Инструкция по использованию эпоксидной смолы для украшений

Автор: Анастасия Никифорова

Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.

Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение

Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1. Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • — Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
  • — Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
  • — Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.

Содержимое упаковки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

  • — Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
  • — два мерных стаканчика
  • — две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
  • — пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:

Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2. Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:

1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.

Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.

В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.

Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.

Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.

Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке :)
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.

Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.

Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.

Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.

В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.

Вот так выглядят мои огрехи :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Продолжаю экспериментировать.

Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.

Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.

Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.

Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.

Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.

Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.

Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.

Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.

Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.

Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.

Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.

Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.

Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.

Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.

Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов :)

*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.

Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.

Наши фурнитурные металлические рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное :) Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться :)
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову :) Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.

У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.

Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Но все было не так просто :) Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении :) Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.

В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб :)
По-моему получилось даже лучше :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы :)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Спасибо за внимание :)

Эпоксидная смола – это полимерный материал, благодаря которому вы можете создать своими руками сотни удивительных украшений и других аксессуаров. В этой статье мы еще раз расскажем основные особенности подготовки эпоксидной смолы к творчеству и более детально расскажем об использовании молдов для заливки и создания ювелирных изделий.

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Украшения

Украшения

Основные характеристики эпоксидной смолы:

  • создает абсолютно прозрачную твердую поверхность;
  • нетоксична после застывания;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • отличная износостойкость;
  • очень прочная.

Если вы решили купить эпоксидную смолу в строительном магазине, будьте осторожны: по ошибке можно приобрести эпоксидный клей, который не подходит для творчества. Кроме того, для создания бижутерии и аксессуаров годится только специальная ювелирная эпоксидная смола. В нашем каталоге вы найдете все необходимые материалы высокого качества от известных производителей.

Содержание

  • Как работать с эпоксидной смолой
  • Как приготовить смолу правильно
  • Какой декор для заливки в молды можно использовать?
  • Как залить смолу в молды? + видеоинструкции
  • Почему важно использовать специальные молды для смолы?
  • И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой
  • Как отполировать готовое изделие?
  • Примеры готовых изделий из эпоксидной смолы

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Кулон

Как работать с эпоксидной смолой

При смешивании отвердителя и смолы происходит реакция полимеризации, во время которой выделяется некоторое количество тепла. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

  • Обязательно наденьте фартук, перчатки, респиратор, чтобы не надышаться парами и не запачкать руки и одежду (смола не отстирывается).
  • Желательно надеть защитные очки.
  • Рабочие поверхности застелите укрывной пленкой.

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Процесс работы

Процесс работы

Если смола или ее компоненты попали на кожу, то следует как можно быстрее смыть их горячей мыльной водой или протереть жидкостью для снятия лака, содержащей ацетон. Чистую кожу промойте водой, высушите, нанесите жирный крем или вазелин.

При попадании в глаза промойте их в течение 15 минут чистой теплой водой и срочно обратитесь к врачу.

Как приготовить смолу правильно

Заранее выставите на стол все материалы и инструменты, которые могут вам потребоваться:

  • смола и отвердитель от одного производителя;
  • красители и декоративные элементы;
  • одноразовые шприцы (объем от 3 кубиков), иголки не нужны;
  • пластиковые одноразовые стаканчики, пластиковая тарелка или другая емкость для смешивания;
  • деревянный шпатель для размешивания;
  • молды для заливки смолы
  • зубочистки.

Повторно использовать емкости, шпатели и шприцы нельзя.

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

  1. Смешайте смолу с отвердителем в емкости. Отмеривать нужное количество удобнее всего с помощью шприца: вы будете знать точный объем и не потеряете ни одной капельки.
  2. Аккуратно перемешайте компоненты деревянным шпателем, двигаясь по кругу в одном и том же направлении, чтобы избежать появления пузырьков. Периодически оценивайте прозрачность смеси, просматривая ее на просвет с помощью яркой лампы.
  3. Во время смешивания вы почувствуете тепло, это нормальное явление, означающее, что идет реакция полимеризации.
  4. Дайте готовой смоле отдохнуть 20-30 минут. В это время подготовьте декоративные элементы. Если вы планируете добавить краситель, отлейте часть смолы в отдельный стаканчик и смешайте там.
  5. Если пузырьки все же появились, поставьте емкость со смолой в глубокую тарелку с горячей водой на несколько минут. Под воздействием тепла воздух поднимется на поверхность, и пузырьки исчезнут сами. В крайнем случае проколите их тонкой иголкой.

Какой декор для заливки в молды можно использовать?

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Декор в виде единорога

Декор в виде единорога

Молды отлично подходят для того, чтобы делать украшения с любым объемным наполнителем: мхом, сухими цветами, ракушками, листиками, блестками и так далее. Соблюдайте золотые правила:

  • никогда не используйте плохо просушенные или свежие растения в качестве наполнителя. Они сгниют и превратятся в черную массу, неприятную на вид;
  • ракушки обязательно обезжиривайте;
  • витражные краски, поталь, блестки добавляются в небольшом количестве, чтобы не испортить свойства смолы.
  • Никогда не добавляйте в смолу более 5% (от общей массы) жидких и более 50% сухих наполнителей и красителей. Это влияет на качество готового изделия.

Как залить смолу в молды?

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Готовый кулон

Первый способ. Смешайте смолу и дайте ей постоять около 30 минут, чтобы процесс полимеризации полностью прошел. Тем временем уложите декоративные элементы в молд. Залейте композицию смолой тонкой струйкой. После застывания осторожно достаньте изделие из молда, зачистите и отполируйте верхний край (он всегда будет шероховатым, если молд открытый). При такой заливке наполнитель распределяется неравномерно.

Второй способ. Если вы хотите, чтобы все элементы находились в определенном порядке, то сначала заполните молд отстоявшейся смолой, распределите ее равномерным слоем и только потом добавляйте наполнитель, помогая себе деревянной зубочисткой.

Переживаете, что появятся пузырьки? Поставьте заполненный молд в предварительно разогретую до 80 градусов и выключенную духовку минут на 15-20. Оставьте до полного остывания и дайте смоле просохнуть не менее 24 часов.

Как сделать кулон из эпоксидной смолы с наполнителем при помощи силиконового молда, показано на видео:

Чтобы узнать, как сделать кольцо из эпоксидной смолы, посмотрите видео:

Почему важно использовать специальные молды для смолы?

Если вы используете молды и формы, не предназначенные для эпоксидной смолы, то вы неизбежно столкнетесь с некоторыми проблемами.

  • Из пластиковых формочек для мыла застывшее изделие сложно достать без повреждений, а на его поверхности образуются разводы.
  • В кондитерских силиконовых молдах получаются изделия с мутной поверхностью. Их нужно дополнительно шлифовать и полировать.

В нашем каталоге представлены специальные молды для эпоксидной смолы. Они выполнены из платинового силикона и очень удобны в работе, поскольку обеспечивают качественное застывание полимера, не прилипают к смоле и не вступают с ней в реакцию. Поделки из эпоксидной смолы получаются легко и без лишних усилий.

Благодаря разнообразию форм и размеров молдов вы сможете создавать необычные стильные украшения своими руками: браслеты, кольца, серьги, кулоны и многое другое. Для подвесок и серег мы советуем приобрести фурнитуры – сеттинги и крепления.

И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой:

  • Перед работой проверьте температуру воздуха и уровень влажности. Идеальные условия для застывания смолы: температура около 23-25 градусов тепла, влажность – не более 55%.
  • Тонкий слой застывает намного дольше, чем толстый, это вызвано особенностями полимеризации материала.
  • Если вы выполняете заливку в несколько слоев, между каждым выдерживаете перерыв в 6-8 часов. В этом случаев стыки будут малозаметны и слои хорошо сцепятся друг с другом.
  • Остатки неиспользованной разведенной или окрашенной смолы от некоторых производителей можно заморозить, а потом разогреть на водяной бане. Внимательно читайте инструкцию.
  • Если смола растеклась и еще не застыла, ее удаляют ацетоном или изопропиловым спиртом.
  • Если на готовом изделии образовались небольшие кратеры (это бывает в закрытых молдах для бусин и кулонов), залейте их тонким слоем свежесмешанной смолы и снова просушите.
  • Фурнитура крепится к готовому изделию с помощью смолы или эпоксидного клея. Если нужно просверлить отверстие, это делают при помощи специального инструмента.

Полное время высыхания для каждой марки смолы разное, оно указано в инструкции. Главное, следите, чтобы во время сушки молд находился на ровной горизонтальной поверхности, не было резких изменений температуры и уровня влажности. Всегда на время сушки закрывайте молд защитной крышкой, чтобы на изделие не попала пыль или шерсть домашних животных.

Как отполировать готовое изделие?

Верхние края изделия всегда будут чуть шероховатыми, иногда может образоваться небольшое помутнение, поэтому поверхность всегда нужно шлифовать и полировать. Для этого потребуется наждачная бумага. Из-за большого количества пыли советуем работать в респираторе, а наждачку предварительно смочить водой.

Примеры готовых изделий из эпоксидной смолы:

Добрый вечер, уважаемые читатели! Хотелось бы поделиться тем, что я методом проб и ошибок выяснила про очень интересный материал для творческих планов — эпоксидную смолу или ювелирную смолу, или Epoxy resin, или аральдит. Чаще всего я встречала именно такие синонимы, но их еще более 20, т.к. этот материал используют во многих технических отраслях, даже в судостроении.

Да, сейчас много разных производителей этих смол и из России и даже из Кореи, чаще всего банки даже не маркированы и из большого чана литров так на 50 отливается в пузырьки по 300 миллиграмм. я, как и большинство, закупаю материалы чисто экспериментальным способом в интернет магазинах и оттуда приходит чистая красивая тара с наклеечкой, например, цитирую: «клей-компаунд ПЭО-610 КЭФ-20» компоненты А и В, это супербелая, в нее добавлен слегка синий акварельный цвет. Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно., фото № 1Работая с ней я выяснила несколько очень интересных вещей, а так как это вообще похоже на эксперимент, то вот мои выводы: именно эта смола(как,я думаю и большинство) очень капризна в отношении пропорций, только 1:4 и не более и не менее! Это очень важный момент, друзья! Т.к.стоит она дорого, расход большой, а заливаемые элементы типа аметистов тоже ограниченным тиражом, то берегите материалы! Только 1:4. Даже если бирка отлетела или съелась вытекшим компаундом, пропорции в пузырьках видны прекрасно, ну если конечно это не та самая тара — бочка 20 литров.

Берегите руки — пишут везде, но в моей батарейной Африке я в перчатках просто мучаюсь, то, просто действуя аккуратно, можно обойтись без гидрокостюма или скафандра, однако я не призываю повально следовать моему примеру. У меня шприцы по 10 мл и на 2 мл, пузырьки с компаундом полупрозрачные и я лезу туда ими, а не руками, старайтесь не набрать пустых пенных пузырьков в шприц, все, что было набрано не поддается измерению в шприце, а вылив обратно в банку-они, эти коварные пузырьки там и останутся надолго, это касается густого содержимого, которого и нужно взять побольше. Его советуют нагреть для удаления пузырьков, но я сколько ни держала под лампочкой в 60 ватт, оно так и осталось пеной морской, а духовкой я не рискнула в силу своей буйной фантазии. Дальше, набрав нужное количество, решите куда вылить ценный груз, у меня вся мелкая тара из пластика, проще говоря всякие стаканчики, размешиваю я зубочисткой, в моем первом наборе «Gedeo» была лопаточка как от мороженного, но она грубая для мелких объемов, когда нужно, например, вклеить камень в оправу. Не верьте, что эта ценная гадость не токсична- в сыром виде токсична. Я не будучи аллергиком, открыв банки с компаундами производства «Gedeo» ощутила запах нашатыря и весь вечер боролась с приступами головокружения, плюс краснота лица. Но сейчас даже сосиски кушать опасно для здоровья, так что не переживайте. Размешивать тоже нужно аккуратно, ощущая всю ценность момента, так сказать, и помня о коварных пузырьках! Мешаю я минут 5, так как компоненты по вязкости очень неоднородны и такие прозрачные, что выяснить их смешивание на глаз ну никак не помогает. Далее есть разные варианты- если вам необходимо залить тонким слоем, например, плохо отполированный камень, тогда делайте это сразу, пока смола не загустела. Погасшие кристаллы приобретают красивый блеск и более глубокий цвет, я так заливала плохо отполированные кустарно обработанные спилы агата.

Для создания линз,заливки сухоцвета без контура имейте терпение в пару-тройку часов, вязкость можно попробовать зубочисткой. Кстати о линзах и сухоцвете! Пару слов о поверхности для смолы. Я пользуюсь скотчем, приклеивая его к рабочему столу или просто планшетику из картона, учтите, что в отличие от стола, который всегда ровный, старайтесь не наклонять планшетик, смола очень хорошо течет, когда не надо! Я пользуюсь двумя сторонами скотча, клеящая поверхность хороша как раз для линз, если линза сделана с помощью проволоки большого диаметра, согнутой в нужную фигуру, например в круг. Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно., фото № 2Разный скотч имеет разную клеевую способность! Это опять же эксперимент и не так уж неважно, как кажется! Два разных китайских скотча у меня, например, не приклеились даже друг к другу хорошо, так что на них надежды мало… Есть вариант с контуром из контура, некорректно выражаясь! В моей прекрасной деревне существовали два производителя контуров-Гамма и Decolla, на них может быть написано разное-контур для ткани,для керамики,с блестками,глянцевый,объемный-нам не все ли равно, что потом от смолы отрезать? Из этих шприцеподобных туб можно легко получить нужную фигуру — контур.Можно обвести листик или цветок, подождать, когда контур из контура высохнет на скотче, потому что вдруг невысохшая поверхность прочно скипится с прозрачнейшей смолой?Опять же, для этой манипуляции подойдет и та и другая сторона скотча. С приобретением опыта можно оставить в покое контур и нагло заливать все подряд без него, но оба варианта хороши, честное слово! Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно., фото № 3Есть вариант для поверхности еще и даже не один, например обычный пакет, но он легко сминается и всегда делает это неожиданно. Хотя, если будет еще вторичная заливка тех же элементов украшения, а она будет, так вот заливка скроет эти пороки очень легко, можно еще приобрести плотный полиэтилен для укрытия теплиц, эта штука вообще универсальна. Были идеи в сети насчет конфетной подарочной блестящей упаковки с ячейками для конфет, но у меня раз прилипшие детали отбили охоту. Учтите, что не до конца высохшую смолу лучше от поверхности не отрывать, есть такой фокус, при котором иногда компаунду для полимеризации почему-то мало 24 часов, так вот эта смола как раз на дне и будет оооочень липучей и отмыванию не поддается(как и растворению, например, жидкостью для снятия лака,когда я влезла в смолу, у меня было только мыло и жидкость), руки будут липнуть неприятно и долго. Разведенная в немного(!) неправильных пропорциях смола у меня не сохнет уже больше месяца, сохраняя консистенцию жвачки Орбит из рекламы. Но есть и варианты, в начале творчества со смолой я купила по дешевке (и по совету,конечно же) эпоксидный клей «Класс» за 150 рублей 200 мл общий объем, так вот этот клей предполагал разведение на глаз-10 или 12 частей одной части по отношению к другой. Эту прелесть я развела на глаз в неправильных пропорциях и, о ужас!, едкая смесь нагрелась прямо в минзурке, прожгла хилый пластик, вылезла на стол, там быстренько полимеризовалась и продолжала вонять и чадить! Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно., фото № 4Такого я не ожидала! Получившийся кристалл я оторвала от стола с трудом. Кстати, эта смола оказалась вообще самой стойкой, но желтенькой,а посему годной к использованию только там, где ее не будет видно. Хотя вообще ею можно пользоваться спокойно, хоть и найти ее трудновато.У нас в Шахтах было 2 варианта смолы «Gedeo», одна синяя, конечно я ее купила, а другая желтая, так какая разница, можно и сэкономить, научиться на ней.

Всю смолу можно красить. В эпоксидку можно добавлять любой пигмент, но только не наводной основе, и не более 80 % от массы эпоксидки. Хотя для сохранения свойств прочности важно не добавлять более 5 % жидких пигментов! Можно добавить обычные спиртовые морилки. Часто добавляют нитро краску или даже пасту от шариковых ручек. Плюс большой- в нее можно добавить масляную художественную краску и получить даже белый цвет!

Особая тема — это дырочки в уже готовом изделии! Я натренировалась ковырять приличненькие отверстия обычными ножницами для маникюра, немало развив мускулатуру и стерев эти самые ножницы, пока не нашла дрель… Да, я понимаю как это со стороны, но у меня нет денег на минидрель или гравер, поэтому я вполне справляюсь сверлом по металлу диаметром 2 мм для сверления дыр. Нужно конечно подложить что-нибудь типа деревянной доски под изделие для таких манипуляций. Кстати, если сверлить дрелью, нет таких неприятностей, как отлипание залитого содержимого от самой эпоксидки, например так часто делают засушенные листики разных деревьев, образуется микроскопический зазор между смолой и листом в месте дырочки, который выглядит белесым пятном в общем рисунке.

Для облагораживания общего вида многие пользуются микробисером, но учтите, есть такой забавный микробисер,(производства «zlatka» Тайвань) который красится за исключением белого! В смолу можно добавить поталь любого цвета, по крайней мере там нечему линять, а вида можно добиться фантастического…

Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно., фото № 5Как у человека, склонного к экспериментам, идеи по использованию смолы у меня не иссякают, в отличие от самой смолы, поэтому я совала элементы со смолой и в технику Wire wrap и красила акрилом, делая миниатюры и заливала сверху еще слоем эпоксидки, проклеивала вякие картинки пва и сверху заливала до состояния линзы, но душа моя конечно прикипела к одуванчикам и хризантемам в прозрачных озерах смолы…Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно., фото № 6

kateg_epoxiС помощью эпоксидной смолы для бижутерии можно значительно расширить границы творчества и сделать невероятные украшения. В этом уроке я расскажу об основных моментах работы с ювелирной эпоксидной смолой на примере заливки смолы в специальные формы.

Нам понадобится:
— эпоксидная смола ПЭО 510 или ПЭО-610
— формы для заливки эпоксидной смолы
— ювелирные весы
— резиновые перчатки для защиты рук
— одноразовые стаканчики
— деревянная палочка для размешивания смолы
— бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
— пергаментная бумага для защиты стола
— зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных элементов

— декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)
1epoxi
Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.

1 Смешивание компонентов

Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.

Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы — это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.

Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.
2epoxi 3epoxi

Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.
4epoxi 5epoxi

Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.

Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.
6epoxi

Итак, самое главное сделано — точное количество компонентов мы отмерили.

Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.

2 Избавляемся от пузырьков воздуха
7_1epoxi
Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.

Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.

Еще один момент — при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре  процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола.

Если нам нужно увеличить вязкость смолы, то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.

Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.

Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков — это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.
7epoxi 8epoxi

3 Заливка в формы

Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.
9epoxi

Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С — 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С — 54-66 часов.

Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы — после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить «основу», т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно «искупать» в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.

Обязательное условие — все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.

4 Обработка краев после заливки

После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше  не доливать до самого края формы примерно 2мм,  так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.

Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле — при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.
10epoxi

5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания

У нас остался последний штрих — сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели.

Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.
11epoxi 12epoxi
Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.

Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.
itog1_epoxi

itog2_epoxi

itog3_epoxi

Попробуйте сделать сами. Вам понадобится:

Все материалы сайта защищены авторским правом.

Эпоксидная смола давно используется для создания самых разнообразных декоративных работ. Вы наверняка встречали изделия из неё: кто-то восхищался столом-рекой, а кому-то довелось делать картину на мастер-классе.

А мы покажем вам как из небольшого количества материалов создавать базовые украшения.

Использовать будем ювелирный состав для бижутерии Poly Glass, он абсолютно прозрачный и заливать его можно послойно.

Подготовительные работы

Шаг 1.

Перед началом работы со смолой не забываем обезопасить себя и надеть перчатки. Очищаем рабочие поверхности, во избежание попадания ворсинок и пыли.

Шаг 2.

Время придать смоле цвет! Берём специальные пигменты и глиттеры.

Краситель добавляется на глаз, но не более 6% от массы смолы.

Шаг 3.

Подготавливаем форму для украшений, она должна быть сухой и чистой.

Работать можно и с готовой фурнитурой, главное, убедиться в герметичности заливки. Для этого можно прикрепить ее к рабочей поверхности с помощью пластилина как показано на фото.

По желанию помещаем в форму наполнитель — сухоцветы, ракушки, крупные блёстки. Для примера мы взяли кусочек янтаря.

Шаг 4.

Заливаем! Небольшой струей направляем смолу в одну точку. Убираем нежелательные пузырьки воздуха за счёт подачи тепла, мы воспользуемся газовой горелкой.

Усадка материала до 1%

Шаг 5.

Ждём застывания моделей от 24 до 48 часов(в зависимости от температурного режима). Вынимаем и оцениваем результат!

У нас получились украшения, из которых можно собирать оригинальные подвески, серьги, делать брелоки.

А в следующих статьях мы подробно расскажем и научим вас заливать подстаканники, столешницы и другие интересные предметы.

Для любых экспериментов в линейке продуктов PolyMax вы сможете подобрать эпоксидную смолу, подходящую как для декоративных, так и ремонтных работ.

Желаем приятного творческого процесса!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь стелланин инструкция по применению цена противопоказания
  • Руководства по ремонту toyota hiace скачать бесплатно
  • Универсальный пульт для телевизора лотос rm 909e инструкция
  • Астмасол раствор инструкция по применению цена
  • Полное руководство по таро уэйта скачать бесплатно