Инструкция по монтажу козлового крана ккс 10

Монтаж козлового крана ккс 10

Для того чтобы избежать подъема моста на клетках, применяют различные методы монтажа в два этапа. Этим обеспечивается также снижение усилия стягивающего полиспаста, резко возрастающего при уменьшении угла наклона стоек.

Рис. 104. Типовые схемы монтажа крана:
а — раздельными кодовыми тележками; б — с жесткими ходовыми балками

Наиболее распространенный из них. метод заключается в выполнении стоек опор с разъемами. Первоначально ходовые тележки и обоймы полиспастов крепят к фланцам верхних частей опор, затем стягивают эти части, подводят под мост клетки, отсоединяют тележки и обоймы и крепят их к основаниям нижних частей стоек. Последнюю стыкуют с верхними частями стоек, после чего опоры стягивают до подъема моста в проектное положение.

В некоторых кранах, преимущественно небольшой (3,2 … … 5 т) грузоподъемности, стяжки опор выполняют в виде ходовых балок (рис. 104, б). В этих случаях для обеспечения монтажа балку выполняют разъемной и одну из частей балки крепят к рельсу в горизонтальном положении, а вторую снабжают роликом или башмаком для перемещения по рельсу. На балке предусмотрен шарнир для стоек опор. После окончания стягивания части балок соединяют накладками и устанавливают болты фланцев оснований опор. Для того чтобы не препятствовать стыковке этих фланцев, в шарнирах предусмотрены увеличенные зазоры.

Подъем кранов стягивающим полиспастом накладывает свои особенности на конструкцию опор и ходовых частей.

Лучше всего когда направление усилия полиспаста и направление оси опорной стойки пересекаются в оси балансира ходовой тележки или колеса. Однако конструктивно это не всегда выполнимо. У одноколесных тележек таких кранов ось опорной стойки совпадает с осью ходового колеса, но направление усилия полиспаста часто значительно смещено, что при подъеме вызывает дополнительный изгибающий момент в опоре. В начальном положении точка приложения полиспаста расположена ниже оси колеса, в среднем — выше. Оптимальное положение этой точки можно найти исходя из условия равенства отрицательного и положительного моментов усилия полиспаста относительно оси колеса.

В опорах кранов, имеющих двухколесные балансирные тележки, это не возникает, но при высоком расположении опорного шарнира относительно осей ходовых колес может наблюдаться опрокидывание тележки. Это обусловливает необходимость проверки устойчивости тележек при подъеме.

У кранов с балансирными ходовыми тележками шарниры крепления стяжек, соединяющих стойки каждой из опор, обычно приходится располагать выше стягивающего полиспаста, что обусловливает нагружение стоек изгибающими моментами. Этого можно избежать путем оснащения стоек вилочными пятами, шарнирно соединенными с тележками на уровне осей ходовых колес. Стяжка может быть выполнена разрезной из двух частей, каждая из которых шарнирно соединена с рамой одной из ходовых тележек. При этом оси шарниров также расположены на уровне осей колес. Обоймы полиспаста монтируют внутри стяжки у мест разъема.

Стойки каждой опоры с мостом соединяются с помощью одного или двух шарниров. В первом случае при подъеме образуется трехзвенная шарнирная система, гарантирующая подъем моста без перекоса. Недостатком такой схемы часто является сложная конструкция опорных стоек, которым необходимо придавать Г-образное очертание. Особенно это проявляется в мостах прямоугольного сечения. Для двухбалочных мостов такая схема вообще не применима.

Практика монтажных работ показывает, что установка пальца, соединяющего одновременно стойки обоих опор с проушинами моста, весьма сложно. Поэтому в ряде случаев стойки соединяют с мостом с помощью расположенных в непосредственной близости один от другого шарниров. При этом, как правило, шарнирная четырехзвенная система получается достаточно устойчивой: в каких-либо дополнительных противоперекосных устройствах необходимости нет.

При увеличении расстояния между шарнирами, например при размещении их у верхних поясов мостов прямоугольного сечения, система может оказаться неустойчивой — стягивание оснований опор повлечет за собой поворот моста относительно его продольной оси, причем наклон одной из стоек будет уменьшаться, а другой — увеличиваться.

При продолжении стягивания стойки одной из сторон моста будут опускаться, а другой — подниматься. Этот процесс не приведет к подъему моста, а может закончиться разрушением элементов конструкции крана.

Устойчивость шарнирной четырехзвенной системы должна проверяться расчетом. Если возможна потеря устойчивости, еле-дует предусматривать ограничительные упоры или выравнивающие (синхронизирующие, блокирующие) механизмы.

Упоры ограничивают крайние верхнее и нижнее положения стоек. В начале стягивания (положение на рис. 105, а), более тяжелые стойки остаются неподвижными, поворот их начинается только после остановки противоположных стоек нижними упорами. Подъем сопровождается перекосом моста на 15 … 25°. Дальнейшее стягивание опор влечет за собой постепенное выравнивание моста.

Рис. 105. Монтаж краца с ограничением перекоса моста упорами:
I — исходное положение; II — подтягивание более легкой стойки; III — поворот более тяжелой стойки

Однако применять упоры можно только на кранах сравнительно небольшой грузоподъемности — обычно не больше 12,5 т. Стойки, первоначально остававшиеся неподвижными, в конце первого этапа стягивания испытывают значительный поперечный изгиб вследствие перекоса моста. В ряде случаев, например у кранов с двухбалочными мостами, подъем с разворотом моста на 5 … 10° приведет к чрезмерному повышению нагрузки не только на стойки, но и на элементы самого моста.

Эти недостатки устраняются применением выравнивающих механизмов.

Наиболее просто выравнивающие механизмы выполняют при соединении стоек с верхней гранью моста. Эти механизмы ранее состояли из зубчатых колес, связывающих стойки опор в местах крепления их к мосту. Основным недостатком такого механизма является его высокая стоимость.

На рис. 106 показана схема рычажно-тягового механизма, применяемого на кранах КДКК-10 и некоторых других моделей.

Оголовки опорных стоек снабжены рычагами, наклоненными выше и ниже осей шарниров. При монтаже крана после укладки моста на шпальные клетки и соединения с ним опор кронштейны обеих . опорных стоек соединяют двумя перекрещивающимися тягами. При подъеме моста тяги должны обеспечивать поворот опорных стоек на один и тот же угол. Однако в процессе поворота стоек расстояние между шарнирами рычагов не остается постоянным. Это вызывает некоторый перекос моста и заставляет применять гибкие тяги, не воспринимающие сжимающих усилий. В противном случае возможно разрушение элементов крепления тяг. Попытки применения канатных тяг вследствие вытяжки канатов оказались неудачными. Тяги следует изготовлять из стальных полбе.

Рис. 106. Рычажно-тяговый выравнивающий механизм

Однако увеличение размера а часто невозможно, а уменьшение радиуса г вызывает увеличение нагрузок в элементах механизма.

Обычно при конструировании целесообразную кинематическую схему механизма (рис. 106) находят методом подбора, а иногда аналитически.

На рис. 107 показан канатно-рычажный выравнивающий механизм кранов ККС-10.

У нижних поясов моста у места крепления гибкой опоры (рис. 107, б) установлены по два шарнира для крепления рыча-fob Л размещенных с обеих сторон опоры. Рычаги имеют на-концах блоки для запасовки канатных полупетель 3 и 6. Полупетли крепятся к пальцам, приваренным к внутренним поясам стоек. Полупетля от пояса на левой стойке огибает блок рычага, проходит поперек моста и крепится непосредственно к поясу правой стойки, полупетля — от правой стойки к левой. Рычаги свободно вращаются на осях и проходят через точки крепления иолупетель.

Полупетли имеют натяжные винты, которыми регулируют натяжение канатов перед подъемом и выравнивают фермы моста в поперечном направлении после подъема. Во время подъема моста при неодинаковом угле поворота опорных стоек одна из полупетель будет натягиваться, препятствуя перекосу системы.

Механизм, показанный на рис. 107, обладает рядом преимуществ.

Рис. 107. Канатно-рычажный выравнивающий механизм: а — схема меканизма; б — установка механизма на кране ККС-10

1. Большое плечо восприятия внешних нагрузок, стремящихся вывести систему из равновесия, так как точки закреплений полупетель на стойках могут быть удалены от шарнира последних на значительное расстояние. Это позволяет применять механизм для кранов с большим расстоянием между шарнирами стоек, наличием больших эксцентричных нагрузок или высоким расположением центра масс моста. Надежность работы позволяет установить механизм только на одной (гибкой) опоре крана ККС-10.

2. Неизменяемость для всех кинематических элементов в процессе подъема,

3. Невысокая стоимость изготовления и простота налаживания.

Более сложны механизмы для кранов с креплением стоек к нижней, грани моста. Выравнивающий механизм крана КК.-5 (рис. 108, а) содержит зубчатые секторы, монтируемые на временно укрепляемой между пролетными балкаМи моста поперечине.

Рис. 108. Выравнивающие механизмы кранов с креплением опорных стоек

Механизм надежен в работе, но трудоемок в изготовлении и демонтаже, когда приходится удалять механизм с уже поднятого моста.

На рис. 108, б показана схема выравнивающего канатного механизма для того же крана. Здесь использована несимметрия размещения масс крана, приводящая к тому, что стойка всегда будет подтягиваться ранее расположенной с более тяжелой стороны стойки. Механизм содержит канатную тягу, которая проведена по блокам, монтированным на П-образной раме моста, и подсоединена к кронштейнам стоек. Геометрия механизма обеспечивает подтягивание по мере подъема моста стойки стойкой.

Приводом стягивающих полиспастов кранов, которые поднимают стягиванием опор, как правило, являются электрические монтажные лебедки или лебедки, встроенные в ходовую часть и приводимые в движение электродвигателями механизмов передвижения крана.

Выносные монтажные лебедки часто с успехом заменяются лебедками тракторов или самими тракторами.

Встроенными лебедками снабжены обычно краны грузоподъемностью 3,2 … 2,5 т, предназначенные для работы в условиях частого перебазирования.

Необходимо отметить, что распространение стреловых самоходных кранов увеличенных грузоподъемности и высоты подъема позволяет, в особенности для кранов массой 20 … 30 т, вести монтаж козловых кранов без применения стяжных полиспастов, непосредственным подъемом стреловым краном моста и шарнирно подсоединенными к нему стойками опор. Такая возможность должна быть предусмотрена в инструкциях по эксплуатации.

Рис. 109. Последовательные этапы монтажа крана ККС-10:
а — начальный этап; б — окончание стягивания верхних секций опор; в — заключительный этап

Наиболее целесообразно проводить контрольный монтаж с полной сборкой и опробованием кранов непосредственно на заводе^-изготовителе. Однако это требование часто удовлетворить не удается. В этом случае кран отгружается с завода-изготовителя укрупненными элементами.

На примере крана ККС-10 (рис. 109) рассмотрим основные этапы выполнения монтажных работ. В соответствии с чертежом на монтаж крана к началу работ на монтажную площадку завозят части крана и все необходимые материалы, оборудование и инструмент; сооружают якоря для крепления лебедок, подготовляют монтажные канаты, временные упоры и шпальные клетки. Монтажная организация обследует узлы крана и принимает их под монтаж; раскладывает в соответствии со схемой раскладки и порядком монтажа.

Монтируют в три этапа.

Первый этап — монтаж по высоте 0,8 … 1,0 м (рис. 109, а). На шпальных клетках высотой не менее 0,8 м над головкой рельсов выкладывают секции моста. Пояса секций соединяют между собой стыковыми накладками^ Перед установкой и сваркой стыковых раскосов проверяют. прямолинейность поясов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Выравнивают и стыкуют балки ездового монорельса. Устанавливают буфера, ограничивающие перемещение грузовой тележки.

Далее монтируют блоки, переходные площадки, лебедку передвижения тележки, устанавливают подкосные фермы и подкосы опорных стоек. В проушины кронштейнов моста с помощью пальцев навешивают верхние секции стоек, к их фланцам присоединяют ходовые тележки. С обеих сторон стоек гибкой опоры устанавливают рычаги выравнивающего механизма, запасовывают и натягивают полупетли его канатов. На оси ходовых тележек навешивают монтажные блочные обоймы и производят запасовку полиспастов.

Одновременно с этим на мосту монтируют электрооборудование и электропроводку.

При одновременном включении лебедок мост поднимают на высоту 100 … … 150 мм. При этом проверяется крепление канатов полиспастов, лебедок, якорей и выравнивающего механизма. Нормальным должно быть такое положение, когда одна пара блокировочных канатов натянута достаточно сильно, а вторая — слабее. При перекосе моста более 10° его опускают обратно и канаты подтягивают. Затем включением лебедок мост поднимают на высоту 5 м, под мост подводят две шпальные клетки и мост опускают на них.

Второй этап — на высоте 5 м (рис. 109, б) монтируют грузовую тележку и тележку кабины и регулируют положение их опорных и поддерживающих колес. Подвешивают кабину.

У входа на мост устанавливают ремонтные площадки с лестницами. На монорельсе монтируют кабельные тележки и подвешивают гибкий кабель. Ходовые тележки отсоединяют от верхних секций стоек.

Нижние секции стоек соединяют с верхними секциями и ходовыми тележками, причем стойки опор занимают положение, показанное на рис. 109, е; проверяют натяжку канатов выравнивающего механизма.

На гибкую опору навешивают посадочную площадку, приваривают вертикальную лестницу. Одновременно с этим на опорах устанавливают переходные коробки, провода и электрооборудование. На мосту укрепляют прожекторы, устанавливают конечные выключатели.

Включением лебедок ходовые тележки стягивают, и мост поднимается в проектное положение.

Третий этап — монтаж на полной высоте. К фланцам ходовых тележек под полиспастами устанавливают стяжки, подкосные фермы и подкосы соединяют с фланцами стоек жестких и гибких опор. Полиспаст и выравнивающий механизм демонтируют. Окончательно монтируют переходные площадки и: лестницы.

Лебедки подъема и передвижения тележки оснащают канатами. Устанавливают и регулируют рельсовые противоугонные захваты, на стяжку гибкой опоры устанавливают кабельный барабан.

Оканчивают монтаж и регулирование электрооборудования, регулируют положение линеек конечных выключателей, заземляют металлические части электроаппаратов и оборудования.

Смазывают механизмы. Опробуют электросхемы и механизмы. Кран окрашивают, после чего проводят техническое освидетельствование в объеме, предусмотренном правилами Госгортехнадзора.

Перед сдачей смонтированного крана в эксплуатацию проверяют точность сборки и установки его основных элементов, в том числе параллельность о.сей ходовых колес крана и грузовой, тележки, отклонения в пролете крана (только при обеих жестких опорах), горизонтальность моста, отклонение подтележечных направляющих, прямолинейность элементов металлоконструкций.

При контроле состояния электрооборудования помимо сопротивления изоляции и заземления рекомендуется проверить сопротивление проводов роторных цепей двигателей противоположных опор.

Допускаемые отклонения приведены в ГОСТ 23940—79, в технических условиях на изготовление кранов и инструкциях по их монтажу и эксплуатации.

Объем и последовательность работ, выполняемых при монтаже, должны быть определены еще в процессе проектирования крана.

При этом учитывают основные требования.

1. Наименьший объем монтажных, в особенности верхолазных, работ и монтажа электрооборудования; возможное исключение монтажной сварки.

2. Габаритные размеры отправочных элементов должны обеспечивать возможность транспортирования их . железнодорожным транспортом. В соответствии с этим в состав проекта включают чертежи погрузки и крепления узлов на подвижном составе, выполняемые в соответствии с действующими нормами. В необходимых случаях должны обеспечиваться также и специфические требования перевозки на других транспортных средствах.

3. Наличие приспособлений и элементов для регулирования при монтаже положения частей металлических конструкций и механизмов.

4. Беспрепятственная проверка положения этих частей, в особенности ходовых колес крана и грузовой тележки.

5. Узлы должны иметь строповочные места и приспособления. На чертежах следует указывать положение центра тяжести узла и места строповки. К инструкции по монтажу должны прикладываться чертежи способов строповки основных узлов.

Источник

пятница, 11 октября 2019 г.

Краны козловые крюковые электрические. Инструкция по эксплуатации ККС-10.00.00.000 ИЭ

источник: toppenblack@gmail.com


чтобы посмотреть нажмите «дальше»


Автор:

Alex













Ярлыки:
ККС-10,
кран козловой

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Следующее


Предыдущее

Главная страница

Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

Мост
крана ККС-10 поднимают в два приема (рис.
1). Опорные стяжки этого крана имеют
фланцевые разъемы, совпадающие с фланцами
тележек. Для предварительного подъема
мост выкладывают поперек крановых путей
на высоту 0,8—1,0 м, а затем к мосту шарнирно
присоединяют верхние секции стоек.
Одновременным включением лебедок мост
приподнимают над уровнем опор на 100—150
мм и проверяют крепление тросов,
полиспастов, лебедок и якорей. Особое
внимание обращают на натяжку блокировочных
тросов шарнирного механизма. При
нормальном натяжении тросов продольная
ось моста расположена строго горизонтально,
а опоры — по оси крановых путей. Обеспечив
нормальное взаимодействие всех
механизмов, мост поднимают на высоту 5
м до того момента, пока подкосы фермы
не коснутся фланцев опор. Под мост
подводит шпальные клетки или козлы.

На
монорельсовую балку через оставленный
разрыв монорельса навешивают грузоподъемную
тележку. Навешивают тележку кабины,
которую соединяют с грузовой тележкой
посредством пальцев; приваривают
последний отрезок монорельса и стыки
зачищают. Тележка должна одновременно
опираться всеми катками как на монорельс,
так и на направляющие. Это проверяют
пробным прокатыванием тележки по балке.
Если обнаружены зазоры, необходимо
отрегулировать опорные катки установкой
дополнительных шайб между распорными
трубками и щеками тележек. Поддерживающие
катки регулируют установкой прокладок
под их кронштейн. Нормальное положение
монорельсовых тележек фиксируют
приваркой двух заготовок из угловой
стали к щекам на уровне верхнего ряда
стяжных шпилек.

К
поперечным швеллерам рамы подвешивают
кабину и закрепляют ее болтами и
накладками. На правой консоли устанавливают
два кронштейна, между которыми подвешивают
ремонтные площадки. На площадки
устанавливают лестницы, которые
приваривают к элементам фермы. На
монорельсовой балке монтируют кабельные
тележки и подвешивают гибкий кабель.
Гирлянда кабеля на участках должна
образовывать кольца длиной 4—5 м.

Ходовые
тележки отсоединяют от верхних секций
опор и совместно с блоками полиспаста
разводят в новое положение, канаты
полиспаста распускают.

Рисунок
1. Схема подъёма крана ККС-10

1.4. Монтирование крана ккс-10

Кран
ККС-10 монтируется с помощью полиспастов
с тяговым усилием 50 кН без использования
других грузоподъемных механизмов
(рис.2). Процесс монтажа выполняется в
указанной ниже последовательности.

Несущая
ферма в сборе располагается перпендикулярно
к оси кранового пути на высоте 0,8 м от
головок рельсов. Верхние секции стоек
опор шарнирно присоединяются к несущей
ферме, соединяясь своими нижними концами
с опорными фланцами ходовых тележек,
установленных на рельсы кранового пути.
Крюковые обоймы блоков полиспаста
присоединяются к ходовым тележкам обеих
опор.

После
этого с помощью лебедки и полиспаста
производится стягивание ходовых тележек
обеих опор, в результате чего несущая
ферма поднимается на высоту около 5 м.
Под несущую ферму у опор выкладываются
две клетки из шпал, полиспаст освобождается,
ходовые тележки отсоединяются от опор.
Верхние секции стоек по фланцевым
соединениям соединяются с нижними,
концы которых присоединятся к опорным
фланцам ходовых тележек. Ходовые тележки
вторично соединяются полиспастом, после
чего происходит окончательный подъем
моста на проектную отметку.

Рисунок
2. Монтаж крана ККС-10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Монтаж и испытания козловых кранов

В настоящее время практически все выпускаемые промышленностью козловые краны — самоподъемные; подъем их моста в рабочее положение происходит при стягивании стоек монтажных опор. Вместе с тем находящиеся еще в эксплуатации бесконсольные козловые краны монтируются с помощью стороннего грузоподъемного оборудования с относительно большими грузоподъемностью и высотой подъема; установка их требует устройства якорей, что дополнительно увеличивает трудоемкость и длительность монтажных работ.

Известно большое число методов монтажа и самомонтажа, а также конструкций козловых кранов, обеспечивающих их ускоренный монтаж. Далее будут рассмотрены наиболее употребительные из них.

Типовые схемы монтажа крана путем стягивания стоек опор приведены на рис. 104. Мост (рис. 104, а) укладывают на шпаль-ных клетках (или козлах), с ним шарнирно соединяют стойки опор, колеса ходовых тележек которых установлены на крановые рельсы. К основаниям стоек или ходовым тележкам крепят обоймы монтажных полиспастов. Канаты полиспастов запасо-ваны на барабаны лебедок. При стягивании полиспастов основания стоек сближаются, что вызывает подъем моста. Угол наклона стоек обычно принимают равным 20 … 30°. У кранов с высотой подъема 9 … 10 м это соответствует высоте шпальной клетки, равной 3,5 … 4,5 м.

Для того чтобы избежать подъема моста на клетках, применяют различные методы монтажа в два этапа. Этим обеспечивается также снижение усилия стягивающего полиспаста, резко возрастающего при уменьшении угла наклона стоек.

Рис. 104. Типовые схемы монтажа крана:
а — раздельными кодовыми тележками; б — с жесткими ходовыми балками

Наиболее распространенный из них. метод заключается в выполнении стоек опор с разъемами. Первоначально ходовые тележки и обоймы полиспастов крепят к фланцам верхних частей опор, затем стягивают эти части, подводят под мост клетки, отсоединяют тележки и обоймы и крепят их к основаниям нижних частей стоек. Последнюю стыкуют с верхними частями стоек, после чего опоры стягивают до подъема моста в проектное положение.

В некоторых кранах, преимущественно небольшой (3,2 … … 5 т) грузоподъемности, стяжки опор выполняют в виде ходовых балок (рис. 104, б). В этих случаях для обеспечения монтажа балку выполняют разъемной и одну из частей балки крепят к рельсу в горизонтальном положении, а вторую снабжают роликом или башмаком для перемещения по рельсу. На балке предусмотрен шарнир для стоек опор. После окончания стягивания части балок соединяют накладками и устанавливают болты фланцев оснований опор. Для того чтобы не препятствовать стыковке этих фланцев, в шарнирах предусмотрены увеличенные зазоры.

Подъем кранов стягивающим полиспастом накладывает свои особенности на конструкцию опор и ходовых частей.

Лучше всего когда направление усилия полиспаста и направление оси опорной стойки пересекаются в оси балансира ходовой тележки или колеса. Однако конструктивно это не всегда выполнимо. У одноколесных тележек таких кранов ось опорной стойки совпадает с осью ходового колеса, но направление усилия полиспаста часто значительно смещено, что при подъеме вызывает дополнительный изгибающий момент в опоре. В начальном положении точка приложения полиспаста расположена ниже оси колеса, в среднем — выше. Оптимальное положение этой точки можно найти исходя из условия равенства отрицательного и положительного моментов усилия полиспаста относительно оси колеса.

В опорах кранов, имеющих двухколесные балансирные тележки, это не возникает, но при высоком расположении опорного шарнира относительно осей ходовых колес может наблюдаться опрокидывание тележки. Это обусловливает необходимость проверки устойчивости тележек при подъеме.

У кранов с балансирными ходовыми тележками шарниры крепления стяжек, соединяющих стойки каждой из опор, обычно приходится располагать выше стягивающего полиспаста, что обусловливает нагружение стоек изгибающими моментами. Этого можно избежать путем оснащения стоек вилочными пятами, шарнирно соединенными с тележками на уровне осей ходовых колес. Стяжка может быть выполнена разрезной из двух частей, каждая из которых шарнирно соединена с рамой одной из ходовых тележек. При этом оси шарниров также расположены на уровне осей колес. Обоймы полиспаста монтируют внутри стяжки у мест разъема.

Стойки каждой опоры с мостом соединяются с помощью одного или двух шарниров. В первом случае при подъеме образуется трехзвенная шарнирная система, гарантирующая подъем моста без перекоса. Недостатком такой схемы часто является сложная конструкция опорных стоек, которым необходимо придавать Г-образное очертание. Особенно это проявляется в мостах прямоугольного сечения. Для двухбалочных мостов такая схема вообще не применима.

Практика монтажных работ показывает, что установка пальца, соединяющего одновременно стойки обоих опор с проушинами моста, весьма сложно. Поэтому в ряде случаев стойки соединяют с мостом с помощью расположенных в непосредственной близости один от другого шарниров. При этом, как правило, шарнирная четырехзвенная система получается достаточно устойчивой: в каких-либо дополнительных противоперекосных устройствах необходимости нет.

При увеличении расстояния между шарнирами, например при размещении их у верхних поясов мостов прямоугольного сечения, система может оказаться неустойчивой — стягивание оснований опор повлечет за собой поворот моста относительно его продольной оси, причем наклон одной из стоек будет уменьшаться, а другой — увеличиваться.

При продолжении стягивания стойки одной из сторон моста будут опускаться, а другой — подниматься. Этот процесс не приведет к подъему моста, а может закончиться разрушением элементов конструкции крана.

Устойчивость шарнирной четырехзвенной системы должна проверяться расчетом. Если возможна потеря устойчивости, еле-дует предусматривать ограничительные упоры или выравнивающие (синхронизирующие, блокирующие) механизмы.

Упоры ограничивают крайние верхнее и нижнее положения стоек. В начале стягивания (положение на рис. 105, а), более тяжелые стойки остаются неподвижными, поворот их начинается только после остановки противоположных стоек нижними упорами. Подъем сопровождается перекосом моста на 15 … 25°. Дальнейшее стягивание опор влечет за собой постепенное выравнивание моста.

Рис. 105. Монтаж краца с ограничением перекоса моста упорами:
I — исходное положение; II — подтягивание более легкой стойки; III — поворот более тяжелой стойки

Однако применять упоры можно только на кранах сравнительно небольшой грузоподъемности — обычно не больше 12,5 т. Стойки, первоначально остававшиеся неподвижными, в конце первого этапа стягивания испытывают значительный поперечный изгиб вследствие перекоса моста. В ряде случаев, например у кранов с двухбалочными мостами, подъем с разворотом моста на 5 … 10° приведет к чрезмерному повышению нагрузки не только на стойки, но и на элементы самого моста.

Эти недостатки устраняются применением выравнивающих механизмов.

Наиболее просто выравнивающие механизмы выполняют при соединении стоек с верхней гранью моста. Эти механизмы ранее состояли из зубчатых колес, связывающих стойки опор в местах крепления их к мосту. Основным недостатком такого механизма является его высокая стоимость.

На рис. 106 показана схема рычажно-тягового механизма, применяемого на кранах КДКК-10 и некоторых других моделей.

Оголовки опорных стоек снабжены рычагами, наклоненными выше и ниже осей шарниров. При монтаже крана после укладки моста на шпальные клетки и соединения с ним опор кронштейны обеих . опорных стоек соединяют двумя перекрещивающимися тягами. При подъеме моста тяги должны обеспечивать поворот опорных стоек на один и тот же угол. Однако в процессе поворота стоек расстояние между шарнирами рычагов не остается постоянным. Это вызывает некоторый перекос моста и заставляет применять гибкие тяги, не воспринимающие сжимающих усилий. В противном случае возможно разрушение элементов крепления тяг. Попытки применения канатных тяг вследствие вытяжки канатов оказались неудачными. Тяги следует изготовлять из стальных полбе.

Рис. 106. Рычажно-тяговый выравнивающий механизм

Однако увеличение размера а часто невозможно, а уменьшение радиуса г вызывает увеличение нагрузок в элементах механизма.

Обычно при конструировании целесообразную кинематическую схему механизма (рис. 106) находят методом подбора, а иногда аналитически.

На рис. 107 показан канатно-рычажный выравнивающий механизм кранов ККС-10.

У нижних поясов моста у места крепления гибкой опоры (рис. 107, б) установлены по два шарнира для крепления рыча-fob Л размещенных с обеих сторон опоры. Рычаги имеют на-концах блоки для запасовки канатных полупетель 3 и 6. Полупетли крепятся к пальцам, приваренным к внутренним поясам стоек. Полупетля от пояса на левой стойке огибает блок рычага, проходит поперек моста и крепится непосредственно к поясу правой стойки, полупетля — от правой стойки к левой. Рычаги свободно вращаются на осях и проходят через точки крепления иолупетель.

Полупетли имеют натяжные винты, которыми регулируют натяжение канатов перед подъемом и выравнивают фермы моста в поперечном направлении после подъема. Во время подъема моста при неодинаковом угле поворота опорных стоек одна из полупетель будет натягиваться, препятствуя перекосу системы.

Механизм, показанный на рис. 107, обладает рядом преимуществ.

Рис. 107. Канатно-рычажный выравнивающий механизм: а — схема меканизма; б — установка механизма на кране ККС-10

1. Большое плечо восприятия внешних нагрузок, стремящихся вывести систему из равновесия, так как точки закреплений полупетель на стойках могут быть удалены от шарнира последних на значительное расстояние. Это позволяет применять механизм для кранов с большим расстоянием между шарнирами стоек, наличием больших эксцентричных нагрузок или высоким расположением центра масс моста. Надежность работы позволяет установить механизм только на одной (гибкой) опоре крана ККС-10.

2. Неизменяемость для всех кинематических элементов в процессе подъема,

3. Невысокая стоимость изготовления и простота налаживания.

Более сложны механизмы для кранов с креплением стоек к нижней, грани моста. Выравнивающий механизм крана КК.-5 (рис. 108, а) содержит зубчатые секторы, монтируемые на временно укрепляемой между пролетными балкаМи моста поперечине.

Рис. 108. Выравнивающие механизмы кранов с креплением опорных стоек

Механизм надежен в работе, но трудоемок в изготовлении и демонтаже, когда приходится удалять механизм с уже поднятого моста.

На рис. 108, б показана схема выравнивающего канатного механизма для того же крана. Здесь использована несимметрия размещения масс крана, приводящая к тому, что стойка всегда будет подтягиваться ранее расположенной с более тяжелой стороны стойки. Механизм содержит канатную тягу, которая проведена по блокам, монтированным на П-образной раме моста, и подсоединена к кронштейнам стоек. Геометрия механизма обеспечивает подтягивание по мере подъема моста стойки стойкой.

Приводом стягивающих полиспастов кранов, которые поднимают стягиванием опор, как правило, являются электрические монтажные лебедки или лебедки, встроенные в ходовую часть и приводимые в движение электродвигателями механизмов передвижения крана.

Выносные монтажные лебедки часто с успехом заменяются лебедками тракторов или самими тракторами.

Встроенными лебедками снабжены обычно краны грузоподъемностью 3,2 … 2,5 т, предназначенные для работы в условиях частого перебазирования.

Необходимо отметить, что распространение стреловых самоходных кранов увеличенных грузоподъемности и высоты подъема позволяет, в особенности для кранов массой 20 … 30 т, вести монтаж козловых кранов без применения стяжных полиспастов, непосредственным подъемом стреловым краном моста и шарнирно подсоединенными к нему стойками опор. Такая возможность должна быть предусмотрена в инструкциях по эксплуатации.

Рис. 109. Последовательные этапы монтажа крана ККС-10:
а — начальный этап; б — окончание стягивания верхних секций опор; в — заключительный этап

Наиболее целесообразно проводить контрольный монтаж с полной сборкой и опробованием кранов непосредственно на заводе^-изготовителе. Однако это требование часто удовлетворить не удается. В этом случае кран отгружается с завода-изготовителя укрупненными элементами.

На примере крана ККС-10 (рис. 109) рассмотрим основные этапы выполнения монтажных работ. В соответствии с чертежом на монтаж крана к началу работ на монтажную площадку завозят части крана и все необходимые материалы, оборудование и инструмент; сооружают якоря для крепления лебедок, подготовляют монтажные канаты, временные упоры и шпальные клетки. Монтажная организация обследует узлы крана и принимает их под монтаж; раскладывает в соответствии со схемой раскладки и порядком монтажа.

Монтируют в три этапа.

Первый этап — монтаж по высоте 0,8 … 1,0 м (рис. 109, а). На шпальных клетках высотой не менее 0,8 м над головкой рельсов выкладывают секции моста. Пояса секций соединяют между собой стыковыми накладками^ Перед установкой и сваркой стыковых раскосов проверяют. прямолинейность поясов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Выравнивают и стыкуют балки ездового монорельса. Устанавливают буфера, ограничивающие перемещение грузовой тележки.

Далее монтируют блоки, переходные площадки, лебедку передвижения тележки, устанавливают подкосные фермы и подкосы опорных стоек. В проушины кронштейнов моста с помощью пальцев навешивают верхние секции стоек, к их фланцам присоединяют ходовые тележки. С обеих сторон стоек гибкой опоры устанавливают рычаги выравнивающего механизма, запасовывают и натягивают полупетли его канатов. На оси ходовых тележек навешивают монтажные блочные обоймы и производят запасовку полиспастов.

Одновременно с этим на мосту монтируют электрооборудование и электропроводку.

При одновременном включении лебедок мост поднимают на высоту 100 … … 150 мм. При этом проверяется крепление канатов полиспастов, лебедок, якорей и выравнивающего механизма. Нормальным должно быть такое положение, когда одна пара блокировочных канатов натянута достаточно сильно, а вторая — слабее. При перекосе моста более 10° его опускают обратно и канаты подтягивают. Затем включением лебедок мост поднимают на высоту 5 м, под мост подводят две шпальные клетки и мост опускают на них.

Второй этап — на высоте 5 м (рис. 109, б) монтируют грузовую тележку и тележку кабины и регулируют положение их опорных и поддерживающих колес. Подвешивают кабину.

У входа на мост устанавливают ремонтные площадки с лестницами. На монорельсе монтируют кабельные тележки и подвешивают гибкий кабель. Ходовые тележки отсоединяют от верхних секций стоек.

Нижние секции стоек соединяют с верхними секциями и ходовыми тележками, причем стойки опор занимают положение, показанное на рис. 109, е; проверяют натяжку канатов выравнивающего механизма.

На гибкую опору навешивают посадочную площадку, приваривают вертикальную лестницу. Одновременно с этим на опорах устанавливают переходные коробки, провода и электрооборудование. На мосту укрепляют прожекторы, устанавливают конечные выключатели.

Включением лебедок ходовые тележки стягивают, и мост поднимается в проектное положение.

Третий этап — монтаж на полной высоте. К фланцам ходовых тележек под полиспастами устанавливают стяжки, подкосные фермы и подкосы соединяют с фланцами стоек жестких и гибких опор. Полиспаст и выравнивающий механизм демонтируют. Окончательно монтируют переходные площадки и: лестницы.

Лебедки подъема и передвижения тележки оснащают канатами. Устанавливают и регулируют рельсовые противоугонные захваты, на стяжку гибкой опоры устанавливают кабельный барабан.

Оканчивают монтаж и регулирование электрооборудования, регулируют положение линеек конечных выключателей, заземляют металлические части электроаппаратов и оборудования.

Смазывают механизмы. Опробуют электросхемы и механизмы. Кран окрашивают, после чего проводят техническое освидетельствование в объеме, предусмотренном правилами Госгортехнадзора.

Перед сдачей смонтированного крана в эксплуатацию проверяют точность сборки и установки его основных элементов, в том числе параллельность о.сей ходовых колес крана и грузовой, тележки, отклонения в пролете крана (только при обеих жестких опорах), горизонтальность моста, отклонение подтележечных направляющих, прямолинейность элементов металлоконструкций.

При контроле состояния электрооборудования помимо сопротивления изоляции и заземления рекомендуется проверить сопротивление проводов роторных цепей двигателей противоположных опор.

Допускаемые отклонения приведены в ГОСТ 23940—79, в технических условиях на изготовление кранов и инструкциях по их монтажу и эксплуатации.

Объем и последовательность работ, выполняемых при монтаже, должны быть определены еще в процессе проектирования крана.

При этом учитывают основные требования.

1. Наименьший объем монтажных, в особенности верхолазных, работ и монтажа электрооборудования; возможное исключение монтажной сварки.

2. Габаритные размеры отправочных элементов должны обеспечивать возможность транспортирования их . железнодорожным транспортом. В соответствии с этим в состав проекта включают чертежи погрузки и крепления узлов на подвижном составе, выполняемые в соответствии с действующими нормами. В необходимых случаях должны обеспечиваться также и специфические требования перевозки на других транспортных средствах.

3. Наличие приспособлений и элементов для регулирования при монтаже положения частей металлических конструкций и механизмов.

4. Беспрепятственная проверка положения этих частей, в особенности ходовых колес крана и грузовой тележки.

5. Узлы должны иметь строповочные места и приспособления. На чертежах следует указывать положение центра тяжести узла и места строповки. К инструкции по монтажу должны прикладываться чертежи способов строповки основных узлов.

Козловой кран ККС-10, технические характеристики которого рассмотрим далее, представляет собой усовершенствованную версию консольных предшественников ККУ-10. Агрегат предназначен для складирования сортиментов в штабеля и их погрузки на подвижной состав. Металлоконструкция погрузчика сделана из несущей фермы, жесткой и гибкой опор. Первый элемент – это решетчатое приспособление с прямоугольным сечением, состоящее из пяти секций. Между собой они соединены посредством болтового крепления.

Работа козлового крана ККС-10

Устройство

С учетом технических характеристик козлового двухконсольного крана ККС-10 несущая ферма удерживает монорельс, который подвешивается на болтах. По нему передвигается грузовая телега и кабина оператора. Во внутренней части по рабочему поясу проложен специальный настил, используемый для прохода обслуживающего персонала. Рельс сделан из балки-двутавра, с усилением нижней части в виде стальной полосы.

Правая консоль имеет две ремонтные поверхности. Они размещены таким образом, чтобы при монтаже кабины напротив посадочной площадки обеспечивалось положение грузовой тележки между техническими точками. Левая консоль на два метра длиннее правого аналога. Это обеспечивает одинаковый вылет крюка в крайних позициях грузовой люльки на обоих элементах.

Конструкционные особенности

Согласно техническим характеристикам козлового крана ККС-10, обе его опоры выполнены с парой стоек. Верхние края элементов соединяются с несущей фермой, нижние концы опираются на четыре ходовые телеги с одним колесом. Две из них являются приводного типа. Люльки расположены по диагонали, что позволяет повысить условия перемещения агрегата во время разгона и торможения.

Между собой приводные и сопутствующие тележки агрегируют при помощи специальных стяжек. Свободное внутреннее пространство в 8500 миллиметров на предельной высоте подъема груза дает возможность перемещать материалы длиной до восьми метров без разворота пачки, перекладывая их с одной на другую консоль. Грузы с большей длиной необходимо разворачивать под прямым углом во время пропуска мимо опоры. Все стойки оснащены фланцевым разъемом, который служит разделителем элементов на верхнюю и нижнюю часть, что требуется для монтажа погрузчика.

Кран ККС-10

Рабочие элементы

Конструкция, устройство и технические характеристики козлового крана ККС-10 рассчитаны на использование жестких опорных стоек. Они сконструированы в виде решетчатых фермовых элементов с треугольным поперечным сечением, увеличивающимся кверху. Опоры гибкого типа усилены швеллерными поясами. Деталь соединяется с фермой при помощи шарниров, что дает возможность обеспечить некоторое смещение относительно основы, если наблюдается нарушение ширины колеи ж/д пути.

Жесткое соединение опор с несущим узлом обеспечивается подкосами. На гибкой части предусмотрена лестница с ограждением, оканчивающаяся осадочной платформой, служащей для входа в кабину. Базой является рама швеллерной конфигурации. На ней смонтирован электромотор, сообщающий крутящее усилие ходовому колесу посредством цилиндрического двухрежимного редуктора и открытой передачи. На быстроходном валу установлен шкив колодочных тормозов. К раме методом сварки прикреплен кронштейн наклонного фланца с дальнейшим подсоединением к нижнему концу опоры. В щеках кронштейна предусмотрена ось для фиксации монтажного полиспаста. С обратной стороны приварена стойка противоугонного захвата.

Ходовая часть

Изучим техническую характеристику и устройство козлового крана ККС-10 в плане ходовых деталей. Основное колесо стабильно закреплено в расточках швеллеров рамной части. Зубчатый аналог открытой передачи посажен на ось пары сферических роликовых подшипников.

Ведущая шестеренка постоянно зацеплена с венцом колесного хода. Вал вращается при помощи пары подшипников, которые соединены с тихоходным элементом редукторного валика муфты. В качестве защиты вращающихся деталей приводной телеги выступает предохранительный кожух.

Балка козлового крана ККС-10

Механизмы подъема и запасовки

Далее рассмотрим описание и технические характеристики козлового крана ККС-10 в части приспособлений подъема агрегата. Они представляют собой лебедку однобарабанной конфигурации с электрическим приводом.

На механизме имеются две встречные канавки, на которых размещены витки ветвей подъемного каната. Тормоз колодочного типа смонтирован на быстроходном редукторном валу. На одном конце барабана зафиксирована шестеренка, способствующая трансформации вращения на винт регулирующего выключателя. Он отвечает за предельную высоту подъема крюка.

В соответствии с техническими характеристиками козлового крана ККС-10, при вращении винта его гайка получает продольную подвижку. Определенное число поворотов соответствует предельно-граничной высоте подъема крюка, гайка агрегирует со штырем конечного распределителя, который отключает мотор, при этом тормоз стопорит подъемное устройство.

Система запасовки агрегата включает в себя ветви каната, которые сходят с барабана, огибают статичные блоки полиспаста, фиксируются на траверсе с центральным крюком и парой боковых строп для накидывания строп. Подобная схема запасовки позволяет избежать перекосов на относительно далеко размещенных между собой частях полиспаста при работе с грузами, имеющими смещенный центр тяжести.

Технические характеристики козлового крана ККС-10

Особенности рассматриваемого агрегата:

  • Показатель грузоподъемности – 20 или 30 кН, в зависимости от метража пролета.
  • Вылет консолей в рабочем состоянии – 8/9 метров.
  • Скоростные показатели (подъем груза/перемещение тележки/передвижение крана) – 0,25/0,67/0,60 м/с.
  • Показатели мощности электродвигателей – 22,0/5,0/2,75 кВт.
  • Вес техники – 41,4 т.

У кранов ККС кабина крановщика перемещается вместе с грузовой тележкой, шарнирно соединенной с дополнительной двухколесной моделью, к которой подвешена кабина.

Кабина козлового крана ККС-10

Грузовая телега

Транспортная люлька, согласно техническим характеристикам козлового крана ККС-10, получает привод от монобарабанной лебедки посредством системы канатов и блоков. Узел смонтирован на несущей фермовой основе над гибкой опорой. Крутящее усилие передается при помощи тихоходной пальцевой муфты с валом на цилиндрический редуктор.

Ветви работают в разных направлениях при навивке тягового каната на барабан. Одна часть направляется вдоль несущей фермы, агрегируя со страховочными роликами, вторая ветвь идет на грузовую тележку в обход направляющих блоков ближней консоли. Подобная схема навивки позволяет при работе агрегата сматывать один моток каната, в то время как вторая часть троса будет наматываться на него. Изменить движение тележки можно путем активации реверсивного режима электродвигателя.

Условия эксплуатации

Технические характеристики козлового крана ККС-10 подразумевают подачу электроэнергии с использованием гибкого кабеля. Для его намотки в нижнем отсеке опоры предусмотрен специальный механизм барабанного типа. На одной оси с этим элементом расположен аналог с меньшим диаметром. К активным блокам полиспаста подвешивается телега с грузом, движущаяся по внешним направляющим деталям.

Разматывание кабеля создает определенное сопротивление, которое оказывает касательное усилие на барабан. Этого воздействия вполне достаточно для начала вращения указанных приспособлений. На этом этапе канат накручивается на барабан, поднимая телегу с грузом. Если движение осуществляется в обратную сторону, обрабатываемый материал под своим весом опускается, изменяя направление вращения кабельного лотка, в результате моток навивается на него. Агрегат может перемещаться по колее до 200 метров, обладая запасом вместимости барабана на 100 м шнура.

Фото крана ККС-10

Система управления

Козловой кран ККС-10 (технические характеристики, конструкция описаны выше) осуществляет контроль подъемных и фиксирующих устройств при помощи кулачковых контроллеров, смонтированных в кабине оператора. В систему указанных регуляторов включены пусковые сопротивления для трансформации частоты вращения электромоторов.

Подъемный агрегат имеет ряд ограничений:

  • По высоте подъема и груза.
  • В плане перемещения тележек по монорельсу.
  • При перемещении крана по своему пути.

Для этих целей служат конечные выключатели, контактирующие с цепью питания предохранителей и реле, обслуживающих указанные механизмы. При выходе телеги в крайние рабочие позиции или подъеме груза на предельную высоту, срабатывает соответствующий выключатель, обслуживаемая часть механизма обесточивается, осуществляется ее торможение. Еще одна функция контроллеров – блокирование входной двери в кабину. Если она не закрыта, активация рабочих приспособлений исключена.

Мотор крана ККС-10

Безопасность

При сильном ветре крановую установку от угона по путям предохраняют специальные захваты, монтируемые в стойках приводных тележек. Элементы работают в автоматическом режиме, замер силы воздушного потока производится при помощи сигнализирующих датчиков в верхней точке крана.

Индикаторы считывают показатели давления ветра, действующего по направлению вдоль рабочих путей. Они монтируются таким образом, чтобы измерительная часть смотрела вдоль основной фермы. Под воздействием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая жестко посаженный на ось рычаг. Конструкция агрегирует на лекало с его поворотом в одну из сторон, в зависимости от направления ветра. Далее осуществляется нагрузка на микровыключатели, которые срабатывают при критических значениях, отключая ходовые тележки и активируя тормозную и противоугонную систему. Регулятор также включает тревожную систему, прибор подлежит настройке на срабатывание при силе ветра от 2,0 до 4,0 МПа.

Демонтаж крана ККС-10

Нюансы монтажа

Техническая характеристика козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривает его монтаж с использованием полиспастов, имеющим тяговое усилие от 50 кН. При этом эксплуатация других подъемных приспособлений не требуется.

Собранная несущая ферма размещается перпендикулярно к оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельс. Верхние отсеки стоек на шарнирах присоединяются к основе, взаимодействуя нижними краями с опорными фланцами ходовых телег. Крюковые элементы полиспаста подсоединяются к тележкам опор. При помощи лебедки осуществляется стягивание подвижных люлек, что позволяет поднять ферму на высоту порядка пяти метров. Под нее укладывают две клетки из прочного бруса или шпал. Верхние камеры стоек соединяют с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Ходовые телеги с полиспастом смыкаются снова, после чего выполняется подъем агрегата на проектную отметку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левзея трава инструкция по применению цена
  • Ксизал инструкция по применению таблетки взрослым от аллергии как принимать
  • Менизол в таблетках инструкция по применению цена
  • Atlas copco xas 97 мануал
  • Azelit антижир для стеклокерамики инструкция по применению