6
5/6 6/7 7/8 6/7 |
5…10 | 160…320
160…320 140…280 100…200 110…220 |
46
62 67 72 96 |
10…29
13…39 14…43 14…38 28…63 |
120,6…149,2 | З-66
З-76 З-88 |
З-73
З-76 З-86 |
98 | 106 | 0…2,5 | 5 655
6 655 6 655 6 655 6 355 |
257
295 297 294 301 |
Д-105 | 5/6 | 6…10 | 190…310 | 60 | 16…33 | 120,6…151 | З-76
З-88 |
З-86
З-88 |
106 | 106 | — | 3 740 | 180 |
Д-106 | 6/7
7/8 9/10 4/5 5/6 7/8 5/6 6/7 7/8 6/7 6/7 |
6…12 | 140…280
90…180 65…130 200…400 180…350 100…200 180…360 140…280 100…190 110…220 110…220 |
25
28 17 105 58 90 77 72 72 105 161 |
7…11
7…18 5…11 30…94 15…46 15…45 20…62 18…56 17…47 37…91 52…123 |
120,6…149,2 | З-66
З-76 З-88 |
З-66
З-73 З-86 З-88 |
110 | 106 | — | 4 260
4 995 4 995 5 360 5 995 5 360 6 995 6 995 6 995 6 165 7 165 |
220
230 257 279 308 283 342 346 348 319 385 |
ДРУ-106 | 7/8
9/10 4/5 5/6 7/8 5/6 6/7 7/8 6/7 6/7 |
6…12 | 90…180
65…130 200…400 180…350 100…200 180…360 140…280 100…190 110…220 110…220 |
28
17 105 58 90 77 72 72 105 161 |
7…18
5…11 30…94 15…46 15…45 20…62 18…56 17…47 37…91 52…123 |
120,6…149,2 | З-66
З-76 З-88 |
З-66
З-73 З-86 З-88 |
110 | 106 | 0…2,5 | 4 935
4 935 5 360 5 935 5 360 6 935 6 935 6 935 6 935 7 165 |
250
251 286 302 290 323 358 364 333 401 |
ДРУ-120 | 6/7
6/7 7/8 |
10…20 | 160…320
150…310 130…265 |
41
58 72 |
80…260
80…250 70…230 |
151,0…177,8 142,8…177,8 |
З-88 | З-101
З-102 |
121 | 137 121 |
0…2,5 | 5 420
6 420 6 420 |
380
440 442 |
Д-127 | 9/10
6/7 7/8 5/6 6/7 7/8 |
10…20 | 115…230
170…340 120…235 160…310 150…310 130…265 |
21
100 46 100 58 72 |
10…23
38…138 19…45 50…140 23…69 28…76 |
149,2…177,8 | З-88 | З-101
З-102 |
127 | 127 | — | 4 185
5 740 5 185 6 740 6 185 6 185 |
383
384 518 386 498 518 |
ДРУ-127 | 9/10
6/7 7/8 5/6 6/7 7/8 2/3 |
10…20 | 115…230
170…340 120…235 160…310 150…310 130…265 355…710 |
21
100 46 100 58 72 80 |
10…23
38…138 19…45 50…140 23…69 28…76 33…110 |
149,2…177,8 | З-88 | З-101
З-102 |
127 | 127 | 0…2,5 | 5 080
5 740 6 080 6 740 7 080 7 080 9 800 |
378
408 437 410 484 503 625 |
Д-172 | 6/7
9/10 6/7 7/8 4/5 7/8 5/6 3/4 4/5 5/6 7/8 4/5 5/6 7/8 5/6 7/8 6/7 6/7 6/7 |
25…35
25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 19…3819…3819…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 |
210…300
110…150 180…240 100…145 150…300 90…180 160…225 370…745 140…280 110…225 85…170 150…295 125…260 85…170 110…220 85…170 125…250 125…250 125…250 |
79
67 95 67 64 72 79 117 76 70 87 93 100 95 83 105 115 153 192 |
80…177
66…108 104…180 62…128 65…158 67…160 92…156 94…324 77…192 52…165 80…197 75…204 65…233 63…211 63…199 75…235 171…333 176…448 221…565 |
212,7…250,8 | З-117 | З-133
З-147 |
176
176 176 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 176 176 176 |
195 | — | 6 460
5 800 7 400 6 970 8 500 8 500 8 400 9 500 9 500 9 500 9 500 8 615 8 615 8 615 10 500 10 500 7 730 8 730 11000 |
870
780 1 020 1 000 1 134 1 183 1 131 1 150 1 222 1 310 1 312 1 122 1 145 1 190 1 492 1 532 1 140 1 230 1669 |
ДРУ-172 | 6/7
9/10 9/10 6/7 7/8 4/5 6/7 7/8 5/6 7/8 5/6 3/4 4/5 5/6 7/8 4/5 5/6 7/8 4/5 5/6 7/8 7/8 6/7 6/7 6/7 |
25…35
25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 25…35 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 19…38 25…35 19…38 19…38 25…35 19…38 19…38 19…38 |
210…300
110…150 80…160 180…240 100…145 150…300 240…340 90…180 90…195 85…170 160…225 370…745 140…280 110…225 85…170 150…295 125…260 85…170 155…275 110…220 85…170 75…150 125…250 125…250 125…250 |
79
67 44 95 67 64 104 72 56 51 79 117 76 70 87 93 100 95 72 83 105 59 115 153 192 |
80…177
66…108 53…106 104…180 62…128 65…158 185…356 67…160 42…114 38…138 92…156 94…324 77…192 52…165 80…197 75…204 65…233 63…211 65…183 63…199 75…235 49…175 171…333 176…448 221…565 |
212,7…250,8 | З-117 | З-133
З-147 |
176
176 176 176 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 178 176 176 176 |
195 | 0…2,0 | 6 460
5 800 6 430 7 400 6 970 7 710 7 430 7 710 7 630 7 970 7 970 8 710 8 710 8 710 8 710 8 615 8 615 8 615 8 830 9 710 9 710 6 930 6 810 7 810 8 810 |
870
780 955 1 020 1 000 1 078 1 085 1 126 1 120 1 155 1 115 1 097 1 166 1 253 1 255 1 122 1 145 1 190 1 268 1 424 1 464 1 375 1 064 1 190 1 587 |
Д-195 | 9/10
6/7 7/8 4/5 7/8 |
19…38
19…38 20…40 20…40 20…40 |
80…160
125…250 80…160 140…280 85…170 |
53
115 90 76 112 |
48…108
171…333 67…210 77…192 70…277 |
215,9…269,9 | З-117 | З-147
З-152 |
195 | 195 | — | 7 070
7 170 8 070 9 070 |
1 252
1 205 1 359 1 419 |
ДРУ-195 | 9/10
6/7 7/8 4/5 7/8 |
19…38
19…38 20…40 20…40 20…40 |
80…160
125…250 80…160 140…280 85…170 |
53
115 90 76 112 |
48…108
171…333 67…210 77…192 70…277 |
215,9…269,9 | З-117 | З-147
З-152 |
195 | 195 | 0…2,0 | 7 300
7 400 8 300 9 300 |
1 411
1 364 1 518 1 578 |
Д-210 | 7/8
4/5 7/8 |
30…57 | 130…250
190…360 125…250 |
90
76 112 |
105…322
93…293 132…405 |
250,8…374,6 | З-152 | З-152 | 210 | 235
210 |
— | 7 695
8 695 8 695 |
1 536
1 620 1 567 |
ДРУ-210 | 7/8
4/5 7/8 5/6 |
30…57
30…57 30…57 20…40 |
130…250
190…360 125…250 100…180 |
90
76 112 56 |
105…322
93…293 132…405 50…141 |
250,8…374,6 | З-152 | З-152 | 210 | 235
210 |
0…2,0 | 7 585
8 585 7 696 6 720 |
1 505
1 670 1 589 1 710 |
Д-240 | 7/8
5/6 7/8 7/8 5/6 3/4 5/6 2/3 |
30…50
30…50 30…50 30…75 30…75 30…75 30…75 30…75 |
85…210
120…200 85…145 85…210 120…200 105…270 140…350 190…470 |
55
95 75 85 110 51 101 72 |
65…272
97…236 90…191 95…408 132…278 66…293 121…522 98…424 |
285,8…660,4 | З-152 | З-152
З-171 |
245 | 240 | 0…2,0 | 7 575
8 550 8 550 8 680 9 550 9 675 9 680 10 675 |
1 828
1 920 1 886 2 232 2 147 2 298 2 522 2 432 |
ДРУ-240 | 7/8
5/6 7/8 7/8 5/6 3/4 5/6 2/3 3/4 5/6 |
30…50
30…50 30…50 30…75 30…75 30…75 30…75 30…75 30…57 30…57 |
85…210
120…200 85…145 85…210 120…200 105…270 140…350 190…470 100…190 85…210 |
55
95 75 85 110 51 101 72 68 55 |
65…272
97…236 90…191 95…408 132…278 66…293 121…522 98…424 91…279 87…258 |
285,8…660,4 311,5…660,4 |
З-152 | З-152
З-171 |
245 | 240 280 |
0…2,0 | 7 040
8 030 8 030 8 136 9 320 9 140 9 136 10 140 10 180 10 180 |
1 770
1 850 1 816 2 181 2 085 2 245 2 403 2 379 2 225 2 396 |