Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
1.Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.
1.5. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Работа водителя в темное время суток.
2.1. При управлении автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю следует быть очень внимательным и осторожным. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя увеличивается в среднем в 2 раза.
2.2. В темное время суток в условиях недостаточной видимости почти невозможно цветоощущение предметов. Они отличаются не по цвету, а по яркости, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства, пешеходы) и контрастность их относительно дороги сильно снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии. В свете фар искажаются предметы и неровности дороги. Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате чего глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность возникает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшается, а зачастую и вовсе пропадает. Если при ослеплении водитель не выполнит требование Правил дорожного движения «…не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться…», то в течение времени темновой адаптации движение автомобиля становится неуправляемым, причем даже при малой скорости (30-40 км/час) автомобиль может пройти 100м. и более.
2.3. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями. Увеличение аварийности происходит, в частности, из-за ослабления контроля за движением. Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности. Значительно ухудшаются условия видимости во время снегопада, проливного дождя и, особенно при тумане. Туман закрывает ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов кроме красного.
2.4. В темное время и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому намного быстрее утомляется, чем в светлое.
2.5. При встречном разъезде в темное время суток для того чтобы снизить ослепление светом фар, необходимо переключить дальний свет фар на ближний за 250-300 м, но не менее 150 м – согласно ПДД. Если водитель встречного автомобиля не переключил дальний свет фар на ближний, можно попросить его об этом переключением на подфарники или неоднократным переключением с дальнего на ближний. Если это не помогло и Вы ослеплены, то нужно снизить скорость и, не меняя полосы движения остановиться.
Во время движения с включенным ближним светом фар необходимо держаться правой стороны дороги т.к. это поможет вовремя обнаружить препятствие, появившееся на Вашей полосе.
2.6. Приблизившись на расстояние 150-200 метров к обгоняемому автомобилю, следует переключить свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя, обгоняемого автомобиля через зеркало заднего вида. Затем поравнявшись с обгоняемым автомобилем, можно включить дальний свет. Водитель обгоняемого автомобиля должен при приближении обгоняющего снизить скорость и принять вправо. Когда обгоняющий начнет опережение, водитель обгоняемого автомобиля должен переключить свет фар на ближний и двигаться с ближним светом до тех пор, пока дистанция между автомобилями не достигнет 150-200 м.
2.7. При хороших дорожных условиях и ровной местности с включенным дальним светом фар можно двигаться со скоростью не больше 80 км/час. С ближним светом фар можно двигаться не быстрее 40-50 км/час, это конечно при условии, что свет фар укладывается на проезжей части и не теряется в темноте. Если же дорога извилистая, а свет фар повисает в воздухе, скорость необходимо снизить.
2.8. На дороге ночью можно встретить не предвиденное препятствие. На дороге может вдруг появиться пешеход, которого сложно заметить; автомобиль, движущийся с одной фарой, можно принять за мотоцикл. Большую опасность на дороге представляют ограждения в местах проведения ремонтных работ, которые не обозначены соответственно, а также неосвещенные транспортные средства. Поэтому выбирать скорость необходимо с учетом возможного внезапного появления препятствия на дороге.
3. Стоянка в темное время суток.
3.1. В темное время суток остановка на неосвещенной автомобильной дороге опасна во всех случаях. Если габаритные огни автомобиля неисправны, то даже кратковременная остановка ночью на неосвещенном участке дороги запрещена — автомобиль должен быть отведен за пределы дороги, т.е. за пределы проезжей части.
3.2. Бывают ситуации, когда водитель из-за возникшей неисправности вынужден оставить автомобиль на месте, где ПДД остановка и стоянка запрещена. В этом случае водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, а если она неисправна или отсутствует, выставить на расстоянии 25-30 м позади автомобиля знак аварийной остановки, выполненный из светоотражающего материала или мигающий красный фонарь.
Известно, что при езде на автомобиле в темное время суток повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий. Согласно данным статистики, опасность наезда на пешехода, велосипедиста или столкновения с другой машиной ночью в несколько раз выше вероятности таковых происшествий днем. Соответственно, по возможности, следует избегать езды в ночное время. Но если все-таки необходимость в ночной поездке возникла, надо предпринять все меры для обеспечения собственной безопасности на дороге.
Подготовка автомобиля к ночной поездке
Главный враг водителя на дороге в ночное время — ограниченность обзора окружающего пространства. В таких условиях необходимо создать как можно более хорошую видимость. Для того, чтобы максимально ее улучшить, следует провести проверку исправности элементов автомашины, которые отвечают за безопасное движение в условиях темноты.
В первую очередь, следует убедиться в исправности световых приборов (фары, стоп-сигналы, указатели поворотов должны быть исправными, а их стекла чистыми). Фары должны быть хорошо отрегулированы, чтобы зона видимости (освещаемый фарами участок дороги) была как можно более широкой.
Убедитесь в исправности стеклоочистителей. Также необходимо удалить грязь и пыль со стекол автомобиля. Проверьте и очистите от грязи зеркала бокового вида. Не забудьте и о зеркале заднего вида — отрегулируйте его положение.
Придерживаясь приведенных ниже рекомендаций, Вы сможете если не обеспечить стопроцентную безопасность движения, то значительно минимизировать риск попасть в различного рода неприятности на ночной дороге.
Главные правила ночной езды
1. В ночную поездку следует отправляться обязательно отдохнувшим. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести рассеянность внимания и «клевание носом» при управлении автомобилем? Даже если днем вы несколько часов поспали, так называемые биологические часы обмануть трудно, человеческий организм «не приучен» бодрствовать ночью, поэтому для того, чтобы бороться с заторможенностью, следует принять меры. Они просты:
— приоткрыть окно, чтобы поток воздуха обдувал лицо;
— включить энергичную музыку;
— периодически (естественно, во время остановок!) устраивать легкие перекусы или выпивать чашку горячего чая.
2. Как бы элементарно это ни звучало, но одно из основных правил ночной езды — это… умение грамотно использовать возможности фар Вашего автомобиля. Казалось бы, что тут мудреного? Включай фары и езжай! Но в использовании световых сигналов в ночное время есть свои нюансы. Существует перечень правил использования света фар в той или иной дорожной ситуации ночью. Кратко остановимся на некоторых из них:
— если в зоне видимости отсутствуют другие автомобили, то при движении следует использовать дальний свет фар. При появлении встречных транспортных средств переключите свет на ближний (не позже, чем за 150-200 метров до встречной машины). Переключать ближний свет обратно на дальний можно после того, как Вы поравняетесь со встречным автомобилем;
— если Вы собрались остановиться, старайтесь съехать с проезжей части подальше на обочину дороги. Если невозможно съехать с дороги полностью, обязательно включите габаритные огни, чтобы остальные участники движения смогли заблаговременно увидеть ваш автомобиль и сориентироваться в дорожной ситуации;
— если Вас ослепил дальний свет фар встречного автомобиля, и в течение нескольких секунд зрение не восстановилось, включите аварийные сигналы и, не меняя полосы движения, плавно притормозите и остановитесь.
3. Немаловажное значение при движении в ночное время суток имеет выбор подходящей скорости. Понятно, что в условиях ограниченной видимости скорость должна позволять при необходимости вовремя совершить маневр (объезд препятствия, экстренное торможение и т.п.). Скорость должна выбираться водителем в зависимости от дорожных условий. На ровной дороге, при включенном ближнем свете фар, рекомендуется двигаться со скоростью не более 50 км/ч, при включенном дальнем свете — 90 км/ч.
4. При ночной езде надо обязательно учитывать, что в условиях плохой видимости изменяется зрительное восприятие расстояния. В темноте расстояние до окружающих объектов, как движущихся, так и неподвижных, кажется больше, чем есть на самом деле. В связи с этим возникает необходимость особо тщательно следить за соблюдением дистанции.
5. При движении по дороге (особенно незнакомой) в темноте, для ориентира можно использовать край обочины или разделительную полосу. Иногда российские дороги имеют тенденцию неожиданно сужаться или резко поворачивать. Если Вы не заметите предупреждающего знака (или его вообще нет), то при потере концентрации есть риск вылететь в кювет. Также для ориентации на ночной дороге автолюбители используют такой способ, как «следование за лидером». В этом случае надо держать безопасную дистанцию, а дальний свет фар переключить на ближний (с дальним светом едет только «лидер»). И, конечно, будьте внимательны, чтобы, как в известном анекдоте, не приехать вслед за водителем машины к его гаражу.
6. В связи с тем, что ночью внимание любого, даже самого опытного, водителя, притупляется, не рекомендуется совершать резких маневров, если в непосредственной близости от Вас находятся другие участники движения.
7. Если, двигаясь по дороге, впереди в темноте Вы увидели одну горящую фару, то варианта два: либо это мотоциклист, либо это автомобиль с неработающим световым сигналом. В любом случае, самым безопасным вариантом для Вас будет в своей полосе «прижаться» к правому краю или, при необходимости, свернуть на обочину, предварительно убедившись, что на ней нет пешеходов, велосипедистов и стоящих машин.
И последнее. Всегда на дороге, независимо от времени суток, стоит помнить хорошее правило — надо относиться к другим участникам движения так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Несмотря на то, что ночью автомобильное движение не такое интенсивное, как днем, помните, что на дороге Вы не один.
Следует уважительно относиться к таким же, как и Вы, ночным путешественникам: не слепить водителей встречных автомашин дальним светом, не выезжать без необходимости на полосу встречного движения, не превышать скорость, заранее предупреждать окружающих о том, что хотите совершить какой-либо маневр, с помощью соответствующих световых сигналов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить
по единому телефону пожарных и спасателей «101», «01»
(все операторы сотовой связи)
Единый телефон доверия Главного управления МЧС России
по Самарской области
(846) 337-72-82
В этом, как и во многих других случаях наездов на пешеходов, регистрируемых в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, водители не замечают, даже в мощном свете фар, человека на проезжей части. Здесь немаловажную роль имеет состояние проезжей части, так как влажная поверхность автодороги практически не возвращает свет фар автомобиля. В этой связи необходимо напомнить некоторые правила поведения на ночной дороге, которых стоит придерживаться, если жизнь еще дорога.
Во-первых, пешеходам необходимо держаться как можно дальше от проезжей части, даже если движение по дороге ночью не столь интенсивно. Параллельно практически с каждой проезжей частью расположен тротуар, по которому и следует передвигаться.
Во-вторых, не стоит надевать темную одежду в темное время суток, если вы заранее знаете, что будете идти по дороге или переходить ее в опасных участках. Светлая одежда, а еще лучше светоотражающие элементы, так называемые «фликеры», будут хорошим ориентиром для водителей транспортных средств, которые вовремя могут заметить пешехода и принять все меры, что бы избежать наезда на запоздавшего в ночи человека. Действующая редакция Правил рекомендует пешеходам, в том числе и детям, при движении в темное время суток по обочинам или краю проезжей части иметь при себе светоотражающие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителям.
В-третьих, не стоит резко появляться перед приближающимся транспортным средством. Очень трудно в темноте оценить расстояние до приближающегося автомобиля, когда на нем включены фары. Лучше и безопаснее дождаться, когда автомобиль проедет мимо вас и только после этого, убедившись, что других препятствий нет, можно переходить дорогу. И, наконец, самое главное, не стоит находиться вблизи дороги в состоянии опьянения. Поверьте, поведение пьяного пешехода на дороге очень непредсказуемое, однако итог можно предсказать, и этот итог всегда приводит к печальным последствиям.
Самые опасные категории пешеходов — дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если вы заметили возле проезжей части какую-то из этих опасных категорий пешеходов, будьте готовы к самому худшему. Постарайтесь привлечь внимание такого пешехода, поморгайте фарами, посигнальте, будьте готовы снизить скорость и даже произвести экстренное торможение.
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Пешеходы являются наименее защищенными участниками дорожного движения — именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий.
Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами чаще происходят в вечернее время, большая часть среди пострадавших — именно пешеходы. Одна из причин таких наездов — водители не видят людей на проезжей части.
Существуют определенные обязанности пешехода в темное время суток. Эти знания обычно игнорируют. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в темное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается, как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.
Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими элементами: нашивки на куртке, штанах, шапке, рюкзаке, сумке… При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Обязанность иметь при себе световозвращающие элементы на одежде при движении вдоль дороги или ее переходе вне населенного пункта в темное время суток вступила в действие с 1 июля 2015 года. За отсутствие фликеров на одежде предусмотрен штраф 500 рублей.
В управлении автомобилем в ночное время и темное время суток следует помнить и проверить целый ряд параметров. Ночное время, по статистике, намного более опасное в плане ДТП, чем дневное, хотя движение на дороге в ночное время менее интенсивное, чем днем. Если вы планируете куда-то поехать в темное время суток, проверьте ваш автомобиль, готов ли он к дороге.
Первое — обязательно проверьте, горят ли габариты, поворотники, дальний и ближний свет фар, фонари заднего хода, стоп-сигналы, противотуманки, стоп-сигналы, подсветку приборной панели. Необходимо проверить работоспособность стеклоочистителей, а также уровень омывающей жидкости. Обязательно протрите боковые зеркала, ночью даже разводы на зеркале, которых не видно днем, могут значительно ухудшить видимость.
Ночью на дороге без искусственного освещения зона видимости равна зоне освещения фарами, у водителя времени гораздо меньше для принятия решения, чем днем, ибо время реакции зависит от зоны видимости дороги.
Чтобы улучшить видимость ночью, нужно ехать со скоростью, при которой тормозной путь равнялся бы зоне освещения фарами.
При движении по ночной неосвещенной дороге следует помнить, что впереди могут быть неосвещенные препятствия, такие как другой автомобиль. Поэтому обязательно нужно снизить скорость, даже если вам показалось, что впереди что-то есть.
Пешеход является самой большой опасностью на дороге, причем не только ночью. Если в дневное время вы легко заметите пешехода, который переходит проезжую часть даже в неположенном месте и успеете среагировать, то ночью пешеход превращается в «призрака», которого не видно до тех пор, пока он не окажется уже в опасной близости от вашей машины. Поэтому небольшая скорость — залог предотвращения ДТП.
Самые опасные категории пешеходов — дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если вы заметили возле проезжей части какую-то из этих опасных категорий пешеходов, будьте готовы к самому худшему. Постарайтесь привлечь внимание такого пешехода, поморгайте фарами, посигнальте, будьте готовы снизить скорость и даже произвести экстренное торможение.
В темное время суток указатели поворота включайте заранее, перед выполнением маневра. Помните об остальных участниках движения, движущихся вокруг вас и сзади. Они должны иметь возможность отреагировать на ваши, даже незначительные, перемещения по дороге.
Ночью дистанция между движущимися автомобилями должна быть больше, чем в дневное время (от 4 секунд).
Постарайтесь избегать такого маневра, как обгон.
Не расслабляйтесь, хоть ночью движущихся машин меньше, зато возможных опасностей гораздо больше.
Следите за своей скоростью, ночью сложно реально оценить свою скорость.
Если днем по трассе ПДД разрешают скорость 90 кмч, это не значит, что вы ночью можете ехать с той же скоростью. Оцените свои силы, возможно, ваша скорость ночью не должна превышать 60 кмч, чтобы вы успели среагировать.
- Юридическим лицам
- Физическим лицам
- Бухгалтерские услуги
- Автоюрист. Ущерб от ДТП
- Регистрация товарных знаков
- Оценка
- Вступление в СРО
Статьи и публикации юристов
- ЮБК+
- —
- Образцы и шаблоны
- —
- Статьи
- —
- Документы по БДД
- —
- Инструкции по БДД
2 450 руб.
Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.
- Нажмите на кнопку «купить»
- Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
- Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.
Мы гарантируем доставку документов после оплаты !
В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.
Инструкция водителя
по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололед
В соответствии со ст. 20 ФЗ-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей.
Минтрудом РФ издан Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Вводный инструктаж;
- Предрейсовый инструктаж;
- Сезонный инструктаж;
- Специальный инструктаж;
Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд, является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителями, управляющими транспортные средствами. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд . Эта инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т.п.), ограничивающие видимость до 100 м.
НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. Инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.
Итак, проведение инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень инструкций является локальным (внутренним) нормативным документом по БДД. Перечень инструкций утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажей отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке такую инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.
В инструкции для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд, содержится следующая информация, которая доводится до водителей :
- Общие требования безопасности для водителя для движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд;
- Меры по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд;
- Особенности работы водителя при остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости;
- Требования к соблюдению мер безопасности при движении в густом тумане, в метель и при снегопаде;
- Действия водителя на скользкой дороге и при заносе;
Кроме инструкции для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд, в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:
- Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
- Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
- Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
- Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
- Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
- Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
- Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
- Инструкция по охране труда для водителя автобуса
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
- Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
- Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
- Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта. Образец.
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей. Образец.
- Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период. Образец.
- Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах. Образец.
- Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период. Образец
- Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
- Инструкция диспетчера автотранспорта
Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд, обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы организации по соблюдению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.
В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!
Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты
Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.
Вернуться к списку документов